Площадь александра невского 2 станция метро – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро площадь Александра Невского 2

ЛинияПравобережная
Режим работы7:00 — 20:00
Выход в городНевский проспект, Чернорецкий переулок
Дата начала строительства1981
Дата открытия30.12.1985
АрхитекторГ. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова
ОсобенностиКолонная трёхсводчатая глубокого заложения

История

Площадь Александра Невского 2 — станция Правобережной линии, оживлённый транспортный узел в Центральном районе Петербурга.

В 1977 году началось проектирование 4-линии Ленинградского метрополитена, которая отходила от уже открытой станции Площадь Александра Невского. Проходящий под Невой тоннель связывал центр города с крупным жилым районом на правом берегу. Чтобы ускорить работы, было принято решение исключить стадию подготовки технического проекта, другими словами, планировалось сразу перейти к разработке чертежей новых объектов.

В 1981 году началось освоение строительных площадок и подготовка к проходке тоннелей. Особую сложность представляло сооружение пересадочного узла станции Площадь Александра Невского, поскольку строительство велось в условиях действующей станции метро.

Наземный павильон

Вестибюль станции является частью пятиэтажного производственно-бытового корпуса метрополитена, который был построен на месте снесённого жилого дома. Полукруглый торец здания напоминает шатёр, который раньше разбивали для полководцев перед началом битвы. Вестибюль занимает первые два этажа. Эскалаторный зал перекрывает железобетонная конструкция в форме древнерусского щита. В отделке вестибюля использованы мрамор и гранит.

Мозаичное панно

Главным украшением является мозаичное панно площадью 60 м², изображающее битву Александра Невского с тевтонскими рыцарями в 1242 году. Автор панно – Александр Быстров.

Подготовительные работы шли два года. Художник изучал материал в музеях, архивах и библиотеках. Оружие и одежда русских воинов были взяты с сохранившихся миниатюр древнерусских летописей. Образы тевтонцев создавались по описаниям Нюрнбергской хроники.

Мозаика собиралась в мастерских Академии художеств. Несмотря на богатую коллекцию мозаичных камней, специально для панно изготовили смальту тех цветов, которых не оказалось в наличие. Работа была разделена на 108 фрагментов. Одиннадцать мастеров трудились над панно восемь месяцев. Готовые фрагменты укреплялись на подготовленной металлической каркас-ширме.

Подземный зал

Оформление станции посвящено героическому прошлому полководца Александра Невского и борьбе Новгородской республики за независимость. Благодаря восьмигранным колоннам, формирующим аркады вдоль обеих сторон платформы, подземный зал станции напоминает древнерусский город-крепость.

Над аркадой установлены решётки светильников в виде проёмов бойниц. Путевые стены снизу облицованы гранитом,  а выше – штампованными золотистыми панелями, напоминающими кольчуги воинов Древней руси.

В восточном торце станции находится эскалаторная галерея, которая ведёт в переход на станцию Площадь Александра Невского-1

 Интересные факты

  • Один из выходов станции предполагалось вывести к подземному переходу, в котором должны были располагаться театральные кассы, кафе, киоски и музей
  • В подземном зале должен был быть установлен памятник Александру Невскому. Работу над ним начал заслуженный художник РСФСР Владимир Горевой. Проект памятника стал его дипломной работой. Однако для метро скульптура так и не была выполнена

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Станция метро Площадь Александра Невского-2

Название станция получила по одноименной площади, рядом с которой располагается вестибюль. Однако цифру 2 пришлось добавить, так как станция «Площадь Александра Невского» уже существует на третьей линии. Между прочим, эти две станции соединены малым наклонным ходом. Выход из наземного вестибюля возможен на площадь Александра Невского, Чернорецкий переулок, Невский проспект, к гостинице «Москва» и Александро-Невской лавре, а также остановкам наземного общественного транспорта.

Наземный вестибюль станции располагается в пятиэтажном здании, корпусе Метрополитена. По форме он представляет полукруглый торец, который примыкает к основному зданию. Круглый зал эскалаторов облицован сааремским доломитом и украшен большеразмерными витражами, которые помогают зрительно расширить пространство и впустить дневной свет. Перекрытие вестибюля создано с помощью радиально-складчатой конструкции, диаметр которой – 28 метров. Для отделки применялся светлый мрамор, и карельский гранит, которым отделаны цоколи и полы. В вестибюле станции располагается мозаика «Ледовое побоище», созданное в 1990 году художником А.К. Быстровым.

При создании станции основой художественного оформления являлась тема города-крепости. Это создано с помощью аркад колонн, скошенных в нижней части. Путевые стены украшены декорированными золотистыми дисками, напоминающие военные кольчуги времен Александра Невского. Стены цоколя облицованы полированным гранитом, а колоны – белым мрамором. Над аркадой располагается ряд светильников из анодированного алюминия, по внешнему виду они напоминают окна бойниц. После открытия станции в ее торце было запланировано установить скульптуру Александра Невского, украшенную золотистой смальтой. Однако поставить удалось лишь нишу, которая до сих пор пустует.

В 2004 году рабочие поменяли все освещение, люстры были убраны, а  на их место установили натриевые лампы. Ежедневно станция стала работать только после того, как закрылась на ремонт соседняя станция, до этого ее открывали только в рабочие дни.

www.101hotels.ru

Площадь Александра Невского 2 (станция метро)

Координаты: 59°55′25.1″ с. ш. 30°23′00″ в. д. / 59.923639° с. ш. 30.383333° в. д. (G)59.923639, 30.383333

Вход в метро

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского-2»

— станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила из-за своего расположения вблизи одноимённой площади.

Вестибюли

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова, инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс), и располагается рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке. Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус Метрополитена и формирует собой полукруглый торец здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образованно пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем, по высоте занимающим три этажа, размещается актовый зал производственно-бытового корпуса Метрополитена.

Наземный вестибюль станции украшает мозаичное панно «Ледовое побоище» выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

Боковой зал

Архитектура и оформление

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта). Тематика оформления станции — победоносная борьба русского народа за независимость Руси.

Интерьер станции формируют два ряда объединенных в аркады колонн имеющих скосы в нижней части. Облицованная белым мрамором галерея в какой-то степени напоминает стену древнерусского города-крепости. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненых из анодированного алюминия, напоминает оконца бойниц. При этом шаг гофр свода и светильников не совпадают, создавая причудливый рисунок теней на потолке станции. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов. Наложенные друг на друга лепестки золотистого цвета напоминают «чешую» ратных кольчуг. Их золотистая гамма хорошо сочетается с беломраморным карнизом.

Выход в город
Над лестницей видна пустующая ниша

В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Э. Горевой, но к отркрытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся лауреат Ленинской премии, народный художник СССР М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, соединён с северным торцом станции, посредством короткого подземного перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».

См. также

Ссылки

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Лениградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Лениградская панорама. — 1986. — № 3.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Площадь Александра Невского-2 — Питерское метро

Площадь Александра Невского-2

Пять мужиков на четырех конях, вторая версия 😉 Самая чешуйчатая станция в Санкт-Петербурге.

Даже двери в путевых стенах так замаскированы под чешую, что их приходится внимательно искать.

Если внимательно присмотреться, то видно даже чешуйку-ручку.

“Пять мужиков на четырех конях-2” — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Тематика оформления станции — борьба Новгородской республики за независимость.

Интерьер станции формируют два ряда объединенных в аркады колонн имеющих скосы в нижней части. Облицованная белым мрамором галерея в какой-то степени напоминает стену древнерусского города-крепости. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, напоминает оконца бойниц. При этом шаг гофр свода и светильников не совпадают, создавая причудливый рисунок теней на потолке станции. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов. Наложенные друг на друга лепестки золотистого цвета напоминают «чешую» ратных кольчуг. Их золотистая гамма хорошо сочетается с беломраморным карнизом.

В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся лауреат Ленинской премии, народный художник СССР М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Действительно, схема освещения тут очень достойная.

С одной стороны центрального зала можно наблюдать переход непосредственно к мужикам и коням.

Особенно отчетливо он наблюдается, если подняться по ступенькам к выходному переходу.

Сам выходной переход, как отчетливо видно, освещен в другой цветовой гамме.

Погуляем по нему немножко, до эскалатора и назад. Обратите внимание на металлическую угловатую инсталляцию в проеме.

Но более всего, конечно, радует на станции сама чешуйчатая доминанта 🙂

Посмотрим еще раз поближе на переход к четырем коням, и поедем дальше, на “Новочеркасскую”. Осторожно, двери закрываются 🙂

subway-spb.ru

Площадь Александра Невского-2 (станция метро)

Координаты: 59°55′25.1″ с. ш. 30°23′00″ в. д. / 59.923639° с. ш. 30.383333° в. д. (G) 

(O) (Я)59.923639, 30.383333

Вестибюль станции в Чернорецком переулке

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского-2» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади. К станции примыкает ССВ на линию 3, использовавшаяся для оборота поездов до 1991 года, когда станция была конечной.

Вестибюль

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс), и располагается рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке. Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус Метрополитена и формирует собой полукруглый торец здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем, по высоте занимающим три этажа, размещается актовый зал производственно-бытового корпуса Метрополитена.

Вестибюль станции украшает мозаичное панно «Ледовое побоище» выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

Архитектура и оформление

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Облицованная белым мрамором галерея в какой-то степени напоминает стену древнерусского города-крепости. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, напоминает оконца бойниц. При этом шаг гофр свода и светильников не совпадают, создавая причудливый рисунок теней на потолке станции. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов. Наложенные друг на друга лепестки золотистого цвета напоминают «чешую» ратных кольчуг. Их золотистая гамма хорошо сочетается с беломраморным карнизом. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся лауреат Ленинской премии, народный художник СССР М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».

Режим работы станции

С самого открытия и до 2000 года работала в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», станция работала ежедневно с 5.35 до 0.15 [1][2]

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Лениградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Лениградская панорама. — 1986. — № 3.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Площадь Александра Невского-2 (станция метро)


Координаты: 59°55′25″ с. ш. 30°23′00″ в. д. / 59.923639° с. ш. 30.38333° в. д. / 59.923639; 30.38333 (G) (O) (Я)
«Площадь Александра Невского-2» Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Район:

Центральный

Округ:

Лиговка-Ямская

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м:

≈ 60

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Г. Н. Булдаков,
В. Н. Щербин,
А. П. Волкова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
Н. В. Ромашкин-Тиманов

Инженеры-конструкторы вестибюлей:

В. Г. Самосудов

Выход к улицам:

Невский проспект
Чернорецкий переулок

Переходы на станции:

 Площадь Александра Невского-1

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Теле2»

Код станции:

АП

«Площадь Александра Невского-2» на Викискладе

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского-2» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади. К станции примыкает ССВ на линию 3, использовавшаяся для оборота поездов до 1991 года, когда станция была конечной.

Содержание

  • 1 Наземные сооружения
  • 2 Подземные сооружения
  • 3 Пересадки
  • 4 Режим работы станции
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Наземные сооружения

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.

Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

  • Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции

  • Вестибюль станции

Правобережная линия
п·о·р условные обозначения
Морской фасад
Гавань
Горный институт
Театральная
Спасская
ССВ к Садовой
Достоевская
Лиговский проспект
ССВ к Пл. Александра Невского-1
Площадь Александра Невского-2
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Кудрово

Подземные сооружения

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Путевая стена

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».

Режим работы станции

С самого открытия и до 2000 года работала в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», станция работала ежедневно с 5.35 до 0.15 .

См. также

  • Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
  • Список станций Петербургского метрополитена
  • 1985 год в истории метрополитена

Примечания

  1. Режим работы станций
  2. «Площадь Александра Невского» закроют. Пользуйтесь услугами «Площади Александра Невского-2»

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

  • Схема станции «Площадь Александра Невского-2» на metro-rus.ru
  • «Площадь Александра Невского» на ometro.net
  • «Площадь Александра Невского» на metro.vpeterburge.ru
  • «Площадь Александра Невского-2» на форуме SubwayTalks.ru
Предшественник:
нет
Конечная станция Правобережной линии
30 декабря 1985 — 30 декабря 1991
Преемник:
Садовая

Площадь Александра Невского-2 (станция метро) Информацию О




Площадь Александра Невского-2 (станция метро) Комментарии

Площадь Александра Невского-2 (станция метро)
Площадь Александра Невского-2 (станция метро)
Площадь Александра Невского-2 (станция метро) Вы просматриваете субъект

Площадь Александра Невского-2 (станция метро) что, Площадь Александра Невского-2 (станция метро) кто, Площадь Александра Невского-2 (станция метро) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Площадь Александра Невского-2 (станция метро) Википедия

«Площадь Александра Невского»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Лиговка-Ямская
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 60
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Г. Н. Булдаков
В. Н. Щербин
А. П. Волкова
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
Н. В. Ромашкин-Тиманов
Инженеры‑конструкторы вестибюлей В. Г. Самосудов
Переходы на станции  Площадь Александра Невского
Выход к улицам Невский проспект, Чернорецкий переулок
Наземный транспорт 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191
7, 24, 65
1, 14, 16, 22, 33
4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289
Режим работы 7:00—20:00
Код станции АП
Соседние станции Лиговский проспект и Новочеркасская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.

Наземные сооружения

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.

Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

  • Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции

  • Вестибюль станции

Подземные сооружения

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Путевая стена

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.

Режим работы вестибюля станции

С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).

С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.

Путевое развитие

Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.

От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wikiredia.ru