Метро тверская какая ветка – 2GIS Captcha

Содержание

Тверская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Замоскворецкая линия

«Тверская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная». Расположена на ПК 10+30.

Разработчики проекта

Архитекторы

Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, соавтор П. Кирюшин.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Первая в мире станция, которая была построена на действующей линии глубокого заложения без остановки движения поездов.

См. также: Статья «„Горьковская“: впервые в практике».

Название

Проектное название

«Пушкинская площадь» (1934).

Прежнее название

«Горьковская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

В центре станции расположены эскалаторные переходы на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1987 году в южном торце станции был построен переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • Через общий аванзал со станцией «Пушкинская» и систему подземных переходов в здание издательства «Известия», на Тверскую улицу, Пушкинскую площадь, Страстной и Тверской бульвары.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Массивные, но изящные пилоны продолжают линии свода. Пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором. Единственный декоративный элемент — название станции, выполненное массивными металлическими буквами на вставках из красного гранита. Пол выложен плитами бордового гнейса.

В южном торце станции изначально была расположена скульптурная композиция «Горький — буревестник революции» (автор В. М. Клыков). При строительстве в 1987 году перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии скульптурная композиция была перенесена в промежуточный зал между двумя эскалаторными наклонами перехода.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Пушкинская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Тверская — Москва

Станция «Тверская» (бывшая «Горьковская») была построена в июле 1979 г. Архивные документы содержат и другое название станции – «Пушкинская площадь». Нынешнее название получила по имени близлежащей улицы Тверской. В те годы имела лишь один выход на северную сторону и переход на «Пушкинскую». В 1981-87 гг. был сделан переход на «Чеховскую» в южном торце, продлен средний зал и смонтированы эскалаторы.

Станция имеет трехсводчатую пилонную конструкцию глубокого заложения (до 42 м). «Тверская» является первой в мире станцией, построенной на действующей линии без остановки или даже перерывов движения поездов. П. Васюков, являющийся в то время руководителем Метростроя, сравнил ее с ожерельем, в которое добавлена еще одна бусинка без разрыва нити.

На всех схемах развития Московского метрополитена 1932-1935 гг. значилась станция, расположенная под Пушкинской площадью. Когда пришло время строительства, на этом месте запроектировали пересадочный узел трех линий. Метростроевцы выполнили работу виртуозно. Пассажиры даже не подозревали, что за тонкой чугунной стеной кипит грандиозная подземная стройка.

Эта постройка разительно отличалась от прежних – массивные, но очень изящные пилоны продолжили линии свода. Художественное оформление «Тверской» посвящено произведениям М. Горького. Стены украшают светло-серые с темными вкраплениями мраморные плитки месторождения Коелга, за выступами пилонов скрыты светильники. Пол облицован крупнозернистым красным гранитом с включениями (ксенолитами) причудливой формы.

Единственный подземный вестибюль (два прямоугольных зала) совмещен с «Пушкинской» эскалатором и располагается под Пушкинской площадью. Шестиметровые эскалаторы ведут на встроенный цокольный этаж газеты «Известия». Оба зала вестибюля имеют ребристые низкие потолки, поддерживаемые рядом прямоугольных (в кассовом зале) и круглых (в эскалаторном) колонн. В переходе между «Тверской» и «Чеховской» установлен памятник М. Горькому работы В. Клыкова.

www.101hotels.ru

Тверская (станция метро) — это… Что такое Тверская (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Тверская.

Координаты: 55°45′54″ с. ш. 37°36′20″ в. д. / 55.765° с. ш. 37.605556° в. д. (G) (O) (Я)55.765, 37.605556

«Тверская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная»

Проектное название:

Пушкинская площадь (1934 год)

Прежние названия:

Горьковская (до 1990 года)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

42 метра

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черемин, соавтор П. Кирюшин

Инженеры-конструкторы:

Е. С. Барский, Е. Кобзева

Станцию возвело:

СМУ-7 (руководитель Ю. Павлов), СМУ-4, УСР Мосметростроя

Выход к улицам:

Тверская улица, Пушкинская площадь, Страстной бульвар, Тверской бульвар

Переходы на станции:

Пушкинская
Чеховская

Наземный транспорт:

А 015, 12ц; Тб 1, 12, 15, 31, 31к

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, МегаФон

Код станции:

033

«Тверская» на Викискладе

«Тверска́я» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Маяковская» и «Театральная». Находится на территории района «Тверской» Центрального административного округа города Москвы.

История

Станция планировалась к открытию ещё при сооружении участка второй очереди «Сокол» — «Площадь Свердлова», под неё был оставлен задел. Однако открыта она была только 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова» (ныне —«Театральная») для обеспечения пересадки на открытую в 1975 году станцию «Пушкинская» Ждановско-Краснопресненской линии; при строительстве станции движение поездов на перегоне не прерывалось. Название — по Тверской улице, на которой станция расположена. До 5 ноября 1990 года станция носила название «Горьковская» по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому работы В. М. Клыкова

[1] стоит в переходе между этой станцией и станцией «Чеховская».

Вестибюли и пересадки

Выход в город осуществляется через северный вестибюль, встроенный в здание издательства «Известия» и совмещённый с вестибюлем станции «Пушкинская», а также подземным переходом на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
Из центра зала по эскалаторным наклонам можно осуществить пересадку на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. В южном торце зала имеется переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Сооружена по индивидуальному проекту. Авторы — Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, П. Кирюшин. Станция, подобная Тверской, имеется и в Харьковском метрополитене — Южный вокзал.

Оформление

Стены отделаны светло-серым мрамором, пол выложен красным гранитом. Оформление станции посвящено произведениям Максима Горького, имя которого первоначально носила станция; автор оформления — В. М. Клыков. Горькому посвящена также скульптурная композиция, располагавшаяся в торце центрального зала. После открытия пересадки на станцию «Чеховская» она была перемещена в зал между эскалаторными наклонами перехода.

Станция в цифрах

  • Код станции — 033.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
    [1]
    .
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [2]:

Фотографии

  • Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Метро «Тверская» на карте Москвы

 

Переходы станции метро «Тверская»

Замоскворецкая линия (Тёмно-зелёная ветка) Таганско-Краснопресненская линия Серпуховско-Тимирязевская линия

Маршруты проходящие мимо метро

Рядом с метро «Тверская»

www.maxikarta.ru

Особенности станции метро Тверская

Станция метро «Тверская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена имеет не вполне обычную историю, уходящую в глубину 1930-х годов, когда будущее московское метро находилось в стадии проектирования. Планы прокладки линий неоднократно пересматривались, и так называемый «задел», то есть пустое подземное пространство на том месте, где сегодня находится станция метро «Тверская», был создан именно в период прокладки первых линий через густонаселённый центр Москвы. От создания станции на этом месте в те времена пришлось отказаться по целому ряду причин технического характера. Вернулись к этой станции только через 40 лет.

Станция метро «Тверская». Особенности строительных технологий

Эта станция всё-таки была построена с использованием старого задела на глубине под Пушкинской площадью. Она была сдана в эксплуатацию летом 1979 года и до 1990 называлась «Горьковская». По своему конструктивному типу станция метро «Тверская» — это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Подобных ей достаточно много, в архитектуре нет ничего необычного. Но вот многие инженерные решения при её строительстве можно назвать уникальными. Строительство осложнял уже тот факт, что возводилась станция на уже действующем перегоне «Маяковская»-«Театральная». Геологические условия были более чем просто сложными, а городская застройка в центре столицы очень густой. Эти обстоятельства вынудили отказаться от строительства отдельного шахтного ствола и использовать уже имеющуюся шахту станции «Пушкинская».

Так же пришлось отказаться от обходных тоннелей, обеспечивающих бесперебойное движение Замоскворецкой линии в период строительства новой станции на уже действующем перегоне. Временные пути проложили прямо по осевой линии будущей станции метро «Тверская». Фото, схемы и расчёты инженерных решений вошли в учебники по архитектуре и строительству как пример рационально выбранной строительной стратегии и технологии. Это классика советской инженерной мысли, важный опыт проектирования и строительства линий метрополитена в центральной части больших городов. С сохранением в неприкосновенности их исторической застройки и культурного наследия. Станция образует удобный пересадочный узел с переходами на «Чеховскую» и «Пушкинскую».

Метро «Тверская». Архитектурные особенности

В отделке интерьера станции доминируют светлый мрамор и красный гранит. Тематической концепцией эстетического оформления являются произведения советского классика Максима Горького, чьё имя станция изначально и носила. «Буревестнику революции» посвящена и скульптурная композиция, которую пришлось переместить из торцевой части станции, когда возникла необходимость строительства перехода на станцию «Чеховская». Пушкинская площадь имеет плотную историческую застройку, поэтому станция «Тверская» имеет подземный вестибюль. Он совмещён с вестибюлем станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. Отсюда же можно попасть в торговый комплекс «Тверской пассаж» и в цокольное помещение редакционного комплекса «Известий».

fb.ru

Станции метро “Пушкинская”, “Тверская” и “Чеховская” в Москве

Станции метро “Пушкинская”, “Тверская” и “Чеховская” в Москве расположена северо-западнее центра города, на расстоянии примерно 1,5 километра от Кремля и Красной площади. Станции имеет выходы у пересечения улиц Тверская, Тверской бульвар и Страстной бульвар и у Пушкинской площади. Станция метро “Пушкинская” входит в число самых загруженных станций Московского метро. Станция ежедневно обслуживает примерно 400 тысяч человек. Эти станции образуют крупный пересадочный узел для трёх линий Московского метрополитена.

Станция метро “Пушкинская”

Станция метро Пушкинская расположена на Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовая линия) Московского метрополитена, между станциями Баррикадная и Кузнецкий мост. Здесь можно перейти на Замоскворецкую линию метро (станция “Тверская”) и Серпуховско-Тимирязевскую линию (станция “Чеховская”).
Станция была открыта 17 декабря 1975 года. Глубина заложения станции 51 метр. Ширина среднего зала станции 8,2 метра, высота — 6,25 метра.

Станция метро Пушкинская имеет два подземных вестибюля.
Западный подземный вестибюль является общим для станций “Пушкинская” и “Тверская”. Вестибюль имеет два подземных зала, связанных двумя проходами (здесь же расположены кассы). Вестибюль имеет выход на Тверскую улицу и в подземный переход.
Восточный подземный вестибюль является общим для станций “Пушкинская” и “Чеховская”. Вестибюль имеет выход в подземный переход под Страстным бульваром.

Станция метро “Тверская”

Станция метро “Тверская” расположена на Замоскворецкой линии Московского метрополитена (на схеме обозначена зелёным цветов), между станциями “Маяковская” и “Театральная”.
Станция была открыта 20 июля 1979 года. До 05.11.1990 станция носила название “Горьковская”. Станция имеет пересадки на станцию “Пушкинская” Таганско-Краснопресненской линии и “Чеховскую” Серпуховско-Тимирязевской линии.

Вход на станцию осуществляется через общий со станцией “Пушкинская” подземный вестибюль (аванзал), который расположен под Пушкинской площадью. Выход в город из вестибюля через подземные переходы в здание издательства “Известия”, на Тверскую улицу, к торговому центру Тверской пассаж.
Переход на станцию “Пушкинская” расположен в центре зала.
Переход на станцию “Чеховская” расположен в южном торце посадочного зала станции.

Станция метро “Чеховская”

Станция метро “Чеховская” расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена (обозначена на схемах серым цветом), между станциями “Цветной бульвар” и “Боровицкая”. Станция была открыта 31 декабря 1987 года. Глубина заложения станции 62 метра. Станция метро Чеховская расположена у пересечения улиц “Страстной бульвар”, “Малая Дмитровка”, “Большая Дмитровка”, рядом с Пушкинской площадью.

Переход на станцию “Пушкинская” Таганско-Краснопресненской линии расположен в середине зала. Переход на станцию “Тверская” Замоскворецкой линии расположен в западном торце центрального зала станции.
Выход в город осуществляется через подземный переход и наземный вестибюль, расположенный в здании на Пушкинской площади.

Интересные места и достопримечательности

Недалеко от станций метро “Пушкинская”, “Тверская” и Чеховская” в Москве расположены, например:

Гостиницы рядом со станцией метро

Рядом с этими станциями метро расположено достаточно гостиниц, несколько хостелов и апартаментов. Вы наверняка сможете найти и забронировать подходящее вам место для проживания с помощью любого онлайн-сервиса бронирования отелей.

Некоторые из гостиниц расположенных рядом со станциями метро “Пушкинская”, “Тверская” и “Чеховская” в Москве.

  • Гостиница «Хостел на Тверской». Место, где можно недорого переночевать в центре Москвы. Адрес: Улица Тверская 17, Москва, Россия.
  • Гостиница «Tverskaya Loft Hotel». Гостиница предлагают хорошее соотношение цена/качество. Отель находится в центре Москвы, в 15 минутах ходьбы от Кремля. Адрес: Улица Тверская 12/7, Москва, Россия.
  • Гостиница «Galaxy». Отель Galaxy расположен на расстоянии менее одного километра от Большого театра и от Государственного исторического музея. Адрес: Улица Тверская 12/8, подъезд 12, 5 этаж, Москва, Россия.

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Карта Москвы – информация о расположении самых интересных мест для туристов.
Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.

Вам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:

www.visit-plus.com

Станция метро Тверская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Тверская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Тверская

Расположение

«Тверская» – одна из шестнадцати станций Московского метрополитена, расположенных в районе Тверской. Это Центральный административный округ столицы. «Тверская» входит в состав Замоскворецкой линии метро. Находится между станциями «Маяковская» и «Театральная».

История станции

Историки утверждают, что станцию на месте «Тверской» планировали построить значительно раньше, чем она появилась на самом деле. Причем дважды. Первый раз – в 1937 году во время строительства второй очереди метро. А затем – в конце 50-х годов. Ходят слухи, будто станцию все же построили, но из-за нарушения технических требований не подвели тоннели. Поэтому Сталин распорядился скрыть этот факт и не открывать станцию. А вот в годы Великой Отечественной войны скрытый объект использовали как бомбоубежище для особых лиц. Иные слухи гласят, будто здесь еще в довоенное время пытали «врагов народа», что, впрочем, маловероятно.

Неоспоримым в истории станции «Тверская» является тот факт, что открыли ее под именем «Горьковская» торжественно в середине лета 1979 года для организации пересадки на станцию «Пушкинская» Ждановско-Краснопресненской линии, открытую на четыре года раньше. Во время строительства станции на действующей линии метро даже не пришлось прекращать движение поездов.

История названия

«Тверская» своим названием обязана центральной улице Москвы, на которой и расположена станция.

До осени 1990 года станция имела иное название – «Горьковская» в честь известного писателя Горького. Имя известного прозаика носила и улица. Незадолго до переименования станции она тоже стала Тверской.

Впрочем, в архивных документах можно встретить иное название – «Пушкинская площадь». Это проектное название, которое появилось еще в 1934 году. Дело в том, что идея построить в этом месте станцию метро появилась еще в 30-х годах прошлого века, хотя реализовали ее лишь три десятилетия спустя.

Описание станции

Интерьер станции создавал художник В. Клыков. По его замыслу, стены облицевали серым мрамором светлого оттенка, а пол выстелили гранитными плитами красного цвета. В центре установили эскалаторы, ведущие на станцию «Пушкинская». Темой станционного зала избрали творчество известного русского писателя Горького, имя которого изначально носила станция. Самого литератора увековечили в центре скульптурной композиции «Горький – Буревестник Революции», расположенной в южной стороне станционного зала. Но в конце 80-х годов прошлого века в этом месте построили переход на станцию «Чеховская». 

Технические характеристики

«Тверская» возведена по индивидуальному проекту. По своей конструкции это станция глубокого заложения, пилонная трехсводчатая (заложена на глубине 42 м). Проектировали «Тверскую» архитекторы – Р. Семерджиев, В. Черемин, П. Кирюшин, Б. Тхор и Н. Шретер. 

Вестибюли и пересадки

На «Тверской» есть два вестибюля. Наземный павильон оснащен общим аванзалом со станцией «Пушкинская» и встроен в здание издательства «Известия». Подземный вестибюль выводит прямо на Тверскую улицу, Страстной и Тверской бульвары, Пушкинскую площадь, к памятнику Александру Пушкину и кинотеатру «Пушкинский».

Из центра зала, поднявшись по эскалатору, можно пересесть на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. В торце зала есть переход, ведущий на станцию «Чеховская».

Достопримечательности

У станции метро «Тверская» расположена одна из самых старых и в то же время очень изысканных гостиниц Москвы – «Националь» (ныне – пятизвездочная). Возвели ее в 1903 году на углу улиц Тверская и Моховая. В экстерьере присутствует много лепнины, в интерьере применены мозаика и витражи. Приметно, что при строительстве гостиницы в начале ХХ века также учли и технические новинки – лифты, а номера оснастили телефонами.

После Октябрьской революции в здании расположились подразделения советской власти. Тогда гостиница стала Первым Домом Советов. Некоторое время в этом здании проживал глава Советского государства Владимир Ленин. Революционная страница в истории гостиницы представлена майоликой на тему индустриализации, расположенной на одном из фасадов. Кстати, это чуть ли не первый пример реализации «Плана монументальной агитации и пропаганды», разработанного Лениным.

Статус гостиницы зданию вернули в 1932 году. Капитальная реставрация и реконструкция «Националя» началась в 1985 году. Она длилась более десяти лет. Недавно гостиницу присоединили к международной гостиничной корпорации.

Заслуживает особого внимания также здание Центрального телеграфа, являющееся памятником архитектуры Москвы. Его спроектировал в 1927 году архитектор И. Рерберг. Здесь также обустроили дикторские кабины Всесоюзного радио. Именно со здания Центрального телеграфа сообщили о начале войны 22 июня 1941 года.

Вход в здание имеет форму пятигранной башни, на которой установлен вращающийся стеклянный глобус. А на центральном фасаде имеется один из самых первых эскизов герба Советского Союза. Это земной шар в окружении колосьев. Венчает его пятиугольная красная звезда, а по сторонам – серп и молот. Фасад со стороны Никитского переулка украшают куранты. Причем четверка на циферблате изображена не так, как общепринято в латинской нумерации «IV», а – «IIII».

Наземная инфраструктура

Те, кого интересует культурное наследие, могут посетить галереи современного искусства или музеи, расположенные у метро «Тверская». Либо находящуюся тут же Центральную публичную городскую библиотеку. Не менее интересно можно провести время и в находящемся у станции «Тверская» Театре спортивно-зрелищных представлений «Каскадер». Если понадобится, неподалеку расположен и Институт аллергологии и клинической иммунологии, предоставляющий многопрофильную медицинскую помощь. Стоит также упомянуть о множестве промышленных и продовольственных магазинов. А перекусить можно в одном из двух близлежащих кафе «Маргарита» (русская, европейская и грузинская кухни) или «Satin rouge» с уютной атмосферой и отличным меню европейской и японской кухни.

Полезные факты

Время открытия станции «Тверская» – 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:40. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:51.

На карте


proezdmetro.ru