Станция метро «Охотный ряд» в Москве — фото и история
Открыта 15 мая 1935 в составе первой очереди Московского Метрополитена. До 25 ноября 1955 года она носила название «Охотный ряд», затем до осени 1957 года – «имени Л.М. Кагановича», после вновь переименована в «Охотный ряд», но 30 ноября 1961 года она стала «Проспектом Маркса». И лишь 5 ноября 1990 года старое название «Охотный ряд» вновь вернулось к станции.
По своим габаритам в 1935 году станция «Охотный ряд» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире! Авторы проекта попытались избавить пассажиров от ощущения глубины.
Своды станционного зала опираются на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн. Пилоны облицованы белым и серым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической глазурованной плиткой. Пол выложен серым гранитом. Зал освещают шаровые светильники, укрепленные на потолке.
В 1944 году был сооружен переход из центра зала на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии, тогда же были убраны торшеры, располагавшиеся по центральной оси зала.
Еще перед открытием станция получила эпитет – «сердце метро», ибо располагалась в самом сердце столицы.
С немалыми проблемами столкнулись строители при сооружении наземных вестибюлей станции. Охотный ряд – улица с достаточно плотной застройкой, к тому же к 1935 году здесь появились два новых монументальных здания: дом Комитетов Совета Труда и Обороны (ныне здание Государственной Думы РФ) и гостиница им. Моссовета («Москва») и необходимо было учитывать соседство с этими постройками. И выход был найден – два вестибюля расположились в первых этажах существующих зданий.
Для северного вестибюля был перестроен старый дом, стоящий на углу Б. Дмитровки и Охотного ряда. Первый этаж был декорирован в виде цоколя, в котором расположился вход в метро. Высокие ниши по бокам от дверей предполагались для размещения в них статуй. Некоторое время после открытия здесь стояли фигуры атлетов.
Южный вестибюль расположился на первом этаже гостиницы «Москва».
В 1959 году открыт дополнительный вход из подземного перехода под Манежной площадью, а в 1997 году — из подземного комплекса «Охотный ряд».
18 станций московского метро, менявших названия
В московском метро почти 200 станций, и 18 из них меняли свои названия, а некоторые и не один раз. Рассказываем, как и почему.
Станция, переименованная четыре раза: «Охотный ряд»
При открытии станция получила название «Охотный ряд» – так назывался один из московских торговых рядов XII века. В 1955 году ее переименовали в честь советского государственного деятеля Л. М. Кагановича назвали станцией «Имени Кагановича». Через два года, когда Каганович оказался в числе участников так называемой антипартийной группы, станции вернули прежнее название «Охотный ряд». В 1961 году оно было изменено на «Проспект Маркса». С 1990 года станция вновь носит название «Охотный ряд».
Станция, переименованная три раза: «Александровский сад»
Соседняя станция первоначально была названа «Улица Коминтерна», затем долгие годы носила название «Калининская». В 1990 году была переименована в «Воздвиженку» − по названию ближайшей улицы. И уж только потом – в «Александровский сад».
Станции, переименованные дважды:
«Партизанская»
При открытии в 1944 году станция называлась «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». В 1963 году она была переименована в «Измайловский парк», а 2005 года именуется «Партизанской». При последнем переименовании столичные власти рассказали, что основанием для такого выбора стало оформление станции скульптурами и барельефами на тему Великой Отечественной войны, а также тот факт, что в парке по традиции встречаются ветераны партизанского движения.
«Алексеевская»
Станция открыта в 1958 году под названием «Мир». В 1966 году название сменили на «Щербаковскую» в честь советского партийного деятеля А. С. Щербакова. В 1990 году на схемах метро появилось название «Ново-Алексеевская», а с ноября того же года станция носит название «Алексеевская». Почему? Просто когда-то здесь было село Алексеевское, а потом оно стало частью Москвы.
Таким образом, главными причинами переименований были либо переоценка исторической роли лица, в честь которого названа станция, либо желание дать станции название той части города, в которой она расположена. Бывало так, что менялось название одноименного района – тогда менялось и название станции. Местности могли вернуть ее историческое название. Бывало и так, что масштабный проект, в честь которого назвали станцию, не был реализован, и станцию переименовывали.
Переоценка роли личности в истории
«Улица Подбельского» − «Бульвар Рокоссовского»
«Сталинская» − «Семеновская»
«Кировская» − «Чистые пруды»
«Площадь Ногина» − «Китай-город»
«Дзержинская» − «Лубянка»
«Ждановская» − «Выхино»
«Завод имени Сталина» − «Автозаводская»
Возвращение исторического названия
«Площадь Свердлова» − «Театральная»
«Лермонтовская» − «Красные ворота»
«Горьковская» − «Тверская»
«Битцевский парк» − «Новоясеневская»
«Ленино» − «Царицыно»
«Колхозная» − «Сухаревская»
Отмена строительства большого проекта
«Дворец Советов» − «Кропоткинская»
Фото: Яндекс.Карты
Не пропустите:
Как найти квартиру рядом с метро? 5 простых шагов
7 городов России, где есть метро
Метро в Коммунарке откроется в 2020 году
7 способов хорошо провести лето в городе
Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.
www.domofond.ru
Охотный Ряд. Сталинское метро. Исторический путеводитель
Еще перед открытием станция Охотный ряд получила эпитет «сердца метро» — она сооружалась в самом центре столицы и должна была иметь легкий вид, несмотря на глубокое залегание. Также во время строительства станции изменили проект: она стала иметь центральный зал. Название станции было дано по старинной улице, располагавшейся здесь в 17–19 веках, на которой шла оживленная торговля добычей охотников. В 19-м веке специализация исчезла, и тут стали торговать различными товарами.
К 1935-му году здесь были построены монументальные здания: дом Комитетов Совета Труда и Обороны (ныне — здание Государственной Думы РФ) и гостиница имени Моссовета («Москва»). Необходимо было учитывать соседство с этими постройками и суметь соорудить павильоны в условиях плотной застройки. Выход был найден — два вестибюля расположились на первых этажах зданий.
Для северного вестибюля был перестроен старый дом, стоящий на углу Б.Дмитровки и Охотного ряда — проект архитектора Д.Н.Чечулина. Первый этаж был декорирован в виде цоколя, в котором расположился вход в метро. Окна верхних этажей разделены пилястрами, на антаблементе сооружена балюстрада. Высокие ниши по бокам от дверей предполагались для размещения в них статуй. Некоторое время после открытия станции в двух нишах из четырех стояли фигуры атлетов. Внутри вестибюль украшен кессонированным потолком с маленькими шарообразными светильниками. Через некоторое время после открытия в интерьер была добавлена типовая скульптура Сталина.
Южный вестибюль расположился на первом этаже здания гостиницы «Москва», авторами проекта являются архитекторы Л.И.Савельев и О.А.Стапран. Интерьер выделялся обработкой перекрытия и облицовкой стены. Эта знаменитая гостиница была разобрана в 2004 году, тем самым был утрачен старый вестибюль.
В эскалаторном аванзале, вдоль его оси, располагались массивные высокие торшеры. Сводчатый потолок обработан неглубокими кессонами. По бокам расположены крупные четырехгранные колонны.
Подземный зал станции спроектирован архитекторами Н.Г.Боровым, Г.С.Замским. Ю.А.Ревковским. По своим габаритам это была самая большая станция глубокого заложения в мире на момент открытия! Авторы станции постарались избавить пассажиров от ощущения глубины. Пилоны станции, сооруженные в виде сдвоенных колонн, облицованы светлым итальянским мрамором. Свод центрального зала богато кессонирован сложнопрофильными квадратами. Своды боковых залов украшены лепниной в виде меандра. В настоящее время все залы освещаются люстрами в виде шара, но до постройки перехода в центре зала средний неф освещался массивными торшерами, расположенными по оси станции.
Ст. Охотный Ряд. Скульптура «футболист» в нише наземного вестибюля
Ст. Охотный Ряд. Вестибюль, встроенный в гостиницу «Москва»
В ноябре 1955 года было решено дать московскому метрополитену имя В.И.Ленина, а именем Кагановича, руководившего строительством метро, назвать центральную станцию. Постановили переименовать станцию Охотный ряд. Станция имени Кагановича недолго проносила свое название: в 1957 году после победы Хрущева над «антипартийной группой», куда входил Л.М.Каганович, станции вернули прежнее название.
В 1961 году улица Охотный ряд вошла в состав образованного Проспекта Маркса и 30 ноября 1961 года, чтобы привести название станции в соответствие, ей дали название «Проспект Маркса». В 1964 году северный вестибюль был украшен панно с портретом Карла Маркса (художник Е.Рейхцаум). 5 ноября 1990 года станции возвращено первоначальное название.
Утраты станции
1. Торшеры из центрального зала станции. Демонтированы из-за больших пассажиропотоков и строительства перехода в центральном зале. Освещение заменено на люстры-шары. Также торшеры демонтированы в эскалаторном зале вестибюля.
2. Скульптуры в нишах наземного вестибюля.
3. Скульптура И.В.Сталина в северном вестибюле.
4. Вестибюль в гостинице Москва. Снесен вместе со зданием гостиницы в 2004 году.
Поделитесь на страничкеСтанция метро «Охотный ряд» :: SYL.ru
Метро «Охотный ряд» — это ближайшая к Красной площади станция. Она расположена между «Лубянкой» и «Библиотекой им. Ленина» на Сокольнической линии Московского метрополитена. Давайте рассмотрим ее вместе.
История станции и ее названия
Станция носит название одноименной улицы. До XIX века здесь располагалась площадь, именуемая Охотными рядами. Она именовалась так потому, что на этом месте продавалась исключительно добыча охотников: дичь, мясо и шкуры. После площадь начинает выполнять и другие торговые функции: здесь строят гостиницы, лавки и трактиры.
В ноябре 1955 года станцию переименовывают в станцию «Кагановича». Это произошло, потому что Л. М. Каганович принял большое участие в возведении Московского метрополитена. Первоначально его именем назвали всю сеть подземных тоннелей, затем решили заменить его на имя В. И. Ленина. А за Кагановичем закрепили название одной станции. Но уже в 1957 году Лазарь Моисеевич теряет все государственные должности, и станция вновь обретает историческое название «Охотный ряд».
В ноябре 1961 года площадь переделывают в улицу и дают ей имя Карла Маркса. Одновременно меняется название и у станции метро «Охотный ряд». Лишь в 1990 году ей возвращают первоначальное название. Кстати, это единственная станция в Москве, которая меняла название 4 раза.
Техническая информация о станции
«Охотный ряд» — это трехсводчатая пилонная станция. Находясь на глубине 15 м под землей, она является самой мелкой из станций глубокого заложения в столице. Ее строительство велось так называемым немецким способом, то есть сначала были возведены стены, а уже на них установлен свод. Станция метро «Охотный ряд» строилась горным способом по специально разработанному индивидуальному проекту. А основным материалом для этого послужил блочный бетон.
Когда строительство только велось, этот подземный объект считался самым большим в мире. Конечно, сейчас все изменилось. Кстати, центральный зал даже не был включен в проект, его решено было возвести уже во время стройки.
«Охотный ряд» — это станция с путевым развитием. А управление стрелочным переводом, а также светофорами производится с «Александровского сада». До того как была построена станция, рядом была двухпутная ветвь, соединяющая пути с Филевской линией. Но при строительстве новой станции ветвь и стрелка были засыпаны, а оставшаяся нечетная ветвь и сейчас используется для служебных целей.
Метро «Охотный ряд»: художественное оформление
Своды зала имеют массивные опоры в виде пилонов. Они выполнены в форме многогранных колонн, к тому же сдвоенных, что придает им еще более торжественный вид. Колонны облицованы мрамором из Италии белого и серого оттенков. Их внутренняя сторона (проходы) облицована уфалейским мрамором серо-голубого и дымчатого цветов. Путевые стены обложены серым мрамором.
Кстати, до 2009 года они были обложены керамической плиткой белого цвета, и участок старой плитки можно увидеть и сейчас. Пол на станции гранитный, серого оттенка. Освещают же пространство станции метро «Охотный ряд» классические круглые светильники на потолке. Само название станции выложено металлическими буквами на черном фоне.
Восточный аванзал украшает портрет Карла Маркса, выполненный в технике мозаики. Его автор – Е. Рейхцаум. Портрет установлен в 1964 году.
А в 2015 году в одном из переходов станции появилось граффити со стихами о городе и изображениями близлежащих достопримечательностей.
Выход в город и наземная инфраструктура
Выход из метро «Охотный ряд» осуществляется на Манежную площадь, улицы Охотный ряд, Театральную и Моховую, а также на Большую Дмитровку. Неподалеку находятся остановки наземного общественного транспорта.
Так как описываемая станция находится в центре столицы, несложно догадаться, что здесь есть на что полюбоваться и куда пойти. Мавзолей Ленина, огромное количество музеев, магазинов, ночных клубов не заставят скучать человека, вышедшего на этой станции. Помимо мест развлекательных, неподалеку находятся и несколько крупных вузов столицы.
Метро «Охотный ряд», схему которого вы видите в статье, открывает двери для посетителей в 5:30 утра и работает до часу ночи.
Интересно, что здесь проходили съемки знаменитого оскароносного фильма «Москва слезам не верит». Сюжет фильма рассказывает о событиях, происходивших в 1958 году, а съемки проводились в 70-х годах. Как раз в это время станцию переименовывали с «Охотного ряда» на «Проспект Маркса». Для достоверности название было изменено, но в одном из эпизодов все же можно увидеть казус — в сцене с актрисой Муравьевой фигурирует неверное название.
www.syl.ru
Станция метро Охотный ряд | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Охотный ряд
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Охотный рядРасположение
Метро «Охотный ряд» – это самая ближняя к Красной Площади станция метро. Она расположена на территории Тверского района столицы между станциями Сокольнической линии «Лубянка» и «Библиотека им. Ленина».
История станции
Станция «Охотный ряд» была введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка Московского метро «Сокольники» – «Парк культуры» 15 мая 1935 года.
Вплоть до 1938 года на станции действовало вилочное движение до станций «Коминтерн» (теперешний «Александровский сад») и «Библиотека имени Ленина». После того как Арбатский радиус стал ходить по собственной линии, ветка до «Александровского сада» стала использоваться только для служебных нужд. В 90-х годах под Манежной площадью проводилось строительство торгового центра, во время которого этот тоннель был наполовину засыпан.
До 30 декабря 1944 года переход на станцию «Театральная» производился через общий вестибюль. Накануне 1945 года был открыт подземный переход.
29 ноября 1959 года был сооружен выход из станции в подземный переход, кстати, самый первый подземный переход Москвы, расположенный под Охотным рядом. После того как 7 ноября 1974 года был открыт еще один коридорный переход на «Театральную», оба перехода стали работать только в одном направлении.
История названия
Станция названа по улице Охотный ряд. В XVIII–XIX веках на месте сегодняшней улицы находилась площадь Охотные Ряды. На площади продавалась добыча охотников: птица, дичь, шкуры животных. В XIX веке площадь стала выполнять исключительно торговые функции: здесь построили гостиницы, трактиры, склады и лавки. В 1956 году площадь преобразовали под улицу, которая с 1961 по 1990 годы была частью проспекта Карла Маркса.
25 ноября 1955 года метро «Охотный Ряд» была переименована в честь Л. М. Кагановича. Дело в том, что Каганович брал активное участие в строительстве Московского метрополитена, который стал носить его имя. В 1955 году Московскому метро решили дать имя Ленина, а за Кагановичем было необходимо закрепить хоть какую-нибудь станцию. Но в 1957 году Каганович был снят со всех государственных должностей, и уже осенью 57-го станции вернули прежнее имя «Охотный Ряд».
30 ноября 1961 года станцию вновь переименовали. На этот раз в «Проспект Маркса».
5 ноября 1990 года вернули первоначальное название. «Охотный Ряд» – это единственная станция Московского метро, которая за свою историю переименовывалась 4 раза.
Описание станции
Основным украшением станции являются пилоны, выполненные в виде многогранных сдвоенных колонн. Пол покрыт серым гранитом. Станция освещается шаровидными люстрами, расположенными на потолке центрального зала и над посадочными платформами.
В восточном аванзале сохранился портрет К. Маркса, выполненный из мозаики в 1964 году Евгением Рейхцаумом.
Технические характеристики
«Охотный Ряд» – это трехсводчатая пилонная станция. Она является самой мелкой станцией глубокого заложения Московского метро. Станция находится на глубине 15 метров. Она строилась горным способом по индивидуальному проекту с использованием монолитного бетона. Способ строительства называется «немецким». Его суть заключается в том, что сначала возводятся стены станции, а затем на них ставятся своды.
На момент строительства «Охотный Ряд» была самой большой по площади станцией в мире. Изначально строительство центрального зала не было даже заложено в проекте, который переделывали уже в ходе строительных работ.
Вестибюли и пересадки
Метро «Охотный Ряд» имеет пересадку на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. В центральном зале станции находятся эскалаторы, по которым и осуществляется переход. Восточный вестибюль станции совмещен со станцией «Театральная», соответственно, переход можно осуществлять и через вестибюль. Несмотря на то, что еще одна станция, а именно «Площадь Революции», входит в пересадочный узел, прямого перехода между станциями нет.
Восточный вестибюль выходит на Театральную площадь.
Западный вестибюль – подземный. Он имеет выход на Манежную площадь. Попасть в этот вестибюль можно прямо из торгового центра, расположенного под Манежной площадью.
Недалеко от станции расположены улицы Большая Дмитровка, Моховая и Охотный ряд.
Наземная инфраструктура
Поскольку станция расположена в самом центре Москвы, сложно не найти здесь места для шопинга. Около 200 самых разных магазинов находятся рядом со станцией, не говоря уже о том, что недалеко находится ГУМ, Пассаж «Петровский» и Торговый комплекс «Охотный ряд».
О музеях и вовсе говорить не приходится. Тут и Мавзолей Ленина, и Музей МХАТ, и Музей Археологии, и Зоологический музей МГУ, и музеи Большого и Малого театров, и еще масса интересных и познавательных мест.
Недалеко от станции находится 8 театров, огромное количество кафе и ресторанов, 6 ночных клубов, в которых можно испытать судьбу, сыграв в рулетку, и еще масса всевозможных развлечений, которые не дадут вам скучать, после того, как вы выйдете из станции «Охотный ряд» на поверхность.
Для тех, кто не ищет развлечений, а желает получить высшее образование, будет интересно, что недалеко от метро находятся такие ВУЗы, как МГУ (Факультет психологии), Медицинская Академия им. Сеченова, Российский Государственный Гуманитарный Университет, Школа частного права, а также Московская регентско-певческая Академия.
Полезные факты
Станция открыта для посетителей с 5:30 до 1:00.
Интересно
Одна из сцен кинофильма «Москва слезам не верит» снимался на станции «Охотный ряд». Фильм снимали в 1977-78 годах, когда станция называлась «Проспект Маркса». По сюжету действие на станции проходит в 1958 году. В то время станция еще называлась «Охотный ряд». Для того чтобы все было достоверно, на время съемок на станции повесили прежние названия. В эпизоде с героиней Ирины Муравьевой можно четко увидеть вывеску с названием «Охотный ряд».
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru
Охотный Ряд (станция метро) — ВиКи
Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».
До марта 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Улица Коминтерна», 24 декабря 1946 года стала «Калининской») использовался для служебных целей. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).
Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.
29 ноября 1959 года был открыт выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным Рядом).
7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.
Станция получила своё название по улице Охотный Ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII—XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный Ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь была преобразована в улицу, которая в 1961—1990 годах была частью проспекта Маркса.
25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь была переименована — в «Проспект Маркса» — по возникшему в этом же году проспекту Маркса, объединившему три центральные улицы и названному в честь основоположника коммунизма Карла Маркса. 5 ноября 1990 года, во время перестройки, станции во второй раз было возвращено исконное название (это также соответствовало переименованиям «на поверхности»: проспект Маркса был ликвидирован, и вновь появилась улица Охотный Ряд).
«Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.
Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет, так как станции достаточно удалены друг от друга.
Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью[1].
Выполненный Д. Н. Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе и премирован[1]. В соответствии с проектом, наружную стену вестибюля со стороны Охотного Ряда украшали располагавшиеся в нишах гипсовые скульптуры спортсменов, но их сняли, так как они не гармонировали с ансамблем зданий, которые примыкают к вестибюлю[2]. Впоследствии скульптуры были утрачены. Скульптуры были выполнены М. Г. Манизером, моделью для одной из них — атлета — послужил цирковой артист и преподаватель циркового училища А. Н. Ширай[3].
Конструкция станции — пилонная, трёхсводчатая. Несмотря на глубину заложения всего 16 метров, станция была построена закрытым способом (без вырывания котлована), поэтому относится к станциям глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»). На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства.
Сохранённый фрагмент старой облицовкиМассивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. (Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из центра в сторону «Бульвара Рокоссовского»). Название станции выполнено металлическими буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров, наподобие светильников, установленных в центральном зале станции Новокузнецкая.
В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964 год).
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Охотный ряд (станция метро)
Станция «Охотный ряд» | |
---|---|
Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 15 мая 1935 |
Прежние названия | Охотнорядская (проектное), Имени Кагановича (1955—1957), Проспект Маркса (1961—1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Архитекторы | Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров, Г. С. Замский |
Архитекторы вестибюлей | Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский |
Инженеры-конструкторы | Н. М. Комаров |
Выход к улицам | Манежная площадь, ул. Охотный ряд, Моховая ул., Театральная площадь, ул. Большая Дмитровка |
Работающие операторы сотовой связи | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции | 010 |
«Охо́тный ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина».
Станция названа по улице Охотный ряд.
Вестибюли и пересадки
Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется через лестницу в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет. Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью.
История
Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди строительства.
По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства. Станция строилась горным способом. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»).
До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад». После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х гг. тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).
Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт только 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.
29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным рядом, тогда проспектом Маркса).
7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.
Станция в цифрах
Глубина заложения 15 метров. Пассажиропоток по вестибюлям составляет 42 110 чел./сутки (данные на 2002 г.), по переходу на Замоскворецкую линию 241 000 чел./сутки (на 1999 г.)
Техническая характеристика
Пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения.
Оформление
Пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы мелым и серым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Центральный зал освещается шаровидными светильниками. В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964).
См. также
Список станций Московского метрополитена
Ссылки
mediaknowledge.ru