Метро спасская – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Спасская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияПравобережная
Режим работы05:38 — 00:08
Выход в городСенная площадь, Садовая улица, улица Ефремова
Дата открытия07.03.2009
АрхитекторЕ. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий
ОсобенностиПилонная станция глубокого заложения

Краткое описание

Станция Спасская является конечной остановкой Правобережной линии. Она названа в честь разрушенного храма Спаса на Сенной, который когда-то стоял на месте вестибюля станции.

История

Первоначально открытие станции планировалось 1 декабря 2008 года, в день ввода в эксплуатацию первого участка Фрунзенского радиуса. Однако у строителей возникли проблемы с пересадочным эскалаторами. В результате движение было открыто на коротеньком участке между станциями Звенигородская и Волковская.

Станция стала доступна пассажирам 7 марта 2009 года.

Первое время Спасская работала без выхода на поверхность. Пассажиры попадали на станцию с Сенной площади, преодолевая пять лестниц и два эскалатора.

Выход в город

Работы по строительству выхода в город начались в 2012 году. Одноэтажный вестибюль должен был стать частью торгового комплекса Пик-2, но из-за затянувшегося согласования, Правительство Петербурга решило открыть вестибюль станции как самостоятельный объект.

Место под вестибюль было выбрано задолго до его строительства. Строение стоит на месте, где улица Ефимова выходит к Сенной площади.

Облицовка стен и пилонов главного фасада выполнена из плит красного, серого и бежевого гранита. Стены вестибюля украшены полированным золотисто-бежевым травертином с узкими вставками из белого мрамора.

Главным украшением вестибюля служат пять мозаичных панно с изображением Сенной площади XIX века. Две мозаики находятся на боковой стене, остальные – над эскалатором. На создание панно был потрачен целый год. Автор Егор Быстров и его помощники, выпускники Российской академии художеств, использовали для мозаик 2 тонны смальты.

Подземные сооружения

Тип пилонной станции глубокого заложения был выбран из-за необходимости строительства шахт и переходных тоннелей к станциям Садовая и Сенная площадь. Центральный зал с посадочными платформами соединяет семь проёмов шириной 3 метра. Строгая композиция подземного зала напоминает крепостные стены и гранитные набережные.

На станции Спасская расположено несколько художественных композиций. Их авторами стали художники группы «ФоРУС».

  • Напротив входа в город находится мозаика «Зодчество Петербурга», изображающая коринфский капитель с триумфальной колонной. Рядом расположен каменный диск с именами архитекторов, строивших город. Внимательный пассажир найдёт здесь целых три орфографических ошибки.
  • Переходя со станции «Садовая» на «Спасскую» пассажиры видят панно «История Петербурга». Три колонны, дорическая, ионическая, коринфская, символизируют архитектурные стили Петербурга.
  • Другие две композиции, посвящённые Зодчеству Петербурга, расположены на переходах.

Интересные факты

  • На одной из мозаик вестибюля станции изображён собор Спаса на Сенной, который был взорван в разгар антирелигиозной компании в 1961 году.
  • На мозаичному панно присуствуют: 27 мужчин, 6 женщин, 2 подростка и 1 лошадь. На центральном панно изображена жена художника Быстрова, а на мозаике справа – кот, живущий в семье автора.
  • Станции Сенная площадь, Садовая и Спасская образует самый большой пересадочный узел в Санкт-Петербурге.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Спасская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 4 (Правобережная)

«Спасская» — пересадочная станция линии 4 Петербургского метрополитена.

Открыта 7 марта 2009 года в составе участка «Достоевская» — «Спасская». С её открытием началось раздельное движение по линии 4 и линии 5.

Разработчики проекта

Архитекторы

Е. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

На станции применена сборная железобетонная тюбинговая обделка диаметром 8,5 м и проёмы из чугунных рам. Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 м, ширина проёмов — 3 м.

Название

Названа из-за близости к участку, где в 1962 году была разрушена церковь Спаса-на-Сенной.

Проектное название

«Площадь Мира» (по пересадочному узлу, до 1 июля 1992 года это название носила станция «Сенная площадь»).

Пересадки

Из южного торца зала начинается четырёхленточный наклонный ход, ведущий в тоннель к станции «Сенная площадь». Переход на станцию «Садовая» осуществляется по четырёхленточному наклонному ходу, который соединён с северным торцом станции переходом по лестнице.

Схема пересадочного узла

Впервые в малом наклонном ходу на пересадку применяются узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ нового поколения. Появилась возможность в тоннелях диаметром 7,7 м устанавливать 4 эскалатора вместо 3. Однако данные машины имели ряд технических просчётов в конструкции, вследствие чего Ростехнадзор не мог принять в эксплуатацию опасные для пассажиров конструкции, и это задержало открытие станции.

Спустя год, 2 апреля 2010, сломались 3 из 4 пересадочных эскалаторов со станции «Спасская» на «Садовую». Переход с «Садовой» был закрыт целиком, а со «Спасской» работал лишь один эскалатор на спуск. В результате пассажиры Фрунзенско-Приморской линии, намеревающиеся продолжить движение по Правобережной линии, были вынуждены сначала переходить на станцию «Сенная площадь» и уже затем — на «Спасскую».

Спустя ещё месяц, 13 мая, вышел из строя эскалатор в переходе «Сенная площадь» — «Спасская». В результате данный наклонный ход работал только на спуск: с «Сенной площади» на «Спасскую». С Правобережной линии на Московско-Петроградскую линию было можно попасть лишь через станцию «Садовая».

С 12 февраля 2011 года переход работает в нормальном режиме.

Выход в город

  • На Сенную площадь, Садовую улицу, улицу Ефимова, к Московскому проспекту, переулкам Бринько и Гривцова, Спасскому переулку и к Сенному рынку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

7 ноября 2013 года был открыт собственный выход со станции. До этого выход в город осуществлялся через станции «Сенная площадь» и «Садовая».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 1 путь для отстоя подвижного состава. В оборотном тупике расположен пункт технического осмотра.

Художественное оформление

Пилоны и путевые стены облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Оформление станции посвящено зодчеству Санкт-Петербурга, на эту же тему выполнены и два мозаичных панно (художники С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин). Первоначально в мозаиках должна была прочитываться тема утраченных храмов, но по решению руководства метрополитена она была заменена новым вариантом, посвящённым трём векам петербургской архитектуры.

Одна из них — «Зодчеству Петербурга» — расположена напротив будущего выхода в город и представляет собой увенчанную коринфской капителью триумфальную колонну с прислонённым к ней каменным диском, на котором высечены имена зодчих, строивших великий город (однако, в списке допущено сразу три ошибки: «Детомон» вместо «Тома де Томон», «Деламот» вместо «Валлен-Деламот» и «Монферан» вместо «Монферран»). Колонну фланкируют разомкнутые врата с декоративными элементами петербургских зданий. Сверху композицию замыкает кессонированный арочный свод.

Вторая композиция, расположенная напротив перехода на «Садовую», почти повторяет предыдущую, но её центральным элементом являются сомкнутые врата.

В 2010 году на станции было внедрено новое информационное пространство.

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Название станции на путевой стене

  • Технологическая дверь

  • Мозаика с именами зодчих

  • Мозаика с воротами

Переход «Спасская» — «Сенная площадь»

Переход «Спасская» — «Садовая»

Эскалаторы в переходе

  • Служебный проход

  • Электрооборудование

  • Натяжное устройство

  • Пульт управления

Вестибюль

Мозаики над эскалатором

Строительство собственного выхода

wiki.nashtransport.ru

Спасская (станция метро) — Википедия. Что такое Спасская (станция метро)

«Спасская»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен

Центральный зал станции
Дата открытия 7 марта 2009 года
Проектное название Площадь Мира II
Район Адмиралтейский
Округ Сенной
Тип пилонная
Глубина заложения, м 61
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Архитекторы Е. М. Рапопорт
В. Н. Морозова
В. Г. Хозацкий
Выход к улицам Сенная площадь, Садовая улица, улица Ефимова
Переходы на станции  Сенная площадь
 Садовая
Наземный транспорт 49, 50, 70/71, 181
3
17
1, 7, 19, 36, 115, 124, 169, 186, 195, 212, 213, 350
Режим работы 5:38—0:08
Код станции СК
Соседние станции Достоевская и Театральная
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Спасская» на Викискладе

«Спа́сская» — конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Расположена между действующей станцией «Достоевская» и строящейся «Театральная». Входит в состав единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «

Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». С открытия в 2009 году и до 7 ноября 2013 года станция не имела собственного выхода в город.

Названа в честь разрушенного храма Спас-на-Сенной, стоявшего на месте вестибюля станции метро «Сенная площадь».

Вестибюли

Строительство наклонного хода собственного выхода Спасской. Январь 2012.

Станция введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года без собственного выхода на поверхность. Вплоть до 7 ноября 2013 года выход со станции осуществлялся через станции «Садовая» и «Сенная площадь». Строительство вестибюля началось в феврале 2011 года, а 2 апреля 2012 года началась проходка наклонного хода. После неоднократных переносов сроков

[1][2] 7 ноября 2013 года вестибюль был торжественно открыт[3].

Впоследствии над вестибюлем станции планируется возвести новый торгово-развлекательный комплекс «Пик-2», куда после реконструкции будет встроен и вестибюль станции «Сенная площадь».

Архитектура и оформление

Задел под выход в город

«Спасская» располагается на глубине около 60 метров. Является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа (1 июля 1963 года были открыты станции «Горьковская», «Невский проспект» и «Площадь Мира»; 20 декабря 2008 года — «Волковская»). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой и В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Авторы мозаик: И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин и В. В. Сухов. Пол выстлан гранитом[4].

Боковые и центральный залы соединяют семь проёмов для прохода, длина пилонов — от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город находится в центре зала. Наклонный ход имеет четыре эскалатора и расположен в северном торце станции.

Знак «Зодчеству Петербурга»

Знак «Зодчеству Петербурга» напротив выхода на поверхность

Напротив выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако в нём содержатся ошибки: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одной «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе

[5].

Мозаика

В октябре 2013 года в наземном вестибюле было уложено пять мозаичных панно, на котором изображена жизнь Сенной площади в XIX веке — собор Спас-на-Сенной, представители купечества, знаменитые русские писатели и герои их произведений[6][7][8]. Для создания панно использовано две тонны смальты[8].

Безопасность

В октябре 2013 года Комитет по транспорту объявил конкурс на разработку документации по оснащению входной зоны станции «Спасская» аппаратурой радиационного контроля[9].

Происхождение названия

Платформа для высадки пассажиров.

Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас-на-Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.

Пересадки

Станция является третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». В переходе «Сенная площадь» — «Спасская» на стене указаны все названия, которые имел за свою историю Санкт-Петербург, вместе с годами переименований: 1703 Санкт-Петербург / 1914 Петроград / 1924 Ленинград / 1991 Санкт-Петербург.

На каждой из двух пересадок установлены по четыре эскалатора ЭТХ-3/75 производства завода «Универсалмаш» — дочернего предприятия «Кировского завода». Несмотря на наличие эскалаторов, в переходах имеется большое количество подъемов и уклонов[5][10]. «Спасская» является первой станцией Петербургского метрополитена, на которой установлены подобные эскалаторы[11].

Сроки ввода в эксплуатацию

Эскалаторы, ставшие, по официальной версии, основной причиной задержки ввода станции в эксплуатацию

Открытие станции состоялось 7 марта 2009 года вместе с вводом в эксплуатацию участка линии 5 «Садовая» — «Звенигородская», который соединил работавшие до этого отдельно части линии от «Комендантского проспекта» до «Садовой» и от «Звенигородской» до «Волковской»[12]. Задержка ввода станции в эксплуатацию по сравнению с изначально заявленной датой составила более трёх месяцев.

Первоначально станцию планировалось открыть 1 декабря 2008 года[13][14], в июле 2008 года была назначена дата 18 декабря[15], в ноябре 2008 года она была перенесена на 24 декабря[16], впоследствии — на 20 декабря 2008 года[17]. 18 декабря 2008 года поступила информация о том, что «Спасскую» сдать к назначенному времени не успеют[18][19], 20 декабря 2008 года была объявлена следующая дата открытия — 1 февраля 2009 года[20]. По сообщению от 26 января 2009 года станция могла открыться в начале февраля[21], 3 февраля поступила информация о сроках ввода 14 февраля[22], однако через несколько дней эти данные были опровергнуты — 10 февраля сроки ввода станции в эксплуатацию были обозначены как неопределённые[23][24], 11 февраля было озвучено, что открытие состоится не раньше конца февраля 2009 года[25]. 20 февраля была озвучена новая дата открытия — 28 февраля[26][27]. В результате станция была открыта лишь 7 марта 2009 года[12], при этом последний перенос сроков ввода был вызван болезнью чиновника, который должен дать «добро» на торжественное разрезание ленточки[28]. Несмотря на это, станция была открыта в 5:45 без каких-либо праздничных мероприятий[29]. По словам главы Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, основной причиной задержки ввода станции в эксплуатацию явились комплексные испытания новых эскалаторов[30].

Ремонт пересадочного узла в 2010—2011 годах

2 апреля 2010 года на одном из подъёмов в связи с неисправностью эскалатора был закрыт переход с «Садовой» на «Спасскую»[31]. В середине мая на осмотр и ремонт были закрыты два эскалатора на переходе со станции «Спасская» на станцию «Сенная площадь». На ремонтируемых эскалаторах появилось объявление о том, что работы ведёт «Универсалмаш» под руководством Н. Н. Большакова и продлятся они до 22 июня[32]. Однако после 22 июня ремонт не был завершён, и объявление пропало. В одном из интервью Николай Большаков заявил, что ремонт завершится не раньше августа[32]. В конце августа стали сообщать о завершении работ в декабре[33][34]. В ноябре появилось сообщение о возможности открытия только в январе 2011 года[35]. В январе же было заявлено о переносе открытия переходов на конец февраля[36]. В полноценном режиме пересадочный узел открылся 12 февраля 2011 года[37].

Путевое развитие

За станцией с запада находится 5-стрелочный оборотный тупик.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

Фотографии

  • Узкая платформа полностью заполнена пассажирами, ожидающими прибытия поезда.

  • Направляющая тали, используемой для перемещения грузов во время строительства наклонного хода, 4 июля 2013 года

  • Название станции на стене. Буквы почти не выделяются на фоне стены, имеющей тот же цвет[10].

  • «Середина» станции. Левая зелёная стрелка, предназначенная указывать направление на выход в случае отключения основного освещения, указывает на переход к «Сенной площади», правая — к «Садовой»[38]

  • Пустой поезд, отправляющийся под оборот

  • Прибывающий под посадку поезд

  • Информационный указатель, указывающий направление к выходу на поверхность через станцию «Садовая»

  • Плакат при входе на станцию «Садовая» сообщает о том, что вход на станцию «Спасская» осуществляется через вестибюль «Садовой»

  • Спуск на «Спасскую» из перехода со станции «Садовая»

  • Спуск на «Спасскую» из перехода со станции «Садовая»

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Спасская — Питерское метро

Спасская

В девичестве “Лошадь Ира-2”, пилонная станция глубокого заложения (61 метр). Субъективно – самая тесная из всех станций питерского метро. Долгое время не имела выхода на поверхность. Населена роботами.

Является частью крупнейшего в Петербурге пересадочного узла (3 станции, и все 3 на букву “С”).

Сразу же после открытия станция успела прославиться орфографическими ошибками в художественном оформлении. Чтобы посмотреть на них, нужно подойти в центральном нефе напротив выхода на поверхность к памятному знаку “Зодчеству Петербурга”. Правда, пока выход строился, сделать это было затруднительно.

Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако в нём содержатся ошибки: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одной «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.

Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей этот медальон.

Ну а так станция оформлена очень хорошо, в мягких теплых тонах.

Светильники в межпилонном пространстве чуть утоплены в потолок.

Заглянем посмотреть на боковой зал прибытия.

Дверь в путевой стене тоже прикольно оформлена.

Стандартная деталька.

Заглянем и на платформу отправления.

В торце центрального зала расположен вход в центр видеонаблюдения питерского метро. Во всяком случае, какая-то такая табличка висит на двери. Мы ее детально фотографировать не будем – стратегический объект 😉

А вот вокруг расположено много интересных деталей. Поднимемся по лесенке и поснимаем.

Сложно объяснить, почему вроде бы нормальная “Спасская” воспринимается совершенно клаустрофобично. Виной ли тому длинный узенький (и вообще через жопу спроектированный) переход с “Сенной”, иль чего еще, но все желающие могут приехать на “Спасскую” и зафиксировать собственные ощущения пространства. Сравним 😉

Обратим внимание и на выход на поверхность.

Теплая станция.

Ну что ж 🙂 вроде все, что можно, засняли. Поехали на Достоевскую 😉

subway-spb.ru

Спасская (станция метро) — это… Что такое Спасская (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Спасская.

Координаты: 59°55′36.28″ с. ш. 30°19′10.37″ в. д. / 59.926744° с. ш. 30.319547° в. д. (G) (O) (Я)59.926744, 30.319547


«Спа́сская» — конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Станция пока не имеет отдельного выхода на поверхность.

Проектное название станции — «Площадь Мира-2».

Вестибюли

Станция введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года без собственного выхода на поверхность. Строительство вестибюля и наклонного хода началось в феврале 2011 года и должно завершиться во втором квартале 2013 года[1][2].
Почти достроенный выход придётся законсервировать, ввиду отсутствия готового проекта вестибюля станции[3].

Выход со станции осуществляется через станции «Садовая» и «Сенная площадь». 2 апреля 2012 года началась проходка наклонного хода собственного выхода станции. На переходах установлены тоннельные эскалаторы ЭТХ-3/75, производимые «Кировским заводом». По заверениям производителя эскалаторы рассчитаны безотказную эксплуатацию в условиях высоких пассажирских нагрузок на протяжении 50 лет. «Спасская» является первой станцией Петербургского метрополитена, на которой установлены подобные эскалаторы[4].

Строительство наклонного хода собственного выхода Спасской. Январь 2012.

Наземный павильон станции «Спасская» планируется построить на Сенной площади между действующим[5] павильоном станции «Сенная площадь» и улицей Ефимова.

Архитектура и оформление

Задел под выход в город

«Спасская» располагается на глубине около 60 метров. Является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа (1 июля 1963 года были открыты станции «Горьковская», «Невский проспект» и «Площадь Мира»; 20 декабря 2008 года — «Волковская»). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой и В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Авторы мозаик: И. Г. Уралов, С. Н. Репин и Н. П. Фомин[6]. Пол выстлан гранитом[7].

Боковые и центральный залы соединяют семь проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет в центре зала.

Знак «Зодчеству Петербурга»

Знак «Зодчеству Петербурга» напротив ещё не открытого выхода на поверхность

Напротив ещё не открытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако в нём содержатся ошибки: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одной «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе[8].

Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей медальон [9].

Происхождение названия

Платформа для высадки пассажиров.

Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас-на-Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.

Сроки ввода в эксплуатацию

Эскалаторы, ставшие по официальной версии метрополитена основной причиной задержки ввода станции в эксплуатацию

Открытие станции произошло 7 марта 2009 года вместе с вводом в эксплуатацию участка Фрунзенско-Приморской линии «Садовая» — «Звенигородская», который соединил работавшие до этого отдельно части линии от «Комендантского проспекта» до «Садовой» и от «Звенигородской» до «Волковской»[10]. Задержка ввода станции в эксплуатацию по сравнению с изначально заявленной датой составила более трёх месяцев.

Первоначально станцию планировалось открыть 1 декабря 2008 года[11][12], в июле 2008 года была назначена дата 18 декабря[13], в ноябре 2008 года она была перенесена на 24 декабря [14], впоследствии — на 20 декабря 2008 года[15]. 18 декабря 2008 года поступила информация о том, что «Спасскую» сдать к назначенному времени не успеют[16][17], 20 декабря 2008 года была объявлена следующая дата открытия — 1 февраля [18]. По сообщению от 26 января 2009 года станция могла открыться в начале февраля 2009 года[19], 3 февраля поступила информация о сроках ввода 14 февраля [20], однако через несколько дней эти данные были опровергнуты — 10 февраля сроки ввода станции в эксплуатацию были обозначены как неопределённые[21][22], 11 февраля было озвучено, что открытие состоится не раньше конца февраля 2009 года[23]. 20 февраля была озвучена новая дата открытия — 28 февраля [24][25]. В результате станция была открыта лишь 7 марта 2009 года[10], при этом последний перенос сроков ввода был вызван болезнью чиновника, который должен дать «добро» на торжественное разрезание ленточки[26]. Несмотря на это, станция была открыта в 5.45 без каких-либо праздничных мероприятий[27]. По словам главы Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина основной причиной задержки ввода станции в эксплуатацию явились комплексные испытания новых эскалаторов[28].

Пересадки

Станция является третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». В переходе «Сенная площадь» — «Спасская» на стене указаны все названия, которые имел за свою историю Санкт-Петербург, вместе с годами переименований: 1703 Санкт-Петербург / 1914 Петроград / 1924 Ленинград / 1991 Санкт-Петербург.

На каждой из двух пересадок установлены по четыре эскалатора производства завода «Универсалмаш» — дочернего предприятия «Кировского завода». Несмотря на наличие эскалаторов, в переходах имеется большое количество подъемов и уклонов[8][29].

Ремонт пересадочного узла в 2010—2011 годах

2 апреля 2010 года на одном из подъёмов в связи с неисправностью эскалатора был закрыт переход с «Садовой» на «Спасскую»[30]. В середине мая на осмотр и ремонт были закрыты два эскалатора на переходе со станции «Спасская» на станцию «Сенная площадь». На ремонтируемых эскалаторах появилось объявление о том, что работы ведёт «Универсалмаш» под руководством Большакова Н. Н. и продлятся они до 22 июня[31]. Однако после 22 июня ремонт не был завершён, и объявление пропало. В одном из интервью Николай Большаков заявил, что ремонт завершится не раньше августа[31]. В конце августа стали сообщать о завершении работ в декабре[32][33]. В ноябре появилось сообщение о возможности открытия только в январе 2011[34]. В январе же было заявлено о переносе открытия переходов на конец февраля[35]. В полноценном режиме пересадочный узел открылся 12 февраля 2011 года с началом работы метрополитена[36].

Путевое развитие

Давка в переходе «Садовая» — «Спасская»

После пуска в эксплуатацию Фрунзенского радиуса оба тоннеля прежде действовавшего перегона между станциями «Достоевская» и «Садовая» стали единственной в Петербурге двухпутной служебной соединительной ветвью.

Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 5М, 5Мб, 49, 70, 71, 181.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-1, К-3, К-7, К-19, К-36, К-115, К-124, К-169, К-186, К-195, К-212, К-213, К-350.

Фотографии

  • Узкая платформа полностью заполнена пассажирами, ожидающими прибытия поезда.

  • Название станции на стене. Буквы почти не выделяются на фоне стены, имеющей тот же цвет[29].

  • «Середина» станции. Левая зелёная стрелка, предназначенная указывать направление на выход в случае отключения основного освещения, указывает на переход к «Сенной площади», правая — к «Садовой»[37]

  • Пустой поезд, отправляющийся под оборот

  • Прибывающий под посадку поезд

  • Информационный указатель, указывающий направление к выходу на поверхность через станцию «Садовая»

  • Плакат при входе на станцию «Садовая» сообщает о том, что вход на станцию «Спасская» осуществляется через вестибюль «Садовой»

  • Спуск на «Спасскую» из перехода со станции «Садовая»

  • Спуск на «Спасскую» из перехода со станции «Садовая»

Интересные факты

  • Единственная на данный момент станция Петербургского метрополитена, являющаяся одновременно и пересадочной и конечной (до этого такими станциями были «Технологический институт-2» в 1961—1963 годах, «Площадь Александра Невского-2» в 1985—1991 годах и «Садовая» в 1991—1997 годах)
  • Единственная пилонная станция на линии

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро Спасская — Санкт-Петербург

Станция «Спасская» получила такое название благодаря близости к участку, на котором раньше располагался храм Спас-на-Сенное. Его пришлось взорвать во время строительства станции «Сенная площадь».  Выход в город возможен на Садовую улицу, Сенную площадь, к Сенному рынку, Московскому проспекту, к остановкам наземного общественного транспорта. На «Спасской» присутствует путевое развитие, состоящее из перекрестного съезда, 5 стрелочных переводов, отстоя для подвижного состава, 2 станционных пути. Пункт технического осмотра располагается в оборотном тупике.

Наклонный трехленочный ход находится в южной части станции и ведет к «Сенной площади», к «Садовой» идет четырехленточный наклонный ход. При строительстве наклонного хода впервые в истории метрополитена Санкт-Петербурга использовали узкобалюстрадные эскалаторы нового поколения. Таким образом, вместо 3 эскалаторов на площади 7.7 метров удалось установить 4. центральный зал и боковые соединяют все семь проемов для выходов.

Путевые стены и пилоны украшены китайским полированным гранитом темно-желтого цвета. Главная тема оформления станции – зодчество Санкт-Петербурга, именно этому посвящено и два мозаических панно художников В.В. Сухова, С.Н. Репина, И.Н. Уралова и Н.П. Фомина. Вначале мозаики должны были рассказывать о разрушенных храмах, но затем было принято решение просто показать три века развития города.

Одна из мозаик расположена около планируемого выхода в город и называется «Зодчество Петербурга». На ней представлена коринфская капитель с триумфальной колонной, рядом находится каменный диск с именами всех зодчих, построивших Санкт-Петербург. Однако в списке имен было допущено сразу три ошибки. Еще одна композиция находится на переходе к «Садовой», она напоминает первую, но основной центральный элемент – сомкнутые врата. Композиция замыкается кессонированным арочным сводом.

В 2010 году на станции было установлено новое информационное пространство, что значительно сократило время для ориентирования в сооружении.

www.101hotels.ru

Станция метро Спасская. Опечатки в тексте?!


Тут хочется рассказать о станции метро Спасская.
Тем более, что у нее есть интересные достопримечательности со знаком минус )))


«Спасская» — конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь».
С открытия в 2009 году и до 7 ноября 2013 года станция не имела отдельного выхода на поверхность. Теперь он появился и находится совсем рядом от Садовой )))

В каком городе еще увидишь две станции метро на расстоянии 30 метров друг от друга. Впоследствии над вестибюлем станции планируется возвести новый торгово-развлекательный комплекс «Пик-2», куда после реконструкции будет встроен и вестибюль станции «Сенная площадь».

В свое время тут был скандалЬ. Доминантой на станции является панно, которое должно было отразить благодарность потомков зодчим Петербурга. Однако на панно получилось, что станция посвящена некоему «Зодчеству Петербурга». Но если по этому пункту ещё можно долго спорить, то ошибки в фамилиях великих архитекторов вызывают недоумение у тех, кто хорошо знает историю родного города.

Например, фамилия Валлен-Деламот (Vallin de la Mothe) превратилась в Деламот, а архитектор Тома де Томон превратился в Детомона. Не совсем понятно кого из Адамини имели в виду создатели панно, ведь на благо города трудились сразу четверо членов этой семьи швейцарского происхождения. При указании братьев Шарлемань указали «Бр. Шарлемани», а вот Косяковы вышли уже вроде и не братьями. Из трёх архитекторов семьи Бенуа предпочтение отдали только Николаю Леонтьевичу и Леонтию Николаевичу, указав буквы «Н» и «Л», забыв как об отчествах, так и о потомке – Альберте Николаевиче Бенуа. Во всей этой чехарде и путанице несколько забавно выглядит указание принадлежности фон Гоген. Но вершиной всего этого безобразия стала «опечатка» в фамилии Огюста Монферрана, который превратился в Монферана. Сам подбор фамилий также вызывает ряд вопросов. Почему среди величайших архитекторов не указан, например, Николо Микетти, который создавал фонтаны и каскады Петергофа? А среди новейших архитекторов «забыли», например Сергея Евдокимова, много лет руководившего мастерской Ленпроекта и создавшего много прекрасных ансамблей.

Текст что выше с описанием оЧепяток, взял примерно пол года назад, кажется с Фонтанки. Но как оказалось позже ошибок нет. Так эти фамилии и должны писаться. Мол текст прошел экспертизу и был утвержден историками и лингвистами именно так. Это ранее неправильно их писали… ))) все возможно в этом мире… но вот верится с трудом )))

Но станция все равно получилась прекрасной…

pantv.livejournal.com