Все про делийское метро — время работы, цены и схема метро Дели
Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля.
Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну.
Схема метро Дели 2019
Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2019 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города.
Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее.
Время работы метро в Дели
Знать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и
Стоимость билетов в делийском метро
В метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (~1$).
По городу минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий (~0,15$), а максимальная цена на билет в метро Нью Дели составляет 50 рупий (0,8$). По воскресеньям и праздничным дням проезд, как правило, немного дешевле, чем в будни.
Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления:
New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (~0,15$)
Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий.
New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (~0,25$)
В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter
На сегодняшний день практически до любых достопримечательностей города можно добраться на метро, станции носят одноименные с памятниками названия, так что ориентироваться очень просто.
Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.
Также я рекомендую приобрести проездную карту, чтобы постоянно не стоять в очередях за жетонами, ибо на центральных станциях очереди порою вытягиваются как в СССР.
Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы.
Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную
Фото и особенности делийского метро
В данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно.
Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта.
1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности 🙂
2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить 🙂 Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями.
3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное.
4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе 🙂
5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank
6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции
7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами.
8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации.
Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет.
Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.
altermama.ru
Метро Дели | Путеводитель по Индии/Дели (Delhi)/Транспорт Дели
Первая очередь делийского метрополитена была запущена 7 лет назад, на сегодняшний момент введено в действие уже 4 ветки метро.
Метро в Дели — очень удобный, быстрый и чистый вид транспорта. До московской подземки в эстетическом плане делийскому метро далеко, нет никаких украшений и лишних деталей, я бы, как коренной москвич, сказала безлико, но все равно очень приятно, что оно есть.
Метро работает с 6 утра до 11 вечера.
При входе в метро — схемы, они очень удобные — на схеме указано где ты находишься и сколько будет стоить проезд до каждой станции. На входе стоят полицейские и шмонают сумки-рюкзаки, после чего пускают пассажиров через рамку.
Далее киоски, которые торгуют жетонами, причем у них разный номинал, и транспортными картами.
Цена проезда:
- Стоимость жетона на проезд в метро зависит от длины пути и составляется от 8 до 30 рупий.
- Туристическая карта (аналог нашего проездного) существует для неограниченного количество поездок в течение коротких периодов времени. Стоимость карты на 1 день: 70 рупий, на 3 дня — 200 рупий. При покупке туристической карты вносится депозит 50 рупий, он возвращается при возврате карт.
- Аналог наших транспортных карт индийские смарт-карты, они действуют 1 год, и пополняются наличными в кассе, депозит тоже 50 рупий.
Вход в метро через турникеты, только жетон и карту надо не пихать (упаси вас Шива) внутрь, а просто прикладывать и перед вами распахнуться все двери. Жетон храните как зеницу ока.
Поезда метро — кондиционированные и прохладные, просторные с сидениями по сторонам, со всякими подсказками и указателями, очень удобные. По субъективным ощущениям поезда ездят быстрее наших.
В часы пик я бы советовала дамам воздержаться от поездок, поезда битком, и если ты стоишь в плотной толпе к тебе тянутся шаловливые индийские рученки, помогают только длинные и острые когти….
Пересадки — многоуровневые, с табло, впрочем как только я запрокинула голову, пытаясь понять куда мне идти, ко мне тут же подошел молодой человек с хорошим английским и спросил не требуется ли помощь, и как часто в Индии бывает после этого тебе уже думать не надо — скажут куда тебе идти и когда.
На выходе из метро жетон нужно бросить в дырку турникета, тогда он вас выпустит.
Ну вобщем и все отличия метро Дели от московского.
Метро продолжает строится, карту действующих линий см. ниже, схема планируемых есть по ссылке.
Полезные станции, от которых удобно добираться
- до любимого бэкпекерами места — Мэйн базар — Пахарганж — ближайшие станции Рамакришна ашрам или Нью Дели (рейлвей стейшн) — последняя рядом с ж\д вокзалом Нью Дели
- до Коннот плейс и Палика базар — станция Раджив Чоук
- до британского Дели (дворец президента, Радж патх) — станция Секретариат
- до Чанди чоук, красного форта, ж\д вокзала Олд Дели — станция Чандни чоук
- до тибетской деревни Маджну ка Тилла — станция Видхан Сабха
- есть также одноименные станции Акшардхам (огромный современный храмовый комплекс), Туглакабад (крепость туглаков), Карол багх
- строятся Кутуб Минар (знаменитый комплекс), Чанакьяпури (район посольств) и аэропорт (УРААААА!!!!)
indonet.ru
Метро в Дели | Indissimo
Дели – огромный загазованный город. Если вы хотите посмотреть Дели, передвигаясь наземным транспортом, будьте готовы к долгим часам в пробках и к головной боли от отравления выхлопными газами.
К счастью, в Дели есть метро. Это немного примиряет меня с этим городом.
Не надо больше петлять по городу на автобусах и угадывать, скоро ли твоя остановка. Не надо торговаться и ругаться с рикшами. Не надо задыхаться, стоя в толпе машин на перекрестках.
Теперь я езжу на МЕТРО. Чисто, быстро, современные удобные вагоны, понятная индикация станций.
Кстати, информация для business-people: метро объединяет Дели, Гургаон, Ноида и Гхазиабад.
У метро Дели есть свой сайт: http://www.delhimetrorail.com/
Часы работы метро
Метро в Дели работает с 6 утра до 11 вечера.
Поезда ходят с промежутком от 3 мин (в часы пик) до 12 мин (в прочее время).
Оплата проезда
Стоимость проезда зависит от того, от какой станции и до какой вы едете.
Минимальная стоимость – 8 рупий. Максимальная – 30 рупий.
Проезд по скоростной линии до аэропорта стоит дороже.
Стоимость проезда от конкретной станции указана на схеме метро, висящей возле касс на этой станции.
Проезд по жетонам на одну поездку или по проездным.
ВАЖНО: жетон нужен не только чтобы войти, но и чтобы выйти из метро! Так что не потеряйте его за время поездки. За утерю жетона налагается штраф. Кажется, рупий 200.
Существуют так называемые Tourist Card (туристический проездной).
Такой проездной предназначен для неограниченого количества поездок в течение короткого периода: на 1 день (стоит 70 рупий) или на 3 дня (200 рупий). При покупке такого проездного надо заплатить еще 50 рупий залога. Их вам вернут, когда вернете проездной.
Аэропорт – ж/д вокзал
Одна из веток метро (Airport line) соединяет международный аэропорт (Indira Gandhi International Airport) и главный ж/д вокзал (New Delhi Railway Station). Вход на станцию Airport прямо из аэропорта, никуда подъезжать не надо. Станция метро на вокзале New Delhi Railway Station называется New Delhi. Вход на привокзальной площади со стороны 16ой платформы, то есть с противоположной от Пахарганджа стороны. Линия скоростная, там всего несколько станций. При посадке приходится пройти проверку безопасности почти как в аэропорту.
Женские вагоны
Приятные новости для дам – в делийском метро есть специальные вагоны для женщин (Ladies Compartment). По-моему, это хорошо. Потому что индийские мужчины иногда ведут себя некорректно по отношению к девушкам.
К тому же, в женских вагонах обычно попросторнее, чем в общих:
Насколько я заметила, Ladies Compartment обычно находится в начале или в конце поезда метро.
На станциях у входа в женский вагон стоят полицейские В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ, которые не дают мужчинам случайно забежать в такой вагон. Если все же какой-то просочится, полицейский в вагоне выведет его в тамбур между женским и общим вагоном. Тамбуры в поезда делийского метро открытые, между вагонами можно переходить спокойненько.
***
О том, что стоит посмотреть в Дели и как проехать к этим местам на метро – в следующем посте…
www.indissimo.com
Индия. Метро в Дели — Путешествия по большой Земле
Сегодня мы познакомимся с еще одним видом общественного транспорта города-героя Дели — метро. Дели большой город, а благодаря метро вы сможете быстро, без суматохи и относительно недорого перемещаться из одной точки в другую. Делийский метрополитен насчитывает 6 линий, на которых расположены 142 станции, из которых только 35 подземных. Так что, в нашем понимании, это никакое не метро, а электричка по городу.
Подземные переходы чаще всего выглядят вот так:
2
Городские власти не забыли и про слабовидящих индийцев, разметив метро маршрутами из специального покрытия. Осталось только подвести такие дорожки к каждой станции.
3
Для людей с ограниченными возможностями практически на каждой станции предусмотрены лифты:
4
На некоторых станциях есть лифты и для среднестатистических пассажиров, табличка говорит нам о том, что за один раз лифт может перевезти не более 1000 кг или 13 человек, но, в зависимости от времени суток, данная цифра спокойно может увеличиваться и до 20-30 человек. В это время индийские лифты поразительно напоминают индийские поезда, разве что на крыше никто не ездит, хотя мы не смотрели:
5
Чтобы с помощью этого лифта попасть на улицу, нам пришлось применить старый, но проверенный метод Научного тыка. Скорее всего, вы не такие одичавшие как мы, и сразу разберетесь с буквами вместо цифр.
6
Стоимость проезда зависит от дальности поездки, минимальная плата ровняется 8 рупиям, ну а максимально вы можете накатать и 30 рупий (50 рупий = 1 доллар эсэшэй). Внешне жетон метро напоминает индийскую монету, только из пластика. При входе жетон прислоняется к турникету, при выходе, нужно бросить жетон в турникет. Обычно продажа жетонов ведется в стандартном режиме очереди, но бывают и моменты, когда кассиру приходится обслуживать сразу несколько человек. Если вы видите такую ситуацию, то значит, что пора немного поработать локтями, иначе старость вы можете встретить в этой самой очереди.
7
Городские власти все время находятся в ожидании терактов, поэтому метро, как один из основных стратегических объектов, укреплено основательно. Здесь вам и баррикады из мешков с песочком, и улыбчивые индийские солдаты с автоматами.
8
9
Пропускаем вещи через сканер, а сами отправляемся на ручное сканирование:
10
Для дам предусмотрен отдельный вход, по-джентльменски отгороженный ширмами:
11
После просветки багажа и мануальной терапии, мы наконец-то попадаем на платформу. Метро в Дели выглядит довольно современно, как снаружи:
12
Так и изнутри:
13
14
Кроме схемы линии метро, вам также будет показываться ваше текущее местоположение и направление движения:
15
Если у вас неожиданно разрядился ноутбук или телефон, то мы можете воспользоваться розеткой прямо в вагоне метро. Очень удобно, но, думаю, в наших вагонах пришлось бы ездить с тройником и удлинителем в связи с большим числом желающих:
16
На метро вы даже можете добраться до аэропорта. Правда стоить это будет дороже, к стоимости проезда, скажем, за 10 рупий придется прибавить еще 150 рупий при пересадке. Сумма хоть и солидная, но зато вы сможете быстро и с комфортом добраться прямо до терминала аэропорта, попутно любуясь пейзажами индийской столицы. На этой линии всего несколько остановок и вагоны метро выглядят немного по-другому:
17
З.Ы. Старайтесь всегда дочитывать статьи до конца, именно в самом конце чаще всего содержится самая полезная информация. Так и в этой статье. Помните, что фотографировать в делийском метро запрещено и даже уборщики будут делать вам яростные замечания и требовать спрятать камеру.
А также, если вы потеряете жетон, то при выходе из метро вам придется заплатить максимальную стоимость проезда (30 рупий). Каждый купленный жетон программируется в зависимости от дальности поездки. Не стоит обманывать, если вы накатали больше оплаченного, то турникет, при выходе, перед вами просто не откроется, а разницу придется заплатить бдительному контроллеру.
tebenko.livejournal.com
|
Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля. Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну. Схема метро Дели 2019Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2019 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города. Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее. Время работы метро в ДелиЗнать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и заканчивают в 23.30 вечера. Промежутки между поездами около 2-3 минут в часы пик, и 5-10 минут в остальное время. Стоимость билетов в делийском метроВ метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (~1$).
Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления: New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (~0,15$) Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий. New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (~0,25$) В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter и тогда платить за поездку по счетчику (как правило, это всегда дешевле названной рикшей цены).
Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.
Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы. Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную Travel Card, которой пользуются и сами горожане. Фото и особенности делийского метроВ данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно. Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта. 1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности 🙂 2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить 🙂 Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями. 3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное. 4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе 🙂 5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank), где нужно будет выйти и дождаться следующего поезда (отдельно жетон на проезд покупать не надо). И при прибытии следующего поезда обычно объявляется (также на табло пишется), либо он идет до станции Вайшали (Vaishali), либо до Нойда Сити Центр (Noida City Centre). Чтобы попасть в Акшардхам, вам нужно сесть на поезд до Noida City Centre. 6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции Dwarka Sec 21. Если вы услышали, что поезд идет только до Дварки, то необходимо выйти из него на этой последней станции и на той же платформе дождаться следующего поезда. 7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами. 8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации. Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет. Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.
По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересныНравится Добавить комментарий |
|
travelel.ru
Схема метро в Нью-Дели / Travel.Ru / Страны / Индия / Карты
Индия, Гоа. Вся правда!
В данном видео мы постарались описать особенности отдыха в ГОА. Когда собирались в путешествие естественно начитались массу хвалебных отзывов. Читать дальше →
S9bysay | май 2018
И снова Индия…
В этом сезоне отдыхали в Индии, и уже не впервой останавливаемся в отеле Максимум Холидей Инн. Отпуск прошел, даже глазом не успели моргнуть. Читать дальше →
Светлана Нарусевич | октябрь 2017
Спонтанный отдых удался
Рассчитывали на умеренную цену и близость к океану, нам посоветовали Turtle Beach Resort. Отель выглядит довольно опрятно, территория небольшая, есть бассейн и до пляжа минут пять Читать дальше →
Лиза | ноябрь 2017
Семейный отдых в Индии
Перелет и проживание в Aurita Holiday Homes на выгодных условиях. Мы конечно же не смогли устоять и отправились в 10 дневную поездку в Индию. Читать дальше →
Алёна Тарасенко | август 2017
Об отеле Regenta Resort
Об отеле Regenta Resort хочется сказать, что это довольно тихий отель, идеален для семейного отдыха с ребёнком. Наша семья была там в марте 2017. Читать дальше →
Anna | март 2017
guide.travel.ru
|
Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля. Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну. Схема метро Дели 2019Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2019 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города. Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее. Время работы метро в ДелиЗнать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и заканчивают в 23.30 вечера. Промежутки между поездами около 2-3 минут в часы пик, и 5-10 минут в остальное время. Стоимость билетов в делийском метроВ метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (~1$).
Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления: New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (~0,15$) Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий. New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (~0,25$) В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter и тогда платить за поездку по счетчику (как правило, это всегда дешевле названной рикшей цены).
Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.
Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы. Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную Travel Card, которой пользуются и сами горожане. Фото и особенности делийского метроВ данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно. Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта. 1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности 🙂 2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить 🙂 Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями. 3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное. 4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе 🙂 5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank), где нужно будет выйти и дождаться следующего поезда (отдельно жетон на проезд покупать не надо). И при прибытии следующего поезда обычно объявляется (также на табло пишется), либо он идет до станции Вайшали (Vaishali), либо до Нойда Сити Центр (Noida City Centre). Чтобы попасть в Акшардхам, вам нужно сесть на поезд до Noida City Centre. 6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции Dwarka Sec 21. Если вы услышали, что поезд идет только до Дварки, то необходимо выйти из него на этой последней станции и на той же платформе дождаться следующего поезда. 7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами. 8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации. Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет. Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.
По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересныНравится Добавить комментарий |
|
travelel.ru