Метро «Мякинино» — самая нестандартная станция Москвы
Метро «Мякинино» — это сравнительно молодая станция системы столичного метрополитена. Однако этот факт никак не сказался на ее популярности. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит взглянуть на карту Москвы. Наверху находятся важные объекты в жизни российского мегаполиса. До знаменитого во всем мире выставочного комплекса «Крокус Экспо» можно добраться именно так.
Метро «Мякинино». Общее описание
На Арбатско-Покровской линии расположилась довольно интересная станция. Находится она между «Строгино» и «Волоколамской». А вообще, схема метро «Мякинино» ясно показывает, что построена станция за пределами административных столичных границ. Кстати, нельзя не отметить, что она считается первой станцией с таким далеким расположением. Пролегает она по территории Мякининской поймы, относящейся к Красногорску. Очень близок к станции Выставочный Центр «Крокус Экспо», недалеко от нее и МКАД.
Станция называется в честь небольшой деревни Мякинино, что в Кунцево-Западном столичном административном округе. Этот небольшой населенный пункт расположен сразу за МКАДом. Изначально планировалось назвать станцию «Оборонная», «Казахстанская», рассматривался даже вариант «Крокус Сити», но остановились все-таки на «Мякинино».
Первоначальный проект предполагал наличие трех вестибюлей. Пока возможно использование только южного. Эксплуатация северного и центрального вестибюлей планируется в скором будущем. Когда плановый проект будет завершен, появятся сразу два выхода со станции на тротуар и столько же в подземные переходы. Выход будет осуществляться также в надземные переходы, которые соединены с выставочными павильонами.
Метро «Мякинино». История строительства
Как говорят специалисты, первоначально не планировалось строить еще одну станцию между «Строгино» и «Волоколамской». Существующая на те времена транспортная развязка считалась вполне достаточной, однако благодаря очень стремительному росту инфраструктуры района наличие еще одной станции стало необходимым. Пока «Мякинино» не стала функционировать, никто точно не знал, заработает ли она вообще. Такой информации не было даже за два часа до открытия ветки.
Примечательно, что 26 декабря 2009 года поезд, пассажирами которого были журналисты и чиновники, в «Мякинино» даже не затормозил. А в 11:25 того же дня станция стала доступной для пассажиров. Благодаря открытию новой станции Москва стала вторым городом после Санкт-Петербурга, где метро тянется за границы административной территории.
Метро «Мякинино». Характерные особенности станции
«Мякинино» — наземная станция — является частью наземного паркинга. В ее состав входят береговые платформы и единственный вестибюль, соединяющий платформы. По центральной части станции проходит мостик, который обеспечивает информационный обмен между платформами.
Стены «Мякинино» облицованы гранитом, светильники вмонтированы. Сначала планировалось совершенно другое оформление станции. Светильники предполагались со светоотражателями, а стены – отделанные мрамором и стеклом. Но из-за ограничений в финансировании пришлось изменить такой дизайн-проект.
Станция «Мякинино» считается одной их самых невзрачных и темных в столице. Как добраться до метро «Мякинино», знает каждый местный житель, но некоторые намерено предпочитают избегать такого путешествия, пользуясь наземным транспортом. Почему? Дело в том, что тусклое освещение и серый гранит создают непривлекательную картину. «Станция-урод» — так прозвали «Мякинино» архитекторы за нелицеприятное оформление.
Но положительные моменты все же существуют. Преимуществом станции является ее специальный потолок, способный поглощать шум. Это позволяет отнести «Мякинино» к самым тихим станциям метро.
Станция располагается близ Дома Правительства в Московской области. Недалеко находится «Крокус Экспо». Эксплуатация станции «Мякинино» позволяет большому числу желающих посетить международный выставочный центр, именуемый «Крокус Экспо».
fb.ru
Метро «Мякинино». Москва, станция метро «Мякинино» :: SYL.ru
Стремительное развитие инфраструктуры в Красногорском районе Московской области продиктовало необходимость строительства новой станции метрополитена, выходящей за пределы столицы. Метро «Мякинино» стало удобным транспортным путем, обеспечивающим подъезд к многочисленным новостройкам на западных окраинах Москвы. Новую наземную станцию соорудили в 2009 году, встроив ее в многоуровневый паркинг.
Расположение станции
Ветку метрополитена протянули по Мякининской пойме, раскинувшейся по Красногорскому району и одноименному с ним районному центру. Линия проходит близ МКАД, рядом с выставочным центром «Крокус Экспо». Она включена в Арбатско-Покровскую ветку и располагается меж станциями «Волоколамская» и «Строгино».
Ветка метро находится в окружении крупных социально значимых объектов. Она соседствует с МВЦ «Крокус Экспо», гипермаркетом «Ашан» и Домом Правительства. Рядом с ней расположились ТЦ «Леруа Мерлен» и «Крокус Сити Молл», парк «Рублево».
Название станции
Станция получила название от деревни Мякинино, которая находится за МКАД, входит в административные границы российской столицы, захватывающие территорию района Кунцево в ЗАО. Официальное название – метро «Мякинино» утверждено правительством Москвы.
История
Первоначальный проект Митино-Строгинской ветки метрополитена не предусматривал сооружение этой станции. Необходимость ее строительства возникла при возведении отрезка метрополитена «Строгино – Митино». Добавив к ветке «Строгино – Митино» еще одну станцию, ее присоединили к Арбатско-Покровскому направлению.
Первый проект возведения метрополитена на этом отрезке предполагал, что линия пройдет около комплекса зданий Правительства Московской области. Поэтому финансировать строительство метро «Мякинино» планировали из бюджета области. Здесь хотели провести односводчатую линию мелкого заложения.
Однако когда получили согласие на финансирование ветки метрополитена от частного инвестора – компании Crocus Group, все задуманное кардинально изменили. Место прокладки линии, подчиняясь интересам инвестора, переместили к выставочному центру «Крокус Сити», а саму станцию вмонтировали в наземную парковку.
Таким образом, «Мякинино» (станция метро) слишком близко подошла к частично сооруженному мосту. Строящийся метромост воспрепятствовал разведению путей на достаточное расстояние, поэтому соорудить островную платформу не получилось. Вместо нее создали две боковые платформы.
Описание станции
Беспересадочную станцию метро «Мякинино» оборудовали двумя вестибюлями. Один из них подведен к третьему сектору международного выставочного центра «Крокус-Сити», оснащенному одноименным концертным залом. Второй вестибюль упирается в южный торец тоннеля.
Платформы сообщаются через вестибюль и переходной мостик, сооруженный в центре перронного зала. На станции отсутствуют лифты и эскалаторы. Все переходы пассажиры выполняют, пользуясь лестницами.
Архитектура и дизайн
«Мякинино» по архитектуре и дизайну резко отличается от прочих станций метрополитена Москвы. Станция выполнена в стиле хай-тек. Авторы проекты задумывали отделать стены мрамором и стеклом. Однако инвестор внес коррективы в изначальные планы, выбрав для облицовки гранит и штукатурку. Это существенно снизило стоимость строительства.
В целях экономии отказались от основной дизайнерской темы, которую планировалось воплотить в перронном зале. Фонарики с изысканными формами заменили световыми линиями, дополнив их маленькими светильниками на колоннах.
Полы устлали плитами из серого гранита. Круглые колонны украсили чехлами из нержавеющей стали. Не оставив, по сути, ничего от первоначального замысла, инвесторы (компания Crocus International) создали невообразимую станцию метро. Москва, «Мякинино» получив, недоумевала. Архитекторы заявили, что столица обрела первую станцию-урода, выходящую в пригород.
Единственным ее достоинством стало практически идеальное шумопоглощение. В соответствии с архитектурой проекта залы оснастили подвесными потолками из панелей, способных максимально поглощать шумы, а платформу оборудовали деревянными шпалами, положенными на щебенчатую подушку. В результате «Мякинино» превратилась в самую тихую станцию столичного метрополитена.
Как добраться до «Мякинино»
Существует три решения вопроса, как доехать до метро «Мякинино». Станция, упирающаяся в огромную бесплатную парковку, находится на внешней стороне МКАД, в районе 67 километра. По транспортной магистрали удобно до нее добираться на легковых машинах.
По шоссе, вдоль реки Москвы, курсирует общественный транспорт, позволяющий без проблем попасть к метро. Автобус №436п следует до остановки «Мякинино-Твой дом». Он останавливается напротив одного из выходов станции.
Автобус №580 идет до остановки с одноименным названием. Он высаживает пассажиров у «Vegas Крокус Экспо». Отсюда до метрополитена пара минут ходьбы. Кроме того, в «Мякинино» добираются, пользуясь поездами метрополитена, следующими по Волоколамской линии и ветке Строгино.
www.syl.ru
Мякинино (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Арбатско-Покровская линия | |
---|---|
«Мякинино» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 26 декабря 2009 года в составе Митинского участка. Расположена на ПК 259+94.
Часть перегона «Волоколамская» — «Мякинино» наземная и проходит по Мякининскому метромосту над Москвой-рекой.
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Я. В. Мун, Е. В. Ильина.
Главные инженеры
В. А. Шмерлинг, Т. С. Выгодская.
Инженеры-конструкторы
Н. М. Кудрявцева, М. В. Чернова.
Конструкция
Наземная крытая с боковыми платформами.
Высота перронного зала станции — 7,4 м. Шаг колонн — 9 м.
Станция встроена в многоэтажную парковку. Конструктивное решение станции — прямоугольный замкнутый объём, полностью изолированный от многоэтажной парковки, что позволяет обеспечить противопожарную безопасность и автономную работу конструкций станции и парковки. Конструкции парковки поддерживаются колоннами вдоль центральной оси, конструкции самой станции опираются на боковые стены.
Название
Проектные названия
«Мякининская», «Казахстанская».
Выход в город
- К выставочным комплексам «Экспо-1», «Экспо-2», «Экспо-3», концертному залу «Крокус Сити Холл», гостиничному комплексу «Аквариум» и гипермаркету «Крокус Сити Молл».
- К остановочному пункту наземного транспорта:
436п | — до Дома Правительства Московской области и Московского областного суда; | |
бесплатные | — до торговых комплексов «Твой дом» и «Твой дом 2». |
Станция имеет три вестибюля, из которых в настоящее время работают два (в торцах станции). При этом вестибюль в северном торце был открыт только 19 декабря 2013 года из-за нарушений в порядке приёмки арматурных конструкций Ростехнадзором.
По проекту вестибюли обеспечивают два выхода непосредственно на тротуар, два выхода в подземные переходы и два выхода в надуличные переходы, соединённые с выставочными павильонами.
Переход с одной платформы на другую возможен в каждом из вестибюлей: в начале, в середине и в конце станции.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Строительство
Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы. Она расположена в Красногорском районе Московской области в Мякининской пойме, рядом с новым административно-общественным центром Московской области.
Строительство этой станции не было предусмотрено первоначальным проектом — её появление вызвано активным развитием данной территории: в пределах зоны обслуживания станции в последние годы были построены такие крупные объекты, как Международный выставочный центр «Крокус Экспо», гипермаркеты «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Крокус Сити Молл», а также комплекс зданий Правительства Московской области.
Впервые в практике строительства метрополитена в столице был реализован принцип государственно-частного партнёрства: станция построена с привлечением частных инвестиций компании Crocus International.
Художественное оформление
Памятный билетПо решению владельца «Крокус Сити Групп» Араса Агаларова, за чей счёт велись строительные и отделочные работы, уже в ходе строительства первоначальный проект оформления станции был изменён с целью удешевления.
Вместо стен, облицованных стеклом и мрамором — серый гранит на высоту человеческого роста и штукатурка, отказ от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение было выполнено в виде световой линии, дополненной небольшими светильниками на колоннах, причём из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей станция получилась достаточно тёмной. Напольное покрытие сделано из серого гранита. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью.
Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции потолка, использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму станция стала одной из самых тихих.
Фотогалерея
Вид с перехода
Название станции на стене
Неотделанные колонны
Транспарант со схемой метрополитена
Схемы района станции и метрополитена
Вход на станцию
Пути к станции «Строгино»
Мониторы для машиниста
Путевое устройство АСНП
Пункт подключения контактного рельса
Пути к станции «Волоколамская»
Второй вестибюль
Рендеры
Железнодорожные пути
См. также
Ссылки
метро Мякинино — Арбатско-Покровская линия — Станции метро
Станция метро Мякинино
Станция «Мякинино» является первой станцией Московского метро, находящейся вне административных границ Москвы. Открытие станции состоялось 26 декабря 2009 года в составе Митинского участка Арбатско-Покровской линии. Название «Мякинино» станция метро получила по месту своего расположения — Мякининской пойме.
Из истории станции метро Мякинино
Исходный проект Митинского участка не предполагал наличие станции на перегоне между «Строгино» и «Волоколамская». Ее появление стало возможно благодаря активной застройке и развитию территорий, расположенных около метро. До самого момента открытия нового участка не было известно, введут в строй станцию метро «Мякинино» или нет.
«Мякинино» не только первая станция Московского метро, расположенная за пределами Москвы, но и первая станция, в финансировании строительства которой принимали участие частные инвесторы. До открытия эту станцию метро предлагали назвать «Оборонная» или «Крокус Сити», но данные имена были отклонены.
Оформление станции метро Мякинино
Первоначальный проект «Мякинино» предусматривал облицовку новой станции метро стеклом, мрамором и нержавеющей сталью. Для освещения предполагалось использовать подвесные светильники со светоотражателями специальной формы. Но проект удешевили и в настоящий момент в облицовке станции применен гранит, а освещение встроено в стены.
Техническая информация о станции метро Мякинино
«Мякинино» — наземная станция метро, встроенная в многоуровневый паркинг, с береговыми платформами. На станции имеется три вестибюля. Они обеспечивают выходы на тротуар, в подземные пешеходные переходы и в надуличные переходы. В каждом вестибюле станции метро «Мякинино» также предусмотрена возможность перехода с платформы на платформу.
Организации и магазины около станции метро Мякинино
Создание инфраструктуры рядом со станцией сделало целесообразным ее появление на карте метро среди новых станций Митинского участка.
Сейчас около станции метро «Мякинино» находится новый Дом Правительства Московской области, несколько гипермаркетов и павильоны международного выставочного центра «Крокус Экспо». Благодаря этому, любая проходящая в этом центре крупная выставка стала более доступна, ведь она теперь проходит около метро. А это для большинства потенциальных посетителей является очень важным, так как отпадает необходимость решать транспортную проблему — наличие станции метро «Мякинино» ее уже решило.
www.okolometro.ru
Станция метро «Мякинино» — сайт МосНовостройки.РФ
На Арбатско-Покровской ветке, между станций «Строгино» и «Волоколамская», открылась 178-я по счету станция метро Москвы. Случилось это событие в декабре 2009 года. Свое название станция получила по деревне, рядом с которой находится – Мякинино. Следует отметить, что это станция стала первой, в строительстве которой участвовали частные вложения, именно эта станция стала первой, которая была построена за пределами города, если быть точным за пределами административных границ столицы. Территориально станция относится к Мякининской пойме, сама же пойма входит в состав Красногорского района. Есть неплохая возможность приобрести квартиру в новостройке у метро Мякинино прямо у застройщика, это выгоднее!
Метро Мякинино — квартиры в новостройках от застройщика
Таким образом, эта станция, вслед за Санкт-Петербургской станцией, стала относиться сразу к двум субъектам РФ. Вот станция «Девяткино», которая работает в Санкт-Петербурге и открылась в 1978 году, территориально относится и к Ленинградской области и к деревне Мурино. Когда только готовился проект по созданию линии, эта станция отсутствовала в документации, но как только участок «Строгино-Митино» стали строить, было принято решение, присоединить его к Арбатско-Покровской ветке, соответственно развивать и застраивать район Митино, тогда и приняли решение о строительстве новой станции. А вот еще несколько объектов новостроек от застройщика у метро Мякинино, где есть большой выбор квартир.
Метро Мякинино: квартиры в новостройках
Станция была построена с двумя вестибюлями, причем один из них начал свою работу лишь в декабре 2013 года. Перейти с одной стороны станцию на другую вы сможете как через вестибюль, так и по специальному выстроенному мостику, который проходит через центр станции. Пройдя по вестибюлям станции, вы сможете выйти к торговому центру «Твой доме», Крокус Сити Моллу, к выставочным центрам. Если вы планируете жить в этом районе, то необходимо отметить, что на противоположной стороне Москвы-реки строится новый район Красногорска, уже обустроена и горнолыжная трасса. Властями столицы запланировано строительство пешеходного моста, он свяжет новый жилой район и станцию метро «Мякинино». А вот еще отличная новостройка у м. Мякинино от застройщика, там есть все необходимо для нормальной жизни в Москве.
Квартиры в новостройках метро Мякинино
В районе станции работает торговый центр «Крокус Сити Молл», на его территории можно погулять, посетить кафе, или ресторан Shore House, есть несколько площадок для детей, где они смогут развлечься под присмотром воспитателей, пока родители совершают необходимые покупки. Еще одной изюминкой этого района стала харчевня «Гедимино Дварас», еще не все жители знают, что здесь можно попробовать блюда литовской кухни. Тут и горячее, и супы, легкие закуски и все это в лучших традициях литовской кухни и кулинарии. В Красногорске уже открыт торговый центр «ИЮНЬ», центр специально был построен для семьи, здесь и продуктовые супермаркеты, кинотеатр, супермаркет электроники, тут есть, где разгуляться и любителям делать покупки. Всего же в Красногорске работают несколько торговых центров, вы можете выбрать любой из них и прогуляться в выходные.
xn--b1amcehggbbavheo.xn--p1ai
«Мякинино» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Расположение | Московская область, Красногорск |
Дата открытия | 26 декабря 2009 года |
Проектное название | Мякининская |
Тип | однопролётная наземная крытая |
Глубина заложения, м | наземная |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | береговые |
Форма платформ | прямые |
Ширина платформ, м | 6 |
Архитекторы | Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Я. В. Мун, Е. В. Ильина |
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | Н. М. Кудрявцева, М. В. Чернова |
Станцию возвело | Тоннельный отряд № 6 Метростроя |
Выход к улицам | 65—66 км МКАД |
Наземный транспорт | 436п, «Метро „Мякинино“» — «ТЦ „Твой дом“», 580 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Строгино и Волоколамская |
ru-wiki.ru
Станция метро Мякинино | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Мякинино
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » МякининоРасположение
Станция метро «Мякинино» располагается между станциями «Волоколамская» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Это первая станция столичного метро, построенная за пределами административных границ города. Станция находится на территории Мякининской поймы, которая входит в состав Красногорска. Метро «Мякинино» находится недалеко от МКАД и очень близко к Выставочному Центру «Крокус Экспо».
История станции
Первоначальный проект строительства перегона между станциями «Волоколамская» и «Строгино» не предполагал наличия еще одной станции. Но инфраструктура района развивалась настолько быстро, что постройка дополнительной станции стала актуальной проблемой. Вплоть до введения в эксплуатацию нового участка не было известно, будет ли функционировать станция «Мякинино». За 2 часа до открытия ветки не было известно, откроют станцию или нет. 26 декабря 2009 года первый поезд с чиновниками и журналистами на борту даже не остановился в «Мякинино». Но уже в 11:25 станция все же была открыта для пассажиров. Открытие станции «Мякинино» позволило Московскому метрополитену стать вторым после Петербурга городом страны, метро которого выходит за границы административной территории города.
История названия
Сначала новую станцию хотели назвать «Крокус Сити», «Казахстанская» или «Оборонная», но остановились все же на теперешнем названии, созвучным с деревней Мякинино, расположенной сразу за МКАДом в Кунцево-Западном административном округе Москвы.
Описание станции
Это наземная станция, встроенная в здание многоуровнего паркинга. Она имеет береговые платформы и один вестибюль, через который можно перейти с одной платформы на другую. Сообщение между платформами осуществляется и по мостику, переброшенному через центральную часть станции.
Первоначальный проект дизайна интерьера включал в себя оформление нержавеющей сталью, мрамором, стеклом и специальными светильниками со светоотражателями, но из-за недостатка финансирования смету пришлось сократить, и сегодня мы можем видеть облицованные гранитом стены станции и вмонтированные в стены светильники. Серый гранит под ногами и достаточно тусклое освещение делает станцию одной из самых темных в Москве. После открытия станции некоторые архитекторы не отзывались о станции иначе, кроме как «станция-урод». Зато специальный шумопоглощающий потолок позволяет назвать «Мякинино» самой тихой станцией в Москве.
Технические характеристики
Несмотря на то, что на станции имеется всего один ряд колонн, расположенных между колеями, метро «Мякинино» считается однопролетным. На самом деле колонны поддерживают не перекрытия, а конструкции парковки. Высота потолка станции 7,4 метра, ширина боковых платформ 6 метров.
Вестибюли и пересадки
Изначальный проект станции включал в себя три вестибюля, но на сегодняшний день эксплуатируется только южный вестибюль. Центральный и северный вестибюли планируют закончить в ближайшем будущем. Если обещания будут исполнены, то станция получит сразу два выхода на тротуар и по два выхода в подземные переходы, а также в соединенные с выставочными павильонами надземные переходы.
Наземная инфраструктура
Недалеко от станции находится Дом Правительства Московской области, международный выставочный центр «Крокус Экспо» и несколько гипермаркетов. Близость станции делает любую выставку, проводимую в «Крокус Экспо», доступной для огромного количества желающих.
Полезные факты
Выйдя со станции, можно попасть на 65-66 км МКАД. Станция «Мякинино» — это одна из пяти станций Московского метро, к которой не подъезжает ни один вид наземного транспорта. Ближайшая остановка находится на МКАД, примерно в 1 км от метро.
Интересно
На противоположном от станции берегу Москвы-реки строится новый жилой район Красногорска, и уже есть горнолыжная трасса, работающая круглый год. В планах градостроителей – строительство пешеходного моста, который должен будет связать станцию метро и новый район. Станция «Мякинино» — это первая станция метро, строительство которой частично финансировали частные инвесторы.
На карте
proezdmetro.ru