Метрополитен минска официальный сайт – Минский метрополитен, официальный сайт Минского метро

Информация

График работы и интервалы движения 

 

С 27 августа  2018 года Минский метрополитен переходит на зимний режим работы 

Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин. Вестибюль №1 станции «Купаловская» (вход со стороны ул. К. Маркса) открыт для приема пассажиров с 7 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.

Первые поезда с конечных станций отправляются:

— по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье»,  в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка»;

— по субботам в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», «Каменная Горка»,  в 05:33 со станции «Могилевская»;

— по воскресеньям в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка».

Последние поезда с конечных станций отправляются:

 в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».

Интервал движения поездов в утренние часы «пик» с 07:00 до 09:00 и в вечерние часы «пик» с 17:00 до 19:00  составляет 2,0 минуты на первой и второй линиях. По пятницам вечерний час «пик» на обеих линиях начинается с 16:00, заканчивается в 18:30.

В «непиковое» время интервалы изменяются с 2,0 минут до 15,0 минут.

Расписание движения поездов до 06:00  и после 23:00 доступно пассажирам  на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции.

Для осуществления поездки с пересадкой на станциях «Октябрьская» — «Купаловская» перед окончанием работы метрополитена, рекомендуем прибывать на пересадочный узел не на последнем, а на предпоследнем поезде.

www.metropoliten.by

Контакты

 

Адрес

 

e-mail

 

Пр. Независимости, 6, 220030, г.Минск

[email protected]

 

 

 

Директор

государственного предприятия «Минский метрополитен»

 

 

Сотников Владимир Тимофеевич

 

219-50-09

(приемная)

 

Главный инженер

 

Шестаков Игорь Владимирович

 

219-50-01

 

Заместитель директора по экономике

 

 

Розум Ирина Олеговна

 

219-50-04

 

Заместитель директора по безопасности

 

 

Плис Вадим Викторович

 

219-50-03

 

Заместитель директора по персоналу, социальной и идеологической работе

 

 

Воробьёв Юрий Николаевич

 

219-50-05

 

Заместитель директора по строительству

 

 

Круглов Олег Александрович

 

219-50-02

 

Заместитель директора по эксплуатации

 

 

Полищук Вадим Николаевич

 

219-50-08

 

Председатель профкома

 

 

Голуб Алла Михайловна

 

219-55-85

 

Должностное лицо, курирующее государственные закупки товаров

 

 

Куренной Сергей Дмитриевич

 

т.: 219-50-70,

ф.: 219-56-99

e-mail: [email protected]

 

Должностное лицо, курирующее государственные закупки работ и услуг в строительстве

 

 

Гурин Александр Петрович

 

т.: 219-53-20,

ф.: 219-53-25,

e-mail: [email protected]

 

Пресс-секретарь

 

 

Дроб Андрей Сергеевич

 

219-50-06

Отдел кадров

 

219-50-89

219-50-95

 

Отдел бухгалтерского учета и финансов

 

 

219-50-10

219-50-11

219-50-12

 

Рекламно-информационный отдел

 

 

219-50-35

219-50-98

 

Справочная по забытым вещам

(понедельник, четверг, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00)

 

 

219-51-70

www.metropoliten.by

О метрополитене

Минский метрополитен был открыт 29 июня 1984 года. Летопись метро начиналась с 8 станций одной линии и электродепо «Московское». Затем появилась вторая ветка и электродепо «Могилевское». 

В настоящее время Минский метрополитен насчитывает 29 станций с 51 вестибюлем (в том числе, 9 станций с 31 эскалатором и 12 станций с путевым развитием). Инвентарный парк метрополитена составляет 361 вагон, который сформирован в 72 пятивагонных состава (по электродепо «Московское» – 37 составов (185 вагонов), по электродепо «Могилевское» – 35 составов (176 ваго

нов).

Эксплуатационная длина пути минского метро составляет почти 37,3 километра в двухпутном исчислении. Всего длина путей в однопутном исчислении с тупиками и путевым развитием депо составляет около 106 километров.

В состав государственного предприятия «Минский метрополитен» входит 30 структурных подразделений: 9 служб, 2 электродепо, 12 отделов, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, ситуационный центр, лаборатория метрологии, 4 сектора, 2 общежития. Штатная численность работников метрополитена – почти 5 тысяч человек.

В период с момента пуска по настоящее время метро белорусской столицы прошло большой путь развития. Государственное предприятие «Минский метрополитен» динамично и эффективно движется вперед в сфере модернизации производственных процессов, делается все необходимое для удобства и комфорта пассажиров.

Метрополитен поступательно обновляет подвижной состав на более современный, комфортный и безопасный. Создана и совершенствуется безбарьерная среда для удобства пассажиров различных возможностей. На всех станциях введен бесконтактный способ оплаты проезда с использованием банковских платежных систем. В метро появился доступ в интернет по технологии Wi-Fi. 

Завершается строительство 4 станций третьей линии, которая в последующем будет продлена с введением в эксплуатацию электродепо «Слуцкое». В долгосрочной перспективе планируется строительство четвертой и кольцевой линий. 

Метрополитен – надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров. Сегодня метро играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре белорусской столицы, без него уже невозможно представить повседневную жизнь мегаполиса. Ежегодный объем перевозки пассажиров минским метро составляет до 300 миллионов человек. Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40 процентам, а среднесуточная перевозка – к 800 тысячам человек. 

За 35 лет с момента пуска (с 1984 по 2019 годы) минское метро перевезло почти 7,5 миллиарда пассажиров – эта цифра сопоставима с населением всей планеты. 

Основной вид деятельности метрополитена – перевозка пассажиров. Метрополитен также оказывает дополнительные услуги:

– автотранспортные услуги;

– услуги аренды помещений;

– услуги по реализации билетов для наземного транспорта;

– рекламные услуги (размещение рекламы на станциях и в вагонах метрополитена).

www.metropoliten.by

График

движения электропоездов по часам суток
по линии «Малиновка – Уручье»
  Минского метрополитена    (с 27.08.18г.)

Часы

суток

Рабочие дни

 

Пятницы

 

Субботние дни

Воскресные дни

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

05.30-06.00

12 поездов

12 поездов

9 поездов

8 поездов

06.00-07.00

5,0-2,0

5,0-2,0

5,0

7,5

07.00-08.00

2,0

2,0

5,0

6,0

08.00-09.00

2,0

2,0

5,0

6,0

09.00-10-00

2,0-4.0

2,0-4.0

5,0

6,0

10.00-11.00

4,5

4.0

5,0

5,5

11.00-12.00

4.5

4.0

5,0

5,5

12.00-13.00

4.5

4.0

5,0

5,5

13.00-14.00

4.5

4.0

5,0

5,5

14.00-15.00

4,5

4,0-3,0

5,0

5,5

15.00-16.00

4,5-3,0

3,0-2,0

5,0

5,5

16.00-17.00

3,0-2.0

2,0

5,0

5,5

17.00-18.00

2.0

2,0

5,0

5,5

18.00-19.00

2.0

2,0-2,5

6,0

5,5

19.00-20.00

2,0-5,0

2,5-4,5

6,0

5,5

20.00-21.00

5,0-6,5

5,0 -5,5

6,0

6,0

21.00-22.00

6,5-8,0

5,5-9,0

8,5

8,5

22.00-23.00

8,0-12,0

10,0-11,5

9,0-10,0

9,0-10,0

23.00-00.00

12,0

12,0

12,0

12,0

00.00-00.40

15,0

15,0

15,0

15,0

00.40-01.10

2 поезда

2 поезда

2 поезда

2 поезда

Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 28 минут.

ИНТЕРВАЛЫ
движения электропоездов по часам суток
по линии «Могилевская – Каменная Горка»
  Минского метрополитена    (с 27.08.18г.)

Часы

суток

Рабочие дни

 

Пятницы

 

Субботние дни

Воскресные дни

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

05.30-06.00

9 поездов

9 поездов

8поездов

7 поездов

06.00-07.00

7,0-2,0

7,0-2,0

5,0

5,5

07.00-08.00

2,0

2,0

5,0

5,5

08.00-09.00

2,0-2,5

2,0-2,5

5,0

6,0

09.00-10-00

2,5-5,0

3,0-5,0

5,0

6,0

10.00-11.00

6,0

6,0

5,0

6,0

11.00-12.00

6,0

6,0

5,0

6,0

12.00-13.00

6,0

6,0

5,0

6,0

13.00-14.00

6,0-5,0

5,5-4,5

5,0

6,0

14.00-15.00

5,0-4,5

4,5-3,5

5,0

6,0

15.00-16.00

4,5-2,5

3,5-2,0

5,5

6,0

16.00-17.00

2,5-2,0

2,0

5,5

6,0

17.00-18.00

2.0

2,0

5,5

6,0

18.00-18.30

2,0

2,0

6,5

6,0

18.30-19.00

2.0

2,5

6,5

6,0

19.00-20.00

2,0-4,5

3,0-5,0

6,5

6,5

20.00-21.00

4,5-6,5

5,0-6,5

6,5

7,5

21.00-22.00

6,5-10,0

6,5-10,0

8,5

8,5

22.00-23.00

10,0-11,0

10,0-12,0

10,0

10,0

23.00-00.00

12,0

12,0

12,0

12,0

00.00-00.40

15,0

15,0

15,0

15,0

00.40-01.10

2 поезда

2 поезда

2 поезда

2 поезда

Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 27 минут.

www.metropoliten.by

Безопасность

  2. Действия пассажира при падении на пути метрополитена

Падение на станционные пути метрополитена может произойти в результате личной неосторожности пассажира, при резком ухудшении его самочувствия, а так же при случайном толчке другим пассажиром. Падение зачастую сопровождается получением травм различной степени тяжести, обусловленных, прежде всего, высотой падения.

При падении на рельсы постарайтесь привлечь к себе внимание сотрудников метрополитена, милиции, других пассажиров. Оказавшись на путях, ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути. Вдоль края платформы проходит контактный рельс под смертельно опасным напряжением 825В.

Если при падении на рельсы вы сохранили возможность двигаться самостоятельно, то, не приближаясь к краю платформы, быстро проследуйте к месту остановки головного вагона поезда – это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентирами послужат черно-белая рейка, укрепленная на пути, а так же зеркало на платформе. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.

Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — ложитесь ничком в лоток между рельсами, придерживайте элементы одежды, которые могут зацепиться за подвагонное оборудование, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.

Если Вы оказались на путях метрополитена непосредственно перед прибывающим составом (когда поезд уже въезжает на станцию или следует по ней) – не пытайтесь куда-либо бежать, махать машинисту руками. Как можно быстрее избавьтесь от громоздких подручных вещей. По возможности, прижмите к себе свободно свисающие части одежды. Быстро, в том же месте, где находитесь, ложитесь в лоток между ходовыми рельсами. Руки необходимо вытянуть вдоль туловища, плотно прижав к одежде. Если на путях одновременно оказалось несколько человек, то ложиться друг на друга, в обнимку, нельзя. Необходимо быстро укладываться в жёлоб друг за другом. В таком положении лежать не двигаясь, причем не только до полной остановки состава над вами, но и после этого. Необходимо помнить, что подвагонное оборудование поезда находится под высоким напряжением. Когда состав полностью остановится, немедленно зовите на помощь, тем самым давая понять окружающим что Вы живы. После прихода работников метрополитена точно следуйте их указаниям.

Если Вы оказались между вагонами поезда, стоящего на станции – главное не паникуйте, успокоитесь и немедленно зовите на помощь. По возможности, стучите в торцевые окна, кузова вагонов, но не забывайте что около Вас расположен контактный рельс и оборудование электропоезда, находящееся под высоким напряжением. Попробуйте аккуратно взобраться на сцепное устройство между вагонами, чтобы максимально возможное время не быть зажатыми, если поезд все же придёт в движение. Ухватитесь за боковые поручни с торцевой части вагона, по возможности поднимитесь на них, избегая касаний контактного рельса иными частями тела.

Если Вы стали очевидцем того, как находящийся рядом человек, внезапно упал между вагонами стоящего поезда – не пытайтесь достать его самостоятельно. Первым делом, необходимо заблокировать собой ближайшую к Вам дверь вагона, тем самым не давая ей закрыться до конца. Можно поставить в дверной проём любой громоздкий предмет ручной клади, предварительно известив находящихся у дверей пассажиров о причинах сделанного, тем самым исключая попытку убрать преграду кем-либо из пассажиров. Затем, сразу же зовите на помощь, привлеките внимание находящихся на платформе работников службы безопасности или других работников метрополитена. Если пострадавший находится в сознании, попросите его не делать резких движений и попыток выбраться наверх самостоятельно. Заметив подобную ситуацию из вагона, когда его двери уже закрыты, немедленно сообщите об увиденном машинисту при помощи переговорного устройства «Пассажир-Машинист».

Если упавший на рельсы находится в бессознательном состоянии необходимо оповестить о случившемся любого работника метрополитена, службы безопасности или милиции. В случае отсутствия вышеуказанных работников обратиться к контролёру АКП на любом из вестибюлей станции. Кроме того, в торцах платформы установлены переговорные устройства «SOS–INFO», с помощью которых можно связаться с дежурным персоналом станции.

  3.Пожарная безопасность

Обнаружив загорание или задымление в вагоне во время движения поезда – сообщите об этом машинисту, используя переговорное устройство «Пассажир-Машинист», расположенное у дверей. Примите меры по тушению пожара огнетушителем (огнетушители находятся за спинками сидений, места расположения обозначены соответствующими значками). Остальным пассажирам рекомендовано лечь на пол – там наименьшее скопление ядовитого дыма.

В случае возникновения на станции задымления, пожара, взрыва – первым делом необходимо успокоиться, постараться не впадать в панику, попытаться оценить обстановку и определить пути эвакуации. Если Вы можете оказать помощь пострадавшим и/или тушению пожара – приступайте, но помните: главное самому не стать спасаемым. Если в подобной ситуации Вы не уверены в собственных силах – необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную эпицентру происшествия. Двигаться к выходу необходимо в середине платформы, то есть максимально дальше от обоих путей, чтобы Вас случайно не столкнули другие спасающиеся.

www.metropoliten.by

Минский метрополитен – История Минского метрополитена

Необходимость строительства метрополитена в столице Беларуси городе-герое Минске была обоснована в 1969—1972 гг. при разработке комплексной схемы развития всех видов городского транспорта до 1990 г. К концу 60-х годов вследствие интенсивного развития промышленности, сети научных, учебных, культурных и общественных организаций, население Минска превысило миллион человек.
Город, восстановленный из руин с участием лучших архитектурных сил страны, стал одним из красивейших городов. Высокими темпами развивался в городе и общественный транспорт. Вместе с тем, авторы генерального плана восстановления центральной части Минска в те годы не могли предвидеть столь высокие объемы и темпы роста городского хозяйства. В итоге, ряд основных магистралей к 1970 г. исчерпал свою пропускную способность. Появились серьезные трудности в доставке людей к месту работы, объектам культурно—бытового назначения и просвещения из основных жилых массивов, построенных вдали от центра.
Разрабатывая комплексную схему развития всех видов городского транспорта, институт «Минскпроект» провел технико-экономическое сравнение трех вариантов новых видов общественного транспорта: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен. При сравнении результатов преимущество метрополитена оказалось бесспорным.

Институт «Метрогипротранс» в 1974 г. разработал уточненные технико-экономические обоснования строительства первой очереди метрополитена обшей протяженностью 22 км. состоящей из двух линий, с девятнадцатью станциями.

Первая линия длиной 8,6 км. с девятью станциями в основном предусматривалась под главной транспортной магистралью города — Ленинским проспектом (позже — проспект Ф. Скорины, ныне Проспект Независимости). Вторая — протяженностью 13,4 км. с девятью станциями соединяла жилую зону Пушкинского проспекта западной части города с промышленной зоной его юго-восточной части. Пересечение линий намечалось в районе Центральной площади (теперь она имеет название Октябрьская) с сооружением пересадочного узла.

Возведение первой линии

метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Московская» было начато в конце 1977 г. Но на год раньше началось строительство первой очереди промышленной базы метростроя, что в конечном итоге предопределило досрочный ввод в эксплуатацию первой линии.

Задолго до начала строительства городские службы определили и включили в перспективные планы работы по реконструкции городского общественного транспорта и ряда сложных инженерных коммуникаций с учетом представления фронта работ метростроителям. Сложившаяся городская планировка с радиально-концентрическим расположением улиц, геологические особенности грунта, позволяющие прокладку линий только мелкого заложения и открытым способом, составили для всего город­ского хозяйства сложную задачу по представлению фронта горно­проходческих работ. Достаточно сказать, что в период строитель­ства пускового участка главная транспортная артерия города — Ленинский проспект (ныне Проспект Независимости) — в течение трех лет была полностью закры­та для движения всех видов транспорта, и не будь серьезной пред­варительной подготовки, город столкнулся бы с непреодолимыми транспортными трудностями. Аналогичные проблемы были предва­рительно решены по сети водостоков, теплофикации, электроснабжения, водоснабжения и связи.

Очень много разнообразных проблем по увязке строительства метрополитена с существующими устройствами и сооружениями города возникло в процессе производства работ. Решая их, проектировщики, строители, эксплуатирующие организации проявили инициативу, инженерную смекалку, изобретательность. Участок первой линии метрополитена в Минске введен в эксплуатацию 29 июня 1984 г., на 6 месяцев раньше установленного срока, к знаменательной для нашей страны дате — 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Протяженность участка 8,6 с восемью станциями, депо и инженерным корпусом.

Участок первой линии Минского метрополитена был проложен от центра в сторону транспортно-промышленной зоны в юго-западной части города, где сосредоточены железнодорожная станция Минск-Товарный с комплексом объектов ж. д. транспорта и пять крупных заводов. В зоне прохождения трассы расположены многие крупные предприятия города, общественные и государственные учреждения.

План и профиль трассы определялись городской застройкой, инженерно-геологическими и рельефными условиями, а также существующими и перспективными подземными сооружениями. Минский метрополитен был запроектирован и построен на уровне самых высоких мировых требований и стандартов. В день открытия Минского метрополитена 29 июня 1984 года были открыты станции «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия Наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская». И недаром день его открытия был встречен тысячами минчан с большим восторгом, нашедшим отражение в книге отзывов. Вот, например, запись, сделанная ветераном труда: «Вошла в метро и плачу от радости и гордости за свой город, и за свою страну. Большое спасибо строителям метро. Это огромное чудо!» Немало подобных записей сделано зарубежными гостями, например: «Я студент, гражданин Мадагаскара, очень восхищен мастерством строителей новой линии метро». Не менее взволнованные отзывы, помимо минчан, оставили представители Вьетнама, Польши, Никарагуа и других стран.

30 декабря 1990 года накануне Нового года была открыта 2-я линия минской подземки, которая связала западную часть города с промышленной зоной его юго-восточной части. Были открыты станции «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига» и «Фрунзенская». Строительство второй линии начато ещё за 6 месяцев до открытия Минского метрополитена. Первая свая в строительстве 2-ой линии была забита на будущей станции «Немига». С вводом 2-й линии темпы строительства минской подземки резко сократились. Это был очевидно, т.к. распался СССР, не было средств на продолжение строительства метро. Менялось правительство, проходили забастовки и акции протеста. Но, осилив кризис в стране, ко Дню Независимости Республики Беларусь 3 июля 1995 были открыты 2 новые станции «Молодёжная» и «Пушкинская», что соеденило большую жилую часть запада Минска с его юго-восточной промышленной зоной. В последующие два года темпы строительства увеличились, в эти годы страна, встала с колен и в день Великой Октябрьской революции 7 ноября 1997 года были открыты две станции — «Автозаводская» и «Партизанская».

30 мая 1999 года произошла самая страшная трагедия, связанная с Минским метрополитеном. Вечером, после концерта на открытом воздухе возле Дворца Республики, внезапно начался дождь с градом. Чтобы спастись от непогоды, люди ринулись в подземный переход станции «Немига». Из-за большого скопления людей произошла давка, в результате которой погибло 53 человека, около 300 получили тяжелые травмы. На выходе из перехода, где произошло это трагическое проишествие, была поставлена мемориальная плита с именами всех погибших.

5 сентября 2001 была открыта двадцатая по счёту станция Минского метрополитена, с улучшенными техническими характеристиками. Открывал станцию Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Новая станция расположена на пересечении Партизанского проспекта и улицы Ангарская. Рядом — жилой микрорайон улицы Байкальская, в котором проживает более 100 тысяч человек. Новая станция даст возможность ежедневно пользоваться услугами метрополитена более чем 70 тысячам пассажиров. Станция «Могилёвская» построена с применением принципиально новых технологических решений. Это не только позволило создать более комфортные условия для людей с ограниченными физическими возможностями, но и отразилось на самой стоимости строительства без ущерба его качеству. В своей речи А. Г. Лукашенко сказал: «Могилёвская» — 20-я в столичном метрополитене, который за последние 7 лет вырос на 5 современных и просторных подземных станций. Так быстро, качественно и масштабно не развивается подземка ни в одном крупном городе СНГ, не считая разве что Москвы. Кстати сказать, параллельно с подземным строительством в Минске ведется благоустройство прилегающих к ветке метрополитена территорий».

К ноябрю 2005 года было закончено строительство ещё 3 новых станций минского метро «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная», что позволило разгрузить станцию «Пушкинская» и связать запад Минска с юго-востоком. В день открытия любой человек мог проехаться по новым станциям бесплатно.

использовались материалы книги В. П. Калиничева «Метрополитены»
и фотоматериалы книги Петра Костромы «Минский метрополитен»

minsk-metro.net

интересные цифры, факты, сравнения, будущее

После ввода в эксплуатацию 8 станций 1-й линии в 1984 году и 6 станций 2-й линии в 1990 году наиболее значимыми в жизни Минского метро стали 2005 и 2012 годы. В первом из них были сданы сразу три станции 2-й линии («Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка»), а через семь лет также тремя станциями «приросла» 1-я линия («Грушевка», «Михалово», «Петровщина»). 

Сегодня Минский метрополитен — это 29 станций, 51 вестибюль, 31 эскалатор, 12 станций с путевым развитием. Эксплуатационная длина пути в двухпутном исчислении составляет 37,285 километров, а всего длина пути с тупиками и путевым развитием депо составляет 102,217 километров.

Если в 1985 году услугами Минской подземки воспользовались «всего» 79,2 миллиона человек, то в 2013 году — уже 328,3 миллиона. За 8 месяцев текущего года Минский метрополитен перевез 205,57 миллионов пассажиров.

Если в 1985 году доля метрополитена в перевозке пассажиров городским общественным транспортом Минска составляла всего 7,5 %, то к 2014 году она возросла до 38 %.  

В 1985 году метро в сутки перевозило 216,9 тысячи человек, в 2013-м — уже 899,4 тысячи. За 8 месяцев текущего года среднесуточный объем пассажироперевозок составил 846 тысяч человек. По этому показателю Минский метрополитен по данным Международной Ассоциации Метро занимает четвертое место среди метрополитенов стран постсоветского пространства, уступая Московскому, Санкт-Петербургскому и Киевскому.

Еще один важный показатель- минимальный интервал движения между поездами. В Минском метро он составляет в час «пик» 120 секунд, и это снова четвертый показатель «рейтинга» метрополитенов. Чаще поезда ходят только в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве.

Пассажиров 1-й линии метро обслуживают 37 пятивагонных составов, на 2-й линии — 35 составов. Сегодня от «Малиновки» до «Уручья» (1-я линия) поезд доезжает за 28 минут, а от «Могилевской» до «Каменной горки» (2-я линия) за 27 минут.

Ежемесячно пассажиры столичной подземки покупают 59,5 тысяч проездных бесконтактных смарт-карт (БСК) метрополитена и пополняют баланс 196 тысяч совмещенных БСК «Минсктранса». 46,6 % пассажиров оплачивают проезд бесконтактными смарт-картами, 41,9 % — привычными жетонами, 11,5 % —пользуются льготным проездом.  

Система видеонаблюдения в Минском метрополитене включает 1292 видеокамеры, 12 составов оборудованы внутривагонным видео. В вестибюлях и на платформах станций насчитывается 218 устройств экстренной связи «пассажир-дежурный по станции» и «пассажир-дежурный милиционер».

После приобретения 19-ти устройств локализации взрыва (типа «Фонтан»), все станции Минского метро оснащены данным видом взрывозащитного оборудования.

Минский метрополитен продолжает развиваться и расти. По плану он будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 километров и насчитывать 58 станций. 

Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций и свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом. Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями свяжет жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление второй линии в западном направлении станцией «Красный Бор», в юго-восточном направлении станцией «Шабаны».

Третья линия протяженностью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них пересадочные: «Юбилейная площадь»-«Фрунзенская» (вторая линия) и «Вокзальная»-«Площадь Ленина» (первая линия). 

Четвертая линия минского метро протянется на 15 километров и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова через «Академию Наук» (пересадочная), далее под ул. Ботанической, ул. Уральской, затем пересечется на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдет через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка. 

www.metropoliten.by