Стеклянный мост с подсветкой объединит станцию МЦК «Лихоборы» и ж/д платформу НАТИ — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» объединят с помощью стеклянного надземного пешеходного перехода, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Прозрачный мост возведут над пролегающим в этом районе участком Северо-Восточной хорды. Он будет примыкать к северному вестибюлю станции, который также построят до конца года, передает портал mos.ru. Дизайн этих объектов утвержден Москомархитектурой.
«Высота надземной конструкции составит шесть метров, длина – 85 метров. Переход по мосту будет организован по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно. Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будет зажигаться архитектурная подсветка», – сказал С. Кузнецов.
Фасад вестибюля также сделают стеклянным, торцы и козырек выкрасят в белый и желтый цвет. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы.
На втором этаже оборудуют павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе. Третий этаж будет иметь выход на стеклянный мост, по которому пассажиры смогут переходить с МЦК на ж/д платформу. Пока на станции «Лихоборы» работает южный вестибюль, который открылся два года назад, в день запуска Московского центрального кольца.
Платформа НАТИ (от названия располагавшегося поблизости до 2012 года Научного автотракторного института) и южный вестибюль станции «Лихоборы» с двумя выходами к проезду Черепановых входят в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лихоборы».
Но сейчас, чтобы попасть с МЦК на ж/д платформу, пассажирам приходится идти по улице. После строительства северного вестибюля время пересадки с одного вида транспорта на другой сократится вдвое, поскольку его возведут неподалеку от платформы НАТИ и с выходом на нее.
Еще один стеклянный пешеходный мост появится в Даниловском районе на территории ТПУ «ЗИЛ». Он свяжет станцию МЦК ЗИЛ с парком «Тюфелева роща». Со стеклянного моста будет открываться панорамный вид на зеленую зону отдыха.
Напомним, Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.
Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. 31 станция. Сейчас можно сделать 20 пересадок на станции метро и семь – на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На это уходит не больше 10-12 минут.
Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу – это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».
Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели.
Схемы кольца, пересадок на электрички и метро, таблички с указанием выходов к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
На станциях МЦК Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Здесь пассажирам помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые можно увидеть из окна поезда. Всю информацию предоставляют на русском и английском языках.
Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.
Пересадка с платформы Окружная на МЦК стала удобнее
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК
Карта строительства ТПУ в Москве
Как изменится промзона «ЗИЛ»
Парк с голубой лагуной открылся на ЗИЛе
stroi.mos.ru
ТПУ «Николаевская» свяжет МЦК и МЖД в 2019 году – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Николаевская», который объединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» и платформу НАТИ Октябрьского направления железной дороги, планируется завершить до конца 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Технологическая часть ТПУ «Николаевская» готова примерно на четверть. Мы планируем, что уже в конце следующего года пассажиры смогут сделать пересадку с электричек Октябрьского направления железной дороги на МЦК и обратно по типу «сухие ноги», не выходя на улицу», – сказал М. Хуснуллин.
В ТПУ построят юго-западный терминал для выхода пассажиров к терминалу МЦК «Лихоборы», надземный переход над ж/д путями, переход над автомагистралью и павильон, обеспечивающий доступ пассажиров на платформы станции НАТИ.
К ТПУ уже есть подъездная дорога с Северо-Восточной хорды, открытая недавно мэром Москвы Сергеем Собяниным.
«Новый транспортный узел позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», обеспечит безопасный переход пассажиров через железнодорожные пути, повысит транспортную доступность районов Головинский и Западное Дегунино», – отметил
Заммэра добавил, что ТПУ также нужен для транспортного обслуживание электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Как ранее М. Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 транспортно-пересадочных узлов.
ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Станцию МЦК «Лихоборы» и платформу НАТИ соединит мост
В Москве строится 54 ТПУ
Карта строительства транспортно-пересадочных узлов
Пересадка с платформы Окружная на МЦК стала удобнее
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК
станцию Лихоборы и платформу НАТИ объединит стеклянный мост с подсветкой / Новости города / Сайт Москвы
Платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца (МЦК) Лихоборы объединят с помощью стеклянного надземного пешеходного перехода. Прозрачный мост построят над пролегающим в этом районе участком Северо-Восточной хорды. Он будет примыкать к северному вестибюлю станции, который также возведут до конца года. Облик обоих объектов утвержден Москомархитектурой.
«Высота надземной конструкции составит шесть метров, а длина — 85 метров. Переход по мосту будет организован по принципу “сухие ноги”. Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно. Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будет зажигаться архитектурная подсветка», — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.
Фасад нового вестибюля также сделают стеклянным, а торцы и козырек выкрасят в белый и желтый цвета. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы. На втором
Железнодорожная платформа НАТИ (от названия располагавшегося поблизости до 2012 года Научного автотракторного института) и южный вестибюль станции Лихоборы с двумя выходами к проезду Черепановых входят в состав
Где в этом году появятся удобные пересадки на МЦК
Еще один стеклянный пешеходный мост появится в Даниловском районе на территории ТПУ «ЗИЛ». Он свяжет станцию МЦК ЗИЛ с парком «Тюфелева роща». Со стеклянного моста будет открываться панорамный вид на зеленую зону отдыха.
Движение по Московскому центральному кольцу запустили 10 сентября 2016 года. На МЦК открыта 31 станция. Сейчас можно сделать 20 пересадок на станции метро и семь — на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. На это уходит не больше 10–12 минут.
Самые короткие и комфортные пересадки не требуют выхода на улицу — это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».
Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели.
Схемы кольца, пересадок на электрички и метро, а также таблички с указанием выходов к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
На станциях МЦК Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Здесь пассажирам помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые можно увидеть из окна поезда. Всю информацию сотрудники предоставляют на русском и английском языках.
www.mos.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Продолжается интеграция Московского центрального кольца в транспортную инфраструктуру столицы. В рамках этой работы будет организована комфортная пересадка пассажиров с МЦК на радиальные направления железной дороги.
Сроки реализации: 2016 — 2018 гг.
Ярославское направление
Что сделают |
Остановочный пункт Северянин перенесут на 350 м к станции МЦК Ростокино. Также появится подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области. |
Результат |
Расстояние при пересадке уменьшится с 620 до 20 метров. Пересадку организуют по принципу «сухие ноги». Снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». |
Какие работы уже ведутся |
Строительство подземного пешеходного перехода. |
Савеловское направление
Что сделают |
Через пути МЦК построят железнодорожную эстакаду с остановочным пунктом Окружная и турникетно-кассовым терминалом в подэстакадном пространстве. Чтобы связать в один узел остановки МЦК, Савеловского направления МЖД, а также строящейся станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, ведется проектирование единого пассажирского терминала с лифтами и эскалаторами. |
Результат |
Расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с 260 до 50 метров, пересадку выполнят по принципу «сухие ноги». Снизится нагрузка на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Кроме того, в единый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будут интегрированы МЦК, метро, Савеловское направление ж/д. |
Какие работы уже ведутся | Построены опоры, ведется монтаж пролетных строений железнодорожной эстакады. |
Павелецкое направление
Что сделают |
Построят новый остановочный пункт Варшавская с турникетно-кассовым терминалом. Возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК. |
Результат |
Появится удобная пересадка с остановочного пункта Варшавская Павелецкого направления МЖД на станцию МЦК «Верхние котлы» по принципу «сухие ноги». Снизится нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал. |
Какие работы ведутся | Ведется сооружение опор путепроводов и подпорных стен. |
Рижское направление
Что сделают |
Вблизи МЦК построят новый остановочный пункт с двумя терминалами, один из которых обеспечит пересадку на станцию МЦК «Стрешнево» по принципу «сухие ноги». |
Результат | Расстояние пересадки между МЦК и Рижским направлением сократится с 320 до 50 метров, снизится нагрузка на станции метро «Тушинская» и «Дмитровская» |
Какие работы ведутся |
Идет строительство платформ нового остановочного пункта и монтаж металлоконструкций терминалов. |
Горьковское направление
Карачарово Горьковского направления МЖД на станцию МЦК «Нижегородская».
Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Большой кольцевой линии и Кожуховской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта.
Какой будет ж/д станция Карачарово
Курское направление
Что сделают | Вблизи станции МЦК «Новохохловская» построят одноименный остановочный пункт с пассажирским терминалом. |
Результат |
Обеспечит комфортную пересадку с Курского направления МЖД на МЦК по принципу «сухие ноги». |
Какие работы ведутся |
Началась установка конструкций конкорса – надземного перехода, с помощью которого пассажиры будут переходить железную дорогу. Работы ведутся по специальной технологии без остановки движения электричек. Сооружение конкорса будет проходить в несколько этапов. Сначала строители возведут павильон на новой платформе, затем – павильон рядом с «кольцом», после чего приступят к монтажу пролетных строений, терминалов и пешеходной зоны прямо над путями Курского направления. Работы планируется завершить в конце 2018 года. |
Октябрьская железная дорога
Что сделают | Построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги». |
Результат |
Сократится время на пересадку между станциями. Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды. |
Какие работы ведутся | Ведется проектирование. |
Смоленское направление
Работы выполнены
Что сделано |
Обустроены комфортные пешеходные связи между станцией МЦК «Деловой центр» и остановочным пунктом «Тестовская», станцией МЦК «Шелепиха» и остановочным пунктом «Тестовская». |
Казанское направление
Работы выполнены
Что сделано |
Вместо одноуровневого перехода через пути Казанского направления построили подземный пешеходный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через железнодорожные пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК «Андроновка». Со стороны 1-й Фрезерной ул. построили турникетно-кассовый павильон.
|
stroi.mos.ru
С НАТИ на МЦК. Московское центральное кольцо глазами зеленоградца: starina_chuk
10 сентября было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Одна из его станций — «Лихоборы» — расположена близ платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. На прошлой неделе я со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (в основном его фото использованы в посте), наконец, побывал на этой и других станциях, которые теоретически могут использовать зеленоградцы для пересадки на МЦК, чтобы посмотреть, как там все устроено, и рассказать об этом нашим читателям.
Станция МЦК «Лихоборы» (до лета нынешнего года она была известна под названием «Николаевская») находится в зоне прямой видимости от платформы НАТИ.
Если вы приехали на электричке из Зеленограда, вам нужно выйти с платформы на правую сторону по ходу движения и пойти по дорожке вдоль железной дороги в сторону Ленинградского вокзала.
Выход с платформы расположен на уровне третьего–четвертого вагонов. Если хотите сэкономить время на пересадку, садитесь в них. Здесь же расположен указатель в сторону МЦК. Слева от него просматриваются строения станции «Лихобор».
Расстояние от выхода с платформы НАТИ до входа в надземный переход станции «Лихоборы» составляет чуть более 200 метров. Впрочем, имейте в виду, что вход в переход — это еще не вход на саму станцию.
Через 120 метров дорожка вдоль ОЖД (на фото вид в обратную сторону — на платформу НАТИ) поворачивает направо.
За углом забора снова открывается вид на станцию «Лихоборы». До надземного перехода уже рукой подать.
Но это самая неприятная часть короткого пути. В окрестностях НАТИ и «Лихобор» строится Северо-Восточная хорда (она же — Северная рокада), которая к концу 2018 года должна связать Новую Ленинградку с Дмитровским шоссе. Из-за этого дальше асфальт покрыт слоем грязи, которую развозит по окрестностям строительная техника. По всей видимости, в перспективе для пассажиров электричек здесь построят подземный переход. Но пока вот так. Такой крутой инфраструктурный проект как МЦК это, конечно, не к лицу.
Продолжаются благоустроительные работы и вокруг самой станции «Лихоборы». Впрочем, площадка перед входом в переход уже вымощена «парадной» плиткой.
Теперь нам предстоит подняться на высоту трехэтажного дома с высокими потолками. В переходе имеется лифт, но пока он, как и рамки металлоискателя на входе, не работает (все данные в материале даны по состоянию на 20 сентября). Поэтому идти предстоит пешком. При этом никаких швеллеров (полозьев для колясок) на лестнице нет. Тому, кого угораздит оказаться здесь, например, с детской коляской, можно только посочувствовать.
С верхнего этажа открывается вид на платформу НАТИ и стройку Северо-Восточной хорды.
А в другую сторону — на перроны станции «Лихоборы».
Чтобы попасть на перрон, нужно отправиться в путь по переходу над железной дорогой. Только не до конца, а примерно до середины.
Отметим, что переход (во всяком случае пока) не является утепленным сооружением. По конструкции он похож на надземный переход через Центральный проспект у префектуры Зеленограда, и по бокам за перилами скрываются вентиляционные «дырки в полу». Согреться здесь зимой не получится. По сравнению с пересадкой с электрички на метро на Ленинградском вокзале это, конечно, серьезный минус.
Примерно через 90 метров справа в переходе будут стеклянные двери, ведущие в вестибюль станции.
Напротив можно полюбоваться на мост в месте пересечения МЦК с Октябрьской железной дорогой.
С навигацией дело тут обстоит гораздо лучше, чем на станции метро «Бутырская», открывшейся недавно у платформы Останкино (о пересадках с железной дороги на новые станции Люблино-Дмитровской линии метро смотрите отдельный пост). Во всяком случае обратный путь к платформе НАТИ можно найти без труда. Вот такой указатель встретит вас при выходе из стеклянных дверей. Потом по ходу движения будет еще несколько табличек.
В вестибюле за стеклянными дверями расположены не работающие пока турникеты (напомню, в первый месяц проезд по МЦК — бесплатный) и спуски к двум платформам (есть и лифты, и лестницы, и эскалаторы). Здесь вам надо определиться, на какую платформу вы хотите попасть. Если едете на запад (по внешней стороне кольца) — в сторону «Коптево», «Балтийской», «Стрешнево» и так далее — вам направо. Если на восток (по внутренней стороне) — на «Окружную», «Владыкино», «Ботанический сад» и далее — налево.
В помощь вам схема МЦК (кликабельна)
Самый очевидный вариант для спуска на платформу — эскалатор. В отличие от лифтов они запущены. Каждую платформу связывают с вестибюлем два эскалатора: один едет вверх, другой вниз.
Оценивать время в пути пешком — задача непростая, но по нашим прикидкам добраться от двери электрички на платформе НАТИ до перрона на станции «Лихоборы» можно минут за 6–8. В обратном направлении дорога займет чуть больше времени, поскольку надо будет еще перейти по мосту на дальний перрон на НАТИ.
Пока мы ждем своей «Ласточки», чтобы отправиться в поездку по МЦК, напомним, что в перспективе на «Лихоборах» должен появиться большой транспортно-пересадочный узел — с магазинами, парковками и даже хоккейной коробкой. Ну и, конечно, остановками наземного общественного транспорта. Основной объем построек ТПУ будет расположен со стороны проезда Черепановых (то есть с противоположной от платформы НАТИ). Предполагается, что выглядеть он будет вот так (изображение кликабельно).
А вот так это место выглядит сейчас.
На проезде Черепановых ведутся дорожные работы.
Построить ТПУ собираются ориентировочно к 2025 году. В рамках этого проекта планируется реконструировать и продлить в сторону центра Москвы и платформу НАТИ. Это значит, что электрички Ленинградского направления будут останавливаться еще ближе к МЦК, а пересадка с НАТИ на «Лихоборы» станет еще короче и удобнее.
А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.
В общем, все стильно, аккуратно и, если говорить о платформах, а не о переходах, то, по-моему, немножко в стиле ретро.
Все оформление выдержано в корпоративной стилистике РЖД, которая эксплуатирует эту дорогу совместно с Московским метрополитеном (напомню, оплачивать проезд можно будет билетами на метро, при этом пересадка между метро и МЦК в течение полутора часов будет бесплатной).
Электронные табло показывают направление движения (по имени следующей станции) и время до прибытия поезда. Напомним, заявленные интервалы движения поездов по МЦК — 6 минут в часы пик и 11–15 минут во внепиковое время. При необходимости эти интервалы обещают сократить. И вроде бы уже сейчас задумались над реализацией такой возможности.
Платформа, с которой можно уехать с «Лихобор» в сторону «Коптево», то есть на запад, имеет пути с обеих сторон. Но поезда приходят на левую сторону (по ходу движения от эскалатора). «Внешние пути» нужны, видимо, для служебных целей и грузового движения, которое сохранится на кольце. Вид назад, в сторону перехода, ведущего к НАТИ.
А вот и наш поезд. С момента ухода предыдущего прошло около 15 минут. Правда, во встречном направлении за это время проследовали три электрички
В качестве подвижного состава на Московском центральном кольце используются «Ласточки». Я делал большой пост о том, как устроены эти поезда. Внутри «Ласточки» на МЦК ничем, кроме расклеенных схем и объявлений, не отличаются от тех, что курсируют до Крюково и Твери и уже хорошо знакомы многим зеленоградцам.
Схема МЦК в вагоне:
Схема МЦК и метро:
На МЦК разрешено провозить велосипеды, и на поездах имеются соответствующие наклейки, но специальных креплений для двухколесного транспорта мы в здешних «Ласточках» не обнаружили. Равно как и намерение скрутить «лишние», третьи сиденья, чтобы все вагоны имели компоновку 2+2, пока не выполнено.
Пустыми поезда на МЦК, похоже, не ходят. Мы были на кольце примерно с 17:00 до 18:30, то есть практически в вечерний «час пик», и во всех виденных нами «Ласточках» часть пассажиров ехала стоя.
Ближайшей к «Лихоборам» остановкой, если ехать на запад, является «Коптево». Однако она оказалась в числе пяти станций, которые к запуску движения по МЦК не успели открыть даже в черновом виде. Поэтому пока следующая остановка после «Лихобор» — «Балтийская». До лета нынешнего года она называлась «Войковской» — по расположенной поблизости станции метро.
Пересадка между «Балтийской» и «Войковской» считается одной из самых длинных на МЦК. Вестибюли двух станций расположены более чем в 700 метрах друг от друга. Чтобы пассажиру метро пересесть тут на Московское центральное кольцо, ему следует выйти из подземки через выход №1 (из последнего вагона при движении в сторону центра, затем из стеклянных дверей направо) и пойти вдоль Ленинградского шоссе в сторону области — к торговому комплексу «Метрополис».
«Балтийская» расположена у пересечения МЦК с Ленинградским шоссе. Станция имеет два выхода: один — в сторону улицы Адмирала Макарова, другой в сторону — Новопетровского проезда, «Метрополиса» и метро «Войковская».
Причем тот рукав перехода, который ведет от станции МЦК в сторону «Войковской», состыкован со зданием «Метрополиса». И хотя указатели отправляют для прохода к метро на улицу, вообще-то значительную часть пути можно проделать в тепле, пройдя насквозь все здание торгового центра. Тогда по улице до входа в подземку останется преодолеть лишь около 200 метров. Само собой, этот совет актуален и для тех, кто идет из метро на МЦК.
Платформа на «Балтийской» одна и, соответственно, она более широкая.
Эскалаторы и лестницы для спуска/подъема между платформой и переходом находятся в одном месте. Лифты тоже есть, но, как и на «Лихоборах», пока не работают.
Если вы, имея с собой детскую коляску, решите выйти с «Балтийской» в сторону, противоположную «Метрополису», то столкнетесь с той же проблемой, как и на пересадке у НАТИ, — безальтернативный спуск по лестнице без швеллеров.
Вид с платформы МЦК на боковой фасад «Метрополиса».
Если на сайте Метростроя размещены актуальные эскизы проектов ТПУ на Московском центральном кольце, то в окончательном виде станция «Балтийская» будет выглядеть так. Появится еще один переход в обе стороны с другого края платформы.
Следующая станция за «Балтийской» — «Стрешнево». Раньше она называлась «Волоколамской», поскольку находится у пересечения МЦК с Волоколамским шоссе. Теоретически кто-то из зеленоградцев мог бы приезжать сюда на машине, а затем отправляться в дальнейший путь по МЦК. Впрочем, этот вариант вряд ли станет массовым. Мало того, что он и сам по себе подойдет немногим, так еще и непонятно, где в таком случае оставлять машину, — никакого подобия перехватывающей парковки здесь нет.
Более того — на «Стрешнево» пока не достроен переход, который мог бы вывести к 1-му Красногорскому проезду — потенциальному самому удобному для подъезда к этой станции со стороны Зеленограда.
В рамках создания здесь транспортно-пересадочного узла станцию МЦК «Стрешнево» соединят переходом с платформой Рижского направления Покровское-Стрешнево, которую для этого перенесут на несколько сотен метров. Впрочем, к поездкам в/из Зеленограда это уже не имеет никакого отношения (только если к поездкам ко мне на дачу :)).
Визуализация проекта ТПУ «Стрешнево» (изображение с сайта МЦК)
Схема ТПУ «Стрешнево» (кликабельное изображение с сайта Метростроя)
Пока же станция «Стрешнево» выглядит практически как близнец «Лихобор»: те же две платформы по бокам от основного хода…
…и типовое (но при этом, на мой взгляд, стильное) здание вестибюля с эскалаторами, примыкающее к переходу.
Еще здесь повсюду развешаны совмещенные «кольцевые» схемы метро и МЦК. На «Лихоборах» таких схем почему-то не было.
Как и во всех других местах, на станции «Стрешнево» по-прежнему продолжаются активные строительные и отделочные работы.
К сожалению, времени проехать по всему кольцу у меня пока не было, хотя сделать это было бы очень интересно. Ну, надеюсь, еще успеется. Впрочем, с точки зрения зеленоградцев наибольший интерес, конечно, представляют посещенные станции.
В завершение рассказа резюмирую несколько ключевых моментов.
1. МЦК поехало — и это замечательно. По сути, в Москве появился новый вид общественного транспорта, который значительно повысил связность существовавших линий и маршрутов. Уже сейчас очевидно, что вопреки мрачным прогнозам скептиков, кольцо востребовано горожанами.
2. У многих жителей Зеленограда появились новые варианты построения маршрутов при поездках в Москву. Но очень многое тут зависит от количества электричек, останавливающихся на НАТИ. Например, 20 сентября из Крюково на НАТИ нельзя было уехать с 8:56 до 16:05 — больше 7 часов! Но уже в ближайшие дни ситуация должна измениться: количество останавливающихся на НАТИ электричек увеличили в два раза.
3. Дорогу открыли с большим количеством мелких недоделок — практически везде еще ведутся работы. Для большинства пассажиров это нестрашно, но для маломобильных горожан МЦК пока практически не приспособлено. Если вы в силу каких-то причин испытываете сложности с передвижением, стоит очень тщательно продумать, как вы будете штурмовать многочисленные лестницы, лишенные даже полозьев для колясок.
Читайте также:
Анатомия «Ласточки». Что представляет из себя лучшая российская электричка
Как строят «выделенку» для скоростных поездов. На «Ласточке» по четвертому главному пути Москва–Крюково
Теперь и салатовая! О пересадках с Петровско-Разумовского и Останкино на Люблинско-Дмитровскую линию метро
Открыта эстакада через железную дорогу в Фирсановке
starina-chuk.livejournal.com
Хроника одной пересадки, или еще раз про комфортную городскую среду: moscow_i_ya
Эти фотографии были сняты почти месяц назад; я никак не могла собраться с духом и сделать из них пост: уж очень мрачными и некрасивыми они получились. Но нашелся повод в виде очередного поста в ленте, рассказывающего о том, что «подземные и надземные переходы в городе — это зло, а в некоторых случаях — вообще преступление».
Автор поста писал о том, что «пешеходная инфраструктура должна быть организована не по правилу «выживает сильнейший», а совсем наоборот — такой, чтобы могли пройти самые слабые граждане. мамы с колясками, инвалиды, пожилые люди, ослабленные после болезни люди или люди с травмами. мы же живем в 21 веке в европейской стране и уважаем гуманизм? иначе можно уже начинать сбрасывать в пропасть слабых и беспомощных» (ссылку не дам: у автора теплая, уютная жежешечка, я и так, каюсь, внесла в нее раздор и смуту своими несдержанными комментариями) Кто бы возражал? Да только наши урбанисты-гуманисты, считая непреодолимой преградой 20 ступенек подземного перехода, забывают о других, совершенно неприспособленных городских территориях. Ну хорошо, пятиэтажки и метро строили, когда забота о слабых была не в моде. Но ведь МЦК открыта всего год с небольшим назад. Вот тут-то я и вспомнила про свой неэстетичный фоторепортаж…
Итак, существуют 4 пересадки с Ленинградской железной дороги на московский городской транспорт. Еще недавно самой быстрой и удобной я считала пересадку на МЦК. Увы, недавно здесь все поменялось к худшему. Приглашаю вас вместе со мной пересесть со станции Лихоборы МЦК на платформу НАТИ и помнить о том, что три остальные пересадки если и лучше, то несильно 🙁
16.14. Я выхожу из «Ласточки»
2.
3.16.15. Поднимаюсь на эскалаторе к галерее-переходу
4.16.16. Иду по переходу
5.16.18. Теперь надо спуститься из галереи с высоты навскидку четвертого или пятого этажа (см. верхнее фото). Для этого есть не только лестница, но и лифт. А вот эскалатора нет :(( Лифт вмещает 10-12 человек, а в час пик здесь выходит из каждой электрички не одна сотня пассажиров. Большинство из них вынуждены подниматься пешком, потому что лифта на всех очевидно не хватает.
Но вниз желающих немного, поэтому лифта ждать недолго. Жду.
6.Раньше здесь была прямая дорожка до платформы. теперь между МЦК и железной дорогой идет стройка: продолжение (точнее, начало) платной Ленинградской трассы М11. Поэтому чтобы попасть на платформу, нужно пройти ее почти всю.
7.16.19. Что ж, идем
8.16.20. Все еще идем
9.16.21 Ура, дошли до подземного перехода
10.16.23. Вышли из подземного перехода и… идем в обратном направлении, к входу на платформу.
11.Осталось последнее препятствие: мост через железнодорожные пути
12.16.24. Здесь мы остановим наш «хронометр»: нам остался еще спуск, но я устраиваю передышку, чтобы сделать фото.
Итак, пересадка заняла 10 минут; длина маршрута составила около 700 метров, в том числе мы примерно полтора раза прошли платформу (сначала в одну сторону, потом обратно). Мы трижды поднялись и трижды спустились, из них один раз поднялись на эскалаторе и один раз спустились на лифте, остальное — пешком.
13.17.30. Ура! Электричка. Сейчас я сяду, согреюсь, через 11 минут выйду на станции, а еще через 15 (если не зайду в магазин) буду дома.
А теперь мысленно окинем взором проделанный путь и вернемся к посту, без которого этот репотаж возможно так и не был бы написан.
Завершу цитатой из него:
конечно, можно потерпеть. ну а теперь представьте, что у вас, к примеру, сломана нога? слабое сердце? коляска с ребенком? не дай бог, инвалидная коляска? тяжелые сумки? астма? осложнение после ОРВИ?
(нашему обществу такие не нужны — пойдем-ка выкопаем пропасть! прыгайте туда пожалуйста)
P.S. Надежда умирает последней. Я все еще надеюсь, что когда-нибудь сделают прямой переход с МЦК на платформу, без трех спусков, трех подъемов и почти полукилометрового крюка. Я пыталась найти информацию, но ничего определенного не нашла.
Update. Все-таки нашла! Обещают сделать цивильный переход.
Для удобства пересадки с Октябрьской железной дороги на Московское центральное кольцо в месте их пересечения построят пешеходный мост.
Стеклянный надземный пешеходный переход, позволяющий осуществить пересадку по принципу «сухие ноги», свяжет платформу ОЖД НАТИ и станцию МЦК «Лихоборы» в 2018 году, сообщили в столичной мэрии. Помимо него, здесь появится новый пассажирский терминал. Пешеходный мост протяженностью около 110 метров пройдет над строящейся в этом месте Северо-Восточной хордой. Сейчас, чтобы пересесть с электрички Ленинградского направления на поезда МЦК или обратно, пассажирам нужно пройти пешком по улице около пяти минут. После строительства терминала и перехода время в пути сократится вдвое, обещают в мэрии.
moscow-i-ya.livejournal.com
Москва | Переход на Лихоборах заработает уже до конца года — БезФормата
Завершение строительства перехода, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» и железнодорожную платформу Октябрьской железной дороги НАТИ намечено уже на конец нынешнего года. Об этом сообщили специалисты департамента строительства Москвы, ориентировочный срок окончания работ 4-й квартал 2019 года
— Ориентировочный срок окончания работ 4-й квартал 2019 года. В настоящее время ведется строительство наземного пешеходного перехода, где будет обустроен распределительный зал и выходы на платформу НАТИ. Это позволит обеспечить комфортное (по принципу «сухие ноги») перемещение для пересадки с железной дороги на станцию МЦК «Лихоборы»,- отмечается в сообщении.
Новость, безусловно, обрадовала жителей района Западное Дегунино, которые добираются домой не на метро, а на электричках и МЦК. Ведь этот вид транспорта в последнее время стал не менее быстрым и комфортным, чем метро. Пока же пассажирам приходится идти от станции «Лихоборы» к НАТИ по улице, затем подниматься на мост, построенный над железнодорожными путями, затем спускаться с него на платформу. Когда заработает переход, путь не только сократиться, но и будет значительно более удобным, ведь подниматься и спускаться на платформу можно будет на эскалаторе.
Отметим, что станция МЦК «Лихоборы» является одной из наиболее востребованных именно потому, что с нее можно пересесть на электрички Октябрьской железной дороги и за считанные минуты, избежав пробок на Дмитровском шоссе, добраться в Западное Дегунино.
Последние новости Москвы по теме:
Переход на Лихоборах заработает уже до конца года
Между НАТИ и МЦК на севере столицы в этом году откроется переход — МоскваПереход с железнодорожной станции НАТИ Октябрьской железной дороги на «Лихоборы» Московского центрального кольца откроют в 4-м квартале 2019 года.
17:22 03.04.2019 Молжаниновский район САО Москвы
Переход с железнодорожной станции НАТИ Октябрьской железной дороги на «Лихоборы» Московского центрального кольца откроют в 4-м квартале 2019 года.
15:50 03.04.2019 Район Беговой САО Москвы
Переход с железнодорожной станции НАТИ Октябрьской железной дороги на «Лихоборы» Московского центрального кольца откроют в 4-м квартале 2019 года.
15:25 03.04.2019 Хорошевский район САО Москвы
Переход с железнодорожной станции НАТИ Октябрьской железной дороги на «Лихоборы» Московского центрального кольца откроют в 4-м квартале 2019 года.
13:51 03.04.2019 Район Ховрино САО Москвы
Переход с железнодорожной станции НАТИ Октябрьской железной дороги на «Лихоборы» Московского центрального кольца откроют в 4-м квартале 2019 года.
13:01 03.04.2019 Тимирязевский район САО Москвы
Завершение строительства перехода, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» и железнодорожную платформу Октябрьской железной дороги НАТИ намечено на конец нынешнего года.
17:30 02.04.2019 Бескудниковский район САО Москвы
Одно из важных направлений программы «Мой район» — обеспечение высокой транспортной доступности отдалённых районов столицы.
14:40 02.04.2019 Префектура СЗАО Москвы
Завершение строительства перехода, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» и железнодорожную платформу Октябрьской железной дороги НАТИ намечено уже на конец нынешнего года.
12:22 02.04.2019 Район Западное Дегунино САО
moskva.bezformata.com