Китай-город (Московское метро) — это… Что такое Китай-город (Московское метро)?
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
dic.academic.ru
история и современное описание :: SYL.ru
Станцию Московского метрополитена «Китай-город» благодаря необычному названию знают не только жители столицы, но и многие гости города, которые хотя бы пару раз пользовались подземным транспортом. В честь чего назвали эту платформу, когда она была построена? Какова ее судьба сегодня, и сколько выходов в город имеет станция метро «Китай-город»?
Историческая справка
Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название – «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади – сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта — Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.
Устройство и архитектура
Станция имеет два зала, перейти в один из другого (с одной ветки метрополитена на другую) можно по пешеходному переходу. Для изменения направления движения пассажирам предлагается кросс-платформенная пересадка – переход на другую сторону платформы. Станция метро «Китай-город» имеет два зала. В первом из них осуществляется посадка на поезда в сторону станции «Новоясеневская» (ранее – «Битцевский парк»). Здесь установлены колонны восьмигранного сечения, основная облицовка стен и декоративных элементов – белый мрамор. Платформа украшена декоративными панно с изображениями летящих голубей, пятиконечных звезд, серпов и молотов. Светильники скрыты под карнизом из черного мрамора. Во втором зале колонны широкие, облицованы газганским мрамором. А стены отделаны белым мрамором и имеют цоколь из серого камня. Помещения украшены декоративными панно с изображением горящих факелов. В одном из вестибюлей можно увидеть скульптурный портрет В. П. Ногина – человека, в честь которого станция метро «Китай-город» называлась когда-то ранее «Площадь Ногина». Основная отделка при входах/выходах из метрополитена также выполнена из белого мрамора. Полы в вестибюлях выложены розоватым и серым камнем, а колонны в тамбурах – светло-коричневым.
Современные выходы в город
«Китай-город» — станция метро, имеющая два вестибюля: южный и северный. Первый из них имеет выходы на улицы: Солянский тупик, Соляная, Варварка; на площади: Славянская, Старая, Варварские ворота, а также на проезды: Китайгородский и Лубянский. Из северного вестибюля можно попасть на улицу Ильинскую, площади: Старую, Новую и Ильинские ворота, а также Лубянский проезд. Для удобства пассажиров в вестибюле имеются указатели направлений, нетрудно здесь найти и справочный терминал, и общую схему Московского метрополитена. Внимание: станция метро «Китай-город» выходы имеет, располагающиеся на значительном расстоянии друг от друга. Следуйте указателям и старайтесь не ошибаться, выходя из метро в город.
www.syl.ru
Ст.м. Китай-город — BluesMaker`s home
Станция «Китай-город» первая станция Московского метрополитена с кросс платформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с севера на юг ли наоборот с юга на север и вам надо перейти с Калужско-Рижской линии на Таганско-Краснопресненскую. Для этого достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Тот факт, что поезда на обоих платформах едут в одну сторону меня завораживал еще в детстве. Стоишь у двери, поезд заезжает на станцию и с другой стороны поезд тоже едет в ту же сторону с такой же скоростью. Они вместе останавливаются. После этого правда толпа сломя голову бежит на другую сторону платформы, чтобы запрыгнуть в поезд, такое ощущение, что это самый последний поезд.
По сути «Китай-город» это две станции, две платформенные части, но из-за того, что поделить их ну совершенно никак не возможно будем смотреть их как одно целое но в рамках как Ралужско-Рижской, так и Таганско-Краснопресненской линий.
ТТХ станции. Странно, что пишут про 1970 год, во всех других источниках — 1971 год. В полную силу станция заработала после открытия участка «Баррикадная» — «Китай город» в 1975 году.
Вот интересные кадры со строительства.
Удивительно, что находящаяся в самом центре «Площадь Ногина» побывала даже конечной Калужского радиуса, после того, как в 1971 году был открыт участок от «Октябрьской» до «Площади Ногина», потом через год достроили северный участок и линия приобрела свое нынешнее название «Калужско-Рижская».
Вот уже почти готовая станция. Урны! Урны на станции. Эх. Теперь такого не делают. Что угодно ставят на новых станциях ИНФОSOSы, вот недавно даже поставили на ст.м. «Проспект Мира» туалет, а урны ставить все еще боятся.
Открытие станции. Перерезают ленточку. В зале «Гармошка»
А вот зал «Кристалл». Тут очень модная в 70-е отделка с чеканкой по верху колонн. Очень она мне отчего то запомнилась еже с детства.
Подуличник с прикольными перильцами по верху парапета. Тут же старое название не только станции, но и улицы Варварка.
Выход у Политехнического музея и крутейшие советские транспаранты.
1. У станции 11 (!!!) выходов в город. 6 из северного вестибюля и 5 из южного. Спускаемся со стороны Новой площади.
2. У станции два подземных вестибюля. Мы сейчас направляемся в северный. Перед входом гермозатвор за этими полосатыми дверями.
3. Забавно что станцию в 1990 году переименовали в «Китай-город», хотя формально все выходы со станции находятся за пределами китайгородской стены, огораживающей непосредственно Китай-город от Белого города. Логичнее было бы назвать станцию «Площадь Варварские ворота», уж если хотели привязать название к названию местности наверху, тем более, что площадь Ногина наверху переименовали обратно в площадь Варварские ворота.
4. В самом вестибюле еще старые валидаторы. На полу асфальтовое покрытие. А вот потолок оформлен очень неплохо, чем-то перекликается со ст.м. Сухаревская.
5. Спускаемся вниз. Станция с кросс платформенной пересадкой. Если тут пойти направо, то выход на платформу с поездами которые идут на юг, а если пройти дальше, то с поездами идущими на север. Станция первая в московском метрополитене с кросс платформенной пересадкой с Калужско-Рижской на Таганско-Краснопресненскую линию. И если вы едете с юга на север или наоборот, то, как я уже говорил, чтобы перейти на соседнюю ветку достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Удобно, но те, кто не часто пользуется этой пересадкой, путаются. Между двумя этими залами расположен гермозатвор.
6. В торце бюст Ногина. Слава богу его не демонтировали, а оставили тут стоять. Хорошая, качественная работа архитектора А.П. Шлыкова.
7. Спуск на платформу.
8. Южный вестибюль тоже подземный. Тут всегда отчего то бывает много голубей. Особенно летом. Оттого весь пол загажен птичьим пометом. Но в последнее время я вижу, что голубей в переходах почти не стало, наверное как-то удалось отвадить этих птиц от спуска в переход.
9. Тут окошечки касс, которые теперь не работают. А ведь вынести кассы из вестибюля — это как раз таки модный тренд, многие современные станции делают именно так. Прозрачные окна закрыли чем то выкрашенным в ужасный синий цвет. Сейчас в переходах вовсю идет ремонт, может быть и тут сделают что то поприличнее. Все таки одна из самых центровых станций, всякие туристы ходят и наверное удивляются отчего тут такой ужас.
10. Входные двери. Линия витража идет сплошной ниткой. Посередине вход в вестибюль.
11. Слева выход из зала западной платформы «Кристалл».
12. Двери старые, может во время реконструкции их поменяют на новые нержавеющие.
13. Кассы находятся как раз напротив входных дверей.
14. Валидаторы старые, а вот будка дежурного уже новая из блестящей нержавейки.
15. С другой стороны выход из зала восточной платформы «Гармошка».
16. На каждую платформу из южного вестибюля ведет эскалатор.
17. Еще раз, очень милая подсветка потолка.
18. Спускаясь на платформу «гармошка» можно увидеть олдскульную будку дежурного у эскалатора.
19. На кристальной платформе уже не такая прикольная будка. И там и там старые эскалаторы. Хотя проблем у пассажиров, когда дойдет до их замены, быть не должно. Можно перекрыть один спуск, поменять оборудование, а потом выполнять работы на другом спуске. Перед входом на платформу традиционный гермозатвор.
20. Интересно, что станция имеет два зала (по сути это две станции) с различной архитектурой. Конструктивно обе колонные станции глубокого залегания. Но художественное оформление различное. Причем какой-либо особой теме оно не посвящено. Начнем с западной станции. Платформа «Кристалл». Название получила из-за характерной формы отделки колонн и чеканки оформления карниза. Чеканкой же оформлены и вставки на путевой стене.
21. Отделка путевой стены, пола и колонн — светлый, приятный глазу камень. Колонны реально очень круто сделаны, сложная такая форма, действительно навевает мысль о каких то кристаллических структурах.
22. На самом деле пассажиропоток через станцию «Китай-город» довольно значительный, но бывают и моменты, когда почти никого на платформе нет.
23. Кроме всего прочего, крутейший чеканный карниз скрывает светильники, которые дают свет на станции. Как всегда такой прием позволяет отказаться от болтающихся светильников на потолке.
24. Пространство между колоннами забрано такими вот решетками.
25. Через них видны светильники.
26. Еще раз взглянем на «кристаллический» зал.
27. Соседняя платформа «Гармошка», чтобы перейти на нее с предыдущей можно воспользоваться переходом в центре зала, а также переходом в торце со стороны северного вестибюля. Это вид со стороны эскалаторов. Тут также перед платформенной частью гермозатвор.
28. Здесь колонны отделаны в стиле, действительно чем то напоминающем меха гармони. Карниза над колоннами никакого нет, и соответственно светильников за ними, тут светильники на потолке. По середине платформы переход на западную платформу, к поездам, следующим на юг.
29. Над путями в боковых частях платформы светильники не симметричные, они светят только в одну сторону.
30. Колонны, кстати отделаны камнем разного цвета, поглядите на предыдущие пару фото.
31. В целом эта платформа конечно проигрывает по крутизне отделки соседней.
32. Кстати на путевой стене такие вот факелы с советской символикой. Всегда думал, что это в честь олимпиады, но это совсем не так. Станции открылись задолго до Олимпиады-80.
33. На путевой стене можно различить оставшиеся отверстия от букв с предыдущим названием станции «Площадь Ногина».
34. Все, едем дальше. Раз уж мы в зале восточной платформы, то, соответственно поедем на север.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Тургеневская <- Китай-город -> Третьяковская (Калужско-Рижская линия)
Кузнецкий мост <- Китай-город -> Таганская (Таганско-Краснопресненская линия)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
bluesmaker.livejournal.com
Метро Китай-город в Москве (фиолетовая)
А
Автомобильные торгово-производственные компании
Организаций : 1
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 11
Антикварные магазины по продаже антиквариата
Организаций : 34
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 64
Б
Банки стволовых клеток
Организаций : 1
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 42
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 1
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 11
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 8
Компании по продаже / аренды кинооборудование
Организаций : 1
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 5
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 1
Компании по продаже геодезического оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 2
Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники
Организаций : 4
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 1
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 2
Компании по продаже игорное оборудование / игровых автоматов
Организаций : 1
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 2
Организаций : 1
Компании по продаже контейнеров для грузоперевозок
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 3
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже мехового / кожаного сырья
Организаций : 1
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 4
Компании по продаже окрасочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 2
Компании по продаже платёжных терминалов и информационных киосков
Организаций : 1
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 5
Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 6
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 2
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 7
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 4
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 2
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 3
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 2
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 49
М
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 1
Магазины аэрографов / по продаже товаров для аэрографии
Организаций : 1
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 52
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 4
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 116
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 25
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 2
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 8
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 19
Магазины по продаже cпортивно-наградной продукции
Организаций : 3
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 1
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 3
Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей
Организаций : 1
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 2
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 2
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 3
Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 3
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 34
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 33
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 8
Магазины по продаже бассейнов
Организаций : 1
Магазины по продаже батареек
Организаций : 6
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 11
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 18
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 2
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 5
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 4
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 13
Магазины по продаже валяльно-войлочных изделий / товаров
Организаций : 1
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 5
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 33
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 20
Магазины по продаже голографической продукции
Организаций : 4
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 3
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 4
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 5
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 10
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 80
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 9
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 9
Магазины по продаже дистанционного зондирования земли
Организаций : 1
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 4
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 1
Магазины по продаже драгоценных металлов / бриллиантов
Организаций : 2
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 3
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 4
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 217
Магазины по продаже запчастей для бытовой техники
Организаций : 2
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организаций : 4
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 2
Магазины по продаже запчастей к сельхозтехнике
Организаций : 1
Магазины по продаже защитных кейсов / ударопрочных
Организаций : 1
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 3
Магазины по продаже календарей подарков / открыток
Организаций : 5
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 2
Магазины по продаже карнизов для штор
Организаций : 2
Магазины по продаже кованых изделий
Организаций : 3
Магазины по продаже ковров
Организаций : 6
Магазины по продаже кожи, шуб из меха, дублёнок
Организаций : 17
Магазины по продаже колбасных изделий
Организаций : 1
Магазины по продаже комиксов
Организаций : 1
Магазины по продаже коммутационного оборудования
Организаций : 3
Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих
Организаций : 8
Магазины по продаже кондитерского инвентаря для кондитерских изделий
Организаций : 5
Магазины по продаже кондиционеров
Организаций : 7
Магазины по продаже консервированной продукции
Организаций : 2
metro.mwmoskva.ru
Китай-город (станция метро) — это… Что такое Китай-город (станция метро)?
Координаты: 55°45′20″ с. ш. 37°37′57″ в. д. / 55.755556° с. ш. 37.6325° в. д. (G) (O) (Я)55.755556, 37.6325
«Китай-город» Калужско-Рижская линия Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Восточный зал (северное направление) | |
Дата открытия: | 3 января 1971 года |
---|---|
Прежние названия: | Площадь Ногина |
Тип: | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 29 |
Количество платформ: | 2 |
Тип платформ: | островные |
Форма платформ: | прямые |
Архитекторы: | А. Ф. Стрелков, Л .В. Лилье, В .А. Литвинов, М. Ф. Марковский, Л. В. Малашонок, И. Г. Петухова, И. Г. Таранов[1][2] |
Инженеры-конструкторы: | Е.C. Барский, Ю.З. Муромцев, А.И. Семенов |
Выход к улицам: | Площадь Ильинские Ворота, Площадь Варварские Ворота, Славянская площадь, Солянский тупик |
Наземный транспорт: | А К, 12ц, 158; Тб 2, 12, 25, 33, 45, 63 |
Время открытия: | 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Код станции: | 096 (Калужско-Рижская линия), |
«Китай-город» на Викискладе |
dik.academic.ru
город» — метро в центре Москвы :: SYL.ru
В историческом центре работает уникальная станция метро «Китай-город». Выходы из ее вестибюлей ведут во все направления, создавая огромный подземный лабиринт, в котором не так сложно и заблудиться. Дело в том, что по сути эти две станции метро, объединенные в один огромный пересадочный узел. Одна относится к Калужско-Рижской линии, а другая — к Таганско-Краснопресненской, но имеют одинаковое название – «Китай-город». Метро было спланировано таким образом, что между ними был построен переход, по которому пассажиры могут пересаживаться с одной ветки на другую.
История основания
Станция метро «Китай-город» появилась в Москве не так уж давно – открытие состоялось 3 января 1971 года. Она не первая, начало работы которой приурочено к Новому году. Например, станцию метро «Автозаводскую» также открыли 1 января, но несколькими десятилетиями ранее – в 1943 году.
Первые несколько лет станция работала в ограниченном режиме – в одном зале проводилась только посадка, а в другом — высадка. Но с 1975 года обе платформы заработали в полную мощность.
Планы о строительстве станции метрополитена в этом месте появились еще в конце 1930-х годов, но окончательно сформировались в утвержденную концепцию только через 30 лет.
Строительство велось уникальным методом, который ранее не использовался при создании станций в городе Москва. Метро «Китай-город» сооружали одновременно в шести параллельных тоннелях. Это была одна из крупнейших подземных строительных площадок. Потребовалась большая инженерная подготовительная работа, чтобы перепроверить не единожды все расчеты и не допустить ошибок при проектировании такого важного объекта.
У этой станции нет наземных вестибюлей – выходы ведут в подземные переходы, которые являются общими для обеих станций.
Ежедневно более ста тысяч пассажиров пользуются станцией «Китай-город». Метро помогает доставлять сюда работников и служащих многочисленных ведомств и министерств, которые расположились неподалеку.
Авторы и описание станции
Целая группа архитекторов и инженеров работала над созданием такого сложного комплекса, который предполагался возле района «Китай-город». Метро регулярно строили коллективы авторов. Здесь над каждым залом работали отдельные команды. Отдельная группа занималась внешним оформлением и декором залов на станциях.
Впервые при проектировании станции была применена так называемая кроссплатформенная пересадка. Ее суть заключалась в том, что, при следовании в одном направлении (на юг или на север), можно было пересесть с ветки на ветку, просто перейдя платформу на другую сторону. Но если при этом необходимо было поменять направление, то приходилось пройти по короткому переходу, расположенному в центре станции.
Этот тип пересадки пассажиров был позаимствован и применен при строительстве станций «Каширская», «Парк Победы», «Кунцевская» и «Третьяковская».
История названия
До 1990 года станция носила другое название – «Площадь Ногина», в честь одного из видных революционеров и партийных деятелей.
Современное название соответствует названию исторического района, рядом с которым расположена станция «Китай-город». Метро сюда ежедневно привозит тысячи пассажиров, но немногие могут рассказать про него.
На переименовании настоял в ожесточенных дискуссиях знаменитый литератор Владимир Муравьев. Но географически станция находится хоть и рядом, но за пределами старого района под названием Китай-город.
Не только станция поменяла название, но и одноименная площадь (вместо Площади Ногина она стала называться Славянской площадью).
Достопримечательности рядом
В городе расположено огромное количество достопримечательностей и памятников рядом со станцией метро «Китай-город». Улица Маросейка переходит в Покровку, а оттуда — к Покровскому бульвару и Бульварному кольцу. Или можно выйти в сторону Политехнического музея – огромного здания, в котором сосредоточена вся технологическая история развития. От Старой площади с административными зданиями Управления делами Президента можно выйти к улице Варварке, а оттуда — к Храму Василия Блаженного и всему комплексу Московского Кремля.
У одного из выходов из станции сохранилась часть древнего основания Варварской башни, крепостной стены, сооруженной еще в XVI веке.
Неподалеку от станции стоят уникальные церкви и соборы. Например, на Большом Спасоглинищевском переулке расположена Московская Хоральная синагога. Чуть дальше, на пересечении Петроверигского и Старосадского переулков, стоит небольшой, но очень красивый евангелическо-лютеранский Кафедральный собор, в котором регулярно проводятся светские концерты классической и органной музыки.
Перспективы развития
Не так давно улицы Маросейка и Покровка были отремонтированы – расширили тротуары, провели реконструкцию фасадов зданий. Теперь это одно из популярных мест для прогулки туристов и москвичей. Большинство приезжают сюда на метро, высаживаясь на станции «Китай-город». Это дает дополнительный стимул для развития станции, для ее регулярного ремонта. Она является мощным транспортным узлом не только для туристов и гостей столицы, но и для многочисленных сотрудников офисов и магазинов, расположенных в этом районе, поэтому сложно недооценивать ее значение для комфортного развития центра Москвы.
www.syl.ru
Китай-город (московское метро) — это… Что такое Китай-город (московское метро)?
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
dic.academic.ru