Метро адмиралтейская – Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Содержание

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

К строительству наклонного хода станции «Адмиралтейская» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный станционный комплекс был построен еще в 1997 году, однако из-за отсутствия выхода на поверхность поезда проезжали эту станцию без остановок. Более 10 лет решался вопрос о том, в каком месте должен располагаться вестибюль станции, в результате было принято решение о расселении и сносе здания на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Фасад вестибюля станции полностью повторит архитектуру снесенного жилого дома.

Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля станции «Адмиралтейская» заключалась в крайне неустойчивых грунтах, и уплотнённой застройке этого района, где каждый дом является памятником архитектуры. Геология в месте строительства неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Перед началом проходческих работ метростроители провели укрепление грунтов, используя технологию струйной цементации, также провели работы по укреплению стен и фундаментов соседних домов.

При проходке наклонного хода была применена самая современная тоннелепроходческая техника — механизированный щит Herrenknecht диаметром 10,74 м. Он был специально разработан для «Адмиралтейской». В самом центре города под жилыми домами завершилась сложнейшая технологическая операция, пройден эскалаторный тоннель длиной более 120 метров. Станция спроектирована с двумя переподъемами: длина большого эскалатора — 69 м, малого — 15 м, переходной коридор — 112 м. Станция «Адмиралтейская» самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире (~ 86 м).

Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры — здания Адмиралтейства. В связи с этим в основу архитектурной концепции положена тема — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Проект подземного вестибюля выполнила группа архитекторов под руководством заслуженного архитектора России А.С.Константинова.

Станция колонного типа, в отделке использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора. Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I» (художник А.К.Быстров). Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В.Д.Свешникова и А.С.Чаркина. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.

Открытие станции 28 декабря 2011 года.

 

 

 

 

Строительные работы. Апрель 2011 года.

 

Эскизы станции

 

 

Последние предпусковые работы (декабрь 2011 года)

 

Видеосюжеты (15.12.2011 г.):

На станции метро «Адмиралтейская» будет сдвоенный эскалатор      (Сюжет телеканала «Санкт-Петербург»).

15 лет и новая «Адмиралтейская» готова встретить пассажиров       (Сюжет телеканала «100 ТВ»).

 

> К списку новых станций

www.metro.spb.ru

Новостройки у метро Адмиралтейская в СПб (Адмиралтейский район) с квартирами от 4 700 037 рублей

Оценка пользователей 89%

Нравится 8

Не нравится 1

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Ст. метрополитена «Адмиралтейская» расположена в одноименном районе Санкт-Петербурга. Эта часть города славится самыми значимыми достопримечательностями Северной столицы. Здесь находятся Адмиралтейская крепость, Коломна, Исаакиевский собой. Жилой фонд квартала составляют одни из старинных домов в Петербурге, поэтому новостройки появляются здесь путем реконструкции этих домов. Купить квартиры в новых домах очень проблематично и дорого, поскольку застройщики вкладывают большую часть средств в коммерческую недвижимость из-за выгодного расположения района. Новое жилье в этом районе относится к уровню «комфорт» или «элит», и обеспечено всеми необходимыми условиями для комфортного проживания. Спрос и стоимость на квартиры высоки.

Новостройки у ст. метро «Адмиралтейская»

Приобретая недвижимость в новостройках у метро «Адмиралтейская», у потенциальных жителей района появляется возможность проживать в центре города вблизи исторических и культурных объектов, с развитой транспортной доступностью и инфраструктурой. Новые ЖК:

  • ЖК «Голландия» – новостройка, включающая 3 корпуса с яркими названиями. 2 корпуса подлежат реконструкции, 1 корпус – это новое здание на 82 апартамента. Квартиры класса «элит». Срок сдачи: середина 2015 г.
  • ЖК «Исаакиевская Ассамблея» – новый ЖК предусматривает реконструкцию старого дома с достройкой 6-го этажа со двора комплекса с квартирами элит-класса. Сдача: в начале 2015 г.
  • ЖК «Art View House» – новостройка клубного типа в неоклассическом стиле на 24 помещения от студий до 4 -х комнатных элитных квартир. Сдача запланирована в конце 2016 г.

Жилье высокого класса в новостройках у метро включает собственно реконструкцию старых домов, а также обустройство подземных и наземных паркингов, детских игровых площадок, зон отдыха и благоустройство придомовой территории.

Инфраструктура и благоустройство района у метро «Адмиралтейская»

У жильцов строящихся домов не возникнет проблем с обеспечением всеми удобствами современной жизни. Вблизи метро расположены:

  • магазины;
  • гипермаркеты;
  • ТРЦ;
  • около 40 школ;
  • 80 детсадов;
  • Вузы.

В районе хорошо развиты транспортные сообщения, позволяющие попасть в центр города за несколько минут. Из-за насыщения транспорта экология района не совсем благоприятная, однако, зеленые насаждения в парках и скверах очищают воздух от неблагоприятного воздействия.

novohata.ru

Станция метро Адмиралтейская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы05:35 — 00:24
Выход в городМалая морская улица, Кирпичный переулок
Дата начала строительстване разобрать уже
Дата открытия28.12.2011
АрхитекторА. С. Константинов
ОсобенностиКолонная станция глубокого заложения

Краткое описание

Станция получила название в связи с близким расположением к зданию Адмиралтейства, башня которого стала символом Санкт-Петербурга. Открытие станции «Адмиралтейская» задержалось на несколько десятилетий. Главной проблемой стал выбор места для наземного вестибюля.

История

В первом проекте для наземных сооружений отвели участок на углу улицы Гоголя, а ныне Малой Морской и Кирпичного переулка. На этом месте находился жилой дом, который предполагалось снести. Но жители города идею не поддержали. Основным аргументом стало «сохранение облика Невского проспекта». Кроме этого предназначенный к сносу дом имел мемориальный характер. Это было первое здание, которое восстановили в Ленинграде после войны.

Наземный павильон станции может находится не более 300 метров от основного объекта линии метрополитена. Чтобы решить эту задачу в центральной части города, где практически каждое здание имеет культурно-историческую ценность, строителям пришлось обойти весь район и исследовать все строения. Им удалось подобрать 12 вариантов расположения вестибюля, среди которых были: Александровский сад, перекрёсток Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта, арка Главного штаба.

В 1986 году станция появилась в составе 5-й линии между «Садовой» и «Спортивной». После рассмотрения многочисленных вариантов в начале 90-х строители вернулись к первоначальному варианту – сносу жилого здания. Мэр города Анатолий Собчак подписал распоряжение, которое предписывало расселение трёх домов с последующим сносом и частичное расселение девяти на Кирпичном переулке и Малой Морской улице. Место идеально подходило для организации пассажиропотока, но с точки зрения проходки наклонного хода вызывало массу сложностей.

В 1991 году начались работы по сооружению основных подземных конструкций – тоннелей и зала станции. Самым проблемным этапом стала проходка наклонного хода. Сложность заключалась в неустойчивых грунтах, располагающиеся на протяжении всей трассы. Кроме этого строителям приходилось работать на площадке, которая оказалась в два раза меньше, чем требовали нормы. Из-за сложной экономической ситуации выполнить распоряжение мэра по расселению жилых домов не удалось, и работы по сооружению наклонного хода отложили на неопределённый срок.

В 1997 году завершилось строительство участка «Садовая» – «Чкаловская». Поезда проезжали «Адмиралтейскую» без остановок, так как эскалаторный тоннель на станции всё ещё отсутствовал. В 2005 году стала появляться информация о том, что местом вестибюля новой станции станет здание, принадлежащее Университету телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича на набережной Мойки. От этого варианта отказались из-за неудобного расположения относительно транспортного узла.

В том же году возобновились работы по сооружению платформы в центральном зале станции и служебных помещений. «Метрострой» продолжил строительство малого наклона и подоходного коридора. Под мостовой Кирпичного переулка пробурили вертикальную скважину, через которую в подземное сооружение подавался бетон.

Несмотря на возобновление строительных работ проблема со сносом дома на углу Кирпичного переулка так и не решилась. Расселение шло медленно, многие квартиры были к тому времени приватизированы. В 2007 году согласно Постановлению правительства города произошло изъятие земельного участка, квартир и помещений в этом здании для «государственных нужд». Последний жилец покинул дом в 2009 году. Из двенадцати домов, которые должны были снести по Постановлению Собчака, разобрали только один.

В 2010 году начался завершающийся этап строительства станции. Загрузка и отгрузка материалов выполнялась по специальному графику. Строители работали в три смены. Чтобы выполнить требования закона «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя в ночное время», над строительной площадкой наклонного хода было возведено надувное пневмокаркасное сооружение. Оно не только обеспечивало звукоизоляцию, но и осуществляло гидро- и термозащиту.

Наземные сооружения

Дом на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы был построен в начале XIX века. На его первом этаже находилась гостиница «Париж» с рестораном, который посещал Пушкин после окончания лицея.

Управлял заведением известный французский ресторатор Луи, пользующийся в Петербурге большой популярностью. В 1913 году здание надстроили. После революции в нём работало Литовское консульство. В 1941 году в угол дома попала бомба. Спустя шесть лет дом опять перестроили, появился портал, который был обращён к Невскому проспекту.

В 2011 году здание было восстановлено. Благодаря архитекторам и инженерам ОАО  НИПИИ «Ленметрогипротранс» полностью воссоздана историческая архитектура дома, включая лепнину и декоративные элементы. 28 декабря состоялось торжественное открытие станции.

Вход на «Адмиралтейскую» ведёт в наземный вестибюль, где находятся два каскадных эскалатора. Станция стала одной из самых глубоких в мире, чтобы попасть в подземный зал, пассажирам необходимо преодолеть 86 метров. Время подъёма занимает 3 минуты и 14 секунд.

Подземный зал

Проект подземного зала был создан архитектором Александром Константиновым в 1997 году. Оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубым мрамором, пол вымощен серым гранитом с тремя инкрустированными розами ветров из гранита цвета охры.

В торце центрального зала находится, традиционное для Санкт-Петербургского метрополитена, мозаичное панно. Созданное Александром Быстровым, оно носит название «Основание Адмиралтейства». На станции расположены ещё две работы художника: между малым и большим наклонным ходом панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором – «Нептун».

Между колоннами в простенках находятся медальоны с барельефами русских флотоводцев и адмиралов: Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.

Интересные факты

  • На торжественном открытии станции присутствовала внучка последнего адмирала царских времён Ивана Константиновича Григоровича. Его барельеф находится в подземном зале.
  • Для архитектора Александра Константинова станция «Адмиралтейская» стала девятым объектом, который он проектировал для Санкт-Петербургского метрополитена.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Адмиралтейская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 5 (Фрунзенско-Приморская)

«Адмиралтейская» — промежуточная станция линии 5 Петербургского метрополитена.

Открыта 28 декабря 2011 года на действующем перегоне «Спортивная» — «Садовая».

Первоначально станцию планировалось открыть в 1997 году вместе со станциями «Спортивная» и «Чкаловская», однако трудности, связанные со строительством выхода на поверхность в историческом центре города, не позволили выполнить все работы в срок.

Разработчики проекта

Архитектор станции

А. С. Константинов.

Архитекторы вестибюля

Д. А. Бойцов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. Павлова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Поперечный разрез Пневмокаркасное сооружение

Самая глубокая станция в Петербургском метрополитене и в России. Проходка среднего зала в 1990-е годы была осуществлена с минимальными просадками дневной поверхности благодаря методу опережающего закрепления сводовой части, который разработал и применил главный инженер ОАО «Метрострой» Юрий Александрович Филонов.

Выход в город начинается из южного торца станции и осуществляется по каскаду из двух четырёхленточных наклонных ходов. Такое конструктивное решение было принято из-за большой глубины станции (аналогично станции «Пролетарская»), при этом малый каскад расположен практически в обратном направлении по отношению к основному. Эскалатор Е75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор, высота подъёма — 68,7 м. Длина соединительного коридора — 112 м. Эскалатор Е25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции, высота подъёма — 15,2 м. Длина станции — 162 м, длина центрального зала — около 110 м.

Для сооружения наклонных ходов применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Аврора» немецкой фирмы Herrenknecht диаметром 10,5 м с активным пригрузом забоя. Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключалась в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы. Почти половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Вторая трудность заключалась в необходимости сохранить уплотнённую застройку Центрального района, где каждый дом является памятником архитектуры. Ситуацию усугубляли также стеснённые условия строительной площадки, которая была в два раза меньше, чем этого требовалось. Проходка велась под углом в 30 градусов и длилась два с половиной месяца. Длина эскалаторного тоннеля составила более 120 м.

В январе 2011 года над строительной площадкой наклонного хода был развёрнут огромный ярко-синий надувной «шатёр» — пневмокаркасное сооружение (ПКС). Оно выполняло сразу несколько важных функций: осуществляло звукоизоляцию, что позволило метростроителям не нарушать закон и работать по ночам, обеспечивало гидро- и термозащиту строительной площадки. Необходимость «укрыть» рабочее место проходческого щита была обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения непрерывности проходки в три рабочие смены — любая остановка проходки крайне нежелательна и опасна, так как в этот момент давление в призабойной зоне изменяется и влечёт за собой движение дневной поверхности. Ещё один существенный плюс ПКС — возможность его дальнейшего применения на строительстве других объектов метрополитена. Материал, из которого сделан «шатёр», имеет гарантию 10 лет, ремонтопригоден и прост в обращении.

См. также: Статья «65-я станция Петербургского метрополитена».

Название

Названа по одноимённому району. Станция является самой близкой к Главному адмиралтейству, одному из символов Санкт-Петербурга.

Выход в город

  • На Малую Морскую улицу и Кирпичный переулок, к Невскому проспекту.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

В будущем планируется строительство перехода на одноимённую станцию линии 3.

Изначально переход предполагался из промежуточного эскалаторного зала, однако впоследствии было принято решение выполнить его аналогично станции «Комендантский проспект»: из северного торца станции будет начинаться лестница и три прохода над путями. До открытия второй «Адмиралтейской» прохода к лестницам не будет, за панно находится лишь блок служебных помещений.

Художественное оформление

Памятный жетон в блистере

Архитектурная концепция станции — становление российского флота в эпоху Петра Великого. Автором была выбрана идея ордерной архитектуры, которая наиболее гармонично сочетается с историческим центром Петербурга. Были разработаны тематиче­ские привязки станционного интерьера к Адмиралтейству, его истории. Создавался ряд образов и мотивов, которые так или иначе соответствуют данной тематике.

Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита охристого тона. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, напоминающим цвет Балтийского моря. Технологические двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни. Простенки между колоннами украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев: П. С. Нахимова, Ф. Ф. Ушакова, С. О. Макарова, И. К. Григоровича, Ф. Ф. Беллинсгаузена и Ф. М. Апраксина (скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин).

Для полного раскрытя темы морского флота в северном торце платформы находится панно из смальты «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Картина наполнена пороховым дымом, пушками, парусами, флагами. Здесь детально изображены первые корабли русского флота — каждый из них имеет исторический прототип, информация о которых мы была взята с архивных гравюр. Центром сюжета, притягивающим взгляд, является сам император — он возвышается над своими соратниками, над фрегатами и орудиями, над пассажирами метро. Его исполинская фигура — главный акцент картины, она держит художественную вертикаль всей станции. Панорамное изображение левого берега Невы, где ведётся строительство Адмиралтейст­ва, призвано напомнить о рождении Северной столицы и русского военного флота. Вид со стороны бывшего дворца Петра II, а ныне здания университета, остался практически неизменным: те же архитектурные объёмы и высоты, те же стальные воды Невы и низкое северное небо. Цветовая гамма мозаичного панно соответст­вует сдержанным и холодным краскам Санкт-Петербурга.

Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над станционным затвором в центре коридора установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).

Вестибюль

Наземный вестибюль встроен в здание, расположенное на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Этот дом был построен в начале XIX века. В 1913 году здание было надстроено по проекту архитектора Н. Н. Верёвкина. Во время Великой Отечественной войны в угловую часть дома попала бомба, и в 1947 году архитекторы Б. Р. Рубаненко и И. И. Фомин его существенно перестроили, создав сталинский портал, обращённый к Невскому проспекту. Это было первое здание, восстановленное в Ленинграде после войны. Однако, несмотря на это, в июне — августе 2009 года здание снесли, сняв с фасада элементы декора для последующего воссоздания.

В настоящее время здание восстановлено, вестибюль станции расположен на первом этаже. Он представляет собой овальное в плане сооружение, интерьер которого выполнен в соответствии с архитектур­ной концепцией подземного зала. Стены облицованы мрамором «газган». На купольном своде вестибюля, опирающемся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, расположена «роза ветров», ориентирующая пассажиров по сторонам света. Над эскалаторами размещено мозаичное панно «Адмиралтейство».

Фотогалерея

Барельефы

  • И. К. Григорович

  • Ф. Ф. Беллинсгаузен

Мозаики

  • Адмиралтейство

  • Основание Адмиралтейства

Эскалаторы и промежуточный зал

Вестибюль

wiki.nashtransport.ru

Станция метро «Адмиралтейская» изнутри — The Village

27 декабря состоится открытие новой станции метро «Адмиралтейская». Вход и выход станции располагаются на Кирпичном переулке, в пяти минутах ходьбы от Дворцовой площади, Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

 

ОТКРЫТИЕ

«Адмиралтейская» — самая глубокая в мире станция метро. Проход к подземному залу обеспечивают два эскалатора, между которыми располагается коридор-переход. Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро. 

Специально для строительства «Адмиралтейской» разработана установка для бурения тоннеля Herrenknecht диаметром более 10 метров. Такой щит на данный момент — самая современная тоннелепроходческая техника в мире. С его помощью в самом центре города, под жилыми домами, осуществили сложнейшую технологическую операцию по проводке эскалаторного тоннеля длиной более 120 метров. Меньше чем за две недели до открытия метрополитена работа идет почти в круглосуточном режиме. В кассовых окнах виднеются оранжевые каски. Компьютерное оборудование уже завезли. Под ногами мешаются выступы, напоминающие шпалы — заготовки под турникеты. Штат работников новой станции уже две недели проходит практику.

 

Вагоны метро оборудуют защитными устройствами от падения на рельсы



АЛЕКСЕЙ СТАРКОВ

Главный инженер «Метростроя»

 


«Мы не можем сказать, что гордимся тем, что эта станция установила рекорд и является самой глубокой. Увеличение глубины — это увеличение финансирования, нужно стремиться к удешевлению. Гордиться тут нечем, но и поступить иначе у нас не было никакой технической возможности. К 27 декабря станция точно откроется. Осталась установка карнизов и декор, люди работают, ждут премий, почему не откроется? В целом строительство затягивалось в связи с расселением дома: многие люди пытались воспользоваться своим шансом получить больше от государства, но при этом ничего не отдать. В то же самое время в „Адмиралтейской“ есть нужда: она разгрузит и „Василеостровскую“, и „Невский проспект“, она нужна и для горожан, и для туристов».

 

ОФОРМЛЕНИЕ

Официальная тема оформления станции — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Император изображен в подземном зале на одной из мозаичных композиций, ещё три изображения на морскую тематику — в переходе и над большим эскалатором. Их изготовила мастерская Александра Быстрова в технике флорентийской мозаики, они же делали мозаику на станциях «Площадь Александра Невского» и «Волковская». Свод подземного зала включает элементы, имитирующие корабельные канаты. Арки подходов к поездам обрамлены чёрными колоннами с декоративными элементами из латуни, на сводах — горельефы с изображением известных российских адмиралов. Пока подписи с фамилиями отсутствуют, главные инженеры шутят, что оставят их пустыми: пусть заполнят петербуржцы.

В кассовом зале, помимо мозаики, на потолке изображена большая роза ветров, которая соответствует действительному расположению частей света. Такие же знаки, только поменьше, находятся на полу подземного зала. Вестибюль отделан двумя сортами мрамора: саянским и уфалейским. Стены, вдоль которых идут поезда, по задумке архитектора облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Полы выложены серым гранитом.

 

В петербургском метро заговорили по-английски


АЛЕКСАНДР ДУБРАВИН

Начальник цеха компании «Метро-АТМА»

 


«В кассовом зале осталось доделать подвесной потолок, карниз световой, не хватает облицовки всего на одной стене. Нужно провести демонтаж лесов. Затем установим декоративные решётки, плафоны, турникеты, основания под которые уже есть. В самую последнюю очередь будут установлены витражи — двери на входе и выходе. Если останутся какие-то мелочи, их доделают в отсутствии пассажиропотока».

 

ИСТОРИЯ

Подземный зал станции был построен уже к 1997 году, но из-за отсутствия выхода на поверхность в течение 14 лет поезда, следующие между станциями «Садовая» и «Спортивная», проезжали мимо. Пытливые пассажиры могли разглядеть металлические заслонки, скрывающие станцию, за что и прозвали «Адмиралтейскую» станцией-призраком.

Только в 2005 году были возобновлены работы. Начали с сооружения малого эскалатора. В 2007 году стали расселять жильцов дома, предназначенного под вестибюль, на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Работы были снова заморожены в связи с вопросом о правомерности демонтажа исторического здания. Инициативная группа петербуржцев подала обращение, в котором требовала сохранить первый восстановленный после войны дом. В итоге снос здания всё-таки разрешили, но с условием последующего восстановления фасада. Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов останавливалось.

 

Чего не хватает в Петербурге? (Часть 2)


 

6 ФАКТОВ О СТАНЦИИ
МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

 

Работы на станции начались в 1994 году. Дата открытия: 27 декабря 2011 года.

 

Длина первого эскалатора составляет 68,4 метра, второго, подземного — 15,2 метра. Длина коридора между ними — 112 м. «Адмиралтейская» — самая глубокая станция метрополитена в мире.

 

Скорость эскалатора — 0,75 метров в секунду. Время в пути по первому — 2 минуты 59 секунд, по второму — 49 секунд. Переход между ними занимает около одной минуты.

 

По предварительным проектам, в 2020-х годах «Адмиралтейская» станет одной из станций кольцевой ветки.

 

Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов прекращалось.

 

Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро.

 



Фотографии: Дмитрий Цыренщиков

www.the-village.ru

Станция Адмиралтейская Санкт-Петербургского метрополитена — Журнал Игоря Ванина

В последнюю среду 2011 года, 28 декабря, в Петербургском метрополитене открылась новая, 65-я станция метро «Адмиралтейская».

Церемонию открытия Адмиралтейской я уже показывал в прошлом году, но из-за толп народа в тот день саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому пришлось совершить ещё один акт насилия над собой и поехать туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера субботы. Да, фотографировать в метро ранним утром — одно удовольствие!

Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто ещё не знает. Станция Адмиралтейская расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями Садовая и Спортивная, открытыми в 1991 и 1997 году соответственно. Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие задержалось аж на 14 лет.

Вход на станцию Адмиралтейская находится на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, в 100 метрах от Невского проспекта. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь планируется торгово-развлекательный бизнес-центр.

Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

Адмиралтейская — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев. Архитектор станции — Александр Константинов (Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект, Волковская). Автор художественного оформления станции (мозаики) — художник Александр Быстров. Авторы барельефов — скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин.

[← | →]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Адмиралтейская, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с запада на восток).

[← | →]
2. Станция Адмиралтейская, вид по диагонали.

[← | →]
3. Адмиралтейская, западный торец центрального зала станции.

[← | →]
4. Мозаика «Основание Адмиралтейства в 1704 году» в торце центрального зала станции Адмиралтейская крупным планом. Автор мозаики — художник Александр Быстров.

[← | →]
5. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии.

[← | →]
6. Ещё один вариант поперечного вида Адмиралтейской, с дверцей в путевой стене посередине. К сожалению, не удалось найти такой же ракурс, чтобы в кадр попала и дверца посередине, и пять проходов между колоннами подряд. Все дверцы или рядом с межколонными простенками (с барельефами), или в конце станции.

[← | →]
7. Кстати, обратите внимание, как на Адмиралтейской необычно уложен мрамор над арками — в виде веерочков. 🙂

[← | →]
8. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы — люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении).

one-in.livejournal.com

Станция метро Адмиралтейская в Санкт-Петербурге

Станция метро Санкт-Петербурга Адмиралтейская является одной из самых важных станций в городе. Станция расположена рядом с самыми известными туристическими местами Петербурга. Это ближайшая станция метро к таким объектам, как Зимний Дворец (музей Эрмитаж), Исаакиевский собор, памятник Медный Всадник.

Невский проспект расположен на расстоянии примерно 80 метров от станции, расстояние до Дворцовой площади примерно 300 метров (на север).

Станция метро Адмиралтейская расположена на Фрунзенско-Приморской линии метрополитена (линия 5, фиолетовая линия), между станциями «Садовая» и «Спортивная». Станция была открыта 28 декабря 2011 года. Наземный вестибюль станции расположен на первом этаже дома, на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.

Станция метро Адмиралтейская в Санкт-Петербурге расположена на глубине 86 метров. Это самая глубокая станция метро в России. Из-за большой глубины залегания станция имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом.

Станция метро Адмиралтейская является одной из самых важных станций метро для туристов. Рядом со станцией расположены:

  • Дворцовая площадь – главная площадь города.
  • Музей Эрмитаж. Музей Эрмитаж расположен в Зимнем дворце. Это один из самых известных музеев России.
  • Исаакиевский собор. Один из самых известных и самых красивых соборов города. Рядом с куполом собора имеется смотровая площадка для туристов.
  • Медный всадник. Самый известный памятник Петру Первому в России. Памятник расположен рядом с Исаакиевским собором, у берега реки Нева.
  • Адмиралтейство. Здание адмиралтейства расположено рядом с дворцовой площадью. Золочёный шпиль адмиралтейства вы видите, когда подходите к Дворцовой площади по Невскому проспекту. Расположенный на шпиле адмиралтейства Кораблик является одним из символов города.
  • Эрмитажный театр. Небольшой театр, в котором даются оперные и балетные спектакли.
  • Гостиница Four Seasons Hotel Lion Palace. Один из самых роскошных отелей Петербурга.
  • Гостиница Астория. Самая известная гостиница Петербурга.
  • Ресторан Макдональдс. Макдональдс расположен рядом с вестибюлем метро. Здесь всегда много клиентов и довольно шумно.

www.visit-plus.com