Птэ 2019 жд – Библиотека (идп скачать, ДУ-64, идп 2019 скачать, идп ржд 2019 смотреть, ИСИ 2018) / MyRail.ru

Содержание

Глава 13 график движения поездов правила технической эксплуатации железных дорог РФ (утв- МПС РФ 26-05-2000 црб-756) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- МПС РФ 26-05-2000 ЦРБ-756) (2019) Актуально в 2018 году

Глава 13 График движения поездов

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

рациональное использование подвижного состава;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

13.3. Назначение и отмена поездов производятся:

а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузопассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог — заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги.

Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместитель начальника железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;

б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, — в соответствии с порядком, установленным МПС России, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги;

в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, — поездным диспетчером.

Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:

А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные — в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.

В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.

www.zakonprost.ru

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв- МПС РФ 26-05-2000 црб-756). Актуально в 2019 году

Российская Федерация

«ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756)

УТВЕРЖДАЮ
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е. АКСЕНЕНКО
26 мая 2000 г. N ЦРБ-756

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — настоящие Правила) устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами: «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ <1>, «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ <2>, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон прост: В связи с утратой силы Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3505.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218.

2. Настоящие Правила обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Настоящие Правила могут быть изменены только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения дорог — инструкции и указания, определяющие работу предприятий, организаций и отделений железных дорог.

Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО). Система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.

Блок-участок. Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией.

Боковой путь. Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

Бригада специального подвижного состава. Работники, назначаемые для управления и обслуживания специального подвижного состава.

Для управления специальным самоходным подвижным составом назначается бригада — машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины).

Ведение поезда с особой бдительностью. Постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям следования поезда.

Вагоны грузовые.Вагоны, предназначенные для перевозки грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, термосы, рефрижераторные вагоны, включая АРВ, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, а также специальные вагоны грузового типа.

Вагоны пассажирские.Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. К этим вагонам относятся также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа).

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение). Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.

Вспомогательный пост.Пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).

Габарит погрузки.Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Гарантийный участок. Участок в пределах одной железной дороги или смежных железных дорог, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда.

Главные пути. Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям).

Железнодорожно-строительные машины. Один из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.

Железнодорожный переезд. Место пересечения железнодорожных путей в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями.

Железнодорожный подъездной путь. Железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации.

Индекс грузового поезда. Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры — единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования поезда, следующие две — порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.

Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки.

Контактная сеть. Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

Локомотивы. Электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы.

Локомотивная бригада.Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов.

Малодеятельные участки. Участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки.

Маневровый состав. Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.

Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав.

Межпостовой перегон.Перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.

Межстанционный перегон. Перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.

Моторвагонный подвижной состав. Моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы)), предназначенные для перевозки пассажиров.

Нейтральная вставка. Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

Обгонный пункт. Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой.

Окно. Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ.

Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.

Особые путевые знаки. Границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.

Охранная стрелка. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Пассажирский остановочный пункт. Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

Перегон. Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

Подвижной состав. Локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав.

Подталкивающий локомотив. Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда).

Поезд. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Поезд грузопассажирский.Формируется на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенного веса. Грузовой поезд весом более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой повышенной длины. Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой соединенный. Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Поезд людской. Грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Поезд пассажирский. Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Поезд пассажирский длинносоставный. Пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда.

Поезд пассажирский повышенной длины. Пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов.

Поезд пассажирский скоростной. Пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.

Поезд пассажирский соединенный. Поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд почтово-багажный. Формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда.

Поезд хозяйственный. Поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

Поездные сигналы. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Путевой знак. Постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Путевой пост. Раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).

Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях.

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Разъезд. Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

Рефрижераторный поезд. Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

Речевой информатор. Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений в каналы связи.

Руководитель маневров. Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального подвижного самоходного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение.

Руководитель работ. Ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация). Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Специальный подвижной состав. Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий МПС России к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный подвижной состав — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

Спуск затяжной. Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

КрутизнаПротяженность
От 0,008 до 0,0108 км и более
Более 0,010 до 0,0146 км и более
Более 0,014 до 0,0175 км и более
Более 0,017 до 0,0204 км и более
Более 0,020 и круче2 км и более

Спуск руководящий. Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

Станция. Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Примечание. В тексте настоящих Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины «Станция» или «Дежурный по станции», за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.

Станционный пост централизации. Пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные пути. Пути в границах станции — главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Стрелка. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

Стрелка нецентрализованная. Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Стрелка централизованная. Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.

Стрелочный пост. Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район. Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Съемные подвижные единицы. Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.

Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное. Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

Тормозной путь. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Уклон. Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно — спуском.

Улавливающий тупик. Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

www.zakonprost.ru

1. Общие положения — orgperevozok.ru

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 21 декабря 2010 г. № 286

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3597, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21).

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.

9.1. Единая система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте, устанавливается Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам.

9.2. Правила движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам.

9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению № 9 к настоящим Правилам.

9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам.

orgperevozok.ru

Раздел 5 термины, применяемые в правилах технической эксплуатации железных дорог РФ правила технической эксплуатации железных дорог РФ (утв- МПС РФ 26-05-2000 црб-756) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- МПС РФ 26-05-2000 ЦРБ-756) (2019) Актуально в 2018 году

Раздел 5 ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО). Система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.

Блок-участок. Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией.

Боковой путь. Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

Бригада специального подвижного состава. Работники, назначаемые для управления и обслуживания специального подвижного состава.

Для управления специальным самоходным подвижным составом назначается бригада — машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины).

Ведение поезда с особой бдительностью. Постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям следования поезда.

Вагоны грузовые.Вагоны, предназначенные для перевозки грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, термосы, рефрижераторные вагоны, включая АРВ, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, а также специальные вагоны грузового типа.

Вагоны пассажирские.Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. К этим вагонам относятся также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа).

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение). Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.

Вспомогательный пост.Пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).

Габарит погрузки.Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Гарантийный участок. Участок в пределах одной железной дороги или смежных железных дорог, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда.

Главные пути. Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям).

Железнодорожно-строительные машины. Один из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.

Железнодорожный переезд. Место пересечения железнодорожных путей в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями.

Железнодорожный подъездной путь. Железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации.

Индекс грузового поезда. Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры — единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования поезда, следующие две — порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.

Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки.

Контактная сеть. Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

Локомотивы. Электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы.

Локомотивная бригада.Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов.

Малодеятельные участки. Участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки.

Маневровый состав. Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.

Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав.

Межпостовой перегон.Перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.

Межстанционный перегон. Перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.

Моторвагонный подвижной состав. Моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы)), предназначенные для перевозки пассажиров.

Нейтральная вставка. Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

Обгонный пункт. Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой.

Окно. Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ.

Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.

Особые путевые знаки. Границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.

Охранная стрелка. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Пассажирский остановочный пункт. Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

Перегон. Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

Подвижной состав. Локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав.

Подталкивающий локомотив. Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда).

Поезд. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Поезд грузопассажирский.Формируется на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенного веса. Грузовой поезд весом более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой повышенной длины. Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой соединенный. Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Поезд людской. Грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Поезд пассажирский. Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Поезд пассажирский длинносоставный. Пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда.

Поезд пассажирский повышенной длины. Пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов.

Поезд пассажирский скоростной. Пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов со скоростями в интервалах, км/ч: 141-160 и 161-200.

Поезд пассажирский соединенный. Поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд почтово-багажный. Формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда.

Поезд хозяйственный. Поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

Поездные сигналы. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Путевой знак. Постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Путевой пост. Раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).

Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях.

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Разъезд. Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

Рефрижераторный поезд. Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

Речевой информатор. Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений в каналы связи.

Руководитель маневров. Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального подвижного самоходного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив в движение.

Руководитель работ. Ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация). Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Специальный подвижной состав. Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий МПС России к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный подвижной состав — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

Спуск затяжной. Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

КрутизнаПротяженность
От 0,008 до 0,0108 км и более
Более 0,010 до 0,0146 км и более
Более 0,014 до 0,0175 км и более
Более 0,017 до 0,0204 км и более
Более 0,020 и круче2 км и более

Спуск руководящий. Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

Станция. Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Примечание. В тексте настоящих Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины «Станция» или «Дежурный по станции», за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.

Станционный пост централизации. Пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные пути. Пути в границах станции — главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Стрелка. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

Стрелка нецентрализованная. Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Стрелка централизованная. Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.

Стрелочный пост. Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район. Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Съемные подвижные единицы. Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.

Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное. Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

Тормозной путь. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Уклон. Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно — спуском.

Улавливающий тупик. Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

www.zakonprost.ru

ПТЭ в цифрах — ПТЭ

140 км/ч Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск пассажирских поездов с наибольшими установленными скоростями.

 


120 км/ч Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск рефрижераторных поездов с наибольшими установленными скоростями.

 


90 км/ч Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск грузовых поездов с наибольшими установленными скоростями.


4100 мм Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее.


5000 мм На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее.


4800 мм Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях на прямых участках должно быть не менее


4500 мм Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях на второстепенных путях и путях грузовых районов должно быть не менее


4100 мм При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними.


3600 мм Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено


2,0 м Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе


2,5 м Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте более 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе


0,0015 Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче


0,0025 Допускается расположение станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных условиях на уклонах не круче
более 0,0025 но не круче 0,010 В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС России и на промежуточных станциях продольного иди полупродольного типов, на которых не предусматривается маневровая работа и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов допускаются уклоны в пределах станционной площадки.
более 0,0025 но не круче 0,010 Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС России при удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) уклоны


1500 м Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.


600 м В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой, на которой расположена станция, разъезд и обгонный пункт до


500 м В горных условиях допускается уменьшение радиуса кривой, на которой расположена станция, разъезд и обгонный пункт до


5,5 м На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях


9,6 м На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на двухпутных линиях


5,0 м На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях


9,1 м На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна в скальных и дренирующих грунтах не менее: на двухпутных линиях


0,4 м Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть с каждой стороны пути


2000 м Земляное полотно уширяется по установленным нормам на кривых участках радиусом менее.


0,5 м Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах не менее чем на


1530 мм Ширина колеи (при номинальном размере 1520 мм) на кривых при радиусе от 349 м до 300 м должна быть:


1535 мм Ширина колеи (при номинальном размере 1520 мм) на кривых при радиусе 299 м и менее должна быть:


1524 мм На участках ж.д. линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи


1530 мм Ширина колеи (при номинальном размере 1524 мм) на кривых при радиусе от 650 м до 450 м должна быть


1535 мм Ширина колеи (при номинальном размере 1524 мм) на кривых при радиусе от 449 м до 350 м должна быть


1540 мм Ширина колеи (при номинальном размере 1524 мм) на кривых при радиусе от 349 м и менее должна быть
-4 мм Величины отклонении от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению
+8 мм Величины отклонении от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по уширению
-4 мм Величины отклонении от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее не должны превышать по сужению
+10 мм Величины отклонении от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее не должны превышать по уширению


1512 мм Не допускается ширина колеи менее


1548 мм Не допускается ширина колеи более
6 мм Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС России.


150 мм Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать
150 мм В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС России и более
4 мм и более Не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки
200 мм и более Не допускается выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях


300 мм и более Не допускается выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на приемоотправочных путях


400 мм и более Не допускается выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на прочих станционных путях


2 мм и более Не допускается понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;


1472 мм Не допускается расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее


1435 мм Не допускается расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более


3100 мм Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров от оси крайнего пути на расстоянии не менее
5700 мм В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) путевые и сигнальные знаки устанавливаются от оси крайнего пути на расстоянии не менее
4100 мм Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет
3810 мм На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние для установки предельных столбиков
3600 мм На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает
1100 мм Высота от уровня верха головок рельсов для высоких платформ
200 мм Высота от уровня верха головок рельсов для низких платформ
1920 мм Расстояние от оси пути для высоких платформ
1745 мм Расстояние от оси пути для низких платформ.
+20 мм в и -50 мм В процессе эксплуатации допускаются изменения расстояния от уровня головок рельсов до верха платформ
+30 мм и -25 мм В процессе эксплуатации допускаются изменения расстояния от оси пути до края платформы
1000 м Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее
400 м На кривых участках пути показания светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее
200 м В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость показаний светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на расстоянии не менее
400 м Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее
200 м Показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее
50 м Пересечения в одном уровне и сплетения линий, а также разводные мосты должны ограждаться светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон от предельных столбиков или начала моста на расстоянии не ближе
4 мм и более Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком
125 мм Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее
4 мм и более Стрелочные контрольные замки должны не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом
5.0 м Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться от земли в ненаселенной местности на высоте не менее
6.0 м Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться от земли в населенной местности на высоте не менее
4.5 м Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться от поверхности пассажирских платформ на высоте не менее
7.0 м Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах на высоте не менее
2,5 м Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться от земли в ненаселенной местности на высоте не менее
3,0 м Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться от земли в населенной местности на высоте не менее
5,5 м Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться от полотна пересекаемых автомобильных дорог на высоте не менее
7.5 м Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей на высоте не менее
8 ч При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации (при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч) в течение не менее
1,3 с Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно превышать
21 кВ Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть при переменном токе не менее
2,7 кВ Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть при постоянном токе не менее
29 кВ Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть при переменном токе не более
4 кВ Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть при постоянном токе не более
19 кВ На отдельных участках железных дорог с разрешения МПС России допускается уровень напряжения при переменном токе не менее
2,4 кВ На отдельных участках железных дорог с разрешения МПС России допускается уровень напряжения при постоянном токе не менее
110 В 220 В 380 В. Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть
-10 % +5 %. Отклонения от величин номинального напряжения на устройствах СЦБ
5750 мм Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже
6000 мм Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на переездах не ниже
5675 мм В исключительных случаях на существующих линиях высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России при электрификации линии на переменном токе может быть уменьшена до
5550 мм В исключительных случаях на существующих линиях высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России при электрификации линии на постоянном токе может быть уменьшена до
6800 мм Высота подвески контактного провода не должна превышать
200 мм В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть на линиях, электрифицированных на постоянном токе не менее
350 мм В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть на линиях, электрифицированных на переменном токе не менее
3100 мм Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее
5700 мм В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее
2450 мм На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на станциях не менее
2750 мм На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на перегонах не менее
6,0 м Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть на перегонах не менее:
5,0 м Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть в труднодоступных местах не менее
7,0 м Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть на пересечениях с автомобильными дорогами, станциях и в населенных пунктах не менее
7,5 м При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линии электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных путей должно быть не менее
120 км/ч Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более
140 км/ч Дополнительные требования к подвижному составу устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч
1440 мм Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.
+3 мм и -1 мм У локомотивов и вагонов, а также ССПС, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонение расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары допускаются
+3 мм и -3 мм У локомотивов и вагонов, а также ССПС, обращающихся в поездах со скоростью свыше до 120 км/ч, отклонение расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары допускаются
5 мм Не допускается прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов (при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч) более
более 33 мм или менее 28 мм Не допускается (при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч) толщина гребня, у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
7 мм Не допускается (при скоростях движения до 120 км/ч) прокат по кругу катания у локомотивов, а также у МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения более
8 мм Не допускается (при скоростях движения до 120 км/ч) прокат по кругу катания у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений более
9 мм Не допускается (при скоростях движения до 120 км/ч) прокат по кругу катания у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более
более 33 мм или менее 25 мм Не допускается (при скоростях движения до 120 км/ч) толщина гребня, у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
18 мм Не допускается вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном, высотой более
1 мм Не допускается ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, МВПС и ССПС, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками глубиной более
2мм Не допускается ползун (выбоина) на поверхности катания у тендеров глубиной более
100 км/ч Скорость следования пассажирского поезда (без отцепки вагона (тендера)) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, при обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм
70 км/ч Скорость следования грузового поезда (без отцепки вагона (тендера)) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, при обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм
15 км/ч Скорость следования до ближайшей станции при величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона МВПС, а также ССПС от 1 до 2 мм.
10 км/ч Скорость следования до ближайшей станции при величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, свыше 6 до 12 мм, у локомотива и моторного вагона МВПС, а также ССПС от свыше 2 до 4 мм.
10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары Скорость следования до ближайшей станции при ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС.

1080 мм. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более
980 мм Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее
950 мм Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у грузовых вагонов (груженых) не менее
1080 мм Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у специального подвижного состава в порожнем состоянии не более
980 мм Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у специального подвижного состава в груженом состоянии не менее
100 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде допускается не более
110 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда допускается не более
70 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок между вагонами в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, допускается не более
50 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок между вагонами в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/ч, допускается не более
100 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, допускается не более
100 мм Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава, допускается не более
не более 20 мм и не менее 4 мм Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер -дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ (кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50), должен быть
не более 12 мм и не менее 6 мм Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, должен быть
не более 20 мм и не менее 12 мм. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 , должен быть
от 4 мм до 15 мм Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть
50 м Сигнальный знак «Граница станции», устанавливается за последним выходным стрелочным переводом на расстоянии не менее
60 км/ч Маневры, при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами, производятся со скоростью не более
40 км/ч Маневры, при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям, производятся со скоростью не более
25 км/ч Маневры, при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов, производятся со скоростью не более
15 км/ч Маневры, при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней, производятся со скоростью не более
5 км/ч При маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке скорость не более
3 км/ч При подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам скорость не более
8 осей в одной группе В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более
4 осей в одной группе В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, перед последними двумя вагонами не более
0,018 и более Полное опробование тормозов производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии перед затяжными спусками крутизной

20 минут Сокращенное опробование тормозов производится в пассажирских поездах после стоянки поезда более
5,5 кгс/см2 Сокращенное опробование тормозов производится при падении давления в главных резервуарах ниже
20% Сокращенное опробование тормозов производится в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности от указанной в справке формы ВУ-45 более чем на
30 минут Сокращенное опробование тормозов производится в грузовых поездах, на станциях, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операции но опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена, после стоянки поезда более 30 минут
0,012 Порядок закрепления состава грузового и грузопассажирского поезда на перегоне в случае порчи автотормозов устанавливается начальником железной дороги на участках с уклоном круче 0,012
0.006 Запрещается на промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, когда продолжение маршрута приема поезда, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче
20 км/ч Скорость проследования условно разрешающего сигнала не более
20 км/ч Скорость проследования проходного светофора с красным огнем после остановки перед ним не более
40 км/ч В случае, когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора до следующего светофора, но со скоростью не более
40 км/ч Скорости движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более
25 км/ч Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/9 пассажирских поездов должна быть не более
50 км/ч Скорость движения на боковые пути по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 должна быть не более
70 км/ч Скорость движения на боковые пути по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 должна быть не более
80 км/ч Скорость движения на боковые пути по переводам с крестовиной марки 1/18 должна быть не более
60 км/ч Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов не должна превышать
25 км/ч Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более
40 км/ч Скорость движения поезда вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов допускается не более
25 км/ч При приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более
20 км/ч Скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор-вагонным поездом, допускается не более
25 км/ч Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний не более
5 км/ч Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона должна быть не более

dorogatema.wordpress.com

Download Птэ Рф — Правила Технической Эксплуатации Жд Рф Apk Latest Version App For Android Devices

    Поиск Toggle navigation
    • Главная Страница
    • Приложение
    • Игра
    • Популярное Приложение
    • Популярная Игра
    • Оплачивается Бесплатно
    • Скидки
      • Поиск
      ПрограммыКниги И СправочникиПТЭ РФ — Правила технической эксплуатации ЖД РФ

      apkgk.com

      ПТЭ ОНЛАЙН 2017-2018 | Правила технической эксплуатации железных дорог

      

      ПТЭ ОНЛАЙН 2017-2018 | Правила технической эксплуатации железных дорог

      СОДЕРЖАНИЕ:

      • I. Общие положения
      • II. Основные определения
      • III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
      • IV. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта
      • V. обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта
      • VI. общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч
      • Приложение N 1. техническая эксплуатация сооружений и устройств Путевого хозяйства
      • Приложение N 2. техническая эксплуатация технологической электросвязи
      • Приложение N 3. техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
      • Приложение N 4. техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта
      • Приложение N 5. техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
      • Приложение N 6. организация движения поездов на железнодорожном транспорте
      • Приложение N 7. инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте российской федерации
      • I. общие положения
      • II. сигналы на железнодорожном транспорте
      • III. светофоры на железнодорожном транспорте
      • IV. сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
      • V. ручные сигналы на железнодорожном транспорте
      • VI. сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте
      • VII. сигналы, применяемые при маневровой работе
      • VIII. сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
      • IX. звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
      • X. сигналы тревоги и специальные указатели
      • XI. правила применения семафоров
      • Приложение N 8. инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации
      • Приложение N 1. порядок организации движения поездов при автоматической блокировке
      • I. общие положения
      • II. прием и отправление поездов
      • III. порядок действий при неисправностях автоблокировки
      • IV. прекращение действия автоблокировки
      • V. восстановление движения по автоблокировке
      • VI. движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи
      • Приложение N 2. порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией
      • I. общие положения
      • II. прием и отправление поездов
      • III. производство маневров
      • IV. порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
      • Приложение N 3. порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой
      • I. прием и отправление поездов
      • II. движение поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блок-посты)
      • III. движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки
      • Приложение N 4. порядок организации движения поездов при электрожезловой системе
      • I. общие положения
      • II. прием и отправление поездов
      • III. движение поездов при наличии примыканий на перегоне
      • IV. движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах
      • Приложение N 5. порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи
      • I. общие положения
      • II. порядок ведения журнала поездных телефонограмм
      • III. формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках
      • IV. формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках
      • Приложение N 6. порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
      • I. общие положения
      • II. движение поездов на однопутных перегонах
      • III. движение поездов на двухпутных перегонах
      • Приложение N 7. порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов
      • Приложение N 8. порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ

      xn--2015-95ds1f.xn--p1ai