Пропитка для шпал – виды составов и их вред

Содержание

виды составов и их вред

Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.

С какой целью обрабатывают древесину?

Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.

Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.

Железнодорожные шпалы эксплуатируются в неблагоприятных условиях

Чем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов

Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.

Креозот – классическая пропитка для железнодорожных шпал

Креозот

Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.

В состав креозота входят такие опасные компоненты, как фенольные эфиры и фенол.

Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).

Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.

Железнодорожная шпала, пропитанная креозотом

Элемсепт

Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.

Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:

  • из деревянных заготовок выводится влага путем воздействия вакуумом;
  • затем подается под давлением раствор элемсепта;
  • эффект закрепляется путем создания условий вакуума.

В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.

Железнодорожные шпалы, обработанные Элемсептом

ЖТК

Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.

В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.

Шпалы, обработанные термоконденсационной жидкостью

Можно ли строить из обработанных шпал?

Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения – это запах креозота (подобная пропитка встречается наиболее часто), который стремятся замаскировать подручными средствами. Но нельзя забывать о опасности для здоровья, что несут в себе подобные соединения. Поэтому лучше воздержаться от такой экономии даже при строительстве гаража или подсобных помещений.

Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.

derevodoska.ru

Чем пропитывают шпалы? Узнайте о том, токсичен ли используемый материал сегодня (возможность применения шпал для строительства дома).

В России действует ГОСТ 78-2004. Речь идёт о том, что шпалы обязательно должны быть пропитаны. В противном случае древесина не будет обладать заданными свойствами и не прослужит отведённых сроков.

Приобрести шпалы по доступной цене можно на http://stroykomgd.ru/. Речь идёт о производителе, а не о посреднике. Оптовые поставки обладают наиболее привлекательной ценой.

Какие материалы используются для пропитки?

Современная химическая промышленность предлагает несколько вариантов пропитки шпал:

  • креозот;
  • элемсепт;
  • ЖТК.

Креозот является признанной классикой. Означенным пропиточным составом пропитывалось подавляющее большинство шпал, которые использовались для организации железнодорожных путей во времена Советского Союза.

Насколько можно убедиться, шпалы до сих пор отвечают заданным техническим стандартам качества.

Креозот представляет собой каменноугольное масло. Между тем, он относительно безопасен для человека и животных.

Элемсепт и ЖТК – новое слово в пропитке

Элемсепт представляет собой порошок, который пришёл на замену креозоту. Пропитка им осуществляется при помощи автоклавов. Ниже представлен процесс пропитки:

  • в начале инициируется вакуум для удаления влаги из дерева;
  • далее под давлением подаётся элемсепт;
  • необходимо добиться пропитки хотя бы на 2 мм в дерево.

Подобный технологический процесс является абсолютно безопасным для человека. Между тем, достигается максимальное качество пропитки. Но элемсепт нельзя назвать абсолютно безвредным для человека.

Не так давно нефтедобывающая промышленность России представила новый пропиточный материал — ЖТК. Он обладает лучшими техническими характеристиками.

При осуществлении им пропитки дерева не возникает сгустков, уплотнений, он не прилипает, демонстрирует значительно более эстетические качества, нет отвратительного запаха и т.д.

Но главное преимущество заключается в том, что при контакте с человеком риски возникновения онкологических заболеваний снижаются на 125%.

Смотрите также:

В видео подробно расскажут о том, как осуществляется на практике технологический процесс производства шпал:

Источник №1: http://stroykomgd.ru/

Твитнуть

glavspec.ru

Чем пропитывают железнодорожные шпалы 🚩 вес бетонной шпалы 🚩 Разное

Для их изготовления используется древесина ели, сосны, клена, дуба, кедра и даже эвкалипта. Шпалы могут быть трех типов. Наиболее простой из них подразумевает изготовление материала, обрезанного только снизу и сверху. Улучшенный вариант – обработка с 3-х сторон (полуобрезные изделия). Наиболее качественными считаются шпалы, прошедшие обработку с 4-х сторон. Чтобы предотвратить процесс гниения используют различные пропитки на основе креозота – сильнейшего антисептика. Перед обработкой будущие шпалы хорошо просушивают, помещают в вакуум и подают антисептик. Просушка тоже происходит в вакууме, создаваемом специальным автоклавом. Шпалы из дерева просты в изготовлении, имеют небольшую массу и малую стоимость.

Шпалы из этого материала представляют собой балки с переменным сечением, «оборудованные» специальными площадками под рельсы. Для производства подобных изделий используется тяжелый бетон, обладающий высокой прочностью на сжатие (В40) и хорошей морозоустойчивостью (F200). Помимо этого, будущие шпалы подвергаются предварительному натяжению. Для производства железобетонных шпал используют формы, передающие растягивающие усилия. После того, как залитый бетон застынет, напряжение с арматуры снимают, форму разрушают. Полученное изделие обладает высокой устойчивостью к нагрузкам при движении поезда, а напряженная арматура препятствует расколу бетона при точечном воздействии.

Ж/б шпалы дороже в производстве, по сравнению с деревянными, весят больше (260 кг), но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками и более длительным (практически неограниченным) сроком службы. Еще один важный плюс шпал из железобетона – возможность повторного использования.

Пока еще этот материал для изготовления шпал используется редко, но постепенно производство растет. Лидером здесь являются США, производящие до 15-ти миллионов шпал за год (их примерная стоимость 500 млн. долларов). Для производства пластиковых шпал используют композитные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя при строительстве мостов (обшивка). Этот же композитный состав широко применяется для изготовления морских свай, причалов.

Производством занимаются несколько компаний, сумевших договориться о стандартах на шпалы и провести их испытания. Вес изделий составляет 200-280 фунтов (здесь свою роль играют технология производства и длина изделий).

www.kakprosto.ru

Чем пропитывают шпалы перед укладкой в железнодорожный путь?!?

Каменноугольным пропиточным маслом. Вот статью нашел: Пропитка элементов деревянных конструкций и сооружений противогнилостными веществами значительно удлиняет срок службы лесоматериалов. В связи с этим в настоящее время защитная обработка древесины антисептиками применяется повсеместно. Антисептики хорошего качества характеризуются следующими основными свойствами: * высокой токсичностью против дереворазрушающих грибов и насекомых; * способностью достаточно глубоко проникать в пропитываемую древесину; * постоянством состава и постоянством антисептических свойств при хранении и в пропитанной древесине, а также отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины; * не должны понижать физико–механических свойств древесины и корродировать металлические части заводской пропиточной аппаратуры и элементы конструкций и сооружений, с которыми соприкасается пропитанная древесина; * должны быть безопасными для здоровья людей и домашних животных. наряду с этим антисептик должен быть недефицитным и дешевым. Применяемые антисептики По своей природе антисептики разделяются на масляные, применяемые в их натуральном виде или виде смесей с другими антисептиками и разбавителями, и водорастворимые, применяемые виде водных растворов определенных концентраций. К масляным антисептикам относят главным образом каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев. Основным и лучшим масляным антисептиком, применяемым в настоящее время для пропитки лесоматериалов на деревопропиточных заводах, является каменноугольное пропиточное масло, поставляемое коксохимической промышленностью. Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл. Отрицательными качествами каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины. Водорастворимыми (солевыми) называются твердые или жидкие антисептики, применяемые для пропитки древесины в виде водных растворов различной концентрации. К данному виду антисептиков относятся фтористый натрий, кремнефтористый натрий, уралит, триолит, динитрофенол, хлористый цинк и др. Недостатками водорастворимых антисептиков является более низкая устойчивость к вымыванию водой из древесины, что приводит к существенному сокращению срока службы пропитанной древесины. Кроме того, некоторые виды водорастворимых антисептиков содержат медный купорос, мышьяк и другие ядовитые вещества, крайне опасные для человека. В качестве антисептика для пропитки древесины на предприятии применяется каменноугольное масло. Пропитка шпал, переводных и мостовых брусьев, а также опор для линий электропередач и электросвязи производится в соответствии с ГОСТ 20022 «Защита древесины. Параметры защищенности» и ГОСТ 20022.5 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» . ГОСТ 20022.1 различает следующие способы пропитки древесины: * давление–давление–вакуум применяется для пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев, опор линий электропередач и столбов связи; * давление–вакуум применяется для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в пресной воде; * вакуум–давление–вакуум применяют для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в морской воде.

Их пропитывают креозотом. Если хочешь б/у шпалы использовать для строительства-не используй их в жилых помещениях, т. к. пары креозота канцерогенны, как не штукатурь-может гадость просочиться и травить потихоньку.

touch.otvet.mail.ru

Антисептики для шпал — Энциклопедия по машиностроению XXL

Активная защита берегов 113 Амортизационная засыпка 106 Антисептики для шпал 321 Асбестовые отходы (см. балласт асбестовый) ЗЙ  [c.757]

Хорошим материалом для шпал является дерево сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, бук, береза. Деревянные шпалы не тяжелы (вес сосновой, пропитанной креозотом шпалы I типа 70 кг), на них удобно крепить рельсы. Кроме того, будучи пропитаны масляными антисептиками, они приобретают хорошие электроизоляционные свойства и обеспечивают устойчивую работу рельсовых цепей на участках с электрической тягой и с автоматической блокировкой. Шпалы укладываются под рельсы на определенном расстоянии одна от другой. Схема их укладки на протяжении звена называется эпюрой. На железных дорогах СССР принято укладывать на каждом звене длиной 25 м по 46 шпал, что соответствует 1840 шпалам на 1 км пути. В кривых радиуса 1200 м и менее увеличивают количество шпал на I км до 2000.  [c.95]


Отверстия в деревянных шпалах сверлят электрическими дрелями по дереву ЭСД-2, И-27 и др. Отверстия под костыли должны быть диаметром 12,7 мм и глубиной 110—120 мм, а под шурупы — диаметром 16 мм и глубиной 140 мм или сквозные. Просверленные отверстия для предохранения древесины от гниения заливают антисептиком. Для обеспечения расположения шпал по шнуру, правильного взаиморасположения отверстий, придания отверстиям вертикального направления используют специальные шаблоны-кондукторы.  [c.248]

Из солевых антисептиков для пропитки шпал раньше применяли фтористый натрий и хлористый цинк.  [c.125]

В шпалах перед укладкой их в путь должны быть просверлены отверстия для костылей диаметром 12 мм на глубину 12 сл1 и залиты антисептиком. Каждая шпала должна лежать по наугольнику расстояние между осями шпал должно соответствовать эпюре с точностью до 3 см. Не допускаются слабо подбитые, просевшие и отрясённые шпалы  [c.254]

Креозот каменноугольный (ГОСТ 2770-44) является лучшим антисептиком для пропитки древесины и шпал.  [c.625]

Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза.  [c.55]

Для пропитки шпал за рубежом применяют антисептики трех видов масляные (каменноугольный креозот и его смеси с ка-  [c.10]

Для предохранения деревянных шпал от гниения их пропитывают креозотом или другими антисептиками.  [c.66]

Для предупреждения возникновения гнилостного процесса шпалы высушивают, а затем антисептируют, т. е. пропитывают специальными противогнилостными составами (антисептиками) на шпалопропиточных заводах.  [c.312]

На электрифицированных участках для предупреждения утечки тока укладывают шпалы и брусья, пропитанные только масляными антисептиками, с поверхности балластной призмы и со шпал убирают грязь и шлак, следят за тем, чтобы между подошвой рельса и балластом был всегда просвет не менее 3 см не допускают приварки к рельсам проводов, кроме стыковых соединителей и отсасывающих джемперов, оторвавшиеся соединители заменяют или приваривают.  [c.336]

Учет ведется по роду материалов, из которого изготовлены шпалы, роду антисептика, которым пропитаны деревянные шпалы, а также по годам укладки. Последнее позволяет определить возраст шпал. Для облегчения учета шпал по годам укладки важно, чтобы все шпалы имели клейма года укладки.  [c.446]

Борьба за продление срока службы деревянных шпал имеет большое народнохозяйственное значение и включает в себя целый комплекс мероприятий, а именно заготовка древесины, как правило, в зимний период изготовление шпал только из здоровой древесины хранение и просушивание шпал до пропитки без доступа прямых лучей солнца сверление костыльных и шурупных отверстий перед пропиткой стягивание шпал винтами для предупреждения их растрескивания предварительное накалывание постели и боковых граней шпал перед пропиткой для увеличения ее глубины и предупреждения растрескивания шпал высококачественная пропитка шпал на заводах масляными антисептиками (каменноугольным, креозотовым или антраценовым маслом) правильное (по инструкции) хранение шпал после пропитки на заводах н на дорогах до укладки их в путь бережная погрузка, транспортировка, выгрузка, укладка шпал в путь и подбивка балластом применение раздельных и смешанных промежуточных скреплений и подкладок с площадью передачи давления на шпалу, предотвращающей ее смятие широкое применение специальных прокладок, например из прессованной древесины или другого материала, между подкладкой и поверхностью шпалы для предохранения ее от механического износа и высококачественных материалов в качестве балласта, чтобы избежать загнивания шпал полная ликвидация угона пути укладка в путь шпал в количествах (на 1 км), соответствующих грузонапряженности, нагрузке на сси подвижного состава и скоростям движения поездов высококачественное текущее содержание пути в целом и шпального хозяйства, в частности.  [c.30]

Устойчивую работу рельсовой цепи обеспечивают исправные стыковые соединители и хорошее состояние балластной призмы. Для уменьшения утечки тока через балласт и шпалы необходимо, чтобы между балластом и подошвой рельсов был зазор не менее 30 мм, балласт должен быть чистым, не содержать токопроводящих солей и на его поверхности не должна скапливаться вода. Нельзя укладывать в путь шпалы, пропитанные соляными антисептиками. Лучшим балластом для рельсовых цепей является щебень, гравий.  [c.350]

Изоляция рельсовых цепей. Деревянные шпалы, пропитанные масляным антисептиком, обладают достаточно высоким сопротивлением для изоляции одной рельсовой нити от другой. Железобетонные шпалы имеют более высокую электропроводимость, что вызывает необходимость применения дополнительных изолирующих элементов.  [c.388]

ПМС (для выгрузки шпал, пропитанных антисептиками)  [c.510]

Шпалопропиточные заводы предназначаются для пропитки деревянных шпал специальными антисептиками. Шпалопропиточный завод состоит в основном из производственного корпуса, в котором размещаются пропиточный цех с цилиндрами и машинным залом, отделение для приготовления антисептиков и котельная завода механических мастерских, депо для стоянки локомотивов, гаража для автотранспорта, кузницы, складских помещений, лаборатории.  [c.12]

Для обеспечения основного производственного потока всеми необходимыми заготовками, а также паром и сжатым воздухом в мастерских имеются отделение, производящее заготовку вкладышей и пробок из пиломатериала и негодных для укладки в путь шпал отделение, предназначенное для пропитки вкладышей и пробок в ваннах, одна из которых имеет паровой подогрев антисептика до 90°С.  [c.310]

Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25 /о- Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла). В прежнее время применялись водорастворимые антисептики (фтористый натрий и хлористый цинк), но сейчас от них отказались полностью. Масляные антисептики намного лучше. Они лучше убивают гнилостные грибки, не вызывают коррозии подкладок и костылей, не повышают электропроводимости шпал. В последнее время для повышения эффекта пропитки проводится опытная предварительная наколка шпал плоскими клиновидными ножами.  [c.72]

Для сохранения шпал и брусьев перед забивкой костылей предварительно просверливают отверстия диаметром 12,7 мм в шпалах и брусьях из древесины мягких пород (сосна, ель, пихта) и 14 мм из древесины твердых пород (бук, лиственница) на глубину 130 мм и заливают их антисептиком. Отверстия для шурупов просверливают диаметром 16 мм на глубину 155 мм. Предварительное просверливание отверстий предотвращает разрыв волокон древесины, ускоряющий разрушение и загнивание шпал. Кроме того, при этом увеличивается сопротивление выдергиванию костылей примерно на 30%, а отжатию — на 16%.  [c.252]

Перед выгрузкой шпал, пропитанных антисептиками, на период работы монтерам пути выдают брезентовые костюмы, наплечники, шлемы, рабочие ботинки и брезентовые рукавицы, пасту для смазки открытых поверхностей кожи лица и рук.  [c.377]

Деревянные шпалы (ГОСТ 78—65) изготовляют обрезные типов 1А, ИА, П1А и брусковые 1Б, ПБ, 1ИБ длина шпал 2,75 м. Поперечные сечения шпал приведены на рис. 35. Для особо грузонапряженных участков длина шпал по заказу МПС может достигать 2,8 м. Деревянные шпалы легки, на них удобно крепить рельсы. Кроме того, после пропитки масляными антисептиками они приобретают хорошие изоляционные свойства.  [c.66]

Антисептики, применяемые для пропитки шпал, являются достаточно ядовитыми для грибов — разрушителей дерева, но не вредны  [c.124]

Применяемые для пропитки шпал антисептики разделяются на маслянистые и солевые, используемые в виде водных растворов определенной концентрации (водорастворимые).  [c.125]

Решающее значение для достижения необходимого качества пропитки имеет просушка лесоматериалов перед пропиткой. ГОСТ 20022.5—75 Древесина. Автоклавная пропитка маслянистыми антисептиками под давлением требует, чтобы влажность шпал и брусьев перед пропиткой у 90% штабеля не превышала 25%, а у остальных 10% — соответственно 30%.  [c.125]

Для увеличения глубины проникновения антисептиков в шпалу перед пропиткой применяют поверхностную наколку шпалы. Это особенно необходимо, если древесина труднопропитываема масляными антисептиками (в частности, ель, пихта, лиственница). Наколка шпал дает возможность увеличить глубину пропитки до 10 мм.  [c.12]

Конструкция трамвайных путей должна обеспечивать надежный отвод воды от их основания. Шпалы деревянные, укладываемые в путь, должны быть пропитаны масляными антисептиками, не проводящими электрический ток. Рельсовые пути, уложенные на железобетонных шпалах или железобетонных подрельсовых основаниях, должны иметь переходное сопротивление не ниже, чем при применении деревянных шпал. Песок, применяемый для устройства шпально-песочных оснований, должен быть крупно- или среднезернистым. Слой песка, укладываемый в верхней части шпально-балластной конструкции (от головки рельса до середины шпалы) и вокруг жестких бетонных конструкций (толщина слоя 10—12 см), должен быть битуминизирован.  [c.40]

Гниение древесины — разложение целлюлозы древесины вследствие деятельности дереворазрушающих грибов и микроорганизмов. Способами предотвращения гниения являются создание условий, не благоприятных для развития дереворазрушающих грибов, и введение в древесину веществ, ядовитых для грибов, — антисептиков. Антисептирование деревянных элементов, подвергающихся действию воды (рудничные стойки, столбы, сваи, шпалы и др.), осуществляют нерастворяющимися маслянистыми антисептиками или антисептическими пастами.  [c.244]

Численный состав бригады для ремонта шпал на перегоне устанавливают в зависимости от объема работ. Последовательность операций при этом такая удаление грязи и балласта из трещин и с поверхности шпал и брусьев антисеп-тироваиие трещин сжатие трещин и обвязка шпал очистка буравом костыльных отверстий с заливкой в них антисептика и с забивкой пробок, предварительно проваренных в креозоте удаление поврежденной и загнившей древесины под подкладками или в зоне костыльных отверстий с покрытием антисептической пастой свежей древесины постановка вкладыша (рис. 245) или втулки (рис. 246) в смазанные горячим битумом вырезы в шпале после подсыхания антисептической пасты закрепление вкладышей двумя нагелями просверливание костыльных отверстий и зачистка вкладыша заподлицо с поверхностью шпалы заливка антисептической пасты в высверленные отверстия и покрытие ею зачищенных мест вкладыша.  [c.383]

При устройстве путе1 1 в 4—7-м ветровых районах боковые стороны призмы из песка или шлака должны быть ограждены или укреплены невьшетривающнмся материалом. Для крановых путей применяют либо железнодорожные шпалы, либо полушпалы 1-го и 2-го сортов. Полушпалы изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы и пропитывают антисептиками.  [c.20]

При этом способе шпалы загружают в пропиточный цилиндр, создают в нем вакуум, а через 15 мин вводят подогретый до 60″ С антисептик и доводят его давление до 8 кГ1см , при котором выдерживают шпалы в течение 30 мин. Для подсушки noli  [c.11]

Заслуживает особого внимания опыт Прибалтийской дороги, создавшей по предложению Л. П. Зигмантавичуса и К. П. Козловского при шпалоремонтной. мастерской на станции Полемонас автоклавную установку для допропитки отремонтированных шпал (рис. 19). Она состоит из пропиточного цилиндра с установленным на нем мерным цилиндром, цистерн для слива антисептика, оборудованных змеевиками для подогрева и используемых как маневренные емкости для подачи и возврата антисептика. Компрессорная установка с ресивером и воздухопроводом подключена к автоклавному устройству и ее обслуживает вакуум-насос. Вся система автоклавного устройства соединена трубопроводами с котельной шпалоремонтной мастерской.  [c.44]

Для удаления избыточного антисептика, оставшегося после допропитки на шпалах, перед. выкаткой тележки из пропиточного цилиндра включают вакуум-насос, откачивающий антисептик по трубопроводу в маневренную емкость, t  [c.45]

Для предохранения от гниения и увеличения срока службы шпалы Ьропитывают различными антисептиками (хлористым цинком, креозотом и др.).  [c.62]

Срок службы деревянных шлад Действующие в настоящее время нормативные сроки службы шпал, пропитанных масляными антисептиками, составляют буковых > 25 лет сосновых и лиственничных ti > 20 лет еловых, пихтовых и кедровых tg > 18 дет-Для еще лежащих в пути шпал, пропитанных водными антисептиками, нормативный срок службы установлен tt > 14 лет.  [c.18]

Погрузка и выгрузка шпал, переводных, мостовых и охранных брусьев, пропитанных масляными антисептиками, на шпалопропиточных заводах, звеносборочных базах и в шпалоремонтных и астер-ских производятся подъемными кранами или заменяющими их приспособлениями Перемещаются шпалы и брусья, пропитанные масляными антисептиками, при производстве путевых работ только специальными щпалоносками. Для погрузки, выгрузки и переноски железобетонных шпал применяются механизмы и специальные приспособления.  [c.393]

Около 90 % всех шпал на железных дЬрогах. мира составляют деревянные, пропитанные масляными антисептиками. ДостоивствЬм этих шпал является легкость, упругость, простота изготовления, удьб- ство крепления рельсов, высокое сопротивление токам рельсовых це- 1ей. Недостатком деревянных шпал является сравнительно небольшой срок службы (15—18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для изготовлений деревянных шпал обычно используются сосна, ель пихта, лиственница, реже кедр, бук, береза.  [c.66]

По тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих, тяжелых и с вредными условиями труда работах, в путевом хозяйстве оплачиваются машинисты шпалоподбивочных, щебнеочистительных, выправочно-подбивочно-отделочных, балла-стировочных, уплотняющих и планировочно-уплотняющих машин машинисты самоходных кранов с паровыми, дизельными и дизель-электрическими двигателями обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, занятые на обвальных участках и в тоннелях рабочие, занятые на работах с электропневматическим инструментом, в том числе с электрошпалоподбойками обслуживающие снего- и землеуборочные машины на уборке путей от мусора и грязи, а также поливочные поезда, занятые на работах, связанных с антисептиками, и на работах со шпалами и брусьями, пропитанными антисептиками.  [c.230]

Шпалы, пропитанные масляными антисептиками, при неаккуратном обращении с ними могут вызвать воспаление или ожоги кожи, особенно в жаркую погоду. Поэтому перед выгрузкой или погрузкой монтеры пути должны быть обеспечены брезентовой спецодеждой, рукавицами и защитными приспособлениями. Для предохранения кожи от ожогов монтеры пути перед началом работ смазывают лицо и открытые части рук и шеи предохранительной пастой марки ХИОТ-6 после работы они принимают горячий душ или моются теплой водой с мылом.  [c.371]

Для предотвращения гниения щпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25%. Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла).  [c.58]

Настил на переезде может быть сделан из железобетонных плит размером 2480 X 1000X ЮО мм или деревянных брусьев. Плиты прикрепляют к деревянным пропитанным антисептиком лежням, уложенным между шпалами. Сверху плиты покрывают асфальтом. Поверхность настила делают выше головок рельсов на 30—40 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить рельсы, исключить электрическое замыкание рельсов металлическими ходовыми частями транспортных единиц (полозьями саней, гусеницами трактора). Между настилом и рельсом оставляют желоб (укладывают дополнительный рельс набок) для свободного прохода гребней колес. Ширина желобов в прямых и кривых радиусом 600 м и более 75—95 мм, в кривых меньшего радиуса—ПО мм глубина желобов не менее 45 мм.  [c.72]

В поперечном разрезе ствола дерева видны снаружи кора, под ней луб, далее годовые кольца древесины. При заготовке шпал на их неопи-ленных сторонах и обзолах не должны оставаться кора и луб (их обязательно удаляют), которые почти не пропускают а1нтисептик. В древесине ряда пород четко различаются заболонь и центральная часть — ядро (рис. П1) некоторые породы ядра не имеют. Древесина ядра менее проницаема для воды и воздуха, а потому более стойка против гниения. Заболонь пропитываетея антисептиками полностью, а в ядровую древесину антисептик проникает на небольшую глубину.  [c.124]

Срок службы шпал и технико-экономическая эффективность его повышения. Действующими нормами установлены следующие средние сроки службы деревянных шпал при пропитке маслянистыми антисептиками — 25 лет для буковых, 20 лет для сосновых и лиственнич ных и 18 лет для еловых и пихтовых при пропитке водорастворимыми антисептиками — М лет. Эти сроки по существу и по сравнению с опытом зарубежных дорог недостаточны, а фактические сроки службы шпал на дорогах СССР даже ниже, в среднем по главным и станционным путям они равны 15,5 года (по данным за 1977 г.).  [c.131]


mash-xxl.info

Состав для пропитки деревянных шпал

 

ОП ИГРАНИ Е

Союз Советских

Сеециалистиче©ки1е

Республик (11) á26951 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418145g9 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (51) М. Кл

В 27 К 3/52

Государственный камнтет

Совета Мнннотров Сьерр во делам нзооретеннй и открытнй (53) УЙК 634.841 (088,8) (45) Дата опубликования описания 1808.7я (72) Авторы изобретения

Н. К. Надиров и Р. Ф. Смольникова

Инспетут химии нефти и природных солей АН Казахской CCP (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ ПРОПИСКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ

10-20

Изобретение относится к механической и химической обработке древесины, а именно к защите шпал от растворимых ссэей н поражения их грибами.

Известен состав для пропитки деревянных шпал, улучшающий электроизоляционные свойства последних, на основе эпоксидной смолы в смеси с полиэфиром и трнэтаноламином (11.

Недостатком его является то, что в составе отсутствует антисептик, из-эа чего не может быть обеспечена бностойкость пропитанных шпал при длительной их эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является состав для пропитки деревянных шпал, содержащий каменноугольное креоэотовое масло (2! .

Недостатком его является то, что пропитанная каменноугольным креозотовым маслом древесина имеет слабую гидрофобность.

UcJlb изобретения — повышение электрического сопротивления и прочности шпал при их длительной эксплуатапин в условиях попеременного увлажнения.

Это достигается тем, что cocTBB;èÿ пропитки деревянных шпал на основе каменно. угольного креоэотового масла;юполннтсльпо со. держит кремнийорганическую жидкость при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Каменноугольное креоэотовое масло 80-90

Кремнийорганическая жидкость

Введение кремннйорганической жидкости в каменноугольное масло обеспечивает образование в древесине эластичного сополимера, эа счет чего улучшаются физико-механические аьойства древесины.

У пропитанной указанным составом древесины увеличиваются гидрофобность, химостойкость в кислых и щелочных средах, сопротивление электрическому току (в среднем в 10 раэ), предел прочности при сжатии поперек волокон (на 9% в нейтральных средах и значительно выше В кисл ых и щелоч ньи ) .

Пример 1. Образцы древесины мягких пород раэмердм 170х50х50 ммз с исходной влажностью 20% помещают в автоклав прн полном погружении их в состав для пропитки.

626951

Табл н ца1Удельное сопротивление, ом м

Состав для пропп

I ки шпал

1675,0 2547,0

1824,0 2735,0

1728,0 2622,0 таблица 2 ангенциальное, кгс/см Радиальное, кгс/смз

Состав для пропитки шпал осле выдержки в растворах при рН после выдержки в ра ворах при рН

48 47 45 45 42 49 48 46 43 40

49 48 46 45 44 49 49 47 44 43

48 48 45 45 43 49 49 46 44 43

50

ЦНИИЛИ Заказ SS48/21 Тнраж 640 Подннсное

Фнлнал ЙПП «Пагент». г.ужгород, ул. Проектная, 4

Состав 1 (вес.%),: каменноугольное креозотовое масло 90 кремнийо ргаиическая жидкость 10

Состав I I (вес.%): каменноугольное креозо. товое масло 80 кремни йоргаиическая жидкость 20

Состав II I (sec.%):

10 каменноугольное креозотовое масло 85 кремнийорганическая жидкость 15

По досщжании пропиточным составом тем- 1з пературы 85 — 90 С в автоклаве поднимают дав. ление до 10 атм и под этим давлением выдерживают древесину 240 мин, Далее образцы древесины, пропитанные одним из указанных составов (I, li, III), испытываясь на электропро- 20 водность, химстойкость, механическую прочность.

Пример 2. Для испытания на электропроводность образцы пропитанных деревянТаким образом, введение в каменноугольное креоэотовое масло 10 — 20% кремнийорганической жидкости повышает электросопротивление древесины шпал до значений выше но1 мативных, улучшает их механические свойства в кислых и щелочных средах, а при рН среды 4 и 10 стабилизирует, за счет чего увеличивается срок службы шпал.

Процесс пропитки предлагаемым составом легко осуществим на шпалопропиточных заводах.

Формула изобретения

Состав для пропитки деревянных шпал на основе каменноугольного креоютового масла, ных шпал погружают в 1ОЯ-ный раствор поваренной соли и выдерживают s нем в течение семи суток, Удельное сопротивление обраэцов измеряют с помощью моста сопротивления

МКМВ, Результаты измерения приведены в табл. 1.

Пример 3. Для испытания на химстойкость образцы пропитанных деревянных шпал выдерживают в растворах кислот и щелочей в течение 7 суток. В табл. 2 приведены значения предела прочности шпал при сжатии поперек волокон.

10 7 5,5 4 8,5 10 отличающийся тем, что, с целью повышения электрического сопротивления и проч. ности шпал, он дополнительно содержит кремнийоргаиическую жидкость при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Каменноугольное креоэотовое масло 80 — 90

Крем нийор ганическая жидкость 10 — 20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. AaIOPcKoe свидетельство СССР У 338380, кл. В 27 K 3/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 283547, кл. В 27 К 3/08. 1969.

  

findpatent.ru

Строительство из железнодорожных шпал – Строим загородный дом

Очень часто в наших садах можно встретить старые железнодорожные шпалы. Во всем мире к этому строительному материалу относятся с большой опаской.

И стараются использовать в тех местах, где их применение относительно безопасно: для строительства садовых дорожек, въездов, укрепления земли на склонах, устройства подпорных стен. Оправданно их применение как маскирующего элемента в террасных садах.

Заглянув в русскоязычный сектор интернета, приходишь в ужас. Что хотят выстроить россияне из доставшихся им тем, или иным путем железнодорожных шпал? Наиболее желанным  объектом является дом. Вторым по значимости строением стала баня. И третье место по популярности занял сарай в саду. Что это? Российская бесшабашность или элементарное незнание о токсичности пропитки для шпал?

Оправданное применение шпал

Самое оправданное, на мой взгляд, применение шпал для устройства садовых дорожек. Прекрасно смотрятся садовые дорожки из шпал, уложенные с тридцати сантиметровым зазором. Свободное пространство между ними можно полнить светлым гравием или засеять травой для газонов.

Хорошо вписавшиеся в ландшафт железнодорожные шпалы производят впечатление, как будто находятся в саду в течение десятков лет. Старое дерево добавляет удивительное очарование. Темный цвет великолепно выглядит в композиции с натуральными материалами, такими как камень или гравий.

Токсичная пропитка шпал — креозот

Древесина шпал характеризуется высокой прочностью и стойкостью к воздействию погодных условий. Много лет по рельсам, уложенным на деревянные шпалы, гнали железнодорожные составы. Чтобы выдержать такой огромный вес дерево было пропитано специальным составом – креозотом.

Такая специальная пропитка сохраняла древесину от разрушения, получалось так, что после демонтажа шпал из железнодорожных путей они могли бы быть использованы в наших садах еще не одно десятилетие.

Материал из которого изготовлены шпалы

Железнодорожные шпалы в местах с интенсивным движением железнодорожного транспорта были сделаны из древесины лиственных пород — в основном из дуба и бука. Для России более дешевые варианты древесины: пихта, ель и кедр. Там, где движение железнодорожных составов не было таким оживленным, были использованы более дешевые шпалы из сосны.

Обработка, очистка

Среди железнодорожных шпал выберите наименее поврежденные, с отчетливо выраженной кромкой. Важно, чтобы были удалены все болты и металлические части. Железный лом, оставшийся в балках удалить нелегко и избавиться от него процесс весьма трудоемкий. Перед использованием очищаем шпалы металлической щеткой, можно использовать дрель со специальной насадкой.

Безопасность использования шпал

В зависимости от необходимости шпалу мы можем использовать целиком или разрезать на более мелкие фрагменты. Перепиливая шпалы пользуйтесь ручной пилой с широко расставлены зубами. Куски металла, прячущиеся в древесине, могут быть опасны для электрического оборудования. Основная угроза, таящаяся в шпалах не удаленные металлические части. Торчащие болты могут нанести травму людям, находящиеся в нашем саду или участке.

Другая опасность – креозот, который используется для пропитки шпал. Это вещество, как материал для пропитки древесины запрещено на территории всего европейского союза. Креозот может причинить вред человеку только при частом и непосредственном контакте с кожей. Не допускается использование железнодорожных шпал для строительства игровых площадок для детей, скамеек в саду или использование вблизи водоемов. Не надо ходить босыми ногами по садовым дорожкам, сделанным из шпал.

domgorod.com