Метро схема 2027 – Московское метро вырастет на 300 км до 2027 года – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московское метро вырастет на 300 км до 2027 года – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Для ликвидации транспортных проблем в столице ведется активное дорожное строительство, создание новых станций метро и Московских центральных диаметров, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече со студентами Российского государственного социального университета (РГСУ).

«Мы строим более 100 км дорог в год, включая развязки на МКАД, Северо-Западную, Северо-Восточную хорды. Каждый километр этих дорог является сложнейшей задачей. И тем не менее, мы обогнали Пекин по строительству дорог в городской черте. Очень активно строится метро, развивается Московское центральное кольцо, недавно ввели часть Большой кольцевой линии. При этом мы ставим перед собой задачу до 2027 года увеличить московское метро на 300 км», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр добавил, что для удобства пассажиров было создано 300 км выделенных полос на дорогах для общественного транспорта, изменена организация перевозок коммерческими компаниями. В результате количество пассажиров растет, а число нарушений в общественном транспорте резко сократилось.

«Дальше мы перешли к новой задаче – созданию Московских центральных диаметров. Если вы житель Подмосковья, этот диаметр перевезет вас из одного конца Подмосковья в другой через центр столицы. Это новое наземное метро, и поезда там будут ходить такие же, как в метро, с таким же режимом работы», – пояснил мэр.

С. Собянин считает, что у Москвы есть все шансы стать одной из крупнейших агломераций. 

«12 млн человек обеспечивают почти 22% ВВП страны. Население у нас не меньше 8%, а экономика – 22%. Производительность труда выше почти в три раза, чем в целом по стране», – подчеркнул глава города.

Он отметил, что город готов к Чемпионату мира по футболу, который пройдет этим летом. Будут приняты все необходимые меры по обеспечению максимального комфорта для жителей и гостей столицы при проведении мундиаля.

Мэр также рассказал студентам о том, как изменится территория ВДНХ в ближайшие годы. 

«Рядом с вами, через забор, строится «большой город» – «Город героев». Это огромная площадка для молодых людей, для получения различных специальностей или предпрофессионального образования в современной игровой форме. Буквально через неделю будет введен в строй один из самых лучших, а может, и лучший

павильон «Космос», в котором собрано все, что есть в России, о космосе», – подчеркнул С. Собянин.

Он напомнил, что на территории выставки появятся колесо обозрения и детский парк аттракционов. Ландшафтные работы завершатся в этом году.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

В Москве проектируется более 180 км линий метро

 

Все о развитии метрополитена в столице

 

Как строят дороги в Москве

stroi.mos.ru

12.06.2027: Западный вокзал + новая схема

Как мы уже писали в разделе ГЭП, рядом с деловым центром «Москва-Сити» уже давно был запланирован так называемый Западный Вокзал (или Евровокзал).

И вот сегодня, в год 190-летия Российских железных дорог Западный вокзал был торжественно открыт.
На вокзале восемь путей для поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. Сюда прибывают теперь почти все поезда Белорусского, Киевского и некоторые поезда Ленинградского направления, которые попадают на него через новые пути вдоль Малого Кольца МЖД. Кроме того, с вокзалом связаны 6 путей для городских электропоездов и авиакспрессов Шереметьево-Внуково и Шереметьево-Домодедово.

Ниже представлена схема главных путей вокзала.



Красным показаны пути для поездов дальнего следования. Платформы для этих поездов расположены под землей, под деловыми зданиями и автомобильными развязками. Синим показаны пути для ГЭП Белорусского направления, бывшая станция Тестовская сейчас является частью вокзала. Черным показаны пути МК МЖД, по которым также ходят маршруты ГЭП, а также пути, через которые Киевский ход соединяется с Белорусским. Этими путями пользуется маршрут 8 ГЭП, а также авиаэкспрессы. На этих путях были устроены новые платформы с выходами в подземные галереи вокзала.

Вокзал является транзитным, то есть не является конечным пунктом для большинства поездов — они идут дальше, к Белорусскому вокзалу. На Западный Вокзал прибывают поезда из Польши, Германии, других стран Западной Европы, а также из Минска и Киева, некоторые из них идут далее транзитом в Санкт-Петербург.


На схеме оранжевым пятном обозначен выход из станции метро Шмитовская Кремлевской линии. Чтобы лучше обеспечить метро пассажиров Западного Вокзала, был построен еще один выход со станции в северную подземную галерею вокзала (из Южной подземной галереи можно пройти пешком до Сити). Кроме того, на станции Шмитовская стали останавливаться и поезда Рязанско-Тушинской линии, которые до сегодняшнего дня проходили эту станцию экспрессом по 3-му и 4-му пути. Недалеко от Западного вокзала и станция метро Международная, показанная внизу схемы вместе со станциями ГЭП и Авиаэкспрессов.

С учетом всех этих изменений, схема метро и ГЭП Москвы по состоянию на июнь 2027 года выглядит так:

Такая схема висит в вестибюле станции Каширская, и на ней отмечена ближняя зона этой станции, поездка внутри которой стоит теперь дешевле, как мы уже писали.

metrofuture.livejournal.com

вагонная схема московского метро 2030 года

11:38 11.04.2014
вагонная схема московского метро 2030 года
Ну что ж, друзья, отправляюсь на две недели в отпуск и перед отлетом хочу порадовать вас новым вариантом схемы нашего третьего проекта.

Основные моменты:

  • Кольцевая линия — это теперь Большое Кольцо — нарисована коричневым цветом. Тем самым мы настраиваем психику пассажиров пользоваться более ранними пересадками.
  • Новомосковская и Бирюлевско-Ростокинская линии, перекрещеваясь три раза, образуют еще два кольца и составляют основу связи Новой Москвы и исторического центра города. При этом используется две трети старой Кольцевой линии.
  • Еще одну треть старого кольца взял себе новый диаметр: Филевско-Карачаровская линия.
  • Система маршрутов городских электропоездов (ГЭП) дополняет метрополитен и интегрирована с ним. С помощью поездов ГЭП удобным, скоростным транспортом обеспечины жители таких районов, как Развилка, Загорье, Московский, Новопеределкино, город Королёв, а также места приложения труда — финансовый центр в Рублево-Архангельском, Москва-Сити и Сколково. Особенное значение у пересадок с маршрутов ГЭП по МК МЖД — К, 5, 6 на платформах «Лужники» и «Гагаринская». Здесь у поездов самый маленький интервал, и здесь же можно пересесть аж на 4 линии в центр города. Возможная конфигурация пересадки в «Лужниках» показана на следующей картинке.

    Открыть в полном размере (800×1047; 227,23 килобайт)
  • Чтобы привлечь внимание пассажиров к Бирюлевскому радиусу и отвлечь их от Серпуховского радиуса, Серпуховской радиус показан изогнутым, чтобы создавалось впечатление, что по нему ехать дольше, чем по Бирюлевской линии. Кроме того, на Бирюлевской и Новомосковской линии видны надписи «экспресс».

Подробнее о некоторых особенностях схемы мы поговорим в мае месяце. Схема эта предварительная, так что если вы заметите неточности, то пишите. Я буду рад также предложениям по названиям станций (например, второй станции на Ул. Новаторов, Академической и др.)

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Создание схемы линий Московского метро через сто лет


Рассказывает Егор Жгун.

Все началось с письма Людвига. Однажды, когда я еще только принял эстафету по проектированию студийной схемы метро, он прислал мне шуточное письмо с широко гуляющей по интернетам схемой метро 2100 года работы Александра Чекмарева.

«Работы тебе еще на много лет хватит, Егор», — написал мне Людвиг. Тогда мы еще оба восприняли это как шутку, похихикали и забыли.

Некоторое время спустя, когда всем уже казалось, что «простую» схему мы уже вот-вот напечатаем и анонсируем (на самом деле, до анонса еще оставалось полгода), я открыл Иллюстратор и перерисовал с присланной Людвигом схемы строящимися те ветки, которые смог разобрать. (Некоторые участки разобрать я не могу до сих пор — попробуйте, например, понять, что куда едет и как называется в районе «Парка Победы».) Это, во-первых, было неплохим тестом на выносливость «простой» схемы (нужно ли будет все перерисовывать из-за каждой новой построенной станции). Во-вторых, могло бы стать неплохой завершающей картинкой на странице с анонсом (на страницах с анонсами у нас часто последняя картинка какая-нибудь смешная, обратите внимание).

Пока искал в интернете ту схему 2100 года, на глаза попалась схема года 2050 авторства evgen-i.

Больше всего на ней мне приглянулась Садовая ветка. Очень логичная ветка, смотрите: допустим, однажды Калининскую ветку действительно достроят до «Смоленских» и построят там между всеми тремя станциями Великий Переход Судьбы. Допустим, однажды с серой «Полянки» все-таки можно будет перейти на оранжевую «Якиманку». Тогда из станций, которые внутри кольцевой ветки и без пересадок, останутся только «Маяковская», «Цветной бульвар» («Трубная» в уме), «Сухаревская» да «Красные Ворота» — ветка так и просится. Ну, плюс «Арбатская» еще на ФЛ, но там отдельная история (см. ниже).

В общем, я перерисовал Садовую, еще пару линий и отправил готовую картинку Людвигу и Теме.

Ответили по-разному. Людвиг сообщил, что он вообще-то живет рядом с «Бескудниковым» и оно там точно одно, а не два, и попросил больше никогда, НИКОГДА не присылать ему такие картинки. Тема ответил, что все строящиеся ветки нужно нарисовать построенными, положить это все дело на черный фон и получится охуенно.

Так все и началось.

Первым делом я пошел к главному студийному метрошнику Саше Попову (Руссосу) и попросил ссылки и картинки про то, как и куда метро ближайшие сто лет будут строить. Руссос, посмеявшись над перегоном «Александровский сад — Кремлевская» (чтобы его прорыть, нужно рыть тупо под Кремлем), сказал, в «Метрострое» в целом сами с трудом представляют, что там может быть со схемой даже через 20 лет, а про 100 лет говорить вообще бессмысленно: «Вот называется тупик на северо-западе АПЛ Калининским, поэтому принято думать, что Калининская ветка туда однажды приедет. А другие говорят, что в Солнцево приедет — никто не знает».

Трудно спорить с Руссосом. Например, на официальной схеме метро, висящей рядом с кассами, до сих пор нарисована некая строящаяся Солнцевская ветка с пересадкой на «Юго-Западной».

На вагонной версии ее убрали просто потому, что легенда в левом нижнем углу стала мешать — не влезает.

В это же самое время на официальном сайте метро, адрес которого написан на той самой официальной схеме, висящей в вагонах и рядом с кассами, строящаяся Солнцевская ветка нарисована с пересадкой на «Парке Победы».

В одном случае это ветка модного в конце девяностых легкого метро, которую ребята из «Мосгоррекламы» до сих пор забывают убрать, а в другом — классическое тяжелое.

С другой стороны, понятно, что Каховская ветка — это кусок какого-то нового пересадочного контура. Как, кстати, и перегон «Черкизовская — Ул. Подбельского» (после «Черкизовской» красная ветка внезапно поворачивает на 90 градусов налево). Допустим, это действительно будет какая-то новая Большая кольцевая.

На о. Балчуг когда-нибудь будет станция «Кадашевская». Присутствие «Арбатской» и отсутствие некоей «Покровки» на Арбатско-Покровской ветке, как и пересадки с нее на КРЛ и ТКЛ, всегда смущало, я думаю, не только меня (станции «Покровские Ворота» и «Хмельницкая» изначально были задуманы на перегоне между «Площадью Революции» и «Курской», но в целях ускорения строительства от них решено было отказаться).

Когда-нибудь построят наконец стадион «Спартак» и расконсервируют по этому поводу законсервированную станцию на перегоне «Щукинская — Тушинская». На «Парке Победы», «Петровско-Разумовской» и «Выставочной» вторые платформы, ждущие прихода еще одной ветки, построены уже давно — в общем, что-то можно предугадать уже прямо сейчас, а на все остальное Руссос дал полную индульгенцию.

Окей, тогда поищем, что еще на эту тему рисует народ в интернетах и почитаем генпланы.

Хорды Большой кольцевой, пересекающиеся на «Марьиной Роще», не перестали нравиться после всех этих других картинок, поэтому основной нарисованный уже костяк решено было оставить. Смешно предполагать, что в двадцать первом веке кто-нибудь решится открыть станцию под названием «Серп и Молот» (пусть даже при живой до сих пор одноименной ж/д станции неподалеку), но ее, как и горячо любимую мной «Шарикоподшипниковскую», я решил тоже никуда не убирать.

Раскрашиваем ветки, станции и переходы.

Одно «Бескудниково» (рядом с которым живет Людвиг и точно знает, что их не два) убрал, но уверенность в географической и топографической точности схем, которые брал за основу, все равно не появилась. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации — это открыть какой-нибудь Гугль-мапс и нарисовать там все строящиеся линии и станции для проверки.

Попутно выяснилось, что у Гугля, оказывается, существует ограничение по количеству одновременно отображаемых нарисованных объектов на одной карте. Поэтому нужно использовать принцип слоев: когда вдруг случается так, что новые объекты вроде как только что были нарисованы, но на карте не отображаются, нужно создавать новую карту и говорить Гуглю, чтобы он отображал ее вместе с предыдущей.

Вот тут отображаемых слоя уже два (в итоге все планируемые станции уместятся на трех с половиной слоях).

Кладем все на черный фон, прикидываем, как пойдут кольцевые дороги и реки.

МКАД, ж/д, аэропорты.

С аэропортами решил пошутить, передав привет Джей-эф-кею и Хитроу. Пусть, например, в Шереметьево от Химок и Лобни (по старой памяти) идет аэропоезд, как в Джей-эф-кей, а во Внуково — ветка метро, как в Хитроу.

Этой веткой в итоге логично станет Сокольническая. Третий привет должен был быть от Домодедова токийским аэропортам и их прекрасной системе электричек, объединенной с системой метро, но городские электрички в этой версии схемы так и не случились (ждите следующих версий).

От белых кружков у Лебедева в глазах рябит, делаем все пересадки внутри черными. Добавляем наглядные кроссплатформенные пересадки, унаследованные из подробной версии «простой» схемы. Все еще пытаемся добавить какое-то цветовое кодирование участкам ж/д веток, сильно ничего нигде не перерисовывая. Становится ясно, что вряд ли что-то получится и что нужно будет полностью перерисовывать линии внутри Большой кольцевой для версии с системой электричек юго-запад — север.

Вся работа шла по принципу Лебедева «Чем больше фарша, тем лучше. Пусть у всех вообще глаза разбегаются, когда они на эту схему смотрят». На глаза попалась схема со скоростными трамваями в районе севера Замоскровецкой линии и Рублевки. Почему не добавить? Добавим. Пара веток (Южная и Восточная) была позаимствована у прекрасного проекта metrofuture.livejournal.com. Добавляем аэропорты Быково и Остафьево.

От Восточной ветки решено было впоследствии отказаться, так она там и не прижилась.

А потом нашлась и официальная схема развития «Скоростного трамвая». Еще один прекрасный повод все перерисовать к следующей версии схемы.

Попутно украсили стену на пятом этаже студии.

Где-то на этом этапе была наконец анонсирована «простая» схема метро. На странице с анонсом, как изначально и планировалось, схема 2100 года стала смешной завершающей картинкой. Пара человек захотели эту завершающую картинку купить в виде постера, вот мы и решили этот постер уже наконец сделать.

Добавляем последнюю деталь, без которой Москву через 90 лет представить действительно сложно, — Сколково — готовим к печати и отдаем в типографию.

Полгода работы тридцатью картинками:



www.artlebedev.ru

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы


Наверно, невозможно быть москвичом и не любить свое метро, ну по крайней мере стоит относиться к нему уважительно, как к части нашей жизни, культуры и истории. И еще это огромный труд людей, строивших его на протяжении 75 лет, а также работников подземки, благодаря которым все торопящиеся пассажиры могут, пожалуй, самым быстрым способом попасть, минуя дождь, снег, автомобильные пробки и прочие преграды судьбы, из одного конца города в другой.
Открытие новой станции – это всегда событие и гордость, поэтому программа развития Московского метрополитена пользуется интересом. Я проживаю недалеко от метро, хоть и за чертой Москвы, но все равно, особенно в детстве, нам всем хотелось иметь свою станцию. 🙂 И, вот это да, сначала она появилась незакрашенной на карте, а совсем недавно, 18 сентября 2010 года, началось долгожданное строительство станции «Новокосино», проект которой был утвержден еще в 90-х годах, но из-за недостаточного финансирования строительство так и не было начато.
Первая линия метрополитена открылась 15 мая далекого 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня можно насчитать целых 12 линий и 182 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Общая протяжённость двухпутном исчислении составляет 301,2 км.
Не так давно студией Артемия Лебедева была разработана новая карта современного метро, а также несколько схем, отражающих перспективы развития вплоть до 2100 года. Пожалуй в подземных лабиринтах будущего можно легко заблудиться, прямо дух захватывает! Публикуем их, дополнив некоторыми комментариями из утвержденных планов и пояснениями.

Схема линий московского метро

Схема московского метро от студии Артемия Лебедева снабжена координатной сеткой и списком станций в алфавитном порядке.
Особое внимание уделено расположению станций на схеме. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее. Сложные пересадочные узлы изображаются кольцами. Новая схема существует в нескольких вариантах и форматах — на бумаге и в электронном виде, с указанием рек, основных автомобильных дорог, с координатной сеткой и без них.

Другие варианты схемы.. В поисках лучшего дизайна:

В июле 2009 года была принята программа развития Московского метрополитена, согласно которой до 2015 года предполагается открыть нескольких новых. В марте 2010 года руководство метрополитена сообщило, что к концу 2011 года будут открыты новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.
Программа развития Московского метрополитена предусматривает, что в 2012 году Арбатско-Покровская линия будет продлена до станции «Пятницкая» и будет открыта станция «Технопарк» на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Кроме того, как сообщил в ноябре 2009 года заместителя начальника Московского метрополитена, в 2012 году может быть открыта станция «Новокосино» Калининской линии.
В 2013 году, согласно программе развития Московского метрополитена, предполагается открыть участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская». Ожидается, что в 2014 году будет открыта станция «Братеево» Замоскворецкой линии и электродепо ТЧ-16 «Братеево». В 2015 году планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию от станции «Марьина роща» до станции «Верхние Лихоборы» с открытием трёх промежуточных станций.
Согласно утверждённому в марте 2010 года плану развития метро, с 2012 года должны будут начаться работы по строительству Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2010—2012 годах будет завершено проектирование участка контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции «Авиамоторная», а затем соединить её с Каховской линией.
По словам руководства метрополитена, до 2015 года предполагается продлить Калининскую линию от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр», а также построить новую Солнцевскую линию в район Солнцево. В отдалённой перспективе планируется соединить их в одну Калининско-Солнцевскую линию.

Строимся… 2025 год и после:

В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. В срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Также планируется продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. В будущем предполагается строительство новой Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с Третьим пересадочным контуром. Существует план продления Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

С новым 2100-м годом!

Столь смелый размах впечатляет, жаль, что в 2100-м году мы с вами его уже не застанем, остается надеяться на то, что слова будут подкрепляться делами, в этом случае нам, возможно, лет через 15 нам удастся прокатиться по Большому кольцу Московского метрополитена!

graftio.blogspot.com