Метро учеба на машиниста – ГУП «Московский метрополитен» электродепо «Красная Пресня» проводит набор на обучение по профессии «Машинист электропоезда»

Как стать машинистом метро: lurud

Что нужно для того, чтобы стать машинистом? Самое главное – желание. Именно с этого все начинается. С желания водить поезда и веры в то, что все обязательно получится!

Очень часто ко мне обращаются бабушки, дедушки, мамы и папы с словами: «Вот мой внук (сын) хочет стать машинистом в метро, что для этого надо?» Для этого надо, чтобы внук\сын сам захотел стать машинистом, чтобы переборол страх (а это страшно по себе знаю), и пришел в депо устраиваться на работу.

Как выбрать депо? Можно выбирать как угодно: по новизне подвижного состава, по количеству открытых участков, можно монетку бросить в конце концов, но самый оптимальный вариант (и самый разумный), это ближайшее к дому. Ну согласитесь, тратить каждый день по часу, а иногда и больше, на дорогу на работу\с работы, когда есть возможность не делать этого, не разумно.

Допустим депо вы выбрали, теперь вопрос номер два: захочет ли депо взять вас на работу? Для этого необходимо позвонить в отдел кадров и уточнить производится ли набор на обучение машинистов? Если да, то вам повезло, если нет – ищем другое депо.

Что дальше? А дальше назначаете встречу, приходите в отдел кадров понравившегося депо и получаете у них направление. Куда? К психологу и на медицинскую комиссию. Психолог установит способны ли вы работать на этой работе, а медицинская комиссия проверит ваше состояние здоровья. Для работы машинистом необходимы сто процентное зрение, слух и хорошее, крепкое сердце без патологий.

Прошли? Отлично! Месяц вас будут обучать в депо, необходимому минимуму. Кстати, я так и не понял для чего это делается. Толи для определения усвояемости нового сложно-технического материала, то ли для определения усидчивости и готовности учится. Но людей, по факту этого месяца иногда отчисляют. Я уточню… Так вот, месяц обучают, чтобы определить, как хорошо вы можете усваивать абсолютно новый, технически сложный материал. И через месяц деповского обучения вас ждет Учебно-производственный Центр, или сокращенно УПЦ. Основное учебное заведение Московского метрополитена.

Многие почему-то думают, что учится в УПЦ это сродни институту: хочу – хожу, хочу – нет, главное сессию сдать. Увы, но так не получится. Учеба в Центре сродни работе. Отсутствие на занятиях без уважительной причины – прогул со всеми вытекающими последствиями. Материала очень много, материал сложный. Вот и учатся студенты. Едут после занятий – читают конспекты, вечером дома – учат, с утра на занятиях – повторяют.

Учиться, учиться и учиться! Зачеты, промежуточные экзамены, опять зачеты. Потом начинается самое интересное – практика в депо. Машинист-наставник в течение месяца обучает вас азам вождения подвижного состава, показывает на практике все то, что вы учили в теории: работу подвижного состава, путевых устройств, приемку\сдачу подвижного состава, как в депо, так и при расстановке на линии. Всего очень-очень много и все очень-очень интересно.

И наконец, приходит тот самый день, день выпускных экзаменов. Конспекты, шпаргалки (скорее для собственного успокоения, воспользоваться не получится), билет, «Отвечайте!», оценка и наконец… И наконец, заветная книжица: «Удостоверение на управление подвижным составом». Ощущение, осознание, что все. Добился. Ты – машинист!

И только потом приходит понимание, что все только начинается…

Материал подготовлен при содействии «Центра проф. ориентации московского метрополитена», за новостями центра следите по хэш тэгу #профметро.

Тактики и Практики ©

lurud.livejournal.com

Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и годному по состоянию здоровья. Для этого проходят профессиональное освидетельствование в профильной поликлинике,

представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают специалисты: невропатолог, ЛОР, хирург, стоматолог и терапевт. Финальное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже перед началом обучения с будущим студентом заключается контракт, по которому по окончании занятий он обязан как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захочет расторгнуть договоренность, то он обязан возместить сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах подразделяются на теоретические и практические. Сначала

происходит обучение за партой, а после получения студентом необходимого объема знаний, он направляется непосредственно к месту будущей работы. С этого момента его учителем становится опытный машинист электропоезда метрополитена. Студент ежемесячно получает стипендию, как правило, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Нерадивые ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в минимальных объемах. Если студент регулярно пропускает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение специалиста и присваивается квалификация. С этого момента начинается реальная работа. Машинист электропоезда метрополитена выполняет не только свои прямые функции (перевозит пассажиров), но и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на смену для подмены сотрудника и дежурство в резерве. Как известно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем сопряжена со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и продолжительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит медицинский контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (например, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При повторяющихся ситуациях человека увольняют с предприятия. Как правило, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как огромный мегаполис может предложить особенно большие преимущества человеку, владеющему этой специальностью.

fb.ru

Как стать машинистом 🚩 где учат на машиниста поезда 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое

Обучают машинистов в железнолорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим машинистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодороженого движения, техники безопасности и пр., например, в современных поездах появились бортовые компьютеры, и знание принципов их работы также понадобится машинисту. Компьютер задает параметры движения, занимается вычислением маршрутов движения, а трогает с места локомотив машинист.

К особенностям профессии машиниста относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. Кроме того, поезда бывают пассажирские и грузовые, в зависимости от того, перевозят они людей или грузы.

На машиниста идти учиться могут физически крепкие юноши, обладающие устойчивой психикой, потому как ситуация на дороге непредсказуема. Нередки различные аварии, потому машинист всегда ходит в рейс только с помощником машиниста. Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен. Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен.

Всегда работает с помощником только машинист дальнего следования, машинист электропоезда в одиночку способен справиться с перевозкой пассажиров. Маршруты дальнего следования поделены на определенные участки. Каждый машинист является знатоком только своего участка, то есть по ходу движения поезда к нему несколько раз подсоединяют новые локомотивы, которыми управляют разные машинисты.

При железнодорожных вокзалах есть комнаты отдыха для машинистов, потому как труд людей этой профессии является физически затратным и сложным.

Профессия машиниста сегодня востребованная, высокооплачиваемая и останется таковой еще долгое время. Применения своим знаниям машинист может найти на железной дороге, метрополитене, шахтах и крупных заводах, имеющих внутреннее железнодорожное сообщение.

Чтобы водить поезд, нужно выбрать карьеру или на железной дороге, или в метрополитене. Как правило, это мужская работа, требующая специального образования. Начинать водить поезд можно и в юности, и в более зрелые годы.

Вам понадобится

  • — отменное здоровье;
  • — навыки работы слесарем;
  • — среднее образование;
  • — устанавливающие личность документы.

Инструкция

Поступите в железнодорожное училище на специальность помощника машиниста. Если подойдете по возрасту, то обучение будет бесплатным. Во время него придется пройти практику работы слесарем, чтобы знать, как устроен тепловоз и электровоз. Такие навыки в работе машиниста необходимы. Учиться надо при неполном среднем образовании 3,5 года, а после одиннадцатого класса — 1,5 года. В конце обучения будет поездная практика. Сдайте экзамены и защитите диплом. Пройдите медкомиссию. Это один из наиболее трудных этапов: здоровье машинисту нужно поистине железное. Водить поезда — дело тяжелое, работать приходится днем и ночью. Есть строгие ограничения по весу, по сердечно-сосудистым заболеваниям, неврологии и т.п. Как правило, на работу машинистом берут отслуживших в армии мужчин. Но таких не хватает, поэтому могут рассмотреть и другие кандидатуры. Поработайте дублером помощника машиниста. После определенного числа маршрутов вам предложат сдать экзамены уже в самом депо. После этого у вас начнется стаж помощника машиниста. Через несколько месяцев такой работы, если все нормально, вас будет ждать повышение до машиниста.

Обратитесь в отдел кадров депо, если школа уже давно позади, а управлять поездом хочется. Захватите с собой основные документы: паспорт, ИНН, свидетельство пенсионного страхования, трудовую книжку, военный билет. Если депо нуждается в сотрудниках, вам предложат пройти медкомиссию.

Когда здоровье соответствует требованиям, претендента отправляют в дортехшколу. Там два месяца вы будете учиться на помощника машиниста и параллельно работать дублером на тепловозе или электровозе. Закончив обучение, станете полноценным сотрудником железной дороги. И через год, если к вашей работе не будет претензий, получите удостоверение машиниста 4-го класса.

Пройдите аналогичное обучение на помощника машиниста электропоезда для работы в метрополитене. Обращаться следует в любое депо этой организации. Придется пройти комплексное психологическое обследование, строжайшую медкомиссию, собеседование с будущим руководством. Вам предложат приобрести слесарный разряд, а потом отправят в учебно-производственный центр. Несколько месяцев обучения закончатся стажировкой в статусе помощника. Чтобы стать полноценным машинистом, придется еще раз учиться и стажироваться с более опытным напарником.

Источники:

  • Машинист электропоезда — только вперед

Одна из наиболее востребованных вакансий в сфере транспорта — это водитель, в частности, машинист электропоезда. Но для освоения этой специальности требуется специальное обучение, которое можно пройти в одном из средних учебных заведений.

Вам понадобится

  • — аттестат о среднем образовании;
  • — сертификат о сдаче ЕГЭ или ГИА;
  • — медицинская справка;
  • — фотографии.

Инструкция

Поступите в среднее специальное учебное заведение (ссуз) по специальности — колледж или техникум железнодорожного транспорта. Такие учебные заведения есть во многих городах. Для поступления необходимо иметь общее или полное среднее образование. В первом случае срок обучения составит 4, а во втором — 3 года.

Подготовьте документы для поступления. Кроме аттестата, вам нужно будет предоставить результаты ЕГЭ (ГИА, если вы закончили только девять классов). Для будущих машинистов достаточно показать свои оценки в обязательных дисциплинах — русском языке и математике. Также понадобится медицинская справка, выдаваемая в школе, и фотографии паспортного формата.

Передайте собранные бумаги в приемную комиссию учебного заведения. Там вы напишете заявление, а также вам будет назначено собеседование. В процессе этой беседы с педагогами вы должны будете аргументировать свое решение в поступлении на определенную специальность.

При одобрении вашей кандидатуры найдите ее в списке зачисленных, который публикуется руководителем техникума после проверки всех полученных заявлений от абитуриентов. Ели вам не хватит мест, оплачиваемых за счет бюджета, вы можете выбрать платную форму обучения. В этом случае заключается договор между учебным заведением и учащимся (или его родителями, если он несовершеннолетний).

Если вы хотите ускорить процесс получения специальности, получите направления на ускоренные курсы подготовки машинистов. Обычно это можно сделать в том случае, если вы уже работаете на железной дороге, например, в качестве слесаря. В этом случае ваше обучение займет около полугода. Этот вариант больше всего подходит уже взрослым людям, имеющим специальность.

Обратите внимание

Не следует сразу же после обучения рассчитывать на получение должности машиниста. Для накопления опыта некоторое время вы должны проработать как его помощник.

Источники:

  • как устроиться на работу в ржд

www.kakprosto.ru

Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и пригодному по состоянию здоровья. Для этого проходят проф освидетельствование в профильной больнице, представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают спецы: невропатолог, ЛОР, хирург, дантист и терапевт. Финишное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже до обучения с будущим студентом заключается договор, по которому по окончании занятий он должен как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захотит расторгнуть договоренность, то он должен компенсировать сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах разделяются на теоретические и практические. Поначалу происходит обучение за партой, а после получения студентом нужного объема познаний, он направляется конкретно к месту будущей работы. Отныне его учителем становится опытнейший машинист электропоезда метрополитена. Студент каждый месяц получает стипендию, обычно, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Недобросовестные ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в малых объемах. Если студент часто прогуливает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение спеца и присваивается квалификация. Отныне начинается настоящая работа. Машинист электропоезда метрополитена делает не только лишь свои прямые функции (перевозит

пассажиров), да и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на замену для замены сотрудника и дежурство в резерве. Как понятно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем связана со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и длительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит мед контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (к примеру, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При циклических ситуациях человека увольняют с предприятия. Обычно, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как большой крупный город может предложить в особенности огромные достоинства человеку, владеющему этой специальностью.

tipsboard.ru