Пражская метро какая ветка – карта, схема метро, стоимость, билеты, цена, станции

Содержание

Схема метро Праги

Метро Праги

Перемещение по городу посредством метрополитена, пожалуй, самый быстрый способ, особенно в больших городах. В этой статье мы вам расскажем во всех подробностях об отличительных особенностях Пражского метро.

График работы

Метро (Pražské metro) начинает работать ранним утром, в 4:34 . Именно в это время с конечной станции Letňany выходит первый поезд. Заканчивает работу метрополитен в 00:40 (на этой же станции).

Максимальное время от одной станции до другой составляет 2 минуты. Приблизительный интервал движения поездов в час пик составляет около 2-3 минут, в другое время днём необходимый поезд нужно будет подождать от 5 до 10 минут, а вечером — 10-12 минут.

Справочная Транспортного предприятия Праги: +420 296 191 817

Важно!

В связи с заменой устаревшего железнодорожного полотна с 1 по 9 июля 2017 года будет частично закрыта красная ветка.

Поезда будут ходить от Гае до Пражскего Повстани, и с Летнян до Флоренц.

На закрытом участке будет курсировать автобусы XC.

Схема пражского метрополитена

Станции линии A

Nemocnice Motol — Petřiny — Nádraží Veleslavín — Bořislavka — Dejvická — Hradčanská — Malostranská — Staroměstská — Můstek — Muzeum — Náměstí Míru — Jiřího z Poděbrad — Flora — Želivského — Strašnická — Skalka — Depo Hostivař

Станции линии B

Zličín — Stodůlky — Luka — Lužiny — Hůrka — Nové Butovice — Jinonice — Radlická — Smíchovské nádraží — Anděl — Karlovo náměstí — Národní třída — Můstek — Náměstí Republiky — Florenc — Křižíkova — Invalidovna — Palmovka — Českomoravská — Vysočanská — Kolbenova — Hloubětín — Rajská zahrada — Černý Most

Станции линии C

Letňany — Prosek — Střížkov — Ládví — Kobylisy — Nádraží Holešovice — Vltavská — Florenc — Hlavní nádraží — Muzeum — I. P. Pavlova — Vyšehrad — Pražského povstání — Pankrác — Budějovická — Kačerov — Roztyly — Chodov — Opatov — Háje

Станции пересечения линий пражского метро

В Пражском метро существует три станции, на которых можно осуществить пересадку.

  • Mustek — переход между желтой и зеленой веткой метро
  • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
  • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

Карта метро

A — зелёная ветка B — жёлтая ветка C — красная ветка

Стоимость билетов

Стоимость билета является одинаковой как для метро так и для трамвая – она составляет 24 кроны за 30 минут передвижения (уточнить цены на сегодняшний день), 32 кроны — 90 минут, 110 крон — 24 часа. Более подробно о билетах.

Если же вы прибываете в Праге больше 7 дней, будет выгодно купить проездной (чеш. jízdenka) на месяц, обойдется это в 670 крон, продаются они не везде, спросите в информации, где можно купить проездной на месяц, вам скажут на какой станции находится касса. И более не надо будет задумываться, годен всё ещё ваш билет.

Если планируете частые поездки в Прагу или планируете прибывать в ней более 1 месяца, то стоит сделать проездной — Литачка.

Если вы приобрели чешскую сим-карту, то можно купить смс-билет. Удобно, если срок действия вашего билета заканчивает, а вы в пути.

Sms следует отправить на номер 90206, с различным кодом на необходимый промежуток времени:

  • DPT24 — 30 минут
  • DPT32 — 90 минут
  • DPT100 — 24 часа

Деньги будут сняты со счеты, в подтверждение оплаченной услуги будет выслана электронная версия билета.

Будьте бдительны, контролёры не редкость в пражском метро особенно на конечных станциях. С 1 января 2014 г. штраф за безбилетный проезд повысится с 1000 до 1500 крон! Если штраф не оплачивается на месте или в течение 15 дней, он значительно возрастает.

Где купить билет

Билеты продаются практически на каждом шаге, автоматы стоят у каждого входа в метро, Приобрести билеты вы сможете в киосках, маленьких магазинчиках, табачных лавках.

О турникетах

В отличии от Московского метрополитена, здесь отсутствуют привычные турникеты и билетеры на входе. Теоретически вы можете пройти через специальные столбы, однако вы должны понимать, что в один прекрасный момент вас могут остановить и попросить предъявить билет. Билетер, как правило будет одет в обычную одежду, отличительной чертой будет жетон и удостоверение, которое вам будет предоставлено для опознания личности.

Метро Праги на русском языке

Ознакомьтесь с основными терминами, которые вам пригодятся при использовании Пражского метро. Их вы услышите и увидите спустившись в подземное царство метрополитена.

  • eskalátor — эскалатор
  • linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
  • metro — метро
  • přestup — переход
  • stanice metra — станция метро
  • vstup — вход
  • výstup — выход
  • pozor — внимание
  • provoz přerušen — движение приостановлено
  • Příští stanice: [название станции] — Следующая станция: [название станции]
  • Přestup na linku A/B/C — Переход на линию A/B/C
  • [название станции], přestupní stanice — [название станции], пересадочная станция
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice… Пожалуйста, выход и вход прекращен. Двери закрываются. Следующая остановка…

Безбарьерный вход

Многие станции метро оборудованы лифтам или платформами для использования метро людьми на инвалидных колясках или с детскими колясками. Вот список этих станций:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Ширина дверей листа минимум 800 мм. Минимальная глубина 1400 мм, высота 2000 мм, ширина 1100 мм. Максимально допустимый вес в лифтах: 650 кг, на платформах 400 кг.

Мобильная связь и интернет в метро

Уже давно ходят разговоры о том что бы запустить в подземке мобильную связь с поддержкой покрытия 4G. И уже даже ведутся работы. Но на сегодня данная услуга не доступна. На большинстве платформ вы с трудом поймаете поймаете связь со своим оператором.

Заключение

Отправляясь в Прагу, заранее спланируйте свой маршрут, хотя бы на один день, предварительно изучив схему метро Праги, где крупным планом показано направление линий, остановки и пересадки. Благодаря карте, ваше передвижение по столице Праги будет не только быстрым, но и экономным.

Фотографии Пражского метро

praga-praha.ru

Пражская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Серпуховско-Тимирязевская линия

«Пражская» — зонная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская». Расположена на ПК 189+33.

Разработчики проекта

Архитекторы

Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. А. Черёмин.

Художники

Бортож, Шиллер.

Инженеры-конструкторы

Я. Кроупа, Г. Романцев, Е. П. Купреенко.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн

При отделке были использованы специальные шумопоглощающие материалы, благодаря этому уровень шума на станции при прибытии поезда значительно снижен.

Название

Названа в честь города Праги — столицы Чехии.

Проектное название

«Красный маяк».

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на улицу Кировоградская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Красного Маяка и Кировоградская, к торговому комплексу «Электронный рай».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

Схема путевого развития

Художественное оформление

В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, и золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшает белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву — одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию — скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я. Гана).

Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция Moskevská («Московская»), представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.

Станция «Московская» в Праге была переименована и в настоящее время называется «Андел» (anděl — ангел). Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Как добраться (доехать) до метро Пражская в Москве

Остановка Пражская

Пражская, рядом, меньше минуты

Маршруток:

430, 609, 518М

Автобусов:

296, 796, 708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 797, 682, 831, 680, 225М, 675

Пражская

Остановка Пражская, рядом, меньше минуты

Маршруток:

430, 609, 518М

Автобусов:

296, 796, 708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 797, 682, 831, 680, 225М, 675

Оттуда - Сюда

Остановка Пражская

Пражская, 60 метрах,  1 мин. пешком

Автобусов:

249, 462, 708, 40, 241, 683, 797

Пражская

Остановка Пражская, 60 метрах,  1 мин. пешком

Автобусов:

249, 462, 708, 40, 241, 683, 797

Оттуда - Сюда

Остановка Улица красного маяка, 4

Улица Красного Маяка, 4, 300 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

296, 796, 225, 674, 797, 682, 831, 680, 225М

Маршрутка:

518М

Улица красного маяка, 4

Остановка Улица Красного Маяка, 4, 300 метрах,  5 мин. пешком

Автобусов:

296, 796, 225, 674, 797, 682, 831, 680, 225М

Маршрутка:

518М

Оттуда - Сюда

Остановка Школа

Школа, 330 метрах,  6 мин. пешком

Автобусов:

708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 675

Школа

Остановка Школа, 330 метрах,  6 мин. пешком

Автобусов:

708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 675

Оттуда - Сюда

Остановка Ателье «богатырь»

Ателье «Богатырь», 440 метрах,  8 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 831, 675

Ателье «богатырь»

Остановка Ателье «Богатырь», 440 метрах,  8 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 831, 675

Оттуда - Сюда

Остановка Варшавское шоссе

Варшавское шоссе, 480 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

671, 296, 796, 708, 160, 635, 683, 680

Варшавское шоссе

Остановка Варшавское шоссе, 480 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

671, 296, 796, 708, 160, 635, 683, 680

Оттуда - Сюда

Остановка Типография

Типография, 500 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

671, 249, 40, 241, 683

Типография

Остановка Типография, 500 метрах,  9 мин. пешком

Автобусов:

671, 249, 40, 241, 683

Оттуда - Сюда

Остановка Поликлиника № 170

Поликлиника № 170, 570 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

249, 40, 241, 683, 797

Поликлиника № 170

Остановка Поликлиника № 170, 570 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

249, 40, 241, 683, 797

Оттуда - Сюда

Остановка Парк 30-летия победы

Парк 30-летия Победы, 580 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 675

Парк 30-летия победы

Остановка Парк 30-летия Победы, 580 метрах,  11 мин. пешком

Автобусов:

708, 160, 635, 147К, 225, 147, 147Н, 674, 675

Оттуда - Сюда

Остановка Улица красного маяка, 10

Улица Красного Маяка, 10, 580 метров,  11 мин. пешком

Автобусов:

296, 796, 225, 674, 797, 682, 831, 680, 225М

Маршрутка:

518М

Улица красного маяка, 10

Остановка Улица Красного Маяка, 10, 580 метров,  11 мин. пешком

Автобусов:

296, 796, 225, 674, 797, 682, 831, 680, 225М

Маршрутка:

518М

Оттуда - Сюда

Остановка 17-й автобусный парк

17-й автобусный парк, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 668, 296, 708, 160, 635, 683, 680

17-й автобусный парк

Остановка 17-й автобусный парк, 710 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 668, 296, 708, 160, 635, 683, 680

Оттуда - Сюда

Остановка 1-й дорожный проезд

1-й Дорожный проезд, 740 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 249, 40, 241, 683

1-й дорожный проезд

Остановка 1-й Дорожный проезд, 740 метрах,  14 мин. пешком

Автобусов:

671, 249, 40, 241, 683

Оттуда - Сюда

Остановка Кировоградская улица, 19

Кировоградская улица, 19, 750 метров,  15 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 831, 675

Кировоградская улица, 19

Остановка Кировоградская улица, 19, 750 метров,  15 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 831, 675

Оттуда - Сюда

Остановка Улица красного маяка

Улица Красного Маяка, 770 метрах,  15 мин. пешком

Автобусов:

222, 28, 3Н, 296, 797

Маршрутка:

518М

Улица красного маяка

Остановка Улица Красного Маяка, 770 метрах,  15 мин. пешком

Автобусов:

222, 28, 3Н, 296, 797

Маршрутка:

518М

Оттуда - Сюда

Остановка Чертановская улица, 44

Чертановская улица, 44, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

28, 3Н, 674, 682

Маршрутка:

518М

Чертановская улица, 44

Остановка Чертановская улица, 44, 830 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

28, 3Н, 674, 682

Маршрутка:

518М

Оттуда - Сюда

Остановка Детская стоматологическая поликлиника

Детская стоматологическая поликлиника, 850 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

222, 28, 3Н, 296, 797

Детская стоматологическая поликлиника

Остановка Детская стоматологическая поликлиника, 850 метрах,  16 мин. пешком

Автобусов:

222, 28, 3Н, 296, 797

Оттуда - Сюда

Остановка Колледж

Колледж, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 675

Колледж

Остановка Колледж, 960 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

147К, 147, 147Н, 682, 675

Оттуда - Сюда

Остановка 3-й дорожный проезд

3-й Дорожный проезд, 1 000 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

249, 40, 241, 683, 797

3-й дорожный проезд

Остановка 3-й Дорожный проезд, 1 000 метрах,  19 мин. пешком

Автобусов:

249, 40, 241, 683, 797

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Метро Праги (Pražské metro)

Самый быстрый способ передвижения по чешской столице – Pražské metro. К слову, Прага – это единственный город в Чехии, где вообще есть метро.

«Первый поезд отправляется…»

В 4 часа и 34 минуты утра отправляется первый метропоезд со станции Letňany (Летняны) – конечная точка красной ветки. Там же заканчивается рабочий день в 00.40.

Доехать от одной станции до другой можно всего за две минуты. В часы пик поезда ходят с интервалом две-три минуты, в более спокойные часы – каждые пять-десять минут, вечером – от десяти до двенадцати минут.

Более точную информацию всегда можно узнать по справочному телефону +420 296-191-817.

«Зеленая, красная, желтая…» – схема метро

Схема Пражского метрополитена включает три основные ветки – зеленую (А), желтую (В) и красную (С). Под городом на протяжении 65 километров расположено всего 61 станция.

Составы обслуживаются в трех депо – «Depo Hostivař» (ветка А), «Černý Most» (ветка В) и «Háje» (ветка С), каждое из них соединено с железной дорогой собственной линией. Уровень пассажиропотока составляет 1,5-2 млн. пасс./сутки. Управление находится в руках муниципального Dopravní podnik hl. m. Prahy.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть как все три ветки, пересекаясь, образовали своеобразный пересадочный треугольник. Точками пересечения, где можно пересесть с одной линии на другую, являются:

  • станция Florenc – с желтой на красную;
  • станция Muzeum – с красной на зеленую;
  • станция Mustek – с желтой на зеленую.

В последние годы городской муниципалитет занялся воплощением в жизнь проекта по строительству четвертой ветки D, работа над которым была начата еще в конце 1970-х. План несколько раз менялся, на данный момент начало работ запланировано на 2019 год (ввод в эксплуатацию – в 2023 году), выделено порядка 50 миллиардов CZK. Новая ветка должна соединить Hlavní nádraží, то есть центр столицы и районы на юго-востоке Písnice (Писнице) и Libuše (Либуш). По сути, она будет являться своеобразным ответвлением «зеленой» ветки. Также ведутся работы над планом кольцевой ветки Е.

В конце лета 2002 года большое наводнение практически разрушило 19 станций, которые были полностью восстановлены лишь в 2004 году (на некоторых движение было открытее еще в марте 2003-го).

Яркой достопримечательностью является станция Райска заграда (Rajská zahrada), где перрон и железнодорожная линия и находятся друг над другом. На станциях Немоцнице Мотол (Nemocnice Motol), Черный мост (Černý Most), Просек (Prosek), Стржижков  (Střížkov), Вышеград (Vyšehrad) и Главный вокзал (Hlavní nádraží) – перроны расположены по бокам, на остальных станциях они островные.

 «Вот билет… на метро»

Какой бы вид общественного транспорта Праги вы ни выбрали – необходимо покупать проездные билеты: «jízdenka» – сроком действия минимум 3 дня, «kupon» – от 1 до 12 месяцев. месяца до года.

Проезд на метро обойдется вам во столько же, во сколько и поездка на трамвае – всего 24 CZK/0,5 часа, 32 CZK/1,5 часа и 110 CZK/сутки. Если планируете задержаться в столице на неделю, лучше купить месячный проездной за 670 CZK. Учитывайте то, что цена периодически меняется, их нужно уточнять (например, на сайте транспортной компаний Prague Public Transit Co. Inc – www.dpp.cz).

В случае частых поездок в Прагу (по делам бизнеса или другим причинам) выгоднее воспользоваться транспортной картой Lítačka (Литачка), недавно заменившей OpenCard.

Приобрести проездной можно в специальном автомате или киоске, которых в городе много.

Другой вариант покупка через sms (в случае если у вас имеется чешская симка). Для этого достаточно отправить сообщение со специальным кодом по номеру 90206. Код определяет срок действия проездного:

DPT24 – 0,5 часа;

DPT32 – 1,5 часа;

DPT100 – сутки.

В этом случае с вашего счета списывается сумма, равная стоимости выбранного билета, а в качестве подтверждения на ваш гаджет высылается его электронная версия. Это очень удобно в случае, если срок действия предыдущего истек, а другой возможности купить новый нет.

Прокатиться «зайцем» в пражском метро, без риска попасть на штраф, вряд ли получится – контролерская проверка проводится. Сумма штрафа составляет 1000 – 1500 CZK. Не оплатите в течение 2-х недель – он значительно увеличится.

«С места… через барьер»: о турникетах в пражском метро

Каждая станция метрополитена Праги имеет несколько выходов, при этом расстояния между ними не всегда короткие. И не во всех есть эскалаторы, так как многие станции заложены не очень глубоко. Исключение представляет станция ветки А – Намести Миру (Náměstí Míru) – самая глубокая не только в Праге, но и в Евросоюзе – длина эскалатора составляет 53 метра.

Практически везде установлены лифты для людей, чьи возможности передвижения ограничены. Каждая кабина имеет размеры 1,4 х 2 х 1,1 метров, ширина дверей – 80 сантиметров. Грузоподъемность платформы составляет 400 кг, лифта – 650 кг.

Вместо привычных каждому россиянину турникетов и билетеров, в пражском метро установлены специальные столбы и работают контролеры, которые не носят опознавательной униформы, но могут предъявить удостоверение и жетон работника метрополитена.

Пражское метро для русских

Если вы не знаете чешского и немецкого языка, а английским владеете только со словарем, то стоит запомнить несколько основных слов с которыми вы обязательно столкнетесь:

Что касается Wi-Fi и мобильной связи – пока над этим вопросом работа еще ведется. Увы, но 3G и 4G пока еще недоступны под землей Праги.

Небольшой экскурс в историю

Идею строительства метрополитена в чешской столице начали обсуждать еще в 1898 году с подачи предпринимателя Ладислава Рота. Мотиватором послужил запуск метров Будапеште. Первый проект датируется 1920-ми годами, а непосредственно строительство началось лишь в 1966 году с привлечением специалистов из СССР. Основной проблемой была прокладка путей под историческими районами города и под Влтавой. Открытие первого участка состоялось спустя 8 лет в День Победы и отмечалось с размахом, как одно из важнейших событий в истории Праги.

После снятия «советского» режима в 1990 году, часть станций были переименованы (убрали прокоммунистические названия)

В начале «нулевых» велись работы по продолжению красной ветки (С) и зеленой ветки (А) с применением современных технологий строительства. Частично работа спонсировалась из фонда Евросоюза, частично – из городского бюджета.

Воспользуйтесь представленной информацией при путешествии, внимательно изучите карту. Удачной поездки!

pragatrips.ru

Пражское метро. Описание, схема, часы работы.

Пражский метрополитен (Pražské metro) перевозит около 600 миллионов пассажиров в год и около 40% людей выбирают его в качестве основного вида транспорта в Праге. Пражское метро является быстрым, эффективным, чистым и простым в использовании. Оно состоит из трех линий общей протяженностью около 60 км, расположенных в основном под землей, и 57 станций, число которых постоянно увеличивается. Метро в Праге довольно молодое, оно было открыто 9 мая 1974 года, в годовщину освобождения Праги Красной Армией. Строительство велось советскими специалистами.

Линии метро

В настоящее время в Праге три линии метрополитена:

Линия A идет с востока на запад от Depo Hostivař до Dejvická и имеет 13 станций. Расширение линии A до Motol планируется в 2014 году. В конечном итоге, линия должна протянуться вплоть до аэропорта, до которого в данный момент можно добраться только на автобусе.

Линия B проходит с востока на запад от Černý most до Zličín и имеет 24 станции.

Линия C проходит с севера на юг от Letňany до Háje и имеет 20 станций.

Также планируется линия D, строительство которой должно начаться в 2014 году, а открытие первой секции в 2018.

Пересадочные станции

В центре города есть три пересадочные станции, где две линии метро пересекаются: пересечение линий A и B — Můstek (нижний конец Вацлавской площади), пересечение линий A и C – Muzeum (верхний конец Вацлавской площади) и пересечение линий B и C – Florenc (главная автобусная станция. Это места пересадки с одной линии на другую. Маршрут каждого перехода четко обозначен.

На станции метро

Поезда начинают свое движение с 4:45, а заканчивают в полночь. Когда метро закрыто, можно воспользоваться ночными трамваями и автобусами. Интервал движения поездов составляет 1-3 минуты в часы пик и 4-10 минут в обычное время. Время, прошедшее с момента отъезда последнего поезда, можно увидеть на специальном табло. Все станции оснащены эскалаторами и около двух третьих всех станций оборудованы для инвалидов.

Объявления в метро

После того как вы зашли в вагон метро, вы услышите следующие объявления: 1. Название текущей станции, например «Můstek» 2. Предупреждение о закрытии дверей: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají.» 3. Название следующей станции (например Muzeum ): «Příští Stanice: Muzeum» (следующая станция Muzeum). Если эта станция является пересадочной, вы также услышите «Přestup na linku A/B/C» (переход на линии A/B/C).

Схема пражского метро

Схема пражского метро (автор Zirland)

Вы можете скачать схему пражского метро в большом разрешении для печати с этой страницы.

Полезный словарик

eskalátor — эскалатор
linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
metro — метро
přestup – переход на другую линию
stanice metra – станция метро
trasa — маршрут
vstup — посадка
výstup — высадка

Placený prostor, označte si jízdenku – Платная область, проверьте ваш билет.
Vlak přijíždí do stanice – Поезд приближается к станции.
Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. – Пожалуйста окончите посадку и высадку, двери закрываются.
Příští stanice: [название станции] – Следующая станция: [название станции] Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
[название станции], přestupní stanice — [название станции], пересадочная станция

Вы можете посмотреть расписание и схему метро на http://www.dpp.cz/
Сайт пражского метро: http://www.metroweb.cz/

Похожие записи

praguer.ru

Станция метро «Пражская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Пражская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Серпуховско-тимирязевская линия » Пражская

Расположение

«Пражская» – станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Академика Янгеля» и «Южная», в районе Чертаново ЦЮАО Москвы.

 

История станции

Открытие станции состоялось через два года после запуска самой Серпуховско-Тимирязевской линии, в 1985 году. Вплоть до 2000 года «Пражская» была конечной станцией линии.

 

Описание станции

В отличие от большинства станций Московского метро, «Пражская» имеет слишком слабое освещение, что делает ее самой темной станцией. Этому способствует подвесной потолок, который рассеивает свет ламп. Кроме этого, потолок над путями окрашен в черный цвет. Прямоугольные колонны станции отделаны золотистым металлом. Путевые стены станции, вестибюль и подземные переходы облицованы коричневой керамической плиткой.

Строительство станции происходило при участии инженеров и архитекторов из Чехословакии. Параллельно строительству станции в Москве в Праге строилась станция «Московская», в оформлении которой брали участие специалисты из СССР. В связи с этим при оформлении станции были использованы элементы, посвященные Праге – в вестибюле станции установлены скульптуры, символизирующие этот город. Кроме этого, в подземном переходе расположена скульптура, посвященная реке Влтаве. Дополняет декор станции не связанная с основной темой декора скульптура «Космонавты», установленная у входа в станцию.

Технические характеристики

«Пражская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9,5 метров. Так как «Пражская» долгое время была конечной, то за станцией имеются оборотные тупики, которые сегодня используются для оборота поездов в часы пик.

При строительстве станции использовались специальные шумопоглощающие материалы, благодаря которым шум пребывающего на станцию поезда максимально снижен.

Вестибюли и пересадки

В распоряжении станции два подземных вестибюля. Северный вестибюль расположен далеко от автобусных остановок и поэтому меньше загружен. Вестибюли станции ведут к подземным переходам, выходящим к улицам  Красного маяка и Кировоградской.

Достопримечательности

Центр старинного русского романса и кинотеатр «Сезон-Синема», расположенный в ТЦ  «Пражский пассаж».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится большое количество магазинчиков, крупных торговых центров, а также рынок «Каренфор». Рестораны и кафе представлены не менее широко.

Полезные факты

Рядом со станцией находятся автобусные остановки 12 маршрутов.

 

На карте


proezdmetro.ru

Схема метро Праги :: ЭКОНОМНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

Пражский метрополитен (Pražské metro) был открыт в 1974 году. Но за этот небольшой промежуток времени он занял лидирующее место в транспортной структуре Праги. В день пражское метро перевозит около 2-х миллионов человек. На сегодня сеть пражского метрополитена состоит из 3 линий и 57 станций. Протяженность путей около 60 километров. Все станции пражского метро находятся под землей, но на небольшой глубине. 
Схема пражского метро : 

 Карта Праги с обозначенными на ней остановками метро и других видов транспорта


Просмотреть увеличенную карту

                                           
                                         Линии пражского метрополитена

ЛинияКонечные станцииНачало эксплуатации  Длина Станции 
      A          Dejvická  ↔ Skalka 197811,0 км13 
      B          Zličín  ↔   Černý Most     198525,6 км24
      C         Letňany  ↔  Háje    197422,7 км20
Стоимость проезда и способы оплаты:

В Праге как и во многих других городах Европы, билеты являются едиными городскими билетами и действительны на нескольких видах транспорта. Так билет в метрополитен действителен и для проезда в трамвае, автобусе, на фуникулере, пароме а также  на участках железной дороги в черте города. Билет по чешски —  jízdenka.

      Билеты на общественный транспорт Праги
ТИП БилетА / ТИП пасСажирАВзрослые
(от 19-65 лет)


Дети 
(от 6-15 лет) 
Подростки
(от 15-19лет)
Студенты
(от 19-26 лет)
Пожилые
(от 65-70 лет)
Basic90 мин.32 CZK16 CZK32 CZK32 CZK16 CZK
Short-term30 мин.24 CZK12 CZK24 CZK24 CZK12 CZK
1 Day 24 часа.110 CZK55 CZK110 CZK110 CZK55 CZK
3 Days 72 часа310 CZK
310 CZK310 CZK
Билет Basic (Стандартный) — действует на любые направления с неограниченным числом пересадок.  Время действия билета 90 минут с момента его  компостирования.

Билет Short-term (Краткосрочный) — действует на одну поездку без пересадок. Время действия билета 30 минут с момента его компостирования.

Билет 1Day (Дневной) — действует на любые направления с неограниченным числом пересадок  .  Время действия билета 24 часа с момента его  компостирования.

Билет 3Day (Дневной) — действует на любые направления с неограниченным числом пересадок.  Время действия билета 72 часа с момента его  компостирования + один ребенок до 15 лет — бесплатно.
Детям до 6 лет проезд в общественном транспорте Праги бесплатный!
Билеты на метро как впрочем и на другой общественный транспорт Праги можно приобрести в специальных киосках , на ресепшене многих отелей, у кассиров на некоторых станциях, а также в автоматах которые находятся в вестибюлях всех станций метрополитена. Билет в таком
автомате можно оплатить только монетами достоинством 1,2,5,10 и 20 крон. Выбираем нужный билет нажимаем кнопку возле него, после чего кидаем монеты.Если нажали что-то неправильно можно сбросить ввод нажатием кнопки «storno».
Билет можно приобрести и с помощью мобильного телефона (при условием что у вас сим-карта чешского оператора).
 Отправляем  СМС с текстом  :  DPT32 (билет Basic),

                                                       DPT24 ( Билет Short-term )

                                                       DPT110 ( Билет 1Day )

                                                       DPT310 ( Билет 3Day )

на номер : 90206

Вам на телефон придет обратное  СМС с электронным билетом, который действует со времени прихода этого смс . Этот вариант покупки билета очень удобен, в том случае если вы забыли купить билет, у вас нет монет для автомата, либо к вам приближаются контролеры…)

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Праги —  800 крон! (при условии оплаты в течении 15 дней, если в этот срок штраф не оплачен то его цифра увеличивается до 1000 крон и т.д.)

Станции пражского метро не оборудованы турникетами, поэтому при входе на платформу станции обязательно нужно прокомпостировать купленный вами  бумажный билет в желтом компостере.  Метрополитен Праги работает с 5.00 до 00.00.
В пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни метро открыто до 01.00 ночи.

Вход на станции пражского метро обозначен белой стрелкой в виде буквы  М на фоне цвета соответствующей линии и названием станции.
Выход из метро обозначают  надписью «Výstup»

Пражский метрополитен на ряду с парижским и миланским является одним из самых удобных и доступных видов транспорта  как для жителей Праги так и для многочисленных туристов приезжающих туда со всего света.
——————————————————————————————————————-
Если вы хотите дешево и напрямую арендовать квартиру в Праге, то тогда вам сюда

Карты и схемы , Транспорт , Чехия ,

Оценить пост : {[[»]]}

www.ecotraveler.ru