Метро площадь – Станция метро «Площадь Революции» — Москва, Россия. Обзор, фотографии, история достопримечательности — Рамблер/путешествия

Содержание

Москва. Статуи в метро на станции Площадь Революции, которые приносят удачу


Не часто публикую посты о России и Москве. Как-то не располагает московская толчея и суета к рассуждениям о райских уголках. Но и в сумасшедшем ритме города люди продолжают мечтать, надеяться и верить в чудеса.

Одно из таких чудотворных мест в столице — станция метро «Площадь революции». На станции установлены 76 бронзовых фигур скульптора Матвея Манизера, изображающих советских людей различных периодов.

Существует поверье, что если прикоснуться к различным частям статуй, то сбудется загаданное желание.

Всего скульптур 76. 20 образов повторены в 4 одинаковых статуях и 2 — только дважды. Скульптуры были установлены на станции в декабре 1937 года в хронологическом порядке, показывая события от октября 1917 до момента установки.

Статуя красноармейца с гранатой — первая, встречающая входящих на станцию. Проходящие мимо трогают гранату в руке мужчины, а также его колено.

Скульптуры на станции метро «Площадь революции» расположены в невысоких нишах, поэтому нет ни одной в полный рост. В советские времена существовала шутка по этому поводу: «Советский народ либо стоит на коленях, либо сидит».

Стоя в нишах поместились только дети-пионеры.

У солдата с ружьем, отполирован до блеска приклад оружия. Интересно, какие желания можно загадать, потирая эту деталь?

Наган в руках у матроса по поверью приносит удачу в бизнесе, его регулярно воруют. На фото видно совсем новое оружие — видимо не успели натереть после очередной замены…

Читающая книгу студентка помогает своей туфелькой от несчастной любви, а также искореняет старых дев в столице.

Хит чудес на Станции «Площадь революции» — собачий нос.

Натирать нос практически сразу после установки скульптур начали студенты. Считается, что если погладить нос собаки, то сдашь экзамен, а если заднюю ногу — то зачет.

Молодая девушка, читающая книгу рядом с собакой, наталкивает на мысль, что усваивать науки барбос тоже помогает.

Всего собак 4, у всех носы отполированы до блеска. Сегодня их трогают все подряд, что в общем верно — учимся чему-то всю жизнь. И что не день, то экзамен…

Птичница с курицей и петухом — тоже объект паломничества. Петушок просто стал золотым от постоянных поглаживаний.

После длительных поисков нашла в Интернете информацию, что петухов трут, чтобы прибавили зарплату. Но не все петухи помогают — один совсем не золотой. Более того, считается, что именно этот петух вообще приносит несчастье и прикасаться к нему нельзя.

Ножка ребенка на руках у мужчины — еще один талисман удачи. К ней прикасаются все, чьи желания так или иначе связаны с детьми.

Что можно просить, прикасаясь к коленке или ботинку отца, понять сложно. Обратила внимание, что большинство трогающих мужскую коленку — женщины. Денег просят или помощи? Судя по тому, что не все коленки у этих статуй натерты, не все мужчины — плохие отцы.

Вообще, ноги бронзовых статуй просто притягивают их погладить… Вспомнила морячку в городе Ллорет де Мар.

Спортсменке-пловчихе, которая держит ребенка, натирают голую коленку (мужчины, это вполне понятно) и туфлю (точнее, спортивный тапочек). А вот зачем трут определенное место мальчику? В Монте-Карло Адаму его же трут для удачи в знаменитом казино.

Странно, что до сих пор не натерли грудь пловчихе. Вероятно, потому что только левая доступна… Спортсменке-дискоболке уже наполировали правую грудь, как и Джульетте в Вероне.

Зачем трогают ботинок у студента, выяснить пока не удалось. Но на всякий случай тоже потрогала…

Воистину, люди делятся на тех, кто считает, что чудес не бывает и на тех, кто мир полон чудес! Судя по скульптурам на московской станции метро «Площадь Революции», последних в столице немало. Ждем чудес!

 


vicamilleri.com

Метро Площадь Революции на карте Москвы

от остановки «Театральная площадь» (340 метров)

Александровский сад — 2 остановки на автобусе 144, Н2

Арбатская 4 — 4 остановки на автобусе Н2, М2, М27

Аэропорт — 14 остановок на автобусе 904 ; 20 остановок на автобусе Н1

Багратионовская — 20 остановок на автобусе М2

Бауманская — 11 остановок на автобусе М3

Белорусская 2 — 9 остановок на автобусе 101, 904, Н1

Боровское шоссе — 56 остановок на автобусе Н11

Верхние Лихоборы — 25 остановок на автобусе М10

Водный стадион — 31 остановка на автобусе Н1

Войковская — 26 остановок на автобусе Н1

Волоколамская — 22 остановки на автобусе 904

Говорово — 49 остановок на автобусе Н11

Динамо — 12 остановок на автобусе 904 ; 14 остановок на автобусе Н1

Дмитровская — 16 остановок на автобусе М10

Добрынинская — 14 остановок на автобусе К

Китай-город 6 — 2 остановки на автобусе 144, М10, К, 101, 904

Кропоткинская — 4 остановки на автобусе М3

Кузнецкий мост — 1 остановка на автобусе 144

Кутузовская 14 — 13 остановок на автобусе Н2, М2, М27

Ленинский проспект — 9 остановок на автобусе 144 ; 16 остановок на автобусе Н11

Лужники — 17 остановок на автобусе М3

Марксистская — 8 остановок на автобусе М27

Марьина роща — 12 остановок на автобусе 38

Маяковская — 5 остановок на автобусе 101, 904, Н1

Менделеевская — 8 остановок на автобусе М10

Нижегородская — 20 остановок на автобусе М27

Нижегородская 15 — 20 остановок на автобусе М27

Новопеределкино — 59 остановок на автобусе Н11

Озёрная — 44 остановки на автобусе Н11

Октябрьская 5 — 6 остановок на автобусе 144 ; 7 остановок на автобусе Н11

Павелецкая 2 — 11 остановок на автобусе К

Парк Победы 3 — 17 остановок на автобусе Н2, М2

Петровский парк 11 — 12 остановок на автобусе 904 ; 15 остановок на автобусе Н1

Петровско-Разумовская — 22 остановки на автобусе М10

Площадь Гагарина — 9 остановок на автобусе 144 ; 17 остановок на автобусе Н11

Полянка — 5 остановок на автобусе 144, Н11 ; 17 остановок на автобусе К

Проспект Мира 5 — 8 остановок на автобусе М2

Пушкинская — 4 остановки на автобусе М10

Пятницкое шоссе — 26 остановок на автобусе 904

Рассказовка — 63 остановки на автобусе Н11

Рижская — 13 остановок на автобусе М2 ; 16 остановок на автобусе 38

Савёловская 11 — 13 остановок на автобусе М10

Семеновская — 20 остановок на автобусе М3

Славянский бульвар — 20 остановок на автобусе Н2

Сокол — 15 остановок на автобусе 904 ; 23 остановки на автобусе Н1

Спортивная — 15 остановок на автобусе М3

Стрешнево — 17 остановок на автобусе 904

Сухаревская — 4 остановки на автобусе М2

Таганская 5 — 8 остановок на автобусе М27

Теплый стан — 31 остановка на автобусе 144

Тимирязевская — 18 остановок на автобусе М10

Тропарёво — 19 остановок на автобусе 144

Трубная — 3 остановки на автобусе 38

Тушинская — 19 остановок на автобусе 904

ЦСКА — 19 остановок на автобусе 101

Электрозаводская — 19 остановок на автобусе М3

Юго-Западная — 39 остановок на автобусе Н11

Дмитровская — 16 остановок на автобусе М10

Калитники — 16 остановок на автобусе М27

Карачарово — 21 остановка на автобусе М27

Павелецкий вокзал — 11 остановок на автобусе К

Петровско-Разумовское — 23 остановки на автобусе М10

Ржевская — 16 остановок на автобусе 38

Рижский вокзал — 14 остановок на автобусе М2 ; 15 остановок на автобусе 38

Савёловский вокзал — 69 остановок на автобусе М10

Тимирязевская — 18 остановок на автобусе М10

Трикотажная — 33 остановки на автобусе 904

Электрозаводская — 19 остановок на автобусе М3

от остановки «Метро Лубянка» (350 метров)

Авиамоторная — 15 остановок на автобусе М8

Алексеевская — 16 остановок на автобусе Н6, М9

Бабушкинская — 38 остановок на автобусе Н6

Ботанический Сад 14 — 29 остановок на автобусе Н6

ВДНХ — 20 остановок на автобусе Н6, М9

Верхние Котлы — 20 остановок на автобусе М5

Владыкино 14 — 32 остановки на автобусе М9

Измайлово — 27 остановок на автобусе Н3

Комсомольская 1 — 5 остановок на автобусе 122 ; 9 остановок на автобусе Н3

Красносельская — 7 остановок на автобусе 122 ; 11 остановок на автобусе Н3

Красные ворота — 4 остановки на автобусе 122 ; 8 остановок на автобусе Н3

Медведково — 50 остановок на автобусе Н6

Нагорная — 27 остановок на автобусе М5

Новокузнецкая — 6 остановок на автобусе М5

Партизанская — 28 остановок на автобусе Н3

Первомайская — 35 остановок на автобусе Н3

Площадь Ильича — 11 остановок на автобусе М8

Свиблово — 33 остановки на автобусе Н6

Сокольники — 21 остановка на автобусе 122

Сретенский бульвар — 2 остановки на автобусе 122

Тульская — 16 остановок на автобусе М5

Чистые пруды — 2 остановки на автобусе 122

Щелковская — 39 остановок на автобусе Н3

Верхние Котлы — 20 остановок на автобусе М5

ЗИЛ — 17 остановок на автобусе М5

Казанский вокзал — 40 остановок на автобусе 122

Ленинградский вокзал — 6 остановок на автобусе 122 ; 10 остановок на автобусе Н3

Москва-Товарная-Курская — 29 остановок на автобусе М8

Москва-Товарная-Павелецкая — 16 остановок на автобусе 158

Новая — 16 остановок на автобусе М8

Серп и Молот — 11 остановок на автобусе М8

Ярославский вокзал — 6 остановок на автобусе 122 ; 10 остановок на автобусе Н3

от остановки «Манежная площадь» (710 метров)

Баррикадная — 9 остановок на автобусе С43

Выставочная — 15 остановок на автобусе С43

Деловой центр 14 — 17 остановок на автобусе С43

Краснопресненская — 9 остановок на автобусе С43

Международная — 17 остановок на автобусе С43

Улица 1905 года — 12 остановок на автобусе С43

Шелепиха 11 — 25 остановок на автобусе С43

Покровское-Стрешнево — 28 остановок на автобусе М1

Тестовская — 25 остановок на автобусе С43

www.moscowmap.ru

Метро Площадь Революции в Москве

  • А

    Аварийные службы

    Организаций : 2

  • Авиакомпании

    Организаций : 14

  • Администрации районов / округов городской власти

    Организаций : 1

  • Администрация города / городского округа

    Организаций : 8

  • Академии

    Организаций : 23

  • В

    Военные комиссариаты / московские отделы

    Организаций : 2

  • Воскресные школы

    Организаций : 9

  • Г

    Гидрометеослужба

    Организаций : 1

  • Гимназии

    Организаций : 2

  • Городские избирательные комиссии

    Организаций : 3

  • Городские отделения прокуратуры города

    Организаций : 10

  • Городские службы эвакуации автомобилей

    Организаций : 2

  • Городские, районные, арбитражные, мировые суды

    Организаций : 16

  • Городские, федеральные, областные нотариальные палаты

    Организаций : 1

  • Государственные архивы документов

    Организаций : 6

  • Гранты

    Организаций : 1

  • ГРЭС / КЭС / ТЭЦ

    Организаций : 2

  • Д

    Детские городские / частные музыкальные школы

    Организаций : 9

  • Детские дома / приюты / интернаты

    Организаций : 2

  • Детские сады и ясли

    Организаций : 24

  • Детские художественные школы искусств

    Организаций : 1

  • Дома престарелых пенсионеров

    Организаций : 2

  • Духовные учебные заведения

    Организаций : 5

  • Е

    Единая диспетчерская служба жкх

    Организаций : 26

  • Ж

    Жилищные управляющие компании жкх / тсж

    Организаций : 104

  • З

    Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали

    Организаций : 11

  • Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов

    Организаций : 6

  • Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья

    Организаций : 24

  • Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей

    Организаций : 1

  • Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов

    Организаций : 5

  • Заводы / компании по производству изделий из пластмасс

    Организаций : 2

  • Заводы / производство металлоизделий

    Организаций : 3

  • Заводы, компании по производству и продаже угля

    Организаций : 5

  • ЗАГСы регистрации брака / дворцы бракосочетания

    Организаций : 2

  • Здания правительства

    Организаций : 72

  • Здания представительства субъектов РФ

    Организаций : 31

  • И

    Изоляторы временного содержания

    Организаций : 1

  • Иконописные мастерские

    Организаций : 6

  • Инженерные службы районов

    Организаций : 1

  • Инспекции

    Организаций : 6

  • Институты

    Организаций : 38

  • К

    Клубы любителей / питомники домашних животных

    Организаций : 5

  • Колледжи

    Организаций : 9

  • Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение

    Организаций : 19

  • Компании по аренде / обслуживанию биотуалетов

    Организаций : 1

  • Компании по вывозу мусора

    Организаций : 4

  • Компании по добыче полезных ископаемых

    Организаций : 10

  • Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации

    Организаций : 12

  • Компании по откачки септиков и выгребных ям

    Организаций : 2

  • Компании по поверки / калибровки измерительных приборов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже цветного металлопроката

    Организаций : 7

  • Компании по продаже чёрного металлопроката

    Организаций : 6

  • Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний

    Организаций : 7

  • Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара

    Организаций : 2

  • Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей

    Организаций : 1

  • Компании по услуге металлообработки

    Организаций : 4

  • Компании по уходу за пожилыми людьми

    Организаций : 4

  • Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа

    Организаций : 27

  • Конструкторские бюро

    Организаций : 3

  • Л

    Лицеи

    Организаций : 4

  • М

    Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей

    Организаций : 25

  • Многофункциональные центры «Мои документы»

    Организаций : 1

  • Монастыри

    Организаций : 11

  • Музыкальные консерватории

    Организаций : 7

  • Н

    Налоговые инспекции / службы

    Организаций : 1

  • Народные дружины

    Организаций : 1

  • Научно-исследовательские институты

    Организаций : 97

  • Начальные / средние образовательные школы

    Организаций : 43

  • Нефтедобывающие и газодобывающие компании

    Организаций : 10

  • О

    Общежития

    Организаций : 3

  • Общественные организации

    Организаций : 381

  • Общественные пункты охраны порядка

    Организаций : 12

  • Общественные туалеты

    Организаций : 20

  • Органы государственного контроля и надзора

    Организаций : 8

  • Органы законодательной власти

    Организаций : 11

  • Органы местного территориальные общественные самоуправления

    Организаций : 1

  • Отделения полиции

    Организаций : 1

  • Отделы ГИБДД

    Организаций : 3

  • Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД

    Организаций : 26

  • Отделы таможни / областные отделы

    Организаций : 1

  • П

    Паломнические поездки

    Организаций : 10

  • Пенсионные фонды

    Организаций : 3

  • Политические организации

    Организаций : 16

  • Посольства / Консульства

    Организаций : 53

  • Почтовые отделения

    Организаций : 27

  • Приёмные депутатов

    Организаций : 9

  • Приёмные уполномоченных по правам человека

    Организаций : 3

  • Природоохранные организации

    Организаций : 8

  • Приходы

    Организаций : 2

  • Профессиональные лицеи

    Организаций : 1

  • Пункты приёма

    Организаций : 9

  • Р

    Религиозные организации

    Организаций : 16

  • С

    Синагоги

    Организаций : 3

  • Следственные отделы следственного комитета

    Организаций : 6

  • Службы / отделения пожарной охраны

    Организаций : 5

  • Службы / отделения скорой медицинской помощи

    Организаций : 7

  • Службы / центры по отлову бездомных животных

    Организаций : 1

  • Службы занятости населения

    Организаций : 2

  • Службы социальной защиты населения

    Организаций : 8

  • Службы спасения / экстренного вызова

    Организаций : 1

  • Службы судебных приставов

    Организаций : 2

  • Службы телефона доверия, помощь

    Организаций : 2

  • Т

    Творческие коллективы

    Организаций : 20

  • Троллейбусные депо / парки

    Организаций : 1

  • У

    Университеты

    Организаций : 75

  • Управление ГО и ЧС

    Организаций : 5

  • Управления / отделы федерального казначейства

    Организаций : 4

  • Управления / отделы федеральной миграционной службы

    Организаций : 6

  • Управления / отделы федеральной службы

    Организаций : 75

  • Услуги благоустройство городских улиц

    Организаций : 8

  • Услуги вывоза мусора и снега

    Организаций : 2

  • Участковые пункты полиции

    Организаций : 16

  • Училища

    Организаций : 3

  • Ф

    Фонды / отделы социального страхования

    Организаций : 3

  • Х

    Хоровые капеллы

    Организаций : 2

  • Храмы / Соборы / Церкви

    Организаций : 94

  • Ц

    Центры / бюро проведение судебных экспертиз

    Организаций : 34

  • Центры дошкольного подготовительного развития

    Организаций : 41

  • Церковные лавки

    Организаций : 53

  • Ч

    Часовни

    Организаций : 12

  • Ш

    Школы-интернаты

    Организаций : 1

  • metro.mwmoskva.ru

    Красная площадь — ближайшие метро, как добраться

    Как не сложно догадаться, Красная площадь находится в самом центре столицы. Около площади находится несколько станций метро, точнее говоря несколько целых пересадочных узлов – станции разных линий, которые соединены друг с другом переходами и имеющие несколько выходов на поверхность. Вы можете приехать на любую станцию, которая ближе всего к вашей гостинице или вокзалу.

     

    Первый пересадочный узел объединяет 3 станции:

    После прибытия на одну из станций ищите таблички типа «Выход в город. Манежная площадь». Когда Вы окажетесь на поверхности, то непременно увидите огромное красное здание с двумя высокими остроконечными башнями. Это Исторический музей. За музеем как раз и находится Красная площадь. Его можно обойти с любой стороны. Если Вы обойдете музей справа, то окажетесь ближе к кремлевской стене и мавзолею Ленина. Если обойдете музей с левой стороны – то путь Ваш будет идти через Воскресенские ворота, перед которыми установлен символический памятник Нулевой километр Автодорог России. Здесь можно бросить монетку и загадать желание.

     

    Второй пересадочный узел, объединяет 4 станции:

    • Библиотека им. Ленина. Сокольническая (красная) линия метро. На этой линии находятся Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы (метро Комсомольская).
    • Арбатская. Арбатско-Покровская (темно-синяя) линия метро. На этой линии также находится Киевский вокзал (метро Киевская).
    • Боровицкая. Серпуховско-Тимирязевская линия (серая) линия метро.
    • Александровский сад. Филевская (синия) линия метро. На этой линии также находится Киевский вокзал (метро Киевская).

    После прибытия на одну из этих станций ищите табличку  типа «Выход в город. Александровский сад». Если такие таблички отсутствуют, то можно просто спросить любого прохожего как выйти к Александровскому саду, или Кремлю, или на Красную площадь.

    При выходе на поверхность Вы окажетесь в Александровском саду, увидите Кремлевскую стену, Кутафью и Троицкую башни кремля, соединённые мостом. Через Кутафью башню осуществляется вход туристов в Московский Кремль. Но поскольку наша цель другая, то нам надо повернуть налево и пройти по Александровскому саду вдоль кремлевской стены около 400 метров. По пути Вы увидите Грот, вечный огонь и верхнюю часть торгового центра «Охотный ряд».  Вскоре Вы увидете, что кремлевская стена поворачивает и перед Вами открывается огромное пространство – это и есть Красная площадь.

    Как ни удивительно, станции метро «Красная площадь» не существует. Поэтому те кто никогда не был в нашей столице часто спрашивают «Как добраться до Красной площади».

     

     

     

    Полезные советы

    Красная площадь открыта для посещения практически всегда, за исключением некоторых праздничных дат, например, 9 мая и нескольких дней перед этой датой, когда проводятся репетиции парада.

    Посещение площади БЕСПЛАТНОЕ. Также бесплатным является посещение мавзолея Ленина, но работает он лишь несколько дней в неделю несколько часов. Перед посещением мавзолея необходимо пройти металлоискатель, а большие сумки заставляют сдавать в  платную камеру хранения. Поэтому рекомендуется совершать эту прогулку налегке. Подробнее про Мавзолей В.И. Ленина

    В связи с последними событиями в Москве, на Красной площади и вокруг нее просто немыслимое количество сотрудников полиции, основным занятием которой является проверка документов. Хоть граждане России и не обязаны таскать с собой документы удостоверяющие личность, все-таки настоятельно рекомендуется взять с собой паспорт и билеты по которым Вы приехали в столицу во избежание недоразумений.

    Вся территория Красной площади просматривается видеокамерами, поэтому устроить пикник с гитарами, пивом, а тем более устроить собственный флеш-моб здесь не получится.

    www.msk-guide.ru

    «Площадь Революции» — одна из самых известных станций московского метрополитена :: SYL.ru

    Московское метро — это место удивительное. Огромные залы, великолепные скульптуры, росписи и мозаики — все это поражает воображение путешественников. Наверняка именно поэтому столько преданий о метрополитене хранит Москва. Метро «Площадь Революции» является одной из крупнейших и самых интересных станций в российской столице.

    О станции

    Станция метро «Площадь Революции» была открыта 13 марта 1938 года. На данный момент она входит в список культурного наследия. Поначалу станция была мелкого заложения, однако после попадения бомбы в участок дороги «Арбатская»-«Смоленская» в 1941 году, было принято решение о переносе ее на более глубокий уровень. В 1953 году работа была закончена. Глубинная станция стала точным повторением старой. Отметим, что за время эксплуатации станции ее внешний облик менялся во время реконструкций. Так, были заменены напольные покрытия, а также эсклаторы.

    Станция имеет два наземных вестибюля, Западный и Восточный, в которых установлены кассы и эскалаторы.

    Станция входит в состав линии «Арбатско-Покровская». Она имеет не только выход на улицу, но и переход на станцию «Театральная». Также в посадочный узел входит станция «Охотный ряд», однако напрямую они не соединены, и проход осуществляется только через остановку «Театральная».

    Станция метро «Площадь Революции» работает каждый день с 5.30 до 1.00. В 2007 году здесь был установлен Wi-Fi.

    Дизайн

    Станция метро «Площадь Революции» была спроектирована архитектором А.Н. Душкиным. Стены и пол выполнены из камней разных пород. Цветовая гамма включает в себя черные, красные, белые, серые и золотые оттенки.

    Исходя из названия, архитектор в оформлении помещений сделал упор в первую очередь на революцию, именно поэтому стены станции покрывают рисунки и скульптуры в основном на эту тематику.

    Скульптуры на станции создавались М.Г. Манизером. Всего в метро установлено 76 фигур из бронзы, которые изображают советских людей, как солдат, так и рабочих. Отметим, что они выполнены с большим мастерством, так что сам И.В. Сталин говорил, что они «как живые». Все скульптуры на станции имеют положения либо сидя, либо на коленях. Это связано с невысокими арочными проемами, в которых они установлены.

    В 1941 году, в связи с войной, статуи были эвакуированы в Среднюю Азию. Их вернули лишь в 1944 году. При перевозке они пострадали, однако помогло то, что все они выполнены в нескольких экземплярах (20 образов повторяются во всех 76 фигурах).

    Значение станции

    На сегодняшний день станция «Площадь Революции» в Москве является одной из самых известных и проходимых, ведь именно она имеет выход к главной достопримечательности России — Красной площади. Также в этом районе располагается множество государственных учреждений и известных магазинов, в том числе ГУМ. Недалеко от станции метро расположена и гостиница «Метрополь». Также вблизи станции находится ряд государственных университетов.

    Выходы из метро ведут на Никольскую улицу, Площадь Революции и Богоявленский переулок.

    Интересные факты

    Первоначально вариант современной станции «Площадь Революции» должен был находиться под Красной площадью, между остановками «Библиотека Ленина» и «Смоленская». Однако позже было принято решение построить метро не под Красной площадью, а около нее.

    Западный вестибюль станции по плану проектировщиков должен был служить входом в кинотеатр, поэтому перед архитектором стояла задача создать такой вход, который мог бы вписаться в здание кинотеатра. Также это предопределило многие технические моменты.

    О некоторых статуях на станции ходят поверья, что если задеть скульптуру в определенном месте, то вам будет сопутствовать удача. Так, например, студенты натирают нос у скульптуры «Пограничник с собакой» для сдачи экзаменов.

    www.syl.ru

    Площадь Революции (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

    Арбатско-Покровская линия

    «Площадь Революции» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

    Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 08+25,3.

    Разработчики проекта

    Архитектор станции и западного вестибюля

    А. Н. Душкин.

    Архитекторы восточного вестибюля

    Ю. П. Зенкевич, А. Н. Душкин, Н. И. Демчинский.

    Инженеры-конструкторы

    Н. А. Комаров, А. Н. Пирожкова, М. В. Головинова.

    Конструкция

    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

    Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между более коротким центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними.

    Это первая станция такого типа.

    Название

    Названа по одноимённой площади.

    Пересадки

    Прямого перехода на станцию «Охотный Ряд» Сокольнической линии нет, он производится через станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.

    В 1946 году в центре зала был построен переход по лестницам и коридору в торец станции «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1974 году был открыт ещё один дополнительный переход из западного торца станционного зала в середину зала «Театральной».

    Выход в город

    • На Никольскую улицу, Богоявленский переулок и к площади Революции.
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Второй вестибюль станции (восточный, архитекторы Ю. П. Зенкевич и Н. И. Демчинский, художник В. Ф. Бордиченко) был открыт 21 декабря 1947 года.

    Путевое развитие

    Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода, 2 однопутные ССВ с Филёвской линией и однопутная ССВ с Замоскворецкой линией.

    До реконструкции устройств СЦБ в январе 2014 года управление стрелочным переводом № 7 и светофорами полуавтоматического действия ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д, Е и А осуществлялось с поста централизации станции «Театральная». Остальные стрелочные переводы и светофоры полуавтоматического действия управлялись со своего поста централизации.

    С января 2014 года стрелочный перевод № 7 и светофоры Е и А также стали управляться с поста централизации станции «Площадь Революции», а светофоры ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д были демонтированы.

    Схема путевого развития

    Художественное оформление

    Первоначально архитектор Алексей Душкин хотел использовать ложные архивольты, значительно превышающие по ширине реальные объёмы арочных проёмов и разрезающие опорные столбы. Облегчить конструкцию станции могли декоративные нервюры, вычерчивающие на сводах арки почти готических форм, и высокие рельефы на углах пилонов, но скульптор Матвей Манизер настоял на том, чтобы там установили полноценные объёмные скульптуры — поэтому архивольты были значительно заужены и заглублены.

    Цокольная часть станции, облицованная чёрным с «золотыми» прожилками армянским мраморовидным известняком «давалу», превратилась в огромный постамент, а арки из тёмно-красного мраморовидного известняка «шроша» — в тяжёлые рамы для бронзовых изваяний.

    Арки сложены из цельных фасонных камней, вырезанных из мраморных блоков и обработанных по лекалу для каждого камня в отдельности. Простенки пилонов облицованы красной «шрошей», серо-голубым «уфалеем», жёлто-розовым мраморовидным известняком «биюк-янкой». Путевые стены станции украшены серым уфалейским мрамором, с карнизом из красной «шроши», цоколь — ковровой мозаикой из оливково-чёрных мраморовидных известняков «садахло» и «давалу».

    Пол станционного зала представляет собой шахматное чередование тёмно-серого жежелевского гранита и чёрного габбро, а платформы отделаны жежелевским гранитом и лабрадоритом. На стенах платформ закреплены бронзовые стрелки с надписями «Выход в город» — это старейшие сохранившиеся указатели Московского метрополитена.

    В торцах путевых платформ у стен установлены оригинальные дубовые сиденья, над которым устроены бордюры из полупрозрачного, перламутрово-белого и золотисто-жёлтого, облачного и рисунчатого мраморного оникса месторождения Агамзалу.

    Освещается станционный зал двумя рядами круглых плоски люстр-«тарелок».

    На станции изначально было 20 арок, в каждой из которых установлены по 4 скульптуры. 80 бронзовых фигур, представляющих собой галерею образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, её славное прошлое и прекрасное будущее, были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М. Г. Манизера (А. И. Денисов, А. А. Пликайс, Л. К. Жданов, Г. Ф. Ветютнев, И. П. Иванов, А. А. Дивин, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирская, В. А. Пузыревский).

    Такое художественное решение противоречило архитектурному, в нём проявилось полное непонимание особой специфики транспортных сооружений. Объёмные фигуры нарушали строгую архитектонику первоначального замысла, излишне усложняли внутреннее пространство подземных залов, вступали в явное противоречие с арками и сводами.

    Алексей Душкин, как мог, боролся против такой трактовки скульптур, но его не поддержали, и он, проиграв «битву со скульпторами» и руководством, был вынужден внести изменения в первоначальный архитектурный проект.

    При строительстве второго выхода со станции в 1947 году был убран барельеф «Сталин и конституция СССР» (скульптор М. Г. Манизер), находившийся в торце станционного зала, а также 4 бронзовые фигуры (их осталось 76). Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а 2 — дважды).

    Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года:

    • 1-я арка:
      • Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой.
      • Революционный солдат с винтовкой и гранатой.
    • 2-я арка:
      • Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.
      • Революционный матрос с наганом (наган постоянно воруют).
    • 3-я арка:
      • Парашютистка ДОСААФ.
      • Матрос-сигнальщик с линкора «Марат».
    • 4-я арка:
      • Девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.
      • Пограничник с собакой.
    • 5-я арка:
      • Стахановец с отбойным молотком.
      • Молодой инженер, держащий в левой руке шестерню, а в правой — циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует).
    • 6-я арка:
      • Птичница с петухом и курицей.
      • Хлебороб-механизатор.
    • 7-я арка:
      • Студент с книгами.
      • Студентка с книгой.
    • 8-я арка:
      • Спортсменка-дискоболка.
      • Футболист с мячом.
    • 9-я арка:
      • Отец с ребёнком.
      • Мать с ребёнком.
    • Замурованная арка (скульптуры есть только со стороны платформ):
      • Пионеры-авиамоделисты.
      • Пионерки-географы.

    При всей аллегоричности и обобщённости изваяний некоторые детали всё же указывают на конкретные исторические события. Так, у матроса-сигнальщика на бескозырке название революционного линкора «Марат», у девушки-снайпера на груди значок «Ворошиловский стрелок» I степени. Известны также имена моделей некоторых скульптур. Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации). Прототип революционного матроса Манизер нашёл в Ленинградском высшем военно-морском училище имени М. В. Фрунзе — это был Алексей Никитенко, впоследствии за участие в боях с Японией получивший звание Героя Советского Союза.

    В самом начале Великой Отечественной войны скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в один из городов Средней Азии и были возвращены обратно только в 1944 году. Во время эвакуации некоторые скульптуры пострадали: от них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить.

    Эта «подземная скульптурная галерея» всегда пользовалась особым вниманием пассажиров метро, и постепенно появились связанные с ней своеобразные традиции. Так, например, у студентов считается очень хорошей приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника (в результате носы и половина морды у всех собак натёрты до блеска), а прикосновение к изящной ножке студентки, говорят, излечивает от несчастной любви.

    Западный наземный вестибюль (общий со станцией «Театральная» с выходом на площадь Революции) проектировался Алексеем Душкиным как временный — впоследствии он должен был выходить в фойе Большого академического кинотеатра. Поэтому сейчас вестибюль представляет собой два отдельных здания, соединённых переходом.

    Восточный вестибюль, открытый 21 декабря 1947 года, встроен в линию домов в Богоявленском переулке. Его огромный, с двумя рядами окон зал облицован сероватым мрамором. Зал освещает гигантская люстра с 24 рожками. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики изображён щит с серпом и молотом в окружении победных знамён (художник В. Ф. Бородиченко). Слева и справа от щита выложены даты «1917» и «1947», а также строки одной из первых редакций государственного гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз!» и «Славься, Отечество наше свободное, славы народов надёжный оплот! Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведёт!»

    Реконструкция вестибюля

    С 8 декабря 2008 года по 29 марта 2010 года восточный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

    Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

    Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

    Полностью реконструирован наземный вестибюль: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена часть мраморной отделки, камень для которой был добыт из тех же месторождений, что использовались и при строительстве вестибюля в 1940-х годах. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

    Отреставрирована люстра и светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

    В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

    На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

    В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, существенно увеличено, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты.

    Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

    В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

    Из-за терактов в Московском метрополитене, произошедших за несколько часов до планируемого открытия вестибюля, торжественная часть мероприятия была отменена.

    Интересные факты

    Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

    Фотогалерея

    Скульптуры в арках

    wiki.nashtransport.ru

    Площадь Революции (станция метро, Москва)

    Координаты: 55°45′23″ с. ш. 37°37′17″ в. д. / 55.756389° с. ш. 37.621389° в. д. (G) (O) (Я)55.756389, 37.621389

    «Площадь Революции»

    Арбатско-Покровская линия

    Московский метрополитен
    Выход на поверхность:

    55.756547, 37.619344 (Западный вестибюль станции метро «Площадь Революции»)55°45′23.57″ с. ш. 37°37′09.64″ в. д. / 55.756547° с. ш. 37.619344° в. д. (G) (O)
    55.7565, 37.623336 (Восточный вестибюль станции метро «Площадь Революции»)55°45′23.4″ с. ш. 37°37′24.01″ в. д. / 55.7565° с. ш. 37.623336° в. д. (G) (O)

    Дата открытия:

    13 марта 1938 года

    Район:

    Тверской

    Округ:

    ЦАО

    Тип:

    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

    Глубина заложения, м.:

    34

    Количество платформ:

    1

    Тип платформы:

    островная

    Форма платформы:

    прямая

    Архитекторы:

    А. Н. Душкин[1]

    Архитекторы вестибюлей:

    А. Н. Душкин (западный), Ю. П. Зенкевич (восточный)

    Инженеры-конструкторы:

    Н. А. Комаров
    А. Н. Пирожкова
    М. В. Головинова

    Выход к улицам:

    Никольская ул., Богоявленский пер., площадь Революции

    Переходы на станции:

    Театральная

    Наземный транспорт:

    А К, 12ц; Тб 2, 12, 33

    Время открытия:

    5:30

    Время закрытия:

    1:00

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    МТС, Билайн, Мегафон

    Код станции:

    045

    «Площадь Революции» на Викискладе

    «Пло́щадь Револю́ции» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Курская» и «Арбатская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

    Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия[2]. Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). Имеет переход на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль.

    История

    История проектирования станции «Площадь Революции» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Трассировка Покровского радиуса несколько раз менялась. По планам 1932 года планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» и «Ильинские Ворота» станцию «Красная Площадь», которую планировалось расположить под одноимённой площадью. Там же проектировался пересадочный узел трёх линий: Арбатско-Покровской, Таганско-Тверской и Дзержинско-Замоскворецкой[3].

    В 1934 году было решено не строить пересадочный узел под Красной площадью. Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции». Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» (сооружена как «Улица Коминтерна») и «Ильинские Ворота» и соединить с ответвлением первой очереди («Улица Коминтерна» — «Смоленская»). Впоследствии станцию «Ильинские Ворота» и следующую за ней «Покровские Ворота» исключили из плана[3].

    Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — «Курская» второй очереди строительства. Поезда поехали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская»[4][5].

    В 1946 году построен переход из центра зала по лестницам и коридору в торец станции «Театральная». 21 декабря 1947 года был открыт восточный вестибюль в Богоявленском переулке. В 1974 году был сооружен ещё один, дополнительный переход из торца станционного зала на станцию «Театральная»[1].

    После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии.

    C 25 июня 2002 года по 25 декабря 2003 года западный вестибюль был закрыт для замены эскалаторов 1938 года выпуска[6].

    С марта 2007 года на станции «Площадь Революции» предоставляется услуга беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi)[7].

    С 8 декабря 2008 года по 29 марта 2010 года восточный вестибюль был закрыт на реконструкцию[8]. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты[9].

    Архитектура и оформление

    Вестибюли

    У станции два наземных вестибюля.

    Вестибюль станций «Театральная» и «Площадь Революции»

    Западный вестибюль «Площади Революции» является общим со станцией «Театральная», его архитектор А. Н. Душкин. Изначально предполагалось, что этот вестибюль в будущем будет встроен в здание Академического кинотеатра. Поэтому перед архитектором стояла задача сделать такой вестибюль, чтобы его можно было встроить в большое здание и чтобы при этом он мог существовать самостоятельно. Вестибюль был спроектирован и таким образом, чтобы его не приходилось закрывать на время строительства кинотеатра[10].

    Эскалаторы обеих станций начинаются в большом овальном зале, который задумывался как часть будущего здания кинотеатра. Предполагалось, что вход в метро будет в одной из частей кинотеатра. До сооружения этого здания выход был устроен в отдельном павильоне, который предполагался временным. Входной павильон несколько отдалён от эскалаторного зала и соединён с ним проходом. Это было сделано для того, чтобы работы по сооружению будущего здания не мешали пассажирам[10]. Выход из метро находится в самом эскалаторном зале. В эскалаторном тоннеле три эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 2004 году[11].

    Архитектура интерьеров западного вестибюля достаточно лаконична[12]. Стены эскалаторного зала облицованы тёмным мрамором «садахло». Потолок обработан рельефными тягами. Пол покрыт гранитом. Стены кассового зала и прохода облицованы тёмно-жёлтым «бьюк-янкоем». Эскалаторный зал освещают круглые подвесные светильники, а кассовый зал и проход — настенные бра. В вестибюле установлен бюст В. И. Ленина. Снаружи павильон решён в виде портика с шестью квадратными колоннами, облицованными тёмным лабрадоритом. Наружные стены павильона покрыты белым подмосковным известняком[13].

    Интерьер восточного вестибюля

    Восточный вестибюль, встроенный в линию домов в Богоявленском переулке[14], представляет собой большой полуциркульный зал с кассами и верхней аркой эскалаторного тоннеля[15]. Стены с выступающими полуколоннами облицованы серовато-белым мрамором[15]. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики изображён герб СССР в окружении алых знамён[15]. Ниже выложены даты «1917» и «1947» и строки одного из первых советских гимнов[14]. Зал освещает находящаяся перед аркой эскалаторного тоннеля гигантская висячая люстра[15] с 24 рожками[14]. По сторонам арки на постаментах расположены колоннообразные торшеры, обложенные бронзовыми листами причудливой фигурной чеканки[16].

    Восточный вестибюль был закрыт на реконструкцию 8 декабря 2008 года[17]. Ранее на станции уже проводились плановые капитальные работы помещений и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля была осуществлена впервые[8]. После проведения реконструкции восточный вестибюль в полдень 29 марта 2010 года был открыт в рабочем порядке[18][19]. Из-за терактов в московском метрополитене, произошедших за несколько часов до планируемого открытия восточного вестибюля после реконструкции, торжественная часть мероприятия была отменена[20]. В восточном вестибюле во время реконструкции было установлено три эскалатора типа Э55Т[11].

    Станционные залы

    Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.

    В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. Пол выложен в виде шахматной доски из серого и чёрного габбро[15]. Станционный зал освещается двумя рядами круглых плоских люстр-«тарелок».

    Проходы между узкими в основании пилонами оформлены в виде крутых полуцилиндрических арок, опирающихся на невысокие широкие постаменты[21]. На этих постаментах установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптурным оформлением станции занимался один из виднейших советских скульпторов — М. Г. Манизер. Изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 были сняты (также был демонтирован барельеф Ленина и Сталина, который находился в тупиковом торце центрального зала[15]). Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а 2 — дважды)[22].

    В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали[22]. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить[22].

    Пограничник с собакой

    Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937[23]:

    • Арка I
      • Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.
      • Революционный солдат с винтовкой.
    • Арка II
      • Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.
      • Революционный матрос с наганом.
    • Арка III
    • Арка IV
    • Арка V
      • Стахановец с отбойным молотком.
      • Молодой инженер. В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует).
    • Арка VI
      • Птичница с курицей и петухом.
      • Хлебороб-механизатор.
    • Арка VII
      • Студент.
      • Студентка с книгой.
    • Арка VIII
    • Арка IX
      • Отец с ребёнком.
      • Мать с ребёнком.
    • Замурованный арочный проход. Скульптуры есть только со стороны платформ.
      • Пионеры-авиамоделисты.
      • Пионерки-географы.

    Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях»[24].

    Для фигуры матроса-сигнальщика «Марата» позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации). Прототип революционного матроса Манизер нашёл в Ленинградском Краснознамённом высшем военно-морском училище имени М. В. Фрунзе — это был Алексей Никитенко. Во время войны с Японией он командовал монитором, а закончил службу также капитаном 1-го ранга. По одной из версий, автором обеих этих фигур был сам Манизер[25], по другой — их изваял под его руководством один из лучших его учеников — Алексей Андреевич Дивин[26].

    В связи с этой скульптурной галереей существуют некоторые поверья. Например, если ранним утром потрогать флажок в руках у сигнальщика с «Марата», день будет удачным[26]. Впоследствии такое же поверье сложилось и о нагане революционного матроса, поэтому его постоянно воруют[26]. Студенты говорят, что верная примета сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой»[22]. В результате носы и половина морды у всех собак натёрты до блеска[22].

    Переходы

    Переход c «Площади Революции» на «Театральную»

    Переход с «Площади Революции» соединяет эту станцию с торцом «Театральной», его архитектор — Н. Н. Андриканис[27]. Он был открыт 9 мая 1946 года, и его оформление посвящено теме Победы. В барельефах над арками перехода изображения знамён и оружия. В барельефе у глухой стены в начале перехода слова «Наше дело правое — мы победили» (ранее там была ещё фамилия Сталина, но потом её убрали)[27]. Свод перехода украшен лепниной. Его стены облицованы жёлтой и белой керамической плиткой различной формы, имеются металлические вставки. Изначально переход освещали подвесные светильники[27], но затем их заменили на люминесцентные лампы, размещённые над карнизами. Над аркой в конце перехода есть барельеф с датой его открытия[27].

    В 1974 году был построен переход из центрального зала «Театральной» к торцу «Площади Революции».

    Путевое развитие

    Обе действующие соединительные ветви, связывающие Арбатско-Покровскую линию с другими линиями Московского метрополитена, находятся вблизи станции. При движении в сторону «Арбатской» можно увидеть двухпутный тоннель, который ведёт к станции «Александровский сад»[7]. Эта единственная сохранившаяся в Москве двухпутная служебная соединительная ветвь ранее (в 1938—1953 годах) использовалась для пассажирского движения по линии, объединявшей участки нынешних Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Вплоть до 1997 года поезда с пассажирами иногда переезжали с Арбатско-Покровской на Филёвскую линию, так как составы депо «Измайлово» расставлялись на ночь в тупиках за станцией «Киевская» Филёвской линии[7]. С 1997 года пассажирские перевозки по всем служебным соединительным ветвям были запрещены. Другая ССВ ответвляется от перегона «Курская» — «Площадь Революции» и соединяет его с Замоскворецкой линией[7].

    Станция в цифрах

    • Код станции — 045[1].
    • Глубина залегания станции — 33,6 метра.
    • Высота над уровнем моря составляет 116 метров.
    • Пикет ПК08+25,3[28].
    • В марте 2002 года ежедневный пассажиропоток по входу составлял 38 700 человек[29].
    • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[30]:

    Расположение

    Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции. Здание, в которое встроен восточный вестибюль, расположено на углу Богоявленского переулка и Никольской улицы.

    Наземный общественный транспорт

    Вблизи северного вестибюля станции на Театральном проезде расположена остановка «Театральная площадь» автобусов № К, 12ц и троллейбусов № 2, 12, 33.

    Маршруты автобусов и троллейбусов (данные на 2012 год)[31][32]

    МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    авт. № К (кольцевой)«Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Александровский сад»Театральная площадьУлица Балчуг
    авт. № 12ц«Белорусская», «Маяковская», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина»Ледовый дворецСт. метро «Китай-город»
    тр. № 2«Багратионовская», «Парк Победы», «Кутузовская», «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город»ФилиСт. метро «Китай-город»
    тр. № 12«Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина»Больница МПССт. метро «Китай-город»
    тр. № 33«Ленинский проспект», «Октябрьская» (кольцевая), «Октябрьская» (радиальная), «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Кропоткинская», «Боровицкая»Улица КравченкоСт. метро «Китай-город»

    Достопримечательности

    Рядом со станцией метро «Площадь Революции» находится большое количество достопримечательностей[33].

    Станция «Площадь Революции» в культуре

    Станция «Площадь Революции» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция принадлежит Союзу Советских Социалистических Станций Московского метрополитена, чаще именуемому «Красной линией»[34].

    Примечания

    1. 1 2 3 Площадь Революции. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 11 марта 2012.
    2. Перронный зал. reestr.answerpro.ru. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 26 апреля 2012.
    3. 1 2 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 15 ноября 2011.
    4. Арбатско-Покровская линия. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
    5. Филевская линия. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
    6. Арбатско-Покровская линия. Станция «Площадь Революции». news.metro.ru. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 18 октября 2011.
    7. 1 2 3 4 Чередниченко, 2010, с. 263
    8. 1 2 Буклет к открытию восточного вестибюля станции «Площадь Революции». Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 21 мая 2012.
    9. Праздничные и юбилейные билеты. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 18 марта 2011.
    10. 1 2 Зеленин, Кравец, Маковский, 1941, с. 28
    11. 1 2 Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 6 февраля 2012.
    12. Зиновьев, 2011, с. 76
    13. Зеленин, Кравец, Маковский, 1941, с. 30
    14. 1 2 3 Чередниченко, 2010, с. 262
    15. 1 2 3 4 5 6 Наумов, 2010, с. 200
    16. Наумов, 2010, с. 201
    17. Станция «Площадь Революции» закрывается. Дни.ру (3 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 22 апреля 2012.
    18. Буклет к открытию восточного вестибюля станции «Площадь Революции». Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 22 апреля 2012.
    19. Восточный вестибюль станции «Площадь Революции» открылся сегодня после реконструкции. Радио Культура (29 марта 2010). Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 22 апреля 2012.
    20. Торжественное открытие вестибюля метро «Площадь Революции» отменено. РИА Новости (29 марта 2010). Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 22 апреля 2012.
    21. Наумов, 2010, с. 197
    22. 1 2 3 4 5 Чередниченко, 2010, с. 261
    23. Наумов, 2010, с. 199
    24. Чередниченко, 2010, с. 260
    25. Образ и натура: Беседа со скульптором М. Г. Манизером // Смена. — 1945. — № 23—24.
    26. 1 2 3 Мареев Д. Алексей Андреевич Дивин. Богородицк — тульский Петергоф (21 сентября 2011). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 15 марта 2012.
    27. 1 2 3 4 Зиновьев, 2011, с. 83
    28. Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 14 марта 2011.
    29. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 26 апреля 2012 года.
    30. Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 25 января 2012 года.
    31. Поиск автобусного маршрута Москвы. Площадь Революции. Я приеду.ру. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 18 марта 2012.
    32. Поиск троллейбусного маршрута Москвы. Площадь Революции. Я приеду.ру. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 18 марта 2012.
    33. В статье указаны только те достопримечательности, которые перечислены на информационных щитах станции
    34. Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2

    Литература

    • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8
    • М. А. Зеленин, С. М. Кравец, В. Л. Маковский Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
    • Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4
    • Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
    • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0
    • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5
    • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

    Ссылки

    dic.academic.ru