Шелепиха — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция обслуживает существующие и перспективные жилые и деловые комплексы, расположенные в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы), а также находится в пешей доступности от района Москва-Сити.
Станция «Шелепиха» войдет в состав одноименного ТПУ (транспортно-пересадочного узла), обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК (Московским центральным кольцом) в теплом контуре. Кроме того, будет организована пешеходная связь с платформой «Тестовская» Смоленского направления МЖД и остановочные пункты наземного общественного транспорта.

| Расположение | Шелепихинское шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московского центрального кольца |
| Выходы | На Шелепихинское шоссе, к Шмитовскому проезду |
| Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
История названия
Цвета в интерьерах станций расскажут о пересадках




Станция Шелепиха на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Шелепиха» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Третий пересадочный контур существенно облегчит жизнь москвичам. Чтобы попасть с одной радиальной линии на другую, не придется ехать в центр для пересадки. Большое кольцо метро строится частями, а первый его участок длиной 12,4 км планируется запустить уже до конца года.
На нем разместится шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Первый участок улучшит транспортное обслуживание сотрудников и гостей Московского международного делового центра «Москва-Сити», а это порядка 300 тысяч человек в день. Также новая линия свяжет районы Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, минуя центр города и существенно сократив время в пути.


Станция «Шелепиха» мелкого заложения (порядка 25 метров под землей). Она готова уже на 75-80%. Строители завершили все монолитные работы, ведется прокладка коммуникаций и отделка станции.


Дизайн станции будет выполнен в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены — мрамор.


Тоннели от станции «Шелепиха» до «Хорошевской» уже проложены, а от «Шелепихи» до «Делового центра» готовы на 57%.


Несмотря на то, что станция неглубокого заложения, выход будет организован при помощи четырех эскалаторов. Сейчас строители готовят наклонный ход для их установки.

Станция «Шелепиха» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Не выходя на улицу, по теплому переходу можно будет перейти на платформу Московского центрального кольца (МЦК, бывшее МКЖД). Покупать новый билет для пересадки не придется: будет действовать единый билет. Главное — совершить пересадку в течение 90 минут. Также в рамках ТПУ будет организована комфортная пересадка на автобусы.



stroi.mos.ru
Бело-желтая «Шелепиха» на Втором кольце метро готова на 80% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию «Шелепиха» Второго кольца метро строят около делового центра «Москва-Сити» на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Ей будут пользоваться 13 тысяч человек в сутки.
Стройка началась в 2013 году. Сейчас станция готова более чем на 80%. На глубине 18 метров строители занимаются отделкой и монтажом инженерных систем. Первых пассажиров «Шелепиха» примет до конца 2017 года.


Сейчас строители заканчивают монтаж эскалаторов. Через полтора месяца их планируют запустить в тестовом режиме.

Так будет выглядеть вестибюль станции. Сейчас яркая отделка спрятана от пыли и грязи.



Когда стоишь на платформе, то создается впечатление, что потолки уходят вверх на несколько десятков метров. Такой эффект был достигнут белыми шестиметровыми колоннами которые «вытягивают» станцию.

В отделке будут фигурировать три основных цвета — белый, желтый и черный.




За белой пленкой временно скрываются «солнечные» панели. Скоро их распечатают и станция засияет новыми красками.






Все служебные помещения, включая тягово-понизительную подстанцию, находятся над платформой. Это «сердце станции». Именно здесь контактные рельсы получают 825 вольт для движения поездов.


У «Шелепихи» будет два подземных вестибюля. Из них можно выйти к остановкам автобусов, троллейбусов и станции Московского центрального кольца. Рядом располагается станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья.


Ольга Зеневич
stroi.mos.ru
Станцию метро «Шелепиха» откроют в 2016 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию «Шелепиха» Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена планируется открыть через два года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Строительные работы будут завершены в 2015 году, однако станция будет открыта в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка» в 2016 году», — сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что рядом будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пассажиропотоки метро и Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).
Напомним, станция «Шелепиха» строится в Пресненском районе Центрального округа Москвы (ЦАО) в рамках строительства первого участка Третьего пересадочного контура (второе кольцо московского метрополитена) «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» — «Деловой центр». Общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — 12,2 км, количество станций — шесть: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр» (достраиваемая).
При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав Третьего пересадочного контура, а другая часть — от «Хорошевской» до «Делового центра», где и расположена станция «Шелепиха», не войдет в ТПК — она является частью линии, соединяющей ТПК с Московским международным деловым центром «Москва-Сити».
Ввод станции «Шелепиха» позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский Северного округа (САО) за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города. Кроме того, снизит загрузку северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.
Евгений Осипов, собственный корреспондент
stroi.mos.ru
Станцию метро «Шелепиха» откроют в 2016 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пуск станции метро «Шелепиха» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) запланирован на 2016 год. Она будет расположена на участке «Нижняя Масловка» — «Деловой центр», который первым откроется для пассажиров. Об этом сообщил сегодня заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок.
Эта станция строится открытым способом и расположена вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) севернее пересечения со Шмитовском проездом. «Шелепиха» запроектирована с двумя подземными вестибюлями.
«Основные строительные работы мы планируем завершить здесь уже в следующем году, пуск в эксплуатацию произойдет в 2016 году. Эта станция метро вместе с «Деловым центром» Калининско-Солнцевской линии и «Выставочной» Филевской ветки будет обслуживать посетителей делового центра «Москва-Сити», — сказал М. Хуснуллин.
По словам заммэра, строительство участка от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — это начало формирования Третьего пересадочного контура метро. «Он позволит разгрузить существующие линии, и, чтобы попасть в соседний район, жителям больше не придется ехать в центр города для совершения пересадки», — пояснил он.
Напомним, общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» — 12,2 км, количество станций — шесть («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая «Деловой центр»). При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), а другая часть — от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр», где и расположена станция «Шелепиха», — в ТПК не войдет, она является частью линии, соединяющей Второе кольцо с Московским международным деловым центром «Москва-Сити».
Станция «Шелепиха» расположена на территории района Пресненский Центрального округа Москвы, вдоль МК МЖД, на котором планируется открыть железнодорожную станцию для пассажиров района Хорошево рядом с соседней с «Шелепихой» станцией метро «Хорошевская». В непосредственной близости от станции метро «Шелепиха» расположена станция «Тестовская» Смоленского направления МЖД, по которой курсируют электрички между Белорусским вокзалом и западными районами Подмосковья.
С вводом «Шелепихи» пассажиры получат возможность удобной пересадки с метро на электричку и обратно. Станция будет иметь выходы на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду к существующей и проектируемой застройке, а также остановкам автобусов и троллейбусов.
Алена Терновая, собственный корреспондент
stroi.mos.ru
| «Шелепиха» | |||
Солнцевская линия Большая кольцевая линия | |||
| Московский метрополитен | |||
| Зал станции | |||
| Дата открытия | 26 февраля 2018 года[1] | ||
|---|---|---|---|
| Район | Пресненский | ||
| Округ | ЦАО | ||
| Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения[2] | ||
| Глубина заложения, м | 18[3] | ||
| Количество платформ | 1[2] | ||
| Тип платформ | островная[2] | ||
| Форма платформ | прямая | ||
| Длина платформ, м | 163[2] | ||
| Ширина платформ, м | 12[2] | ||
| Архитекторы | Руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И. Руководитель мастерской — Орлов А. Ю. ГАП — Волович В. С. Архитекторы — Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю. | ||
| Станцию возвело | АО «Объединение ИНГЕОКОМ» | ||
| Выход к улицам | Шмитовский проезд, Шелепихинское шоссе | ||
| Переходы на станции | 14 Шелепиха | ||
| Наземный транспорт | А: 4, 27, 69, 152, 155, 243, 294, 328, 869; Тб: 54, 66 | ||
| Режим работы | 5:30—1:00 | ||
| Соседние станции | Хорошёвская, Деловой центр и Парк Победы | ||
| |||
| «Шелепиха» на Викискладе | |||
wiki.sc
Шелепиха (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску| «Шелепиха» | |||
Солнцевская линия Большая кольцевая линия | |||
| Московский метрополитен | |||
| Зал станции | |||
| Район | Пресненский | ||
|---|---|---|---|
| Округ | ЦАО | ||
| Дата открытия | 26 февраля 2018 года[1] | ||
| Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения[2] | ||
| Глубина заложения, м | 18[3] | ||
| Количество платформ | 1[2] | ||
| Тип платформ | островная[2] | ||
| Форма платформ | прямая | ||
| Длина платформ, м | 163[2] | ||
| Ширина платформ, м | 12[2] | ||
| Архитекторы | Руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И. Руководитель мастерской — Орлов А. Ю. ГАП — Волович В. С. Архитекторы — Расстегняева Н. В., Сычева В. О., Рзянин Д. С., Солдатов Т. Ю. | ||
| Станцию возвело | АО «Объединение ИНГЕОКОМ» | ||
| Переходы на станции | 14 Шелепиха | ||
| Выход к улицам | Шмитовский проезд, Шелепихинское шоссе | ||
| Наземный транспорт | А: 4, 27, 69, 152, 155, 243, 294, 328, 869; Тб: 54, 66 | ||
| Режим работы | 5:30—1:00 | ||
| Соседние станции | Хорошёвская, Деловой центр и Парк Победы | ||
| |||
| «Шелепиха» на Викискладе | |||
wiki2.red
развёрнутая схема со станциями 
развёрнутая схема со станциями 