Станция «Авиастроительная» | Мир метро
Дата открытия: 9 мая 2013 года
Тип станции: односводчатая мелкого заложения
Архитектор: А.М.Мустафин
Проектные названия: Соцгород, Авиазаводская, Заводская.
Станция «Авиастроиетльная» расположена в северной части города вдоль улицы Копылова между улицами Побежимова и Белинского в южной части Авиастроительного района в микрорайоне Соцгород.
Станция была открыта 9 мая 2013 года в составе пускового участка «Козья слобода» — «Авиастроительная», открытие которого было приурочено к Универсиаде-2013. Одна из немногих станций казанской подземки, архитектурный проект которой не претерпел значительных изменений (вторая подобная станция — «Горки»).
По первоначальному проекту 1984 года, вместо одной станции для района Соцгород, планировалось сооружение двух станций, восточнее нынешней: «Воровского», около моторостроительного завода (ОАО «КМПО»), которая должна была расположиться под улицей Дементьева, недалеко от её изгиба в районе стадиона «Рубин», и станции «Заводская», которая должна была быть конечной на первом пусковом участке и разместиться также под улицей Дементьева, в районе её пересечения с улицей академика Павлова.
Пояснения к схеме:
Заводская — 1 и Крылья Советов — расположение станций в Соцгороде по первоначальному проекту 1984 года.
Заводская-2 — проектное расположение станции по проекту 1996 года.
Авиастроительная — утверждённое месторасположение станции.
Позже, в 1996 году, станцию «Крылья Советов» вычеркнули из проекта (по другим данным проектное название станции было — «Воровского», несмотря на то, что улица Воровского находится на другой стороне железной дороги, что породило ошибочное мнение что станция «Воровского» и «Московская» (ныне — «Северный вокзал») одна и та же станция), а «Заводскую» сместили ближе к проектировавшейся «Крылья Советов», тем самым, оставив для района одну единую станцию вместе двух. В конце 90-х было решено перенести станцию западнее, под улицу Копылова, центральную транспортную артерию Соцгорода, приблизительно в то место, где она расположена в настоящий момент. В 2007 году было окончательно закреплено место расположения будущей станции и закреплено за ней название «Авиастроительная». Связано это было в связи со сменой приоритетов пассажиропотоков: раньше народ возили к заводам, а сейчас к спальным районам, коим и является Соцгород.
01. По утверждённому проекту, станция односводчатая мелкого заложения (максимальная высота свода от уровня платформы 6.0м), с двумя подземными вестибюлями (шаг колонн 4,5м) и блоком служебных помещений.
02. Конструкции станции выполнены из монолитного железобетона.
03. Ключевая тематика оформления интерьера станции — тема промышленности и авиастроения. Интерьер станции выполнен в стиле «хай-тек» и стилизован под фюзеляж самолёта. Сводчатый обтекаемый контур перронного зала с зауженным и как бы парящим потолком и непрерывными линейными светопанельными полосами вдоль станции усиливает динамику, создаёт иллюзию движения.
04. Путевые стены выполненные из композитных панелей и свод окрашенные в цвета неба, гармонично сочетаются с ярко-синим, черным и оранжевым цветами.
06. Пол станции отделан плитами из светлого полированного гранита с включением тёмного гранита по ортогональному крупноклетчатому рисунку.
07. Освещение платформы осуществляется 10 блоками из 21 светильника прожекторного типа, расположенными по оси станции, которые могут менять угол направления света. Вдоль станции между средней и боковыми частями потолка и на стыке свода и стен устроены непрерывные линейные светопанельные полосы. Над каждым путём расположены также по ряду светильников круглой формы, стилизованных под иллюминаторы самолёта.
08. В центре платформы по оси станции расположены четыре скамейки, над которыми установлены информационные табло.
09. Кассовые залы соединены со станцией лестничными маршами.
10. Интерьеры кассовых залов станции решены в одном ключе с интерьерами платформы. К общему колористическому решению добавлен светло-бежевый цвет.
Строительство станции
11. Вид на строительную площадку станции. Фото: 2 июля 2012 года.
12. В конструкциях станция почти готова. Фото: 10 сентября 2012 года, с сайта metro-kzn.ru
13. Начало отделочных работ на станции. Фото: 16 февраля 2013 года.
14. Отделочные работы в вестибюле. 16 февраля 2013 года.
15. Окончен монтаж композитных панелей. Фото: 4 апреля 2013 года.
16. Подготовительные работы к установке светильников, которые будут располагаться на своде по оси станции и светопанельных полос между сводом и стенами. Фото: 25 апреля 2013 года.
17. Композитные панели отмывают от пыли перед показом станции журналистам и руководителям Республики. Фото с сайта k-metro.ruz.net 28 апреля.
18. Работы по монтажу прожекторных светильников. Фото: 2 мая 2013 года.
19. К полудню 8 мая (за день до открытия) были смонтированы только четыре потолочных светильника (два видны на фото, два позади автора). Фото: 8 мая 2013 года.
История и происхождение названия
Своё название станция заимствовала от административного района Казани в котором она расположена, он, в свою очередь, получил название от находящегося на его территории одного из крупнейших в мире авиационного комплекса (Казанское авиационное производственное отделение имени Горбунова и Казанский вертолётный завод), который стал «градообразующим» для района, заложившим специфику его электората и являясь основным источником притяжения рабочей силы. Авиастроительный район был образован в 1994 году.
Одно из проектных названий — Соцгород, также по расположенности станции в одноимённом микрорайоне. Название «Воровского», станции предлагалось по улице Воровского, вблизи которых станция должна была находиться по первым проектам.
В начале 2012 года на сайте мэрии было организовано интернет-голосование, где предлагалось выбрать название для станции, с небольшим отрывом победило название «Авиастроительная», которое и было утверждено (основным соперником победившего варианта было «Соцгород», предлагались также названия «Заводская», «Караваево», «Крылья Советов», «Ленинградская» и «Авиастроителей»).
www.mirmetro.net
Маршрут Центральная линия метро в Казани
Первый рейс 06:00
Последний рейс 00:00
Стоимость проезда 5 мин.
Движение метро проходит в 2 направлениях через 10 остановочных станций. Общая протяженность маршрута 31.6 км.
Написать отзыв Ошибка?xn--24-jlcxbqgdssj.xn--p1ai
Авиастроительная (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Центральная линия | |
---|---|
«Авиастроительная» (тат. Авиатөзелеш) — конечная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 9 мая 2013 года в составе участка «Козья слобода» — «Авиастроительная».
Разработчики проекта
Архитектор
А. М. Мустафин.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Высота свода — 6 м.
Название
Названа по одноимённому району.
Проектные названия
«Воровского», «Заводская».
Выход в город
Станция расположена в центрально-южной части Авиастроительного района в микрорайоне Соцгород вдоль улицы Копылова между пересечениями улиц Копылова с Белинского и Ленинградской с Побежимова.
Обслуживает жилые кварталы, транспортно-пассажирский и общественный узел, включая Дворец культуры и Парк Авиастроителей.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами длиной 3,36 м. Шаг колонн в вестибюле — 4,5 м. В спуске южного вестибюля имеется пандус и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, пригодный для инвалидов и других маломобильных пассажиров.
Из северного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода через закрытые павильоны в направлении улицы Ленинградская и улицы Побежимова.
Из южного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода через закрытые павильоны в направлении улицы Белинского и улицы Кошевого.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Выполненный в стиле «хай-тек», насыщенный контрастными цветами и светом архитектурно-художественный облик станции выполнен на тему авиастроения и высокотехнологичных производств с использованием в отделке современных материалов серо-голубых, синих, чёрных, оранжевых и светлых тонов. Сводчатый обтекаемый контур перронного зала с зауженным и как бы парящим потолком и непрерывными линейными светопанельными полосами вдоль станции усиливает динамику, создаёт иллюзию движения.
Путевые и торцевые стены перронного зала выполнены из композитных панелей одинакового серо-голубого цвета.
Пол платформы перронного зала (а также вестибюлей) выполнен плитами из светлого полированного гранита с включением тёмного гранита по ортогональному крупноклетчатому рисунку.
Арочный монолитный железобетонный потолок перронного зала по цветовому решению разделён вдоль станции на три зоны (две боковых серо-голубого цвета и среднюю белую, воспринимаемую как зауженный собственно полоток) и окрашен по технологии Tex-Color.
Освещение перронного зала осуществляется современными светильниками модульно-панельного и прожекторного типа. Вдоль станции между средней и боковыми частями потолка и на стыке свода и стен устроены непрерывные линейные светопанельные полосы. В средней части потолка свода расположено 10 блоков по 21 светильнику прожекторного типа, которые могут менять угол направления свечения (давая в любом сочетании равномерный свет на пол платформы), и светить одновременно и группами (только центральные или контурные прожекторы), что позволяет регулировать освещённость и даёт экономический эффект.
По центральной продольной оси в средней части платформы перронного зала установлено 4 цельных 8-местных сиденья без спинки.
На путевых стенах перронного зала указатели названия станции и указатели линии интегрированы в линейную светопанельную полосу. Отдельные светящиеся указатели линии и выходов установлены над сиденьями. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
Интерьеры вестибюлей решены в одном ключе с интерьерами перронного зала. К общему колористическому решению добавлен светло-бежевый цвет.
В вестибюлях устроены подвесные потолки со светильниками. Над вестибюлями устроены стеклянные проёмы-атриумы для дневного света. Поток солнечного света через эти световые проёмы, имеющие сложный контур, обогащает интерьеры и даёт дополнительный динамический эффект.
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены валидаторы электронных карт, банковские и торговые автоматы, а также инфоматы госуслуг.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Южный вестибюль
Служебные помещения
Помещение дежурного по станции
Мониторы видеонаблюдения
Тягово-понизительная подстанция
Рендеры и схемы
Лестница на платформу
Развёртка оформления
Фотогалерея строительства
См. также
Ссылки
wiki.nashtransport.ru