Новый нефаз автобус фото – ПАО «НЕФАЗ»: Автобусы

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51

имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.


 

 

 

avtospravochnaya.com

ПАО «НЕФАЗ»: Электробус – лучший автобус

27 Октября 2016

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняло участие в выставке Bus World Russia-2016, которая проходила в Москве 25-27 октября.

«КАМАЗ» представил четыре экспоната. Наибольший интерес посетителей вызвал электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером. Он получил кубок «Лучший отечественный автобус выставки».

Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Общая пассажировместимость электробуса – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Способен разгоняться до 75 км/ч. Максимальный запас хода – 70 км, ультрабыстрая зарядка занимает 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов. Установлен кондиционер фирмы Eberspacher. Салон машины изготовлен в ПАО «НЕФАЗ».

На стенде также представлен полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.

Ещё один камазовский экспонат на выставке – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Доступны дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ: оригинальная покраска по карте окраски покупателя, установка системы навигации GPS/ГЛОНАСС, электронный маршрутоуказатель, речевой информатор и бегущая строка в салоне. Кроме того, допускается изменение компоновки салона по желанию заказчика, установка сидений повышенной комфортности, установка видеонаблюдения, устройства вызова экстренных служб и многое другое.

Посетители выставки увидели также пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.

по информации сайта kamaz.ru


Вернуться к списку новостей

www.nefaz.ru

«КАМАЗ» представил перронный автобус НЕФАЗ (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 05.09.2017

В рамках выставки «Комтранс-2017» «КАМАЗ» показал свой первый перронный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 для аэропортов.

Напомним новинка дебютировала в рамках авиационно-космического салона «МАКС-2017».

Перронный автобус построен на шасси серийного городского низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52 большого класса.

В автобусе предусмотрены не только стандартные три двухстворчатые двери с правой стороны, но и две дополнительные сближенные двухстворчатые двери с противоположной стороны. Это сделано для удобства посадки и высадки при транспортировке пассажиров к самолету.

Все двери оборудованы функциями противозащемления и аварийного открывания. Автобус имеет 100% низкий уровень пола, оснащен откидной аппарелью для заезда инвалидных колясок.

Пол покрыт нескользящим покрытием, устойчивым к износу. Пассажирские сиденья изготовлены в антивандальном исполнении с мягкими вставками и с поручнем на спинке. В салоне предусмотрено 12 мест для сидения,общая пассажировместимость составляет 110 человек. Перронный автобус оснащён дизельным двигателем Cummins ISB 6.7 мощностью 250 л.с., автоматической коробкой передач ZF, системой регулировки уровня пола (ECAS), которая позволяет автобусу «приседать» к пассажирам.

В передней и задней части автобуса установлены полки, туда можно положить багаж.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

fb.ru

Автобус НефАЗ-5299 на шасси КамАЗ-5297

А. Ерохин, фото К. Ушанова

Впервые увидеть нефтекамские автобусы довелось года два назад во время командировки в Набережные Челны на КАМАЗ. Тогда от вокзала в столице Татарстана до Набережных Челнов ехали на рейсовых автобусах Mercedes-Benz в туристическом исполнении. В нем имелись комфортные сиденья, подсветка и вентиляция над каждым пассажирским местом, телевизор и видеомагнитофон. И билеты на такой автобус были заметно дороже, чем на Ikarus или Karosa. Нужно ли говорить, что и первые, и вторые, и третьи были старые-престарые. Но в самих Набережных Челнах мы увидели симпатичные новые городские рейсовые автобусы. Оказалось, они изготовлены недалеко от «грузовикового» автогиганта, в соседней Башкирии, в Нефтекамске на ОАО «НЕФАЗ». Машина нас заинтересовала, и когда в конце ушедшего года представилась возможность взять на тест изделие башкирских автобусостроителей, мы не замедлили ею воспользоваться.

 

Поскольку автобус мы получили на очень короткое время, его протестировали только с полной нагрузкой.

Итак, начнем по порядку. Выглядит автобус неплохо. Поскольку эта модель предназначена для пригородных маршрутов, кузов имеет только две двери, расположенные впереди и сзади на правой стороне кузова. Как на всех современных автобусах, стекла на машине вклеенные. Ветровое стекло состоит из двух половин, которые разделяются довольно широкой стойкой по центру.

Салон рассчитан на 45 посадочных мест. Кресла для пассажиров имеют тканевую обивку с приятным рисунком, снабжены подлокотниками и регулировкой наклона спинки, правда, расположены они в салоне весьма плотно. Сверху вдоль сидений находятся полки для мелких вещей пассажиров. Междугородные кресла в пригородном автобусе – здорово, только при таком расположении дверей и кресел в салоне проход оказался очень узким и длинным. Разойтись в нем двум пассажирам проблематично, особенно зимой, когда люди тепло одеты. Еще больше проблема усугубляется хозяйственными сумками, без которых современный народ практически не обходится, а уж тем более при поездках в город.

Независимый отопитель салона

В салоне багаж разместить практически негде. Перед собой из-за близкого расположения кресел поставить ничего невозможно, в проходе соответственно тоже (очень узкий), остается только место на собственных коленях. Не спасают и верхние полки: там чудесно ляжет дамская сумочка, пакет школьника со сменной обувью и даже не очень крупный «дипломат», но никак не полноценная хозяйственная авоська. Имеется в автобусе багажный отсек, правда, с двумя «но». Во-первых, он имеет объём 3,5 м3, а во-вторых, представьте себе, что водитель будет выдавать и загружать багаж через каждые полтора километра – именно таково среднее расстояние между остановками на пригородных маршрутах.

Дверные проемы большие и удобные. Ступени находятся сравнительно невысоко над землей, и при входе не приходится напрягаться, сильно задирая ноги. В темное время проем хорошо освещается специальной лампой, которая автоматически включается при открытии двери. Направляющие дверных створок изготовлены из металла, и они несомненно долговечнее пластиковых, использующихся другими автобусостроителями.

Створки передней двери снабжены замками, что позволяет закрывать салон автобуса на ключ. Это приятная неожиданность на фоне полной беззащитности машин, поныне в большинстве своем «стоящих на вооружении» парков.

На Башкирском автобусе установлен камазовский силовой агрегат

Техническая сторона машины, а НефАЗ-5299 построен на шасси КамАЗ-5297, продумана неплохо. Обслуживать силовой агрегат удобно. Например, доступ к топливной системе простой и незатруднительный. Силовой агрегат установлен с большим запасом места, а для ремонта смонтированного на нем навесного оборудования сделаны специальные лючки. Вот только расширительный бачок системы охлаждения установлен не совсем удачно. При открытой крышке моторного отсека залить жидкость в горловину просто невозможно, да и при закрытой крышке и лючок, и заливная горловина оказываются слишком высоко, но для этого в ЗИП к автобусу идёт специальная воронка.

Эргономика рабочего места водителя демонстрирует заметный прогресс по сравнению с машинами последнего «социалистического» поколения, все еще находящимися в производстве. Сиденье водителя с помощью своего набора регулировок позволяет расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие у него подрессоривания делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье с пневмоподвеской и более полным набором регулировок было бы комфортабельнее. Да и регулируемую рулевую колонку хотелось бы иметь. Но все это сказывается, к сожалению, на цене машины, а потому отсутствие перечисленных изысков не стоит заносить в число недостатков.

Надёжно, аскетично и информативно

Досягаемость клавиш на передней панели оставляет желать лучшего. Чтобы воспользоваться любой из них, нужно наклоняться вперед и тянуться рукой. Видимость контрольных ламп на панели приборов нормальная. Установка на комбинации приборов тахографа вместо обычного спидометра позволяет владельцу более полно контролировать работу машины на линии. Пользование педалями не вызывает затруднений, разве что «тяжеловата» педаль подачи топлива. Не понравился тросовый привод переключения передач: при пользовании рычагом у нас возникали постоянные проблемы. Возможно, это связано с плохой регулировкой привода на заводе-изготовителе шасси (КАМАЗ), или с какими другими причинами. Кстати, на ликинских автобусах тросовый привод переключения передач тоже вызывает множество нареканий водителей. Может, стоит вернуться к обычному механическому приводу?

Несколько слов хочется сказать об обзорности вперед. При движении в плавном правом повороте широкая средняя стойка ветрового стекла перекрывает водителю обзор дороги. Чтобы увидеть что-либо на траектории движения машины, приходится покачивать влево-вправо. Это, пожалуй, самая неприятная проблема у данной машины. Кстати, на других нефтекамских машинах этого нет.

Проход между сиденьями очень узкий, особенно для человека в зимней одежде

Отопление салона, а тест проводился в хороший зимний денек, и на улице было –7оС, довелось оценить довольно своеобразным способом. Дело в том, что утром, при загрузке балласта непосредственно перед тестированием, мы с удивлением обнаружили сеть мелких трещин на правом боковом стекле в центре салона. Сразу стало ясно, что стекло вывалится из проема на первых же километрах, что произошло. Пришлось заделать проем при помощи фанеры. Позже выяснилось, что причиной неприятности послужил камень, вылетевший из пескоразбрасывающей машины дорожной службы.

При движении из заделанного проема достаточно сильно сквозило, и при этом отопление салона показало свою эффективность. Даже в такой экстремальной ситуации находиться в салоне без верхней одежды было все же можно. А с нормальным остеклением была бы и вовсе летняя атмосфера.

Максимальная скорость в 96 км/ч вполне достаточна для автобуса пригородного сообщения на российских дорогах. Динамика разгона с полной нагрузкой находится на приемлемом уровне. На горизонтальных участках претензий к 5-ступенчатой коробке у нас не появилось, а вот когда на маршруте появились небольшие подъемы, захотелось иметь под рукой «половинки». Возможно, это связано с нежеланием лишний раз пользоваться таким непослушным рычагом переключения передач с тросовым приводом. Или вспомнилась 9-ступенчатая коробка ZF, которая стоит на камских самосвалах.

И вентиляция, и аварийный выход

Приятно, что на автобусе в стандартном исполнении установлена антиблокировочная система тормозов, существенно повышающая пассивную безопасность машины. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней.

Показатели топливной экономичности можно считать вполне приемлемыми, особенно с учетом того, что испытания проводились при минусовой температуре на заснеженной дороге и с разбитым боковым стеклом.

В целом машина нам понравилась. И о недостатках, большинство из которых легко устранимо, а некоторые вообще характерны для российского автобусостроения, мы так подробно говорили потому, что машина экспериментальная. Это значит, чем больше недоработок на ней будет выявлено, тем лучше будут серийные автобусы. А они, мы уверены, обязательно найдут свое место на рынке.

Сулейманов Радик Бариевич, заместитель главного конструктора ОАО «НЕФАЗ» по испытаниям и доводке:

«За неполных три года заводом освоено было три базовых модели автобусов:

— НефАЗ-5299 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 (Euro-1) и коробкой передач КамАЗ-14 – городской автобус;

— НефАЗ-5299-01 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;

— НефАЗ-5299-08 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – междугородный автобус.

За 2003 г. ОАО «КАМАЗ» и ОАО «НЕФАЗ» завершили опытно-конструкторские работы по обновлению базового модельного ряда автобусов. На смену перечисленным выше автобусам подготовлены три новые модели, выпуск которых начнется во II полугодии 2004 г.:

— НефАЗ-5299-15 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – городской автобус;

— НефАЗ-5299-16 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;

— НефАЗ-5299-17 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – междугородный автобус.

Обновленный модельный ряд не только лучше экологически, но и технически совершеннее. Таким образом, для тестирования был представлен как бы conzept-bus.

В 2003 г. автобус НефАЗ-5299 был испытан на прочность крыши по правилам ЕЭК ООН № 80.01: полнокомплектный автобус массой 11 т с постамента высотой 800 мм опрокинули на крышу. Прочность подтверждена. При осмотре образца выяснилось, что все боковые стекла целые, что серьезно убедило скептиков, сомневавшихся в используемой технологии наклейки стекол».

Редакция благодарит руководство ОАО «НЕФАЗ» и представителей автозавода за предоставленную возможность ознакомиться с новой моделью.

www.gruzovikpress.ru

Tomsk region, NefAZ-5299-11-31 (5299GC) # [з/н 462] — Fotobus


Voting

Rating: +72




To the photo’s rating
Camera Settings
Copyright Information:[email protected] Artur-ni foto

Comments · 30

Photos: 529

Неужели Томск начал что-то крупнее ПАЗика покупать.

Photos: 9340

10 штук, перегоняли в два подхода.
На полностью заправленных, проезжают 850-900км. Вроде довольны.

Photos: 3023 · Photo screener

Цитата (Aртур, 18.03.2018):
> На полностью заправленных, проезжают 850-900км

Хреново им будет между Курганом и Новосибирском. В Омской области ни одной метановой заправки нет.

Photos: 9340

Если по пути есть ЛПУМГи, там могут быть мобильные АГНКС для служебного автотранспорта. Могут договориться и заезжать на заправку к ним.

Photos: 29598 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor / Local editor

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> В Омской области ни одной метановой заправки нет.

Это не соответствует действительности. АГНКС есть в Лузино.

Photos: 3023 · Photo screener

Цитата (death_infinity, 18.03.2018):
> АГНКС есть в Лузино.

Она полудохлая и находится в стороне от трассы. В Омской области нет техники на метане, за исключением такси.

Photos: 29598 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor / Local editor

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> В Омской области нет техники на метане, за исключением такси.

http://fotobus.msk.ru/photo/1934584/

Photos: 3023 · Photo screener

Photos: 26534 · General editor

Если погнали автобусы, то наверняка все продумали где и что, не бустолковые же, не дадут автобусам обсохнуть.

iluxa · Sverdlovsk region

Photos: 3782

Чувак за рулем позитивный

Photos: 6

Что находится в выпирающем отсеке? Глаза режет

Photos: 6621

Цитата (Кнстнтн, 18.03.2018):
> Что находится в выпирающем отсеке?

Отсек для запасного колеса.

Photos: 126

Вот ещё бы на город в Томске начали бы что-то нормальное кроме ПАЗла…

Photos: 9340

Цитата (iluxa, 18.03.2018):
> Чувак за рулем позитивный

Они второй раз ехали, и остались довольны машинами из первой партии. Во время перегона первой партии было до -30, тепла мотора хватало, чтобы в салоне было жарко. Отметили, что тяги мотора по Уральским горам хватало за глаза, 5-6 передачи, ну и дальность на одной заправке, 850-900 это достаточно много.
Во время перегона первой партии было темно и машины были грязные, были эти же водители.

No photos

Цитата (Aртур, 18.03.2018):
> На полностью заправленных, проезжают 850-900км.

Артур! если честно — верится с трудом. Получает расход газа 23 куб. на 100 км? Может они накатом шли пол дороги?
Я конечно слышал историю от водителя http://fotobus.msk.ru/photo/1644638/?vid=901736 о пробеге в 1000 км на одной заправке, но цифры получаются не логичными.

К примеру аналогичные Нефазы в Воронеже кушают от 50 до 68 куб. на 100 км.
Да, машины старенькие + работают в городском режиме.

Photos: 9340

Найдите Томских водителей и узнайте у них, так ли это.
Городской режим с 4 ступенчатым ГМП и коротким городским мостом? Они быстрее 75 не идут. На пригородных 6 ступка и междугородный мост ZF, выводы можно сделать самому.

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
>
> Я конечно слышал историю от водителя http://fotobus.msk.ru/photo/1644638/?vid=901736 о пробеге в 1000 км на одной заправке, но цифры получаются не логичными

А что в этом невероятного? Китайские туристы на газу, в холодные зимы пермского края, 650-700км проезжают на одной заправке, можно устроить ЭКО ралли и идти 75-80

Photos: 6621

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Да, машины старенькие + работают в городском режиме.

Так это сказывается на потреблении газа хорошо, газ потребляется в большей мере, при разгоне и при набирание скорости. А тут машины спокойно идут по трассе.

No photos

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Так это сказывается на потреблении газа хорошо, газ потребляется в большей мере, при разгоне и при набирание скорости. А тут машины спокойно идут по трассе.

Мужики?! Вы понимаете, что так слагаются легенды?
Хотите сказать от Кургана до Томска идеальная равнина? Степь кругом?
Да, в морозы газа в баллоны войдет чуть больше, но не так, что хватило на 800 км.
Ну я понимаю расход в районе 35-40 кубов на 100, но не 23 на сотню.
С ваших слов получается газовый автобус в 4 раза экономичней дизельного?

Photos: 9340

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Мужики?!

Джесси, представитель прекрасного пола)

Photos: 9340

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Хотите сказать от Кургана до Томска идеальная равнина? Степь кругом?
> Да, в морозы газа в баллоны войдет чуть больше, но не так, что хватило на 800 км.
> Ну я понимаю расход в районе 35-40 кубов на 100, но не 23 на сотню.

Там полторы тысячи километров пути, и всяко есть Газпром Трансгаз и метановая заправка. Ни кто 1.5 на одном дыхании не пройдет.
V8 820-й на практике потребляет меньше 245 сильного Камминз, что ставят на 4238, а вот доказать это ни кто вам не собирается. Литраж и Ньютоны такие, что крутить этот мотор не нужно

No photos

Цитата (Aртур, 19.03.2018):
> Джесси, представитель прекрасного пола)

гафу үтенәм

Photos: 6621

Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег. По моей памяти, на пробег около 400 км — норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Photos: 291

Цитата (X-Rayder, 18.03.2018):
> Суть-то в том, что данным НефАЗам эта заправка в Лузино ни в какие ворота не упёрлась. Если только давать нехилый крюк ради заправки.

Если больше заправки нет, то можно сделать и крюк, там не такое уж и страшное расстояние.

No photos

Цитата (Aртур, 19.03.2018):
> вот доказать это ни кто вам не собирается.

Я не со слов водителей, которые проехали этот трип, утверждаю
о фантастических свойствах чуда кооперации Нефтекамского и Челнинского заводов.

На практике 5299GC более 500-600 км на 1 заправке не проедет.
А надутый камазовский V8 обладает хорошим аппетитом. И газа, и масла.

P.s. предвзятого отношения к Нефазам не имею. Хорошие автобусы за свои деньги.

No photos

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег. По моей памяти, на пробег около 400 км — норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Объем баллонов 5299GC (как и большинства газовых автобусов) 197 кубов.

> на пробег около 400 км — норма была 250 кубов, а в реальности на новом газовом нефазе тратилось не более 170.

Вы сами ответили на вопрос о расходе газа на 100 км.

Photos: 1

Цитата (Джесси, 19.03.2018):
> Газ намного выгоднее дизеля. Как показывает практика, газу намного меньше расходуется, чем дается норма на пробег.

Газ не сливают как дизель)
Но а если кроме шуток на газу реально экономично ехать.

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> С ваших слов получается газовый автобус в 4 раза экономичней дизельного?

Ну наверное не в 4 раза, но помоему раза в 3 точно экономичнее.
На газу очень выгодно катать.
Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.
Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

No photos

Цитата (DeLaValier, 19.03.2018):
> Ну наверное не в 4 раза, но помоему раза в 3 точно экономичнее.
> Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.
> Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

Скорей всего друзья ставили ГБО на бензиновые грузовики — это Газель, ГАЗон или ЗИЛ. Конвертация бензинового двигателя позволяет получить экономию в 2-2,5 раза на топливе (стоимость + расход). Поэтому самый желанным автобусом для конвертации на газ является ПАЗ с ЗМЗшным мотором.

При конвертации дизельного таких показателей никто пока не добился.

No photos

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
> Как то сидели считали, оборудование отбивалось на 50 000км пробега

Газпромовская пропаганда гласит, что затраты отбиваются за 20-30 тыс. км.

Photos: 6621

Цитата (Ma_Pyca, 19.03.2018):
>
> Вы сами ответили на вопрос о расходе газа на 100 км.

Ну это езда по городу, а не на трассе. Так и расход на всех разный выходит при одном и том же пробеге. Я веду разговор к тому, что на самом деле газа меньше расходуется, чем дается по норме. Так что не исключено, что доехать могут. Раз как то доехали)))
Есть у нас один маршрут, в день автобус накручивает около 600км, а то и более (если в гараж по делам поехал или домой на обед), и опять таки не каждый газовый его преодолеет, один может спокойно проехать, другому на последнем круге уже не хватает газа.
Да и на газовом, как на дизеле, каждый автобус индивидуальный, кто-то при таком остатке глохнет, а кто-то нет. Есть у нас один дизельный так ему нельзя в баке оставлять меньше 100 литров, другие до 30 спокойно ездят.

Photos: 291

Цитата (DeLaValier, 19.03.2018):
> Все знакомые кто воткнул газ в грузовик, или купил газовый грузовик просто в слюнях захлебываются ,когда рассказывают как это стало выгодно по деньгам.

Речь точно о метане?

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Новые автобусы НЕФАЗ для металлургов

10 Августа 2017

Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в ЕВРАЗ) закупил четыре автобуса марки НЕФАЗ для доставки своих сотрудников к месту работы и обратно.

Как заявили в пресс-службе предприятия, новая техника будет курсировать по городским и пригородным маршрутам.

«Одна из социальных программ ЕВРАЗ НТМК направлена на организацию доставки сотрудников к месту работы и обратно, – отметил директор ЕВРАЗ НТМК по персоналу Алексей Пырин. – Комбинат регулярно обновляет парк автобусов для того, чтобы работники добирались в комфортных условиях».

Новые автобусы более вместительные – в них увеличено количество посадочных мест. Для удобства металлургов техника оборудована широкими дверями, современной системой отопления салона, светодиодным табло.

Каждое место оснащено ремнем безопасности. Автобусы могут курсировать по пригородным маршрутам, а также перевозить детей в оздоровительный лагерь «Баранчинские огоньки».

Новая техника имеет высокий класс экологичности Евро 5. В систему выхлопных газов поступает специальная жидкость, которая нейтрализует вредные вещества и снижает выброс углекислого газа.

В следующем году ЕВРАЗ НТМК продолжит обновление автобусного парка.

ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Украине, Казахстане, США, Канаде, Чехии, Италии; входит в число крупнейших производителей стали в мире. В 2016 г. ЕВРАЗ произвел 13,5 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности компании. Консолидированная выручка ЕВРАЗа за 2016 г. составила 7 713 млн долл. США, консолидированная EBITDA –1 542 млн долл. США.

по информации пресс-службы ЕВРАЗ НТМК


Вернуться к списку новостей

www.nefaz.ru