Люблинская ветка – Список станций Люблинско-Дмитровской линии метро в Москве (салатовая)

Содержание

Люблинская линия — это… Что такое Люблинская линия?

Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка28 декабря 1995
Длина, км21,2
Количество станций12
Время поездки, мин.25
Максимальное число вагонов в составе поезда8
Количество вагонов в составе поезда8
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки352,6 (2005)
Наземные участкинет
ЭлектродепоТЧ-15 Печатники
Люблинско-Дмитровская линия

Легенда

Любли́нско-Дми́тровская

(Люблинская) линия  — десятая линия Московского Метрополитена.

В состав линии входит 12 станций, общая длина 21,2 км. Линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М и 81-720.1/721.1 «Яуза», эксплуатировавшиеся ранее «Яузы» 81-720/721 постепенно переданы на Каховскую линию в обмен на. Среднее время поездки по всей линии — около 25 минут. Средняя скорость движения подвижного состава — около 47 км/ч (самая скоростная линия Московского метрополитена). Большая часть ныне существующей линии (Люблинский радиус) построена во второй половине 1990-х годов. Движение открыто на участках:

«Чкаловская» — «Волжская» в 1995. «Волжская» — «Марьино» в 1996. Станция «Дубровка» — в 1999. «Чкаловская» — «Трубная» в 2007. Станция «Сретенский бульвар» — 29 декабря 2007 г. Линия целиком проходит под землей. Участок «Трубная» — «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» — «Марьино» — мелкого.

История

Люблинской линии «не везло» с самого начала. Строительство линии началось вместе с «перестройкой» в середине 80-х, и предполагалось, что к началу нового века линия полностью войдет в строй.

Однако проблемы начались практически сразу же. По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции «Люблино» Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция метро «Люблино» предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей.

Однако, по официальной информации, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Люблино», под давлением «общественности», проект был изменен, трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением ещё одной станции.

На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». В результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка». Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун, и из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис в экономике страны здесь сыграл «на руку» метростроителям. Остановившиеся заводы перестали подогревать грунтовые воды, и удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Колонная станция «Римская» построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Станции «Крестьянская застава» и «Дубровка» — колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции опираются на монолитную железобетонную плиту. Водозащитные зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов. В художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы.

Отделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применен тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам.

На этом участке в качестве отделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом.

При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и водоем восстановлен.

Затем развитие линии остановилось, и даже на картах метрополитена в вагонах перспективы ее удлинения показывали не всегда. Только в 2004 году возобновилось строительство в рамках участка «Чкаловская» — «Трубная». В 2007 году были открыты две станции — «Сретенский Бульвар» и «Трубная», причём последняя, ставшая новой конечной, была открыта раньше, так как на «Сретенском Бульваре» возникли проблемы со строительством наклонного хода. Они стали первыми за 19 лет станциями, построенными внутри Кольцевой линии. В 2008 было возобновлено строительство законсервированного участка «Марьино» — «Зябликово» с тремя новыми станциями.

Пересадки

Перспективы

Строится участок «Трубная» — «Достоевская» (в перспективе переход на станцию «Площадь Суворова» Кольцевой линии) — «Марьина Роща».

Первый пусковой участок северного продления состоит из станции «Сретенский Бульвар» с обеими пересадками и выходом в город и «Трубной» с пересадкой и выходом. Второй пусковой участок — «Достоевская» с наклоном и подготовкой к пересадке на «Суворовскую», «Марьина Роща» с наклоном, пассажирским залом. По состоянию на январь 2009 года первый участок открыт без выхода в город на станции «Сретенский Бульвар».

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Бутырская», «Фонвизинская») Дмитровского шоссе (ст. «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», «Дегунино». Также есть варианты строительства ответвления от станции «Лихоборы» к «НАТИ»

На пересадочной станции «Петровско-Разумовская» (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию) будет организована кроссплатформенная пересадка.

С окончанием строительства второй станции «Петровско-Разумовская» пути Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий будут разделены. Сейчас (так как построена только половина двухстанционного комплекса), поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии, переходя по соединительной ветви.

Строится участок «Марьино» — «Зябликово» со станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», наиболее сложная часть работ (в том числе с туннелем под Москвой-рекой) завершена, идет работа над станциями в открытых котлованах . На станции «Зябликово» будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Подводя итоги, участок «Трубная» — «Марьина Роща» длиной 2,98 км планируется открыть в 2009 году, «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» с электродепо — в 2013 году, «Марьино» — «Зябликово» длиной 4,33 км — в 2012 году.

Продление Люблинско — Дмитровской линии

Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за очень короткий срок, к 2000 году она должна была уже быть готова на полную длину, от «Дегунино» до «Зябликово». Но наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия «недогружена» пассажирами из-за недостроенного южного участка, который позволит оттянуть часть пассажиров с перегруженной Замоскворецкой линии.

Центральный участок

Центральный участок линии, строящийся уже более 15 лет, включает уже построенные станции «Сретенский Бульвар» (пересадочный узел со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская») и «Трубная» (пересадка на станцию «Цветной Бульвар»), а также строящиеся «Достоевская» и «Марьина Роща».

Характеристики строящегося участка:

Длина:

строительная — 6,7 км
пусковая — 5,0 км
эксплутационная — 6,2 км

Среднее расстояние между станциями- 1530 м.

наибольшее — 1710 м.
наименьшее — 1347 м.

Тип рельсов — Р65.

Станция «Сретенский Бульвар» расположена под Тургеневской площадью. Станция пилонная, безлотковая с комбинированной обделкой, первая такого типа в Московском метро. Станция соединена пересадочными коридорами со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская». Строительство началось в 1990 году. Выход в город будет в существующий совмещенный подземный вестибюль. Станция открыта 29 декабря 2007 года, и в данный момент является единственной станцией Московского метрополитена, которая не имеет собственного выхода в город.

Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного — выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой 500 метров вместо стандартных 600. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Станция «Достоевская» расположена под Театром Советской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределенное время и «Достоевская» будет открыта без пересадки.

Станция «Марьина Роща» — располагается около театра «Сатирикон» и кинотеатра «Гавана». Тип станции — пилонная, за станцией предусмотрены оборотные тупики.

После продолжительной остановки строительства, в 2005 году, наконец, вновь началось выделение средств на завершение работ на центральном участке линии.

Заявленные сроки окончания строительства «Трубная» — «Марьина Роща» — 2009[1].

Окончание строительства центрального участка Люблинской линии позволит снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города.

Дмитровский радиус

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Бутырская», «Фонвизинская») и Дмитровского шоссе. На станции «Петровско-Разумовская» будет кросс-платформенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию (пути будут переключены как на станции «Китай-Город»).

Станция «Петровско-Разумовская-2» — будет построена параллельно существующей, колонная, глубокого заложения. На станции уже сооружен в конструкциях левый станционный тоннель.

«Окружная» глубокого заложения, расположена на пересечении Дмитровского шоссе с малым кольцом МК МЖД, возможно, будет построена изначально в конструкциях, без отделки.

«Лихоборы» с веткой в электродепо, мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе в начале Бескудниковского бульвара

«Селигерская», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе.

В дальнейшем предполагается продление линии дальше на север, со станциями:

«Юбилейная», мелкого заложения, в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

«Дегунино», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе Долгопрудной улицы;

И уж в совсем отдаленном будущем, линия, возможно, дойдет до района Северный. Однако, это планы на столь далекую перспективу, и могут ещё столько раз поменяться, что всерьез обсуждать их не следует. Возможно, вместо продления Люблинско-Дмитровской линии будет построена линия легкого метро.

Южный участок

От станции «Марьино» линия протянется через район Борисово (станции «Борисово», «Шипиловская») к станции «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Строительство южного участка Люблинской линии началось в начале 90-х годов, однако работы были заморожены на 15 лет по экономическим причинам.

Станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» будут мелкого заложения.

Частично были пройдены перегонные тоннели от монтажной камеры у станции «Шипиловская» в сторону «Зябликово». Проходческим комплексом LOVAT «Полина» пройдено от монтажной камеры в пойме реки Городни (в районе будущей станции «Борисово») около 190 колец в сторону «Марьино». В настоящее время комплекс демонтирован и отправлен на строительство метрополитена в Казань.

Возобновление строительства участка «Марьино» — «Зябликово», длиной 4,33 км, началось 1 апреля 2008 года, строительство ведёт ОАО»Трансинжстрой».На пересечении Люблинской улицы с Батайским проездом начались работы по сооружению перегонных тоннелей через реку Москва. 17 октября 2008 года началась проходка первого перегонного тоннеля от станции Марьино в сторону будущей станции Борисово. Проходку ведет ТПМК Херренкнехт Светлана. Открытие запланировано на лето 2010 года, впрочем не исключено что открытие может быть перенесено на начало 2011 года.

Возобновление работ по прокладке нового котлована «Шипиловской», 2008 г.

Окончание строительства данного участка позволит значительно снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности.

Примечания

  1. http://motorway.ru/news/index.php?ID=7396

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Московское метро, Люблинско-Дмитровская линия — Журнал Игоря Ванина

Как я уже писал, в конце мая я был в Москве, где совершил фотомарафон почти по всему метро. Постепенно начинаю разбирать фотографии для моего сайта Прогулки по метро. Разбирая фотографии, подумал, что перед публикацией их на Metrowalks (что ещё неизвестно когда произойдёт, ибо там нужно существенно переделывать «движок» сайта), было бы интересно опубликовать их в моём ЖЖ.

Подготовку фотографий начал с Люблинской (будущей Люблинско-Дмитровской, десятой) линии. Она мне нравится своими современными станциями (основная часть линии строилась в 1990-е годы), здесь нет типовых колонных «сороконожек», одинаково отделанных керамической плиткой, чем страдают почти все остальные линии московского метро.

Две последние станции — Трубная и Сретенский бульвар — были открыты совсем недавно — в 2007 году. На открытии я не был, но заезжал их посмотреть в начале 2008 года вместе с hat_spb (фотографии 2008 года мне не понравились и сейчас я переснял их заново вместе со всеми остальными станциями).

Общая информация по линии: количество станций — 12, длина — около 21 км. Строительство линии ещё не закончено, она будет продлена как на юг, так и на север.

[← | →]
1. Трубная. Переход на станцию Цветной бульвар Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 30 августа 2007 года. Тип станции — пилонная, глубокого заложения. Вид «вдоль» не очень интерестен, основная интересность в офорлении станции заключена в подсвеченных витражах с изображениями российских городов в простенках между колонн. Подробности будут на Metrowalks.


[← | →]
2. Сретенский бульвар. Переход на станцию Чистые пруды Сокольнической линии и станцию Тургеневская Калужско-Рижской линии. Самая новая станция линии, открыта 29 декабря 2007 года. Тип станции — пилонная, глубокого заложения. В центральном зале в нишах пилонов установлены металлические панно, выполненные в мастерской художника Ивана Лубенникова, оформление посвящено Бульварному кольцу. На этой фотографии их не видно, подробности будут на Metrowalks.


[← | →]
3. Чкаловская. Переход на станции Курские Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Открыта в 1995 году в составе первого участка Люблинской линии. Тип станции — пилонная.


[← | →]
4. Римская. Переход на станцию Площадь Ильича Калиниской линии. Тип станции — колонная, глубокого заложения. В оформлении станции есть интересные артефакты, которым будет посвящён отдельный пост.


[← | →]
5. Крестьянская застава. Переход на станцию Пролетарская Таганско-Краснопресненской линии. Тип станции — колонно-стеновая, глубокого заложения.


[← | →]
6. Дубровка. Из-за проблем со строительством наклонного хода станция была открыта на действующем участке на 4 года позже — в 1999 году.


[← | →]
7. Кожуховская. Тип станции — односводчатая, мелкого заложения.


[← | →]
8. Печатники. Тип станции — колонная, мелкого заложения.


[← | →]
9. Волжская. Последняя станция первой очереди, открытой в 1995 году. Тип станции — однопролётная, мелкого заложения. Необычное освещение: торшеры с мощными лампами, дающие направленный свет, из-за чего под светильниками очень светло, а остальная часть станции пребывает в полумраке.


[← | →]
10. Люблино. Тип станции — типовая односводчатая, мелкого заложения. Открыта в 1996 году. По оформлению и освещению напоминает станцию Чкаловскую в Нижнем Новгороде.


[← | →]
11. Братиславская. Станция необычного типа — двухпролётная, с одним рядом колонн по оси центрального зала. Открыта в 1996 году.


[← | →]
12. Марьино. Последняя станция линии, открыта в 1996 году. Тип станции — однопролётная, мелкого заложения.


Продолжение следует!..

UPDATE: Следующая серия фотомарафона по Московскому метро: Кольцевая линия (5)

PS. Просьба к москвичам. Фотографировал «бегом», по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру (а «автомат» безбожно врёт), поэтому если где-то наврал с балансом белого — подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks. Ну и вообще всяческая критика приветствуется.

PPS. Кто разбирается в фичах ЖЖ, подскажите, пожалуйста, как сделать выборку записей, которые помечены одновременно двумя заданными тэгами. В контексте данного поста меня интересует выборка по тэгам «Москва» И «метро». Если пишу через запятую, как в FAQ — http://one-in.livejournal.com/tag/Москва,метро , тогда выбираются записи, которые содержат хотя бы одну из этих меток, но это совсем не то, что мне нужно. Или это никак не сделать, и нужно заводить ещё один дополнительный тэг для московского метро?

one-in.livejournal.com

Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, режим работы станций

Марьина роща05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Фонвизинская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Селигерская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Верхние Лихоборы05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Петровско-Разумовская03:0003:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Окружная05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Бутырская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Достоевская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Трубная05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Сретенский бульвар05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Чкаловская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Римская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Крестьянская застава05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Дубровка05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Кожуховская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Печатники05:2501:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Волжская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Люблино05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Братиславская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Марьино05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Борисово05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Шипиловская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
Зябликово05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное

protransport.msk.ru

Люблинско-Дмитровская линия — Википедия

Любли́нско-Дми́тровская линия[1] (до 2007 года — Любли́нская линия, обозначается так на некоторых схемах и сейчас) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.

В настоящее время построены южный радиус и центральная часть линии; северный радиус находится в процессе сооружения и по плану будет открыт поэтапно в 2016-2017 годах. С открытием северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро придёт в крупные районы Бескудниковский, Западное Дегунино и Дмитровский на севере города.

В состав линии входит 17 станций, общая длина — 29 км. Среднее время поездки по всей линии — около 42 минут (от «Зябликово» до «Марьиной рощи»)[2]. Средняя скорость движения подвижного состава — около 40 км/ч. Линия целиком проходит под землёй, за исключением участка «Волжская» — «Люблино», построенного над уровнем земли и засыпанного впоследствии чужеродным грунтом. Участок «Марьина роща» — «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» — «Зябликово» — мелкого. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляется с левой стороны относительно движения поезда.

С 19 июня 2010 года Люблинско-Дмитровская линия — единственная в Московском метрополитене, которая не имеет пересадки в одном из двух мест её пересечения с Кольцевой линией. Такое положение продлится до сдачи в эксплуатацию станции «Суворовская» (не ранее 2020 года).

По данным 2010 года, на линии задействовано более 200 вагонов[3]. Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 731 тысяч человек[4].

Бо́льшая часть ныне существующей линии (Люблинский радиус) построена в середине 1990-х годов. Движение открыто на участках:

Первоначальный проект линии был разработан в конце 1970-х годов. По нему планировалось связать север и юго-восток столицы одной веткой, не пересекающей реку Москву. На юге ветка должна была пройти мимо станции «Люблино» Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда, затем вдоль Краснодонской улицы до пересечения со Ставропольской улицей[5]. Однако, по официальной информации, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Люблино», под давлением общественности, проект был изменён: трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением ещё одной станции[5]. На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». Проект Дмитровского радиуса (север) предлагал трассировку для направления контура в районы Дегунино и Бескудниково, где метро отсутствует до сих пор, со стыковкой на существующей «Петровско-Разумовской». Линию также изначально планировалось связать к центру пересадкой на узел «Лубянка» — «Кузнецкий Мост», но из-за невозможности примыкания контура к Таганско-Краснопресненской линии (в частности из-за слишком короткого перегона в сторону «Китай-города»), было решено провести линию севернее, рядом с «Кировской» Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — «Чистые пруды» Сокольнической линии)[источник не указан 1584 дня].

Станция «Марьино»

Изначально линию планировалось строить с севера на юг. Ещё в 1979 году был вырыт котлован в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе, на месте до сих пор не построенной станции «Селигерская». Однако по неизвестным причинам строительство было прекращено[источник не указан 1584 дня]. Строительство юго-восточного (Люблинского) радиуса линии было начато в конце 1988 года. В этом же году линия начинает обозначаться на схемах как строящаяся, но еще без указания названий станций. В то время Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за короткий срок, и предполагалось, что к началу XXI века она уже полностью войдёт в строй (от «Дегунино» до «Зябликово»). Тем не менее, экономический кризис, связанный с распадом СССР, значительно задержал строительство первого участка. В 1992 году строительство было приостановлено и возобновлено только осенью 1993 года, вместе с электродепо «Печатники». За 1994-й была построена основная часть Люблинского радиуса, в 1995-м линию наконец подвели к «Чкаловской». Таким образом, в результате изменения трассы и недостатка финансирования, первый участок был пущен с пятилетним опозданием[5] и открыт лишь 28 декабря 1995 года. И то, из-за неуспевания сдачи к сроку южного конца участка открытие станций «Люблино», «Братиславская» и «Марьино» задержалось ещё на один год.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка», изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход[5]. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Тем не менее, дефолт 98-го повлиял весьма отрицательно на прокладку северного радиуса Люблинской линии. Несмотря на то что за 1997-й год были построены оба тоннеля от «Чкаловской» примерно почти до «Трубной», строительство остановилось в следующем же году, и было возобновлено лишь в 2004-м. В результате обе станции — «Сретенский бульвар» и «Трубная» — были построены за двухгодичный период и открыты только в 2007 году, причём последняя была открыта раньше, так как на «Сретенском Бульваре» возникли проблемы со строительством наклонного хода. Они стали первыми за 19 лет станциями, построенными внутри Кольцевой линии. Дальше строительство продлилось на север, и почти через три года, 19 июня 2010 года, были открыты «Достоевская» и «Марьина роща», чьё строительство также началось в начале 2000-х[6]. С 19 июня 2010 года до 2 декабря 2011 года конечные станции (на противоположных концах линии) носили созвучные называния: «Марьино» и «Марьина Роща».

До мая 2011 года станция «Сретенский бульвар» была единственной в Московском метрополитене, у которой отсутствовал прямой выход в город, а выйти можно было только через другие станции: «Тургеневская» и «Чистые пруды». Совмещённый с «Тургеневской» вестибюль, встроенный в подземный переход, строился несколько лет, его открытие несколько раз переносилось[7][8], в итоге церемония состоялась 31 мая 2011 года.[9][10]

Станция «Зябликово»

Осенью 2008 года восстановилось строительство ранее законсервированного участка «Марьино» — «Зябликово» с тремя станциями («Борисово», «Шипиловская», «Зябликово»). Котлованы под них были вырыты в 1999—2000 годы, но позже заброшены, и стихийно затоплены, в результате чего на дне котлована под станцией «Шипиловская» образовались плывуны, и пришлось изменить расположение станции[источник не указан 1584 дня]. С апреля 2009 г. по конец ноября 2011 года строительство велось практически непрерывно, со второй половины 2011 — ускоренными темпами. Открытие нового участка состоялось 2 декабря 2011 года. Тем самым «Зябликово» стала конечной станцией южного радиуса линии. Данный участок позволил снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности. В то же время, нагрузка на саму Люблинскую линию возросла: к пассажиропотоку из крупных районов Марьино, Люблино и Печатники добавились также жители районов Зябликово, Братеево, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное.

С 6 марта 2012 года изменён график движения поездов на Люблинско-Дмитровской линии. С 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера количество поездов, следующих до станции «Марьина роща», увеличилось с 23 до 31 ежечасно, соответственно интенсивность движения на участке «Чкаловская» — «Марьина роща» возросла. До этого каждый третий поезд следовал до станции «Чкаловская», не доезжая до конечной станции «Марьина роща»[11]. 24 декабря 2012 года был открыт северный вестибюль станции «Марьина Роща».

Определённое время в СМИ Северного и Северо-Восточного административных округов бытовала легенда о возможной «смене цвета» станций Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, располагающихся севернее станции Петровско-Разумовская. Так, по окончании строительства станций Окружная, Лихоборы, Селигерская и др., якобы планировалось передать этот отрезок пути «серой», то есть Серпуховско-Тимирязевской линии, а станции от Алтуфьево до Петровско-Разумовской — Люблинско-Дмитровской. По мнению газетчиков, такая рокировка позволила бы избежать перекрёстного пересечения линий, упростив схему движения поездов. При этом станция Петровско-Разумовская стала бы «точкой соприкосновения» линий, местом пересадки[12].

Типы строительства[править]

  • Станция «Римская» — колонная глубокого заложения — была построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Этот же проект был модифицирован и превращён в новый тип станции в Москве — колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции которых опираются на монолитную железобетонную плиту, а все водозащитные зонты выполнены из полимерных трудногорючих материалов. Все примеры данного типа находятся на этой же линии: «Крестьянская застава», «Дубровка», а также поздние «Трубная» и «Достоевская», являются единственными на сей день представителями глубоких станций колонно-стенового типа во всём Московском метрополитене. Кроме того, в художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы[5] (первый случай иностранной помощи метростроевцам после совместной разработки проектов некоторых станций Сокольнической линии в начале 1930-х г.г.).
  • Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применён тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам[5]. На этом участке в качестве обделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом[5].
  • При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоёма. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и Люблинский пруд был восстановлен[5].

Средства сигнализации и связи[править]

Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС (до 1996 года — трёхзначная автоблокировка). Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС-Днепр 2/6, поездное оборудование — АРС-МП.

Резервное средство сигнализации — двузначная автоблокировка. Автоматические светофоры нормально погашены.

Канал радиосвязи — второй.

Депо и подвижной состав[править]

Депо[править]

Со дня открытия линию обслуживает электродепо «Печатники». К открытию линии и депо поступил как новый подвижной состав так и использованные вагоны с Калужско-Рижской линии. С января 2014 года линию также обслуживает оборотное электродепо «Братеево», которое находится на Замоскворецкой линии. В 2017 году ожидается ввод в эксплуатацию депо «Лихоборы», которое будет располагаться рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги.

Подвижной состав[править]

В настоящее время линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 «Яуза». В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести Люблинско-Дмитровскую линию на вагоны типа «Яуза», однако, учитывая непростую историю внедрения этих вагонов, ТЧ-15 «Печатники» было доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М. В 2008 году в связи с переводом линии на восьмивагонные составы все опытно-промышленные «Яузы» 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 «Замоскворецкое» для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии.

Депо, обслуживавшие линию[править]

Количество вагонов в составах[править]

Количество вагоновГоды
7 1995 — 2008
6 (опытные вагоны типа «ЯУЗА») 1998 — 2000
8 с 2008

Типы вагонов, использовавшихся на линии[править]

Именные поезда[править]

  • «Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея». Работал на Люблинско-Дмитровской линии с самого первого дня её открытия. От обычных составов отличался лишь надписью на левых бортах головных вагонов, любая информация о поезде в самих вагонах отсутствовала. К 2006 году обе надписи были закрашены, при этом с одного из двух вагонов она пропала ещё в 2002 году.
  • «Полосатый экспресс». Впервые вышел на линию 27 сентября 2015 года. Запуск поезда был приурочен ко Дню амурского тигра, являющемуся главным экологическим праздником Приморья. Изнутри состав оформлен картинами флоры и фауны Дальнего Востока, в особенности амурских тигров и дальневосточных леопардов. Впервые в именном поезде было оформлено все внутреннее пространство вагонов, включая полы.

«Альтернативные» конечные станции[править]

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Люблинско-Дмитровской линии для этих целей используют станции Чкаловская в сторону станции Марьина Роща и станции Дубровка и Люблино (обе для отстоя) и Марьино в сторону станции Зябликово. При движении в сторону Марьиной Рощи поезда могут также следовать до станции «Печатники» в случае захода в депо.

Дмитровский радиус[править]

Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии будет построен в три этапа: в 2016 году от станции «Марьина роща» через «Бутырскую» и «Фонвизинскую» до второго зала станции «Петровско-Разумовская»;[13] в 2017 году до «Селигерской» с двумя промежуточными станциями и электродепо ТЧ-19 «Лихоборы»;[13] и в дальнейшем до станций «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».

Расположение планируемых станций и электродепо:

  • «Бутырская» — на Огородном проезде вблизи платформы «Останкино» с двумя выходами: один на пересечении с улицей Руставели, второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова[14].
  • «Фонвизинская» — на улице Милашенкова вблизи станции «Улица Милашенкова» ММТС с двумя выходами: один у слияния улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова, Огородного проезда, второй на улице Милашенкова возле домов № 6 и № 7 (у ГСК «Москвич»)[15]. Также вестибюль станции будет соединён с улицами Академика Королёва и Кашенкин Луг (район Марфино) подземным пешеходным переходом, который планируется проложить под веткой Октябрьской железной дороги (по некоторым данным, переход будет надземным)[16].
  • «Петровско-Разумовская» — рядом с существующей станцией Серпуховско-Тимирязевской линии, с кроссплатформенной пересадкой на неё и сооружением нового вестибюля, который будет вести во второй зал с выходом по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[15].
  • «Окружная» — на Локомотивном проезде у платформы «Окружная» с двумя выходами: один к платформе «Окружная», на Локомотивный проезд, Станционную улицу, Сигнальный проезд (с пересадкой на будущую пассажирскую платформу «Николаевская» малого кольца МЖД), второй на Гостиничный проезд возле дома № 6 корпус 2. Также предполагается сооружение задела под пересадку на перспективную станцию Большого кольца Московского метрополитена[17]
  • «Верхние Лихоборы» — на Дмитровском шоссе с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один в сооружённый в 2008 году подземный пешеходный переход возле Храма святителя Иннокентия к Бескудниковскому бульвару, второй к Верхнелихоборской и Дубнинской улицам[17].
  • «Селигерская» — на Дмитровском шоссе с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один в сооружённый ранее подземный пешеходный переход на площади Туманяна, второй на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы, возле гостиничного комплекса Метростроя[17]. В 1990х годах на этом месте был вырыт котлован под сбойки к шахтам под строительство глубокого заложения, но сегодняшние технологии вскоре помогли изменить контур проектировки под мелкое заложение.
  • электродепо «Лихоборы» — будет построено неподалеку от пересечения Малого кольца МЖД и Октябрьской железной дороги, в районе платформы НАТИ[17].

Авария энергосети 25 мая 2005 года[править]

25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.

  1. ↑ Люблинско-Дмитровская линия на официальном сайте Московского метрополитена
  2. ↑ Согласно http://metro.yandex.ru/moscow/
  3. Наумов М. С. Под семью холмами. Прошлое и настоящее Московского метро. — М.: АНО НИЦ «Москвоведение», 2010. С. 448. ISBN 978-5-7853-1341-5
  4. ↑ Годовой отчёт метрополитена за 2011 год
  5. 5,05,15,25,35,45,55,65,7 Московское метро | Люблинская линия
  6. ↑ Станции «Достоевская и Марьина роща откроются 19 июня»
  7. ↑ «МК»: Метростроевцы нашли выход из “Сретенского бульвара”
  8. ↑ ИТАР—ТАСС: Выход в город на станции московского метро «Сретенский бульвар» предполагается открыть 30 мая
  9. ↑ «КП»: На станции метро «Сретенский бульвар» появился вестибюль
  10. ↑ «ТВЦ»: В Москве открылся вестибюль станции метро «Сретенский бульвар»
  11. ↑ Новые графики движения поездов (рус.). Официальный сайт Московского метрополитена (20 февраля 2012). Проверено 22 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  12. ↑ Метро и метры: дальние районы станут ближе и дороже (рус.). www.metrinfo.ru (30 июля 2008). Проверено 10 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
  13. 13,013,1 Визит на «Фонвизинскую». Газета «Метростроевец» (7 марта 2014). Проверено 16 марта 2014. Архивировано из первоисточника 31 марта 2014.
  14. ↑ Расположение станции «Бутырская» на официальном чертеже с трассировкой туннелей. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
  15. 15,015,1 Расположение станции «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская-2» на официальном чертеже с трассировкой туннелей. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
  16. ↑ Переход через железную дорогу в Марфине начнут строить в декабре // SocGrad — Территория жизни
  17. 17,017,117,217,3 Расположение станции «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и электродепо «Лихоборы» на официальном чертеже с трассировкой туннелей. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.

</center>

www.wiki-wiki.ru

Люблинско-Дмитровская линия — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Любли́нско-Дми́тровская линия[1] (до 2007 года — Любли́нская линия, обозначается так на некоторых схемах и сейчас) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.

В настоящее время построены южный радиус, центральная часть линии, а также первый участок северного радиуса. Ввод второй очереди северного участка с тремя станциями от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» ожидается в 2017 году. С открытием новых станций Люблинско-Дмитровская линия придёт в крупные районы Бескудниковский, Западное Дегунино и Дмитровский на севере города.

В состав линии входит 20 станций, общая длина — 33,4 км. Среднее время поездки по всей линии — примерно 51 минута (от «Зябликово» до «Петровско-Разумовской»)[2]. Средняя скорость движения подвижного состава — около 40 км/ч. Линия целиком проходит под землёй, за исключением участка «Волжская» — «Люблино», построенного над уровнем земли и засыпанного впоследствии чужеродным грунтом. Участок «Петровско-Разумовская» — «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» — «Зябликово» — мелкого.

С 19 июня 2010 года Люблинско-Дмитровская линия — единственная в Московском метрополитене, которая не имеет пересадки в одном из двух мест её пересечения с Кольцевой линией. Такое положение продлится до сдачи в эксплуатацию станции «Суворовская» (после 2020 года).

По данным 2010 года, на линии задействовано более 200 вагонов[3]. Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 731 тысяч человек[4].

Пуск участков

Половина ныне существующей линии (Люблинский радиус) построена в середине 1990-х годов, оставшаяся часть сооружена в начале/середине 2010-х годов. Движение открыто на участках:

История

Первоначальный проект линии был разработан в конце 1970-х годов. По нему планировалось связать север и юго-восток столицы одной веткой, не пересекающей реку Москву. На юге ветка должна была пройти мимо станции «Люблино» Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда, затем вдоль Краснодонской улицы до пересечения со Ставропольской улицей[5]. Однако, по официальной информации, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Люблино», под давлением общественности, проект был изменён: трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением ещё одной станции[5]. На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». Проект Дмитровского радиуса (север) предлагал трассировку для направления контура в районы Дегунино и Бескудниково, где метро отсутствует до сих пор, со стыковкой на существующей «Петровско-Разумовской». Линию также изначально планировалось связать к центру пересадкой на узел «Лубянка» — «Кузнецкий Мост», но из-за невозможности примыкания контура к Таганско-Краснопресненской линии (в частности, из-за слишком короткого перегона в сторону «Китай-города») было решено провести линию севернее, рядом с «Кировской» Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — «Чистые пруды» Сокольнической линии)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1961 день].

Изначально линию планировалось строить с севера на юг. Ещё в 1979 году был вырыт котлован в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе, на месте до сих пор не построенной станции «Селигерская». Однако по неизвестным причинам строительство было прекращеноК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1961 день]. Строительство юго-восточного (Люблинского) радиуса линии было начато в конце 1988 года. В этом же году линия начинает обозначаться на схемах как строящаяся, но еще без указания названий станций. В то время Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за короткий срок, и предполагалось, что к началу XXI века она уже полностью войдёт в строй (от «Дегунино» до «Зябликово»). Тем не менее, экономический кризис, связанный с распадом СССР, значительно задержал строительство первого участка. В 1992 году строительство было приостановлено и возобновлено только осенью 1993 года, вместе с электродепо «Печатники». За 1994-й была построена основная часть Люблинского радиуса, в 1995-м линию наконец подвели к «Чкаловской». Таким образом, в результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием[5] и открыт лишь 28 декабря 1995 года. И то, из-за неуспевания сдачи к сроку южного конца участка открытие станций «Люблино», «Братиславская» и «Марьино» задержалось ещё на один год.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка», изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход[5]. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Тем не менее, дефолт 98-го повлиял весьма отрицательно на прокладку северного радиуса Люблинской линии. Несмотря на то, что за 1997-й год были построены оба тоннеля от «Чкаловской» примерно почти до «Трубной», строительство остановилось в следующем же году, и было возобновлено лишь в 2004-м. В результате обе станции — «Сретенский бульвар» и «Трубная» — были построены за двухгодичный период и открыты только в 2007 году, причём последняя была открыта раньше, так как на «Сретенском Бульваре» возникли проблемы со строительством наклонного хода. Они стали первыми за 19 лет станциями, построенными внутри Кольцевой линии. Дальше строительство продлилось на север, и почти через три года, 19 июня 2010 года, были открыты «Достоевская» и «Марьина роща», чьё строительство также началось в начале 2000-х[6]. С 19 июня 2010 года до 2 декабря 2011 года конечные станции (на противоположных концах линии) носили созвучные называния: «Марьино» и «Марьина Роща».

До мая 2011 года станция «Сретенский бульвар» была единственной в Московском метрополитене, у которой отсутствовал прямой выход в город, а выйти можно было только через другие станции: «Тургеневская» и «Чистые пруды». Совмещённый с «Тургеневской» вестибюль, встроенный в подземный переход, строился несколько лет, его открытие несколько раз переносилось[7][8], в итоге церемония состоялась 31 мая 2011 года.[9][10]

Осенью 2008 года восстановилось строительство ранее законсервированного участка «Марьино» — «Зябликово» с тремя станциями («Борисово», «Шипиловская», «Зябликово»). Котлованы под них были вырыты в 1999—2000 годы, но позже заброшены, и стихийно затоплены, в результате чего на дне котлована под станцией «Шипиловская» образовались плывуны, и пришлось изменить расположение станцииК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1961 день]. С апреля 2009 г. по конец ноября 2011 года строительство велось практически непрерывно, со второй половины 2011 — ускоренными темпами. Открытие нового участка состоялось 2 декабря 2011 года. Тем самым «Зябликово» стала конечной станцией южного радиуса линии. Данный участок позволил снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности. В то же время, нагрузка на саму Люблинскую линию возросла: к пассажиропотоку из крупных районов Марьино, Люблино и Печатники добавились также жители районов Зябликово, Братеево, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное.

С 6 марта 2012 года изменён график движения поездов на Люблинско-Дмитровской линии. С 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера количество поездов, следующих до станции «Марьина роща», увеличилось с 23 до 31 ежечасно, соответственно интенсивность движения на участке «Чкаловская» — «Марьина роща» возросла. До этого каждый третий поезд следовал до станции «Чкаловская», не доезжая до конечной станции «Марьина роща»[11]. 24 декабря 2012 года был открыт северный вестибюль станции «Марьина Роща».

Летом 2011 года началось строительство северного (Дмитровского) радиуса линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская». Все работы по продлению на север (6 станций, длина 10,6 километра) планировалось завершить до конца 2014 года[12], однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому в конце 2013 года появилась информация о переносе сроков сдачи[13]. Позже было принято решение вводить участок в 2 этапа: в 2016 году от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской»; а в 2017 году до «Селигерской» с двумя промежуточными станциями и электродепо ТЧ-18 «Лихоборы». Открытие первого этапа северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до второго зала станции «Петровско-Разумовская» с промежуточными станциями «Бутырская» и «Фонвизинская» состоялось 16 сентября 2016 года. С вводом нового участка линия получила дополнительную кросс-платформенную пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую линию, а также распределила потоки пассажиров на станции «Петровско-Разумовская».

Определённое время в СМИ Северного и Северо-Восточного административных округов бытовала легенда о возможной «смене цвета» станций Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, располагающихся севернее станции «Петровско-Разумовская». Так, по окончании строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», якобы планировалось передать этот отрезок пути Серпуховско-Тимирязевской линии, а станции от «Алтуфьево» до «Петровско-Разумовской» — Люблинско-Дмитровской. По мнению газетчиков, такая рокировка позволила бы избежать перекрёстного пересечения линий, упростив схему движения поездов. При этом станция «Петровско-Разумовская» стала бы «точкой соприкосновения» линий, местом пересадки[14].

Типы строительства

  • Станция «Римская» — колонная глубокого заложения — была построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Этот же проект был модифицирован и превращён в новый тип станции в Москве — колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции которых опираются на монолитную железобетонную плиту, а все водозащитные зонты выполнены из полимерных трудногорючих материалов. Все примеры данного типа находятся на этой же линии: «Крестьянская застава», «Дубровка», а также поздние «Трубная» и «Достоевская», являются единственными на сей день представителями глубоких станций колонно-стенового типа во всём Московском метрополитене. Кроме того, в художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы[5] (первый случай иностранной помощи метростроевцам после совместной разработки проектов некоторых станций Сокольнической линии в начале 1930-х г.г.).
  • Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применён тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам[5]. На этом участке в качестве обделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом[5].
  • При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоёма. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и Люблинский пруд был восстановлен[5].

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС (до 1996 года — трёхзначная автоблокировка). Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС-Днепр 2/6, поездное оборудование — АРС-МП.

Резервное средство сигнализации — двузначная автоблокировка. Автоматические светофоры нормально погашены.

Канал радиосвязи — второй.

Депо и подвижной состав

Депо

Со дня открытия линию обслуживает электродепо «Печатники». К открытию линии и депо поступил как новый подвижной состав, так и использованные вагоны с Калужско-Рижской линии. С января 2014 года линию также обслуживает оборотное электродепо «Братеево», которое находится на Замоскворецкой линии. В 2017 году ожидается ввод в эксплуатацию электродепо «Лихоборы», которое будет располагаться рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги.

Подвижной состав

В настоящее время линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6, 81-720.1/721.1 «Яуза». В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести Люблинско-Дмитровскую линию на вагоны типа «Яуза», однако, учитывая непростую историю внедрения этих вагонов, ТЧ-15 «Печатники» было доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М. В 2008 году в связи с переводом линии на восьмивагонные составы все опытно-промышленные «Яузы» 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 «Замоскворецкое» для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии. Из серийных «Яуз» 81-720.1/721.1 было сформировано три восьмивагонных состава, из которых в настоящее время на линию выходят не более двух.

В сентябре 2016 года к открытию северного радиуса на линию поступил один состав из вагонов 81-760/761 «Ока», однако его эксплуатация носила временный характер, и уже в начале октября он был возвращен обратно в ТЧ-8 «Варшавское».

Депо, обслуживавшие линию

Количество вагонов в составах

Количество вагоновГоды
7 1995 — 2008
6 (опытные вагоны типа «ЯУЗА») 1998 — 2000
8 с 2008

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Именные поезда

  • «Полосатый экспресс». Впервые вышел на линию 27 сентября 2015 года. Запуск поезда был приурочен ко Дню амурского тигра, являющемуся главным экологическим праздником Приморья. Изнутри состав оформлен картинами флоры и фауны Дальнего Востока, в особенности амурских тигров и дальневосточных леопардов. Впервые в именном поезде было оформлено все внутреннее пространство вагонов, включая полы.
  • «Читающая Москва». Передан в сентябре 2016 года с Калужско-Рижской линии для увеличения количества поездов под продление линии в северном направлении. Оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы.

«Альтернативные» конечные станции

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Люблинско-Дмитровской линии для этих целей используют станции «Чкаловская» и «Марьина роща» в сторону «Петровско-Разумовской», а также станции «Дубровка», «Люблино»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1002 дня] (обе для отстоя[уточнить]), «Марьино» в сторону станции «Зябликово». При движении в сторону «Петровско-Разумовской» поезда могут также следовать до станции «Печатники» в случае захода в депо.

Пересадки

Перспективы

Дмитровский радиус

До полного завершения строительства северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии осталось три этапа:

Расположение планируемых станций и электродепо

wiki-org.ru

Люблинская ветка метро сегодня — что произошло сегодня на люблинской ветке метро? — 22 ответа



Метро люблинская ветка

В разделе Прочие социальные темы на вопрос что произошло сегодня на люблинской ветке метро? заданный автором Водоросль лучший ответ это Неисправный поезд стоял в тоннеле 10 минут.
Сбой в движении произошел сегодня утром на участке Люблинской линии московского метро. Причина — неисправность поезда, сообщила СИТИ-FM начальник пресс-службы Московского Метрополитена Светлана Царева. Состав стоял в тонелле около 10ти минут. В связи с этим было остановлено движение по Люблинской линии. Сейчас, по словам представителя метрополитена, неисправность устранили, движение постепенно восстанавливается. Несмотря на это, как сообщают слушатели СИТИ-FM, на станции Люблино по-прежнему скопилось большое число пассажиров.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что произошло сегодня на люблинской ветке метро?

Ответ от Иваныч[гуру]
)) Не знаю, она до Алтая, эта ветка не доходит….))

Ответ от Особый[гуру]
Любе дали концерт прямо на ж/д путях))


Ответ от Двутавровый[гуру]
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Двое студентов погибли в московском метро в ночь на понедельник, катаясь на крыше вагона одного из поездов, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.
По его словам, инцидент произошел около полуночи на Филевской линии метрополитена, где двое молодых людей, 1991 года рождения, самовольно сели на крышу вагона поезда.

«Тело одного студента было найдено на крыше вагона на станции “Киевская” Филевской линии с множественными переломами, тело второго обнаружили рядом с путями на перегоне между станциями “Кунцевская” и “Пионерская” той же линии» , — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что, по предварительным данным, молодые люди погибли после столкновения габаритов поезда с тоннельными ограничителями.

По данным источника, студенты обучались в Российском государственном университете туризма и сервиса и Московском педагогическом университете.

По данному факту следственные органы проводят проверку.


Ответ от Андрей Волобуев[гуру]
«Ближе к полуночи на платформе станции метро «Киевская» Филевской линии на крыше первого вагона электропоезда было обнаружено тело 19-летнего студента Российского Государственного университета туризма и сервиса, который скончался от множественных травм», — сказал источник. В то же время на перегоне между станциями метро «Кунцевская» и «Пионерская» той же линии было обнаружено тело студента Московского Государственного педагогического университета и, как показала экспертиза, он также погиб от тяжелых травм.

«В ходе разбирательства предварительно установлено, что студенты забрались на крышу электропоезда и в пути следования получили травмы от столкновения с тоннельными сооружениями или ограничителями габаритов электропоезда», — сказали в правоохранительных органах.

Ответ от Ваш господин[гуру]
по фигу


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Люблинско-Дмитровская линия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Люблинско-Дмитровская линия

Любовь к трём цукербринам на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Любовь к трём цукербринам

Любовь небесная и Любовь земная на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Любовь небесная и Любовь земная

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Люблинская линия — это… Что такое Люблинская линия?

Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка28 декабря 1995
Длина, км21,2
Количество станций12
Время поездки, мин.25
Максимальное число вагонов в составе поезда8
Количество вагонов в составе поезда8
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки352,6 (2005)
Наземные участкинет
ЭлектродепоТЧ-15 Печатники
Люблинско-Дмитровская линия

Легенда

Любли́нско-Дми́тровская (Люблинская) линия  — десятая линия Московского Метрополитена.

В состав линии входит 12 станций, общая длина 21,2 км. Линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М и 81-720.1/721.1 «Яуза», эксплуатировавшиеся ранее «Яузы» 81-720/721 постепенно переданы на Каховскую линию в обмен на. Среднее время поездки по всей линии — около 25 минут. Средняя скорость движения подвижного состава — около 47 км/ч (самая скоростная линия Московского метрополитена). Большая часть ныне существующей линии (Люблинский радиус) построена во второй половине 1990-х годов. Движение открыто на участках:

«Чкаловская» — «Волжская» в 1995. «Волжская» — «Марьино» в 1996. Станция «Дубровка» — в 1999. «Чкаловская» — «Трубная» в 2007. Станция «Сретенский бульвар» — 29 декабря 2007 г. Линия целиком проходит под землей. Участок «Трубная» — «Дубровка» глубокого заложения, участок «Кожуховская» — «Марьино» — мелкого.

История

Люблинской линии «не везло» с самого начала. Строительство линии началось вместе с «перестройкой» в середине 80-х, и предполагалось, что к началу нового века линия полностью войдет в строй.

Однако проблемы начались практически сразу же. По первоначальному проекту планировалось трассировать линию мимо станции «Люблино» Курского направления МЖД, обеспечив удобную пересадку на электропоезда. Дальше линия должна была протянуться вдоль Краснодонской улицы, станция метро «Люблино» предполагалась на пересечении со Ставропольской улицей.

Однако, по официальной информации, из-за близости трассы линии к охранной зоне памятника архитектуры «Усадьба Люблино», под давлением «общественности», проект был изменен, трассу линии перенесли на Совхозную улицу с добавлением ещё одной станции.

На прежнюю трассу (на Люблинскую улицу) линия возвращается только после станции «Братиславская». В результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок был пущен с пятилетним опозданием.

Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции «Дубровка». Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности, из-за утечек горячей воды, постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун, и из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис в экономике страны здесь сыграл «на руку» метростроителям. Остановившиеся заводы перестали подогревать грунтовые воды, и удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.

Колонная станция «Римская» построена по новому проекту, без подплатформенных помещений. Станции «Крестьянская застава» и «Дубровка» — колонно-стеновые, внутренние несущие элементы конструкции опираются на монолитную железобетонную плиту. Водозащитные зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов. В художественном оформлении станции «Римская» принимали участие итальянские архитекторы.

Отделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена, при проходке сложного переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская», применен тоннелепроходческий комплекс «Herrenknecht» диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам.

На этом участке в качестве отделки использована новая конструкция из высокоточных железобетонных блоков. Стыки герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их монтажом.

При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана и водоем восстановлен.

Затем развитие линии остановилось, и даже на картах метрополитена в вагонах перспективы ее удлинения показывали не всегда. Только в 2004 году возобновилось строительство в рамках участка «Чкаловская» — «Трубная». В 2007 году были открыты две станции — «Сретенский Бульвар» и «Трубная», причём последняя, ставшая новой конечной, была открыта раньше, так как на «Сретенском Бульваре» возникли проблемы со строительством наклонного хода. Они стали первыми за 19 лет станциями, построенными внутри Кольцевой линии. В 2008 было возобновлено строительство законсервированного участка «Марьино» — «Зябликово» с тремя новыми станциями.

Пересадки

Перспективы

Строится участок «Трубная» — «Достоевская» (в перспективе переход на станцию «Площадь Суворова» Кольцевой линии) — «Марьина Роща».

Первый пусковой участок северного продления состоит из станции «Сретенский Бульвар» с обеими пересадками и выходом в город и «Трубной» с пересадкой и выходом. Второй пусковой участок — «Достоевская» с наклоном и подготовкой к пересадке на «Суворовскую», «Марьина Роща» с наклоном, пассажирским залом. По состоянию на январь 2009 года первый участок открыт без выхода в город на станции «Сретенский Бульвар».

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Бутырская», «Фонвизинская») Дмитровского шоссе (ст. «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», «Дегунино». Также есть варианты строительства ответвления от станции «Лихоборы» к «НАТИ»

На пересадочной станции «Петровско-Разумовская» (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию) будет организована кроссплатформенная пересадка.

С окончанием строительства второй станции «Петровско-Разумовская» пути Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий будут разделены. Сейчас (так как построена только половина двухстанционного комплекса), поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии, переходя по соединительной ветви.

Строится участок «Марьино» — «Зябликово» со станциями «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», наиболее сложная часть работ (в том числе с туннелем под Москвой-рекой) завершена, идет работа над станциями в открытых котлованах . На станции «Зябликово» будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Подводя итоги, участок «Трубная» — «Марьина Роща» длиной 2,98 км планируется открыть в 2009 году, «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» с электродепо — в 2013 году, «Марьино» — «Зябликово» длиной 4,33 км — в 2012 году.

Продление Люблинско — Дмитровской линии

Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за очень короткий срок, к 2000 году она должна была уже быть готова на полную длину, от «Дегунино» до «Зябликово». Но наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия «недогружена» пассажирами из-за недостроенного южного участка, который позволит оттянуть часть пассажиров с перегруженной Замоскворецкой линии.

Центральный участок

Центральный участок линии, строящийся уже более 15 лет, включает уже построенные станции «Сретенский Бульвар» (пересадочный узел со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская») и «Трубная» (пересадка на станцию «Цветной Бульвар»), а также строящиеся «Достоевская» и «Марьина Роща».

Характеристики строящегося участка:

Длина:

строительная — 6,7 км
пусковая — 5,0 км
эксплутационная — 6,2 км

Среднее расстояние между станциями- 1530 м.

наибольшее — 1710 м.
наименьшее — 1347 м.

Тип рельсов — Р65.

Станция «Сретенский Бульвар» расположена под Тургеневской площадью. Станция пилонная, безлотковая с комбинированной обделкой, первая такого типа в Московском метро. Станция соединена пересадочными коридорами со станциями «Чистые Пруды» и «Тургеневская». Строительство началось в 1990 году. Выход в город будет в существующий совмещенный подземный вестибюль. Станция открыта 29 декабря 2007 года, и в данный момент является единственной станцией Московского метрополитена, которая не имеет собственного выхода в город.

Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного — выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой 500 метров вместо стандартных 600. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Станция «Достоевская» расположена под Театром Советской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределенное время и «Достоевская» будет открыта без пересадки.

Станция «Марьина Роща» — располагается около театра «Сатирикон» и кинотеатра «Гавана». Тип станции — пилонная, за станцией предусмотрены оборотные тупики.

После продолжительной остановки строительства, в 2005 году, наконец, вновь началось выделение средств на завершение работ на центральном участке линии.

Заявленные сроки окончания строительства «Трубная» — «Марьина Роща» — 2009[1].

Окончание строительства центрального участка Люблинской линии позволит снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города.

Дмитровский радиус

В дальнейшем эта линия пройдет вдоль ул. Милашенкова (ст. «Бутырская», «Фонвизинская») и Дмитровского шоссе. На станции «Петровско-Разумовская» будет кросс-платформенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию (пути будут переключены как на станции «Китай-Город»).

Станция «Петровско-Разумовская-2» — будет построена параллельно существующей, колонная, глубокого заложения. На станции уже сооружен в конструкциях левый станционный тоннель.

«Окружная» глубокого заложения, расположена на пересечении Дмитровского шоссе с малым кольцом МК МЖД, возможно, будет построена изначально в конструкциях, без отделки.

«Лихоборы» с веткой в электродепо, мелкого заложения, расположена на Дмитровском шоссе в начале Бескудниковского бульвара

«Селигерская», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе.

В дальнейшем предполагается продление линии дальше на север, со станциями:

«Юбилейная», мелкого заложения, в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

«Дегунино», мелкого заложения, на Дмитровском шоссе в районе Долгопрудной улицы;

И уж в совсем отдаленном будущем, линия, возможно, дойдет до района Северный. Однако, это планы на столь далекую перспективу, и могут ещё столько раз поменяться, что всерьез обсуждать их не следует. Возможно, вместо продления Люблинско-Дмитровской линии будет построена линия легкого метро.

Южный участок

От станции «Марьино» линия протянется через район Борисово (станции «Борисово», «Шипиловская») к станции «Зябликово». На последней будет переход на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Строительство южного участка Люблинской линии началось в начале 90-х годов, однако работы были заморожены на 15 лет по экономическим причинам.

Станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» будут мелкого заложения.

Частично были пройдены перегонные тоннели от монтажной камеры у станции «Шипиловская» в сторону «Зябликово». Проходческим комплексом LOVAT «Полина» пройдено от монтажной камеры в пойме реки Городни (в районе будущей станции «Борисово») около 190 колец в сторону «Марьино». В настоящее время комплекс демонтирован и отправлен на строительство метрополитена в Казань.

Возобновление строительства участка «Марьино» — «Зябликово», длиной 4,33 км, началось 1 апреля 2008 года, строительство ведёт ОАО»Трансинжстрой».На пересечении Люблинской улицы с Батайским проездом начались работы по сооружению перегонных тоннелей через реку Москва. 17 октября 2008 года началась проходка первого перегонного тоннеля от станции Марьино в сторону будущей станции Борисово. Проходку ведет ТПМК Херренкнехт Светлана. Открытие запланировано на лето 2010 года, впрочем не исключено что открытие может быть перенесено на начало 2011 года.

Возобновление работ по прокладке нового котлована «Шипиловской», 2008 г.

Окончание строительства данного участка позволит значительно снизить нагрузку на Замоскворецкую линию, южный радиус которой сейчас работает на пределе пропускной способности.

Примечания

  1. http://motorway.ru/news/index.php?ID=7396

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

ushakov.academic.ru