расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.
На самом деле перемещаться между городами Италии не сложно. Когда я собиралась добраться из Сан-Ремо в Милан, собирала информацию обо всех возможных вариантах, а каждый выбирает себе наиболее удобный. Лично я для себя сделала однозначный вывод: удобней, дешевле и быстрее добираться именно поездом.
Из Сан-Ремо в Милан на автомобиле
Путь на машине займет около 3 часов, если нигде не останавливаться. В основном, нужно ехать по трассам A7 и A10/E80. Качеству дорог в Италии мы можем только позавидовать, но имейте ввиду, что местность холмистая – небольшие спуски и подъемы присутствуют. Приблизительно половина дороги проходит по живописным прибрежным районам с чудесными видами на Лигурийское море. Перед поворотом дороги вглубь материка можно сделать остановку в крупном и очень красивом городе Генуя, если немного проехать вправо.
Важная информация
Отправляясь на машине из Сан-Ремо в Милан, нужно знать, что трассы А7 и А10 платные. Ничего в этом страшного нет, все цивилизовано и удобно. Доезжая до пропускного пункта с надписью Alt Stazione, нужно выбрать голубую либо белую полосу, поскольку желтая лишь для местных обладателей специальных карт. Перед шлагбаумом, даже не покидая водительского сиденья, нужно нажать на кнопочку и получить чек. Проезд откроется, а оплату нужно будет совершить в конце платного участка трассы. Система сама посчитает, сколько километров вы проехали. Можно оплатить карточкой или наличными, как удобно.
Из Сан-Ремо в Милан поездом
В Сан-Ремо железнодорожный вокзал расположен немного неудобно, так как находится не в центре города. Но это единственный минус. Поезда ходят с 4:57 до 19:14, всего 10 рейсов за сутки. Тут нужно внимательно смотреть, чтобы выбрать без пересадки. Если рейс прямой, то за 3 часа 40 мин можно добраться до Милана.
Покупка билета
Проверить актуальное расписание и купить билет онлайн можно на сайте http://www.trenitalia.com/. Оплачивать нужно быстро, дается всего 10 минут, и неоплаченная бронь аннулируется.
Цены на билеты
- Поезд Regionale с пересадкой – 22 евро
- Thello прямой рейс – 32 евро
- Intercity в зависимости от рейса – от 32 до 38 евро
Из Сан-Ремо в Милан на автобусе
Доехать автобусом по данному маршруту, конечно, можно. Но это совершенно неудобно, так как прямых вариантов нет. Можно ехать с пересадкой в Генуе, можно сначала добраться до Ниццы (Франция), а потом напрямую до Милана. Но я считаю, что в этом смысла нет, так как ни по деньгам, ни по времени автобус невыгоден.
Из Сан-Ремо в Милан самолетом
В самом Сан-Ремо нет аэропорта, но если очень хочется добраться до Милана именно самолетом, то сначала придется доехать до Ниццы (около 50 км). И опять-таки это нецелесообразно, поскольку все авиарейсы по этому маршруту только с пересадкой.
travelask.ru
расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.
Узнав, что в Милане «Неделя моды», тут же купила билеты и начала собирать вещи. Оставалось только мужа уговорить, после долгих уговоров, он согласился, с условиям, что мы съездим и в Сан-Ремо. Он с детства мечтал побывать там, да все как то не получалось, а тут такая возможность. Когда приехали в Милан, муж не мог дождаться, когда мы уже поедем в Сан-Ремо, пока я делала свои дела, он все об бегал, чтоб узнать все имеющие варианты поездки. О них я и хочу с вами поделиться.
На автомобиле
Вариант с автомобилем мы сразу отбросили, нужно было брать автомобиль на прокат, а это очень затратно. Автомобиль можно посмотреть на этом сайте, так же можно узнать цены и условия. Плюс затраты на платные дороги, с учетом что, от Милана до Сан-Ремо большинство трасс платные, а на это, у нас был маленький бюджет. О платных дорогах, я не буду углубляться, все что вам интересно, можно посмотреть тут. Так же, здесь совсем по другому водят автомобиль, по бесплатным дорогам совсем не выносимо ехать, приходится скидывать все время скорость, так же грузовые машины, за которыми просто не возможно ехать. Лучше всего не скупиться и заплатить за платную автостраду, более подробно, как водят автомобиль можно узнать на сайте. Выехав из Милана, нужно добраться до трассы А7.
Трасса А7
Дальше нужно держаться таких трасс как:
- А26/А7
- Е80/А10
- SS1,ss1bis
По трассе будут указатели, которые не дадут вам заблудится. Когда будете ехать по Via Aurelia, нужно свернут на право, на Corso augusto mombello, так и доберетесь до Сан-Ремо.
На поезде
Мы предпочли отправиться в Сан-Ремо, на поезде, на мой взгляд, это было не плохое решение. Поезда ходят с главного железнодорожного вокзала Milano Centrale, вокзал очень большой, а какой красивый, дух захватывает.
Milano Centrale
Первый поезд отправляется в 07:05, время в пути составляет от трех с половиной часов, до пяти часов. Последний поезд идет в 20:00. Поезда которые ходят по этому маршруту:
- Thello
- Regionale
- Intercity
- Freceiabianca
- Regionale Veloce
Мы же выбрали поезд thello, внутри оказалось очень комфортно, в поезде есть ресторан. В общем все на высшем уровне. Домчал нас за 3 часа 35 минут.
В 11:10 отправление в Сан-Ремо, приехали мы уже в 14:45, на ж/д вокзал. Всего в день ходят около десяти поездов, более подробно о железных дорогах в Италии и о денежном вопросе, а так же поездах, можно посмотреть здесь.
Стоимость билета
Цена проезда составляет 10,00 -30,00 евро, цена будет зависит, от выбранного вами поезда, или от выбранного класса.
Покупка билета
- Билет можно купить в кассе.
- В автоматах, через которые можно купить билет.
- На официальном сайте железных дорог Италии.
На автобусе
Из Милана в Сан-Ремо, нет прямых автобусов, только с пересадками. Но на мой взгляд, они очень не удобны, так как едут они, чуть больше 8 часов. Я как то больше склоняюсь к поезду, легче доехать, быстро и не так дорого как на автобусе. но если вам интересно возможные маршруты можно посмотреть здесь и здесь.
Для меня самый лучший способ оказался поезд, а вы должны выбрать сами, что для вас подойдет больше. Приятного путешествия!
travelask.ru
Милан — Сан-Ремо — это… Что такое Милан — Сан-Ремо?
- Милан — Сан-Ремо
Милан — Сан-Ремо
Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяженной современной профессиональной однодневной велогонкой, протяженность её маршрута составляет 298 км. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре.
Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
История
Маршрут
Победители
Ссылки
Милан — Сан-Ремо 1907 • 1908 • 1909 • 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 • 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 • 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 • 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 • 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 • 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 • 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010
Wikimedia Foundation. 2010.
- Микушевич
- Мишун
Смотреть что такое «Милан — Сан-Ремо» в других словарях:
Милан — Сан-Ремо 2010 — Милан Сан Ремо 2010 101 я по счету классическая однодневная шоссейная велогонка Милан Сан Ремо. Гонка прошла 20 марта, по классическому маршрута протяженностью 298 км. В результате финишного спринта на набережной Сан Ремо победителем гонки… … Википедия
Фестиваль Сан-Ремо
Милан — Сан Ремо 2011 Мировой Тур UCI 2011 Детали гонки … Википедия
Классика Сан-Себастьяна — Информация о гонке … Википедия
Классика Сан-Себастьяна 2011 — Мировой Тур UCI 2011, 18 по счёту из 27 Детали гонки Дата 30 июля 2011 года Дистанция 234 километра Время победителя 5:48.52 Призёры Победитель … Википедия
Джирарденго, Костанте — Костанте Джирарденго … Википедия
Цабель, Эрик — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Цабель. Эрик Цабель … Википедия
Цабель Э. — Эрик Цабель Общая информация Полное имя Эрик Цабель Прозвище Ete, Mr. Milan San Remo Дата рождения 7 июля 1970 года Место рождения … Википедия
Цабель Эрик — Эрик Цабель Общая информация Полное имя Эрик Цабель Прозвище Ete, Mr. Milan San Remo Дата рождения 7 июля 1970 года Место рождения … Википедия
Эрик Цабель — Общая информация Полное имя Эрик Цабель Прозвище Ete, Mr. Milan San Remo Дата рождения 7 июля 1970 года Место рождения … Википедия
Милан — Сан-Ремо — Википедия. Что такое Милан — Сан-Ремо
Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
История
Инициатором первой гонки было «Спортивное общество Сан-Ремо», обратившееся с просьбой об организации велогонки к журналисту «La Gazzetta dello Sport» Эуженио Костаманье. Гонка должна была стартовать из Милана, и, проходя по дорогам Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, финишировать в курортном Сан-Ремо. Первая половина дистанции венчалась подъёмом Пассо дель Туркино, после спуска с которого гонщики ехали до финиша по берегу Генуэзского залива. Костаманье удалось собрать для дебютной гонки 62 гонщика, включая лидеров велоспорта тех лет. Однако на старт 288-километровой гонки в 4 утра 14 апреля 1907 года вышли лишь 33 человека, чему способствовала холодная ветреная погода. В Туркино атаковал Джованни Джерби, к которому смогли переложиться Густаво Гарригу и партнёр Джерби по команде «Bianchi» Люсьен Пети-Бретон. Незадолго до финиша Пети-Бретон атаковал, а Джерби помешал Гарригу сесть ему на колесо. Пети-Бретон выиграл, его товарищ по команде приехал вторым, но уступил своё место подавшему протест Гарригу. Победитель преодолел дистанцию за 11 с лишим часов и получил от организаторов 300 лир золотом
Гонка стала ежегодной, в 1910 году погода сделала её самой сложной за всё время: в сильной метели до финиша добрались лишь семеро, троих из которых дисквалифицировали. Выиграл гонку Эжен Кристоф, продиравшийся сквозь непогоду и в итоге упавший на обочине. К счастью, рядом оказалась гостиница, куда его отвёл прохожий. Отогревшись, Кристоф проехал четверых замёрзших гонщиков и финишировал на пустынных улицах Сан-Ремо в одиночку. Второй финишировавший был дисквалифицирован за преодоление части дистанции на поезде, законный второй призёр уступил Кристофу больше часа. В 1914—1950 годах итальянские гонщики не позволяли иностранцам выигрывать гонку, которая не состоялась лишь трижды: в 1916, 1944 и 1945 годах. В 1915 году Костанте Джирарденго впервые выиграл гонку, но был дисквалифицирован за «срез» дистанции. Однако в 1918 году он одержал победу, первую законную из своих шести. Победа Фаусто Коппи в 1946, после двухлетнего перерыва, была названа современниками торжеством мира перед войной
В 1954 году состоялась первая телевизионная трансляция Милан — Сан-Ремо, победу на которой одержал бельгиец Рик ван Стинберген, после чего хозяева гонки ещё 15 лет не видели побед соотечественников. Вскоре гонка стала терять в зрелищности, так как победа теперь разыгрывалась в финишных спринтах. В 1960 году организаторы добавили начинающийся за 9 километров до финиша небольшой подъём Поджио ди Сан-Ремо, а через 22 года ещё один, Чипрезза, за 20 километров до конца. Конец 1960-х — 1970-е стали временем Эдди Меркса, Каннибал одержал здесь рекордные 7 побед. В 1983 году победу одержал Джузеппе Саронни, которому в тот же год покорились две другие престижнейшие итальянские велогонки — Джиро д’Италия и Джиро ди Ломбардия
Маршрут
За более чем вековую историю маршрут Милан — Сан-Ремо изменялся незначительно, последние три гонки не менялся вовсе. Гонщики преодолевают первые 120 из 298 километров по равнине через Павию, Вогеру, Тортону, Нови-Лигуре. Затем начинается довольно пологий подъём Пассо дель Туркино с градиентом в 3—5 %, повышающимся только на последних трёх километрах. Со 155 километра начинается Ривьера, ещё через 50 километров — подъём Альтопьяно Делла Мани, который может лишить гонку спринтерской развязки. Затем несколько десятков километров равнины, после чего начинаются «разогревочные» возвышенности. Далее серьёзный подъём Чипрезза, где также пытается уехать отрыв. Вскоре после спуска с него начинается Поджио, вершина которого находится за 5,7 километра до финиша. Здесь в атаку идут все у кого остались силы после марафона, кроме спринтеров и их разгоняющих. Последние 3 километра представляют собой гладкую городскую дорогу
Победители
Рекордсмены
Индивидуально
Побед | Гонщик | Годы |
---|---|---|
7 | Эдди Меркс (BEL) | 1966, 1967, 1969, 1971, 1972, 1975, 1976 |
6 | Костанте Джирарденго (ITA) | 1918, 1921, 1923, 1925, 1926, 1928 |
4 | Джино Бартали (ITA) | 1939, 1940, 1947, 1950 |
Эрик Цабель (GER) | 1997, 1998, 2000, 2001 | |
3 | Фаусто Коппи (ITA) | 1946, 1948, 1949 |
Роже де Вламинк (BEL) | 1973, 1978, 1979 | |
Оскар Фрейре (ESP) | 2004, 2007, 2010 | |
2 | Гаэтано Беллони (ITA) | 1917, 1920 |
Альфредо Бинда (ITA) | 1929, 1931 | |
Джузеппе Ольмо (ITA) | 1935, 1938 | |
Лоретто Петруччи (ITA) | 1952, 1953 | |
Мигель Поблет (ESP) | 1957, 1959 | |
Лоран Финьон (FRA) | 1988, 1989 | |
Шон Келли (IRL) | 1986, 1992 |
По странам
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Милан — Сан-Ремо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
История
Инициатором первой гонки было «Спортивное общество Сан-Ремо», обратившееся с просьбой об организации велогонки к журналисту «La Gazzetta dello Sport» Эуженио Костаманье. Гонка должна была стартовать из Милана, и, проходя по дорогам Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, финишировать в курортном Сан-Ремо. Первая половина дистанции венчалась подъёмом Пассо дель Туркино, после спуска с которого гонщики ехали до финиша по берегу Генуэзского залива. Костаманье удалось собрать для дебютной гонки 62 гонщика, включая лидеров велоспорта тех лет. Однако на старт 288-километровой гонки в 4 утра 14 апреля 1907 года вышли лишь 33 человека, чему способствовала холодная ветреная погода. В Туркино атаковал Джованни Джерби, к которому смогли переложиться Густаво Гарригу и партнёр Джерби по команде «Bianchi» Люсьен Пети-Бретон. Незадолго до финиша Пети-Бретон атаковал, а Джерби помешал Гарригу сесть ему на колесо. Пети-Бретон выиграл, его товарищ по команде приехал вторым, но уступил своё место подавшему протест Гарригу. Победитель преодолел дистанцию за 11 с лишим часов и получил от организаторов 300 лир золотом[1].
Гонка стала ежегодной, в 1910 году погода сделала её самой сложной за всё время: в сильной метели до финиша добрались лишь семеро, троих из которых дисквалифицировали. Выиграл гонку Эжен Кристоф, продиравшийся сквозь непогоду и в итоге упавший на обочине. К счастью, рядом оказалась гостиница, куда его отвёл прохожий. Отогревшись, Кристоф проехал четверых замёрзших гонщиков и финишировал на пустынных улицах Сан-Ремо в одиночку. Второй финишировавший был дисквалифицирован за преодоление части дистанции на поезде, законный второй призёр уступил Кристофу больше часа. В 1914—1950 годах итальянские гонщики не позволяли иностранцам выигрывать гонку, которая не состоялась лишь трижды: в 1916, 1944 и 1945 годах. В 1915 году Костанте Джирарденго впервые выиграл гонку, но был дисквалифицирован за «срез» дистанции. Однако в 1918 году он одержал победу, первую законную из своих шести. Победа Фаусто Коппи в 1946, после двухлетнего перерыва, была названа современниками торжеством мира перед войной[1].
В 1954 году состоялась первая телевизионная трансляция Милан — Сан-Ремо, победу на которой одержал бельгиец Рик ван Стинберген, после чего хозяева гонки ещё 15 лет не видели побед соотечественников. Вскоре гонка стала терять в зрелищности, так как победа теперь разыгрывалась в финишных спринтах. В 1960 году организаторы добавили начинающийся за 9 километров до финиша небольшой подъём Поджио ди Сан-Ремо, а через 22 года ещё один, Чипрезза, за 20 километров до конца. Конец 1960-х — 1970-е стали временем Эдди Меркса, Каннибал одержал здесь рекордные 7 побед. В 1983 году победу одержал Джузеппе Саронни, которому в тот же год покорились две другие престижнейшие итальянские велогонки — Джиро д’Италия и Джиро ди Ломбардия[1]. Рубеж веков стал эпохой Эрика Цабеля, выигрывшего 4 гонки. В 2004 году он с поднятыми руками праздновал на финише пятую победу, но Оскар Фрейре «выбросил» велосипед и опередил немца на несколько сантиметров[2]. В 2008 году организаторы решили повысить шансы неспринтеров и на полпути между Туркино и Чипреззой устроили новый подъём, Альтопьяно Делла Мани; тогда же финиш был перенесён на набережную Сан-Ремо. В настоящее время эта гонка является самой протяжённой в календаре UCI World Ranking, в 2008 году она вышла из ПроТура вместе с Гранд Туром, выделевшись в историческую категорию гонок[3].
Видео по теме
Маршрут
За более чем вековую историю маршрут Милан — Сан-Ремо изменялся незначительно, последние три гонки не менялся вовсе. Гонщики преодолевают первые 120 из 298 километров по равнине через Павию, Вогеру, Тортону, Нови-Лигуре. Затем начинается довольно пологий подъём Пассо дель Туркино с градиентом в 3—5 %, повышающимся только на последних трёх километрах. Со 155 километра начинается Ривьера, ещё через 50 километров — подъём Альтопьяно Делла Мани, который может лишить гонку спринтерской развязки. Затем несколько десятков километров равнины, после чего начинаются «разогревочные» возвышенности. Далее серьёзный подъём Чипрезза, где также пытается уехать отрыв. Вскоре после спуска с него начинается Поджио, вершина которого находится за 5,7 километра до финиша. Здесь в атаку идут все у кого остались силы после марафона, кроме спринтеров и их разгоняющих. Последние 3 километра представляют собой гладкую городскую дорогу[3].
Победители
Рекордсмены
Индивидуально
Побед | Гонщик | Годы |
---|---|---|
7 | Эдди Меркс (BEL) | 1966, 1967, 1969, 1971, 1972, 1975, 1976 |
6 | Костанте Джирарденго (ITA) | 1918, 1921, 1923, 1925, 1926, 1928 |
4 | Джино Бартали (ITA) | 1939, 1940, 1947, 1950 |
Эрик Цабель (GER) | 1997, 1998, 2000, 2001 | |
3 | Фаусто Коппи (ITA) | 1946, 1948, 1949 |
Роже де Вламинк (BEL) | 1973, 1978, 1979 | |
Оскар Фрейре (ESP) | 2004, 2007, 2010 | |
2 | Гаэтано Беллони (ITA) | 1917, 1920 |
Альфредо Бинда (ITA) | 1929, 1931 | |
Джузеппе Ольмо (ITA) | 1935, 1938 | |
Лоретто Петруччи (ITA) | 1952, 1953 | |
Мигель Поблет (ESP) | 1957, 1959 | |
Лоран Финьон (FRA) | 1988, 1989 | |
Шон Келли (IRL) | 1986, 1992 |
По странам
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Начало маршрута | |||
↓ | Менее 1 минуты — 0 км | ||
Милан, Ломбардия, Италия | Менее 1 минуты | 0 км | |
↓ | 6 минут — 1.8 км | ||
Мойраго, Милан, Ломбардия, Италия | 6 минут | 1.8 км | |
↓ | 1 минут — 0.4 км | ||
Бинаско, Милан, Ломбардия, Италия | 7 минут | 2.2 км | |
↓ | 10 минут — 6 км | ||
Казе-Джескаль, Алессандрия, Пьемонт, Италия | 17 минут | 8.1 км | |
↓ | 32 минут — 51.4 км | ||
Кашина-Молино-Бручато, Алессандрия, Пьемонт, Италия | 50 минут | 59.5 км | |
↓ | 6 минут — 10.6 км | ||
Кашина-Дзербетте, Алессандрия, Пьемонт, Италия | 57 минут | 70.1 км | |
↓ | 12 минут — 17.8 км | ||
Казе-Сопране, Генуя, Лигурия, Италия | 1 часов, 10 минут | 87.9 км | |
↓ | 27 минут — 43.3 км | ||
Сан-Николо, Генуя, Лигурия, Италия | 1 часов, 37 минут | 131.2 км | |
↓ | Менее 1 минуты — 0.4 км | ||
Валледжия, Савона, Лигурия, Италия | 1 часов, 38 минут | 131.6 км | |
↓ | 19 минут — 30.9 км | ||
Буссана-Веккья, Империя, Лигурия, Италия | 1 часов, 57 минут | 162.5 км | |
↓ | 1 часов, 1 минут — 87.2 км | ||
Каза-Серена, Империя, Лигурия, Италия | 2 часов, 59 минут | 249.7 км | |
↓ | 10 минут — 7.6 км | ||
Сан-Ремо, Империя, Лигурия, Италия | 3 часов, 10 минут | 257.3 км |
mapsroad.ru
Милан — Сан-Ремо — Википедия
Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. «la classica di Primavera» — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
Инициатором первой гонки было «Спортивное общество Сан-Ремо», обратившееся с просьбой об организации велогонки к журналисту «La Gazzetta dello Sport» Эуженио Костаманье. Гонка должна была стартовать из Милана, и, проходя по дорогам Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, финишировать в курортном Сан-Ремо. Первая половина дистанции венчалась подъёмом Пассо дель Туркино, после спуска с которого гонщики ехали до финиша по берегу Генуэзского залива. Костаманье удалось собрать для дебютной гонки 62 гонщика, включая лидеров велоспорта тех лет. Однако на старт 288-километровой гонки в 4 утра 14 апреля 1907 года вышли лишь 33 человека, чему способствовала холодная ветреная погода. В Туркино атаковал Джованни Джерби, к которому смогли переложиться Густаво Гарригу и партнёр Джерби по команде «Bianchi» Люсьен Пети-Бретон. Незадолго до финиша Пети-Бретон атаковал, а Джерби помешал Гарригу сесть ему на колесо. Пети-Бретон выиграл, его товарищ по команде приехал вторым, но уступил своё место подавшему протест Гарригу. Победитель преодолел дистанцию за 11 с лишим часов и получил от организаторов 300 лир золотом[1].
Гонка стала ежегодной, в 1910 году погода сделала её самой сложной за всё время: в сильной метели до финиша добрались лишь семеро, троих из которых дисквалифицировали. Выиграл гонку Эжен Кристоф, продиравшийся сквозь непогоду и в итоге упавший на обочине. К счастью, рядом оказалась гостиница, куда его отвёл прохожий. Отогревшись, Кристоф проехал четверых замёрзших гонщиков и финишировал на пустынных улицах Сан-Ремо в одиночку. Второй финишировавший был дисквалифицирован за преодоление части дистанции на поезде, законный второй призёр уступил Кристофу больше часа. В 1914—1950 годах итальянские гонщики не позволяли иностранцам выигрывать гонку, которая не состоялась лишь трижды: в 1916, 1944 и 1945 годах. В 1915 году Костанте Джирарденго впервые выиграл гонку, но был дисквалифицирован за «срез» дистанции. Однако в 1918 году он одержал победу, первую законную из своих шести. Победа Фаусто Коппи в 1946, после двухлетнего перерыва, была названа современниками торжеством мира перед войной[1].
В 1954 году состоялась первая телевизионная трансляция Милан — Сан-Ремо, победу на которой одержал бельгиец Рик ван Стинберген, после чего хозяева гонки ещё 15 лет не видели побед соотечественников. Вскоре гонка стала терять в зрелищности, так как победа теперь разыгрывалась в финишных спринтах. В 1960 году организаторы добавили начинающийся за 9 километров до финиша небольшой подъём Поджио ди Сан-Ремо, а через 22 года ещё один, Чипрезза, за 20 километров до конца. Конец 1960-х — 1970-е стали временем Эдди Меркса, Каннибал одержал здесь рекордные 7 побед. В 1983 году победу одержал Джузеппе Саронни, которому в тот же год покорились две другие престижнейшие итальянские велогонки — Джиро д’Италия и Джиро ди Ломбардия[1]. Рубеж веков стал эпохой Эрика Цабеля, выигрывшего 4 гонки. В 2004 году он с поднятыми руками праздновал на финише пятую победу, но Оскар Фрейре «выбросил» велосипед и опередил немца на несколько сантиметров[2]. В 2008 году организаторы решили повысить шансы неспринтеров и на полпути между Туркино и Чипреззой устроили новый подъём, Альтопьяно Делла Мани; тогда же финиш был перенесён на набережную Сан-Ремо. В настоящее время эта гонка является самой протяжённой в календаре UCI World Ranking, в 2008 году она вышла из ПроТура вместе с Гранд Туром, выделевшись в историческую категорию гонок[3].
За более чем вековую историю маршрут Милан — Сан-Ремо изменялся незначительно, последние три гонки не менялся вовсе. Гонщики преодолевают первые 120 из 298 километров по равнине через Павию, Вогеру, Тортону, Нови-Лигуре. Затем начинается довольно пологий подъём Пассо дель Туркино с градиентом в 3—5%, повышающимся только на последних трёх километрах. Со 155 километра начинается Ривьера, ещё через 50 километров — подъём Альтопьяно Делла Мани, который может лишить гонку спринтерской развязки. Затем несколько десятков километров равнины, после чего начинаются «разогревочные» возвышенности. Далее серьёзный подъём Чипрезза, где также пытается уехать отрыв. Вскоре после спуска с него начинается Поджио, вершина которого находится за 5,7 километра до финиша. Здесь в атаку идут все у кого остались силы после марафона, кроме спринтеров и их разгоняющих. Последние 3 километра представляют собой гладкую городскую дорогу[3].
www.wiki-wiki.ru