Расшифровка мосчс – О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 16 февраля 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1), Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2005 года №766/37

Содержание

РСЧС расшифровка

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

РСЧС расшифровывается как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

РСЧС – это сокращенное название «Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

РСЧС функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Основными задачами РСЧС являются:

— разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

— организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

— прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. В настоящее время порядок деятельности РСЧС определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 30.11.2016) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

Источник: Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Другие статьи по теме

xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai

О Люберецком районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Положением о силах и средствах Люберецкого районного звена…

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области постановляю:

1. Утвердить Положение о Люберецком районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Утвердить Положение о силах и средствах Люберецкого районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

3. Утвердить Перечень сил и средств Люберецкого районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (не приводится).

4. Заместителю главы администрации Забабуркиной Н.А. ежегодно при формировании проекта бюджета Люберецкого муниципального района Московской области предусматривать финансирование деятельности сил и приобретения средств, предназначенных для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований, входящих в состав Люберецкого муниципального района Московской области, в трехмесячный срок принять Положения о соответствующих звеньях Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечни создаваемых ими сил и средств, передаваемых на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в управление администрации Люберецкого муниципального района Московской области.

6. Рекомендовать руководителям организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих свою деятельность на территории Люберецкого муниципального района Московской области:

6.1. В трехмесячный срок разработать, согласовать с управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области и утвердить положения (инструкции) об объектовых звеньях Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.2. Ежегодно предусматривать финансирование деятельности объектовых звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ю.В. Григорьева.

Глава района
В.П. Ружицкий

Утверждено
постановлением главы
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 13 сентября 2007 г. N 1811-ПГ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

1.2. Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности Люберецкого районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Люберецкое районное звено МОСЧС), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.


2. Организация, состав сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС

2.1. Люберецкое районное звено МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и территории Люберецкого муниципального района Московской области (далее — Люберецкий муниципальный район) на муниципальном и объектовых уровнях.

Организационную структуру Люберецкого районного звена МОСЧС составляют:

— органы управления Люберецкого районного звена МОСЧС;

— силы и средства Люберецкого районного звена МОСЧС;

— объектовые уровни.

2.2. Люберецкое районное звено МОСЧС создается главой муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее — Глава района) и состоит из:

— координационного органа Люберецкого районного звена МОСЧС;

— постоянно действующего органа управления Люберецкого районного звена МОСЧС;

— органов повседневного управления Люберецкого районного звена МОСЧС;

— сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС;

— резервов финансовых и материальных ресурсов Люберецкого районного звена МОСЧС;

— систем связи, оповещения и информационного обеспечения Люберецкого районного звена МОСЧС;

— органов управления, сил и средств организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих свою деятельность на территории Люберецкого муниципального района (далее — организации).

2.3. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Люберецкого районного звена МОСЧС.

Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются Положениями о них, которые согласовываются с Управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области и заместителем главы администрации Люберецкого муниципального района, курирующим вопросы безопасности и гражданской обороны.


3. Органы управления Люберецкого районного звена МОСЧС и их основные задачи

3.1. Координационным органом Люберецкого районного звена МОСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Люберецкого муниципального района (далее — КЧС и ПБ), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ПБ, утверждаемым Главой района.

3.2. Постоянно действующим органом управления Люберецкого районного звена МОСЧС является Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области, которое осуществляет свою деятельность на территории Люберецкого муниципального района на основе соглашения между Государственным учреждением Московской области «Противопожарная служба Московской области» и администрацией Люберецкого муниципального района Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.

3.3. Органом повседневного управления Люберецкого районного звена МОСЧС является единая (объединенная) дежурно-диспетчерская служба Люберецкого муниципального района (далее — ЕДДС), которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Положением о ЕДДС, утверждаемым Главой района.

3.4. Органы управления в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах, оснащенных техническими средствами, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.


4. Силы и средства Люберецкого районного звена МОСЧС

4.1. К силам и средствам Люберецкого районного звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Люберецкого муниципального района, городских поселений в его составе и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

4.2. В состав сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее — АСС) и аварийно-спасательные формирования (далее — АСФ) Люберецкого муниципального района, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в зоне ЧС на территории района в течение не менее 3 суток.

4.3. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории Люберецкого муниципального района осуществляет Управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области.

На территории городских поселений в составе Люберецкого муниципального района и организаций руководство деятельностью АСС и АСФ осуществляют органы (лица), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и (или) ГО.

4.4. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

в) по решению органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений, входящих в его состав, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные АСФ могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления Люберецкого районного звена МОСЧС.


6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

6.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

6.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами Люберецкого муниципального района, поселений, входящих в его состав, и приказами руководителей организаций.


7. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения

7.1. Управление Люберецким районным звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Люберецкого районного звена МОСЧС и населения Люберецкого муниципального района.

7.2. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается телефонный номер оперативного дежурного Управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области — 503-00-00. Вместе с тем функционирование телефона оперативного дежурного не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.

7.3. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) и других технических систем, обеспечивающих прием и передачу информации.

7.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений, входящих в его состав, и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.


8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Люберецкого муниципального района осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Люберецкого муниципального района, поселений, входящих в его состав, и организаций.

8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

8.3. Организационно-методическое руководство планированием действий Люберецкого районного звена МОСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Московской области.


9. Режимы функционирования Люберецкого районного звена МОСЧС

9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы Люберецкого районного звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

9.2. Главой района, главами городских поселений, входящих в его состав, и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения ЧС;

2) режим ЧС — при возникновении и ликвидации ЧС.

При этом определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

в)силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

9.3. Глава района, главы городских поселений в его составе и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Люберецкого районного звена МОСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

9.4. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Люберецкого муниципального района режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава района, главы городских поселений в его составе и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.

9.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Люберецкого районного звена МОСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

планирование действий органов управления и сил Люберецкого районного звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Люберецкого районного звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Люберецкого районного звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района и поселений в его составе, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района и поселений в его составе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.


10. Ликвидация ЧС

10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) локальной — силами и средствами организации;

б) муниципальной — силами и средствами органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений в его составе, на территории которых произошла ЧС.

10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

10.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений в его составе, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений в его составе и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

а) проведение эвакуационных мероприятий;

б) приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если это не приведет к более тяжким последствиям;

в) проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

г) ограничение доступа людей в зону ЧС;

д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

ж) привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

з) привлечение на добровольной основе населения, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления Люберецкого муниципального района, поселений и организации.


11. Подготовка руководящего состава

11.1. Подготовка работников администрации Люберецкого муниципального района, администраций городских поселений в его составе и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и (или) ГО и включенных в состав органов управления Люберецкого районного звена МОСЧС, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за обучением населения способам защиты и действиям в ЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Московской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района и поселений в его составе и организациями, создающими указанные службы и формирования.


12. Финансирование деятельности Люберецкого районного звена МОСЧС

12.1. Финансовое обеспечение функционирования Люберецкого районного звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Организации участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

12.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Московской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Московской области.


13. Организация работ по обеспечению пожарной безопасности

13.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Утверждено
постановлением главы
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 13 сентября 2007 г. N 1811-ПГ


ПОЛОЖЕНИЕ О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сил и средств Люберецкого районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Люберецкое районное звено МОСЧС).

1.2. К силам и средствам Люберецкого районного звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Перечень сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Люберецкого муниципального района, в том числе сил и средств постоянной готовности, утверждается главой Люберецкого муниципального района Московской области.

1.4. Перечень сил и средств при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации определяется решением председателя КСЧ и ПБ исходя из сложившейся обстановки.


2. Организация сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС

2.1. Силы и средства Люберецкого районного звена МОСЧС состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций часть сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС содержится в постоянной готовности.

2.3. Координация деятельности аварийно-спасательных формирований (АСФ) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.

2.4. Готовность АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.


3. Основные задачи и порядок функционирования сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС

3.1. Основными задачами сил и средств наблюдения и лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической обстановкой, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и своевременное информирование руководящего состава и населения Люберецкого муниципального района.

3.2. Основными задачами сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций являются поддержание своей готовности к действиям по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), а также участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Руководство силами и средствами Люберецкого районного звена МОСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4. Привлечение сил и средств Люберецкого районного звена МОСЧС к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также планом взаимодействия при ликвидации ЧС.

3.5. Силы Люберецкого районного звена МОСЧС функционируют в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.


www.lawru.info

Что такое рсчс определение расшифровка понятия

/ 11.11. РСЧС

Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

27.12.1990: постановление 606 «Об образование российского корпуса спасателей гос. комитета РСФСР

Лето 1991: переименование в госкомитет РСФСР по ЧС

Цели:

  • Прогнозирование

  • Предотвращение и ликвидация последствий ЧС

  • Координация органов в экстремальных ситуациях

  • 18.04.1992: положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС мирного и военного времени

  • 1994: преобразование в РСЧС, затем в министерство

  • МЧС РФ

  1. января 1994: преобразовано в министерство

  1. ноября 1995: выбрали 27 декабря днем спасателей

  1. Защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного или иного характера

  2. Обеспечения в мирное время защиты населения, территорий, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства

  • РСЧС — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

  • Цель создания: объединение усилий всех вышеперечисленных органов, организация, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС

  • Задачи:

  • 1. Создание правовых и экономических норм для защиты населения и территорий в ЧС

  • 2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения

  • 3. Осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС

  • 4. Подготовка населения к действиям при ЧС

  • 5. Прогнозирование, оценка социальных и экономических последствий ЧС

  • 6. Создание финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

  1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС

  2. Международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС

  1. Органы управления

  2. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, городов, районов

  3. Организации, учреждения и предприятия, решающие вопросы защиты населения и территорий от ЧС

  1. РСЧС состоит из 2- х подсистем:

  1. Территориальные подсистемы (в субъектах федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий)

  2. Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы ??????

  1. Уровни РСЧС:

  1. Федеральный

  2. Межрегиональный (несколько субъектов)

  3. Региональный

  4. Муниципальный

  5. Объектовый

  1. Органы управления системы РСЧС:

  1. Координирующие органы

  2. Органы управления

  3. Органы повседневного управления (НЦУКС — национальный центр управления в кризисных ситуациях — федеральный уровень)

  4. Силы и средства ликвидации ЧС

  5. Системы связи, оповещения, информационного обеспечения

  6. Резервы финансовых и материальных ресурсов

  1. Силы и средства:

  1. Силы наблюдения и лабораторного контроля

  2. Силы и средства ликвидации ЧС

  1. Режимы РСЧС:

  1. Повседневной деятельности ((при нормальном производственной, радиационной, химической, биологической обстановке, при отсутствии эпидемий) — наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС)

  2. Повышенной готовности (выявление причин ухудшения обстановки, усиление дежурно-диспетчерской службы, принятие мер по защите населения и окружающей среды, подготовка сил и средств)

  3. ЧС (защита населения, выдвижение оперативных групп в район ЧС, определение границ зоны ЧС, ликвидация ЧС, обеспечение работы объектов экономики, непрерывный контроль за окружающей средой в районах ЧС)

  1. Документы, регулирующие поведение людей в ЧС:

  1. Федеральный закон 68 «О защите население и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

  2. Постановление 794 «О РСФС»

  3. Постановление 924 » О силах и средствах РСЧС»

StudFiles.ru>

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, а в случае их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения уще

zna4enie.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37

х

Документ отменен / утратил силу

Примечания к документу

Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 766/37

О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства МО от 19.09.2006 N 887/36, от 09.10.2007 N 763/34, от 16.02.2011 N 131/5)

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335), Законом Московской области N 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Московской области постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — МОСЧС).
    2. Определить центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках МОСЧС согласно приложению.
    3. Министру Правительства Московской области — руководителю аппарата Правительства Московской области Агапову Р.В. совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области (Кац А.С.) до 01.11.2007 определить муниципальные образования Московской области, органами местного самоуправления которых создаются соответствующие звенья МОСЧС.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 09.10.2007 N 763/34)
    3.1. Главному управлению МЧС России по Московской области (Кац А.С.) до 01.11.2007 разработать и утвердить Положение о порядке применения сил и средств постоянной готовности МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
    (в ред. Постановления Правительства МО от 09.10.2007 N 763/34)
    4. Министерству образования Московской области (Антонова Л.Н.), Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (Бешкарев В.Н.), Министерству транспорта Московской области (Кацыв П.Д.), Министерству экологии и природопользования Московской области (Качан А.С.), Министерству промышленности и науки Московской области (Козырев В.И.), Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.), Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.), Министерству культуры Московской области (Ратникова Г.К.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области (Савенко Н.А.), Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.), Министерству строительного комплекса Московской области (Серегин Е.В.), Главному управлению топливно-энергетического комплекса Московской области (Сафиуллин Р.Г.), Государственному учреждению Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» (Косенков И.И.), Государственному учреждению Московской области «Противопожарная служба Московской области» (Кролев С.А.), Государственному учреждению Московской области «Московская областная спасательная служба» (Гайдук В.Н.) и Государственному учреждению Московской области «Специальный центр «Звенигород» (Смирнов С.А.) с учетом основных задач и функций, предусмотренных приложением к настоящему постановлению:
    (в ред. Постановления Правительства МО от 09.10.2007 N 763/34)
    4.1. Подготовить изменения в Положения и уставы соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области в части наделения указанных органов и государственных учреждений функциями и полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и внести в трехмесячный срок проекты соответствующих правовых актов Московской области в установленном законодательством порядке.

www.referent.ru

МЧС: расшифровка проста — Министерство чрезвычайных ситуаций

МЧС – это орган государственной власти, который стал одним из ключевых в современной России. Придя на смену неполноценным структурам советского времени, эта организация из года в год помогает жителям нашей страны (и не только) справиться со всевозможными бедствиями.

МЧС – расшифровка аббревиатуры

На самом деле эти три буквы означают несколько слов – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Существует и международное название – EMERCOM, которое также представляет собой начальные буквы английских слов (Emergency Control Ministry of Russia).

История возникновения

В 1990 году, 27 декабря, был сформирован РКС. Этот день и считается датой возникновения МЧС. Расшифровка РКС – Российский корпус спасателей. Последний после был переименован в Государственный комитет по ЧС. С приходом нового времени ведомство еще не раз меняло свое название. И лишь в январе 1994 г. оно получило ныне действующее имя – МЧС, расшифровка для большинства граждан которого — Министерство чрезвычайных ситуаций.

Структура

По сути, это, конечно, не просто государственный орган, а еще и огромная по размаху деятельности аварийно-спасательная служба. Отделы МЧС находятся во всех регионах России. В подчинении министерства теперь и пожарная служба. До недавнего времени ведомство успешно возглавлял Сергей Кужугетович Шойгу – ныне министр обороны РФ. Сейчас же во главе огромной организации находится Владимир Пучков.

МЧС также является руководящим структурным звеном РСЧС – Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Штаб-квартира организации находится по адресу: г.Москва, Театральный пр., 3. В настоящее время в Российской Федерации функционирует Единый телефон спасения – 112, а также номер, по которому можно получить экстренную психологическую помощь – 8(499)216-50-50. Организована также сеть общественных приемных МЧС России.

Функции

На МЧС России возложены следующие официальные задачи:

1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Снижение ущерба от ЧС.

3. Ликвидация последствия от чрезвычайных ситуаций.

Деятельность МЧС

Однако занимается министерство не только выполнением своих целевых задач. МЧС, расшифровка аббревиатуры которого говорит, конечно, о многих аспектах его работы, решает и другие проблемы. Это и оказание помощи людям, пострадавшим в результате катаклизмов и локальных войн по всему миру, и решение проблем экологии, одна из которых — загрязнение окружающей среды. Еще одной сферой деятельности МЧС является образовательная. Сотрудники ведомства приходят с лекциями по экологии и оказанию первой помощи в учебные заведения, организуют внеклассные семинары. Создают они и поисково-спасательные отряды. Расследование причин авиакатастроф также не обходится без участия МЧС. Расшифровка бортовых самописцев – дело, конечно, уже других специалистов, но перед этим их еще надо найти. В настоящее время сотрудники данной службы оказывают помощь и доставляют в регионы России вынужденных переселенцев из восточных регионов Украины. В экстренных случаях самолеты доставляют тяжело заболевших за рубежом граждан РФ обратно в страну для оказания медицинской помощи.

Сейчас многие ученые говорят об изменении климата, необычно сильной сейсмической активности и угрозах из космоса. Не исключено, что в будущем человечество может столкнуться и с более серьезными проблемами. А потому важно быть готовым к стихийным бедствиям и другим угрозам. И единственным на данный момент институтом, который контролирует ситуацию, является МЧС России. Недаром у нас в стране это ведомство относится к силовым.

fb.ru

2. Сокращения и их расшифровка

* Район аэродрома

* Районная автоматизированная система УВД

* Радиовещательная станция

* Разность глубины модуляции

* Радиограмма

* Рулежная дорожка

* Регистратор дальности видимости

* Располагаемая дистанция взлета

* Располагаемая дистанция прерванного взлета

* Располагаемая длина разбега

* Разностно-дальномерная радионавигационная система

* Региональная квалификационная комиссия

* Радиолокационная информация

* Радиолокационный комплекс

* Радиолокационный контроль

* Радиолокационный комплекс трассовый (аэродромный)

* Радиолокационный пост (позиция)

* Радиолокационная станция

* Радиолокационная станция обзора летного поля

* Руководство по летной эксплуатации (воздушного судна)

* Рабочее место диспетчера ОВД

* Радиомаяк азимутальный

* Радиомаяк дальномерный

* Радиомаячная система ( посадки)

* Радионавигационная точка

* Регламент технического обслуживания

* Руководство по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации

* Международный метеорологический код (сообщение прогноза по маршруту)

* Руководитель полетов

* Руководитель, полетов аэродромного диспетчерского центра

* Руководитель полетов на аэродроме

* Руководство по поисковому аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации

* Располагаемая посадочная дистанция

* Район полетной информации

* Руководство но производству испытательных полетов в гражданской авиации

* Повторяющийся план полета

* Руководитель полетов в районе УВД

* Радиопеленгаторная станция

* Peгиональная поисково-спасательная база

* Резервное рабочее место

* Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

* Радиостанция

* Радиотехническая система ближней навигации

* Руководство по авиационной электросвязи

* Радиотехническая система дальней навигации

* Радиолокационная система посадки

* Радиотехническое оборудование

* Радиотехническое обеспечение полетов

* Радиотехническое оборудование и средства авиационной электросвязи

* Радиотехнические средства

* Региональное управление

* Район управления воздушным движением

* Российская Федерация

* Районный центр

* Региональный центр зональных прогнозов

* Руководство по технической эксплуатации

* Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации

* Радиоэлектронное оборудование

* Радиоэлектронные средства

studfiles.net

Расшифровка разделов проектной документации | Строительный контроль ЭКСПЕРТ-ВЗГЛЯД (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Череповец)

Наверное каждый из нас сталкивался с проблемой непонятных букв на лицевой стороне  проекта, и пытался подставить свои значения в эти аббревиатуры. Больше Вам не надо мучатся, мы предоставили полный список расшифровки разделов проектной документации:

 

АВТ — Автоматизация АК — автоматизация и контроль
АПВ — автоматизация противопожарного водопровода
АПТ — автоматизация системы дымоудаления или автоматизация пожаротушения
АР — Архитектурные решения
АС — Архитектурно-строительные решения
АСКУЭ — Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
АСТУЭ — Автоматизированная система технического учета электроэнергии
АТП — автоматизация теплового пункта, автоматизиция технологических процессов
АТХ — автоматизация технологии производства
Благ — Благоустройство и озеленение
ВК — Внутренние водопровод и канализация
Водост — Водостоки
ВПТ — Водопропускные трубы
ВР — Ведомости работ
ВТ — Вертикальный транспорт
ГДЗ — Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям
ГЛД — Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям
ГМИ — Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим испытаниям
ГОЧС — Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреж-
дению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ГП — Генеральный план
ГСН — Газопроводные сети наружные
До — Дорожная одежда
Зп — Земляное полотно
ИЗИ — Технический отчет по инженерно-экологическим испытаниям
ИЛО — Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта
ИО — Информационное обеспечение
КЖ — конструкции железобетонные
КМ — конструкции металлические
КР — Конструктивные решения
КТСО — Комплекс технических средств охраны
МПБ — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
МО — Материалы обследования
НВД — Наружные водостоки и дренажи
НВК — Наружный водопровод и канализация
НСС — Наружные сети связи
объекта. Искусственные сооружения.
ОВ — Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Од — Обустройство дорог
ОК — Основные конструкции
ОМ — Обосновывающие материалы
ООС — Охрана окружающей среды
ОПЗ — Общая пояснительная записка
ОР — Организация рельефа
ОС — Охранно-пожарная сигнализация
ОЭ — Система электрического оборгева
ПБ — Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
ПЗ — Пояснительная записка
ПОД — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
ПО — Программное обеспечение
ПОС — Проект организации строительства
ПНО — Проект наружного освещения
ППО — Проект полосы отвода
ПТ — Пожаротушение (Пенотушение)
ПТА — Мероприятия по противодействию террористическим актам
Р — Рекультивация земель
РТ — радиовещание и телевидение
С — Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов
СВ — Сводная ведомость чертежей
СД — Сметная документация
СДКУ — Система диспетчерского контроля и управления
СКС — структурированные кабельные сети, т.е. слаботочные сети связи и сигнализации
СМ — Смета на строительство объектов капитального строительства
СМИС — Структурированная система мониторинга и управления инженерными сетями
СОТ — Система охранного телевидения
СП — Состав проекта
СС — Системы связи
ССР — Сводный сметный расчет
ТКР — Технологические и конструктивные решения линейного объекта
ТС — Теплоснабжение
ТХ — Технология производства
ХС — Холодоснабжение
ЭГ — молниезащзита и заземление
ЭМ — электрооборудование
ЭК — электроснабжение
ЭН — электроосвещение наружное
ЭО — электроосвещение (внутреннее)
ЭС — Электроснабжение

proverka-doma.ru