Метро москвы схема шелепиха – Шелепиха — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Шелепиха — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция обслуживает существующие и перспективные жилые и деловые комплексы, расположенные в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы), а также находится в пешей доступности от района Москва-Сити.

Станция «Шелепиха» войдет в состав одноименного ТПУ (транспортно-пересадочного узла), обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК (Московским центральным кольцом) в теплом контуре. Кроме того, будет организована пешеходная связь с платформой «Тестовская» Смоленского направления МЖД и остановочные пункты наземного общественного транспорта.

 

 

Расположение Шелепихинское шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московского центрального кольца
Выходы На Шелепихинское шоссе, к Шмитовскому проезду 
Количество вестибюлей 2 (подземных)

 

История названия

Название станции дало село Шелепиха, которое вошло в черту Москвы в начале прошлого века. Согласно летописям XIV — XV веков, в то время на его месте находилась деревушка Афанасово. Однако военные действия начала XVII века привели к запустению этих земель. В писцовой книге 1623 года упоминается пустошь Шелепишка.

 

Цвета в интерьерах станций  расскажут о пересадках

 

 

 

Станция Шелепиха на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Строительство станции метро «Шелепиха» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Третий пересадочный контур существенно облегчит жизнь москвичам. Чтобы попасть с одной радиальной линии на другую, не придется ехать в центр для пересадки. Большое кольцо метро строится частями, а первый его участок длиной 12,4 км планируется запустить уже до конца года.

На нем разместится шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Первый участок улучшит транспортное обслуживание сотрудников и гостей Московского международного делового центра «Москва-Сити», а это порядка 300 тысяч человек в день. Также новая линия свяжет районы Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, минуя центр города и существенно сократив время в пути.

 

 

 

Станция «Шелепиха» мелкого заложения (порядка 25 метров под землей). Она готова уже на 75-80%. Строители завершили все монолитные работы, ведется прокладка коммуникаций и отделка станции.

 

 

 

Дизайн станции будет выполнен в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены — мрамор.

 

 

 

Тоннели от станции «Шелепиха» до «Хорошевской» уже проложены, а от «Шелепихи» до «Делового центра» готовы на 57%.

 

 

 

Несмотря на то, что станция неглубокого заложения, выход будет организован при помощи четырех эскалаторов. Сейчас строители готовят наклонный ход для их установки.

 

 

Станция «Шелепиха» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Не выходя на улицу, по теплому переходу можно будет перейти на платформу Московского центрального кольца (МЦК, бывшее МКЖД). Покупать новый билет для пересадки не придется: будет действовать единый билет. Главное — совершить пересадку в течение 90 минут. Также в рамках ТПУ будет организована комфортная пересадка на автобусы.

 

 

 

 

 

stroi.mos.ru

Бело-желтая «Шелепиха» на Втором кольце метро готова на 80% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Шелепиха» Второго кольца метро строят около делового центра «Москва-Сити» на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Ей будут пользоваться 13 тысяч человек в сутки.

Стройка началась в 2013 году. Сейчас станция готова более чем на 80%. На глубине 18 метров строители занимаются отделкой и монтажом инженерных систем. Первых пассажиров «Шелепиха» примет до конца 2017 года.

 

 

 

Сейчас строители заканчивают монтаж эскалаторов. Через полтора месяца их планируют запустить в тестовом режиме. 

 

 

Так будет выглядеть вестибюль станции. Сейчас яркая отделка спрятана от пыли и грязи.

 

 

 

 

Когда стоишь на платформе, то создается впечатление, что потолки уходят вверх на несколько десятков метров. Такой эффект был достигнут белыми шестиметровыми колоннами которые «вытягивают» станцию. 

 

 

В отделке будут фигурировать три основных цвета — белый, желтый и черный. 

 

 

 

 

 

За белой пленкой временно скрываются «солнечные» панели. Скоро их распечатают и станция засияет новыми красками. 

 

 

 

 

 

 

 

Все служебные помещения, включая тягово-понизительную подстанцию, находятся над платформой. Это «сердце станции». Именно здесь контактные рельсы получают 825 вольт для движения поездов. 

 

 

 

У «Шелепихи» будет два подземных вестибюля. Из них можно выйти к остановкам автобусов, троллейбусов и станции Московского центрального кольца. Рядом располагается станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья.

 

 

 

 

Ольга Зеневич

stroi.mos.ru

Станцию метро «Шелепиха» откроют в 2016 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Шелепиха» Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена планируется открыть через два года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Строительные работы будут завершены в 2015 году, однако станция будет открыта в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка» в 2016 году», — сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что рядом будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пассажиропотоки метро и Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Напомним, станция «Шелепиха» строится в Пресненском районе Центрального округа Москвы (ЦАО) в рамках строительства первого участка Третьего пересадочного контура (второе кольцо московского метрополитена) «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» — «Деловой центр». Общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — 12,2 км, количество станций — шесть: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр» (достраиваемая).

При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав Третьего пересадочного контура, а другая часть — от «Хорошевской» до «Делового центра», где и расположена станция «Шелепиха», не войдет в ТПК — она является частью линии, соединяющей ТПК с Московским международным деловым центром «Москва-Сити».

Ввод станции «Шелепиха» позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский Северного округа (САО) за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города. Кроме того, снизит загрузку северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.  

Евгений Осипов, собственный корреспондент

stroi.mos.ru

Станцию метро «Шелепиха» откроют в 2016 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пуск станции метро «Шелепиха» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) запланирован на 2016 год. Она будет расположена на участке «Нижняя Масловка» — «Деловой центр», который первым откроется для пассажиров. Об этом сообщил сегодня заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок.

Эта станция строится открытым способом и расположена вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) севернее пересечения со Шмитовском проездом. «Шелепиха» запроектирована с двумя подземными вестибюлями.

«Основные строительные работы мы планируем завершить здесь уже в следующем году, пуск в эксплуатацию произойдет в 2016 году. Эта станция метро вместе с «Деловым центром» Калининско-Солнцевской линии и «Выставочной» Филевской ветки будет обслуживать посетителей делового центра «Москва-Сити», — сказал М. Хуснуллин.

По словам заммэра, строительство участка от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — это начало формирования Третьего пересадочного контура метро. «Он позволит разгрузить существующие линии, и, чтобы попасть в соседний район, жителям больше не придется ехать в центр города для совершения пересадки», — пояснил он. 

Напомним, общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — 12,2 км, количество станций — шесть («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая «Деловой центр»). При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), а другая часть — от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр», где и расположена станция «Шелепиха», — в ТПК не войдет, она является частью линии, соединяющей Второе кольцо с Московским международным деловым центром «Москва-Сити».

Станция «Шелепиха» расположена на территории района Пресненский Центрального округа Москвы, вдоль МК МЖД, на котором планируется открыть железнодорожную станцию для пассажиров района Хорошево рядом с соседней с «Шелепихой» станцией метро «Хорошевская». В непосредственной близости от станции метро «Шелепиха» расположена станция «Тестовская» Смоленского направления МЖД, по которой курсируют электрички между Белорусским вокзалом и западными районами Подмосковья.

С вводом «Шелепихи» пассажиры получат возможность удобной пересадки с метро на электричку и обратно. Станция будет иметь выходы на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду к существующей и проектируемой застройке, а также остановкам автобусов и троллейбусов.

Алена Терновая, собственный корреспондент

stroi.mos.ru

Шелепиха (станция метро) — Википедия. Что такое Шелепиха (станция метро)

«Шелепиха»

Солнцевская линия
Большая кольцевая линия
Московский метрополитен

Зал станции
Дата открытия 26 февраля 2018 года[1]
Район Пресненский
Округ ЦАО
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 18[3]
Количество платформ 1[2]
Тип платформ островная[2]
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 163[2]
Ширина платформ, м 12[2]
Архитекторы Руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И.
Руководитель мастерской — Орлов А. Ю.
ГАП — Волович В. С.
Архитекторы — Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю.
Станцию возвело АО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Выход к улицам Шмитовский проезд, Шелепихинское шоссе
Переходы на станции 14 Шелепиха
Наземный транспорт А: 4, 27, 69, 152, 155, 243, 294, 328, 869; Тб: 54, 66
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Хорошёвская, Деловой центр и Парк Победы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Шелепиха» на Викискладе

wiki.sc

Шелепиха (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Шелепиха»

Солнцевская линия
Большая кольцевая линия
Московский метрополитен

Зал станции
Район Пресненский
Округ ЦАО
Дата открытия 26 февраля 2018 года[1]
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 18[3]
Количество платформ 1[2]
Тип платформ островная[2]
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 163[2]
Ширина платформ, м 12[2]
Архитекторы Руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И.
Руководитель мастерской — Орлов А. Ю.
ГАП — Волович В. С.
Архитекторы — Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю.
Станцию возвело АО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Переходы на станции 14 Шелепиха
Выход к улицам Шмитовский проезд, Шелепихинское шоссе
Наземный транспорт А: 4, 27, 69, 152, 155, 243, 294, 328, 869; Тб: 54, 66
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Хорошёвская, Деловой центр и Парк Победы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Шелепиха» на Викискладе

wiki2.red