Приморская станция – 2GIS Captcha

Содержание

Приморская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Приморская

Открытие

28 сентября 1979 года

Глубина залегания, м

71 м

Статус

Заброшенная станция

Первое описание:

«Приморская» («Прима») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией, но раньше принадлежала Приморскому Альянсу.

    Самая западная станция метрополитена не только в Петербурге, но и вообще в России.

    Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». 

    «Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом».

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря.

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    Описание Править

    Заброшенная станция. Когда-то она была жилой, довольно важной — на ней и образовался Приморский Альянс. Но из-за близости к

    metro.fandom.com

    Станция метро Приморская | Гид по Петербургу 2019

     

    ЛинияНевско-Василеостровская
    Режим работы05:34 – 01:00
    Выход в городулица Одоевского, Наличная улица
    Дата начала строительства1979
    Дата открытия28.09.1979
    АрхитекторВ. Н. Соколов, Н. И. Стародубов, В. А. Реппо
    ОсобенностиКолонно-стеновая трёх сводчатая станция глубокого заложения

    Краткое описание

    Станция «Приморская» — важный транспортный узел, обслуживающий жителей острова Декабристов и северо-западной части Васильевского острова. Название станция получила благодаря близкому расположению к Балтийскому морю. Подземная линия вплотную подходит к Финскому заливу.

    История

    В 1979 году Невско-Василеостровская линия пришла на остров Декабристов. Этот участок оказался сравнительно лёгким. На пути строителей не встретилось ни крепкого песчанника, ни плывуна.

    Наземный павильон станции находится на улице Одоевского, недалеко от реки Смоленка. Во время строителных работ подземное русло реки было изменено. Первоначально павильон представлял собой отдельно стоящее строение. Спустя несколько лет к нему было пристроено новое здание, где расположились службы метрополитена, а также музей.

    Чтобы уберечь здание от подтоплений, его поставили на высокий фундамент. В качестве облицовки для павильона был выбран пёстрый известняк. Внутри стены эскалаторного зала облицваны белым мрамором.

    Для поземного зала использовался рускеальский мрамор из Карелии. Его серая с белыми прожилками текстура напоминает изгибы балтийских волн. Морскую тематику продолжают декоративные элементы. Лестница напоминает корабельны трап, а волнистый свод потолка — парус.

    На полу центрального зала из гранита выложены розы ветров.

    Скульптурное оформление зала выполнила Галина Васильевна Додонова — заслуженный художник РФ. Гарельефные медальоны её работы изображают корабли, связанные с историей города — «Полтава», «Мирный», «Восток», «Арктика» и «Космонавт Юрий Гагарин». Каждый медальон был отлит частями, по 100 в каждом. Сборка происходила на станции.

    Работе скульптора принадлежит панно «Балтика», находящееся в нижнем эскалаторном зале. Выполненное из меди, оно изображает парящую над морем женщину, которая символизирует Гений Славы. Помимо этого, Галина Васильевна является автором композиции из якорей, стоящей на постаменте в торце подземного зала.

    Интересные факты

    • Несмотря на то, что официальное открытие станции состоялось 29 сентября, пассажирам она стала доступна только спустя 6 дней.
    • Гости северной столицы часто путают расположение станции. Виной тому Приморский район и Приморский проспект, которые находятся совсем в другой части города.
    • Проектное название объекта – «Остров Декабристов».
    • «Приморская» – самая западная станция Санкт-Петербурга.
    • Из-за большого потока пассажиров вход в первый вагон на станции всегда закрыт.

    Автор статьи

    Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

    Написано статей

    .

    peterburg.guide

    Приморская (станция метро) — это… Что такое Приморская (станция метро)?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Приморская.

    Координаты: 59°56′54.6″ с. ш. 30°14′02.4″ в. д. / 59.9485° с. ш. 30.234° в. д. (G) (O) (Я)59.9485, 30.234

    «Приморская»

    Невско-Василеостровская линия

    Петербургский метрополитен
    Дата открытия:

    28 сентября 1979 года

    Проектное название:

    «Остров Декабристов»[1],
    «Взморье»

    [2]

    Район:

    Василеостровский

    Округ:

    Остров Декабристов

    Тип:

    колонно-стеновая, глубокого заложения

    Глубина заложения, м.:

    71

    Количество платформ:

    1

    Тип платформы:

    островная

    Форма платформы:

    прямая

    Архитекторы:

    В. Н. Соколов,
    Н. И. Стародубов,
    В. А. Реппо

    Выход к улицам:

    улица Одоевского,
    Наличная улица

    Время открытия:

    05 ч 32 мин по чётным дням месяца, 05 ч 51 мин по нечётным дням[3]

    Время закрытия:

    на вход — 00 ч 03 мин

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»

    Код станции:

    ПМ


    «Примо́рская» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Самая западная станция метрополитена в России и в Петербурге (самой восточной является «Золотая нива» Новосибирского метрополитена).

    Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тыс. человек в час

    [4].

    Вестибюли

    Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. Над наземным вестибюлем надстроен «Дом Связи-2», в котором располагается Управление метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

    Вблизи метро располагается большое количество торговых комплексов и площадок.

    Архитектура и оформление

    «Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 71 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом».

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    Особенности работы станции

    • Одна из двух станций Петербургского метрополитена, время открытия которой различается по чётным и нечётным дням месяца (вторая — «Проспект Просвещения»)
      [5]
      .
    • Посадка пассажиров в первый вагон поезда на станции не производится.
    • Выход со станции

    • Путевая стена с названием станции

    • Вход на станцию

    Привязки общественного транспорта

    • Автобусные социальные маршруты: № 1, 3М, 3Ма, 6, 7, 41, 42, 47, 100, 128, 151, 152, 158.
    • Автобусные коммерческие маршруты: № К-6к, К-32, К-38, К-44, К-120, К-124, К-162, К-175, К-183, К-186, К-247, К-248, К-273, К-309, К-350, К-359, К-690.
    • Трамвайные маршруты: №№ 1, 6.
    • Троллейбусные маршруты: № 10.

    Примечания

    Литература

    • Любош Г. А.
      Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Приморская (станция метро) — Википедия. Что такое Приморская (станция метро)

    «Приморская»

    Невско-Василеостровская линия
    Петербургский метрополитен

    Центральный зал
    Дата открытия
    28 сентября 1979 года
    Проектное название Остров Декабристов[1]
    Взморье[2]
    Район Василеостровский
    Округ Остров Декабристов
    Тип колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения
    Глубина заложения, м 68 (до уровня головки рельсов)
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы В. Н. Соколов
    Н. И. Стародубов
    В. А. Реппо[3]
    Скульпторы Г. Додонова
    Выход к улицам улица Одоевского
    Наличная улица
    Наземный транспорт 1, 6, 7, 41, 42, 47, 100, 128, 151, 152, 158
    6, 40
    10
    30, 32, 44, 120, 124, 162, 175, 186, 247, 248, 309, 350, 359а, 359б
    Режим работы 05:34—01:00
    Код станции ПМ
    Соседние станции Василеостровская и Новокрестовская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Приморская» на Викискладе

    «Примо́рская» — станция Петербургского метрополитена, расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Новокрестовская». До 1981 года — самая глубокая станция метро, а до 2018 года — самая западная в России и конечная на линии.

    Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тыс. человек в час[4].

    Наземные сооружения

    Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. К павильону станции в 1980-х годах был пристроен «Дом Связи-2», в котором располагаются службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

    Вблизи метро располагается большое количество торговых комплексов и площадок.

    Предполагается строительство второго наклонного хода и наземного вестибюля. Он расположится на месте нынешний стройплощадки несостоявшегося апартамент-отеля на изгибе улицы Беринга, на другой стороне реки Смоленки[5].

    Подземные сооружения

    «Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом». Главный инженер проекта — Георгий Павлович Конончук («Ленметрогипротранс»).

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

    Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    С ноября 2015 года по 2017 год проводились испытания автоматических станционных дверей.

    • Установка металлоконструкций

    • Объявление о проведении работ

    • Установка стеклянных дверей

    Путевое развитие

    Западнее станции расположен пошёрстный съезд[6].

    На пятом станционном пути (первый главный путь) до 2016 года был расположен пункт технического обслуживания. До продления третьей линии тупики станции заворачивали на северо-запад, в концах тупиков находились демонтажные камеры щита.

    Под улицей Кораблестроителей два однопутных тоннеля сопрягаются в один двухпутный, который тянется вплоть до станции «Беговая».

    Особенности работы станции

    • Проведенное совместно с ленинградской лабораторией ЦНИИСа и Ленметрогипротрансом изучение возможности замены металлических ригелей на железобетонные на опытном участке станции «Приморская» позволило определить параметры конструктивных решений будущих станций.
    • До 13 мая 2018 года посадка пассажиров в первый вагон поезда в сторону станции «Рыбацкое» не осуществлялась. В связи с продлением линии на северо-запад данное ограничение было снято.
    • Путевая стена с названием станции

    Наземный транспорт

    Автобусы
    Троллейбусы
    Трамваи

    Станция в цифрах

    Режим работы станции

    Время открытия
    по чётным дням
    Время открытия
    по нечётным дням
    Время закрытия
    на вход
    Время закрытия
    на выход
    5:345:340:351:00

    Отправления первого и последнего поезда со станции

    Первый поезд
    до ст. Рыбацкое
    (чётные дни)
    Первый поезд
    до ст. Рыбацкое
    (нечётные дни)
    Последний поезд
    до ст. Рыбацкое
    5:435:460:17

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

    Ссылки

    wiki.sc

    Приморская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

    Линия 3 (Невско-Василеостровская)

    «Приморская» — промежуточная станция линии 3 Петербургского метрополитена.

    Открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская».

    Разработчики проекта

    Архитекторы

    В. Н. Соколов, Н. И. Стародубов, В. А. Реппо.

    Конструкция

    Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

    Ряды колонн перронного зала в четырех местах прерываются короткими стенками. На станции огорожен перрон у первого вагона в сторону «Василеостровской» из-за большого пассажиропотока следующей станции. Наклонный ход трехленточный, соединен с западным торцом станции переходом, имеющим аванзал и коридор, разбитый на три узких прохода. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 10 сек.

    Название

    Станция получила своё название из-за расположения недалеко от Финского залива Балтийского моря.

    Проектное название

    «Остров Декабристов» из-за расположения на одноименном острове, «Взморье» по близости к Балтийскому морю.

    Выход в город

    • На улицу Одоевского и Наличную улицу, к управлению метрополитена, музею метрополитена (был реконструирован к 60-летию метрополитена в 2015 году).
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд со стороны станции «Новокрестовская».

    Вестибюль

    Наземный вестибюль был в встроен в 1980 году в Дом связи-2 метрополитена, в котором расположилось управление метрополитена и служба СЦБ.

    Художественное оформление

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. На простенках расположены медные горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота. Так как отлить медальоны целиком не было возможности, пришлось отливать их по кусочкам — более 100 в одном медальоне, а сборка проходила непосредственно на станции. В глухом торце центрального зала станции располагается композиция из якорей. На полу станции выложена светлым и темным гранитом роза ветров. В нижнем эскалаторном зале, над проходом к станции размещено декоративное панно, изображающее девушку на берегу моря (скульптор Г. В. Додонова).

    В ноябре 2015 года на отгороженной части платформы (у 1-го вагона при движении в сторону станции «Рыбацкое») были установлены платформенные раздвижные двери для испытаний.

    Фотогалерея

    Вестибюль

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru

    Приморская — Питерское метро

    Приморская

    Начинаем проход по Третьей линии Питерской подземки. Это мрачное царство “горизонтальных лифтов” – их тут целых шесть штук, причем подряд. Но начинается линия с самой западной станции в России, колонно-стеновой станции глубокого заложения (глубина ≈ 71 м), в девичестве — “Остров Декабристов” и “Взморье”.

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря.

    Рассмотрим все это хозяйство поподробней. Начнем с якорей в торце станции. Обратим внимание на GSM-антенну на стене.

    Вид на центральный зал отсюда открывается занятный.

    Но если обойти эту серо-полосатую хрень и выкрутить зум, то можно увидеть выход.

    Кроме того, тут очень интересный пол. Специалисты соответствующего профиля оценят.

    Посмотрим поперек центрального зала.

    Оглянемся на дверь в путевой стене, скрывающую кабельное хозяйство.

    Ну и конечно заснимем горельефы с кораблями.

    Пока мы шли и снимали горельефы, уворачиваясь от сил правопорядка (конечная станция все-таки), мы дошли заодно и до выхода.

    Поднимемся и посмотрим, что там.

    За углом скрывается еще один барельеф, на торцевой стене перехода. Не берусь сказать, что он символизирует, смотрите сами 🙂

    Зато отсюда открывается хороший вид “сверху” на центральный зал станции. Даже кончики якорей вдали видны.

    Выкрутим зум до упора.

    Также обратим внимание на систему освещения центрального зала.

    Спускаемся обратно. Что еще осталось вне кадра? Боковые залы с путевыми стенами.

    Тут есть тонкость. Поскольку на следующей станции, на “Ваське”, всегда мега-супер-пупер пассажиропоток, первый вагон в идущих с “Приморской” поездах всегда пустой. Достигается это специальной металлической загородкой, не пускающей пассажиров в первый вагон.

    Если же обернуться вдоль пути в другую сторону и выкрутить зум в темноту тоннеля, можно разглядеть стрелки у оборотных тупиков.

    Вот такая вот она, станция “Приморская”.

    Громкоговоритель в колонне.

    Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — “Василеостровская”.

    subway-spb.ru

    Приморская (станция метро) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Приморская.
    «Приморская»

    Невско-Василеостровская линия
    Петербургский метрополитен

    Центральный зал
    Район Василеостровский
    Округ Остров Декабристов
    Дата открытия 28 сентября 1979 года
    Проектное название Остров Декабристов[1]
    Взморье[2]
    Тип колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения
    Глубина заложения, м 68 (до уровня головки рельсов)
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы В. Н. Соколов
    Н. И. Стародубов
    В. А. Реппо[3]
    Скульпторы Г. Додонова
    Выход к улицам улица Одоевского
    Наличная улица
    Наземный транспорт 1, 6, 7, 41, 42, 47, 100, 128, 151, 152, 158
    6, 40
    10
    30, 32, 44, 120, 124, 162, 175, 186, 247, 248, 309, 350, 359а, 359б
    Режим работы 05:34—01:00
    Код станции ПМ
    Соседние станции Василеостровская и Новокрестовская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Приморская» на Викискладе

    «Примо́рская» — станция Петербургского метрополитена, расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Новокрестовская». До 1981 года — самая глубокая станция метро, а до 2018 года — самая западная в России и конечная на линии.

    Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тыс. человек в час[4].

    Наземные сооружения

    Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. К павильону станции в 1980-х годах был пристроен «Дом Связи-2», в котором располагаются службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

    Вблизи метро располагается большое количество торговых комплексов и площадок.

    Предполагается строительство второго наклонного хода и наземного вестибюля. Он расположится на месте нынешний стройплощадки несостоявшегося апартамент-отеля на изгибе улицы Беринга, на другой стороне реки Смоленки[5].

    Видео по теме

    Подземные сооружения

    «Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом». Главный инженер проекта — Георгий Павлович Конончук («Ленметрогипротранс»).

    Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены медальоны с горельефами знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

    Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    С ноября 2015 года по 2017 год проводились испытания автоматических станционных дверей.

    • Установка металлоконструкций

    • Объявление о проведении работ

    • Установка стеклянных дверей

    Путевое развитие

    Западнее станции расположен пошёрстный съезд[6].

    На пятом станционном пути (первый главный путь) до 2016 года был расположен пункт технического обслуживания. До продления третьей линии тупики станции заворачивали на северо-запад, в концах тупиков находились демонтажные камеры щита.

    Под улицей Кораблестроителей два однопутных тоннеля сопрягаются в один двухпутный, который тянется вплоть до станции «Беговая».

    Особенности работы станции

    • Проведенное совместно с ленинградской лабораторией ЦНИИСа и Ленметрогипротрансом изучение возможности замены металлических ригелей на железобетонные на опытном участке станции «Приморская» позволило определить параметры конструктивных решений будущих станций.
    • До 13 мая 2018 года посадка пассажиров в первый вагон поезда в сторону станции «Рыбацкое» не осуществлялась. В связи с продлением линии на северо-запад данное ограничение было снято.
    • Путевая стена с названием станции

    Наземный транспорт

    Автобусы
    Троллейбусы
    Трамваи

    Станция в цифрах

    Режим работы станции

    Время открытия
    по чётным дням
    Время открытия
    по нечётным дням
    Время закрытия
    на вход
    Время закрытия
    на выход
    5:345:340:351:00

    Отправления первого и последнего поезда со станции

    Первый поезд
    до ст. Рыбацкое
    (чётные дни)
    Первый поезд
    до ст. Рыбацкое
    (нечётные дни)
    Последний поезд
    до ст. Рыбацкое
    5:435:460:17

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

    Ссылки

    wiki2.red