Метро станция теличка – Метро, которого нет: станция-призрак «Теличка»: tov_tob

Метро, которого нет: станция-призрак «Теличка»: tov_tob

Прежде чем мы перейдем к истории левобережной части Сырецко-Печерской линии, не помешает вспомнить про один интересный объект пока закрытый для пассажиров. Это станция-призрак «Теличка», которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зеленой линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи». Давайте посмотрим, что она из себя представляет.

1. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода:

2. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.

3. Сама «Теличка» находится примерно здесь:

4. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.

5. Так «Теличка» выглядит сейчас. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».

6. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.

7. На момент проектирования станция носила также название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.

8. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.

9. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.

10. Вот, например, такой видели несколько лет назад застройку Телички в макетной мастерской «Формат-макет»:

11. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант ее скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам, но, надеюсь, до этого не дойдет.

12. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.

13. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».

14.

15. 187-й пикет.

16. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение (хотя днем это бывает редко).

17. «Тёлка». Коротко и ясно.

18. Знак подачи сигнала. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.

Следующая остановка на станциях «Славутич» и «Осокорки».

См. также другие публикации серии «Метро, которого нет»:
Станции Святошинско-Броварской линии
Куренёвско-Красноармейская линия
Сырецко-Печерская линия

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

tov-tob.livejournal.com

Станція «Телічка» | Мир метро

Станция «Теличка»


Дата открытия: станция создавалась на перспективу, строительство остановлено в 1992 году
Тип станции: колонная двухпролётная мелкого заложения
Платформы:
боковые, длиной 104 метра
Проектное название: «Стройиндустрия» («Будіндустрія»)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

«Теличка» — недостроенная станция (в простонародии — «станция-призрак»), которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зелёной линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи».

01. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода.

02. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.


03. Сама «Теличка» находится примерно здесь.

04. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.

05. Так «Теличка» выглядит сегодня. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».


06. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объёме, в котором изначально планировалась.

07. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда проходят станцию очень медленно, что позволяет пассажирам рассмотреть станцию.

08. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.

09. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».

10. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.


2. Строительство станции и проекты

11. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.

12. Проект застройки Телички с частичной ликвидацией промзоны (Макетная мастерская «Формат-макет»).

13. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант её скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам и для «галочки» открыть новую станцию, но, надеюсь, до этого не дойдёт.


3. История и происхождение названия

На момент проектирования станция носила название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.

Теличка расположена в дельте реки Лыбедь, вдоль Днепра. Нижняя Теличка — представляет собой низменную часть местности. В настоящее время большая часть Нижней Телички занята промзоной, а столетия назад тут располагались обширные луга для выпаса скота. Существуют версии, что на Теличке не только содержали и выпасали молодых коров и бычков: это место также являлось и перевалочной базой для перегоняемых партий крупного рогатого скота, и постоялым двором для его хозяев. Благодаря удобному месторасположению Теличка (Телячев): рядом размещались крупнейшие переправы через Днепр, пристань для судов, тучные луга и широкие перевалы через киевские холмы, эта местность также долгое время использовалась и для торговли крупным рогатым скотом. Отсюда местность и получила народное название, позже ставшее официальным.

Застройка Телички началась во второй половине XIX века, когда через её территорию прошла линия Московско-Киевской (Курско-Киевской) железной дороги. В середине ХХ века на Телички началось создание одной из самых больших промышленных зон Киева, в результате чего, практически все жилые строения были снесены. Последние жилые дома на Теличке были снесены в 1980-х годах при строительстве Южного моста и во время реконструкции Надднепрянского шоссе, после чего по настоящий момент местность представляет практически сплошную промзону. В настоящее время существуют проекты её ликвидации и застройки территории жилыми комплексами, а также создание рекреационной зоны, однако, вероятнее всего в ближайшее время эти проекты так и останутся в виде бумаг и макетов.

Несмотря на прошедшие кардинальные изменения местности Теличка продолжает оставаться основным местом «переправ» через Днепр, ведь именно тут расположены 4 из 8 мостов киевских мостов через главную водную артерию Украины: Мост Патона, Южный мост, Дарницкий железнодорожный и железнодорожно-автомобильный (Кирпы) мосты.

www.mirmetro.net

18 заброшенных станций метро, о которых вы могли даже не слышать!

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.


Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит

Город: Нью-Йорк, США

Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.

Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.


Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906
Закрыта: 1999

Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.


Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)

Город: Лондон

Открыта: 1890
Закрыта: 1900

В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.


Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.

Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.


Цинциннати, станция Рейс-Стрит.

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

Цинциннати, станция Брайтон

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

Станция: Львовская Брама

Метро: Киев, Украина

Сооружена: 1991

Не была открыта

Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.


Станция Львовская Брама, Киев, Украина

Станция: Теличка

Метро: Киев

Сооружена: 1990 год

Не была открыта.

Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.


Станция Теличка, Киев

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)

Метро: Париж

Сооружена: 1923

Не была открыта.

Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.


Заброшенный участок парижского метро

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

Станция: Бромптон-Роуд

Город: Лондон, Великобритания

Открыта: 1906
Закрыта: 1934

Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.


Станция: Кюмлинге

Город: Стокгольм, Швеция

Сооружена: 1971

Не была открыта.

Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.


Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

Станция: Спортивная

Город: Новосибирск

Сооружена: 1983

Не была открыта

Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.


Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)

Город: Торонто, Канада

Открыта: 25 февраля 1966 года

Закрыта: 4 сентября 1966 года

Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.


Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)

Город: Осло, Норвегия

Открыта: 1928 год

Закрыта: 1985

Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м? улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.


Станция: Эврика (Eureka)

Город: Сан-Франциско, США

Открыта: 1918
Закрыта: 1972

На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.


Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)

Город: Буэнос-Айрес, Аргентина

Открыта: 1913
Закрыта: 1953

У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.


Станция: Вашингтон

Город: Чикаго, США

Открыта: 1943
Закрыта: 2006

Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.



Станция: Сити-Холл

Город: Нью-Йорк, США

Открыта: 1904
Закрыта: 1945

Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.


prikolno.cc

Метро, которого нет: станция-призрак «Теличка»: interesniy_kiev

Прежде чем мы перейдем к истории левобережной части Сырецко-Печерской линии, не помешает вспомнить про один интересный объект пока закрытый для пассажиров. Это станция-призрак «Теличка», которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зеленой линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи». Давайте посмотрим, что она из себя представляет.

1. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода:

2. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.

3. Сама «Теличка» находится примерно здесь:

4. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.

5. Так «Теличка» выглядит сейчас. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».

6. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.

7. На момент проектирования станция носила название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.

8. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.

9. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.

10. Вот, например, такой видели несколько лет назад застройку Телички в макетной мастерской «Формат-макет»:

11. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант ее скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам, но, надеюсь, до этого не дойдет.

12. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.

13. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».

14.

15. 187-й пикет.

16. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение (хотя днем это бывает редко).

17. «Тёлка». Коротко и ясно.

18. Знак подачи сигнала. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.

Следующая остановка на станциях «Славутич» и «Осокорки».

См. также другие публикации серии «Метро, которого нет»:
Станции Святошинско-Броварской линии
Куренёвско-Красноармейская линия
Сырецко-Печерская линия

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

interesniy-kiev.livejournal.com

Теличка (станция метро) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 50°23′47″ с. ш. 30°34′18″ в. д. / 50.39639° с. ш. 30.57167° в. д. / 50.39639; 30.57167 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=50.39639&mlon=30.57167&zoom=16 (O)] (Я)К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Тели́чка» (укр. «Тели́чка») — недостроенная станция Киевского метрополитена. Находится на Сырецко-Печерской линии, в местности Нижняя Теличка.

История строительства

Строительство станции началось в 1990-х годах, были построены две платформы на участке между станцией «Выдубичи» и Южным мостом. Работы были прекращены в 1992 году. Причиной остановки строительства было то, что станция находится в районе с промышленной застройкой с недостаточным пассажиропотоком. По состоянию на 2012 год никакие работы по достройке станции не ведутся, проектные работы также заморожены. В связи с планированием в перспективе строительства поблизости бизнес-центра в будущем может возникнуть необходимость в этой станции.

В конце 2012 года станция появилась на вагонных схемах Киевского метрополитена как строящаяся[1].

Перспективы

На презентации новых станций ККЛ 5 ноября 2010 года[2], была представлена концепция развития киевского метрополитена на ближайшие годы, согласно которой станцию можно ввести в эксплуатацию в 2013 году. В августе 2012 года в КП «Киевский метрополитен» сообщили, что в ближайшие годы достройка станции не планируется[3].

Напишите отзыв о статье «Теличка (станция метро)»

Примечания

  1. Схема ліній метрополітену // Офіційний сайт Київського метрополітену ([web.archive.org/web/20130105021631/www.metro.kiev.ua/node/101архів оригіналу станом на 05.01.2013]).
  2. [foto.delfi.ua/picture/398154/ Янукович открыл долгожданный мост и метро на Московской площади] // foto.delfi.ua. — 2010. — 5 ноября.
  3. [www.unn.com.ua/ru/news/870801-stantsiya-telichka-na-kartah-kievskogo-metropolitena-est,-no-postroyat-ee-neskoro/ Станция «Теличка» на картах Киевского метрополитена есть, но построят её нескоро] // Украинские национальные новости. — 2012. — 16 августа.

Ссылки

  • [www.metro.kiev.ua/?q=node/120 Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена]  (укр.)

Отрывок, характеризующий Теличка (станция метро)

Она еще не ложилась, когда приехали Ростовы, и в передней завизжала дверь на блоке, пропуская входивших с холода Ростовых и их прислугу. Марья Дмитриевна, с очками спущенными на нос, закинув назад голову, стояла в дверях залы и с строгим, сердитым видом смотрела на входящих. Можно бы было подумать, что она озлоблена против приезжих и сейчас выгонит их, ежели бы она не отдавала в это время заботливых приказаний людям о том, как разместить гостей и их вещи.
– Графские? – сюда неси, говорила она, указывая на чемоданы и ни с кем не здороваясь. – Барышни, сюда налево. Ну, вы что лебезите! – крикнула она на девок. – Самовар чтобы согреть! – Пополнела, похорошела, – проговорила она, притянув к себе за капор разрумянившуюся с мороза Наташу. – Фу, холодная! Да раздевайся же скорее, – крикнула она на графа, хотевшего подойти к ее руке. – Замерз, небось. Рому к чаю подать! Сонюшка, bonjour, – сказала она Соне, этим французским приветствием оттеняя свое слегка презрительное и ласковое отношение к Соне.
Когда все, раздевшись и оправившись с дороги, пришли к чаю, Марья Дмитриевна по порядку перецеловала всех.
– Душой рада, что приехали и что у меня остановились, – говорила она. – Давно пора, – сказала она, значительно взглянув на Наташу… – старик здесь и сына ждут со дня на день. Надо, надо с ним познакомиться. Ну да об этом после поговорим, – прибавила она, оглянув Соню взглядом, показывавшим, что она при ней не желает говорить об этом. – Теперь слушай, – обратилась она к графу, – завтра что же тебе надо? За кем пошлешь? Шиншина? – она загнула один палец; – плаксу Анну Михайловну? – два. Она здесь с сыном. Женится сын то! Потом Безухова чтоль? И он здесь с женой. Он от нее убежал, а она за ним прискакала. Он обедал у меня в середу. Ну, а их – она указала на барышень – завтра свожу к Иверской, а потом и к Обер Шельме заедем. Ведь, небось, всё новое делать будете? С меня не берите, нынче рукава, вот что! Намедни княжна Ирина Васильевна молодая ко мне приехала: страх глядеть, точно два боченка на руки надела. Ведь нынче, что день – новая мода. Да у тебя то у самого какие дела? – обратилась она строго к графу.
– Всё вдруг подошло, – отвечал граф. – Тряпки покупать, а тут еще покупатель на подмосковную и на дом. Уж ежели милость ваша будет, я времечко выберу, съезжу в Маринское на денек, вам девчат моих прикину.
– Хорошо, хорошо, у меня целы будут. У меня как в Опекунском совете. Я их и вывезу куда надо, и побраню, и поласкаю, – сказала Марья Дмитриевна, дотрогиваясь большой рукой до щеки любимицы и крестницы своей Наташи.
На другой день утром Марья Дмитриевна свозила барышень к Иверской и к m me Обер Шальме, которая так боялась Марьи Дмитриевны, что всегда в убыток уступала ей наряды, только бы поскорее выжить ее от себя. Марья Дмитриевна заказала почти всё приданое. Вернувшись она выгнала всех кроме Наташи из комнаты и подозвала свою любимицу к своему креслу.
– Ну теперь поговорим. Поздравляю тебя с женишком. Подцепила молодца! Я рада за тебя; и его с таких лет знаю (она указала на аршин от земли). – Наташа радостно краснела. – Я его люблю и всю семью его. Теперь слушай. Ты ведь знаешь, старик князь Николай очень не желал, чтоб сын женился. Нравный старик! Оно, разумеется, князь Андрей не дитя, и без него обойдется, да против воли в семью входить нехорошо. Надо мирно, любовно. Ты умница, сумеешь обойтись как надо. Ты добренько и умненько обойдись. Вот всё и хорошо будет.

wiki-org.ru

Заброшенные станции метро (28 фото) . Чёрт побери

Неожиданный финансовый кризис, аварии, радикальные изменения в плане города: причин для того, чтобы станция метро превратилась в станцию-призрак, немало. В этой подборке —истории 15 станций в различных метрополитенах мира, которые по разным причинам были заброшены, либо так никогда и не были открыты.

1.

2.

Станция: Нижняя платформа станции Невинс-Cтрит
Город: Нью-Йорк, США
Год открытия: станция открыта в 1908 году и до сих пор работает, но нижняя платфома так и не была полностью достроена.

Изначально планировалось, что по верхней платформе пойдут обычные поезда, а по нижней — ускоренные экспресс-поезда, однако план развития метро изменился и от проекта отказались.

3.

Станция: Чаринг-Кросс (линия Jubilee)
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1999

Станция законсервирована и иногда используется для киносъёмок.

4.

Станция: Улица Короля Уильяма IV (King William Street)
Город: Лондон
Открыта: 1890
Закрыта: 1900

В дни налётов гитлеровской авиации на Лондон станцию, которая к тому времени была уже почти полвека заброшена, использовали как бомбоубежище.

5.

Заброшенное метро Цинциннати, третьего по величине города штата Огайо, США.
Система метро, включающая 3,5 км путей, 4 подземных и 3 наземных станций, сооружена в период с 1918 по 1928 годы.

6.

Цинциннати, станция Рейс-Стрит. Кстати, материал о метро Цинциннати пару лет назад выходил на Фишках

7.

Первоначальный проект предполагал сооружение 26 км путей до конца первой половины XX века. Однако в связи с постоянным увеличением стоимости проекта и недостатком финансирования, строительство метро было заморожено в 1928 году. К тому моменту длина системы метро составляла 3,5 км. После началась Великая Депрессия, Вторая Мировая война, бурная автомобилизация населения. В итоге метро города Цинциннати оказалось невостребованным.

8.

Цинциннати, станция Брайтон

9.

Предпринимались некоторые (но безуспешные) попытки восстановить метро в Цинциннати. В настоящее время подземные станции и тоннели находятся в довольно хорошем состоянии: над ними расположены прогулочные зоны Центрального парка, в них проводят экскурсионные туры. Наземные же станции в настоящий момент полностью разрушены.

10.

Станция: Львовская Брама
Метро: Киев, Украина
Сооружена: 1991
Не была открыта

Строительство началось в 1991 году, однако, было заморожено в 1996 году из-за недостатка финансирования и из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где должен был быть выход со станции. В 1996 году был запущен участок Золотые Ворота — Лукьяновская, на котором должна была находиться Львовская Брама, ныне этот участок функционирует и поезда проходят мимо недостроенной станции. Сроки окончания строительства станции многократно переносились, власти города периодически заявляли о скором начале достройки, но фактически работы никогда не начинались.

11.

Станция Львовская Брама, Киев, Украина
фото: Another Kiev

12.

Станция: Теличка
Метро: Киев
Сооружена: 1990 год
Не была открыта.
Ещё одна законсервированная станция Сырецко-Печерской линии, Львовская Брама расположена на ней же. Строительство началось в начале 1990-х, в 1992 году работы прекратились по причине недостаточного пассажиропотока (станция находится в районе промышленной застройки). Из-за строительства поблизости бизнес-центра в обозримом будущем может возникнуть необходимость в этой станции. Станция двухпролётная, мелкого залегания.

13.

Станция Теличка, Киев

14.

Станция: Порт Молитор (Porte Molitor)
Метро: Париж
Сооружена: 1923
Не была открыта.

Порт Молитор планировалась как станция для обслуживания стадиона Пар-де-Пренс во время матчей, однако было решено, что её обслуживание будет слишком сложным, и проект был оставлен уже во время строительства, вследствие чего выход из станции даже не начинали строить. Пожалуй, сегодня это единственная станция Парижа, где нет граффити. Сейчас её пути служат в качестве мини-депо для поездов.

15.

Заброшенный участок парижского метро

16.

Застывшая во времени афиша со станции метро Марк Лейн в Лондоне (открыта в 1884, закрыта в 1967)

17.

Станция: Бромптон-Роуд
Город: Лондон, Великобритания
Открыта: 1906
Закрыта: 1934

Станция Бромптон-Роуд была сооружена ещё в те времена, когда вместо эскалаторов использовали лифты. К тридцатым годам лифты станции не справлялись с пассажиропотоком, к тому же, у одной из близлежащих станций открылся второй вестибюль совсем рядом. Таким образом, станцию решили закрыть.

18.

Станция: Кюмлинге
Город: Стокгольм, Швеция
Сооружена: 1971
Не была открыта.

Станция Кюмлинге на второй (синей) линии стокгольмского метро должна была быть открыта в первой половине 1970-х вместе с соседними станциями. Станция находилась между подземной и наземной частью метрополитена —часть её должна была находиться в тоннеле, часть платформ — под открытым небом. Станцию так и не открыли из-за того, что городские власти признали лесопарк, посередине которого она находится, заповедным.

19.

Среди жителей Стокгольма бытует городская легенда, будто «до Кюмлинге едут только мёртвые, а везёт их туда серебряный поезд».

20.

Станция: Спортивная
Город: Новосибирск
Сооружена: 1983
Не была открыта

Предполагалось, что новую станцию на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» откроют вместе с новым спорткомплексом в пойме Оби. Но проект так и не был реализован.

21.

Станция: нижняя платформа станции Бэй (Bay)
Город: Торонто, Канада
Открыта: 25 февраля 1966 года
Закрыта: 4 сентября 1966 года

Нижняя платформа проработала лишь полгода в рамках экспериментального проекта по частичному объединению линий. Эксперимент оказался неудачным из-за сложной организации движения — любая задержка вызывала сбой работы всего метрополитена. Кроме того, в некоторых направлениях поезда приходили как на верхнюю, так и на нижнюю платформу, что в условиях отсутствия продуманной системы оповещения и удобных переходов между платформами приводило к избыточному скоплению пассажиров на лестнице между уровнями. Короче говоря, минусов от станции оказалось больше, чем плюсов.

22.

Станция: Валкири Плясс (Valkyrie Plass)
Город: Осло, Норвегия
Открыта: 1928 год
Закрыта: 1985

Станция была закрыта из-за близости к другой станции, кроме того, расширение станции под более чем трехвагонные составы было дорого и опасно. При сооружении станции произошла авария: неожиданно обрушилось около 800 м² улицы. Сейчас платформа поддерживается в хорошем состоянии и служит запасным выходом на случай чрезвычайных ситуаций.

23.

Станция: Эврика (Eureka)
Город: Сан-Франциско, США
Открыта: 1918
Закрыта: 1972
На самом деле, это не метро, а метротрам (как в Волгограде). Станция закрыта в связи со строительством трамвайной системы Muni Metro. Предполагалось, что закрытие будет временным, однако в 1980 году поблизости открыли станцию Кастро Стрит (Castro Street), после чего принято решение не открывать заново станцию Эврика. В наши дни станция служит аварийным выходом из тоннеля.

24.

Станция: Альберти Норте (Alberti Norte)
Город: Буэнос-Айрес, Аргентина
Открыта: 1913
Закрыта: 1953

У станции была только одна платформа, обслуживающая только одно направлени, противоположная платформа находилась в нескольких метрах от неё. Станция закрыта из-за близости к соседней (124 метра) с целью улучшить график движения поездов. В 1990-ые на платформе разместили подстанцию для этой линии метро.

25.

Станция: Вашингтон
Город: Чикаго, США
Открыта: 1943
Закрыта: 2006
Станция была закрыта временно, на время строительства поблизости соседней станции. Проект был заморожен в 2008 году, однако станция Вашингтон не открыта обратно и по сей день.

26.

27.

Станция: Сити-Холл
Город: Нью-Йорк, США
Открыта: 1904
Закрыта: 1945

Одна из самых известных недействующих станций метро в мире. Была закрыта из-за того, что перестала подходить новым стандартам строительства метро в Нью-Йорке: она имеет слишком маленький радиус поворота, а её платформа слишком короткая. В наши дни на этой станции делает разворот поезд №6 (В Нью-Йорке нет привычных нам фиксированных линий: по одной и той же линии могут ходить поезда с разными номерами). Станцию Сити-Холл можно увидеть, если не выходить на нынешней конечной «Бруклинский мост — Сити-холл», а проехаться в пустом поезде на разворот.

28.

chert-poberi.ru

Теличка (станция метро)

28 сентября 2015

Оглавление:
1. Теличка (станция метро)
2. История строительства

Координаты: 50°23′50″ с. ш. 30°34′13.5″ в. д. / 50.397222° с. ш. 30.570417° в. д.  50.397222, 30.570417
Станция «Теличка»
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия2013
Проектное названиеСтройиндустрия
РайонГолосеевский
Типмелкого заложения двухпролётная
Количество платформ2
Тип платформ2 боковые
Форма платформпрямая
Теличка на Викискладе
 п·о·р Сырецко-Печерская линия

условные обозначения

Синеозёрная
Виноградарь
ТЧ «Виноградарь»
Мостицкая
ПК41+50Сырец 
ПК56+96Дорогожичи
ПК68+03Герцена
Проектируемая ССВ к Глубочицкой
ПК83+91Лукьяновская  
ПК100+18Львовская брама
ПК114+62Золотые ворота  
ПК122+50Дворец спорта  
ССВ к Крещатику
ССВ к Площади Независимости
ПК133+91Кловская
ПК147+27Печерская
Пк158+20Дружбы народов
ПК177+40Выдубичи      
ПК187+29Теличка
Южный мост через р. Днепр
ПК211+42Славутич
ПК219+34Осокорки
ПК233+02Позняки  
ПК245+50Харьковская
Непостроенное ТЧ «Бортничи»
ПК257+00Вырлица
ПК269+13Бориспольская
ТЧ-3 «Харьковское»
ПК280+04Красный хутор
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал 
Ленинградская площадь
Броварской проспект      

«Теличка» — станция Киевского метрополитена, в настоящее время строительство законсервировано. Должна была находиться на Сырецко-Печерской линии, на Правобережье, в местности Нижняя Теличка.

Просмотров: 1931

www.opklare.ru