Проект (средняя группа) на тему: проект транспорт
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района.
Образовательный проект
«Транспорт»
Садырина Наталья Петровна.
Воспитатель дошкольных групп.
Стаж 4 года.
Вид проекта:
*Творческий
*Познавательно-речевой
*Краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатель
Дети 4- 5 лет
Родители
Образовательные области:
*Безопасность
*Социализация
*Познание
*Коммуникация
*Художественное творчество
*Здоровье
Актуальность
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
-формировать образное представление о транспорте;
-развивать умение изображать его в собственной деятельности;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
-расширить представления родителей о безопасности ребенка на дорогах.
Предварительная работа:
Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.
П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», экскурсия в школьный гараж.
Обеспечение проекта:
*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;
*подвижные, дидактические игры, методическая литература;
*настольно- печатные игры.
Предполагаемый результат:
-знать и называть виды транспорта;
-знать правила поведения на улице, в транспорте;
Основные направления реализации проекта:
*беседа;
*подвижные и дидактические игры;
*чтение художественной литературы;
Продукт проектной деятельности:
Создание мини музея «Виды транспорта».
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений о транспорте;
-развитие диалогической и связной речи;
-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.
-участие родителей в оформлении мини музея «Виды транспорта»
Реализация проекта: « Транспорт».
1-й день: «Наши железные помощники».
Образовательная область
Задачи
НОД
Совместная деятельность.
Познание
Коммуникация
Познание
Художественно-
Творческая деятельность
Познание
-познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств.
-развивать воображение, мелкую моторику рук,
-закреплять виды транспорта.
-развивать наблюдательность,
-формировать умение классифицировать транспорт по видам.
«Наши железные помощники».
Создание мини музея. « Виды транспорта».
«Транспорт нашего поселка».
Выставка игрушек «Разные машины»,
Беседа: «Какие бывают машины»,
Д\и «Найди отгадку»
Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и море; наклеиваем разных видов машины.
Наблюдение,
Беседа — рассуждение.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр слайдов;
2-й день: «Воздушный транспорт».
Познание
Познание ФЭМП
Коммуникация
Художественно-
Творческая
деятельность
-обогащать знания детей о воздушном транспорте; — формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; — знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
-продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Воздушный транспорт».
Конструирование по технике « ОРИГАМИ» — «Самолет».
Малоподвижная игра «По порядку рассчитайся!»
Беседа: «Различный воздушный транспорт»;
Подвижная игра «Самолеты»,
игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».
Просмотр фрагмента из мультфильма « Аэротачки».
«Парад воздушной техники»
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;
*Дидактическая игра «Собери картинку».
Работа с родителями и др. социальными партнерами:
Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим над облаками»
3-й день: « По морям и по волнам»
Коммуникация
Познание
Художественно-
Творческая
Деятельность
Чтение художественной литературы
— знакомить с видами водного транспорта;
— обогащать знания детей о водном транспорте и профессиях на нем;
— развивать логическое мышление, умение действовать по образцу.
-формировать умение внимательно слушать художественное произведение,
-развивать желание сочувствовать героям рассказа.
«По морям и по волнам».
Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход»,
«Парусник».
Рассказ Б. Житкова «Прыжок».
Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»,
Дидактическая игра «Плавает –не плавает»,
словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.),
Подвижная игра «Море волнуется»
Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств.
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:
*сюжетно — ролевая игра : «Мы- путешественники».
4-й день: «Спецтехника».
Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Познание
-познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом;
— активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин;
-формировать знание правил поведения вблизи специальной техники,
-формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,
-развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли,
-закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека.
«Спецтехника»
«Когда мы пассажиры»
Дидактическая игра «Угадай на чем повезешь»
Разгадывание загадок о специальных машинах.
Рассматривание иллюстраций о машинах.
Беседа: «Как помогают нам машины».
Сюжетно-ролевая игра: «Спешат пожарные на помощь!»
Беседа: « Как вести себя в транспорте»
Сюжетно — ролевая игра: «Автобус».
Самостоятельная деятельность:
*Сюжетно — ролевая игра « Скорая помощь»;
*Развивающее лото « Чудо-техника».
5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Познание
Безопасность
Здоровье
Художественно-
Творческая
Деятельность
Чтение художественной литературы
-закреплять представление о правилах поведения на улице;
-знакомить с дорожными знаками;
-формировать навыки поведения на проезжей части.
-развивать зрительное внимание;
-знания о дорожных знаках.
-развивать умение слушать художественное произведение; — закреплять знание о видах транспорта.
«Дорожные знаки — наши друзья!»
«Улица, где все спешат!» (И. Серяков)
Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
«Знакомство с дорожными знаками»;
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;
Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.
Самостоятельная деятельность:
*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;
*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;
*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».
Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности
«Вокруг света – едем, плывем, летим!»
Задачи:
Познание:
— расширять представление детей о транспорте;
-формировать дифференцированное понятие «транспорт, «наземный»,
«воздушный», «водный» ;
-развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной
деятельности;
Коммуникация:
— активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
-формировать умение образовывать прилагательные, обозначающие свойства материалов;
-развивать доказательную речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом;
Физическое развитие:
-развивать умение действовать посигналу, двигаясь в разных направлениях;
-ходить «змейкой между предметами, не задевая их;
-забираться и спрыгивать с предметов, приземляясь на две ноги;
Художественно – творческая деятельность:
— развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
— учить изготавливать транспорт из расходного материала, пользуясь клеем и картоном.
Безопасность:
— закрепить правила поведения на улице
Развлечение «Путешествие»
( проводится в физкультурном зале)
Ход
Общая игра:
«По поселку мы идем»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем сейчас гулять.
По поселку мы идем и совсем не устаем.
Вправо, влево посмотрите
Ничего не пропустите!
Магазин библиотека,
Дом культуры, там вдалеке аптек!
Это школа, здесь гараж
Вот и садик наш …
Заходи в него скорей!
Посчитаем всех друзей!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.
— Для чего нужен транспорт
— Что означает слово «транспорт».
А начнем мы свое путешествие на чем – отгадайте!
Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.
Спешат по дорогам…(машины. Машины)
Проговорим теперь эту загадку – чистоговорку.
Да мы отправляемся в путь на машине.
— Где ездят машины? На каком это виде транспорта мы поедим?
Заведем свои моторы и поедим. Поехали! Дорога прямая, ровная.
Но вдруг — препятствие – темный, дремучий лес. (Декорации леса и кегли поставлены для упражнения в беге «Змейка»). Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?
Дидактическая игра «Выбери транспорт»
Дети выбирают из транспорта, помогаю выбрать — вертолет.
— Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят «змейкой» «лес».
Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты приземляются, на посадку! А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).
Следующее препятствие – это река. Дети высказывают свои предположения о том, какой вид транспорта нам понадобится в этот раз.
Стоят 3 лодки – деревянная, бумажная, стеклянная, пластмассовая, металлическая. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть реку?
Опыт: «Плавает – тонет».
Речевая игра: « Если лодка из пластмассы — она… (пластмассовая)
Из дерева — …(деревянная)
Из бумаги — …(бумажная)
Из металла — …(металлическая)
Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).
Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!
Автомобиль – это наземный вид транспорта;
Вертолет – это…
Лодка – это…
Молодцы! А теперь мы вспомним другие виды транспорта и где они передвигаются.
Малоподвижная игра: « Летает. Едет. Плавает» (дети имитируют движения, изображая тот вид транспорта, что называет воспитатель).
Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Несколько высказываний детей.
— Как нужно вести себя на улице, Около дороги.
Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.
Посмотрите, дети, какая красивая коробка! Что же в ней? Картинка. На ней нарисован грузовик, сделанный из коробочек. А еще в коробке много маленьких коробочек, картона и клей. Давайте мы изготовим много таких же грузовиков, как на картинке и поиграем с ними.
В группе дети изготавливают себе маленькие грузовички : из пустых коробочек из под спичек, картона, и клея, а затем играют с ними, перевозя различный мелкий груз.
nsportal.ru
Проект (старшая группа) на тему: Проект «Транспорт»
МБДОУ детский сад «Снежинка»
Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.
2014
Реализация темы «Транспорт» в старшей
группе детского сада.
Информационная карта проекта.
Полное название: «Транспорт».
Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: подгруппа, 13 человек.
Аннотация проекта
Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Реализация проекта «Транспорт».
Непосредственная образовательная деятельность.
Речевое развитие.
Заучивание стихотворения . Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Восприятие художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Познавательное развитие. «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Аппликация. «Общественный транспорт».
Лепка. «Транспорт».
Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».
«Бег на перегонки». «Необычные гонки».
Самостоятельная деятельность детей.
Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,
Игры с игрушками (транспорт). Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».
С Маршак.
«Рассказ о неизвестном герое». Набор картин «Специальный транспорт».
Развивающая среда. Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Уголок «Дорожное движение».
Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт». В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».
Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».
nsportal.ru
Проект в старшей группе «Транспорт»
Проект по теме: «Транспорт»
(старшая группа «Ромашка»)
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
-дети старшей группы «Ромашка».
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
— Раскрыть значение транспорта для людей.
— Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
— Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
— Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
— Развивать коммуникативные умения и навыки.
— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
Подготовительный.
— Постановка цели и задач, приемов,
— предварительная работа с детьми и родителями,
— выбор и подготовка оборудования и материалов.
Поисково-познавательный
— Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
Обобщающий (заключительный).
— Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
— Оформление книги о транспорте
— Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».
Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
— «Собери знак».
— «Мы летим, плывем, едем».
— «Чего не хватает».
— «Назови вид транспорта».
— «Подбери запасную часть».
— «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
— «Путешествие»
— «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
— «Самолеты».
— «Гонки».
— «Водители».
— «Красный, желтый, зеленый».
— «Грузовики и легковушки».
— «Опоздавший пассажир».
— «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
— «Чего не хватает».
— «Виды транспорт».
— «Ралли».
— «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
— остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
—Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
— подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата
Образовательная деятельность с детьми
Образовательная деятельность с родителями
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Беседы:
НОД
П/и
«Тише едешь, дальше будешь»,
«Займи место в автобусе»
Д/и
Наблюдение
Игры-имитации
дыхательная гимнастика
ХЭР.
Аппликация «Трамвай».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
В
Т
О
Р
Н
И
К
Беседа
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа о прочитанном.
Д/и
«Выложи из палочек и посчитай»,
«Чего не хватает?»,
«Построй машину из «Пифагора»
НОД
«Развитие транспорта»
Целевые прогулки:
• к автостоянке во дворе.
Наблюдение за светофором.
П/и
«Красный, желтый, зеленый»,
«Провези машину, не выронив груз»,
«Затейники».
С/р игра
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
С
Р
Е
Д
А
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и
«Летает, плывет, едет»,
«Назови одним словом»
«Подбери запасную часть».
ХЭР
Рисование. «На большом воздушном шаре»
П/и
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
ТРИЗ
«Транспорт — это хорошо или плохо?»
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Д/и
«На что похожа буква?»,
«Летает – не летает»
Проблемные вопросы:
«Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД
Целевая прогулка в ПЧ-33:
Создание альбома-книги о транспорте.
Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Проблемные ситуации:
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки
Д/и
«Назови вид транспорта».
«Подбери запасную часть».
«Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и
«Красный, желтый, зеленый».
«Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок
Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
Оформление альбома с разными видами транспорта.
Составление связных рассказов.
Изготовление поделок: «Трамвайчики».
Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
— о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
— расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
— Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
«Методическая разработка проекта — 2015»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: ТРАНСПОРТ
Автор: Воробьева Вера Владимировна
воспитатель
г. Южноуральск
2015 год
infourok.ru
Проект на тему: «Транспорт»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Проект на тему:
«Транспорт»
Составила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Зуева Екатерина Борисовна
Донецк 2017
Сроки проведения проекта «Транспорт» : весна 2017
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.
Цель проекта: Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
-Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
-Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
-Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
-Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
-Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
-Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
-Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. — Формировать исследовательскую деятельность детей. — Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. — Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Работа с родителями:
Задачи:
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
— предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
— провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Этапы реализации проекта
Подготовительный ( начало марта)
— Постановка цели и задач, приемов.
— Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
— Подбор дидактических игр:
«Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».
— Подбор сюжетно-ролевых игр:
«Путешествие», «Пожарные», режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
— Подбор подвижных игр:
«Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь».
— Подбор настольно-печатных игр:
«Чего не хватает», «Виды транспорт», «Большие гонки».
— Выбор объектов для целевых прогулок:
Остановка Почта, перекресток. Транспортная стоянка во дворе.
— Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
«Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?»,
«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»
— Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»
Составление творческих рассказов о транспорте.
Подборка стихов, загадок о транспорте.
Помощь в организации целевых прогулок.
Поисково-познавательный , практический ( март – 15 мая )
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми
Образовательная деятельность с родителями
13 марта- 21 марта
Беседы:
НОД
П/и
«Тише едешь, дальше будешь»
«Займи место в автобусе»
Д/и
Наблюдение
Игры-имитации
дыхательная гимнастика
ХЭР.
Аппликация «Трамвай».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке»
• «Как мы летели в отпуск»
• «Как я отдыхал на море»
22 марта- 31 марта
Беседа
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа о прочитанном.
Д/и
«Выложи из палочек и посчитай»
«Чего не хватает?»
«Построй машину из «Пифагора»
НОД
«Развитие транспорта»
Целевые прогулки:
• к автостоянке во дворе.
Экскурсия на перекресток.
Наблюдение за светофором.
П/и
«Красный, желтый, зеленый»
«Провези машину, не выронив груз»
«Затейники».
С. / р. игра
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
3 апреля – 12 апреля
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и
«Летает, плывет, едет»
«Назови одним словом»
«Подбери запасную часть».
ХЭР
Рисование. «На большом воздушном шаре»
П/и
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»
ТРИЗ
«Транспорт — это хорошо или плохо?»
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
13 апреля – 25 апреля
Д/и
Проблемные вопросы:
«Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД
Создание альбома-книги о транспорте.
Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
26 апреля – 12 мая
Проблемные ситуации:
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки
Д/и
«Назови вид транспорта»
«Подбери запасную часть»
«Кому, что нужно»
Беседа-рассуждение
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и
«Красный, желтый, зеленый»
«Тише едешь, дальше будешь»
Рассматривание книги
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок
Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».
Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. (Речевое развитие).
Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,
«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная
энциклопедия «Наука изобретений»
Познание (социальный мир).
«Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте».
Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Конструирование: «Пароход», «Корабль»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»
Аппликация. «Порт» коллективная работа
Лепка. «Транспорт».
Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»
Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».
Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «Угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».
Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»
Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».
«Аэродром», «Необычные гонки»
Обобщающий (заключительный). ( 15 мая – 31 мая)
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
Оформление альбома с разными видами транспорта.
Составление связных рассказов.
Изготовление поделок: «Трамвайчики».
Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.
Задание родителям:
— Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.
— Закрепить название видов транспорта.
— Провести беседу о правилах поведения на дороге.
— Выучить стихи о транспорте:
«Умные машины»
«На заправке»
— Изготовить вместе с ребенком машину из бросового материала. Воспитатель
Перспектива дальнейшего развития:
На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
— о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
— расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
— Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.
videouroki.net
Проект «Транспорт»
Актуальность проекта:
Все дети любят кататься на транспорте, но в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители.
Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
· Получение информации из различных источников;
· Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;
· Обогащение знаний и представлений о транспорте;
· Развитие диалогической и связной речи;
· Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Мероприятия по реализации проекта:
— Игровая деятельность.
— Познавательная деятельность.
— Продуктивная деятельность.
— Коммуникативная деятельность.
— Музыкальная деятельность.
— Исследовательская деятельность.
— Трудовая деятельность.
Выполнение проекта:
1. Беседы: «Какие бывают машины?», «Как нужно вести себя в транспорте», «Железнодорожный транспорт», «Что нельзя делать на проезжей части».
2. Рассматривание книг с иллюстрациями, сюжетных картинок, альбомов с разными видами транспорта.
3. Отгадывание загадок о транспорте.
4. Заучивание стихотворений о транспорте.
5. Чтение художественной литературы: рассказ Б. Житков «Прыжок», И. Серяков «Улица, где все спешат!», стихотворения В. Степанова «Моряки».
6. Пальчиковая игра «Транспорт».
7. Наблюдение на прогулке за транспортом.
8. Книжки – раскраски: «О транспорте», «На дороге».
9. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Обведи транспорт по точкам», «Определи на ощупь», «Найди отгадку».
10. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото».
11. Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный».
12. Игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».
13. Показ презентации «Правила безопасного поведения детей на железно – дорожном транспорте».
14. Конструирование из напольного конструктора «Корабль».
15. Художественное творчество: аппликация «Грузовая машина».
16. Совместное творчество детей и родителей на тему: «Правила поведения детей на железной дороге».
17. Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Правила дорожного движения!».
Самоанализ:
Проект решен полностью, дети в процессе проекта проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, с большим удовольствием участвовали в образовательной деятельности. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проект на тему «Транспорт»
МДОУ «ЦРР д.с — № 104»
Проект по теме
«Транспорт»
в старшей группе «Смешарики»
Вид проекта: краткосрочный
познавательно-творческий, групповой
Автор проекта: Воспитатель Ишимова Т.В.
г.Магнитогорск
Реализация темы «Транспорт»
в старшей группе детского сада.
Информационная карта проекта.
Полное название: «Транспорт».
Вид, тип проекта: исследовательской – творческий, краткосрочный.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный,рельсовый , безрельсовый).Профессий
Цель проекта:Расширять представления детей о видах транспорта, (познакомить с схематическим обозначением), как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Знание детей о транспорте, о его видах.
2.Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.
3.Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте.
4.Проявление бережного отношения к транспортным средствам.
5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.
6. Продуктивная деятельность : Выставка работ : «Корабли», «Паровозы», «Транспорт», «Виды транспорта», Выставка масок — транспорт
Реализация проекта «Транспорт».
Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. (Речевое развитие).
Заучивание стихотворения
Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик», «Торопыжка»,. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист» , «Кораблик» Сутеева, Корней Чуковский «На воздушном шарике»
Познание (социальный мир). «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «Транспорт»
Аппликация. «Паровоз», «Кораблики».
Лепка. «Транспорт».
Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Подвижные игры. «Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».
«Бег на перегонки». «Необычные гонки».
Самостоятельная деятельность детей.
Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта
Игры с игрушками (транспорт).
Рисование транспорта различного вида красками, карандашами, трафаретами.
Аппликация «На земле, в небесах и на море».
Пение «песенки друзей»
Конструирование «Машины», граж, дорога…
Набор картин «Специальный транспорт».
Развивающая среда. Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; набор «Железнодорожный транспорт»; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Обновить уголок «Дорожное движение».
Взаимодействие с родителями.
Выставка поделок – масок «Транспорт».
В уголке для родителей газета «Я хочу, что бы мой папа был (пожарником, полицейским, трактористом..».
Итоговое мероприятие. Досуг «Веселое путешествие»
multiurok.ru
Проект (старшая группа) на тему: проект «транспорт»
Проект на тему:
«Транспорт»
старшая группа
Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»
МБДОУ детский сад 127
Башкирова И.Ю.
Краткосрочный проект «Транспорт» в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая
Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Реализация проекта «Транспорт».
Образовательная деятельность.
Коммуникация. (Речевое развитие).
Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,
«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная
энциклопедия «Наука изобретений»
Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Конструирование: «Пароход», «Корабль»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»
Аппликация. «Порт» коллективная работа
Лепка. «Транспорт».
Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»
Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».
Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».
Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»
Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».
«Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)
nsportal.ru