Метро осло – схема метрополитена, карта Oslo Pass, стоимость

Содержание

схема метрополитена, карта Oslo Pass, стоимость

Метро Осло называется Tunnelbane или Т-Banen, это сеть из шести линий, соединяющихся в центре столицы и постепенно расходящихся к окраинам. Всего 95 станций, подземными являются 16 из них. Общая протяженность метрополитена – 80 км, ежедневно метрополитен обслуживает около 270 тысяч людей.

Карта метро Осло.

Общая информация

Главная особенность метрополитена – все направления скоростного транспорта сходятся в центре города, соответственно, поезда движутся по одинаковым маршрутам. В отдаленных районах столицы поезда выезжают на поверхность и становятся традиционными электричками.

Все линии метро имеют определенный цвет, порядковый номер, название. Составы состоят из 3-4 красных вагонов. Метрополитен, как правило, неглубокий – не более двух десятков ступеней. Эскалаторов в столичном метро нет. Расстояния между остановками от 3 до 5 минут.

Совет! Отправляясь в путешествие, обязательно распечатайте схему метро в Осло.

Историческая справка

Впервые идея построить метро появилась в начале 20 столетия. В это время коммуна Акер стала частью Осло. Город расширился, поэтому власти приняли решение объединить столицу с обширными присоединенными территориями с помощью метро.

В 1919 году торжественно начала работу первая трамвайная линия вместе с этим был разработан проект первой линии метрополитена, расположенной под землей. Спустя 9 лет в Осло успешно запустили первое направление метрополитена. Затем строительство подземных линий приостановили и вернулись к проекту только после окончания Второй Мировой войны.

Интересный факт! В мае 1966 года завершено строительство линии рядом с восточным вокзалом. Метрополитен начинает работать в полную силу.

Первая линия начинается от железнодорожной площади, проходит через Бринсенг и следует до Бергкристаллен. В процессе строительства часть трамвайной линии была соединена с метрополитеном. Примечательно, что трамвайная линия изначально конструировалась с идеей преобразования в метро.

Тогда же, в 1966 году, запущено второе направление, которое ответвляется от первой и следует от остановки Тёен до Груруддалена. Вплоть до 1975 года протяженность линии увеличивали, сегодня она заканчивается на остановки Вестли. Следующее направление в прошлом также было трамвайной линией – Ёстеншёбанен.

Интересный факт! На трех направлениях метро подземными были только восемь станций.

Направление Фюрюсетбанен строили в период с 1970 до 1981 года. Линия имеет шесть станций, пять из которых подземные, при этом выход на поверхность на станции Эллингрюдосен возможен только на лифте.

В конце 70-ых годов 20 столетия в городе функционировали две самостоятельные системы метрополитена – на востоке и на западе столицы. Городские власти решили соединить их, продлив восточную часть до станции Сентрум.

К сожалению, реализовать проект не удалось, так как новая станция постоянно протекала. В начале 80-ых годов ее реконструировали и в 1987 году запустили под названием Стуртинге (Парламент). До этой же станции продлена западная система метрополитена. В результате образовался сквозной тоннель через центральную часть столицы. Однако организовать сквозное сообщение технически было невозможно.

С 1993 года третьим рельсом начали оборудовать все направления столичного метро. С 2003 по 2006 годы продолжалось строительство кольца из 13 станций метрополитена, которые объединяют центр Осло.

Некоторые тоннели метрополитена проходят сквозь скалы, чтобы сохранить уникальный колорит и природу Норвегии, было принято решение не использовать внутреннюю отделку, а оставить стены из натурального камня. Таким образом, пассажиры спускаются не просто в станцию метро, а оказываются в настоящей пещере.

Полезно знать! Вход и выход обозначается буквой T. На каждой остановке установлен экран, где отображается график, маршрут следования поездов. Все остановки объявляют машинисты.

График работы и стоимость билетов

Метрополитен в Осло начинает работу в 5-30, поезда следуют до 0-30. Интервал следования поездов меняется в зависимости от расстояния от центра. Чем ближе к центральным районам, тем чаще ходят поезда – каждые три минуты. В отдаленных районах интервал составляет четверть часа.

Проездной для пользования общественным транспортом Осло, в том числе метро, в представляет собой карточку с нанесенной магнитной полосой. Купить ее можно в:

  • кассах, расположенных на станциях метрополитена;
  • автоматах на станциях метро;
  • киосках Narvesen, магазинах 7-Eleven, Deli De Luca и Mix;
  • центре обслуживания клиентов Ruter;
  • автобусном терминале в Лиллестреме;
  • железнодорожных станциях.

Полезно знать! Билеты дают право проезда на всех видах общественного транспорта в Осло. Стоимость фиксированная и действительна на протяжении часа с момента активации. Турникетов в столичном метрополитене нет.

Стоимость:

На один час:

  • взрослый – от 35 до 123 крон;
  • детский и для пенсионеров – от 18 до 62 крон.

На сутки:

  • взрослый – от 105 до 237 крон;
  • детский и для пенсионеров – от 53 до 119 крон.

На одну неделю:

  • взрослый – от 249 до 665 крон;
  • детский, подростковый и для пенсионеров – от 125 до 333 крон.

На один месяц:

  • взрослый – от 736 до 1874 крон;
  • детский и подростковый – от 368 до 568 крон;
  • для пенсионеров – от 368 до 937 крон;
  • студенческий – от 442 до 1124 крон.

На один год:

  • взрослый – от 7360 до 18740 крон;
  • для пенсионеров – от 3680 до 9370 крон.

Это важно! Стоимость зависит от количества зон, в которых карта действительна.

Построить оптимальный маршрут из точки А в точку Б, использую общественный транспорт Осло можно здесь: ruter.no/en.

Сравните цены на проживание с помощью данной формы

Карта Осло Пасс

Туристам и гостям, несомненно, выгодно приобрести карту Oslo Pass, поскольку она имеет ряд очевидных преимуществ.

  • Дает право на бесплатный проезд в автобусах, метро, трамваях в зонах 1 и 2. Следует учитывать, что аэропорт расположен в четвертой зоне, поэтому, чтобы доехать туда, нужно покупать дополнительный билет.
  • Бесплатное посещение некоторых достопримечательностей. Стоимость билетов варьируется от 50 до 110 крон, поэтому, если вы предпочитаете активный отдых, карта Осло Пасс позволит существенно сэкономить бюджет.
  • Используя Oslo Pass, можно посетить национальные галереи, самые популярные музеи города Осло, ратуши, храмы.

    Национальный оперный театр Норвегии
  • Карта Осло Пасс предоставляет скидки на определенные экскурсии, посещение развлекательных мест:
    1. экскурсия в Национальный оперный театр Норвегии;
    2. отдых в парке развлечений;
    3. развлекательные круизы по фьорду.
  • Также по Осло Пасс можно посетить некоторые рестораны и кафе и получить хорошую скидку.

  • Летом по Осло Пасс можно бесплатно посетить купальни Frognerbadet. Осло Пасс дает право отдыхать на всей территории парка, где есть бассейны, водные горки, трамплин для прыжков.
  • Также с Осло Пасс можно бесплатно отдохнуть в купальне Tøyenbadet, которая находится рядом с музеем Мунка. На территории купальни есть бассейны, водная горка.

Где приобрести Oslo Pass

Самый простой способ купить Осло Пасс – посетить туристический центр. Здесь вместе с картой туристам рассказывают обо всех преимуществах Осло Пасс и особенностях ее использования. Туристические центры работают без выходных.

Также карту Oslo Pass можно приобрести в:

  • отелях, хостелах и кемпингах;
  • некоторых музеях;
  • кафе и ресторанах.

Осло Пасс можно забронировать заранее в режиме онлайн. В этом случае необходимо распечатать ваучер, обратиться в туристический центр (рядом с центральным железнодорожным вокзалом) и получить карту с подробной инструкцией.

Осло Пасс активируется во время первого использования. Срок ее действия бывает разным:

  • сутки;
  • 2 дня;
  • 3 дня.

На карте Осло Пасс обязательно нужно указать полную дату и время действия, как правило, эту информацию вписывают ручкой.

Стоимость Oslo Pass:

Полная карта:

  • сутки – 40 евро;
  • 48 часов – 61 евро;
  • 72 часа – 76 евро.

Детская (от 4 до 15 лет):

  • сутки – 22 евро;
  • 48 часов – 30 евро;
  • 72 часа – 38 евро.

Для пенсионеров (старше 67 лет):

  • сутки – 32€;
  • 48 часов – 49€;
  • 72 часа – 61€.

Все цены актуальны на январь 2018.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Надеемся, что информация о метро Осло, представленная в статье, поможет вам сориентироваться в столичной подземке и путешествовать с комфортом.

Автор: Юлия Матюхина

kuku.travel

Метрополитен Осло — это… Что такое Метрополитен Осло?

метрополитен Осло
Информация
Страна

Норвегия

Город

Осло

Дата открытия

16 октября 1966

Длина линий

84,2 км

Количество станций

105

Количество линий

6

Метрополитен Осло (норв. T-banen i Oslo) — система линий скоростного транспорта Осло, открыт 16 октября 1966 года

История

Открыт в 1928 году как сеть пригородных трамваев; насчитывает 105 станций, из которых 16 станций — подземные, с длиной линий 84,2 км.

Первая станция открылась в 1912 году как часть другой линии. В конце XX века было несколько несвязанных транспортных систем, но к концу XX века все линии объединились в единую сеть с общим тоннелем под центром города, через некоторое время образовалось кольцо под центром Осло. Большинство станций было построено с 1935 до 1951 года как пригородная железная дорога, а в 1995 году эта линия была реконструирована и приведена к стандартам метро. Метрополитен в Осло больше похож на Лондонский, чем на Московский. Как и в Лондонском метро, в центре города некоторые (в данном случае — все) линии сходятся и поезда идут по одним и тем же путям. На окраинах линии «разбегаются», тоннели по большей части заканчиваются, и поезда «выныривают» на поверхность. Днём, в будни, в центре поезда ходят часто, интервалы между ними две-три минуты. На окраинах интервалы увеличиваются до 15 минут, а по выходным — раз в полчаса. В центре напряжение подается через нижний контактный рельс, а на окраинах некоторые линии переходят на питание с пантографа.

До того, как начался ремонт на западе города и пока не замкнули кольцо в центре — всего было 5 линий. С конца 2006 года 6 линий, но на сколько данная ситуация постоянна — неизвестно. До ремонта западные части линий 2 и 6 находились в пригородной зоне, и билеты туда стоили дороже, но на данный момент все билеты стоят одинаково — 28 крон на поездку в любом направлении на любой линии, включая наземный транспорт, в течение часа.

Тоннели метрополитена пробиты в скале, обработан только потолок. Стены покрыты цементной шубой, но в большей части туннелей метрополитена — голые скалы, на которые неровно повешены провода и постоянно горящие лампы освещения.

18 января 2010 года метро не работало два часа[1].

Линии

Схема линий метрополитена Осло

Метрополитен связывает все 15 районов Осло и примыкающего Берума. Сеть состоит из шести линий идентифицируемых по номеру, цвету и названию; все линии расположены в одном объединённом тоннеле, имеющем 8 веток. Имеется кольцевой тоннель, образуемый несколькими линиями.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Норвегия

Главная » Все о метро » Стоимость проезда » Европа » Норвегия

Стоимость проезда в метрополитене Осло

Стоимость проезда в метрополитене Осло зависит от количества пресекаемых зон, карту зон можно увидеть возле любого киоска по продаже билетов.

Для проезда в метрополитене Осло можно приобрести следующие виды билетов:

  • Билет на одну поездку.
  • Купон-карту на 30 купонов.
  • Проездные на 24 часа, 7 дней, 30 дней и 365 дней.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. Те, кому еще не исполнилось 16, и пожилые люди, достигшие 67-летнего возраста, могут купить билет по льготной стоимости (с 50-процентной скидкой). Льготные тарифы обозначаются словами barn/honnør.

  • Билет на одну поездку (Enkeltbillett)

Билет на одну поездку в течение срока своего действия дает право на проезд в городском транспорте с любым количеством пересадок. Компостировать одноразовые билеты не надо, время на них отпечатается при продаже. Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от количества пересекаемых зон, при покупке этого вида билета вы платите не более чем за 5 зон, независимо от того, насколько далеко вы едете.

Тип билета

Зоны

1

2

3

4

5

Обычный

30 крон

50 крон

70 крон

90 крон

110 крон

Льготный

15 крон

25 крон

35 крон

45 крон

55 крон

Билет действителен 1 час в первой зоне, плюс по 30 минут для каждой дополнительной зоны, итого 180 минут для билета на 5 зон.

 

  • Купон-карта на 30 купонов (Kupongkort á 30 kuponger)

Поездка по этому билету выйдет дешевле, чем при покупке билета на одну поездку. Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от количества пересекаемых зон, при покупке этого вида билета вы платите не более чем за 5 зон, независимо от того, насколько далеко вы едете. При использовании этого билета вы компостируете 3 купона для проезда по первой зоне, а затем по 2 купона для каждой дополнительной зоны. Если вы едете в пределах одной зоны, карта штампуется по третьему купону.

Стоимость билета для взрослых – 270 крон.

Стоимость льготного билета – 135 крон.

Зоны

1

2

3

4

5

Количество купонов за одну поездку

3

5

7

9

11

 

 

 

Купон-карту можно использовать и в качестве дополнительного билета. Например, если вы приобрели билет на одну поездку в пределах 2-х зон, а возникла необходимость проехать дальше, вы просто гасите 2 купона купон-карты за каждую дополнительную зону поездки.

 

  • Билет на 24 часа (24-timersbillett)

Если вы собираетесь перемещаться по Осло в течение целого дня, то оптимальным вариантом станет проездной на 24 часа. Этот билет действителен для неограниченного количества поездок в течение 24 часов после активации. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон, но, если вы пользуетесь проездным на 24 часа, вы платите максимум за 3 зоны, независимо от того, сколько зон вы пересекаете.

Тип билета

Зоны

1

2

3

Обычный

75 крон

125 крон

175 крон

Льготный

38 крон

63 кроны

88 крон

 

  • Проездной на неделю (7-dagersbillett)

Если вы собираетесь провести в Осло несколько дней и все это время планируете активно перемещаться по городу, остановите свой выбор на 7-дневном проездном. Этот проездной позволяет совершить неограниченное количество поездок в течение 7 дней с момента активирования билета. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон, если вы пользуетесь проездным на 7 дней, вы платите максимум за 3 зоны, независимо от того, как далеко вы едете.

Тип билета

Зоны

1

2

3

Обычный

220 крон

390 крон

560 крон

Льготный

110 крон

195 крон

280 крон

 

  • Билет на 30 дней (30-dagersbillett)

Этот проездной позволяет совершить неограниченное количество поездок в течение 30 дней с момента активации. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон, если вы пользуетесь проездным на 30 дней, вы платите максимум за 3 зоны, независимо от того, сколько зон вы пересекаете. Если вы зарегистрируете билет, в случае потери его можно будет заблокировать и получить дубликат. Если вы потеряли незарегистрированный билет – его блокирование и выдача дубликата невозможны.

Студенческий проездной предназначен для студентов дневной формы обучения от 20 до 30 лет. Если вам больше 30, вы должны купить обычный билет для взрослых.

Тип билета

Зоны

1

2

3

Обычный

620 крон

1070 крон

1520 крон

Льготный

319 крон

380 крон

450 крон

Студенческий

380 крон

650 крон

920 крон

 

  • Билет на год (365-dagersbillett)

365-дневный билет позволяет совершить неограниченное количество поездок в течение года с момента активации билета. Этот вид билета не продается по льготной цене – доступен только «взрослый» вариант. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон, если вы пользуетесь годовым проездным, вы платите максимум за 3 зоны, независимо от того, насколько далеко вы едете. Если вы зарегистрируете билет, в случае потери его можно будет заблокировать и получить дубликат. Если вы потеряли незарегистрированный билет – его блокирование и выдача дубликата невозможны.

Тип билета

Зоны

1

2

3

Обычный

6200 крон

10700 крон

15200 крон

 

    

    

В Осло, как и во многих других европейских городах, для туристов предусмотрена специальная карта Oslo Pass. Владелец карты имеет право на бесплатное посещение более чем 30 музеев и достопримечательностей, бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в зоне 1 и 2, бесплатную парковку на муниципальных автостоянках, бесплатный вход в открытые бассейны, скидки на экскурсии, прокат автомобилей, прокат лыж, специальные предложения в ресторанах, магазинах и т.д.

Oslo Pass бывает на 24, 48 или 72 часа. Льготная карта предназначена для детей от 4 до 15 лет и для лиц, старше 67 лет.

Вид карты

Oslo Pass на 24 часа

Oslo Pass на 48 часов

Oslo Pass на 72 часа

Обычная

270 крон

395 крон

495 крон

Льготная

120 крон

145 крон

190 крон

Вместе с картой выдают бесплатный буклет с подробной информацией о заведениях-участниках программы. В транспорте эту карту достаточно прокомпостировать один раз в начале первой поездки, в музее или любом другом заведении, на которое распространяется ее действие, это сделает кассир.

 

Полезная информация:

  • Пять веток метрополитена Осло (T-banen i Oslo) различают по номерам, цветам (голубая, фиолетовая, зеленая, оранжевая и желтая) и  названиям конечных станций. В основном метро используется для сообщения с пригородами. В центре города четыре ветки фактически сливаются в одну, и составы движутся по одним и тем же путям. На окраинах линии расходятся, тоннели заканчиваются, составы идут на поверхности, превращаясь в пригородную электричку. Пятая линия (Frognerseteren – Majorstuen) до центра так и не доходит.
  • Интервал движения поездов различен: от 3-х минут в центре до 15-ти минут на окраинах. Ночью интервал движения может достигать 30-ти минут.
  • В метро Осло практически нет эскалаторов: подземные станции неглубокие, опускаются всего на несколько десятков ступеней под землю. Поезда в основном красного цвета и состоят из 3–4-х вагонов.
  • Расстояния между тремя центральными станциями – Jernbanetorget, Stortinget и Nationaltheatret – небольшие, в центре проще и дешевле прогуляться пешком. Но если вы хотите побывать в Хольменколлене («голубая» линия №1) или на озере Согнсванн («желтая» линия №3), метро в этом случае – самый удобный способ передвижения.
  • В метро нет турникетов, при входе вас никто не контролирует. Однако помните: сразу за желтой чертой начинается территория метрополитена, где без билета находиться нельзя.

proezdmetro.ru

Общественный транспорт Осло — Иностранно.ру

Осло – достаточно компактный город, центр которого можно полностью пройти пешком. В городе есть электрички, автобусы, трамваи и метро. Общественный транспорт в Осло находится в ведении управляющей компании Ruter AS (Ruter.no). На сайте этой компании можно посмотреть цены на проезд и маршруты движения общественного транспорта.

Стоимость проезда в Осло

Осло и пригороды разделены на зоны. Весь город Осло приходится на зону 1, именно поэтому я рассмотрю стоимость проезда только в зоне 1. Внимание! Указанные тарифы не распространяются на поездку до аэропорта Осло, там действуют другие тарифы.

Обратите внимание на то, что эти цены действуют только для Осло. При поездке в фюльке Акерсхус (Akershus) проезд будет стоить дороже.
Название билетаСтоимость проезда для взрослогоСтоимость проезда для ребенка
Билет на 1 поездку, купленный заранее33 NOK17 NOK
Билет на 1 поездку, купленный на борту55 NOK28 NOK
Билет на 24 часа90 NOK45 NOK
Билет на 7 дней240 NOK120 NOK
Билет на 30 дней708 NOK354 NOK
Билет на 365 дней7080 NOK3540 NOK

Как пользоваться билетом на проезд?

  • Билет на одну поездку действителен для 1 поездки с пересадками.
  • Билет на одну поездку для одной зоны действителен в течение 60 минут после его активации. Также он действителен на дополнительные 30 минут для каждой дополнительной зоны, в которую вы покупаете билет.
  • Вы можете пересаживаться на другие виды транспорта в тех зонах, на которые распространяется действие билета, в течение срока действия билета.
  • Билет можно использовать в автобусах, трамваях, метро и паромах Ruter, а также в поездах NSB в Осло и Акерсхус.
  • Проезд для детей до 4 лет бесплатный.
  • Детский билет положен детям в возрасте от 4 до 15 лет включительно.
  • Перевозка колясок в общественном транспорте Осло осуществляется бесплатно.
  • Перевозка саней и велосипедов возможна при покупке детского билета на них, действующего в данной зоне.
  • Перевозка багажа бесплатна.

Где купить билет на проезд?

Вы можете купить карту Travelcard с определенным количеством поездок на ней. Стоимость карты – 50 NOK. Карту можно пополнить в киосках Narvesen, 7-Eleven, Mix и Deli de Luca или в автоматах по продаже билетов. Покупка карты подойдет тем, кто приехал в Осло надолго. Также вы можете купить билет на 1 поездку или билет на 24 часа в тех же автоматах по продаже билетов. Автоматы по продаже билетов расположены на станциях метро, на крупных остановках автобусов и трамваев, на станциях ж/д.

Для валидации приложите карту к считывающему устройству на станции метро/поезда или на борту автобуса/трамвая. Билеты также можно купить на борту автобусов и паромов. В метро и трамваях купить билет нельзя.

Электрички в Осло

В Осло существует система пригородных электричек, включая популярную электричку между Осло и Драмменом через Skøyen, Lysaker и Asker. Учтите, что в час пик в электричках очень много народа. Главный ж/д вокзал Осло называется Oslo S и расположен неподалеку от главной автобусной станции Осло.

Метро в Осло (T-Bane)

В Осло 6 веток метро, которые покрывают большую часть города. Все линии пересекаются в центре города, поэтому с таких важных станций как Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland and Tøyen можно уехать на любой линии метро. Также есть кольцевая линия, сформированная ветками 4 и 6, которые пересекаются в точках Nydalen/Storo к северу от центра города.

Линия 1 пользуется популярностью среди туристов – на ней можно добраться до лыжного трамплина в Хольменколлене (Holmenkollen). На этой линии метро расположены Национальный театр Осло и Королевский дворец (станция метро Nationaltheatret), центральный авто- и ж/д вокзал (станция Jernbanetorget).

Актуальную карту метро Осло можно посмотреть ниже.

Трамваи в Осло

Трамваи – еще один способ передвижения по центру Осло. Трамвайная сеть в Осло связывает многие районы города. Популярные пункты назначения при поездке на трамвае: Парк скульптур Вигеланда, Стадион Бислетт, районы Осло Aker Brygge и Grünerløkka, а также большинство достопримечательностей в центре города. Трамваи ездят точно по времени, интервал движения в дневное время – 10 минут.

Автобусы в Осло

В Осло есть два типа автобусов: красные автобусы, которые пересекают город и связывают центр с окраинами, куда не ходят другие виды транспорта, а также зеленые автобусы – региональные, которые ходят на большие расстояния и отправляются с центрального автобусного терминала в Осло. Время работы дневных маршрутов автобусов: с 05:00 до 00:00. В ночное время ходят ночные автобусы.

В зеленые автобусы следует заходить в переднюю дверь и предъявить свой билет, сообщив водителю пункт вашего назначения за пределами города. В красные местные автобусы можно заходить в любую дверь, не забыв при этом пробить свой билет.

Пассажирские паромы в Осло

Ваш билет действует в ограниченном количестве пассажирских паромов до мелких островов рядом с Осло – Hovedøya, Lindøya, Nakholmen, Bleikøya, Gressholmen и Langøyene. Все эти острова входят в транспортную зону 1. Некоторые паромы связывают Осло с городом Nessoden и другими городами дальше по заливу Осло-фьорд. Осло связан регулярным паромным сообщением с городами Дании (Копенгаген, Фридрихсхафен) и Германии (Киль).

Паромы отправляются с набережной возле Ратуши (Rådhuset). Приобрести билеты можно купить в кассах в терминалах или заранее онлайн. Билеты на паромы отнюдь не дешевые.

Такси в Осло

Такси в Осло – недешевое удовольствие. В такси в Осло применяется система надбавок: за поездку в вечернее и ночное время, за посадку. Основные компании такси в Норвегии – OsloTaxi, Norges-taxi. Такси можно брать с колес или заказывать по телефону. Операторы служб такси говорят по-английски и по-норвежски. В такси можно расплачиваться наличными или картой.

Если вам в определенное время нужно добраться, скажем в аэропорт, для удобства можете заранее заказать такси трансфер в русской компании.

Аренда авто в Осло

Норвегия – очень интересная для путешествий страна со спрятанными от глаз туристов уголками чистой природы. В городах Норвегии делать особо нечего. Чтобы осмотреть всю страну, рекомендую взять автомобиль на прокат. Автомобиль в аренду сделает вас независимыми от работы общественного транспорта и позволит посмотреть самые лучшие места страны в своем темпе.

На арендованном авто очень комфортно осматривать достопримечательности Норвегии. Советую арендовать авто заранее на сайте Rentalcars, чтобы снять автомобиль по более выгодной цене и выбрать машину нужного класса.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Метро Осло, петлеобразная линия 4/6 — Lambertseterbanen — Kolsåsbanen

Продолжение фотомарафона по метро Осло.

Как я уже рассказывал в обзорном рассказе о метро Осло три года назад, схема метро Осло выглядит следующим образом: по центру города проходит кольцо, от которого отходят радиусы во все стороны; поезда приходят с одного из радиусов, проходят какую-то часть кольца (все маршруты проходят через центральный тоннель), после чего уходят с кольца по другому радиусу. Прежде чем отправиться в путь, рекомендую посмотреть схему линий метро Осло на сайте Роберта Швандля Urbanrail.Net.

В настоящее время все радиусы примыкают к кольцу с направлением движения только к его южной части, а выделенного кольцевого маршрута нет, поэтому для организации движения по северной части кольца один из маршрутов организован очень хитро, с петлёй: поезда этого маршрута приходят на кольцо с одного из радиусов, проходят по кольцу аж полтора оборота (то есть, некоторые станции этот маршрут проходит дважды), после чего уходит на другой радиус. При движении в обратном направлении всё повторяется в обратную сторону. Именно этому забавному маршруту посвящена эта серия.

По состоянию на 2009 год, когда я фотографировал метро Осло, таким хитрым петлеобразным маршрутом была организована линия 4/6 Lambertseterbanen — Kolsåsbanen (от станции Bergkrystallen через кольцо до станции Åsjordet). У неё двойной номер, поезда меняют номер маршрута в северной части кольца, чтобы пассажиры в южной части кольца могли различать, куда пойдёт поезд: на второй оборот по кольцу или же сойдёт на радиальную ветку.

Как сейчас выяснилось, два месяца назад (в декабре 2012 года) в метро Осло поменяли маршруты движения: общая схема осталась такой же, но теперь на западные радиусы ходят другие маршруты, нежели ранее. В частности, теперь «полуторакольцевая» линия 4/6 ходит с радиуса Lambertseterbanen не на Kolsåsbanen, а на Sognsvannsbanen. А также за прошедшие три года было открыто после реконструкции 5 новых станций на Kolsåsbanen. Но поскольку я в предыдущих постах уже показал почти всё метро Осло в старой конфигурации, линию 4/6 покажу тоже в старой конфигурации до 2012 года, да и фотографий станций, открытых с 2009 до 2012 у меня пока нет. А вот на Metrowalks, когда я его, наконец, доделаю, линии метро Осло будут уже в новой конфигурации.

[← | →]
1. Начнём поездку с юго-востока (Lambertseterbanen, линия 4) в центр, затем поедем по кольцу полтора оборота, и далее — на запад, по Kolsåsbanen. Конечная станция линии 4 — Bergkrystallen. Дата открытия — 1957-04-28.

[← | →]
2. Тупики станции Bergkrystallen. Оборотного съезда за станцией нет (при 15-минутном интервале это не нужно), съезд находится перед станцией.

[← | →]
3. Munkelia. Станции линии Lambertseterbanen были открыты 1957-04-28 как остановки трамвайной линии, а апгрейд до стандартного метро был выполнен через 9 лет — 1966-05-22.

[← | →]
4. Lambertseter (дата открытия — 1957-04-28). Эта станция дала название этой линии — Lambertseterbanen.

[← | →]
5. Karlsrud (дата открытия — также 1957-04-28). Как и почти все станции радиуса Lambertseterbanen, это наземная станция с боковыми платформами.

[← | →]
6. Brattlikollen (дата открытия — 1957-04-28).

[← | →]
7. Ryen (дата открытия — 1957-04-28). Эта станция внешне немножко отличается от соседних станций тем, что над ней проходит широкая автомобильная эстакада, а колонны и опоры выкрашены в яркие цвета.

[← | →]
8. Manglerud (дата открытия — 1957-04-28). Рядом с этой станцией есть многоэтажные жилые дома и большой торговый комплекс.

[← | →]
9. Høyenhall (дата открытия — 1957-04-28).

[← | →]
10. Brynseng (дата открытия — 1966-05-22). На этой станции линия 4 примыкает к линиям 2 (Furusetbanen) и 3 (Østensjøbanen). На этой станции 4 пути и 3 платформы: две боковые и одна островная.

[← | →]
11. Helsfyr (дата открытия — 1966-05-22). Одна из немногих подземных станций в метро Осло. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с боковыми платформами. Также эта станция в определённые часы является конечной для линии 1, но линии 4, по которой мы сейчас едем, это не касается.

[← | →]
12. Ensjø (дата открытия — 1966-05-22).

[← | →]
13. Tøyen (дата открытия — 1966-05-22), основной зал. Здесь линия 4 примыкает к центральному тоннелю с шестью станциями, и далее поезда всех линий следуют по одним и тем же путям. На фото — поезд из старых вагонов модели T1300 (эксплуатировавшихся до 2010 года) прибыл с Lambertseterbanen на станцию Tøyen и отправляется далее на полтора оборота по кольцевой линии.

[← | →]
14. Grønland (1966-05-22). Это станция с наименьшим пассажиропотоком среди всех центральных станций, поэтому пассажирам рекомендуется пересаживаться с линии на линию именно на ней (хотя они могут это сделать на любой из шести центральных станций).

[← | →]
15. Jernbanetorget (1966-05-22). Станция находится рядом с центральным железнодорожным вокзалом.

[← | →]
16. Stortinget — самая центральная станция метро Осло, и самая красочная. Расположена рядом с Парламентом Норвегии, от которого получила своё название. Станция была открыта 1977-01-09 как конечная станция восточных линий, затем закрыта на реконструкцию и вновь открыта 1987-05-06 с подключением к западным линиям. А возможность сквозного движения между восточными и западными линиями появилась только в 1993 году.

[← | →]
17. Nationaltheatret — первая подземная станция метро в Скандинавии, открытая 1928-06-28.

[← | →]
18. Majorstuen (дата открытия — 1898-05-31). На этой станции некоторые линии ответвляются от кольца и далее ведут на запад, но мы продолжаем движение по кольцевой линии.

[← | →]
19. Blindern (дата открытия — 1934-10-10). Общая станция для кольцевой линии и линии Sognsvannsbanen.

[← | →]
20. Forskningsparken. Эта станция была открыта позже соседних — 1999-08-22, вместо старой закрытой станции Vestgrensa. Новая станция обеспечивает более удобную пересадку на трамвай.

[← | →]
21. Ullevål stadion (дата открытия — 1934-10-10). После этой станции линия Sognsvannsbanen ответвляется от кольца, а мы продолжаем движение по кольцевой линии.

[← | →]
22. Nydalen — довольно новая станция, открыта 2003-08-20. Это одна из редких станций метро Осло с островной платформой. Здесь поезда кольцевой линии меняют номер маршрута 4 ↔ 6, чтобы не было путаницы, когда они будут повторно проезжать станции центрального тоннеля на втором обороте по кольцу.

[← | →]
23. Storo (дата открытия — 2003-08-20). Эта станция является конечной для некоторых поездов (пока нет возможности прямого движения с северной части кольца на восточные радиусы), но линии 4/6, по которой мы сейчас едем, это не касается, мы продолжаем движение по кольцу.

[← | →]
24. Sinsen — самая новая станция метро Осло, открыта 2006-08-20. Наземная станция с островной платформой. Через эту станцию в настоящее время следуют поезда только кольцевой линии.

[← | →]
25. Выход со станции Sinsen.

[← | →]
26. Станция Carl Berners plass была открыта 1966-10-16 в составе линии Grorudbanen (5), а в настоящее время она входит и в состав северной части кольцевой линии.

[← | →]
27. Продолжаем движение по кольцевой линии и снова прибываем на станцию Tøyen. Поезда линии 6, следующие с кольца, прибывают в отдельный боковой зал станции.

[← | →]
28. И снова станция Grønland, где удобнее всего пересаживаться на поезда других линий.

[← | →]
29. Jernbanetorget. Здесь мы тоже уже были.

[← | →]
30. Повторно приехали на станцию Stortinget. Продолжаем движение по 6-й линии. На фото — новый поезд 6-й линии из вагонов серии MX3000.

[← | →]
31. И снова Nationaltheatret.

[← | →]
32. Majorstuen. Итак, мы проехали полтора оборота по кольцу, и далее поедем на Kolsåsbanen.

[← | →]
33. Borgen (дата открытия — 1912-11-17). Через эту станцию проходят поезда не только линии Kolsåsbanen, но и Røabanen.

[← | →]
34. Smestad (дата открытия — 1912-11-17). После этой станции Kolsåsbanen и Røabanen разветвляются на две отдельные линии. Кстати, развилка этих линий построена в одном уровне с пересечением путей встречных направлений. К сожалению, заснять это место не удалось, потому что оно находится не у станции, а посередине длинного перегона.

[← | →]
35. Montebello (дата открытия — 1942-06-15). Станция была реконструирована в 2008 году в начале апгрейда Kolsåsbanen из light rail в стандартное метро.

[← | →]
36. Ullernåsen (дата открытия — 1942-06-15, реконструирована к 2008 году).

[← | →]
37. Åsjordet (дата открытия — 1942-06-15, реконструирована к 2008 году).

[← | →]
38. В 2009 году, когда я фотографировал станцию Åsjordet, она была временной конечной станцией линии Kolsåsbanen, остальные станции были закрыты на реконструкцию. С тех пор на этой линии было открыто ещё несколько станций, но пока ещё не все. Есть повод вернуться сюда в будущем, когда линия будет открыта полностью. Спасибо за внимание!

one-in.livejournal.com

Метро Осло (Норвегия) — краткий обзор

В сентябре 2009 года я был в столице Норвегии — городе Осло и исследовал обширное метро этого города, проехав по всем линиям и осмотрев все станции.

Краткая историческая справка. Метро в Осло (Tunnelbane или T-bane) развивалось из нескольких несвязанных транспортных систем, строительство которых было начато на рубеже XIX-XX веков. Это были и пригородные железные дороги, проходящие из центральной части Осло по разным берегам Осло-фьорда, и линии light rail / скоростного трамвая, и линии, которые с самого начала строились по стандартам метро. Эти линии не были объединены в общую сеть, на них использовался различный несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём), следы чего сохранились до наших дней. В 80-е годы XX века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в 90-е годы из-за несовместимости подвижного состава и сигнализации до этого времени. В 2006 году в дополнение к центральному тоннелю было построено несколько станций севернее, в результате чего получилось замкнутое кольцо.

После образования кольца в 2006 году, схема метро Осло выглядит следующим образом: по центру города проходит кольцо, от которого отходят радиусы во все стороны; поезд приходит с одного из радиусов, проходит какую-то часть кольца (все маршруты проходят центральный тоннель, а один из маршрутов делает аж полтора оборота по кольцу!), после чего уходит с кольца по другому радиусу. На сегодняшний день в метро Осло примерно 6 линий и более 100 станций, два десятка которых закрыты на реконструкцию. На большинстве станций пути расположены посередине, а платформы — по бокам. Одна из линий до сих пор частично использует верхний токосъём и имеет пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне, реконструкция должна быть закончена к 2011 году.

Схему метро Осло и его историю можно посмотреть на сайте Роберта Швандля Urbanrail.Net.

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор по метро Осло в формате «одна плёнка — 36 кадров»: фотографии разных типов станций и линий, окрестности некоторых станций, фотографии поездов и интерьеров вагонов.

Начнём со станций центрального тоннеля — общего для всех линий: Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanetorget, Grønland, Tøyen.

[← | →]
1. Majorstuen. Наземная станция больше похожа не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. Налево (относительно точки съёмки) уходят разветвляющиеся пути наземных линий в западную часть города и на кольцо, направо — в общий для всех линий центральный тоннель.


[← | →]
2. Nationaltheatret. Станция расположена в центре города около национального театра, недалеко от королевского дворца.


[← | →]
3. Stortinget. Станция расположена в центре города около здания Парламента, по которому получила своё название. На станции — 4 пути, два из которых были конечными для восточных линий, пока линии не были объединены в общую систему метро.


[← | →]
4. Jernbanetorget. Станция расположена под центральным железнодорожным вокзалом Осло. Название Ярнбанэторьет переводится как «площадь железной дороги»


[← | →]
5. Grønland. В правой части кадра видно табло с бегущими строками, на котором показывается время до прибытия поездов каждой линии (через станции центрального тоннеля проходят ВСЕ линии!) и длина поезда. Для поездов, прибывающих в течение ближайших 15 минут, показывается число минут, оставшихся до прибытия, для более поздних — указывается время прибытия. Такие табло есть на всех станциях, общих для нескольких линий, а также на крупных станциях отдельных линий.


[← | →]
6. Tøyen. Последняя (восточная) часть центрального тоннеля. На станции три пути: один используется для прибытия с кольца (линии 5 и 6) (на фото он не виден), второй — для прибытия с восточных радиусов (линии 1-4), третий — для отправления по всем маршрутам.


[← | →]
7. Станция Sinsen. Уже не относится к центральному тоннелю. Примечательна исключительно тем, что это самая новая станция метро Осло, в результате открытия которой линии метро образовали замкнутое кольцо. Через неё проходят поезда только кольцевой линии (4/6).


[← | →]
8. Наземная станция Østhorn — типичная наземная станция старых линий.


[← | →]
9. Всего 3-4 километра от самого центра города — а выглядит так, как будто бы приехал в лесопарк. Пейзаж около станции Østhorn 3-й линии.


[← | →]
10. Вход на наземную станцию Tåsen. Никаких ограждений и турникетов.


[← | →]
11. Но, всё же, в последний год станции начали оборудоваться турникетами. На фото — работы по установке турникетов на станции Tøyen.


[← | →]
12. На станциях метро Осло часто ведутся работы по реконструкции прямо во время работы, без закрытия движения. Например, на этом снимке (станция Økern на 5-й линии) возводится автомобильный или пешеходный мост из монолитного железобетона над платформой и путями станции.


[← | →]
13. Слегка реконструированная станция — Rødtvet на той же 5-й линии.


[← | →]
14. Очень немногие станции метро Осло имеют какое-либо художественное оформление. Пример одной такой станции — Veitvet на той же 5-й линии. Украшения минималистичны.

one-in.livejournal.com

Метрополитен Осло — Википедия. Что такое Метрополитен Осло

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Метрополитен Осло (норв. T-banen i Oslo) — система линий метро Осло. Открыт 16 октября 1966 года. Самая крупная в Европе и мире для полумиллионного города система метро насчитывает 95 станций, из которых 16 станций — подземные, и имеет длину линий 80 км.

История

Метрополитен был развит из сети пригородных трамваев, первая подземная станция которой была открыта в 1928 году[3].

В 1954 году парламент Норвегии принял решение о строительстве метрополитена в Осло: планировалось построить 4 линии в восточную часть города[3].

В 1966 году был запущен участок от станции Тёйен (Tøyen) до Ярнбанэторьет (норв. Jernbanetorget), вплотную прилегавшей к железнодорожной станции «Центральная станция Осло»[3].

Характеристики и особенности

Тоннели пробиты в скале, потолок обработан методом набрызг-бетона. На некоторых станциях стены также оставлены природными скальными.

Метрополитен работает с 5:30 утра до 0:30 ночи. По будням поезда выходят из депо через каждые 15 минут, в час-пик — через каждые 2-3 минуты, по выходным — через каждые полчаса[4].

На данный момент все продаваемые в автоматах билеты магнитной системы «Ультралайт» стоят одинаково — 35 крон[5] на поездку в любом направлении на любой линии метро, а также на любом виде наземного городского транспорта, в течение часа.

Линии

Метрополитен связывает все 15 районов Осло и примыкающего пригорода Берум. В метрополитене Осло действует маршрутная система движения поездов без пересадочных станций. Все маршруты в центре проходят через 6 станций в одном объединённом тоннеле, от которого затем расходятся на восемь веток.

С 3 апреля 2016 года введена в действие схема движения, включающая пять маршрутов[6].

Примечания

Ссылки

wiki.sc