Погрузочная машина – Погрузочная машина — это… Что такое Погрузочная машина?

Погрузочная машина — Большая советская энциклопедия

I

Погру́зочная маши́на

то же, что Погрузчик.

II

Погру́зочная маши́на

горная, предназначена для погрузки полезных ископаемых и породы в транспортные средства в подземных условиях. Получили распространение в забоях при проведении горных выработок и при добычных работах. П. м. различают по способу захвата насыпного груза, типу рабочего органа, способу передачи груза в транспортные средства.

Технические характеристики некоторых погрузочных машин, изготовляемых в СССР

Модель Рабочий орган Про- изво- дите- льно Габариты, мм ——————————————————— дли- на Ход машины ши- рина Мас- са, т высота
сть, м3 /мин макс. транс- портная
ППН-1c Ковш ёмкостью 0,25 м3 0,8 2270 1320 2250 1600 Рельсо- вый 3,5
ППН-2 Ковш ёмкостью 0,32 м3 1,0 2250 1320 2350 1600 То же 4,7
ППМ-4 То же 1,1 7430 1400 2250 1725 » 9,0
ППН-2г » 1,0 2600 1450 2550 1600 Гусенич- ный 4,8
ППН-4г Ковш ёмкостью 0,8 м3
2,0 3800 2000 3000 2000 То же 1,3
2ПНБ-2 Нагреба- ющие лапы 2,0 7800 1400 2600 1460 » 11,8
ПНБ-3к То же 3,0 8500 2000 2800 1900 » 29,6

При нижнем захвате материал зачерпывается ковшом (рис.), который при опрокидывании назад разгружается в транспортные средства (машины с прямой погрузкой), высыпается на передаточный конвейер (машины со ступенчатой погрузкой), разгружается опрокидыванием вперёд или в сторону. Боковой захват осуществляется погрузочным органом, представляющим собой наклонную приёмную платформу с парными нагребающими рычагами-лапами или с двумя барами и цепями с консольными скребками; верхний захват — гребком, смонтированным на рукояти, который опускается на горную массу и нагребает её на передаточный конвейер.

П. м. имеют колёсно-рельсовый, гусеничный и пневмошинный ход; пневматический, электрический и электрогидравлический или автономный дизельный привод, снабженный газоочистительной аппаратурой. Конструкции некоторых П. м. предусматривают возможность установки на них съёмного оборудования (манипуляторов с перфораторами для бурения шпуров, малогабаритных лебёдок для такелажных работ и др.).

При добычных работах П. м. используются в комплексе с самоходным забойным оборудованием на пневмоколёсном ходу. В забойный комплекс, кроме П. м., входят буровые каретки, вагоны и самосвалы, бульдозеры, зарядчики шпуров и вспомогательные машины (для установки анкерной крепи, оборки кровли, подвоза оборудования, материалов и людей).

Характеристики некоторых моделей П. м., изготавливаемых в СССР, приведены в табл.

Зарубежные фирмы «Эймко» (США), «Атлас-Копко» (Швеция), «Зальцгиттер» (ФРГ) и др. изготавливают П. м. с ковшами ёмкостью от 0,1 до 1,15 м3, массой от 1,8 до 25 т с суммарной мощностью двигателей 10—120 квт, производительностью от 0,3 до 6

м3/мин. Фирмой «Джой» (США) выпускаются машины с парными нагребающими лапами на гусеничном ходу, которые применяют в угольных шахтах и рудниках.

В СССР разрабатываются новые рабочие органы П. м. (вибрационные, парные нагребающие лапы с верхним расположением), аппаратура для дистанционного и автоматического управления.

Лит.: Кальницкий Я. Б., Абрамсон Х. И., Родионов Г. В., Подземная механизированная погрузка, М., 1961; Механизация транспортных и погрузочных работ при добыче и складировании горнохимического сырья, М., 1972; Погрузочные, погрузочно-доставочные, транспортные машины и буровое оборудование за рубежом, ч. 1—2, М., 1973.

М. П. Мочалин.

Погрузочные машины. Ковшовая с прямой погрузкой.

Погрузочные машины. Машина с парными нагребающими лапами.

Погрузочные машины. Ковшовая со ступенчатой погрузкой.

Погрузочные машины. Ковшовая с боковой разгрузкой.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Погрузочно-разгрузочные машины

Было:

Основные технико-экономические показатели и оценка экономической эффективности строительных машин. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Общая характеристика транспортирования строительных грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным (грузовые самолеты, вертолеты и дирижабли) транспортом. Конвейеры и пневмотранспортные установки. Грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи. Грузовые автомобили. Автомобили-самосвалы и автопоезда. Полуприцепы-панелевозы. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы. Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия. Винтовые и вибрационные конвейеры. Установки всасывающего и нагнетательного действия для пневматического транспортирования материалов. Автоцементовозы.

Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве применяют для погрузки штучных и сыпучих грузов, разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения и складирования в пределах строительной площадки. Они представляют собой преимущественно самоходные колесные или гусеничные подъемно-транспортные машины.

По принципу выполнения рабочих операций Погрузочно-разгрузочные машины делят на машины цикличного и непрерывного действия. Первые являются универсальными и могут применяться в различных условиях благодаря наличию многих видов рабочего оборудования; вторые применяют на объектах с большим объемом работ по погрузке, перемещению и разгрузке сыпучих строительных материалов, а также там, где рабочий процесс должен быть непрерывным.

В зависимости от назначения погрузочно-разгрузочные машины разделяют на погрузчики для штучных грузов — автопогрузчики и для сыпучих грузов — одно- и многоковшовые погрузчики.

Для разгрузки материалов с железнодорожного подвижного состава используют разгрузчики узкоспециального назначения различных конструкций, например, со скребковым, бурофрезерным, всасывающим рабочими органами.

Автопогрузчики. Основным видом рабочего оборудования автопогрузчиков является вилочный захват, который подводят под груз или штабель из отдельных мелких грузов, установленный на подставках. С помощью вилочных погрузчиков перегружают и транспортируют штучные железобетонные изделия, поддоны с кирпичом, оборудование, длинномерные пиломатериалы, профильный металл.

Вилочные автопогрузчики изготовляют на базе автомобильных узлов (мостов, коробок передач, рулевого управления, тормозных устройств и др.) с двигателями внутреннего сгорания или с электродвигателями, работающими от аккумулятора. Все агрегаты (рис.67,а) монтируются на ходовой раме, которая опирается на передний 12 и задний 11 мосты погрузчика.

Рис.67. Вилочный автопогрузчик

В отличие от обычного автомобиля у вилочных погрузчиков двигатель и управляемые колеса располагаются сзади, а ведущий мост со сдвоенными пневмоколесами — спереди. Это обусловлено тем, что передняя часть погрузчика воспринимает нагрузку от рабочего оборудования и груза. Ходовое оборудование погрузчиков приспособлено для работы на площадках с твердым покрытием. Заднее расположение управляемых колес создает погрузчику хорошую маневренность.

Подъемная, часть погрузчика — грузоподъемник (рис.67,б) состоит из шарнирно укрепленной на раме погрузчика основной вертикальной рамы 2, выдвижной внутренней рамы 4 и грузовой каретки 8 с вилочным захватом 5. Для надежного захвата груза основная рама подъемника может отклоняться вперед от вертикальной плоскости на угол 3…4°, а для обеспечения устойчивости в транспортном положении—на 12…15° назад, что осуществляется с помощью двух гидравлических цилиндров. Выдвижная рама перемещается по направляющим основной рамы гидравлическим цилиндром 1 Корпус гидроцилиндра опирается на нижнюю поперечину основной рамы, а поршень 3 и шток 10 шарнирно связаны с верхней балкой выдвижной рамы 6. Одновременно по направляющим рамы перемещается грузовая каретка с помощью обратного цепного полиспаста. Последний образован двумя пластинчатыми цепями 9, перекинутыми через звездочки 7, установленными на верхней балке подвижной рамы 6. Концы цепей закреплены на основной раме и на грузовой каретке. Благодаря этому грузовая каретка движется с удвоенной скоростью и проходит путь в два раза больший, чем ход выдвижения штока гидроцилиндра.

Поступательное движение штоков гидроцилиндров рабочего оборудования вилочного автопогрузчика создается давлением жидкости насосов, приводимых во вращение двигателем автопогрузчика. Для уменьшения усилий управления в систему управляемых колес подключен специальный гидроусилитель рулевого управления. Для привода гидроусилителя рулевого управления установлен насос. Управление гидроусилителем сблокировано с рулевой колонкой и осуществляется автоматически.

Вилочные погрузчики выпускаются грузоподъемностью 3…5т с высотой подъема груза до 6м и скоростью перемещения с грузом до 20 и без груза до 40км/ч. Автопогрузчики оборудуются различными съемными видами рабочего оборудования — грейфером (схватом) для бревен, ковшом для сыпучих грузов, крановой стрелой и другими приспособлениями, расширяющими область их применения. Так, для работы с длинномерными грузами, с которыми обычный погрузчик не приспособлен работать, применяют автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника. Грузоподъемник поворачивается относительно продольной оси, а длинномерный груз вилочным захватом укладывается на боковые кронштейны вдоль машин и в таком положении транспортируется в узких проходах складов.

Одноковшовые погрузчики. Основным рабочим органом одноковшового погрузчика является ковш, используемый для разработки, погрузки и перемещения сыпучих мелкокусковых материалов и грунтов I к II категорий. Главным параметром одноковшовых погрузчиков является грузоподъемность. По грузоподъемности одноковшовые погрузчики разделяют на малогабаритные (до 0,5 т), легкие (0,6… 2,0 т), средние (2,0…4,0 т), тяжелые (4,0… …10 т) и большегрузные (более 10 т).

В зависимости от ходового оборудования погрузчики могут быть гусеничными и пневмоколесными. Гусеничные погрузчики имеют высокую проходимость и развивают большее напорное усилие, пневмоколесные — большую маневренность и высокие транспортные скорости. В качестве базовых машин для погрузчиков применяют специальные пневмоколесные шасси, гусеничные и колесные промышленные тракторы погрузочных модификаций или тракторы общего назначения. Специальные пневмоколесные шасси состоят из двух шарнирно соединенных между собой полурам. Шарнирное сочленение полурам позволяет осуществить погрузку-разгрузку с минимальным маневрированием за счет взаимного поворота полурам на угол до 40° в плане в обе стороны от продольной оси машины.

Погрузочные модификации тракторов промышленного типа изготовляют с учетом установки на них погрузочного оборудования и работы с ним. Его располагают на базовой машине спереди или сзади относительно двигателя. Силовые передачи гусеничных и колесных тягачей, а также специальных шасси выполняют гидромеханическими с трехскоростной коробкой перемены передач (три скорости вперед и три одинаковые скорости назад). Такая передача приспособлена для частого реверсирования движений при автоматическом переключении передач и наиболее полно отвечает рабочему режиму одноковшовых погрузчиков.

По способу разгрузки рабочего органа различают погрузчики: с передней разгрузкой (фронтальные погрузчики), с боковой разгрузкой (полуповоротные погрузчики), с задней разгрузкой (перекидной тип погрузчика). Наиболее распространены в строительстве фронтальные и полуповоротные погрузчики на пневмо-колесном и гусеничном ходу с объемным гидроприводом погрузочного оборудования.

Фронтальные погрузчики. Они обеспечивают разгрузку ковша со стороны разработки материала. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно ‘крепится к портальной раме 6, жестко установленной на основной раме базовой машины (рис.68.). Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия. Рабочий орган погрузчика — ковш /,установлен на стреле 4 и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысел 3 и поворотных тяг 2, приводимых в движение двумя гидроцилиндрами 5 поворота ковша. Подъем и опускание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами 7. Гидравлический привод рабочего оборудования позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок. Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту разгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Рис. 68. Одноковшовый фронтальный погрузчик: а—схема конструкции; б—кинематическая схема погрузочного оборудования

Полуповоротные погрузчики (рис.69.). В отличие от фронтальных эти машины обеспечивают разгрузку ковша и сменных рабочих органов впереди и на обе стороны на угол до 90° от продольной оси. Это сокращает время на развороты и позволяет использовать их для работы в стесненных условиях. Конструктивно полуповоротные погрузчики отличаются от фронтальных тем, что погрузочное оборудование монтируется на поворотной платформе 1, которая, в свою очередь, через опорно-поворотное устройство 2 опирается на ходовую раму 3 базовой машины. Вращательное движение поворотная платформа получает с помощью двух горизонтально расположенных гидроцилиндров 4, штоки которых соединены между собой пластинчатой цепью 5, огибающей звездочку 6 поворотной платформы. Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащаются многими видами сменного и навесного оборудования — ковшами увеличенной и уменьшенной вместимости, грейферными двухчелюстными ковшами, ковшами с боковой разгрузкой, поворотными захватами, используемыми для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием. Некоторые виды такого сменного и навесного оборудования представлены на рис.70, 71. Техническая производительность одноковшовых погрузчиков (м3/ч) определяется с учетом физических свойств разрабатываемого материала и условий работы.

Рис.69. Полуповоротный одноковшовый погрузчик: а — схема конструкции; б — кинематическая схема механизма вращения платформы

Для достижения максимальной технической производительности необходимо анализировать условия работы и в том числе использовать оптимальную схему организации работ, соответствующие виды сменного рабочего оборудования (например, ковши повышенной или уменьшенной вместимости), способствующие максимальному использованию тягового усилия базового трактора или тягача. Благодаря хорошей транспортирующей способности одноковшовые погрузчики успешно конкурируют с одноковшовыми экскаваторами, работающими в транспорт, и по некоторым технико-экономическим показателям (производительности труда на одного человека в смену, стоимости единицы продукции, материалоемкости и энергоемкости работ) превосходят их. Мощность силовой установки современных одноковшовых погрузчиков достигает 900 кВт при вместимости основного ковша 10 м3.

Многоковшовые погрузчики. Они относятся к машинам непрерывного действия. Их применяют для погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака, сколотого льда и снега), а также для засыпки траншей грунтом. Многоковшовые погрузчики монтируют на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси, в конструкции которого используются детали и узлы тракторов и автомобилей. По конструкции рабочего органа различают погрузчики шнекоковшовые, роторные, дисковые и с подгребающими лапами. Шнекоковшовый рабочий орган имеет шнековый питатель и ковшовый элеватор для подачи материала на ленточный конвейер. Роторные погрузчики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается двумя дисками, вращающимися во встречном направлении.

Рис.70. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков: ковши:

1 ‑ нормальный;

2 ‑ увеличенный;

3 ‑ уменьшенный;

4 ‑ двухчелюстной;

5 ‑ скелетный;

6 ‑ с боковой разгрузкой;

7 ‑ с увеличенной высотой разгрузки;

8 ‑ с принудительной разгрузкой;

9 ‑ бульдозерный отвал;

10 ‑ экскаватор:

11 ‑ грейфер;

12 ‑ грузовые вилы;

13 ‑ кран;

14 ‑ челюстной захват;

15 ‑ захват для столбов и свай;

16 ‑ плужный снегоочиститель;

17 ‑ роторный снегоочиститель;

18 ‑ кусторез;

19 ‑ корчеватель-собиратель;

20 ‑ асфальтовзламыватель

Рис.71. Некоторые сменные рабочие органы и дополнительное оборудование:

а — рабочие органы без силового привода; б ‑ рабочие органы с силовым приводом; в ‑ дополнительное оборудование;

1 ‑ ковш для скальных пород с зубьями; 2‑ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3‑ковш без зубьев с V‑образной режущей кромкой; 4‑скелетный ковш; 5‑грузовые вилы; 6 ‑ бульдозерный отвал; 7‑плужный снегоочиститель; 8‑грузовая безблочная стрела; 9‑ковш с принудительной разгрузкой; 10‑двухчелюстный ковш; 11‑захват для длинномеров; 12‑бур-столбостав; 13‑ковш для распределения бетона; 14‑захват для пакетов; 15‑дорожная щетка; 16‑гидравлический молот; 17‑рыхлитель; 18‑обратная лопата экскаватора

Подгребающие лапы подают материал на конвейер благодаря специальной кинематике движения. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является производительность. Их выпускают производительностью 40, 80, 160, 250 м3/ч с высотой погрузки 2,4…4,2 м.

Рис. 72. Многоковшовый погрузчик со шнекоковшовым рабочим органом

Многоковшовый погрузчик с шнекоковшовым органом (рис.72.) состоит из следующих основных узлов: пневмоколесного шасси 1 с обеими ведущими осями, наклонного ковшового конвейера 3 с винтовым (шнековым) питателем 4, ленточного поворотного в плане и в вертикальной плоскости конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал 5. Ковшовый конвейер устанавливается в рабочее и транспортное положения с помощью двух гидроцилиндров 6. При поступательном движении погрузчика материал винтовым питателем подается в непрерывно вращающийся ковшовый конвейер и далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт. Поворотные движения ленточного конвейера позволяют изменять высоту загрузки, а также загружать подвижной состав по обе стороны от продольной оси погрузчика. Поступательная скорость погрузчика выбирается в зависимости от высоты штабеля материала и производительности. Все основные механизмы, кроме привода ковшового конвейера, приводятся в действие с помощью гидроцилиндров двустороннего действия, работающих от гидросистемы погрузчика.

Машины с загребающими лапами (рис.73.), обычно используемые как снегоуборочные, применяют также для погрузки мелко- и среднекусковых, преимущественно малоабразивных, материалов, например угля.

Загребающая лапа 6 является составной частью шарнирного четырехзвенника, включающего также кривошип 7 и тягу 8, смонтированные на лотке 9. При вращении кривошипов, приводимых в движение через расположенный под лотком карданный вал, и непрерывной подаче машины на штабель лапы поочередно загребают материал, и подают его на скребковый конвейер 10. Для работы с абразивными строительными материалами эти машины непригодны из-за быстрого изнашивания шарнирных узлов четырехзвенников.

Рис.73. Погрузочная машина непрерывного действия с загребающими лапами

studfiles.net

Погрузочные машины

ПОГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ торфяные (а. peat loading machines; н. Тоrflademaschine; ф. chargenuse de tourbe; и. maquina cargadora de turba) – предназначены для погрузки торфа в транспортные средства. По способу погрузки подразделяются на машины периодического (погрузочные краны торфяные и гидравлические погрузчики) и непрерывного (погрузочная машина торфяная) действия. Погрузочный кран торфяной — самоходная машина для погрузки торфа из штабелей в железнодорожные вагоны узкой и широкой колеи. Разработан в CCCP в 30-е гг. Полноповоротный кран с дизель-электрическим приводом может работать с 8-лепестковым грейфером вместимостью 2,5-3,6 м3, с 2-челюстным грейфером вместимостью 2,7-3 м3 и с крюком грузоподъёмностью 3-10 т в зависимости от длины стрелы. При работе погрузочного крана опущенный на торфяной штабель грейфер заполняется торфом, который поднимается и выгружается в вагон. По мере погрузки всего торфа в радиусе действия стрелы кран периодически перемещается вдоль линии штабелей. Ось его движения проходит в 7-9 м от оси погрузочного пути, который прокладывается параллельно линии штабелей. Производительность 252-270 м3/ч.

Гидравлический торфяной погрузчик предназначен для погрузки пней, древесины, срезанного кустарника, очёса, торфяной подстилки, песка, гравия и других материалов в транспортные средства; широко применяется на монтаже и демонтаже технологического оборудования в полевых условиях. Наличие сменных рабочих органов и бульдозерного отвала делает его универсальным. Погрузчик является навесным оборудованием, смонтированным на тракторе (рис. 2).

Привод механизмов гидравлический. В зависимости от характера выполняемых работ погрузчик оборудуется одним из трёх видов грейферов (для погрузки тяжёлых сыпучих материалов, для погрузки лёгких сыпучих материалов и для погрузки пней) или крюком. Каждый из грейферов комплектуется гидроцилиндром, обеспечивающим принудительное открытие и закрытие лепестков. Оборудование бульдозера состоит из отвала и гидроцилиндра. Отвал может заглубляться в грунт на 100 мм, максимальный подъём отвала 430 мм. Производительность погрузчика 270-280 м3/ч. Грузоподъёмность в зависимости от вылета стрелы 0,7-1,3 т, вместимость грейфера 0,5-1,4 м3.

Погрузочная машина торфяная (рис. 3) предназначена для погрузки фрезерного торфа из штабелей в железнодорожный состав.

Помимо погрузки фрезерного торфа может быть использована для удаления мёрзлого слоя торфа и снега с откосов штабелей. Первые погрузочные машины изготовлены в CCCP в 30-е гг. Погрузочная машина — самоходный агрегат. Основные узлы машины: рабочий орган, рама на гусеничном ходу, на которой смонтированы приёмный, промежуточный и выдающий конвейеры, дизель-электрический привод, гидросистемы и кабина с механизмами управления. Рабочий орган (многоковшовый ротор) состоит из опорного корпуса, 6 глубоких ковшей с винтообразной режущей кромкой и приводного кольца. Изменение положения рабочего органа осуществляется с помощью гидропривода. Приёмный ленточный конвейер расположен внутри несущей трубчатой рамы. Промежуточный конвейер установлен наклонно к приёмному под углом 18°. Наличие промежуточного конвейера позволяет выдающему поворачиваться на угол 176°, что способствует двусторонней погрузке торфа, т.е. машина может находиться при погрузке с любого конца штабеля. Выдающий конвейер служит для подачи торфа в вагон. При вращении ротора торф захватывается ковшами и поступает на ленточный приёмный конвейер, с которого по промежуточному конвейеру попадает на выдающий и через выгружную воронку ссыпается в вагон железнодорожного состава. Производительность машины 300 м3/ч.

www.mining-enc.ru

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА — это… Что такое ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА?


ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

горная — применяется для погрузки полезного ископаемого или пустой породы в трансп. средства. Бывают непрерывного и цикличного действия. По типу рабочего органа различают П. м.: ковшовые, с загребающими лапами и скребками, конвейерные, скреперные и др, См. рис.

Горная погрузочная машина с ковшовым рабочим органом

Горная погрузочная машина с загребающими лапами

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
  • ПОГРУЗЧИК

Смотреть что такое «ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА» в других словарях:

  • Погрузочная машина —         подземная (a. underground loading machine, underground loader; н. Untertagelader, Untertagelademaschine; ф. chargeuse du fonds; и. maguina cargadora minera) горн. машина, предназначенная для погрузки горн. массы в шахтные трансп. средства …   Геологическая энциклопедия

  • Погрузочная машина — I Погрузочная машина         то же, что Погрузчик. II Погрузочная машина         горная, предназначена для погрузки полезных ископаемых и породы в транспортные средства в подземных условиях. Получили распространение в забоях при проведении горных …   Большая советская энциклопедия

  • Погрузочная машина (горная) — Погрузочная машина горная, предназначена для погрузки полезных ископаемых и породы в транспортные средства в подземных условиях. Получили распространение в забоях при проведении горных выработок и при добычных работах. П. м. различают по способу… …   Большая советская энциклопедия

  • погрузочная машина на буровой каретке — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jumbo loader …   Справочник технического переводчика

  • разгрузочно-погрузочная машина ядерного топлива на АЭС — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN refueling machine …   Справочник технического переводчика

  • Буропогрузочная машина —         (a. drill loading machine; н. Bohrwagenlader; ф. foreuse chargeuse; и. maquina perforadoracargadora) предназначена для бурения шпуров и погрузки взорванной горн. массы при проведении горизонтальных и наклонных (до 6°) подземных горн.… …   Геологическая энциклопедия

  • Породопогрузочная машина —         см. Погрузочная машина. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 …   Геологическая энциклопедия

  • Буропогрузочная машина — (англ. drill – loading machine) горная погрузочная машина, с навесным бурильным оборудованием, применяемая в угольной, сланцевой и горнорудной промышленности для механизации процессов бурения шпуров и погрузки горной массы в транспортные… …   Википедия

  • Погрузчик —         погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. П. периодического действия производят захват,… …   Большая советская энциклопедия

  • Погрузочные машины —         торфяныe (a. peat loading machines; н. Torflademaschine; ф. chargenuse de tourbe; и. maquina cargadora de turba) предназначены для погрузки торфа в трансп. средства. Пo способу погрузки подразделяются на машины периодического (погрузочные …   Геологическая энциклопедия

dic.academic.ru

Презентация на тему: МАШИНА ПОГРУЗОЧНАЯ

МПКЗД

Предназначена для механизации погрузки взорванной массы в вагонетки, на конвейер и другие транспортные средства при проведении горизонтальных и наклонных до ±12 ° горных выработок в шахтах, в том числе опасных по газу и пыли.

Машина применяется также для доставки материалов и оборудования в призабойной части выработки, подъёма и установки верхняков крепи, затяжек и забутовочного материала.

Погрузочный орган — ковшовый, с боковой разгрузкой, в гусеничной ходовой части применены элементы узлов боевой машины пехоты (БМП).

Комплектующие изделия в основном производятся на предприятиях Украины.

Благодаря балансирной подвеске обеспечена комфортность труда даже в самых сложных горно- геологических условиях.

МАШИНА ПОГРУЗОЧНАЯ МППК

Погрузочная машина МППК с боковой разгрузкой ковша предназначена для механизации погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных до + 12 ° выработок в шахтах, включая опасные по газу и пыли.

МАШИНА ПОГРУЗОЧНАЯ МППК

Технические данные погрузочного органа

Производительность техническая, м3/мин

— 1,2

Вместимость ковша, м 3

— 0,5

Опускание кромки ковша ниже уровня почвы, мм — 300 «max» высота нижней кромки ковша при разгроме, мм

— 2570 “max”

высота верхней кромки ковша при разгрузке, мм- 3420

Угол наклона ковша при разгрузке, град

— 52

Клиренс, мм

— 160

Скорость передвижения, м/с

-0,35

Удельное давление на грунт, МПа, не более

— 0,095

Масса, т

— 8

ПОГРУЗОЧИК КОВШОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПКУА

Предназначен для механизации в подземных условиях погрузки горной массы при проходке водоотливных канавок.

Погрузчик может работать в выработках, оборудован-ных рельсовой колеей шириной 600; 750; 900мм и магистралью сжатого воздуха с давлением 0,5-0,6 МПа.

Привод рабочего органа — пневматический.

Погрузочные машины ПНБ

Машины погрузочные 1ПНБ2У, 1ПНБ2Б

Машины погрузочные 1ПНБ2У предназначены для

погрузки горной массы, разрыхленной буровзрывным или иным способом, при проходке горизонтальных и

наклонных (до 18°) выработок.

Машины погрузочные 1ПНБ2У, 1ПНБ2Б

Машины буропогрузочные 1ПНБ2Б, предназначены для бурения шпуров и погрузки взорванной горной массы при буровзрывном способе ведения горных работ в горизонтальных и наклонных (до 10°) выработок.

Машина 1ПНБ2У комплектуется предохранительной лебедкой. Допускается поставка машины 1ПНБ2У без предохранительной лебедки по согласованию с потребителем.

Машины погрузочные 1ПНБ2У, 1ПНБ2Б

Благодаря наличию двух скоростей передвижения погрузочные машины имеют возможность получать большое напорное усилие на погружаемую массу при рабочем ходе (погрузке) и быстро перемещаться при маневрировании.

Машины могут применяться в шахтах, опасных по газу и пыли.

Применение машин в шахтах, опасных по газу и пыли. Применение машин в забоях шахт, опасных по внезапным выбросам угля, породы и газа, запрещается.

Машины погрузочные 2ПНБ2, 2ПНБ2У, 2ПНБ2Б

Машины погрузочные типа 2ПНБ2 предназначены для погрузки горной массы насыпной плотностью до 1,4 т/м3, с коэффициентом крепости по Протодьяконову не более 12 ед. и размером кусков до 500 мм, разрыхленной буровзрывным или иным способом при проходке горизонтальных и наклонных выработок и в очистных камера, а также для бурения шпуров и погрузки взорванной горной массы при буровзрывном способе ведения горных работ.

studfiles.net

Погрузочные машины — это… Что такое Погрузочные машины?


Погрузочные машины
        торфяныe (a. peat loading machines; н. Torflademaschine; ф. chargenuse de tourbe; и. maquina cargadora de turba) — предназначены для погрузки торфа в трансп. средства. Пo способу погрузки подразделяются на машины периодического (погрузочные краны торфяные и гидравлич. погрузчики) и непрерывного (погрузочная машина торфяная) действия. Погрузочный кран торфяной — самоходная машина для погрузки торфа из штабелей в ж.-д. вагоны узкой и широкой колеи. Pазработан в CCCP в 30-e гг. Полноповоротный кран c дизель-электрическим приводом может работать c 8-лепестковым грейфером вместимостью 2,5-3,6 м3, c 2-челюстным грейфером вместимостью 2,7-3 м3 и c крюком грузоподъёмностью 3-10 т в зависимости от длины стрелы. При работе погрузочного крана опущенный на торфяной штабель грейфер заполняется торфом, к-рый поднимается и выгружается в вагон. Пo мере погрузки всего торфа в радиусе действия стрелы кран периодически перемещается вдоль линии штабелей. Oсь его движения проходит в 7-9 м от оси погрузочного пути, к-рый прокладывается параллельно линии штабелей. Производительность 252-270 м3/ч.         
Гидравлический торфяной погрузчик предназначен для погрузки пней, древесины, срезанного кустарника, очёса, торфяной подстилки, песка, гравия и др. материалов в трансп. средства; широко применяется на монтаже и демонтаже технол. оборудования в полевых условиях. Hаличие сменных рабочих органов и бульдозерного отвала делает его универсальным. Погрузчик является навесным оборудованием, смонтированным на тракторе (рис. 1).

Pис. 1. Гидравлический торфяной погрузчик: 1 — металлоконструкция; 2 — колонна; 3 — большая стрела; 4 — малая стрела; 5 — грейфер; 6 — отвал.
        Привод механизмов гидравлический. B зависимости от характера выполняемых работ погрузчик оборудуется одним из трёх видов грейферов (для погрузки тяжёлых сыпучих материалов, для погрузки лёгких сыпучих материалов и для погрузки пней) или крюком. Kаждый из грейферов комплектуется гидроцилиндром, обеспечивающим принудит. открытие и закрытие лепестков. Oборудование бульдозера состоит из отвала и гидроцилиндра. Oтвал может заглубляться в грунт на 100 мм, макс., подъём отвала 430 мм. Производительность погрузчика 270-280 м3/ч. Грузоподъёмность в зависимости от вылета стрелы 0,7-1,3 т, вместимость грейфера 0,5-1,4 м3.         
Погрузочная машина торфяная (рис. 2) предназначена для погрузки фрезерного торфа из штабелей в ж.-д. состав.
Погрузочная машина торфяная: 1 — многоковшовый ротор; 2 — приёмный конвейер; 3 — промежуточный конвейер; 4 — выдающий конвейер; 5 — ссыпная воронка. «>
Pис. 2. Погрузочная машина торфяная: 1 — многоковшовый ротор; 2 — приёмный конвейер; 3 — промежуточный конвейер; 4 — выдающий конвейер; 5 — ссыпная воронка.
        Помимо погрузки фрезерного торфа может быть использована для удаления мёрзлого слоя торфа и снега c откосов штабелей. Первые погрузочные машины изготовлены в CCCP в 30-e гг. Погрузочная машина — самоходный агрегат. Oсн. узлы машины: рабочий орган, рама на гусеничном ходу, на к-рой смонтированы приёмный, промежуточный и выдающий конвейеры, дизель-электрич. привод, гидросистемы и кабина c механизмами управления. Pабочий орган (многоковшовый ротор) состоит из опорного корпуса, 6 глубоких ковшей c винтообразной режущей кромкой и приводного кольца. Изменение положения рабочего органа осуществляется c помощью гидропривода. Приёмный ленточный конвейер расположен внутри несущей трубчатой рамы. Промежуточный конвейер установлен наклонно к приёмному под углом 18°. Hаличие промежуточного конвейера позволяет выдающему поворачиваться на угол 176°, что способствует двусторонней погрузке торфа, т.e. машина может находиться при погрузке c любого конца штабеля. Bыдающий конвейер служит для подачи торфа в вагон. При вращении ротора торф захватывается ковшами и поступает на ленточный приёмный конвейер, c к-poгo по промежуточному конвейеру попадает на выдающий и через выгружную воронку ссыпается в вагон железнодорожного состава. Производительность машины 300 м3/ч. Л. H. Cамсонов.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Погрузочно-транспортные машины
  • Погрузчик карьерный

Смотреть что такое «Погрузочные машины» в других словарях:

  • Торфяные машины и комплексы —         (a. peat machines and complexes; н. Torfstechmaschinen und Ausrustungen; ф. engins et complexes а tourbe; и. maquinas y complejos para extraer turba) система взаимодополняющих друг друга машин для подготовки торфяных м ний к эксплуатации …   Геологическая энциклопедия

  • Землеройные машины —         (a. earthmoving machine; н. Bagger, Erdausheber, Bodenbearbeitungsmaschinen; ф. engins de terrassement; и. maquina para movimento de tierras) выполняют земляные работы при добыче полезных ископаемых, стр ве автомоб. и жел. дорог,… …   Геологическая энциклопедия

  • ГОСТ 4.354-85: Система показателей качества продукции. Машины погрузочные шахтные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.354 85: Система показателей качества продукции. Машины погрузочные шахтные. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.1. Ресурс до первого капитального ремонта (ГОСТ 27.002 83), м3 Надежность в целом Определения термина… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Выемочно-погрузочные работы —         в карьераx (a. gettingloading work; н. Gewinnungs und Ladearbeiten; ф. abattage chargement, travaux d abattage et de chargement; и. trabajos de arranque y carga) выемка из массива (развала или разрыхлённого слоя), перемещение и разгрузка… …   Геологическая энциклопедия

  • Дорожные машины —         средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж. д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Современные Д. м …   Большая советская энциклопедия

  • Погрузочная машина — I Погрузочная машина         то же, что Погрузчик. II Погрузочная машина         горная, предназначена для погрузки полезных ископаемых и породы в транспортные средства в подземных условиях. Получили распространение в забоях при проведении горных …   Большая советская энциклопедия

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         (Украiнська Pадянська Cоцiалiстична Pеспублiка), Украинa, расположена на Ю. З. CCCP. Пл. 603,7 тыс. км2. Hac. 51,7 млн. чел. (1989). Cтолица Kиев. B республике 25 областей, 479 сельских p нов, 434 города, 927 посёлков гор. типа.         … …   Геологическая энциклопедия

  • ГОРНОЕ ДЕЛО — область практической деятельности человека, связанная с извлечением полезных ископаемых из недр Земли. Обычно под горным делом понимают добычу рудных полезных ископаемых, содержащих в качестве ценных компонентов металлы. Однако горная… …   Энциклопедия Кольера

  • Шахтный транспорт —         (a. mine transport; н. Grubenforderung, Grubentransport; ф. transport de mine; и. transporte de minas) комплекс сооружений и устройств, предназначенный для приёма и перемещения разл. грузов и людей на подземных горнодоб. предприятиях. Ha… …   Геологическая энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт …   Геологическая энциклопедия

Книги

  • Рудничный транспорт, Спиваковский А.О., В книге рассматриваются машины рудничного транспорта: их конструкция, теория и способы расчета, комплексные установки и системы рудничного транспорта, сравнительные технико-экономические… Категория: Добывающая, нефтегазовая промышленность. Горное дело Подробнее  Купить за 858 руб
  • Саша играет в машинки, Виден Эва, Детских книг о машинах, транспорте, дорожной и строительной технике великое множество. Ещё бы, ведь перед ними не устоит ни один мальчишка! Кажется, что ничего принципиально нового в рассказе… Категория: Повести и рассказы о детях Серия: Для самых маленьких 2-4 года Издатель: Мелик-Пашаев, Подробнее  Купить за 777 руб
  • Саша играет в машинки, Виден Эва, Детских книг о машинах, транспорте, дорожной и строительной технике великое множество. Ещё бы, ведь перед ними не устоит ни один мальчишка! Кажется, что ничего принципиально нового в рассказе… Категория: Разное Серия: Для самых маленьких. 2-4 года Издатель: Мелик-Пашаев, Производитель: Мелик-Пашаев, Подробнее  Купить за 538 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Погрузочные машины» >>

dic.academic.ru

Погрузочная машина (горная) — это… Что такое Погрузочная машина (горная)?

Погрузочная машина горная, предназначена для погрузки полезных ископаемых и породы в транспортные средства в подземных условиях. Получили распространение в забоях при проведении горных выработок и при добычных работах. П. м. различают по способу захвата насыпного груза, типу рабочего органа, способу передачи груза в транспортные средства.

Технические характеристики некоторых погрузочных машин, изготовляемых в СССР

Модель

Рабочий орган

Про-изво- дите- льно сть, м3/мин

Габариты, мм

Ход машины

Мас- са, т

дли- на

ши- рина

высота

макс.

транс- портная

ППН-1c

Ковш ёмкостью 0,25 м3

0,8

2270

1320

2250

1600

Рельсо- вый

3,5

ППН-2

Ковш ёмкостью 0,32 м3

1,0

2250

1320

2350

1600

То же

4,7

ППМ-4

То же

1,1

7430

1400

2250

1725

»

9,0

ППН-2г

»

1,0

2600

1450

2550

1600

Гусенич- ный

4,8

ППН-4г

Ковш ёмкостью 0,8 м3

2,0

3800

2000

3000

2000

То же

1,3

2ПНБ-2

Нагреба- ющие лапы

2,0

7800

1400

2600

1460

»

11,8

ПНБ-3к

То же

3,0

8500

2000

2800

1900

»

29,6

При нижнем захвате материал зачерпывается ковшом (рис.), который при опрокидывании назад разгружается в транспортные средства (машины с прямой погрузкой), высыпается на передаточный конвейер (машины со ступенчатой погрузкой), разгружается опрокидыванием вперёд или в сторону. Боковой захват осуществляется погрузочным органом, представляющим собой наклонную приёмную платформу с парными нагребающими рычагами-лапами или с двумя барами и цепями с консольными скребками; верхний захват ‒ гребком, смонтированным на рукояти, который опускается на горную массу и нагребает её на передаточный конвейер.

П. м. имеют колёсно-рельсовый, гусеничный и пневмошинный ход; пневматический, электрический и электрогидравлический или автономный дизельный привод, снабженный газоочистительной аппаратурой. Конструкции некоторых П. м. предусматривают возможность установки на них съёмного оборудования (манипуляторов с перфораторами для бурения шпуров, малогабаритных лебёдок для такелажных работ и др.).

При добычных работах П. м. используются в комплексе с самоходным забойным оборудованием на пневмоколёсном ходу. В забойный комплекс, кроме П. м., входят буровые каретки, вагоны и самосвалы, бульдозеры, зарядчики шпуров и вспомогательные машины (для установки анкерной крепи, оборки кровли, подвоза оборудования, материалов и людей).

Характеристики некоторых моделей П. м., изготавливаемых в СССР, приведены в табл.

Зарубежные фирмы «Эймко» (США), «Атлас-Копко» (Швеция), «Зальцгиттер» (ФРГ) и др. изготавливают П. м. с ковшами ёмкостью от 0,1 до 1,15 м3, массой от 1,8 до 25 т с суммарной мощностью двигателей 10‒120 квт, производительностью от 0,3 до 6 м3/мин. Фирмой «Джой» (США) выпускаются машины с парными нагребающими лапами на гусеничном ходу, которые применяют в угольных шахтах и рудниках.

В СССР разрабатываются новые рабочие органы П. м. (вибрационные, парные нагребающие лапы с верхним расположением), аппаратура для дистанционного и автоматического управления.

Лит.: Кальницкий Я. Б., Абрамсон Х. И., Родионов Г. В., Подземная механизированная погрузка, М., 1961; Механизация транспортных и погрузочных работ при добыче и складировании горнохимического сырья, М., 1972; Погрузочные, погрузочно-доставочные, транспортные машины и буровое оборудование за рубежом, ч. 1‒2, М., 1973.

М. П. Мочалин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

dic.academic.ru