Окружная железная дорога – 404 Not Found

Содержание

Московское центральное кольцо МЦК. Московская кольцевая железная дорога МКЖД. Расписание электричек Москвы 2019

Московское центральное кольцо (Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД)) близ станции Владыкино.

Расписание электричек и поездов дальнего следования Белорусского, Казанского, Киевского, Курского, Ленинградского, Павелецкого, Рижского, Савеловского, Ярославского направления

Расписание Аэроэкспресса до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Расписание электричек МЦК (Московского центрального кольца)

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Московская окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК), Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), Московское центральное кольцо (МЦК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы, включая 9 направлений Московской железной дороги и 1 направление Октябрьской железной дороги. Открыта 19 июля (2 августа) 1908 года. С радиальными направлениями Малое кольцо связано 22 соединительными ветвями. По состоянию на 4 августа 2013 на Малом кольце — 12 действующих грузовых станций.

Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км. Малое кольцо — самое удобное «плечо» для переброски поездов с одной радиальной магистрали на другую, до сих пор оно является тарифным пунктом, по которому определяется протяжённость следования (кратчайшее расстояние) перевозимых грузов.

10 сентября 2016 года состоялось открытие регулярного пассажирского движения электропоездов (городская электричка) по Малому кольцу МЖД (МКЖД, Московскому центральному кольцу).

Карта МКЖД

. Источник: Пресс-материалы МКЖД.

•Проект предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ), включая 22 ТПУ, обеспечивающих интермодальность пассажирских перевозок (пересадку с радиальных линий метрополитена, а также с действующих линий железной дороги)

•Для осуществления перевозок будет спроектирован и закуплен современный подвижной состав, учитывающий специфику МК МЖД

•Начиная с 2016 года МКЖД ежегодно будет перевозить до 285 млн. пассажиров в год

•Пассажиропоток сопоставим с пассажиропотоком на активных ветках метро

mkmzd.ru

Московская окружная железная дорога — это… Что такое Московская окружная железная дорога?

Ма́лое кольцо́ Моско́вской желе́зной доро́ги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км.

Описание линии

Все перегоны двухпутные, неэлектрифицированные. Действуют 14 станций.

Станции

Малое кольцо Московской железной дороги. Западная горловина станции Ростокино.

Малое кольцо Московской железной дороги. Канатчиково

Малое кольцо Московской железной дороги в районе Москва-Сити

Мосты

На линии 6 мостов через реки, в том числе четыре больших моста через Москву:

и по одному среднему через Яузу и Лихоборку.

Кроме того, 32 путепровода через следующие автодороги и железные дороги:

Кроме того, на Малом кольце действует один туннель — под площадью Гагарина. Нет ни одного переезда.

История

Схема Московской Окружной железной дороги, 1908 год

Московская окружная железная дорога [1] была построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Было сооружено четыре моста через Москву-реку, на дороге были выстроены 15 станций, выполненных в едином стиле, 2 остановочных пункта и телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Также были построены технические здания: вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление, электричество. Часы, закупленные у известной фирмы П. Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время.

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции (Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве множество рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий. К концу 20-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1930 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

В 1959 году дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. В 1970-х годах дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути.

Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.

Административный статус

В настоящее время входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути. Управление дистанции пути находится по адресу: 125438, Москва, Михалковская ул., д. 59/5 (на станции Лихоборы)[1].

К Московско-Окружной дистанции пути, помимо собственно путей Малого кольца, относятся станции Бойня, Новопролетарская и пути, примыкающие к ним. До ликвидации к ней также относилась станция Октябрьские казармы и прилегающая к ней ветка c ответвлением до ММЗ «Знамя Труда». Статус сохранившегося фрагмента этой ветки (от станции Пресня до тупика на 2-м Хорошёвском проезде) неизвестен.

Фото сохранившегося фрагмента [2]

Проекты

B наши дни в районах прохождения МОЖД живут около 1,5 миллионов человек[2]. Они, а также пассажиры с других видов транспорта, могли бы постоянно пользоваться кольцевой линией городского поезда после планируемого строительства новых и реконструкции имеющихся станций МОЖД, подходов к ним и организации удобных пересадочных узлов на метро, наземный городской транспорт и пригородные поезда.

Организация транспортного потока

Проект организации кольцевой линии городского поезда в составе транспортной сети Москвы разрабатывается в рамках долгосрочной программы развития транспортной системы столицы.

Возможные сроки начала пассажирского движения на первой очереди кольцевой линии городских поездов — конец 2008 года[3]. На ней предусматривается обращение дизель-поездов типа РА-2.

Полная электрификация кольца со строительством дополнительных станций и возможным запуском на ней подвижного состава метрополитена предполагаются в 2010—2012 годах[4].

В начале 2000-х гг. был составлен проект организации кольцевой линии городских поездов с 30 станциями, из которых 10 должны были стать пересадочными на станции метрополитена, 5 — на пригородные поезда, 3 — на линии скоростной транспортной системы (к аэропортам)[5]. По сообщениям прессы, движение пассажирских электропоездов начнется на Малом железнодорожном кольце уже к концу 2008 года

[3].

Цифры и планы

Протяжённость всего Малого кольца, по планам его создателей, составит в итоге 54 километра, на линии появятся около 30 новых станций.

Пассажиропоток будет составлять примерно 900 тысяч пассажиров в сутки, при периодичности движения электросоставов 10-11 минут[3]. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.

Перечень станций МЖД

Вблизи станций Московского метрополитена должны располагаться 10 станций кольцевой линии городских поездов: Черкизовская, Кутузовская, Войковская, Ленинский проспект, Владыкино и т.д. в местах с большим скоплением пассажиров.

Проектом предусмотрено строительство около 30[3] новых станций (при строительстве третьего транспортного кольца уже построена станция Площадь Гагарина), часть из которых будет пересадочными узлами на станции метро, наземного городского общественного транспорта и станции железной дороги (перечисление «по часовой стрелке»)[3]:

метро Международная Филёвской линии, ж. д. Тестовская Белорусского направления , троллейбусы 18, 54

  • Пресня
  • Хорошёво

метро Полежаевская Таганско-Краснопресненской линии, троллейбусы 20, 21, 35, 43, 65, 86

троллейбусы 19, 59, 61

  • Волоколамская

трамваи 6, 15, 23, 28, 30, троллейбусы 12, 70

метро Войковская Замоскворецкой линии, ж. д. Ленинградская Рижского направления, трамваи 23, 27, 30, троллейбусы 6, 43, 57

трамвай 23

ж. д. НАТИ Ленинградского направлени, троллейбус 57

ж. д. Окружная Савёловского направления, троллейбусы 36, 47, 56, 78

метро Владыкино Серпуховско-Тимирязевской линии, троллейбусы 36, 73

метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии

ж. д. Северянин Ярославского направления, трамвай 17, троллейбусы 14, 76

  • Белокаменная
  • Богородское

трамваи 2, 4, 7, 11, 13, 36, 46

метро Черкизовская Сокольнической линии, троллейбусы 32, 41

метро Партизанская Арбатско-Покровской линии, трамваи 11, 32, 34, троллейбусы 22, 87

  • Соколиная гора
  • Владимирская

метро шоссе Энтузиастов Калининской линии, трамваи 8, 24, 34, 36, 37, троллейбусы 30, 53, 68

ж. д. Фрезер Казанско-Рязанского направления

  • Новорязанская

ж. д. Карачарово Горьковского направления, троллейбусы 16, 26, 63

ж. д. Калитники Курского направления

метро Волгоградский проспект Таганско-Краснопресненской линии, троллейбус 27

метро Дубровка Люблинской линии, трамваи 12, 20, 43, троллейбусы 38, 50, 75

метро Автозаводская Замоскворецкой линии, троллейбусы 26, 40, 46, 67

  • Новоданиловская

метро Нагатинская Серпуховско-Тимирязевской линии, ж. д. Нижние Котлы Павелецкого направления, трамваи 3, 16, 35, 47, троллейбусы 1, 8, 40, 46, 71

трамваи 26, 38

метро Ленинский проспект Калужско-Рижской линии, трамваи 14, 39, троллейбусы 4, 7, 33, 62, 84

метро Спортивная Сокольнической линии, троллейбусы 5, 15, 31, 79

троллейбусы 7, 17, 34

метро Кутузовская Филёвской линии, ж. д. Поклонная гора, троллейбусы 2, 7, 39, 44

После открытия пассажирского движения грузовые перевозки планируется перевести на ночной график работы. Но, учитывая возможности сортировочных станций московского узла и грузопоток, это возможно только при выводе значительной части транзитных грузов за пределы малого кольца.

Примечания

Ссылки

  Схема развития малого кольца МЖД Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Московская Кольцевая Железная Дорога. Путешествие по старым станциям: deadokey

Кто-то на новой МЦК катается, а кто-то решил пройти её всю пешком. Таким супергероем оказался я, вооружившись разрешением РЖД на съемку. За два дня мы вместе с Андреем Чермошенцевым прошли по рельсам порядка 70 км с целью написать хороший репортаж к открытию дороги. А искали мы старые станции, которых осталось всего 14. Большинство старых станций сейчас находится далеко от новых, но их легко найти, если строго идти по рельсам.

Московская кольцевая железная дорога была построена по приказу царя Николая II для решения транспортной проблемы в Москве начала XX века. Строительство МКЖД осуществлялось по проекту инженера Петра Рашевского. Станции МКЖД были построены в стиле модерн с элементами русского стиля по проектам выдающихся архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова.

Давайте прокатимся и пройдемся по 14 сохранившимся старым станциям, посмотрим фотографии старой архитектуры, чертежи из альбомов, а также увидим современные станции.

Свое историческое путешествие мы начинаем со станции Лихоборы, открытой 20 июля 1908 года и обозначившей нулевой километр Московской окружной железной дороги. 

 

2.

 

ЛИХОБОРЫ

 

Станция с самого начала была признана основной, в связи с ее пересечением с главной железной дорогой, Николаевской (позднее Октябрьской), связывавшей Москву с Петербургом. Также называется называется и современная станция.

 

3.

 

Архитектором А.Н. Померанцевым и инженером С.Д. Корейша для строительства объектов был разработан эксклюзивный проект, включивший в себя максимальное количество строений для пассажиров, персонала, руководства и технических служб. Архитектурным стилем был выбран модный в конце XIX века русский модерн, с характерными для Померанцева элементами псевдорусского стиля. Их детали в художественном оформлении гармонично сочетаются и видны невооруженным взглядом во всех зданиях ансамбля станции.

 

4.

 
Здесь и далее я буду приводить чертежи из «Альбома исполнительных чертежей 1903-1908 г.».
 

5.

 

Единственным архитектурным отличием комплекса Лихоборы стала водоподъемная башня, спроектированная и построенная в псевдоготическом стиле. Она расположилась диаметрально напротив вокзала, на внешней стороне кольца. Характерной чертой для всех станций МКЖД в планировке явилось то, что пассажирские и жилые объекты комплексов располагались во внутренней стороне кольца, а рабоче-техническая инфраструктура заняла внешнюю сторону. 

 

6.

 

Из всех жилых строений выделяется жилой дом начальника участка тяги. Есть предположения, что в проектировании этого дома вместе с А.Н. Померанцевым участвовал выдающийся русский архитектор Ф.О. Шехтель. Дом как и остальные объекты ансамбля сочетает в себе элементы модерна с псевдорусским стилем. Отличительной чертой в декоре выступает фигурка совы на фасаде со стороны двора. Из-за этого элемента здание в народе прозвали «Дом с совой». 

 

7.

 

После строительства МКЖД было принято решение оформить границу Москвы по контуру кольца, в связи с чем рабочие и технические строения оказались за пределами будущей столицы. 

 

8.

 

ВЛАДЫКИНО

 

Продолжая наше путешествие мы попадаем на станцию Владыкино. Некогда давно этот район принадлежал Патриарху Никону, в следствии чего и было принято название села от обращения к патриархам — «Владыка».  Исторический ансамбль находиться вблизи новой платформы МЦК, и бросается в глаза при выходе из вагона. 

 

9.

 

10.

 

Достаточно интересным моментом, относящимся к истории строительства станции, стала ситуация с одним владельцем участка земли в этом районе.  Некто гражданин Капустин, оказывается, перед строительством Окружной имел участок земли в районе Владыкино. И новая железная дорога перерезала пополам его участок в связи с чем ему полагалась компенсация. Однако власти стали оспаривать с почтенным господином сумму выплаты. Спор возник в связи с тем, что чиновники обвинили Капустина в предумышленном разбитии плодового сада у себя на участке, в связи с чем он требовал компенсацию не как за сад, а аж как за потерянный парк. Наше время не ушло далеко от капустинского )

 

11.

 

12.

 

РОСТОКИНО

 

Строительство станции в этом районе было связано с находившейся рядом Северной железной дорогой (ныне Ярославская жд) и необходимостью связать ее с остальной Москвой удобной окружной магистралью.Также вблизи новой станции находилось достаточно крупное село Ростокино.  После революции удачное расположение станции вблизи созданной промышленной зоны привело к активному ее использованию. 

 

13.

 
Одноэтажный вокзал, в отличии от многих других станций, использовался для всех классов, без разделения на залы. Думаю это вызывало не мало возмущений у представителей высшего общества. Путевая полуказарма использовалась для технических сотрудников станции, а в жилом доме проживали сигналисты, сцепщики, телеграфист, жандарм, сторожа. 
 

14.

 

Здание вокзала и полуказарма сохранились почти без изменений, а вот Жилой дом, ныне принадлежащий ГИБДД по Северо-Восточному округу, претерпел изменения. 

 

15.

 
Найди 10 отличий.
 

16.

 

17.

 

БЕЛОКАМЕННАЯ

 

Самой необычной станцией МКЖД, наверное, является Белокаменная. Необычность ее не в архитектурных деталях и даже не в истории станции. Необычность ее связана с удивительным местом расположения. Станция находится в окружении Лосиного острова, в полной тишине, отсутствии какой либо сторонней инфраструктуры, городских или промышленных объектов. За время нашего пребывания (а это около получаса) станцию посетили от силы 10 человек, при чем наше искреннее удивления вызывало то, что люди появлялись из лесов Лосиного острова. 

 

18.

 

Вокзал представляет собой типовую одноэтажную постройку, такие вокзалы мы с Вами увидим еще на других станциях МКЖД. Подобные вокзалы являлись самыми маленькими на кольце и включали в себя единый пассажирский зал для всех классов, контору начальника станции и телеграф. 

 

19.

 

20.

 

Возле станции сохранилось два жилых дома. Один спрятан за высоким забор и в нем находится баня в частном пользовании. А второй дом можно посмотреть, проект его постройки предполагал его использовать для станционных служащих. Декоративное оформление достаточно сдержано, однако это не умаляет архитектурной ценности, а наоборот подчеркивает демократичность стиля. 

 

21.

 
Получилось снять работника станции, тщательно отворачивающегося)
 

22.

 

ЧЕРКИЗОВО

 

Мы попадаем с вами на первую станцию, которая претерпела изменение в названии. ТПУ Локомотив ранее носило название Черкизово, по находящемуся в этом районе селу. Отсутствие радиальных железнодорожных ветвей не повлияло на достаточно обширную инфраструктуру этой железнодорожной станции. В ансамбль в начале XX века по проекту входили одноэтажное пассажирское здание (типовое, как на Белокаменной и Кожухово), две будки центрального управления стрелками и сигналами, водонапорная башня, пакгауз, казармы для путевых рабочих.  В советское время основным назначением станции стало обслуживание промышленной территории района. 

 

23.

 

В настоящее время архитектурный ансамбль станции претерпел чудовищные потери. В период существования в этом районе рынка большинство зданий были поглощены помещениями торговли. Будки стрелочников и водонапорная башня исчезли бесследно, здание вокзала было надстроено вторым этажом. Только здание казарм по счастливой случайности осталось практически в первоначальном виде, в связи с тем, что оно находилось в отдалении от остального комплекса и не было затронуто территорией рынка. 
Здание вокзала, хоть и изменено в планировке, выполнено это на удивление качественно. При изменении фасада сохранились основные декоративные черты характерные для ансамбля МКЖД. По центру фасада сохранены пилястры, приближенные к ионическому ордеру с волютами и легкой рустовкой. 

 

24.

 

25.

 

ЛЕФОРТОВО

 

Архитектурный ансамбль станции Лефортово выполнен по типовому проекту МКЖД, который мы с Вами уже видели в Ростокино. В комплекс первоначально входили пассажирское здание (вокзал), жилой дом V типа и путевые казармы. Первые два строения сохранились в практически первоначальном виде (жилой дом в отличии от ростокинского лишился только лишь печных труб), а вот путевая казарма, находившаяся вблизи пересечения МКЖД с Шоссе Энтузиастов, в 2012 году была снесена. Причину сноса назвать трудно (хотя есть предположение, что это было сделано из-за прокладки в районе четвертого транспортного кольца), но в итоге здание было восстановлено и перенесено в непосредственную близость к вокзалу.

 

26.

 

Расположение в этом районе станции в начале XX века обусловлена необходимостью связи Московско-Казанской железной дороги с остальным периметром города. После революции здесь начинает активно развиваться промышленность, и железная дорога приобретает еще одно целевое направление.

 

27.

 

АНДРОНОВКА

 

В середине XX века Андроновка была одной их крупнейших станций МКЖД, а сегодня это еще одна станция, которая претерпела значительные архитектурные потери и изменения.  Первоначальный ансамбль станции включал в себя пассажирское здание (вокзал), 2 жилых дома II-го и III-го типа, водоподъемную башню и сторожку. Изменения во внешнем облике коснулись всего комплекса. К элегантному зданию вокзала была сделана пристройка, увеличившая его площадь вдвое, но ужасно нарушившая его архитектурную концепцию и оформление. Жилой дом III-го типа претерпел изменение кровли, которая была заменена на обычную четырехскатную крышу. В настоящее время рядом с ним красуется «новодел», коряво декорированный под стилистику, однако явно выделяющийся из общего ансамбля. Жилой дом IIго типа и водоподъемная башня были снесены приблизительно в 2000х.

 

28.

 

На станции Андроновка, впервые на МКЖД, в 1955 году была оборудована и опробована система маршрутно-релейной централизации, позволившая отказаться от работы стрелочников, объединив их работу в один пульт дежурного.

 

29.

 

30.

 

УГРЕШСКАЯ

 

Павильон станции, построенный в стиле модерн, повторял черты сооружений Николо-Угрешского монастыря, по которому сама станция и получила своё название. Станция Угрешская — самая дальняя от основного депо Лихоборы, поэтому на ней было выстроено много служебных зданий, которые сохранились. С южной стороны станции находился воинский пункт питания. От него сохранилось 4 здания и водонапорная башня.

 

31.

 
Рядом со зданием станции находится байкерский клуб «Ночной поезд», по бокам от здания которого установлены узкоколейный тепловоз ТУ6А и вагон ПВ40. В непосредственной близости от зданий бара и станции установлен в качестве памятника вагон метро типа А № 21.
 

32.

 

33.

 

34.

 

КОЖУХОВО

 
Железнодорожная станция располагается вблизи территории ЗИЛа. Сохранилось только одно пассажирское здание.
 

35.

 

Пост управления в северной горловине снесён при строительстве Третьего транспортного кольца в начале 2000-х. Пост управления в южной горловине находился на территории завода ЗИЛ, и был снесён в 2016, вместе с заводом. Около вокзала находились двухэтажные кирпичные жилые дома. Они снесены при расширении ЗИЛа в 1930-х годах.

 

36.

 

37.

 

38.

 

КАНАТЧИКОВО

deadokey.livejournal.com

Московско-Окружная железная дорога — это… Что такое Московско-Окружная железная дорога?

Ма́лое кольцо́ Моско́вской желе́зной доро́ги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Протяжённость кольца — 54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км.

Описание линии

Все перегоны двухпутные, неэлектрифицированные. Действуют 14 станций.

Станции

Малое кольцо Московской железной дороги. Западная горловина станции Ростокино.

Малое кольцо Московской железной дороги. Канатчиково

Малое кольцо Московской железной дороги в районе Москва-Сити

Мосты

На линии 6 мостов через реки, в том числе четыре больших моста через Москву:

и по одному среднему через Яузу и Лихоборку.

Кроме того, 32 путепровода через следующие автодороги и железные дороги:

Кроме того, на Малом кольце действует один туннель — под площадью Гагарина. Нет ни одного переезда.

История

Схема Московской Окружной железной дороги, 1908 год

Московская окружная железная дорога [1] была построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Было сооружено четыре моста через Москву-реку, на дороге были выстроены 15 станций, выполненных в едином стиле, 2 остановочных пункта и телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Также были построены технические здания: вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление, электричество. Часы, закупленные у известной фирмы П. Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время.

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции (Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве множество рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий. К концу 20-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1930 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

В 1959 году дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение. В 1970-х годах дорога была модернизирована — построены новые подъездные пути.

Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.

Административный статус

В настоящее время входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути. Управление дистанции пути находится по адресу: 125438, Москва, Михалковская ул., д. 59/5 (на станции Лихоборы)[1].

К Московско-Окружной дистанции пути, помимо собственно путей Малого кольца, относятся станции Бойня, Новопролетарская и пути, примыкающие к ним. До ликвидации к ней также относилась станция Октябрьские казармы и прилегающая к ней ветка c ответвлением до ММЗ «Знамя Труда». Статус сохранившегося фрагмента этой ветки (от станции Пресня до тупика на 2-м Хорошёвском проезде) неизвестен.

Фото сохранившегося фрагмента [2]

Проекты

B наши дни в районах прохождения МОЖД живут около 1,5 миллионов человек[2]. Они, а также пассажиры с других видов транспорта, могли бы постоянно пользоваться кольцевой линией городского поезда после планируемого строительства новых и реконструкции имеющихся станций МОЖД, подходов к ним и организации удобных пересадочных узлов на метро, наземный городской транспорт и пригородные поезда.

Организация транспортного потока

Проект организации кольцевой линии городского поезда в составе транспортной сети Москвы разрабатывается в рамках долгосрочной программы развития транспортной системы столицы.

Возможные сроки начала пассажирского движения на первой очереди кольцевой линии городских поездов — конец 2008 года[3]. На ней предусматривается обращение дизель-поездов типа РА-2.

Полная электрификация кольца со строительством дополнительных станций и возможным запуском на ней подвижного состава метрополитена предполагаются в 2010—2012 годах[4].

В начале 2000-х гг. был составлен проект организации кольцевой линии городских поездов с 30 станциями, из которых 10 должны были стать пересадочными на станции метрополитена, 5 — на пригородные поезда, 3 — на линии скоростной транспортной системы (к аэропортам)[5]. По сообщениям прессы, движение пассажирских электропоездов начнется на Малом железнодорожном кольце уже к концу 2008 года[3].

Цифры и планы

Протяжённость всего Малого кольца, по планам его создателей, составит в итоге 54 километра, на линии появятся около 30 новых станций.

Пассажиропоток будет составлять примерно 900 тысяч пассажиров в сутки, при периодичности движения электросоставов 10-11 минут[3]. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.

Перечень станций МЖД

Вблизи станций Московского метрополитена должны располагаться 10 станций кольцевой линии городских поездов: Черкизовская, Кутузовская, Войковская, Ленинский проспект, Владыкино и т.д. в местах с большим скоплением пассажиров.

Проектом предусмотрено строительство около 30[3] новых станций (при строительстве третьего транспортного кольца уже построена станция Площадь Гагарина), часть из которых будет пересадочными узлами на станции метро, наземного городского общественного транспорта и станции железной дороги (перечисление «по часовой стрелке»)[3]:

метро Международная Филёвской линии, ж. д. Тестовская Белорусского направления , троллейбусы 18, 54

  • Пресня
  • Хорошёво

метро Полежаевская Таганско-Краснопресненской линии, троллейбусы 20, 21, 35, 43, 65, 86

троллейбусы 19, 59, 61

  • Волоколамская

трамваи 6, 15, 23, 28, 30, троллейбусы 12, 70

метро Войковская Замоскворецкой линии, ж. д. Ленинградская Рижского направления, трамваи 23, 27, 30, троллейбусы 6, 43, 57

трамвай 23

ж. д. НАТИ Ленинградского направлени, троллейбус 57

ж. д. Окружная Савёловского направления, троллейбусы 36, 47, 56, 78

метро Владыкино Серпуховско-Тимирязевской линии, троллейбусы 36, 73

метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии

ж. д. Северянин Ярославского направления, трамвай 17, троллейбусы 14, 76

  • Белокаменная
  • Богородское

трамваи 2, 4, 7, 11, 13, 36, 46

метро Черкизовская Сокольнической линии, троллейбусы 32, 41

метро Партизанская Арбатско-Покровской линии, трамваи 11, 32, 34, троллейбусы 22, 87

  • Соколиная гора
  • Владимирская

метро шоссе Энтузиастов Калининской линии, трамваи 8, 24, 34, 36, 37, троллейбусы 30, 53, 68

ж. д. Фрезер Казанско-Рязанского направления

  • Новорязанская

ж. д. Карачарово Горьковского направления, троллейбусы 16, 26, 63

ж. д. Калитники Курского направления

метро Волгоградский проспект Таганско-Краснопресненской линии, троллейбус 27

метро Дубровка Люблинской линии, трамваи 12, 20, 43, троллейбусы 38, 50, 75

метро Автозаводская Замоскворецкой линии, троллейбусы 26, 40, 46, 67

  • Новоданиловская

метро Нагатинская Серпуховско-Тимирязевской линии, ж. д. Нижние Котлы Павелецкого направления, трамваи 3, 16, 35, 47, троллейбусы 1, 8, 40, 46, 71

трамваи 26, 38

метро Ленинский проспект Калужско-Рижской линии, трамваи 14, 39, троллейбусы 4, 7, 33, 62, 84

метро Спортивная Сокольнической линии, троллейбусы 5, 15, 31, 79

троллейбусы 7, 17, 34

метро Кутузовская Филёвской линии, ж. д. Поклонная гора, троллейбусы 2, 7, 39, 44

После открытия пассажирского движения грузовые перевозки планируется перевести на ночной график работы. Но, учитывая возможности сортировочных станций московского узла и грузопоток, это возможно только при выводе значительной части транзитных грузов за пределы малого кольца.

Примечания

Ссылки

  Схема развития малого кольца МЖД Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Московская кольцевая железная дорога и схема МКЖД

Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 – только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства – на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца – 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Москва-Южный Порт, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают реку Москву. Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте – из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

fb.ru

Окружная железная дорога — это… Что такое Окружная железная дорога?


Окружная железная дорога

Окружная дорога:

Наиболее крупные окружные автодороги СНГ

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Окружная автомобильная дорога (Харьков)
  • Окружная дорога вокруг Липецка

Смотреть что такое «Окружная железная дорога» в других словарях:

  • ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — жел. дор. линия, опоясывающая в виде кольца большой город и соединяющая друг с другом целый ряд входящих в него магистральных дорог. О. ж. д. предназначается для передачи транзитных грузов и поездов с одной магистрали на другую без прохода их по… …   Технический железнодорожный словарь

  • Окружная железная дорога — см …   Москва (энциклопедия)

  • Московская окружная железная дорога — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Московско-Окружная железная дорога — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Окружная автомобильная дорога (Харьков) — Окружная автомобильная дорога Харьков Общая информация Район города Дзержинский, Киевский, Коминтерновский, Ленинский, Московский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской Протяжённость 80 км Ширина 6 20 м Окружная… …   Википедия

  • Московская железная дорога — Московская ордена Ленина железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога Годы работы: с 14 июля 1959 года Страна …   Википедия

  • Московская железная дорога — филиал ОАО РЖД , одна из 16 железных дорог России. Обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе девять полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и четыре… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Николаевская железная дорога — Петербурго Московская → Николаевская железная дорога …   Википедия

  • Харьковская окружная автомобильная дорога — Окружная автомобильная дорога Харьков Общая информация Район города Дзержинский, Киевский, Коминтерновский, Ленинский, Московский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской Протяжённость 82,7 км Ширина 9 18 м[1] Ближайшие… …   Википедия

  • Окружная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… …   Википедия


dic.academic.ru

ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — это… Что такое ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА?


ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

жел.-дор. линия, опоясывающая в виде кольца большой город и соединяющая друг с другом целый ряд входящих в него магистральных дорог. О. ж. д. предназначается для передачи транзитных грузов и поездов с одной магистрали на другую без прохода их по жел.-дор. линиям внутри города, для распределения прибывающих под выгрузку вагонов по его районам, для сборки и отправления на линию погруженных вагонов и порожняка. В ряде случаев О. ж. д. (Берлин—Рингбан) используется также для перевозки городских пассажиров по кольцу и связи окраинных районов города. При условии выхода поездов на диаметр О. ж. д. может служить для связи окраин города с центром. О. ж. д. может быть использована и для пропуска сквозных пассаж. поездов при отсутствии диаметральной связи между магистралями. О. ж. д. имеют: Москва (см. Московско-Окружная ж. д.), Ленинград (частично), Париж (2 кольца разных диаметров), Берлин и нек-рые другие города.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ОКОЛОТОК
  • ОКТЯБРЬСКАЯ Ж. Д.

Смотреть что такое «ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» в других словарях:

  • Окружная железная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… …   Википедия

  • Окружная железная дорога — см …   Москва (энциклопедия)

  • Московская окружная железная дорога — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Московско-Окружная железная дорога — Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) (Малая окружная железная дорога (МОЖД), Малое московское кольцо (ММК)) окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между всеми 10… …   Википедия

  • Окружная автомобильная дорога (Харьков) — Окружная автомобильная дорога Харьков Общая информация Район города Дзержинский, Киевский, Коминтерновский, Ленинский, Московский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской Протяжённость 80 км Ширина 6 20 м Окружная… …   Википедия

  • Московская железная дорога — Московская ордена Ленина железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога Годы работы: с 14 июля 1959 года Страна …   Википедия

  • Московская железная дорога — филиал ОАО РЖД , одна из 16 железных дорог России. Обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе девять полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и четыре… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Николаевская железная дорога — Петербурго Московская → Николаевская железная дорога …   Википедия

  • Харьковская окружная автомобильная дорога — Окружная автомобильная дорога Харьков Общая информация Район города Дзержинский, Киевский, Коминтерновский, Ленинский, Московский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской Протяжённость 82,7 км Ширина 9 18 м[1] Ближайшие… …   Википедия

  • Окружная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… …   Википедия


dic.academic.ru