Открытие метро на ферганской улице – дата открытия, перспективы строительства и развития

Содержание

Названы сроки окончания строительства Кожуховской линии

Станция «Юго-Восточная». Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Кожуховская линия Московского метрополитена будет построена в следующем году. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин по итогам осмотра одной из станций новой ветки – «Юго-Восточной».

Станция полностью оправдывает свое название: она располагается на юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. По словам Собянина, строительство «розовой» ветки – один из самых крупных проектов в столице.

«Первые четыре станции идут от «Некрасовки» до «Косино» и еще пять станций от «Косино» до «Нижегородской». Это два участка, которые позволят соединить Большое подземное метрокольцо Москвы с самыми дальними районами города», – рассказал градоначальник.

По его словам, запуска новой ветки ждут около 800 тысяч москвичей, а также жители подмосковных Люберец и других близлежащих населенных пунктов столичного региона. Кожуховская линия позволит перераспределить пассажиропоток на юго-востоке города, снизив нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии.


Собянин отметил, что участок от «Косино» до «Некрасовки» строители планируют сдать уже в этом году. Другая часть ветки – от «Косино» до «Нижегородской» (включая «Юго-Восточную») – будет открыта годом позже.

Станция, которую посетил мэр, спроектирована по «береговому типу» – с боковыми платформами. В настоящее время строители выносят отсюда инженерные коммуникации.

На базе станции «Юго-Восточная» также будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь появятся остановки общественного транспорта, физкультурно-оздоровительный комплекс. Окружающая территория к открытию станции будет комплексно благоустроена и станет точкой притяжения для местных жителей.


Одновременно будут проводиться работы по расширению Ферганской улицы и организации на ней специальных заездных карманов для наземного общественного транспорта.

Кожуховскую линию метрополитена начали строить в 2012 году. Она включает восемь станций – «Нижегородская», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На карте подземки ветка будет обозначена розовым цветом.

Длина новой линии составит более 17 километров. В настоящий момент на строительстве Кожуховской линии задействованы более 3,5 тысячи человек. Обслуживание поездов на розовой ветке будет осуществлять новое электродепо «Руднево», которое строится в одноименной промзоне. 

Автор: Иван Поляков

moscow.dni.ru

Ферганская улица (станция метро) Википедия

«Юго-Восточная» — строящаяся станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО). Открытие запланировано на 2020 год в составе участка «Нижегородская» — «Косино»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Название

9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении проектируемой станции метро наименования «Ферганская улица», а также о подготовке соответствующего проекта постановления правительства Москвы

[5]. 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, станция была переименована в «Юго-Восточную»[6]. Было также предложено вновь переименовать станцию в «Балакиревскую» по расположенной поблизости площади Композитора Балакирева и Детской школе искусств его имени[7]. 5 сентября вопрос названия станции был вынесен на голосование на портале Активный гражданин[8]. 23 октября 2018 года голосование закончилось. Большинство участников опроса на сайте «Активного гражданина» не поддержали переименование станции «Юго-Восточная».

Строительство

Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году[9][10].

В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент» (ныне — «Eurospar»). В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.

В январе 2014 года была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре 2014 года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе 2015 года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.

С 28 января 2017 перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции[11].

25 января 2018 года завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «

wikiredia.ru

Окская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».

Расположение  Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта 
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 140 тыс. человек в сутки

 

  

На полу будет светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

История названия

Свое название новой станции метро дала Окская улица. Саму же улицу при строительстве в 1964 году назвали по имени реки Ока, протекающей к юго-востоку от столицы.

Готов тоннель метро от «Окской» до «Стахановской»: фотолента

 

Станция Окская на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Юго-Восточная (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Некрасовская линия

«Юго-Восточная» — строящаяся промежуточная станция Некрасовской линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2020 год. Расположена на ПК 80+63,38.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Имеет боковые посадочные платформы.

Длина станционного комплекса — 177 м, ширина — 38 м.

Название

Проектное название

«Ферганская улица».

Выход в город

  • На Ферганскую и Ташкентскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Рендеры

  • Платформа (2015)

  • Платформа (2015)

  • Вестибюль (2015)

  • Платформа (2012)

  • Вестибюль (2012)

Схемы

  • С боковыми платформами

  • С островной платформой

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро в Москве: Юго-Восточная. Схема на карте

Эта станция является плановой транспортной развязкой, которая включена в быстро развивающуюся на сегодняшний день «розовую» ветвь. Эта линия метро проходит сквозь сразу несколько районов столицы, включая также Косино-Ухтомский район, Кузьминки, Некрасовку и Рязанский.

Возведение станции запланировано в районе Выхино-Жулебино, через который, в том числе, будет проходить новая ветвь.

Можно сказать, что место, где находится ст. «Юго-Восточная», достаточно успешное. Строить ее планируют вдоль ул. Ферганской, немного в сторону от ее перекрестка с ул. Ташкентской. В качестве ориентира можно назвать кинотеатр «Волгоград». Кстати, стоит отметить, что это место чуть было не поделилось со станцией своим названием.

Где находится новая станция метро Юго-Восточная

Изначально, кстати говоря, ее собирались назвать «Ферганской улицей». Однако в середине июня 14-го года за станцией таки закрепилось постоянное название «Юго-Восточная».

Наиболее близкая к «Юго-Восточной» станция носит название «Окская улица«, которая почти готова. Неподалеку от нее в процессе возведения также находится станция «Косино». Именно она, кстати говоря, собирается начать работу уже до конца этого года. От станции «Юго-Восточная» можно будет добраться до центра в среднем за двадцать минут, однако, будьте готовы добираться на перекладных, поскольку напрямую данная станция с центральными улицами города не сообщается.

С линии, на которой расположена новая станция метро «Юго-Восточная» всего планируется три выхода:

Со ст. «Юго-Восточная» выйти в город можно будет на любую сторону Ташкентской или Ферганской улиц. Даже на сегодняшний день несложно отыскать чертежи платформ, наложенные на план Москвы, и рассмотреть как же будет выглядеть эта станция на карте столицы.

[sc name=»metro»]

Когда откроют метро Юго-Восточная в Москве — последние новости

Надо сказать, что последние годы линия Кожуховская, куда включена ст. метро «Юго-Восточная», не стояла в планах на срочную застройку. Более того, основные развязки не были и спроектированы. Однако, после переоценки загрузки линии Таганско-Краснопресненской власти приняли решение разгрузить ее. Сделать это нужно уже хотя бы потому, что на данный момент в часы пик она перезаполнена почти что в два раза.

Вся новая линия после открытия сможет обеспечить скоростным, а главное комфортным транспортом свыше шестисот тыс. жителей Москвы, проживающих сейчас на юго-востоке города. Непосредственно ст. «Юго-Восточная» позволит существенно уменьшить поток пассажиров в Выхино-Жулебино. Впоследствии можно ожидать улучшение экологической ситуации, поскольку число машин снизится.

Как утверждают в Москве последние новости, открытие метро запланировано уже на будущий год, однако постройка застопорилась на названии. Летом 16-го года, если верить свидетельствам очевидцев, работы на стройплощадке возобновились, но итоги пока не оглашаются. Когда откроют метро пока что доподлинно неизвестно. Возможно, ясность будет внесена тогда, когда завершится возведение станций первой полосы.

globalsib.com

Улица Дмитриевского — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция расположена вдоль ул. Дмитриевского, между ул. Салтыковская и Татьяны Макаровой.

Художественный образ станции – лунная дорога. Над путями сделали вентиляционные каналы, в те, что ближе к краю платформы, встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.

Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

Акцентом станции стала стена изумрудного цвета. В отделке использовали гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

В перспективе на основе станции «Улица Дмитриевского» будет создан ТПУ, который обеспечит пересадку между метро, наземным общественным и автотранспортом. В его состав войдут зал ожидания, отстойно-разворотная площадка и перехватывающие парковки.

  

 

 

Космическое спокойствие и лунная дорога: как строится станция метро «Улица Дмитриевского»

 

Станция Улица Дмитриевского на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

С годом метро! — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В 2018 году власти столицы планируют открыть порядка 25 станций метрополитена в разных частях Москвы, от Калининско-Солнцевского и Кожуховского до Люблинско-Дмитровского и Замоскворецкого направлений, проложив под землей около 50 километров.

Таким образом, наступивший год вполне может стать рекордным за всю историю метростроения в стране. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже назвал 2018-й «годом метро».

По словам Марата Хуснуллина, на сооружении подземки в городе в настоящий момент заняты 27 тоннелепроходческих комплексов. В работе находятся 80 километров тоннелей. Над развитием Московского метрополитена трудятся около 50 тысяч строителей и шесть тысяч проектировщиков. Таких объемов строительства мегаполис не знал никогда.

«Темпов строительства метро мы не снижаем, подземка активно строится, чтобы как можно большее число москвичей имели самый удобный и быстрый транспорт в пешей доступности. Если сравнивать с другими мегаполисами, то по темпам и объемам строительства метро Москва продолжает занимать первые строчки в мировых рейтингах, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Ежегодно наша подземка перевозит 2,5 млрд человек, при этом ее загруженность ниже, чем в других городах», – заявил Марат Хуснуллин. По его словам, в 2018-м планируется запустить около 25 новых станций метро и порядка 50 километров тоннелей.

Открытие большого количества новых станций ожидается в начале 2018 года. Их строительство фактически завершено. Это первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его длина составит около 12 километров. Строительные работы здесь уже завершены, в сентябре прошлого года состоялся технический запуск участка. По нему в тестовом режиме курсируют поезда. Также в 2018 году планируется завершить строительство на участке Третьего контура – до «Авиамоторной».

Еще одной премьерой наступившего года станет запуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города, состоящего из семи станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Мичуринский проспект» станет обслуживать жителей района Раменки. Станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. «Боровское шоссе» примет жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево. В этих районах проживает 35 тысяч человек, причем для 20 тысяч горожан станция будет в пешей доступности. Она расположится на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы.

Станция «Очаково» расположится вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Она ориентирована на жителей поселения Московский (ТиНАО). «Очаково» расположится с южной стороны Боровского шоссе на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября.

Станция «Новопеределкино» строится под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова. В зоне ее действия почти 120 тысяч человек. «Солнцево» появится за МКАД в одноименном районе, вдоль улицы Богданова, у примыкания к ней Попутной улицы. Наконец, «Рассказовка» будет обслуживать поселение Внуковское в Новой Москве и расположится с северной стороны Боровского шоссе, на границе с районом Ново-Переделкино. По словам Марата Хуснуллина, на всех станциях основные работы завершены еще в прошлом году. «Из них пять станций готовы полностью, а две – «Солнцево» и «Терешково» – немного отстают. Но открывать их для пассажиров будем все одновременно, планируем сделать это весной 2018 года», – рассказал «Московской перспективе» Марат Хуснуллин. В конце 2018 года ожидается открытие станции «Беломорская», которая появится между «Речным вокзалом» и запущенной накануне Нового года «Ховрино».

Также в этом году ожидается открытие трех станций в продлении Люблинско-Дмитровской линии: «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской». В первый рабочий день после новогодних праздников ход строительства этого направления подземки проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин, который проехался по новым путям на мотовозе. «Основные работы закончены. Надеюсь, что в течение двух-трех месяцев здесь уже пойдут пассажирские поезда», – сказал градоначальник.

Еще одной долгожданной премьерой станет запуск Кожуховской линии метро, которая пройдет от «Автозаводской» до района Некрасовка. Ее открытие планируется разбить на два этапа. «Это очень сложная для строительства линия. Участок от «Некрасовки» до «Косино» практически готов, второй участок строится чуть дольше. Там сложные геологические условия, поэтому он будет запущен позже», – рассказал глава Стройкомплекса.

Протяженность Кожуховской линии метро составит более 17 километров. С ее запуском значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Ветка включает в себя станции: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Салтыковская улица», «Лухмановская» и «Некрасовка».

«Протяженность метро за последние семь лет выросла на 30%: 114 километров, 61 станция построены (с учетом Московского центрального кольца), шесть депо, – отметил глава Стройкомплекса. – И самое главное – мы сделали колоссальный задел на ближайшие годы. Тоннели построены, идет работа, хотя, надо сказать, в очень непростом режиме, постоянно возникают непредвиденные трудности, но мы стараемся справляться».

Александр Шибанов

stroi.mos.ru