Проект транспорт – Проект Транспорт | Консалтинговые услуги в области транспорта, промышленности и энергетики

Проект (средняя группа) на тему: проект транспорт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района.

Образовательный проект

   «Транспорт»

Садырина Наталья Петровна.

Воспитатель дошкольных групп.

Стаж 4 года.

Вид проекта:

*Творческий

*Познавательно-речевой

*Краткосрочный

Участники  проекта:

Воспитатель  

 Дети  4- 5  лет

Родители

Образовательные области:

*Безопасность

*Социализация

*Познание

*Коммуникация

*Художественное творчество

*Здоровье

                       

                      Актуальность

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

   

                   

Задачи проекта:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-формировать образное представление о транспорте;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

-расширить представления родителей о безопасности ребенка на дорогах.

Предварительная работа:

Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.

П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», экскурсия в школьный гараж.

Обеспечение проекта:

*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;

*подвижные, дидактические игры, методическая литература;

*настольно- печатные игры.

Предполагаемый результат:

-знать и называть виды транспорта;

-знать правила поведения на улице, в транспорте;

Основные направления реализации проекта:

*беседа;

*подвижные и дидактические игры;

*чтение художественной литературы;

Продукт проектной деятельности:

 Создание мини  музея «Виды транспорта».

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений  о транспорте;

-развитие  диалогической и связной речи;

-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.

-участие родителей в оформлении мини музея «Виды транспорта»

Реализация проекта: « Транспорт».

 1-й день: «Наши железные помощники».

 Образовательная  область

 Задачи    

 НОД

Совместная деятельность.

Познание

Коммуникация

Познание

Художественно-

Творческая деятельность

Познание

-познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств.

-развивать воображение, мелкую моторику рук,

-закреплять виды транспорта.

-развивать наблюдательность,

 -формировать умение классифицировать транспорт по видам.

«Наши железные помощники».

Создание мини музея. « Виды транспорта».

 «Транспорт нашего поселка».

Выставка игрушек «Разные машины»,

Беседа: «Какие бывают машины»,

Д\и «Найди отгадку»

Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и  море; наклеиваем разных видов машины.

Наблюдение,

Беседа — рассуждение.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Просмотр слайдов;

  2-й день: «Воздушный транспорт».

Познание

Познание ФЭМП

Коммуникация

Художественно-

Творческая

деятельность

-обогащать знания детей о воздушном транспорте;  — формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; — знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

-продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук.

«Воздушный транспорт».

Конструирование по технике « ОРИГАМИ» — «Самолет».

Малоподвижная игра «По порядку рассчитайся!»

Беседа: «Различный воздушный транспорт»;

Подвижная игра «Самолеты»,

игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».

Просмотр фрагмента из мультфильма « Аэротачки».

«Парад  воздушной техники»

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;

*Дидактическая игра «Собери картинку».

Работа с родителями и др. социальными партнерами:

Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим  над облаками»

3-й день: « По морям и по волнам»

Коммуникация

Познание

Художественно-

Творческая

Деятельность

Чтение художественной литературы

— знакомить с видами водного транспорта;

— обогащать  знания детей о водном транспорте и профессиях на нем;

— развивать логическое мышление, умение действовать по образцу.

-формировать умение внимательно слушать художественное произведение,

 -развивать желание сочувствовать героям рассказа.

«По морям и по волнам».

Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход»,

«Парусник».

Рассказ Б. Житкова «Прыжок».

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»,

Дидактическая игра  «Плавает –не плавает»,

словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.),

Подвижная игра  «Море волнуется»

Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств.

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:

*сюжетно — ролевая игра : «Мы- путешественники».

4-й день: «Спецтехника».

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

-познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом;

 — активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин;

-формировать знание  правил поведения вблизи специальной техники,

-формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

-развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли,

-закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека.

«Спецтехника»

«Когда мы пассажиры»

Дидактическая игра «Угадай  на чем повезешь»

Разгадывание загадок о специальных машинах.

Рассматривание иллюстраций о машинах.

Беседа: «Как помогают нам машины».

Сюжетно-ролевая игра: «Спешат пожарные на помощь!»

Беседа: « Как вести себя в транспорте»

Сюжетно — ролевая игра: «Автобус».

Самостоятельная деятельность:

*Сюжетно — ролевая игра « Скорая помощь»;

*Развивающее лото « Чудо-техника».

5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Познание

Безопасность

Здоровье

Художественно-

Творческая

Деятельность

Чтение художественной литературы

-закреплять представление о правилах поведения на улице;

 -знакомить с дорожными знаками;

-формировать навыки поведения на проезжей части.

-развивать зрительное внимание;

 -знания о дорожных знаках.

-развивать умение слушать художественное произведение; — закреплять знание о видах транспорта.

«Дорожные знаки — наши друзья!»

«Улица, где все спешат!» (И. Серяков)

Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

«Знакомство с дорожными знаками»;

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»;

Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;

*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;

*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».

Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности

«Вокруг света – едем, плывем, летим!»

                         Задачи:

Познание:

 — расширять представление детей о  транспорте;

 -формировать дифференцированное понятие «транспорт, «наземный»,

 «воздушный», «водный» ;

 -развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной

   деятельности;

Коммуникация:

— активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

 -формировать умение образовывать прилагательные, обозначающие свойства материалов;

 -развивать доказательную речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом;

Физическое развитие:

-развивать умение действовать посигналу, двигаясь в разных направлениях;

 -ходить «змейкой между предметами, не задевая их;

 -забираться и спрыгивать с предметов, приземляясь на две ноги;

Художественно – творческая деятельность:

 — развивать воображение, творческие  способности, мелкую моторику рук;

 — учить изготавливать транспорт из расходного материала, пользуясь клеем и картоном.

Безопасность:  

— закрепить правила поведения на улице  

Развлечение  «Путешествие»

          ( проводится в физкультурном зале)          

                            Ход

Общая игра:

                      «По поселку мы идем»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем сейчас гулять.

По поселку мы идем и совсем не устаем.

Вправо,  влево посмотрите

Ничего не пропустите!

Магазин библиотека,

Дом культуры, там вдалеке аптек!

Это школа, здесь гараж

Вот и садик наш …

Заходи в него скорей!

Посчитаем всех друзей!»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.

— Для чего нужен транспорт

— Что означает слово «транспорт».

А начнем мы свое путешествие на чем – отгадайте!

Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.

                Спешат по дорогам…(машины. Машины)

Проговорим теперь эту загадку – чистоговорку.

Да мы отправляемся в путь на машине.

— Где ездят машины? На каком это виде транспорта мы поедим?

Заведем свои моторы и поедим. Поехали! Дорога прямая, ровная.

Но вдруг  —  препятствие – темный, дремучий лес. (Декорации леса и кегли поставлены для упражнения в беге  «Змейка»).  Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?

Дидактическая игра «Выбери транспорт»

Дети выбирают из транспорта,  помогаю выбрать  — вертолет.

— Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят  «змейкой» «лес».

Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты приземляются,  на посадку! А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).

Следующее препятствие  – это река. Дети высказывают свои предположения о том,  какой вид  транспорта нам понадобится в этот раз.

Стоят 3 лодки – деревянная, бумажная, стеклянная, пластмассовая, металлическая. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть реку?  

Опыт: «Плавает – тонет».

Речевая игра: « Если лодка из пластмассы — она… (пластмассовая)

                                                Из дерева — …(деревянная)

                                                 Из бумаги — …(бумажная)

                                                 Из металла — …(металлическая)

 Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).

Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!

Автомобиль – это наземный вид транспорта;

Вертолет – это…

Лодка – это…

Молодцы! А теперь мы вспомним  другие виды транспорта и где они передвигаются.

Малоподвижная игра: « Летает. Едет. Плавает»  (дети имитируют движения, изображая тот вид транспорта, что называет воспитатель).

Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Несколько высказываний детей.

— Как нужно вести себя на улице, Около дороги.

Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.

Посмотрите, дети,  какая красивая коробка! Что же в ней? Картинка. На ней нарисован грузовик, сделанный из коробочек. А еще в коробке много маленьких коробочек, картона и клей.  Давайте мы изготовим много таких же грузовиков, как на картинке и поиграем с ними.  

    В группе дети изготавливают себе маленькие грузовички : из пустых  коробочек из под спичек, картона, и клея, а затем  играют с ними, перевозя различный мелкий груз.

nsportal.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект «Транспорт»

                       МБДОУ детский сад «Снежинка»

                       

                Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.

                                                2014


Реализация темы «Транспорт» в старшей

           группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта:  исследовательско  – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: подгруппа, 13 человек.

Аннотация проекта

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты:  формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

 

Реализация  проекта  «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

   Речевое развитие.

Заучивание  стихотворения .  Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно  читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Восприятие художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».  С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).  

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» 

Аппликация.   «Общественный транспорт».

Лепка. «Транспорт». 

 Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». « Специальные машины».  

Дидактические игры:  «Назови  одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

 Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».   «Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

Игры с  игрушками (транспорт).  Рисование  транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

С Маршак.

  «Рассказ о неизвестном герое».     Набор картин «Специальный транспорт».

 

  Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями. Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».

 

    

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

nsportal.ru

Проект в старшей группе «Транспорт»

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

— Раскрыть значение транспорта для людей.

— Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

— Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

— Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

— Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

— Развивать коммуникативные умения и навыки.

— Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

— Постановка цели и задач, приемов,

— предварительная работа с детьми и родителями,

— выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

— Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

— Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

— Оформление книги о транспорте

— Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

— «Собери знак».

— «Мы летим, плывем, едем».

— «Чего не хватает».

— «Назови вид транспорта».

— «Подбери запасную часть».

— «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

— «Путешествие»

— «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

— «Самолеты».

— «Гонки».

— «Водители».

— «Красный, желтый, зеленый».

— «Грузовики и легковушки».

— «Опоздавший пассажир».

— «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

— «Чего не хватает».

— «Виды транспорт».

— «Ралли».

— «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

— остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

— подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Беседы:

НОД

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

Наблюдение

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Беседа

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,

  • «Чего не хватает?»,

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,

  • «Провези машину, не выронив груз»,

  • «Затейники».

С/р игра

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

С

Р

Е

Д

А

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт — это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Д/и

  • «На что похожа буква?»,

  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

Целевая прогулка в ПЧ-33:

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Проблемные ситуации:

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Д/и

  • «Назови вид транспорта».

  • «Подбери запасную часть».

  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».

  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта — 2015»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: ТРАНСПОРТ

Автор: Воробьева Вера Владимировна

воспитатель

г. Южноуральск

2015 год

infourok.ru

Проект на тему: «Транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Проект на тему:

«Транспорт»

Составила и провела:

воспитатель подготовительной группы

Зуева Екатерина Борисовна

Донецк 2017

Сроки проведения проекта «Транспорт» : весна 2017

Вид проекта:  краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.

Цель проекта:  Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта: 

-Познакомить детей с разнообразием  водного,  воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
-Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
-Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.

-Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
-Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
-Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
-Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
-Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. — Формировать исследовательскую деятельность детей. — Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. — Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Работа с родителями:
Задачи:
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
— предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
— провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

— Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный ( начало марта)

— Постановка цели и задач, приемов.

— Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк”, «Кем быть?”; В. Орлов «Электричка”; С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход”; Е. Тараховская «Метро”; Э. Успенский «Троллейбус”; Д. Хармс «Кораблик”; Карл Арон «Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

— Подбор дидактических игр:

«Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

— Подбор сюжетно-ролевых игр:

«Путешествие», «Пожарные», режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

— Подбор подвижных игр:

«Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь».

— Подбор настольно-печатных игр:

«Чего не хватает», «Виды транспорт», «Большие гонки».

— Выбор объектов для целевых прогулок:

Остановка Почта, перекресток. Транспортная стоянка во дворе.

— Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

«Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?»,

«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

— Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»

Составление творческих рассказов о транспорте.

Подборка стихов, загадок о транспорте.

Помощь в организации целевых прогулок.

  1. Поисково-познавательный , практический ( март – 15 мая )

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

13 марта- 21 марта

Беседы:

НОД

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»

  • «Займи место в автобусе»

Д/и

Наблюдение

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке»

• «Как мы летели в отпуск»

• «Как я отдыхал на море»

22 марта- 31 марта

Беседа

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»

  • «Чего не хватает?»

  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Провези машину, не выронив груз»

  • «Затейники».

С. / р. игра

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

3 апреля – 12 апреля

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»

  • «Назови одним словом»

  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»

ТРИЗ

«Транспорт — это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

13 апреля – 25 апреля

Д/и

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

26 апреля – 12 мая

Проблемные ситуации:

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Д/и

  • «Назови вид транспорта»

  • «Подбери запасную часть»

  • «Кому, что нужно»

Беседа-рассуждение

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»

  • «Тише едешь, дальше будешь»

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир).

«Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». 

Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование: «Пароход», «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт».

Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «Угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

«Аэродром», «Необычные гонки» 

  1. Обобщающий (заключительный). ( 15 мая – 31 мая)

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

  2. Составление связных рассказов.

  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Задание родителям:

— Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

— Закрепить название видов транспорта.

— Провести беседу о правилах поведения на дороге.

— Выучить стихи о транспорте:

«Умные машины»

«На заправке»

— Изготовить вместе с ребенком машину из бросового материала. Воспитатель

Перспектива дальнейшего развития: 

На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

 о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

 расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

 Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

  7. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

  8. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

  10. Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

videouroki.net

Проект «Транспорт»

Актуальность проекта:

 

 Все дети любят кататься на транспорте,  но  в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

 

Цель проекта:

 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

   

Задачи:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

·         Получение информации из различных источников;

·         Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

·         Обогащение знаний и представлений  о транспорте;

·          Развитие  диалогической и связной речи;

·          Участие детей в  утренней гимнастике, подвижных играх.

 

Мероприятия по реализации проекта:

— Игровая деятельность.

— Познавательная деятельность.

— Продуктивная деятельность.

— Коммуникативная деятельность.

— Музыкальная деятельность.

— Исследовательская деятельность.

— Трудовая деятельность.

 

Выполнение проекта:

1.      Беседы: «Какие бывают машины?», «Как нужно вести себя в транспорте», «Железнодорожный транспорт», «Что нельзя делать на проезжей части».

2.       Рассматривание книг с иллюстрациями, сюжетных картинок, альбомов  с разными видами  транспорта.

3.      Отгадывание загадок о транспорте.

4.      Заучивание стихотворений о транспорте.

5.      Чтение художественной литературы: рассказ Б. Житков «Прыжок», И. Серяков «Улица, где все спешат!», стихотворения В. Степанова «Моряки».

6.      Пальчиковая игра «Транспорт».

7.      Наблюдение на прогулке за транспортом.

8.      Книжки – раскраски: «О транспорте», «На дороге».

9.      Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Обведи транспорт по точкам», «Определи на ощупь», «Найди отгадку».

10.  Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото».

11.  Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный».

12.  Игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».

13.  Показ презентации «Правила безопасного поведения детей на железно – дорожном  транспорте».

14.  Конструирование из напольного конструктора «Корабль».

15.  Художественное творчество: аппликация «Грузовая машина».

16.  Совместное творчество детей и родителей на тему: «Правила поведения детей на железной дороге».

17.  Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Правила дорожного движения!».

 

Самоанализ:

Проект решен полностью, дети в процессе проекта проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, с большим удовольствием участвовали в образовательной деятельности. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.  

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект на тему «Транспорт»

МДОУ «ЦРР д.с — № 104»

Проект по теме
«Транспорт»

в старшей группе «Смешарики»
Вид проекта: краткосрочный

познавательно-творческий, групповой

Автор проекта: Воспитатель Ишимова Т.В.

г.Магнитогорск

Реализация темы «Транспорт»

в старшей группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта: исследовательской – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный,рельсовый , безрельсовый).Профессий

Цель проекта:Расширять представления детей о видах транспорта, (познакомить с схематическим обозначением), как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Знание детей о транспорте, о его видах.

2.Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3.Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте.

4.Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6. Продуктивная деятельность : Выставка работ : «Корабли», «Паровозы», «Транспорт», «Виды транспорта», Выставка масок — транспорт

Реализация проекта «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Заучивание стихотворения

Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик», «Торопыжка»,. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист» , «Кораблик» Сутеева, Корней Чуковский «На воздушном шарике»

Познание (социальный мир). «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Транспорт»

Аппликация. «Паровоз», «Кораблики».

Лепка. «Транспорт».

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».

Подвижные игры. «Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».

«Бег на перегонки». «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

  • Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта

  • Игры с игрушками (транспорт).

  • Рисование транспорта различного вида красками, карандашами, трафаретами.

  • Аппликация «На земле, в небесах и на море».

  • Пение «песенки друзей»

  • Конструирование «Машины», граж, дорога…

  • Набор картин «Специальный транспорт».

Развивающая среда. Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; набор «Железнодорожный транспорт»; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Обновить уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями.

  • Выставка поделок – масок «Транспорт».

  • В уголке для родителей газета «Я хочу, что бы мой папа был (пожарником, полицейским, трактористом..».

Итоговое мероприятие. Досуг «Веселое путешествие»

multiurok.ru

Проект (старшая группа) на тему: проект «транспорт»

Проект на тему:

«Транспорт»

старшая группа

Выполнили: воспитатели старшей группы «Теремок»

 МБДОУ детский сад 127

Башкирова И.Ю.

Краткосрочный проект «Транспорт» в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая

Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Реализация проекта «Транспорт».

Образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор»,

«Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа». «Машинист», научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир). «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование: «Пароход», «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт».

Мультимедиа: показ презентаций «Воздушный и водный транспорт», «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Значение и польза транспорта для человека». «Первый корабль». «Водный транспорт». «Машины -помощники».

Дидактические игры: «Назови, одним словом», «Найди отличие». «угадай по тени». «Кто управляет?», «Соедини слова».

Настольные игры: «Специальная техника», Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Самый быстрый».

«Аэродром», «Необычные гонки» (на санках)

nsportal.ru