Международная 6 – 2GIS Captcha

О проекте – 6. Московская международная биеннале молодого искусства

Московская международная биеннале молодого искусства — один из самых амбициозных проектов в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства.
Участникам проекта предоставлен шанс установить связи и наладить творческое взаимодействие с профессиональной художественной средой. Биеннале формирует пространство для демонстрации актуальных стратегий нового поколения художников и кураторов.
Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положил ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» (проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год в сотрудничестве со школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA)).
Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

Учредители и организаторы

Экспертный совет

Алексей Новоселов
Куратор, заместитель директора ММОМА

Андрей Егоров
Куратор, теоретик искусства, заведующий научным отделом ММОМА

Алиса Прудникова
Директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства

Андрей Шенталь
Независимый критик, теоретик искусства, куратор и художник

Алиса Савицкая
Куратор, сотрудник Волго-Вятского филиала РОСИЗО-ГЦСИ

Анна Журба
Куратор, сотрудник выставочного отдела ММОМА

Дарья Пыркина
Кандидат искусствоведения, Заведующий отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи

Екатерина Кибовская
Комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. Глава дирекции по специальным проектам и развитию РОСИЗО

Екатерина Иноземцева
Куратор международных выставок Музея современного искусства «Гараж»

Мария Кравцова
Арт-критик, куратор, шеф-редактор сайта artguide.com и русской версии журнала Garage Magazine

Виктория Михельсон
Выпускник магистратуры института Курто, соорганизатор выставки «Геометрия настоящего», ГЭС-2

Александр Буренков
Куратор, главный специалист дирекции регионального развития РОСИЗО-ГЦСИ

Партнеры проекта

youngart.ru

Глава 6. Международная смешанная перевозка

6.1. Общая характеристика

Международная смешанная перевозка представляет собой перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. Операции по вывозу и доставке грузов, осуществляемые во исполнение договора перевозки только одним видом транспорта, как определено в таком договоре, не считаются международной смешанной перевозкой.

Вышеприведенное определение дано в Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 года), которая подчеркивает значение международных смешанных перевозок в качестве одного из средств, содействующих целенаправленному развитию мировой торговли. Кроме того в преамбуле Конвенции отмечается:

— необходимость стимулирования беспрепятственного развития рациональных и эффективных смешанных перевозок, отвечающих потребностям соответствующего вида торговли;

— желательность обеспечения надлежащего развития международных смешанных перевозок в интересах всех стран и необходимость рассмотрения особых проблем транзитных стран;

— желательность установления определенных правил, относящихся к перевозке грузов в соответствии с договорами международной смешанной перевозки, включая справедливые положения об ответственности операторов смешанной перевозки;

— необходимость того, чтобы настоящая Конвенция не затронула применения какой-либо международной конвенции или национального закона, относящегося к регулированию и контролированию транспортных операций;

— право каждого государства регулировать и контролировать на национальном уровне операторов смешанной перевозки и их операции;

— необходимость учета особых интересов и проблем развивающихся стран, например в том, что касается внедрения новых видов технологии, участия в смешанных перевозках их национальных перевозчиков и операторов, их экономической эффективности и максимального использования местной рабочей силы и страхования;

— необходимость обеспечения сбалансированности интересов лиц, предоставляющих услуги в области смешанных перевозок и пользующихся ими;

— необходимость облегчения таможенных процедур и надлежащего учета проблем транзитных стран.

Российская Федерация в настоящее время не является участником данной Конвенции. В то же время ее положения могут применяться при регулировании соответствующих отношений с участием российских субъектов, при условии, что их деятельность включается в сферу применения Конвенции. Последняя охватывает отношения, возникающие на основании договора смешанной перевозки из одного места в другое, которые расположены в двух государствах, если:

— указанное в договоре смешанной перевозки место, в котором груз принимается оператором смешанной перевозки в свое ведение, находится в одном из договаривающихся государств; или

— указанное в договоре смешанной перевозки место доставки груза оператором смешанной перевозки находится в одном из договаривающихся государств.

При этом договор смешанной перевозки определен в пункте 3 статьи 1 Конвенции как договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки

Содержание прочих терминов, используемых в Конвенции и применяемых в практике международных смешанных перевозок, раскрывается следующим образом.

«Оператор смешанной перевозки» означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

«Документ смешанной перевозки»означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора.

«Грузоотправитель»

означает любое лицо, которым или от имени либо от лица которого заключен договор смешанной перевозки с оператором смешанной перевозки, или любое лицо, которым или от имени либо от лица которого груз фактически сдается оператору смешанной перевозки в связи с договором смешанной перевозки.

«Грузополучатель» означает лицо, управомоченное на получение груза.

«Груз»включает любой контейнер, поддон или подобное приспособление для транспортировки или упаковку, если они предоставлены грузоотправителем.

«Международная конвенция»означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое нормами международного права.

«Императивная норма национального права»означает любую норму закона, относящуюся к перевозке грузов, от положения которой нельзя отступить посредством принятия договорного условия в ущерб грузоотправителю.

«Письменная форма»означает, наряду с прочим, телеграмму и телекс (здесь следует иметь в виду, что некоторых современных средств коммуникации не существовало в период, к которому относится принятие Конвенции).

studfiles.net

6. Международная экономическая интеграция.

Международная экономическая интеграция – это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах.

Зона свободной торговли — отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и прежде всего таможенные пошлины.

Таможенный союз – предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

Таможенный союз все предыдущее + свободное передвижение капиталов и рабочей силы и согласование экономической политики.

Более сложной формой является общий рынок, который призван обеспечивать его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

При функционировании единого рынка формируются общие фонды содействия социальному и региональному развитию, создаются наднациональные органы управления и контроля, совершенствуется правовая система, т.е. возникает единое экономическое, правовое, информационное пространство.

Высшей формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и валютный союз, совмещающий все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики: Этот союз имеет место лишь в Западной Европе. Только здесь процесс экономической интеграции прошел все указанные этапы.

ВТО ныне охватывает более 90 государств. Эта организация добивается снижения таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих товарообмену между странами.

Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон:

1) дает хозяйствую­щим субъектам более широкий доступ к разного рода ресурсам, новейшим технологиям в масштабах всего региона, а также по­зволяет производить продукцию в расчете на емкий рынок всей интеграционной группировки;

2) создает привилегированные условия для фирм стран-участ­ниц экономической интеграции, защищая их в определенной сте­пени от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

3) позволяет его участ­никам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития отсталых районов, смяг­чение положения на рынке труда, предоставление социальных гарантий малообеспеченным слоям населения, охраны труда и социального обес­печения.

Среди многочисленных интеграционных группировок можно выделить в Западной Европе  Европейское сообщество (ЕС), в Северной Америке  НАФТА, объединяющее США, Канаду и Мексику.

Наибольших успехов в своем развитии достигло ЕС. В настоящее время в ЕС завершилось создание единого рынка, системы межгосударственного управления, страны оформили экономический, валютный и политический союз.

Существование экономического союза предусматривает, что Совет министров ЕС разрабатывает основные направления экономической политики ЕС и контролирует соответствие им экономического развития каждой страны-члена.

Политический союз направлен на проведение единой внешней политики, в частности в области безопасности, и выработку общих подходов в рамках внутреннего законодательства: гражданского и уголовного.

Валютный союз означает проведение единой денежно-кредитной политики в рамках ЕС и функционирование общей для всех стран валюты. С этой целью согласно Маастрихтским соглашениям была введена единая валюта – евро.

НАФТА. Длительное время интеграционные процессы протекали здесь на фирменном и отраслевом уровнях и не были связаны с государственным и межгосударственным регулированием. На государственном уровне американо-канадское соглашение о свободной торговле было заключено лишь в 1988 г. Мексика присоединилась к нему в 1992 г.

Ключевыми моментами Североамериканского соглашения о свободной торговле являются:

• ликвидация всех таможенных пошлин к 2010 г.;

• поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами, услугами;

• смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике;

• либерализация деятельности американских и канадских банков на финансовом рынке Мексики;

• создание американо-канадо-мексиканской арбитражной комиссии.

studfiles.net

2.6. Международная и региональная стандартизация

Для успешного осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран первостепенное значение имеет международная стандартизация. Необходимость разработки международных стандартов становится все более очевидной, так как различия национальных стандартов на одну и ту же продукцию, предлагаемую на мировом рынке, являются барьером на пути развития международной торговли, тем более что темпы роста международной торговли в 3-4 раза превышают темпы развития национальных экономик.

Основной задачей международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации является гармонизация, т.е. согласование национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации зарубежных стран в целом для повышения уровня российских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.

В области международной стандартизации работают Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и Международный союз электросвязи (МЭС).

Международная организация по стандартизации (ИСО)функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК. По состоянию на 1 января 200г. в работе ИСО участвует 138 стран. СССР был одним из основателей организации. Денежные фонды ИСО составляются из взносов стран-членов, от продажи стандартов и других изданий, пожертвований. Органами ИСО являются Генеральная ассамблея, Совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты и Центральный секретариат; высший орган ИСО – Генеральная ассамблея.

В период между сессиями Генеральной ассамблеи работой организации руководит Совет, в который входят представители национальных организаций по стандартизации. При Совете создано исполнительное бюро, которое руководит техническими комитетами ИСО.

Проекты международных стандартов разрабатываются непосредственно рабочими группами, действующими в рамках технических комитетов.

Технические комитеты (ТК) подразделяются на общетехнические и комитеты, работающие в конкретных областях техники. Общетехнические ТК (в ИСО их насчитывается 26) решают общетехнические межотраслевые задачи.

ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная и космическая техника и др.), организуют подкомитет (ПК) и рабочие группы (РГ).

В зависимости от степени заинтересованности каждый член ИСО определяет статус своего участия в работе каждого ТК. Членство может быть активным и в качестве наблюдателей. Проект международного стандарта (МС) считается принятым, если он одобрен большинством (755) активных членов ТК.

В практике международной стандартизации основной упор при разработке стандартов на продукцию делается на установление единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии, т.е. на те аспекты, без которых невозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются требования к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Что касается других требований к качеству конкретной продукции, то их нецелесообразно устанавливать в МС, — конкретные нормы качества на конкретную продукцию для разных категорий потребителей регулируются через цену непосредственно в контрактах.

Работа ИСО в настоящее время осуществляется в рамках 200 технических комитетов. На начало 2002 г. за Российской Федерацией было закреплено ведение секретариатов 2 ТК, 11 ПК и 9 РГ. В целом представительство России в рабочих органах ИСО значительно меньше Германии, Великобритании, США и Франции. Это обстоятельство не может не отражаться на лидерстве страны в разработке МС. Отсюда вытекает актуальная задача Госстандарта и заинтересованных министерств (ведомств), участвующих в работах по международной стандартизации, — обеспечить широкое представительство страны в международных организациях по стандартизации в целях занятия передовых позиций в той или иной сфере техники и экономики. К сожалению, в последние годы наблюдается резкое снижение роли России в деятельности ИСО и других международных организаций по стандартизации из-за катастрофической нехватки валютных средств.

МС ИСО не являются обязательными, т.е. каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако в условиях острой конкуренции на мировом рынке изготовители продукции, стремясь поддержать высокую конкурентоспособность своих изделий, вынуждены пользоваться международными стандартами.

studfiles.net

2.6. Международная перевозка грузов с применением книжки мдп

2.6.1. Общие положения

В целях облегчения международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 14 ноября 1975 года). Участниками данной Конвенции являются: Австрия, Албания, Алжир, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Корея (Южная), Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, США, Тунис, Турция, Уругвай, Финляндия, Франция, ФРГ, Чили, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления в одном из государств-участников до таможни места назначения другого государства-участника или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

Статья 1 Конвенции дает определения используемых в ней терминов:

a) термин «операция МДП» означает перевозку грузов от таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением процедуры, так называемой процедуры МДП, установленной в настоящей Конвенции;

b) термин «ввозные или вывозные пошлины и сборы» означает таможенные пошлины и все другие пошлины, налоги, сборы и прочие суммы, взимаемые при ввозе или вывозе или в связи с ввозом или вывозом грузов, но исключая суммы и сборы, ограниченные по величине до приблизительной стоимости оказанных услуг;

c) термин «дорожное транспортное средство» означает не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством;

d) термин «состав транспортных средств» означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

e) термин «контейнер» означает транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

i) представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

ii) имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

iii) специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;

iv) сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой;

v) сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

vi) имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра.

«Съемные кузова» рассматриваются как контейнеры;

f) термин «таможня места отправления» означает любую таможню Договаривающейся Стороны, где для всего груза или части его начинается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

g) термин «таможня места назначения» означает любую таможню Договаривающейся Стороны, где для всего груза или части его заканчивается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

h) термин «промежуточная таможня» означает любую таможню Договаривающейся Стороны, через которую дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер ввозится или вывозится в ходе операции МДП;

j) термин «лицо» означает как физическое, так и юридическое лицо;

k) термин «тяжеловесные и громоздкие грузы» означает любой тяжелый или громоздкий предмет, который из-за своего веса, размеров или характера обычно не перевозится в закрытом дорожном транспортном средстве или в закрытом контейнере;

l) термин «гарантийное объединение» означает объединение, признанное таможенными органами Договаривающейся Стороны в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.

Процедура МДП применяется при условии, что товары:

— сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП;

— обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения;

— перевозятся в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).

На транспортные средства должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью «TIR». Одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств, таким образом, чтобы они были хорошо видны. Эти таблички должны быть съемными.

Таможни отправления должны находиться только в одной стране. Таможни назначения должны находиться не более чем в двух странах. Общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырех.

Таможни ввоза и таможни отправления Российской Федерации могут устанавливать срок доставки товаров соответственно до таможен назначения Российской Федерации или таможен вывоза и определять маршрут движения транспортных средств.

В случае, если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Российской Федерации, может применяться сопровождение товаров должностными лицами таможенных органов.

Когда часть перевозки с применением книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура МДП прерывается в связи с более льготными транзитными системами, то операция МДП приостанавливается на этой части пути. Перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.

studfiles.net

2.6. Международная и региональная стандартизация

Для успешного осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран первостепенное значение имеет международная стандартизация. Необходимость разработки международных стандартов становится все более очевидной, так как различия национальных стандартов на одну и ту же продукцию, предлагаемую на мировом рынке, являются барьером на пути развития международной торговли, тем более что темпы роста международной торговли в 3-4 раза превышают темпы развития национальных экономик.

Основной задачей международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации является гармонизация, т.е. согласование национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации зарубежных стран в целом для повышения уровня российских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.

В области международной стандартизации работают Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и Международный союз электросвязи (МЭС).

Международная организация по стандартизации (ИСО)функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК. По состоянию на 1 января 200г. в работе ИСО участвует 138 стран. СССР был одним из основателей организации. Денежные фонды ИСО составляются из взносов стран-членов, от продажи стандартов и других изданий, пожертвований. Органами ИСО являются Генеральная ассамблея, Совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты и Центральный секретариат; высший орган ИСО – Генеральная ассамблея.

В период между сессиями Генеральной ассамблеи работой организации руководит Совет, в который входят представители национальных организаций по стандартизации. При Совете создано исполнительное бюро, которое руководит техническими комитетами ИСО.

Проекты международных стандартов разрабатываются непосредственно рабочими группами, действующими в рамках технических комитетов.

Технические комитеты (ТК) подразделяются на общетехнические и комитеты, работающие в конкретных областях техники. Общетехнические ТК (в ИСО их насчитывается 26) решают общетехнические межотраслевые задачи.

ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная и космическая техника и др.), организуют подкомитет (ПК) и рабочие группы (РГ).

В зависимости от степени заинтересованности каждый член ИСО определяет статус своего участия в работе каждого ТК. Членство может быть активным и в качестве наблюдателей. Проект международного стандарта (МС) считается принятым, если он одобрен большинством (755) активных членов ТК.

В практике международной стандартизации основной упор при разработке стандартов на продукцию делается на установление единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии, т.е. на те аспекты, без которых невозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются требования к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Что касается других требований к качеству конкретной продукции, то их нецелесообразно устанавливать в МС, — конкретные нормы качества на конкретную продукцию для разных категорий потребителей регулируются через цену непосредственно в контрактах.

Работа ИСО в настоящее время осуществляется в рамках 200 технических комитетов. На начало 2002 г. за Российской Федерацией было закреплено ведение секретариатов 2 ТК, 11 ПК и 9 РГ. В целом представительство России в рабочих органах ИСО значительно меньше Германии, Великобритании, США и Франции. Это обстоятельство не может не отражаться на лидерстве страны в разработке МС. Отсюда вытекает актуальная задача Госстандарта и заинтересованных министерств (ведомств), участвующих в работах по международной стандартизации, — обеспечить широкое представительство страны в международных организациях по стандартизации в целях занятия передовых позиций в той или иной сфере техники и экономики. К сожалению, в последние годы наблюдается резкое снижение роли России в деятельности ИСО и других международных организаций по стандартизации из-за катастрофической нехватки валютных средств.

МС ИСО не являются обязательными, т.е. каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако в условиях острой конкуренции на мировом рынке изготовители продукции, стремясь поддержать высокую конкурентоспособность своих изделий, вынуждены пользоваться международными стандартами.

Еще полезные статьи:

2.5. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации Контрольные вопросы по теме стандартизация — задают на экзаменах

suplicio.ru

4.6 Международная стандартизация

Международная стандартизация — это деятельность, в которой принимают участие два или более суверенных государства. Ее результатом являются международные стандарты или рекомендации, используемые заинтересованными государствами прямо или при создании и пересмотре национальных стандартов.

Наиболее важной и эффективной является деятельность, осуществляемая международными организациями в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Целью деятельности ИСО является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

ИСО разрабатывает международные стандарты при условии, что в каждом случае документ одобрен по крайней мере тремя четвертями комитетов — членов, участвующих в голосовании. Комитетами — членами ИСО являются национальные организации по стандартизации стран — участников, входящих в ИСО и выполняющих требования ее устава и правила процедур. Своей деятельностью ИСО стремится облегчить разработку новых стандартов, содержащих общие правила, одинаково применяемые как в национальных, так и международных масштабах, а также принимать необходимые меры по координации и унификации национальных стандартов на основе издаваемых рекомендаций для комитетов — членов.

Одним из важнейших направлений деятельности по международной стандартизации является гармонизация стандартов. Под гармонизацией понимается работа по приведению в соответствие всех или отдельных основных требований, устанавливаемых национальными стандартами, к продукции, являющейся предметом взаимных поставок. Чаще всего объектами гармонизации стандартов выступают нормы, требования и показатели качества конкретной продукции, обеспечивающие ее техническую, информационную, экологическую совместимость, требования к метрологическому обеспечению производства, методы испытаний и контроля, безопасность труда.

Составной частью международной стандартизации является сертификация — деятельность, направленная на устранение технических препятствий в промышленном сотрудничестве и международной торговле и заключающаяся в подтверждении того, что изделие или услуга соответствуют установленным требованиям и нормам международных стандартов.

С целью обеспечения высокого уровня качества продукции и услуг создана Европейская организация по качеству (ЕОК), деятельность которой направлена на разработку и пропаганду практических методов и теоретических принципов управления качеством.

30

studfiles.net