Метро на васильевском острове – 2GIS Captcha

Содержание

Новые станции метро Васильевского острова и новостройки

Содержание
  • Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?
  • Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?

 Не так уж давно на Васильевском острове открылся второй вестибюль станции метро «Спортивная», что значительно упростило жизнь местным жителям. Во-первых, при закрытии какой-либо из станций острова на реконструкцию создается практически транспортный коллапс, ведь на весь район их всего две. Но не реконструировать нельзя: каждый помнит дикие очереди на вход в «Василеостровскую» — вот ее и закрыли после появления «Спортивной-2». Во-вторых, появляется возможность выбрать ветку метрополитена, а не крутиться по пересадкам.

Но в планах метрополитена присутствуют еще три станции метро на Васильевском острове: «Горный институт» (ранее в планах станция «Большой проспект»), «Гавань» (ранее — «Шкиперская») и «Морской фасад» — даже одна из них явно помогла бы тем, кто собрался заселить местные новостройки.

 

Где будут находиться станции метро «Гавань», «Морской фасад» и «Горный институт»?

 

Начнем по традиции с последней. Станция метро «Горный институт» будет иметь два вестибюля на юго-западе района в районе 23-25-й линий ближе к Большому проспекту В.О. – новостройки тут появляются редко, но вопросов решается немало. Не только для «старых» василеостровцев – автор прекрасно помнит, как тяжело бегать от «Василеостровской» до юрфака СПбГУ, что на 22-й линии – наземный транспорт по узким улицам В.О. ходит еще медленнее. Да и сам Горный институт поблизости, и прочие весьма людные учреждения. Так что та же «Василеостровская» и улицы острова уже будут серьезно разгружены.

Кроме того, рядом с будущим метро «Горный институт» находится промзона «Чекуши», которую вроде бы собираются переносить подальше от центра города – значит, жилые новостройки появятся и здесь. Правда, непонятно когда.

Станция метро «Гавань» появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях.

Станция «Морской фасад» будет построена в северо-западной части Василеостровского района, где и так все довольно плотно застроено, но и новостройки возникают нередко. Вроде бы недалеко и «Приморская», но ее, по-видимому, тоже не хватает.

 

Когда откроются станции «Морской фасад», «Гавань», и «Горный институт»?

 

Открытие станции метро «Горный институт» планировалось в 2015 году, по самым последним данным произойдет в конце 2019 года – так что покупателям квартир в западной части Васильевского острова повезло: сдается дом в 2017-2018 годах, год-два – и у вас «свое» метро достаточно близко.

Станции «Гавань» и «Морской фасад» должны ввести в эксплуатацию в 2021-2022 годах – вроде долго, но все же реально, хотя они еще в проектах в отличие от предыдущей – та-то уже строится.

 

Но даже один «Горный институт», как выше замечено, — это для потенциальных приобретателей квартир в новостройках Василеостровского района  уже немало. И бегать до «Василеостровской» или «Приморской» далековато, и наземный транспорт ходит еле-еле, и ветка метро всего одна.

А лучше всего теперь, конечно, жителям центральной части Васильевского острова – у них целых три ветки: «зеленая» — станции «Василеостровская» и «Приморская», «фиолетовая» — «Спортивная», «желтая» — все три рассматриваемые в данном обзоре станции.

Да, на заметку будущим жильцам местных новостроек: станции метро «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад» относятся к «желтой ветке», ведущей до метро «Улица Дыбенко» (а когда-нибудь до «Кудрово»). Причем следующей станцией будет тоже новая «Театральная» (около Мариинского театра), а за ней все старые пересадочные узлы – «Спасская», «Достоевская», «Площадь Александра Невского»…

 

С учетом того, что к концу текущего года в западной части Васильевского острова намечается открытие Центрального участка ЗСД, что свяжет север и юг города, то в скором будущем все транспортные проблемы этого района будут решены, и квартиры в новостройках здесь явно взлетят в цене…

13 Июн 2019

prn.spb.ru

Метро «Василеостровская» — единственная станция метро на Васильевском острове

В Санкт-Петербурге все удивительно и не так, как в столице вообще, а так, как в Петербурге исключительно. Не только улицы, лучами расходящиеся из центра во все стороны, не только самое глубокое в мире метро, но и часы работы метрополитена здесь короче, чем в иных мегаполисах.

Режим работы в будни и праздники

Вот, к примеру, работа метро «Василеостровская» — это период с 05:45 утра до 00:30 ночи.

Метрополитен охватывает самые активные часы жизнедеятельности горожан и гостей города. Для тех, кто любит погулять подольше, насладиться ночными прогулками, посиделками в гостях, ночных заведениях, власти города придумали альтернативные способы добраться до места – это и такси, и автобусы с маршрутами вдоль линий метро. Или можно просто пройтись пешком через Дворцовый мост на Адмиралтейскую набережную, через Тучков мост на Большой проспект, на площадь академика Лихачева через Биржевой мост и через Благовещенский мост к Английской набережной.

Но это в обычные дни, а в новогоднюю ночь, в ночь чествования выпускников — шоу «Алые паруса», в День города, День Победы и другие государственные и крупные городские празднования метрополитен Санкт-Петербурга и, в частности, ст. метро «Василеостровская», работают почти круглосуточно. Это делается для того, чтобы горожане и туристы, которых в эти дни особенно много, насладились зрелищными представлениями и получили удовольствие от прогулок по удивительному городу.

Единственная на острове

А посмотреть есть на что. Одна только «Василеостровская» станция метро может стать местом для посещения туристами. Эта станция Невско-Васильевской линии считается одной из самых глубоких – расположена на глубине 64 метра. Она была введена в эксплуатацию 3 ноября 1967 года и до сих пор остается единственной станцией на Васильевском острове.

Отсюда и название, хотя ранее, на этапах проектирования, вариантов было несколько: «Средний проспект», «Восьмая линия». Причина банальна – именно на пересечении этих улиц и расположен вестибюль станции.

А вот на 7-й линии у дома 34 расположен памятник бомбардиру-поручику Василию, в честь которого и назван был остров. Согласно историческим легендам, царь Петр I самолично подписывал приказы артиллерийской батарее с припиской: «Василию на остров». Стоит упомянуть, что действо происходило в дни защиты российских рубежей от шведов.

И поскольку станция на острове оказалась единственной на всю историческую застройку, то и название ей дали единственно возможное – «Василеостровская» станция метро.

Перестройка-переделка

Сейчас пассажиропоток в среднем в месяц составляет около 2 миллионов человек. Этого в расчетах архитекторов и строителей не было. По этой причине в часы пик в метро «Василеостровская» бывает тесновато. Но сейчас над этим работают специалисты.

Внутреннее убранство станции лаконично, удобно – стены одеты в белый гранит, пол выложен серым гранитом с инкрустацией алюминиевым профилем, платформа и тоннель, ведущий к эскалаторам, отделаны сине-зеленой смальтой. Вдоль стен установлены удобные деревянные скамьи для уставших путников.

Ко Дню города в 2016 году «Метрострой» досрочно закончил ремонт метро «Василеостровская». Были отлажены механизмы эскалаторов, заменены водоотводящие зонты на конструкции из современных усиленных материалов.

Был переделан внешний вестибюль, и теперь там широкие удобные двери для маломобильных пассажиров, заменены все ветхие устаревшие конструкции: массивные железные опоры и козырек, произвели замену витражей и окон. Откорректировали и цветовое решение станции метро «Василеостровская» – желто-канареечный более насыщенный цвет заметен издалека.

В 2010 году велись разговоры и даже был проект постройки взамен устаревшего вестибюля аж 7-этажного (!) здания торгового центра. Сложно судить, как он бы вписался в историческом центре. Но мудрое руководство муниципального совета по благоустройству в лице Галины Калининой постановило: «Прежде чем создавать новые проблемы, надо решить старые».

Тот же «Метрострой» Санкт-Петербурга обещает в 2018 году сдать в эксплуатацию переход на станцию метро «Василеостровская -2». Это станция Кольцевой линии. Город растет, туристов приезжает все больше, и метрополитен должен развиваться в соответствии с потребностями своих пассажиров.

Полезная информация

Даже просто название станции метро «Василеостровская» уже завораживает своим звучанием. А сколько же вокруг достопримечательностей! Все они связаны с призраками острова, его легендами, безумствами и экстравагантными тайнами. Особняк Брусницыных с зеркалом Дракулы; египетские сфинксы, когда-то охранявшие вход храма фараона Аменхотепа III и нашедшие пристанище на берегу Невы; дворик Академии художеств, созданный по велению Екатерины II Великой, имеет идеально круглую форму и в диаметре равен куполу собора святого Павла в Риме; первый дворец в Санкт-Петербурге – величественные палаты князя Меншикова; памятник конке – установлен как раз около станции метро «Василеостровская» — справа от выхода; аптека доктора Пеля и сыновей; музей современного искусства «Эрарта».

Приезжайте – будет интересно.

fb.ru

Станция метро Василеостровская — Санкт-Петербург

Названием станция обязана своим расположением в самом центре Васильевского острова. Однако было несколько проектных названий, среди которых «Седьмая линия» и «Средний проспект». Выход из метро возможен на Средний проспект острова и к остановкам наземного транспорта.

Наклонный ход обладает трехленточной конструкцией, которая начинается с восточного торца. Время одной поездки на эскалаторе – 2 минуты 45 секунд. Так как западная часть была передана под служебные помещения, две первые и две последние двери не работают для пассажиров.

Станция имеет путевое развитие, так как она была конечной в период с 1967 по 1979 годы на Невско-Василеостровской линии. На перегоне на «Приморскую» есть съезд, который предназначен для хозяйственных поездов. Также на этой станции находится прямой участок для строительства пересадочной. В перспективе сделать «Васильевскую» пересадочной на станцию Кольцевой линии.
Наземная часть станции «Васильевской» выглядит как павильон, две стены которого раньше были оформлены из стекла, но в дальнейшем при  реставрации в 2007 году их заложили камнем, оставив лишь небольшой стеклянный промежуток. Чтобы предотвратить затопление, здание было возведено на высоком столобите.  Верхняя часть эскалаторного зала совмещена с кассовой зоной, здесь применяется закарнизное освещение. В настоящее время архитекторами планируется построить вестибюль в торговом центре.

Стены зала отделаны белым мрамором, пол облицован серым гранитом, а в проемах лифтов располагаются декоративные кусочки плиток. Швы пола декорированы с помощью алюминиевых профилей. Синеватая смальта на карнизе располагается по всей длине станции. В торце присутствует решетка, на которой указано название станции и год ее постройки.

Интересно, что указатели с информацией располагаются в центре зала, что не  встречается в конструкциях такого типа. В целом, станция имеет лаконичный и строгий вид, нет ничего лишнего. «Василеостровская» также не имеет какой-то определенной тематической направленности и художественной нагрузки.

www.101hotels.ru

Новые станции метро на Васильевском острове показали на фото

все фото в материале: «Ленметрогипротранс»

Одновременно с утверждением плана строительства петербургского метро до 2018 года чиновниками, главный проектировщик вестибюлей городской подземки — «Ленметрогипротранс», представил к общему вниманию трехмерные проекты новых станций Васильевского острова: «Большого Проспекта», «Шкиперской» и «Морского фасада».

Несмотря на то, что помимо «Большого Проспекта» вышеназванные станции — не первоочередные, оформление их вестибюлей было разработано раньше, чем проекты интерьеров «многострадальной» Красносельско-Калининской ветки. Итак, по порядку.

«Большой проспект» («Горный Институт»)

Эта станция откроется раньше всех: в соответствии с планом — прямо перед ЧМ-2018 по футболу. 2 выхода из неё расположатся в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий. Подземный вестибюль по замыслу проектировщиков должен будет перекликаться с 18 веком, когда Васильевский остров задумывался как сеть параллельных каналов, что сделало бы его ближе к Голландии или Венеции.

«Шкиперская»

Следующая станция части желтой ветки — Лахтинского радиуса, несмотря на туманность сроков строительства (сдача — не раньше 2020 года), туманностью дизайнерских идей не страдает. Её, как и предшественницу,  снабдят 2-мя выходами в районе пересечения Наличной улицы со Шкиперским протоком. Стиль как подземной, так и надземной части будет выдержан исключительно морской — с волнами, парусами, обилием блеска, металла и зеркал. По предварительному проекту, даже пол станции будет светоотражающим.

«Морской фасад»

Как и в случае с предыдущими проектами, название говорит само за себя. Станцию нарекут в соответствии с местоположением, а расположится она в непосредственной близости к одноименному морскому порту, расположенному на самом западе Васильевского острова. Небольшая глубина участка Финского залива, на котором будет произведен намыв под станцию позволит сделать «Морской фасад» станцией мелкого заложения.

В интерьере станции впервые для Петербурга применят решение с колоннами посередине — они будут напоминать кили кораблей. Цвета вестибюля — малахитово-морские. Тоннель отделят от пассажирского пространства раздвижными дверьми — немного архаичным решением, но выполненным в современном стиле.

***

Несмотря на визульное подтверждение проекта, говорить о нём как о чем-то состоявшемся пока рано. Во-первых проектно-сметная документация пока не прошла экспертизу. Во-вторых денег на строительство «Шкиперской» и «Морского фасада» станций в бюджет пока не заложено. Так что жителям и частым гостям Васильевского острова остается только ждать новостей из Смольного.

Предварительная карта расположения новых станций

sptoday.ru

Васильевский остров

Музей авто экзотики в ЛенЭкспо

Васильевский остров в Санкт-Петербурге является самым большим островом в невской дельте (4,2 на 6,6 км). Сначала его называли Преображенским, а позже переименовали в Васильевский.


История Васильевского острова

Васильевский остров упоминается еще в «переписной книге» в 1500 году. По одному из преданий это название возникло от имени Василия Селезня, его владельца, посадника из Новгорода. Остров начал осваиваться одновременно с основанием Северной столицы в начале 18 века.

Архитектором Ж.-Б. Леблоном был разработан проект, утвержденный Петром Первым. По его идее предполагалось, что эта территория станет центром города. Многие знаменитые архитекторы и скульпторы трудились над созданием этого района. Здесь расположено здание Двенадцати коллегий (проект Д. Трезини). В начале 18 века в нем располагались 12 коллегий, Сенат и Синод, а в настоящее время здесь — Санкт-Петербургский Государственный университет. Рядом строится Меншиковский дворец (сегодня формально является одним из филиалов Эрмитажа). Была построена Академия наук по проекту Кваренги.

Князь А.Д. Меншиков приказал прорубить просеку от своего Дворца на запад, к Балтийскому морю. Эту просеку назвали Большой першпективой, а позже — Большим проспектом. Основу этого района составляют Большой, Малый и Средний проспекты, которые перекрещиваются с линиями-улицами, имеющими в качестве названий номера. Вплоть до 70-х годов 18 века вдоль ряда линий располагались каналы. А когда они обмелели, их засыпали. Под словом «линия» подразумевается не улица, а сторона канала.

Первые жилые дома и храмы появились рядом с Большим проспектом. Большинство из них сохранились до нашего времени, лишь слегка изменившись. Здесь расположены такие памятники архитектуры как здание Академии художеств, здание Горного института, Дом Академиков, в котором в разное время проживали 26 великих российских ученых, здание Гостиного двора и многие другие. Недалеко от здания Двенадцати коллегий установлен памятник М.В. Ломоносову, перед зданием Морского кадетского корпуса — памятник И.Ф. Крузенштерну. У здания Академии художеств установлены два каменных сфинкса, смотрящих друг на друга. (Сфинкс является мифическим существом с головой человека и туловищем льва).

Большую историческую и культурную ценность представляет лютеранская церковь Святой Екатерины. Церковь Святой Екатерины – действующий немецкий приход евангелическо-лютеранской церкви. Храм на 1100 мест заложен в июне 1768 года.

Пешеходные улицы на Васильевском острове (6 и 7 линии)

Принято считать, что в Петербурге 10 пешеходных улиц. Одна из самых красивых – 6-я и 7-я линии Васильевского острова. Наиболее красивая часть улицы расположена между Большим и Средним проспектами Васильевского острова. Сюда можно доехать на метро — при выходе из станции «Василеостровская» повернуть направо и вы окажетесь в пешеходной зоне. Здесь Вы увидите голубой вагончик конки (конец 19 – начало 20 века). В средней части улицы находится бульвар с растущими лиственницами и двумя фонтанами. Много магазинов, кафе, баров и ресторанов. В середине улицы – памятник Василию.

Памятник Василию

24 мая 2003 года был открыт памятник Василию, выполненный по проекту студента шестого курса Академии художеств Григория Лукьянова. К работе над памятником подключился его коллега Сергей Сергеев.

По преданию, во время строительства Петропавловской крепости, напротив, на оконечности острова — Стрелке, для защиты входа в Неву от шведов была устроена артиллерийская батарея, которой командовал бомбардирский поручик Василий Дмитриевич Корчмин. Петр I посылал ему приказы и распоряжения с лаконичной надписью: «Василию на остров». А после его смерти остров и был поименован в память Василия Корчмина. Созданный им Василий выполнен в образе бомбардирского поручика петровского времени. В конце улицы можно увидеть 2 храма.

Церковь Трех Святителей

Церковь Трех святителей, названная в честь святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, была приписана к Андреевскому собору, при котором она была заложена как тёплая в 1740 году по проекту Карло-Джузеппе Трезини. Это одна из самых старых каменных церквей города. В советское время в этой церкви размещалась трикотажная фабрика. 15 июля 1991 года церковь передана Андреевскому собору, который использует его после реставрации для ранних литургий.

12 февраля 2001 церковь была освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.

Андреевский собор

В месте пересечения 6-й линии с Большим проспектом находится православный храм святого апостола Андрея Первозванного, один из самых старых в городе — Андреевский собор. Орден святого апостола Андрея Первозванного – первый российский орден, учрежденный Петром I в 1698 г. Знак ордена расположен над входом в собор. На аллее находится 8-ми метровый обелиск из гранита, построенный к трехсотлетней дате с момента учреждения этой награды (архитекторы Казанков А.А. и Ситников Ю.В.)

Стрелка Васильевского острова в Санкт-Петербурге

Одно из самых красивых мест в городе – Стрелка Васильевского острова — место, где Нева делится на Большую и Малую, образуя мыс. Отсюда расходятся две набережные – Университетская и Макарова. Со Стрелки открывается прекрасный вид на Зимний Дворец, купол Исаакиевского собора, Петропавловскую крепость и Адмиралтейство.

Биржа на Васильевском острове

Центральным зданием архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова является здание Биржи, построенное по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томон в стиле классицизма.

Фасады Биржи украшают скульптурные группы, символизирующие океан, реки и навигацию (авторы И. П. Прокофьев и Ф. Ф. Щедрин).  Перед Биржей мы видим знаменитые ростральные колонны (скульпторы И. Камберлен и Ж. Тибо). С двух сторон Биржи построены здания Северного и Южного пакгаузов (проект И. Ф. Лукини).

11 февраля 2010 года было открыто новое здание биржи. Кроме биржи, в здании разместились бизнес-центр и банк. Из-за превышения высотного регламента после вмешательства властей города верхние этажи здания были демонтированы.

Музеи на Васильевском острове

На Васильевском острове Санкт-Петербурга расположено несколько музеев, но самый известный – это первый в России естественнонаучный музей (Кунсткамера). Раньше вход в «музей диковин» был бесплатным и посетителей даже угощали вином. Недалеко также находятся Литературный музей и Музей почвоведения.

Выставочный комплекс Ленэкспо

Выставочный комплекс Ленэкспо находится в юго-западной части острова, на берегу Финского залива. До строительства Экспофорума это был самый большой выставочный центр в Северо-западном федеральном округе. Открыт в 1968 году. Центр имеет 8 конференц-залов, переговорные комнаты, 8 павильонов.

Как добраться до Выставочного комплекса Ленэкспо

  • от станции метро «Василеостровская»
    • автобусы 1, 6 и 128
    • трамвай 6
    • маршрутки 44, 309, 349, 183 и 690
  • от станции метро «Приморская»
    • троллейбус 10
    • автобусы 6 и 1
    • маршрутные такси 6, 44, 690, 120 и 359

Морской вокзал на Васильевском острове

К началу 20 века восточная часть района была полностью застроена, на юго-западе появилась промышленная зона. В настоящее время ведется активное строительство на намывной территории Финского залива, который станет морским фасадом города.

Мосты Васильевского острова

Благовещенский и Дворцовый мосты соединяют остров с центром города, мост Бетанкура, Тучков и Биржевой – на Петроградскую сторону.

Метро на Васильевском острове

На Васильевском острове находятся станции метро «Василеостровская» и «Приморская». Также через туннель под Невой можно попасть на станцию «Спортивная».

Самая узкая улица в Санкт-Петербурге

На Васильевском острове расположена самая узкая улица города – улица Репина (ранее Песчаный, Соловьевский переулок). Ее ширина – 5,6 м. Она проходит между 1-й и 2-й линиями, от Румянцевского сада до Среднего проспекта, пересекая Большой проспект.

Основное достоинство Васильевского острова в Санкт-Петербурге – его близость к центру города. Поэтому особенно удобно здесь остановиться гостям, приехавшим познакомиться с городом, и тем, кто прибыл с деловой поездкой и планирует посетить Выставочный комплекс Ленэкспо. Но надо иметь в виду, что ночью в летний период остров становится практически отрезанным от остального города из-за развода мостов. В последние году эта проблема частично решена — на Петроградскую строну можно попасть через не разводной мост Бетанкура, в аэропорт и другие районы города — по платному Западному скоростному диаметру, кроме того, в выходные дни работает поезд-челнок метро между станциями «Адмиралтейская» (в центре города) и «Спортивная».

www.spb-guide.ru

Станция метро Василеостровская | Гид по Петербургу 2019

 

ЛинияНевско-Василеостровская
Режим работы5:33 — 00:34
Выход в городСредний проспект, 7-я линия В. О.
Дата начала строительстванеизвестна
Дата открытия03.11.1967
АрхитекторыА. Я. Мачерет, А. И. Прибульский, Л. С. Чупина
Вестибюли: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
ОсобенностиСтанция закрытого типа

Краткое описание

«Василеостровская» стала одной из двух станций, расположенных на Васильевском острове. Она находится на пересечении 7-й линии и Среднего проспекта.

История

Пуск первого участка Невско-Василеостровской линии был приурочен к 50-летнему юбилею Октябрьской революции. Тоннель проходил вдоль Невского проспекта и связывал центр города с Невской заставой и Василеостровским районом. Строительство новой линии было связано с некоторыми трудностями. Строители должны были дать гарантии  на сохранность большого количества исторических памятников. Все станции нового участка строились по типу «горизонтального лифта», где платформу наглухо отделяют от поездов. Вход в вагон, в этом случае, осуществляется через автоматические двери.

На месте наземного павильона раньше находился дом купца Д. К. Рубцова. Согласно его завещанию, каменное здание отошло к церкви. Дом был перестроен, появился второй этаж. Перед началом строительства станции метрополитена здание вместе соседними домами было снесено.

Наземный павильон был поставлен на возвышение, чтобы защитить его от возможного подтопления. Первые годы после открытия наружные стены здания были целиком застеклены, однако спустя несколько лет панорамные окна были заложены камнем. В верхней части строения осталась лишь часть сплошного остекления. Во время капитального ремонта в 2015 году внутренние помещения павильона были перепланированы. Сегодня кассовый зал соединён с эскалаторным.

Подземный зал станции короче стандартного. Часть платформы является служебным помещением, из-за этого первые две двери в первом вагоне (по направлению к «Приморской) не открываются, но этого многие пассажиры просто не знают. Именно поэтому стоянка поезда длится немного дольше обычного, давая возможность всем желающим выйти.

По замыслу архитекторов, художественное оформление станции должно было повторять гамму Балтийского моря. Над дверными проёмами установлены фризы (декоративные композиции в виде горизонтальных полос или лент), а стены подземного зала облицованы мрамором с большим количеством фрагментов мелких морских животных.

Интересные факты

В 1989 году на ступенях станции выступал с речью кандидат в депутаты Верховного Совета СССР Анатолий Собчак.

 

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

станция метро «Василеостровская» :: SYL.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга по праву считается одним из уникальнейших сооружений в ряду своих собратьев, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые технологические решения во время его строительства не имели аналогов на тот момент. К тому же питерское метро считается самым глубоким в мире по средней глубине залегания. Больше 80% станций это сооружения — так называемого глубокого заложения (от 22 до 86 м). А некоторые перегоны между ними и вовсе забрались на 100-метровую глубину.

Станция метро «Василеостровская», о которой дальше пойдет речь, расположена на глубине в 64 м. Помимо серьезной глубины расположения, она имеет еще одну особенность — особый тип конструкции — колонно-стеновой без посадочных платформ. Обо всех особенностях станции метро «Васильевская» мы расскажем далее.

Конструкция станции

Как указывалось выше, станция относится к колонно-стеновому типу глубокого заложения без посадочных платформ. Особенность такой конструкции заключается в следующем: платформы для посадки, как таковые, отсутствуют, а в боковых стенах центрального зала сделаны проемы, перекрытые специальными дверями. Эти двери отделяют помещение зала от туннелей, в которых, собственно, проезжают и останавливаются поезда метрополитена.

Во время прибытия поезда, после его полной остановки, станционные двери открываются одновременно с дверями поезда, и пассажиры могут осуществить вход в вагон или выход из него. Именно поэтому такой тип станций назван «горизонтальным лифтом» — налицо сходство с принципом действия дверей лифта на этажах: створки кабины раздвигаются синхронно со створками шахты на этаже.

Сложность данного устройства заключается в необходимости останавливать поезд так, чтобы станционные и вагонные двери были четко синхронизированы. Это делается машинистом по специальным световым знакам, установленным на стенах. Кстати, машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к заработной плате.

Из вестибюля на станцию ведет наклонный эскалатор, время поездки на котором составляет почти 3 минуты.

Название и выход в город

Свое название станция получила благодаря нахождению на Васильевском острове. Однако на стадии проектирования назвать ее хотели иначе: «Средний проспект» или «Седьмая линия» (по названию близлежащих улиц). Станция метро «Василеостровская» открыта 3 ноября 1967 года

Выйдя из вестибюля станции, можно попасть на Средний проспект острова, а именно на его 6-ю и 7-ю линии (отсюда и проектное название). К тому же рядом с выходом из метро находятся остановки наземного транспорта.

Вестибюль

В разработке проекта принимали участие Грецкин А. С и Шувалова В. П. Так, при проектировании наземной части вестибюля станции метро «Василеостровская», учитывалось, что она должна встроиться в общественное здание, которое планировалось возвести позднее. Правда, это осталось только в планах, но благодаря этому у павильона две стены были выполнены полностью из стекла. В 2007 г. они были перестроены: на место стекла пришел камень, оставив лишь 50 см стеклянного пояса.

Здание вестибюля возведено на возвышающемся фундаменте, во избежание затопления, в случае выхода Невы из берегов. Особенностью его внутренней конструкци, является совмещение кассового зала с эскалаторным. Освещение в этом помещении осуществлено по типу закарнизного. На данный момент существуют планы возвести вокруг вестибюля торгово-развлекательный центр.

Художественное оформление

Для отделки стен на станции был использован мрамор белого цвета. Серый гранит пошел на пол, причем все швы между плитами украшены профилями из алюминия. Проемы станционных дверей, ведущих к поезду, украшены плиткой.

Карниз по всей длине выложен синеватым искусственным стеклом — смальтой. Торец станции метро «Василеостровская» декорирован решеткой с ее названием. Там же, на решетке, продублирован год возведения.

Табло и указатели с информацией размещены по центру станционного зала, что не является нормой для станций такого типа. В работе над проектом этого помещения принимали участие архитекторы Мачерет А. Я., Прибульскийй А. И. и Чупина Л. С.

Реконструкция

В середине 2015 года, а именно 11 июля, станция метро СПб «Василеостровская» была закрыта на реконструкцию. Работы длились чуть более 11 месяцев, и 27 мая 2016 года она была вновь открыта.

В рамках капитального ремонта были произведены косметический ремонт вестибюлей и работы по гидроизоляции наклонного эскалаторного хода. К тому же был убран козырек, стоявший на подпорках, ввиду аварийного его состояния, что изменило внешний вид вестибюля.

www.syl.ru