Петровско разумовская станция метро фото – Ст.м. «Петровско-Разумовская» (западный зал) — BluesMaker`s home

Содержание

Ст.м. «Петровско-Разумовская» (западный зал) — BluesMaker`s home


Станция «Петровско-Разумовская» появилась в Московском метро в непростое время. Ее открыли в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» в 1991 году. Удивительно, начало 90-х голодное время, а открыли такой большой участок метро, сейчас максимум открывают по 3 станции на линии за раз. Чем еще знаменательна «Петровско-Разучовская»? Тем, что изначально она планировалась кросс-платформенной. Неожиданно! Прошло 25 лет и на станции открыли второй зал и задумка воплотилась. Самое интересное, что это не самый большой метрошный долгострой. Самый большой — это конечно ст.м. «Спартак». Хотя, там несколько другая ситуация был. В общем, с открытием в этом году второго зала «Петровско-Разумовской» в Москве на одну кросс-платформенную станцию стало больше. Но сегодня мы будем смотреть именно старый западный зал и старый же вестибюль.
1. «Петровско-Разумовская» как и еще 4 соседние станции на Серпуховско-Тимирязевской линии, является пересадочной. Тут можно пересесть с электропоездов Ленинградского направления. Кроме того, сюда стекаются автобусы из районов, расположенных вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. «Петровско -Разумовская» это довольно существенный транспортный узел. Более того, до момента начала борьбы с самостроем и всяческой незаконной торговлей тут был еще огромный вещевой рынок. Я помню мы сюда ездили затариваться, покупали тут джинсы и ботинки. Сейчас это все убирается и возможно налет нехорошего места, грязного с засильем подозрительных и непонятных персонажей, скоро совершенно сотрется. Пока «Петровско-Разумовская» у меня вызывает негативные эмоции.
Но давайте посмотрим именно на станцию. Начнем с вестибюля. Он наземный.

2. Дизайн его похож на типичный универсам. В каждом районе есть такой.

3. Ах эта характерная крыша. Однако, тут оригинальная отделка стен, они сделаны из кирпича, и их не стали отделывать. Только мне кажется в процессе их покрасили в красный неестественный цвет. (Хотя мне подсказывают коллеги — это такой кирпич) В задней части павильона пристройка восьмиугольной формы алтарь для жертвоприношений.

4. Вот как она выглядит с другой стороны. Теперь к ней примыкает новый вестибюль. Про его открытие будет тоже небольшой пост.
5. Зайдем внутрь. Тут тоже стены кирпичные. Окошек касс всего две, слишком мало для такого пассажиропотока. Слева стена из сендвич-панели, она отделяет старый вестибюль от нового. Кирпичную же стену на этом месте давно разобрали.

6. Тут старые турникеты с пирамидками, их все меньше и меньше.

7. На вход стоит внушительная линейка турникетов, совершенно не вяжется с количеством касс. В чем причина? Раньше то при проходе через турникеты надо было кидать «пятачки», на стене висели разменные аппараты, никаких касс в принципе было не нужно! =) Тут еще видно, что отделка потолка идет наружу на улицу, а по периметру павильона идет узкая линейка остекления под потолком. Сейчас так уже делают, даже в соседнем новом павильоне сделали остекление в пол. Освещение сделано тут интересно, ниже кессонов висят линейки светильников, которые светят вверх, и сам вестибюль освещается отращенным светом. Идея крутая, однако по факту в вестибюле довольно темно.

8. На выход тоже линейка турникетов рассчитанная на большой пассажиропоток.

9. А еще станция украшена работами Зураба Церетели.

10. Это в первую очередь два цветных витража, один напротив эскалаторов. Многие ругают Церетели, так как в основном он ассоциируется с огромными бронзовыми истуканами, а ведь есть и его менее масштабные работы. Интересно и то, что для Московского метро, например он выполнил большое количество работ и при этом в совершенно разных техниках. Тут мы видим с вами витраж в технике эрклёз. Картинка собирается из толстых кусков стекла, грани грани которых обтесывают и они получаются неровными. За счет этого, при попадании света на грани, получается интересная игра света. Такой же прием используется при гранении драгоценных камней. Жалко, что тут витраж находится под козырьком, см. фото 1 и свет в верхнюю часть витража почти не попадает. Жалко. Может при реконструкции этой части вестибюля сделают подсветку сзади, чтобы картина раскрыла свой потенциал.

11. Второй витраж находится над эскалаторным наклоном. Там та же история с освещением.

12. Круто, что хотя картинки кажутся одинаковыми — это совершенно не так. Это два разных витража. Посмотрите на фото 10 и найдите отличия.

13. Честно говоря такая отделка потолка мне не очень нравится.

14. Эскалатор тут с «деревянной» отделкой балюстрад. Отчего нельзя подобное делать при замене эскалаторов на старых станциях, для сохранения исторического облика я не понимаю. Есть материалы, негорючие материалы, которые могут быть декорированы под дерево (да хоть под камень) и которыми можно отделывать эскалаторы. Вспомните все реконструкции последнего времени. «Бауманская», «Фрунзенская», и скорее всего «Красные ворота» — везде отделка шлифованным нержавеющим листом, выглядит это неуместно. А еще тут наклон отделан алюминиевыми рейками. Рейки несколько отличаются по цвету и такая отделка смотрится, как не странно, очень круто! Архитекторы в таком случае любят говорить, что это «живой материал». =)

15. Посмотрим на платформы. Новое приобретение станции — переход в восточный зал.

16. Удивительно, но лестница не выглядит тут чужеродно.

17. А это рабочие моменты, когда новый зал уже открыли, но еще не были завершены работы по отделке перехода.

18. Да, спустя какое то время, на лестницах появилось таки стеклянное ограждение. И теперь они выглядят так, как и должны. Стекло тут обычное не просветленное и поэтому имеет некоторый зеленый оттенок, это неплохо перекликается с отделкой пилонов.

19. После открытия нового зала, до того, как пустили движение по Люблинско-Дмитровской линии, один из путей в старом зале был закрыт и станция работала в стиле «Парка Победы», когда поезда в разных направлениях приходят в разные залы.

20. Карниз над пилонами выполнен из анодированного под золото (о, эти дикие 90-е!) алюминия. Светильники спрятаны за этим карнизом и дают свет на свод.

21. Отделка станции очень лаконичная.

22. Путевая стена отделана камнем, а в районе названия станции набрана из мелких кусочков.

23. Станция имеет всего один вестибюль в который идет эскалатор. Противоположный торец центрального зала глухой. И тут стоит еще одно произведение Церетели. Такие вазы с цветами и рогами изобилия на античных колоннах.

24. Неплохо, хотя те, кто пользуются станцией обычно не замечают эти декоративные элементы. А ведь это миниатюрные скульптуры Церетели — редкое явление. =)

25. Боковые залы выполнены также, как и центральный. Те же карнизы, те же светильники за ними.

26. Название станции на путевой стене тоже соответствует тренду 90-х. Буквы имеют покрытие под бронзу.

27. Еще раз взглянем на центральный зал.

27. И все, едем дальше.

Так как станция у нас кросс-платформенная, то совместно с этим постом, для получения полной картины, рекомендую еще заглянуть в соседний зал.

Еще про Петровско-Разумовскую:

Западный зал и северный (старый) вестибюль.
Восточный зал.
Южный и северный (новый) вестибюль.
Совмещенный вестибюль после реконструкции.

                      Петровско-Разумовская —> Фонвизинская. (Люблинско-Дмитровская линия)
Владыкино <- Петровско-Разумовская -> Тимирязевская. (Серпуховско-Тимирязевская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Старая и новая Петровско-Разумовская — Дмитрий Рогачёв

Без шума и ажиотажа в Московском метро открылась 201 станция — вторая Петровско-Разумовская. По документам это полностью самостоятельный объект. По нумерации полноценной 201-й она станет после запуска сюда Люблинско-Дмитровской линии. До него осталось совсем немного. А пока же нас встречает новый зал. Нет ни новых выходов, ни новой навигации. Вам шашечки или ехать? Если ехать, то пора прогуляться.

1. Четверть века назад открылся северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции Савёловская до станции Отрадное. В целях экономии строительство станции Петровско-Разумовская было разделено на две части. Для пассажиров открыли только одну станцию с одним выходом. Сделанный задел на строительство второй станции. Сегодня первый день, когда станция работает так, как должна была изначально. Новые указатели уже сделаны на две линии.

2. Мы спустились по старому наклону с 4 эскалаторами. Второй наклон будет вести в тот же вестибюль. Ещё один выход будет вести на Дмитровское шоссе. Возможности станции на вход-выход увеличиваются в 3 раза.

3. Приятно удивило решение закрыть лёгким забором временно неиспользуемую часть станции.

4. Первая Петровско-Разумовская во всей красе. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м. Из-за утопленности части оформления внутрь колонн, декоративные элементы не замечаются.

5. Линия 9 полностью обслуживается поездами «Ока».

6. Утром в будни здесь огромная толпа с ближайших автобусных остановок и с электричек Ленинградского направления.

7.

8. Линия имеет самое большое количество пересадочных станций: 7 сейчас, 8 и 9 откроются в ближайшее время. 10 строится. Ещё на перспективу возможна и 11 пересадка, но это уже далёкое будущее.

9. Для перехода на вторую платформу сделано 4 лестничных перехода. 2 ближе к середине и 2 ближе к южной части станции. Они заметно выходят в центральный зал.

10. Конструкция из ваз и вынесенный к ней экран с новостями.

11. Про новую навигацию можно говорить долго, но здесь её нет. Замечены нестандартные указатели, выпирающие из стены.

12. Переход отделан мрамором. Аналогичный цвет, если правильно помню, на Фонвизинской. Он немного кривой.

13. В переходе есть пандусы. Поручни утоплены в стену.

14. А вот и новая Петровско-Разумовская. Станция с «пьяными» колоннами. Кривизна — обычная декорация. Благодаря ней станция получает свою особенность и минус одновременно. Минус — количество проходов между центральным залом и платформой. Это не критично, но на старой станции выход в центральный ал почти моментальный. Здесь же будут прибывать сразу 2 поезда из центра. Поток немного растянется.

15. Будущий южный выход почти достроен. Он находится на Дмитровском шоссе около Верхней аллеи.

16.

17. Со всеми искривлениями станции невольно забываешь про уровень и заваливаешь кадр.

18. У меня было неоднозначное мнение по поводу оформления станции ещё с момента первых рендеров. Кривизна дополнительно обыгрывается светом, но я не скажу, что сильно. Я думал, что она будет светлее. В итоге мне больше понравился переход между станциями, чем новая станция.

19. Низкий переход, как на старых станциях центра.

16. Лавочки в конце платформы в очень нестандартном оформлении.

17. На них точно не поспишь. Интересно. Посидеть до ближайшего поезда — отлично. Долго сидеть — неудобно.

18. Белое с чёрным. Хочется за что-то зацепиться, а не за что.

19. Попробую передать реальный наклон декораций.

20. Всё равно переход — самое красивое место.

21. Новые схемы расположены прямо на стене. На них МЦК и новые станции уже открыты. Никто не стал делать наклейки.

22. Новые указатели выхода в город.

23. В первые недели станция будет напоминать Парк Победы. То густо, то пусто.

24. Новый северный наклон будет вести в совмещённый северный вестибюль. После этого уберётся пересечение потоков около выхода.

25.

26.

27. Метростроевцы со своей территории вышли к народу.

28. А я отправился на электричку.

29. Мой итог — станция не понравилась. Оформление никакое. Да, она запомнится кривизной. Её бОльшая ценность — в появлении на свет. Надеюсь, что очередные слухи про полноценный метро-железнодорожный ТПУ хотя бы когда-нибудь реализуются. Новая остановка на Савёловском направлении добавит вариантивности в движении. Савёловско-белорусская ж/д связка вообще очень удобна. Если бы ещё проездной по Москве работал и на ж/д… Мечты.

А как Вам станция?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

dmrog.livejournal.com

ТПУ Петровско-Разумовская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Технологическую часть крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Петровско-Разумовская» планируется построить до конца 2021 года, сопутствующую инфраструктуру – в 2023 году, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу по формированию единой транспортной системы города, которая позволит каждому москвичу быстро и эффективно пересесть с одного вида транспорта на другой, выбирать маршруты движения по своему вкусу. Для этого на ключевых точках сети создаются транспортно-пересадочные узлы. На базе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован один из крупнейших ТПУ столицы. Он объединит потоки двух линий метро –  Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской, а также линии двух направлений железных дорог», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, в разработке проекта ТПУ участвовали инженеры японской компании Nikken Sekkei. Он предусматривает строительство двух пассажирских терминалов и крытых пешеходных галерей, которые обеспечат комфортную пересадку между видами транспорта.

Помимо этого, будут реконструированы дороги и подъездные пути в районе ТПУ, обустроены паркинги более чем на 1 тыс. машин и построен тоннель под Савеловским направлением железных дорог. 

М. Хуснуллин отметил, что уже принято решение о переносе двух ж/д платформ Ленинградского и Савеловского направлений ближе к будущему транспортному узлу.

«Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железных дорог и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров», – пояснил глава Стройкомплекса.

Он добавил, что в составе ТПУ появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.

Развитие проекта предполагает возведение двух многофункциональных комплексов с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами. Их площадь превысит 260 тыс. кв. м.

stroi.mos.ru

Станция «Петровско-Разумовская» стала двойной! — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московский метрополитен за эти выходные подрос на одну станцию. Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии открылась для пассажиров. И хотя поезда по «салатовой» ветке еще не ходят — до запуска станций метро «Бутырская» и «Фонвизинская», сюда переключили движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии, движущихся по направлению «из центра».

 

 

 

Соседний путь пока огорожен — он и предназначен для движений поездов «из центра» по Люблинско-Дмитровской ветке.

 

 

На «старой» «Петровско-Разумовская» сейчас тоже действует только один путь: поезда по «серой» ветке, движущиеся в центр, остались на своем месте. Второй путь заработает после запуска поездов на Люблинско-Дмитровской линии по направлению «в центр».

 

 

Когда на одну станцию метро прибывают составы двух разных линий, но одного направления, такие пересадки считаются кросс-платформенными. В Москве, например, так устроена станция «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

 

 

 

Мало кто знает, что уже в начале 1990-х годов при строительстве станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии на глубине порядка 60 м и закладывались основные конструкции одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. Но если станция на «серой» ветке была открыта весной 1991-го, то строительство ее сестры-близнеца было заморожено из-за нехватки финансирования.

 

С 1993 по 2009 годы на объекте велись только поддерживающие работы: принудительная вентиляция и водоотведение. В 2009 году станцию и подходные выработки (специальные тоннели, которые после завершения строительства заливают бетоном, — прим. ред.) обследовали специалисты Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. В.А. Кучеренко и рекомендовали провести противоаварийные работы.

 

Возобновилась стройка только в середине 2011 года, после того как в течение двух лет строители выполнили противоаварийные мероприятия.

Учитывая то, что основные конструкции «Петровско-Разумовской» были готовы, работы здесь завершились раньше, чем на соседних «Фонвизинской» и «Бутырской», которые строились с нуля, но также должны открыться в 2016-м.

 

 

 

 

 

Однако именно благодаря изготовленным в прошлом конструкциям метростроители получили и некоторые сложности. Две параллельные станции подобного типа должны в идеале сооружаться одновременно. Поскольку серая ветка теперь действующая, строители не могли на салатовой ветке вести буровзрывные работы.

 

 

Разрабатывать грунты приходилось вручную, применяя средства малой механизации (отбойные молотки и станки кернового бурения). Это исключало просадку действующей станции, состояние которой фиксировали специально установленные датчики.

Даже лестничные переходы в смежной стене двух станций метростроители сооружали в так называемые «ночные окна» — с одного часа ночи до пяти утра, когда работа метрополитена остановлена.

 

 

 

Как подсчитали специалисты, после запуска движения по Люблинско-Дмитрвоской линии в утренние и вечерние часы пик новой станцией «Петровско-Разумовская» будут пользоваться более 19 тыс. человек в час, за сутки же количество пассажиров составит порядка 135 тысяч.

Выход в город пока будет осуществляться через пересадку на «старую» «Петровско-Разумовскую» по привычному маршруту.

 

 

 

 

Источник фото: http://russos.livejournal.com/1337423.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

stroi.mos.ru

Ст.м. Петровско-Разумовская. Южный и северный (новый) вестибюль


Из всех открытых в этом году станций ЛДЛ, станция «Петровско- Разумовская» открывалась мучительнее всего, в три этапа. Сначала открылся новый восточный зал. И туда стали приходить поезда Серпуховско-Тимирязевской линии идущие из центра. Помню, как люди сильно удивлялись, едучи по своему обычному маршруту из центра до «Петровско-Разумовской» и попадая на совершенно незнакомую станцию, да еще и без выходов на поверхность, выход осуществлялся, как и прежде, через единственный выход, ведущий на поверхность из западного зала. Потом открыли движение по Люблинско-Дмитровской линии и станция стала кросс-платформенной, вместе с этим открыли южный выход, единственный из нового зала. И опять неразбериха все из тех же людей, которые привыкли выходить со станции в сторону Локомотивного проезда, и тут ррррраз и они где-то на Дмитровке. И наконец под конец года открыли таки часть совмещенного со старым вестибюля. Я отдельно не писал про открытие южного вестибюля, как раз ждал, когда откроют все сразу, так что теперь посмотрим оба вестибюля. И так рассказ про одну, пусть и кросс-платформенную станцию получился в трех частях. Это последняя часть «Возвращение Джедая».
1. Начнем с южного вестибюля. Тут все просто. Типовые со всеми тремя станциями севера ЛДЛа павильоны. Из южного вестибюля на поверхность выходят 4 штуки павильонов над лестничными сходами и два лифтовых павильона, поровну на каждую сторону Дмитровского шоссе.

2. Обратите внимание, что над дверью название станции выполнено на панели из нержавеющей стали. Такой же должна была быть вывеска и на трех строящихся станциях КСЛа, однако что-то в голове у заказчика пошло не так и там проем над дверями оставили открытым и присобачили маленькую брендированную табличку. Как это выглядит на ст.м. «Раменки» можно посмотреть тут. А вот что мне тут не нривится, так это то, что кронштейн  для буквы «М» вылезает из облицовочных панелей, для этого их пришлось подрезать — не самое лучшее решение.

3. Становится модным трендом не делать вертикальных раскладок на остеклении, тут стекла по бокам никак не закреплены, и пространство между ними заделано структурным герметиком.

4. Лифтовой павильон типовой, его дизайн не меняется с XVIII века со времен станции «Славянский бульвар», претерпевая лишь легкие изменения.

5. Зачем-то над линейкой светильников поставили отлив, хотя светильники герметичные и им не страшны осадки.

6. Лифтовой павильон сбоку. Непрозрачные части тут выкрашены черным, как и везде, а можно было сделать их зелеными, как рядом стоящие павильоны — было бы очень круто!

7. У каждого павильона сзади две выхлопные трубы, даже не трубы, а лотка — по ним стекает вода с кровли. Обратите внимания как близко стоит павильон к проезжей части. Почему нельзя было его немного подвинуть от дороги, сделав свободный проход — непонятно, может какие-то коммуникации помешали сдвинуть его.

8. Не все было доделано, когда я сюда приезжал. Хотя открывать частично сделанные объекты у нынешних московских властей стало трендом.

9. На этих павильонах печальная история со светильниками, между соседними светильниками должны быть заглушки, которые закроют дырки, также заглушка должна была быть и тут, и естественно провод должен был быть проложен так, чтобы его не было видно, но производители светильников чего-то нахалтурили. Вышло некрасиво.

10. Заглянем внутрь. Вспоминается в каком состоянии открыли павильоны вестибюлей «Фонвизинской» и «Бутырской», где в последнюю ночь перед открытием навешивали панели на павильон, вокруг делали благоустройство. Тут готовность была выше, и все почти было закончено в срок. Потому тут и панели потолочные присутствуют и поручни установлены. Панели в торце зеленые, а потолочные серые в цвет несущих конструкций. Освещение за счет линейки светильников по бокам.

11. Вид снизу. Жалко, что пространство над дверью не задекорировали, видны несущие конструкции — это странно.

12. Пандус.

13. Внизу, в подуличнике, двери лифта. К сожалению станция глубокого заложения, поэтому на платформу лифт не идет. А ведь наверняка есть решения для станций глубокого залегания, наверняка есть.

14. Перейдем на другую сторону. Тут тоже дверь в лифтовой тамбур. Прикольная тема, в последнее время стали украшать станции и подуличники фотографиями этапов строительства соответствующих станций. В зарубежных метрополитенах тоже можно встретить подобное. В метро Севильи, например.

15. Выходной павильон с другой стороны Дмитровки такой же.

16. Без каких-либо отличий. Тут два лестничных павильона и один лифтовой.

17. Все вокруг зеленое и павильоны и трава и штаны у пассажиров.

18. Напротив агитка от стройкомплекса Москвы, чтобы пассажиры понимали, что родное правительство города думает о них.

19. Вид сзади и лифтовой павильон. Когда я там был венткиоск (на заднем плане) еще не был доделан, и вообще тут еще был забор за которым кипела стройка. Еще одна интересная деталь. Если посмотреть на плитку, которой выложена площадь вокруг павильона, то тут видно, что она двух цветов, серая и зеленая, в цвет павильонов. Та же песня и на «Фонвизинской» с «Бутырской».

20. Лифт. Когда я там был он не работал. Интересно сейчас его запустили?

21. Еще немного зелени.

22. Рядом с выходом из павильона есть остановка общественного транспорта, и теперь, чтобы спуститься в метро нужно пройти всего несколько шагов, что удобно, особенно в мерзкую дождливую погоду.

23. Спустимся в сам вестибюль. Конструктивно он почти такой же, как вестибюли ст.м. «Бутырская».

24. Кассовый зал в подуличнике, напротив полукруглый витраж эскалаторного зала, по обе стороны которого расположены тамбуры входных групп.

25. Вот так это выглядит. Вестибюль хоть и похож на «Бутырскую» но не идентичен. Тут витраж больше за счет того, что эскалаторов на платформу идет 4, а на «Бутырской» всего 3.

26. Кассы без «дырок» переговорных устройств, как сейчас модно делать.

27. Эскалаторный зал. Еще одно отличие от «Бутырской» — это отделка колонн. Тут она выполнена из камня, также как на «Фонвизинской».

28. Тут установлены эскалаторы украинской (!!!) фирмы ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Если бы kviten не заметил я бы так и гадал, почему везде нормальные эскалаторы, а тут с какой-то провинциальной светотехникой.

29. Над эскалатором балкончик для того, чтобы можно было мыть стекла этого изогнутого витража.

30. ОПЯТЬ! Опять тут поставили эти ужасные светильники. Причем, если на «Фонвизинской» и «Бутырской» поставили подобные светильники с боковыми светящимися секциями, тут снова этот ужас. Света от них мало и выглядят они кошмарно.

31. Внизу снова светящиеся указатели, совершенно бесполезная вещь. В Москве пассажиры если видят, что полотно эскалатора идет вверх, они едут вверх, если вниз, то вниз, и никаких дополнительных индикаторов им не нужно!

32. Портал с гермоворотами.

33. А теперь перемещаемся на другую сторону. Тут такой же портал.

34. Те же 4 нитки эскалатора, из которых работают только две. В принципе, пока вестибюль не заработал в полную силу — это нормально.

35. Снова светомузыка.

36. И такие же светильники.

37. Забавно, но тут не оторвали защитную пленку с панелей из нержавейки, видимо очень торопились.

38. Поднимаемся наверх.

39. Тут наземный вестибюль, пристроенный к старому вестибюлю ст.м. «Петровско-Разумовская»

40. Тут мы уже все посмотрели, за пару дней до открытия, но взглянем еще раз, тем более тут убрали всякий строительный мусор, отмыли все. В новой части вестибюля панорамное остекление — это замечательно.

41. Судя по табличкам, тут будет со временем вход. На временной стене из белых сендвич-панелей развесили фотографии с этапами строительства станции. Сейчас тут входа нет, вестибюль работает только на выход.

42. Отделка лаконичная. Однако не создается ощущения какой то дешевки, все хорошо подобрано. Интересно, что колонны тут отделаны стальными крашеными в черный цвет панелями, как на «Бутырской».

43. 4 ленты эскалаторов будут перерабатывать большой пассажиропоток.

44. Турникеты на выход. И мы пойдем наружу, посмотрим на вестибюль снаружи.

45. Павильон отделан разноцветными панелями, и выглядит неплохо.

46. Жаль, что тут сейчас стоит забор и обойти павильон вестибюля не получится, поэтому прилеплю сюда несколько фоток вестибюля еще до открытия, для полноты картины.

47. Задняя часть.

48. Сейчас на всех дверях обоих входных групп висят такие вот наклейки.

49. В другой стороны тоже самое. О! Когда пару дней до открытия мы тут были, я писал о том, что стекла слева неплохо бы сделать непрозрачными и их затонировали — отлично.

50. Граница нового и старого.

51. Рядом с вестибюлем построили палатку временных касс.

52. Выглядит она так ущербно, так как это сооружение будет со временем разобрано и убрано отсюда. Я так понял его построили тут на то время, когда старый вестибюль будет закрыт! Вокруг него установлены билетные автоматы. Интересно как они переживут зиму и весенние дожди. Это вроде те же автоматы, что устанавливают в вестибюлях, а значит на холод и влажность они не должны быть рассчитаны.

53. Буква «М» прилеплена на временный павильон.

54. Еще автоматы. На ночь их закрывают в этих клетках от вандалов.

55. В помещении касс пока сидит только один кассир. Зато в новогодней униформе. =)

56. Хочется еще обратит внимание, что Мосметрострой очень крутые теперь делает баннеры, которыми закрывает всякое говно. Под новый год сделали такой вот — красота. На строящихся станциях делают такие же баннеры но с фотографиями со стройки — классное решение. Молодцы.

Еще про Петровско-Разумовскую:

З

ападный зал и северный (старый) вестибюль.
Восточный зал.
Южный и северный (новый) вестибюль.

Совмещенный вестибюль после реконструкции.

                      Петровско-Разумовская —> Фонвизинская. (Люблинско-Дмитровская линия)
Владыкино <- Петровско-Разумовская -> Тимирязевская. (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Строительство ст.м. «Петровско-Разумовская»

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии) — BluesMaker`s home


Внезапно открылся второй зал станции метро «Петровско-Разумовская». Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь «Петровско-Разумовская» будет такой же, как ст.м. «Китай-город» — станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по «серой» ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на «салатовую» и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

 «Пьяные» пилоны и свет из-за «волны» облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый — цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят.  Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом — поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов — это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции — это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. «Саларьево», «Румянцево», «Котельники»? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого — это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке — такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали — нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную «Петровско-Разумовскую» а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы глядели на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции «Петровско-Разумовская» принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на «салатовую» ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

Окружная <- Петровско-Разумовская —> Фонвизинская. (Люблинско-Дмитровская линия)
Владыкино <- Петровско-Разумовская -> Тимирязевская. (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Еще про Петровско-Разумовскую:

Западный зал и северный (старый) вестибюль.
Восточный зал.
Южный и северный (новый) вестибюль.
Совмещенный вестибюль после реконструкции.

Строительство ст.м. «Петровско-Разумовская»

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Строительство станции «Петровско-Разумовская» — _____ФОТОГРАФИИ МЕТРОПОЛИТЕНА_____

Строительство двух станций «Петровско-Разумовская» было запланировано ещё изначально в советские времена. В 1991 году одну из них открыли на Серпуховско-Тимирязевской линии в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Параллельно с существующего ствола шахты № 915 были продолжены работы по сооружению тоннельных конструкций второй станции, ввод в эксплуатацию которой планировался в 1996 году. Однако экономическая ситуация в стране и связанные с этим недостатки финансирования привели к заморозке стройки почти на два десятилетия.

К моменту остановки стройки были пройдены станционные пилот-тоннели (тоннели в земле без отделки) и часть технических тоннелей.  В 2011 году строительные работы на станции были возобновлены.

После открытия Дмитровского радиуса на станции будет изменена схема движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения кросс-платформенной пересадки между обеими линиями (как на «Китай-городе», «Третьяковской», «Каширской» и «Технологическом институте»). Старая станция будет использоваться для движения поездов в направлении центра, новая в сторону МКАДа.

Материал Департамента строительства города Москвы

Сейчас планируется, что 10,3-километровый участок «Марьина Роща» — «Селигерская» откроют в 2016-2018 годах. Люблинско-Дмитровская линия удлинится на 6 станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

01. Проект станции.

«Станция Петровско-Разумовская,  среди шести станций, отличается своей конструктивной схемой.  Колонно-стеновая конструкция позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проема) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения  (в проемах свет направлен вниз, на пилонах – вверх) создает интересную игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зеленым мрамором Verde Malachite.» — говорится в описании станции с сайта «Метрогипротранса».

02. Центральный зал сегодня.

03. Правый станционный тоннель. Колонны и пилоны уже отделаны.

04. Правый станционный тоннель ближе к «Фонвизинской», ведётся отделка колонн и работы по гидроизоляции.

05. Монтаж конструкций для обделки и облицовывания пилона.

06. Будущий переход на соседнюю станцию.

07. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицовываются панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

08. Половина станции уже (в общих чертах) отделана: смонтирован гидроизоляционный зонт, отделаны пилоны. На другой же части эти работы только начинаются.

09. Левый станционный тоннель. Вид в сторону «Алтуфьево».

10. Монтаж водоотводящего зонта.

11. Один из двух предусмотренных проектом переходов на действующую станцию.

12. Вид на станцию из перехода.

13. За металлическими дверями — действующая станция.

14. Слева будут курсировать поезда Люблинско-Дмитровской, справа — Серпуховско-Тимирязевской линий. Первое время для ЛДЛ «Петровско-Разумовская» будет конечной, в связи с этим за станцией сооружается двухпутный оборотный тупик.

15. Отделка пилона. Впервые за долгое время практически все отделочные материалы на станции отечественного производства.

16. Первоначально, конструкция и архитектура обоих станций «Петровско-Разумовская» должна была быть схожей.

17. Впоследствии, в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую.

18. По архитектуре же станция претерпела кардинальные изменения по сравнению с первоначальным проектом.

19. Платформа в сторону «Алтуфьево».

20. Вид в сторону «Тимирязевской».

21. Полы уже частично отделаны гранитом.

22. Стыковка водоотводящего зонта и колонны.

23. Правый станционный тоннель, который будет использоваться поездами Люблинско-Дмитровской линии. Вид в сторону «Окружной».

24. Если последовательность открытия станций не нарушится, то «Петровско-Разумовская» может стать 200-й станцией Московского метро.

25.

26. Облицовочные материалы.

27.

28. Вид в сторону наклонного хода, соединяющего станцию с северным наземным вестибюлем (действующим сейчас и который подвергнется реконструкции).

29. Левый станционный тоннель. Ведутся работы по бетонированию стеновой вставки.

30. Проходка наклонных ходов завершена, в настоящий момент идут работы по бетонированию лотка. После чего приступят к монтажу эскалаторов.

31.

32. Тоннель в сторону «Окружной».

33. Перегонный тоннель

34. Временные подходные тоннели, которые после завершения строительства станции будут забутованы.

35. При помощи таких электровозов осуществляется доставка вагонеток с грунтом и стройматериалами к шахте.

36. «Путевое развитие» на руддворе (перед шахтой).

37. Пути для разгрузки наверху шахты.

38. Клети в которых осуществляется перевозка рабочих и вагонеток.

После постройки станция «Петровско-Разумовская» станет транспортно-пересадочным узлом. Кроме того, что с продлением Люблинско-Дмитровской линии на север Москвы близкое метро получат около 450 тысяч человек, так ещё должна разгрузиться до нормы (50 тысяч человек в час пик) Серпуховско-Тимирязевская линия, которая сейчас перегружена (64 тысячи человек в час пик).

Открытие станции (и всего пускового участка Люблинско-Дмитровской линии) ожидается не раньше лета 2016 года.

foto-metro.livejournal.com