Мжд это – Московская ЖД

Содержание

МЖД — это… Что такое МЖД?

  • МЖД — МОСК Московская железная дорога http://www.mzd.ru/​ ж. д., Москва МЖД Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МОСК Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МЖД — Московская железная дорога Молодёжный жилой дом     …   Википедия

  • МК МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Малое кольцо МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Большое кольцо МЖД — Станция Лукино. Старая платформа Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на… …   Википедия

  • 90 км (платформа Ярославского направления МЖД) — У этого термина существуют и другие значения, см. 90 км (платформа). Координаты: 56°23′45.2″ с. ш. 38°22′23.2″ в. д. / …   Википедия

  • Рижское направление МЖД — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском возале Москвы и пролегает через города Красногорск, Истра и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода… …   Википедия

  • Савёловское направление МЖД — Савёловское направление Московской железной дороги железнодорожная линия на север от Москвы. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км. Линия в… …   Википедия

  • Московско-Курское отделение МЖД — Московско Курское отделение МЖД  одно из отделений Московской железной дороги. Территория Московско Курское отделение обслуживает следующие линии: Курское направление МЖД Горьковское направление МЖД (Москва Пассажирская Курская Петушки) Малое… …   Википедия

  • Ярославское направление МЖД — Ярославское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо восток от Москвы. Главный ход к Александрову, длина 127 км. По Ярославскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования,… …   Википедия

  • abbr_rus.academic.ru

    МЖД — это… Что такое МЖД?

  • МЖД — МОСК Московская железная дорога http://www.mzd.ru/​ ж. д., Москва МЖД Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МОСК Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МЖД — Московская железная дорога …   Словарь сокращений русского языка

  • МК МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Малое кольцо МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Большое кольцо МЖД — Станция Лукино. Старая платформа Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на… …   Википедия

  • 90 км (платформа Ярославского направления МЖД) — У этого термина существуют и другие значения, см. 90 км (платформа). Координаты: 56°23′45.2″ с. ш. 38°22′23.2″ в. д. / …   Википедия

  • Рижское направление МЖД — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском возале Москвы и пролегает через города Красногорск, Истра и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода… …   Википедия

  • Савёловское направление МЖД — Савёловское направление Московской железной дороги железнодорожная линия на север от Москвы. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км. Линия в… …   Википедия

  • Московско-Курское отделение МЖД — Московско Курское отделение МЖД  одно из отделений Московской железной дороги. Территория Московско Курское отделение обслуживает следующие линии: Курское направление МЖД Горьковское направление МЖД (Москва Пассажирская Курская Петушки) Малое… …   Википедия

  • Ярославское направление МЖД — Ярославское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо восток от Москвы. Главный ход к Александрову, длина 127 км. По Ярославскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования,… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Московская железная дорога — Энциклопедия нашего транспорта

    Московская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги», осуществляющий грузовые и пассажирские перевозки по большей части территории Центрального административного округа России. Московская железная дорога обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью (Тульскую, Орловскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области), 2 почти полностью (Москву и Московскую область), и 6 частично — Владимирскую, Курскую, Рязанскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия

    [1].

    Начальник дороги — Владимир Ильич Молдавер[2]

    История

    История строительства и электрификации

    26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой в России железнодорожной сети (длиной 4000 вёрст). Основные линии, впоследствии вошедшие в Московскую железную дорогу, были построены с конца 60-х годов по середину 90-х ХIХ века. Это линии, соединившие Москву с Нижним Новгородом, Рязанью, Курском, Ярославлем и Брестом.

    Постройка первого участка Московско-Нижегородской железной дороги Москва — Владимир была завершена в 1861 году, 14 июня было открыто движение поездов. 1 августа 1862 года линия была продлена до Нижнего Новгорода. До 1876 года линия была однопутной, в связи с возрастанием объёма перевозок был построен второй путь. Завершилось строительство в 1892 году[3].

    Строительство Московско-Рязанской железной дороги началось 11 июня 1860 года. Первым был открыт участок Москва — Коломна в 1862 году, 20 июля. 27 августа 1864 года линия была продлена до Рязани. До 1870 года железная дорога Москва — Рязань была однопутной, затем построили второй путь

    [4]. Также в 1870 году были построены линии до Егорьевска и Зарайска. 1 сентября 1893 года линия была продлена до станции Сасово[5].

    18 августа 1862 года регулярное движение поездов началось на линии Москва — Сергиев Посад. В 1870 году линия продлена до Ярославля. В 1895 году была открыта линия от Мытищ до Щёлково. В то время эти линии принадлежали Московско-Ярославской железной дороге.

    В 1866 году был открыт первый участок Московско-Курской железной дороги от Москвы до Серпухова. В следующем году была закончена постройка до Тулы. 17 октября 1868 года было открыто регулярное движение пассажирских и грузовых поездов на однопутной линии Москва — Курск. В последующие годы постепенно строился второй путь на линии.

    20 сентября 1870 года была открыта для движения новая, Московско-Смоленская железная дорога, соединившая Смоленск с Москвой.

    В 1897 году введена в эксплуатацию железная дорога, соединившая Москву с Казанью[6]

    В 1899 году была открыта линия Москва — Брянск. В январе 1900 года была открыта линия Москва — Павелец-Тульский, до конца года линия стала двухпутной.

    В 1902 году полностью открылось движение на линии Москва — Савёлово.

    В 1903—1908 годах было построено Малое кольцо Московской железной дороги для грузовых перевозок и пропуска транзитных грузов. Большое кольцо Московской железной дороги строилось постепенно, завершилось строительство до 1960-х годов. В 1929 году началась электрификация на железнодорожном участке Москва — Мытищи

    [7], далее постепенно стали электрифицироваться и другие участки. Электрификация магистральных направлений из Московского железнодорожного узла в границах Московской дороги была завершена в следующие сроки:

    • 1958 год — Горьковское направление
    • 1959 год — Рижское направление
    • 1960 год — Казанское направление
    • 1965 год — Рязанское направление
    • 1967 год — Киевское направление
    • 1969 год — Савёловское и Смоленское направления
    • 1968 год — Большая Московская окружная железная дорога (БМО)

    В середине 1980-х годов были уложены дополнительные главные пути на головных и радиальных участках Рижского, Казанского, Киевского и Павелецкого направлений, построена соединительная ветвь между Савёловским и Белорусским вокзалами.

    Железные дороги Москвы в годы Великой Отечественной войны

    Во время Великой Отечественной войны московские железнодорожники оказали большую помощь фронту. Более 333 тысяч вагонов было подвезено при подготовке контрнаступления под Москвой осенью 1941 года в районы сосредоточения войск. К началу оборонительных боёв под Москвой для базирования войск использовались участки Московско-Киевской, Московско-Курско-Донбасской железных дорог. Было использовано 540 тысяч вагонов и доставлено 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными ресурсами для обеспечения стратегической операции в районе Курской дуги в марте — августе 1943 фронтам, участвовавшим в этом сражении[7].

    История нововведений и модернизаций

    Московская железная дорога, существующая в настоящее время, была образована 14 июля 1959 года[8]. В состав вошли линии Москва — Курск, Москва — Сасово, Москва — Владимир, часть линии Москва — Казань, Москва — Савёлово, Москва — Александров, Малая Московская окружная железная дорога, Большая Московская Окружная железная дорога и некоторые другие линии, находящиеся в пределах Центрального Административного округа России.

    В 1970—1980-х годах была проведена реконструкция дороги. Дорога была оснащена новыми современными средствами сигнализации, сооружены крупные сортировочные комплексы.

    В соответствии с программой «Укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги» введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс» в 1999—2000 годах. Средняя скорость этих поездов в среднем в полтора раза больше обычных поездов, а время в пути стало меньше примерно на одну четверть.

    В 2002 году начали курсировать скоростные электропоезда «Аэроэкспресс», позволяющие пассажирам добраться с Павелецкого вокзала Москвы до аэропорта «Домодедово», а затем и с Киевского вокзала до аэропорта «Внуково», а также с Савёловского до аэропорта «Шереметьево»[9].

    Деятельность

    Пассажирские перевозки

    Схема пригородного железнодорожного
    сообщения Москвы и Московской области

    Большинство пригородных перевозок на территории Московской железной дороги осуществляет ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания»(ОАО «ЦППК»)[10]. ОАО «ЦППК» обслуживает пригородные электропоезда всех Московских направлений (кроме Ленинградского, принадлежащего Октябрьской железной дороги),. В числе них — обычные пригородные поезда, следующие со всеми или большинством остановок; а также ускоренные пригородные и межобластные поезда первой категории повышенной комфортности «Экспресс» и скоростные электропоезда второй категории «Спутник», имеющие чётко определенный интервал[11].

    Электропоезда «Экспресс» курсируют по следующим маршрутам:

    • Москва-Казанская — Рязань, обычно с промежуточными остановками 88 км (город Воскресенск), Голутвин (город Коломна), Луховицы, Рыбное
    • Москва-Каланчёвская — Москва-Курская — Тула, обычно с промежуточными остановками Серпухов, Тарусская (пос. Заокский, в 20 километрах от города Таруса)
    • Москва-Каланчёвская — Москва-Курская — Серпухов, обычно с промежуточными остановками Царицыно, Подольск, Гривно (город Климовск), Столбовая, Чехов
    • Москва-Курская — Владимир, обычно с промежуточной остановкой Петушки
    • Москва-Курская — Орехово-Зуево, обычно с промежуточными остановками Железнодорожная, Павловский Посад
    • Москва-Киевская — Калуга-1, обычно с промежуточными остановками Балабаново, Обнинская, Малоярославец
    • Москва-Ярославская — Александров, обычно с промежуточными остановками Пушкино, Сергиев Посад
    • Москва-Бутырская — Дубна, обычно с промежуточной остановкой Дмитров

    Электропоезда «Спутник» курсируют по маршрутам Москва-Ярославская — Мытищи, Москва-Ярославская — Пушкино, Москва-Ярославская — Болшево (город Королёв), Москва-Казанская — Раменское, Москва-Курская — Железнодорожная.

    Пассажирские поезда дальнего следования формирования Московской железной дороги обслуживает Московский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Московской железной дорогой формируется 20 фирменных поездов, что является наибольшим числом среди железных дорог России[12].

    Грузовые перевозки

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru

    Железные дороги Москвы — это… Что такое Железные дороги Москвы?

    
    Железные дороги Москвы

    Московский железнодорожный узел

    Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один вокзал (Савёловский) обслуживает только пригородные перевозки), Московской окружной железной дорогой, несколькими соединительными ветвями и рядом ответвлений, в основном однопутных, относительно небольшой длины, основная часть из которых полностью находится в черте города.

    Все железные дороги Москвы относятся к Московской железной дороге, кроме Ленинградского направления, относящегося к Октябрьской железной дороге.

    В 1990-е — 2000-е годы ряд железнодорожных веток, обслуживавших промышленные предприятия, были закрыты в связи с выводом этих предприятий из города или серьёзным сокращением объёмов производства.

    Основные направления

    • Смоленское направление Московской железной дороги — 16 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал), Москва-Товарная-Смоленская, Фили, Кунцево и четырьмя остановочными пунктами.
    • Курское направление Московской железной дороги — 32 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал), Москва-Товарная-Курская, Люблино, Царицыно, Красный Строитель и Бутово, а также шестью остановочными пунктами.
    • Горьковское направление Московской железной дороги — 14 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Курская (Курский вокзал) (общая с Курским направлением) и Кусково, а также четырьмя остановочными пунктами.
    • Казанское направление Московской железной дороги — 18 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал), Москва-Товарная-Рязанская, Москва-Сортировочная-Рязанская и Перово, а также восемью остановочными пунктами.
    • Киевское направление Московской железной дороги — 23 км в черте города (включая 3 км в черте Внукова) со станциями Москва-Пассажирская-Киевская (Киевский вокзал), Москва-Товарная-Киевская, Москва-Сортировочная-Киевская, Очаково, Солнечная, Толстопальцево и четырьмя остановочными пунктами.
    • Павелецкое направление Московской железной дороги — 21 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Павелецкая (Павелецкий вокзал), Москва-Товарная-Павелецкая, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарное и тремя остановочными пунктами. До 1992 года весьма эффективно выполняла роль метрополитена, так как в черте Москвы поезда шли с минимальными интервалами.
    • Рижское направление Московской железной дороги — 25 км в черте города (через станцию Подмосковная 21 км) со станциями Москва-Рижская (Рижский вокзал) и Тушино, остановочным пунктом Красный Балтиец на территории станции Подмосковная, бывшая станция Покровское-Стрешнево, а также четырьмя остановочными пунктами.
    • Савёловское направление Московской железной дороги — 19 км в черте города (из них 5 км по границе Москвы) со станциями Москва-Бутырская (Савёловский вокзал), Бескудниково и Марк, а также шестью остановочными пунктами. По остановочным пунктам Новодачная (платформа) и Долгопрудная (платформа) проходит граница Москвы (посёлок Северный) и Области.
    • Ярославское направление Московской железной дороги — 14 км в черте города со станциями Москва-Пассажирская-Ярославская (Ярославский вокзал), Москва-3, Москва-Товарная-Ярославская и Лосиноостровская, а также четырьмя остановочными пунктами.
    • Ленинградское направление Октябрьской железной дороги — 28 км в черте города (включая 8 км на территории Зеленограда) со станциями Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал), Ховрино и Крюково, а также десятью остановочными пунктами. Условно городским считается весь участок Москва-Крюково, хотя Алабушево также относится к территории Москвы, а городской тариф действует только до станции Ховрино.

    Соединительные ветви

    • Алексеевская соединительная ветвь — 11 км от Курского до Белорусского вокзала с промежуточной станцией Каланчёвская и тремя остановочными пунктами. Имеет соединение с путями Рижского и Савёловского направлений. По ветви есть пассажирское движение.
    • Митьковская соединительная ветвь — 4 км от Москвы-Товарной-Рязанской до Москвы-3 с промежуточной станцией Москва-2-Митьково. Существует ответвление на станцию Николаевка.
    • Бирюлёвская соединительная ветвь (Курского и Павелецкого направлений) — 4 км от Царицыно до Бирюлёва-Товарного. Используется некоторыми пассажирскими поездами.
    • Соединительная ветвь Казанского и Горьковского направлений — 2 км между станциями Перово и Кусково.

    Малое кольцо МЖД

    Малое кольцо Московской железной дороги имеет соединительные ветви со всеми направлениями.

    Прочие действующие ветви

    • Ветви на станцию Бойня от Казанского направления (станции Перово) и Малого кольца МЖД (станции Угрешская).
    • Симоновская ветка ППЖТ от ст. Бойня до завода «Динамо»
    • Ветви на станцию Москва-Южный порт от Курского направления (станции Люблино) и Малого кольца МЖД (станции Угрешская).
    • Электрозаводская ветка — 3,8 км от станции Черкизово Малого кольца до Электрозавода (МЭЛЗ, АТЭ). До конца 1980-х гг. была электрифицирована по трамвайному типу.
    • Подъездной путь ТЭЦ-23 — 3,1 км от станции Черкизово Малого кольца. Есть ответвления, в том числе на Черкизовский завод Метростроя.
    • Подъездной путь к Московскому коксогазовому заводу («Москокс») в г. Видное.
    • Путь к пос. Грибки.
    • Подъездной путь ст. Медведково ППЖТ «Промжелдортранс»
    • Ховринская ветка (в том числе подъездной путь ТЭЦ-21 и ТЭЦ-28).
    • Очаковская ветка (в том числе подъездной путь ТЭЦ-25).
    • Тушинская ветка (подъездной путь ММПО им. Чернышева).
    • Усовская ветка (с 1926 г.), начинается от станции Кунцево-2 Белорусского направления (отделяясь от основного хода у пл. Рабочий Посёлок). На территории Москвы находится 2,3 км этой ветки со станцией Кунцево-2 (пассажирское движение), а также 0,9 км ответвления пути на территории Рублёва с одноимённой грузовой станцией.
    • Подъездной путь завода «Серп и Молот».
    • Лосиноостровская ветка.
    • Подъездной путь Курчатовского института.
    • Подъездной путь ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
    • Подъездной путь Московского трубного завода и хладокомбита Айс-фили.
    • Перовский куст путей.
    • Подъездной путь Алексеевской соединительной ветви к Вагонному участку центрального направления (Правительственному спецвокзалу).

    Закрытые железные дороги

    • Линия Нижегородского вокзала (1861 — 1950-е). В 1861-96гг. использовалась для отправления поездов на Владимир и Нижний Новгород, с 1896 — товарная станция. Ликвидирована в результате застройки района.
    • Бескудниковская ветка (1900—1987) длиной 8,5 км соединяла станции Бескудниково Савёловского направления и Лосиноостровская Ярославского направления.

    Разобранный участок Краснобогатырской ветки

    • Брянская соединительная ветвь (1907—1998) полной длиной 7,2 км соединяла пути Белорусского и Киевского направлений между станциями Белорусская-Товарная (первоначально от Брянского поста) и Киевская-Пассажирская. От неё существовало ответвление к пивоваренному заводу имени Бадаева (1,7 км) вдоль набережной Тараса Шевченко.
    • Ветка Очаково — Очаково-2 (1949—2006) имела длину 5,4 км (почти половина параллельно основным путям Киевского направления вплоть до платформы Матвеевская). Существовало ответвление к МГУ со станцией Ленгоры (использовалось при строительстве университета в 1949—1953 гг., позже предприятиями, закрыто в 2002 году) длиной 3,2 км (считая от горловины станции Очаково-2). Закрыта в связи с выводом обслуживаемых веткой предприятий и строительством новых корпусов МГУ и жилых зданий.
    • Лизинская ветка (1915 — 1950-е). Грузовая станция Лизино использовалась несколькими предприятиями Симоновской слободы (сейчас — Донской район), в том числе заводами «Динамо» и ЗиЛ.
    • Краснобогатырская ветка (построена, вероятно, в 1910-х, закрыта в 2006 году) — первоначально имела длину около 5 км и заканчивалась на территории завода «Изолит», проходя по мосту через реку Яузу и пересекая ул. Богородский Вал напротив современного здания Мосгорсуда. Участок от завода «Красный богатырь» до завода «Изолит» был разобран в конце 1960-х годов. Оставшийся участок ветки длиной 2,7 км соединял завод «Красный богатырь» со станцией МК МЖД Белокаменная. На начало 2007 года недействующий путь сохранялся примерно на половине длины ветки.
    • Канатчиковская ветка (1918—1998), отходила от станции «Канатчиково» Окружной железной дороги к заводам «Красный пролетарий», ЭНИМС и др. Часть путей была ликвидирована при застройке района улицы Вавилова в 1950-х, использование оставшихся было прекращено в 1998 г., вскоре они были демонтированы.
    • Октябрьская ветка до станции Октябрьские казармы, ответвление — подъездной путь ММЗ «Знамя труда» (построена в начале 20в., в основном демонтирована в 2004—2006 годах, оставшийся участок до тупика на 2-м Хорошёвском проезде не действует)
    • Подъездной путь ситценабивной фабрики в Кожевниках (закрыт в 2002). Ответвление в начале Павелецкой железной дороги, не использовался с конца 1990-х.
    • Подъездной путь совхоза «Коммунарка» (построен, вероятно, в конце 1950-х, не использовался с конца 1970-х, окончательно заброшен в конце 1980-х).

    Закрытые дороги в Московской области

    В середине 1990-х были закрыты следующие участки пригородного сообщения:

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Сезон 1983 Формулы-1
    • Боброва, Лидия Алексеевна

    Смотреть что такое «Железные дороги Москвы» в других словарях:

    • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Железные дороги —         С середины XIX века железные дороги быстро вошли в быт русского народа и получили отражение в литературных произведениях. Строительству первой протяженной железной дороги между Петербургом и Москвой Некрасов посвятил свое известное… …   Энциклопедия русского быта XIX века

    • Детские железные дороги — Узкоколейный тепловоз ТУ2 008 на Детской железной дороге в Оренбурге Детские железные дороги (ДЖД)  учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8 15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД я …   Википедия

    • Российские железные дороги — Запрос «РЖД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России. ОАО «Российские железные дороги» …   Википедия

    • Канатные железные дороги — в обширном смысле обнимают все те виды железных дорог так называемой необыкновенной системы, в которых главной составной частью пути или движущего механизма является канат, обыкновенно проволочный. Эти дороги имеют путь в виде проволоки или… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Высокоскоростные железные дороги в России — Высокоскоростное железнодорожное сообщение в России играет большую роль, как одно из наиболее перспективных направлений пассажирских перевозок. Проведённые ещё в 1990 году исследования показали, что благодаря объединению крупных городов в… …   Википедия

    • Конно-железные дороги — по точному смыслу, имеют колею из железных (или стальных) рельсов, по которой тяга вагонов производится лошадьми. Кроме этих существенных признаков, случайным свойством К. дорог, зависящим от условий наиболее производительной работы лошадиной… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Метро Москвы — Московский метрополитен Информация Страна  Россия Город …   Википедия

    • Метрополитен Москвы — Московский метрополитен Информация Страна  Россия Город …   Википедия

    • Достопримечательности Москвы — В Википедии …   Википедия


    dic.academic.ru

    Малое кольцо Московской железной дороги

    Ма́лое кольцо́ Моско́вской желе́зной доро́ги (МК МЖД) (Московская окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы, включая 9 направлений Московской железной дороги и 1 направление Октябрьской железной дороги. С радиальными направлениями Малое кольцо связано 22 соединительными ветвями. По состоянию на 1 января 2012 на Малом кольце — 12 действующих грузовых станций[1].
    Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км[2]. Малое кольцо — самое удобное «плечо» для переброски поездов с одной радиальной магистрали на другую, до сих пор оно является тарифным пунктом, по которому определяется протяжённость следования (кратчайшее расстояние) перевозимых грузов.

    В сентябре 2015 (по планам Правительства Москвы в 2014)[3] запланировано открытие регулярного пассажирского движения электропоездов (городская электричка) по Малому кольцу, которое в перспективе будет иметь 31 остановочный пункт[4][5][6].

     п·условные обозначения

    Описание линии

    Все перегоны двухпутные; неэлектрифицированные. Действуют 12 станций.

    Станции

    Малое кольцо Московской железной дороги. Западная горловина станции Ростокино. Малое кольцо Московской железной дороги. Канатчиково Малое кольцо Московской железной дороги в районе Москва-Сити МК МЖД (через пути, справа, — станция Андроновка). Вид со стороны шоссе Фрезер, с крыши гаражного кооператива
    1. Владыкино
    2. Ростокино
    3. Белокаменная
    4. Черкизово
    5. Лефортово
    6. Андроновка
    7. Угрешская
    8. Кожухово
    9. Котлы (полустанок, не сохранился)
    10. Канатчиково
    11. Нескучное (полустанок, не сохранился)
    12. Площадь Гагарина (законсервированная платформа)
    13. Воробьёвы Горы (не действует)
    14. Потылиха (полустанок) (не действует)
    15. Кутузово (не действует)
    16. Пресня
    17. Военное поле (полустанок, не сохранился)
    18. Серебряный Бор
    19. Братцево (законсервирована)
    20. Лихоборы

    Мосты

    На линии 6 мостов через реки, в том числе

    1. четыре больших моста через Москву:
      1. Дорогомиловский мост
      2. Новый Краснолужский (Лужнецкий) мост
      3. Новоандреевский мост
      4. Даниловский (Кожуховский) мост
    2. и по одному среднему
      1. через Яузу и
      2. Лихоборку.

    Кроме того, 32 путепровода через следующие автодороги и железные дороги:

    1. Ленинградское направление (главный ход ОЖД)
    2. Дмитровское шоссе
    3. Сельскохозяйственная улица
    4. Улица Вильгельма Пика
    5. Проектируемый проезд № 911
    6. Проспект Мира
    7. Ярославское направление МЖД
    8. Абрамцевская просека/1-й Белокаменный проезд (Абрамцевский путепровод)
    9. безымянный проезд у гостиничного комплекса «Измайлово» (ранее это был мост через реку Серебрянку, ныне убранную в коллектор)
    10. Ткацкая улица
    11. Щербаковская улица
    12. 2-й переулок Измайловского зверинца
    13. Шоссе Энтузиастов
    14. 5-я Кабельная улица
    15. Горьковское направление МЖД
    16. Нижегородская улица/Рязанский проспект
    17. Курское направление МЖД
    18. безымянный проезд на территории ЗИЛа
    19. Варшавское шоссе
    20. Фрунзенская набережная/Лужнецкая набережная
    21. Комсомольский проспект
    22. Лужнецкий проезд
    23. Новодевичья набережная
    24. Третье транспортное кольцо
    25. Киевское направление МЖД
    26. Белорусское направление МЖД
    27. Шмитовский проезд
    28. Хорошёвское шоссе
    29. безымянный проезд между улицами Зорге и Берзарина
    30. Рижское направление МЖД
    31. безымянный проезд между 5-м Войковским проездом и парком Покровское-Стрешнево
    32. Автомоторная улица

    Кроме того, на Малом кольце действует один туннель — под площадью Гагарина, трёхъярусный, длина его 900 метров. В границах станции Владыкино-Московское находится единственный на Малом кольце переезд соединительной ветви Владыкино — Бескудниково с Сигнальным проездом. Оборудован шлагбаумом, при нём — пост. В сутки через переезд курсирует 5 пар полносоставных поездов.

    Проектирование

    Решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте. 7 ноября 1897 на Особом совещании с участием императора Николая II решено приступить к сооружению магистрали. 31 декабря 1899 года образовано «Особое Совещание» с широкими полномочиями, в состав которого вошли: министр финансов, министр путей сообщения, военный министр, государственный контролёр[7]. При проектировании Малого кольца в 1898—1902 было предложено 13 вариантов проектных решений. Утверждённый вариант предусматривал строительство четырёх главных путей, из которых два пути предназначались под пассажирское движение и два — под грузовое. Из-за недостатка средств в 1903—1908 (много государственных денег ушло на проигранную в 1905 войну с Японией) было построено кольцо с двумя главными путями для организации грузового движения. В 1907 по Малому кольцу был отправлен первый поезд, однако полностью правительственная комиссия дорогу не приняла по двум причинам: на станции Лихоборы не был готов поворотный круг паровозов и общежитие для кондукторов, а на станции Ростокино замечено неприлегание остряков к рамным рельсам стрелочных переводов. Вскоре недоделки были устранены, и с 20 июля 1908 открыто регулярное движение поездов[1].

    История

    Схема Московской Окружной железной дороги, 1908 год

    Московская окружная железная дорога[8] построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908. Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в пяти километрах от Кремля[9]. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку — под руководством инженера Николая Белелюбского, построившего большие мосты Транссиба. В 1908 вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 официально оформлена границей Москвы.

    Отсчёт верст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге выстроены 14 станций (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста, Военное поле близ Ходынских военных лагерей) и один телеграфный пост (Братцево). Все пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны[10].

    Станции спроектированы под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина. Построены технические здания: вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление (голландские и русские печи), электричество. Часы, закупленные у известной фирмы Павел Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время. Единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня.

    Новая железная дорога проходила лесами, болотами, пашнями, по дачной местности, на некоторых участках по землям промышленным — примыкающим к фабрикам и заводам. Дорога изначально предназначалась для грузовых перевозок и пропуска транзитных грузов. При локомотивном депо Лихоборы-Окружные ныне создан музей Окружной дороги, показывающий её громадную роль в период Великой Отечественной войны, когда по кольцу перебрасывались на фронт из восточных регионов страны (где располагались заводы) танки, тяжелые вооружения, боеприпасы. На средства железнодорожников Малого кольца для наступающей армии был построен бронепоезд «Москва» — именно этот бронепоезд показан в кинофильме «В шесть часов вечера после войны»[11]

    Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 пассажирское движение по кольцу было закрыто.

    К 1950 обнаружился основной недостаток сооружений МОЖД: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу. Поэтому когда по городским железным дорогам пустили электрички, Малое кольцо опять обошли[12].

    В 1959 дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. В 1970-х дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути.

    Московская Окружная железная дорога является уникальной транспортной развязкой, не имеющей аналогов в практике дорожного строительства[13].

    Актуальное состояние

    По состоянию на 2012 на Малом кольце расположено 12 действующих грузовых станций, 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов. Развёрнутая длина всего кольца 178,2 км. Межстанционные перегоны двухпутные, движение поездов организовано по двусторонней автоблокировке. Все станции Малого кольца имеют одностороннее расположение приёмо-отправочных путей на внешнюю сторону относительно главных путей и не имеют жёсткой специализации по направлениям движения. Полезная длина приёмо-отправочных путей станций Малого кольца составляет 850 метров[14]. Подъездные пути, грузовые районы станций, маневровые вытяжки изолированы от маршрутов пропуска грузовых поездов. Всего к станциям Малого кольца примыкает 131 подъездной путь, на которых обслуживается 159 предприятий. Среднесуточные размеры движения по кольцу — 30-35 пар поездов в сутки. Среднесуточная передача поездов между кольцом и радиальными направлениями — более 70 пар поездов в сутки. В год на Малом кольце выгружается около 90 000 вагонов, доля строительного комплекса составляет две трети от общих объёмов выгрузки. Среднесуточная грузовая работа на Малом кольце — 325 вагонов, год от года имеет тенденцию к уменьшению. По решению ОАО «РЖД» с Малого кольца убраны все транзитные грузопотоки, которые выведены на Большое кольцо БМО[1].

    Осенью 2010 сквозное движение по Малому кольцу прекращено и само кольцо «разорвано» в районе станции Лефортово в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца, проходящего прямо над станцией. Тогда же демонтированы главные железнодорожные пути на станции Лефортово. Ожидаемый срок завершения строительства эстакады, укладки путей и возобновления сквозного движения поездов по Малому кольцу — осень 2012[15].

    Новый грандиозный этап реконструкции, целью которой станет открытие скоростного пассажирского движения по Малому кольцу, в мегаполисе начат с 2011[16]. Первоначально пассажирское движение по кольцу планировалось запускать в 4 этапа. Движение по первой очереди Пресня — Канатчиково Малого кольца МЖД, протяжённостью 9 км, с шестью станциями, без сооружения третьего главного пути, собирались запустить в конце 2014,[17] а его полная эксплуатация должна была начаться в 2015[18][19]. Вторую, третью и четвёртую очередь, составляющие участки Пресня—Лефортово—Канатчиково, длиной 45 км, с сооружением третьего главного пути, 15 транспортно-пересадочных узлов, 8 станций, предполагалось ввести в эксплуатацию в конце 2015. Однако главный инженер МЖД Сергей Вязанкин, знакомый с нюансами строительства, уже тогда советовал всем набраться терпения и не торопиться с ожиданиями: проект слишком масштабен и сложен[6][17].

    В марте 2012 глава транспортного департамента Правительства Москвы Максим Ликсутов потребовал от ОАО «МКЖД» запустить пассажирскую линию уже в 2014, причём от этапности запуска решено отказаться, пассажирский пересадочный контур будет введён в эксплуатацию весь целиком[3]. Позиция Московской железной дороги остаётся прежней: ранее 2015 проект вряд ли может быть технически осуществлён, однако с учётом пожеланий столичного правительства будет сделано всё возможное для ускорения строительства[20]. 19 сентября 2012 года на совещании по транспорту у премьер-министра Д.Медведева в Одинцово мэр Москвы С.Собянин впервые признал, что электрички по Малому кольцу пустят только к 2020 году[21].

    В апреле 2012 старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, а вслед за ним начальник службы технической политики МЖД Алексей Щёлоков уточнили, что после запуска пассажирской линии грузовое движение по Малому кольцу будет осуществляться только ночью, а третий главный путь будет построен короче, чем ранее планировалось, на 37-километровом участке Пресня—Лефортово—Угрешская[20].

    На пассажирской линии будет 31 остановочный пункт[4][22], все они, по данным гендиректора ОАО «МКЖД» Михаила Хромова, будут сооружены по оригинальным проектам и станут работать в режиме транспортно-пересадочных узлов[3].

    Оперативное управление пассажирской линией будет осуществляться из Технологического центра управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги, вошедшим в строй 18 июня 2012[23].

    Административный статус

    После реформы в ОАО «РЖД» и перехода МЖД с 2010 на безотделенческую систему работы входит в Московско-Курский регион МЖД, обслуживается Московско-Окружной дистанцией пути (ПЧ-14).

    К Московско-Окружной дистанции пути, помимо собственно путей Малого кольца, относятся станции Бойня, Новопролетарская, Южный порт и пути, примыкающие к ним. До ликвидации к ней также относилась станция Октябрьские казармы и прилегающая к ней ветка c ответвлением до ММЗ «Знамя Труда»[24]. Статус сохранившегося фрагмента этой ветки (от станции Пресня до тупика на 2-м Хорошёвском проезде) неизвестен.

    Подвижной состав

    В основном МОЖД обслуживается локомотивным депо Лихоборы-Окружные (ТЧЭ-2), к которому приписаны тепловозы 2М62, 2М62У. К структурным подразделениям депо Лихоборы-Окружные (ТЧЭ-2) также приписаны тепловозы ТГМ4, ЧМЭ2, электровозы ВЛ10, ВЛ11.

    Для маневровых работ применяются тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ18, ТЭМ18ДГ.

    Проект реконструкции Малого кольца

    Железнодорожная сеть Москвы по состоянию на 2007 год

    Снижение грузовой активности на кольце при сохраняющихся высоких затратах на его содержание и эксплуатацию, при огромных площадях, которое оно занимает в центре Москвы, является одной из главных причин, побудивших власти задуматься об организации пассажирского движения по Малому кольцу.[1]

    B наши дни в районах прохождения Малого кольца МЖД живут около 1,5 миллиона человек[25]. Эти люди, а также пассажиры с других видов транспорта, могли бы постоянно пользоваться кольцевой линией городского поезда после планируемого строительства новых и реконструкции имеющихся станций Малого кольца МЖД, подходов к ним и организации удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на метро, наземный городской транспорт и пригородные поезда. С реконструкцией кольца за пределы города выведут пять грузовых дворов, всего в сферу благоустройства попадёт 8,5 тысячи гектаров столичной территории[9].[6]

    Первичное соглашение о реализации проекта пассажирской магистрали на МКЖД правительство Москвы и руководство ОАО «РЖД» подписали в 2008 году[26]

    Данный проект активизировался после прихода к руководству Московской железной дорогой в 2009 Владимира Молдавера. Большой вклад в популяризацию проекта внёс главный редактор газеты «Московский железнодорожник» Владимир Шелков[27]. На страницах этой газеты ведётся регулярный раздел «МКЖД: новая эра» с последними обновлениями о ходе реализации проекта[17].

    Организация пассажирского движения

    Проект организации кольцевой линии городской электрички в составе транспортной сети Москвы разрабатывается в рамках долгосрочной программы «Город, удобный для жизни», концепции обеспечения транспортной доступности в московском регионе, развития транспортной системы столицы[5]. 11 июня 2011 данный проект одобрен на встрече Председателя Правительства РФ Владимира Путина и главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина[13].

    Пассажирское движение по Малому кольцу будет с самого начала осуществляться на электропоездах, сообщил в прессе начальник технологической слубы МЖД Николай Кириллов. Изготовить их предполагается на предприятиях группы Синара (поезда Siemens Desiro, в российском варианте «Ласточка») либо Трансмашхолдинга. Для обеспечения 100 пар электропоездов в день с 5-минутным интервалом на Малом кольце будет задействовано 28-30 составов, подвижной состав обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами, более резкой функцией ускорения-замедления, специально для мегаполиса модифицируют, оснастят кондиционерами. По своим техническим характеристикам, большему количеству дверей, вагоны городской электрички будут близки к метровагонам, однако сохранят верхние токоприёмники.[20][28] На первом этапе городские электрички будут состоять из шести вагонов, если пассажиропоток возрастёт — до 12. Останавливаться они станут у высоких островных платформ, адаптированных также для инвалидов и маломобильных групп граждан. Моторвагонное депо будет расположено на станции Андроновка[5].

    В 2011—2012 годах планируется разработать проектную документацию на инфраструктуру, подготовить градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документацию для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). НИИ «Мосжелдорпроект» при участии ЗАО «Интегрированные транспортные системы» уже начало выполнять проектные изыскания. Во второй половине 2012 года  планируется начать строительно-монтажные работы. К 2014 году — завершить реконструкцию и электрификацию Малого кольца, проложить третий главный путь на большей части протяжённости кольца (кроме 17-километрового участка Пресня—Канатчиково—Угрешская, где из-за наличия сложных мостов через Москву-реку, примыкания Третьего транспортного кольца, городской инфраструктуры и особенностей рельефа третий главный путь прокладываться не будет)[20][29] и построить 12 первоочередных остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Воробьёвы горы, Площадь Гагарина, Дубровка, Шоссе Энтузиастов, Черкизово, Ботанический сад, Владыкино, Войковская, Хорошево. Городское пассажирское движение будет открыто сразу по всему периметру кольца, а не поэтапно, как планировалось первоначально.[20]

    К 2016 году планируется построить все 31 остановочный пункт, каждый из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла, среди них будет 19 крупных ТПУ: 12 — с пересадкой на метрополитен, 6 — на радиальные направления МЖД, и один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно[3]. С запуском движения по кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и централ

    dic.academic.ru

    Московская железная дорога — это… Что такое Московская железная дорога?

            крупнейшая в Советском Союзе ж.-д. магистраль. В современных границах существует с 1961. По эксплуатационной длине 9113 км (6,7% общей эксплуатационной длины железных дорог) занимает 3-е место в СССР. Объединяет 10 из 11 радиальных ж.-д. линий, сходящихся в Москве; только одно направление — на Ленинград относится к Октябрьской железной дороге (См. Октябрьская железная дорога). Граничит с Октябрьской, Белорусской, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской и Северной железными дорогами.

             В состав М. ж. д. входят следующие радиальные линии, отходящие от Москвы: до Савёлова, Александрова (далее на Ярославль), Петушков (далее на Горький — Киров), Черусти (далее на Казань), Ряжска (далее на Мичуринск — Ростов), Ефремова (далее на Елец — Донбасс), Курска (далее на Белгород — Харьков), до Ворожбы, Хутора-Михайловского (далее на Киев — Львов), через Смоленск до станции Шуховцы (далее на Оршу — Минск), до станции Шаховской (далее на Великие Луки — Ригу). Радиальные линии соединены между собой рядом меридиональных и широтных линий: Вязьма — Брянск — Льгов, Ряжск — Тула — Вязьма; Волово — Сухиничи — Смоленск; Елец — Орёл — Брянск — Смоленск и др. В районе Москвы все радиальные направления соединены между собой двумя кольцевыми линиями: Малой окружной железной дорогой в пределах города и Большой кольцевой железной дорогой, проходящей от Москвы на расстоянии 50—120 км и связывающей между собой станции, расположенные на радиальных линиях: Дмитров — Икша — Поварово — Манихино — Кубинка — Бекасово — Столбовая — Михнево — Жилёво — Воскресенск — Куровская — Орехово-Зуево — Александров — Дмитров. Радиально-кольцевое построение М. ж. д. обеспечивает манёвренность, делает её удобной для пропуска мощных вагонопотоков по кратчайшим расстояниям во все направления и вместе с тем позволяет разгружать Московский узел от пропуска транзитных потоков. За годы Советской власти построены линии Брянск — Вязьма и Большая кольцевая дорога. Московский ж.-д. узел по размерам вагонооборота крупнейший в мире. Занимает 1-е место в СССР и по размерам пассажирооборота как в пригородном, так и в дальнем сообщении. Он принимает и отправляет ежесуточно несколько тысяч пассажирских и грузовых поездов. Узел обслуживает более 1 млрд. пассажиров в год (1972).

             Кроме Москвы и Московской области, М. ж. д. удовлетворяет потребности в грузовых и пассажирских перевозках смежных с нею областей центральной части СССР. На её долю приходится 20% дальних и 40% пригородных пассажирских перевозок, выполняемых ж.-д. транспортом СССР. Основные грузы М. ж. д.: каменный уголь, железная руда, стройматериалы, нефтегрузы, минеральные удобрения. На транзитные перевозки М. ж. д. приходится свыше 1/3 всех грузовых перевозок. Удельный вес М. ж. д. в отправлении, прибытии и грузообороте составляет 6—7% сети. Общий грузооборот М. ж. д. (1972) составил 157 млрд. ткм; пассажирооборот — 52 млрд. пассажиро-километров. По размерам отправления и грузооборота занимает 5-е место, а по размерам прибытия — 2-е место среди всех др. дорог СССР.

             Быстро растущий объём перевозок вызвал необходимость мощного технического оснащения М. ж. д. Пригородные пассажирские перевозки осуществляются электровозной тягой. В 1972 99,4% перевозок осуществлялось электровозами и тепловозами, вместо 17% в 1961. Почти все радиальные линии двухпутные. Построены сортировочные станции, оборудованные новейшими средствами автоматического управления. В пределах Московского узла (станция Лосиноостровская) имеется полностью автоматизированная Горка сортировочная, с помощью которой производится формирование и расформирование поездов. М. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

             Е. Д. Хануков.

            

            Московская железная дорога. Схема.

    dic.academic.ru

    мжд — это… Что такое мжд?

  • МЖД — МОСК Московская железная дорога http://www.mzd.ru/​ ж. д., Москва МЖД Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МОСК Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МЖД — Московская железная дорога Молодёжный жилой дом     …   Википедия

  • МЖД — Московская железная дорога …   Словарь сокращений русского языка

  • МК МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Малое кольцо МЖД — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Большое кольцо МЖД — Станция Лукино. Старая платформа Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на… …   Википедия

  • 90 км (платформа Ярославского направления МЖД) — У этого термина существуют и другие значения, см. 90 км (платформа). Координаты: 56°23′45.2″ с. ш. 38°22′23.2″ в. д. / …   Википедия

  • Рижское направление МЖД — Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском возале Москвы и пролегает через города Красногорск, Истра и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода… …   Википедия

  • Савёловское направление МЖД — Савёловское направление Московской железной дороги железнодорожная линия на север от Москвы. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км. Линия в… …   Википедия

  • Московско-Курское отделение МЖД — Московско Курское отделение МЖД  одно из отделений Московской железной дороги. Территория Московско Курское отделение обслуживает следующие линии: Курское направление МЖД Горьковское направление МЖД (Москва Пассажирская Курская Петушки) Малое… …   Википедия

  • Ярославское направление МЖД — Ярославское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на северо восток от Москвы. Главный ход к Александрову, длина 127 км. По Ярославскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования,… …   Википедия

  • universal_ru_de.academic.ru