Ретро поезд – Ретро-поезд «Победа». Приключения «старичка» с характером » Военное обозрение

Ретро-поезд «Победа». Приключения «старичка» с характером » Военное обозрение

28 апреля в Ростов приехал ретро-поезд «Победа». Я встречаю его уже в третий раз. И пора бы привыкнуть к этой мощи, к гудку, который пробирает до костей, к пару, глядя на который покрываешься мурашками. Но не могу.

На перроне слышится «Вьется в тесной печурке огонь», танцуют девушки в ситцевых платьицах и белых носочках, поют худощавые парнишки в форме той самой войны, им вторят два редких ряда стариков – наши ветераны. В позапрошлом году места участников Великой Отечественной войны почти все были заняты, а этом много кресел пустует. Наверное, кто-то заболел. Хотя, если быть честными, то время не щадит, даже когда лечит.



Ретро-поезд под паровозом Су-250-64

Поезд приходит на донскую землю уже в седьмой раз. И с каждым годом дороги его победного шествия становятся все длиннее. На этот раз «дедушка» (так любя называют его сотрудники СКЖД), побывал в республиках Северного Кавказа, прошел через станции Махачкала, Грозный, Владикавказ, Нальчик, Пятигорск, Черкесск.

И вот – Ростов-Главный. Под ногами гудит платформа. Люди суют в «лицо» большому черному «деду» смартфоны и фотоаппараты.

О чертежах и любви паровозам

— Идея встретить так необычно день Победы пришла нам семь лет назад. Были паровозы в музее, был интерес от людей, которые приходят к нам посмотреть на них, прикоснуться к истории. Все составы на ходу, поэтому было нетрудно объединить их и создать такой, настоящий военный поезд. Его ведут два паровоза, к которым прицеплены крытые товарные вагоны, теплушки, а также платформы для перевозок военной техники и салон-вагон, — рассказал директор музея истории Северо-Кавказской железной дороги Владимир Бураков. – Вагоны наши специалисты восстановили быстро. Чертежи, все было. А вот с паровозами пришлось повозиться. Особенно с «дедушкой». Ему уже 82 года! Он реальный участник Сталинградской битвы. Ремонтировали его тихорецкие паровозники, поставили «дедушку» на ход и с тех пор он у нас в работе. Если вы посмотрите кадры старой кинохроники, то заметите, что состав – тот самый, и надписи, и даже мелкие детали все или сохранено, или восстановлено по историческим документам.

Иначе и не могло быть. Владимир Бураков обладатель самой крупной личной (частной, если хотите) коллекции чертежей паровозов и другой жд-техники. Он знает все – от того, каким должен быть паворозный болт, до «правильного» звука, который должен издавать паровоз.

Сколько у Буракова редких чертежей, он и сам не знает. Но точно знает, что есть всё. Ну или почти всё.
Некоторые чертежи оцифрованы, иные хранятся, как положено, на бумаге. И дом коллекционера – будто и не дом вовсе, а хранилище драгоценных чертежей. Близкие давно смирились, и даже жена приняла это увлечение длиною в жизнь и старается не нарушать заведенный в их доме «железнодорожный» порядок.

Любовь к паровозам перешла к Владимиру по наследству от дяди-машиниста, потом был железнодорожный институт, потом работа механиком, чертежи, библиотеки, книжные развалы. В начале 90-х, когда все рушилось, управление СКЖД решили сохранить хотя бы то малое, что осталось от прежних времён – придумали отремонтировать старые паровозы и возить на них туристов. То есть, пустить на рельсы ретро-поезда.

Кого звать для организации дела? Конечно, Буракова. Пока все торговали барахлом на толкучках и пытались выживать, собиратель чертежей взялся за старые паровозы. Даже отказался от должности старшего мастера, чтобы было время на его железных «старичков». Дело шло — один паровоз, другой, третий, там и тепловозы подтянулись – вот и сложился музей под открытым небом!



О ранах войны и долгой памяти


Пока мы беседовали, люди оккупировали состав. Кто-то залезал в теплушки, кто-то в сердце ретро-поезда, в кабину машиниста.

— Не страдаете от любопытных горожан? Буквы на технике не вырезают? Щепки на память домой не уносят?

— Мы за этим очень строго следим, — рассказал Владимир Владимирович. – Не допускаем не только вандализма, но и следим, чтобы никто не поранился, не обжегся. Паровозы же с характером!

— Я вот тоже всегда думала, что у каждой машины есть своя душа. Правда?

— Абсолютно! Особенно, если речь о таких машинах. Это вроде бы – «дедушка». Ему 82 года. Но дух у него бойцовский. И он очень чувствителен к людям. Особенно к локомотивным бригадам. Свою бригаду, которая его постоянно обслуживает, принимает. А чужую – нет. Может что-то выйти из строя. У паровозников — особая связка со своей машиной. И она гораздо сильнее, чем у электровозников или тепловозников. Работая на паровозе, нужно быть очень чутким к нему. Точно знать характер – как он трогается, как ведет себя при подходе к остановке, как тормозит… Это важно. И поэтому в мы стараемся не разлучать машинистов и их паровозы, не менять бригаду. Они должны жить одним организмом.



— У этого «дедушки», наверное, были и ранения?

— Были. Он построен в 1935 году. Был, как я уже говорил, участником Сталинградской битвы. По документам, которые на него сохранились, с 1940 по 1948 год он был приписан к локомотивному депо Ахтарска. И работал на прифронтовых железных дорогах, ездил вокруг Сталинграда. А когда работники Тихорецка его ремонтировали, в повозке для угля и воды, внутри нашли дыры от пуль и снарядов. Он прожил с ними почти 70 лет! Мастера заварили их аккуратно, но когда заглядываешь внутрь, все равно пробирает.


— Действительно, пробирает. Когда стоишь рядом с топкой, время как-то смещается, кажется, что на дворе 1945-й. Да и лица у машинистов, которые ездят на этом составе, тоже другие. Как из старого кино, — заметила я. – Думаю, не у одной меня такие мысли.


«Вот и свиделись!»

… Тогда Владимир Бураков рассказал мне маленькую историю о большой встрече. Постараюсь привести ее, не изменив настроения. Потому что, повествуя об этом, главный хранитель донских поездов Владимир Бураков прятал слезы.

В одно из путешествий на ретро-поезде (не на этом, правда, не на поезде Победы, но тоже на «старичке») на станции Мальчевская на севере Ростовской области, состав остановился с концертом. Дело было зимой. Артисты, как водится, пели, плясали, а потом электропоезд дал серию своих фирменных гудков.
И вдруг выступающие и зрители увидели, как с другого конца села к ним бежит седой старик. Бежит, прихрамывая, держит в руках ушанку, кричит что-то плачет.

— Мы подумали, перебрал дед, что-то причудилось ему, на концерт бежит,. Ведь выглядел он странно – домашние штаны, тапки на босу ногу, тулуп. Видно было, что в чем был дома, в том и побежал, — рассказывал Владимир Владимирович. – Но к выступающим дед не пошел, добежал до головы состава, упал на колени, дотянулся до колес и начал целовать их. Мы – к нему. Что случилось, мол? А он ничего толком объяснить не может – слезы его душат. Отдышался и, не обращая на нас внимания, шепчет: «Миленький мой! Я твой гудок даже из могилы бы узнал! Родной! Вот и свиделись!». Оказалось, что после войны всю много лет дед отработал машинистом точно на таком вот электровозе – возил стройматриалы для восстановления городов и сел, перевозил людей, их письма, посылки, грустные и смешные истории. Его паровоз был его жизнью.

С Владимиром Бураковым мы договорились встретиться после того, как отшумят праздники, в музее истории Северо-Кавказской железной дороги. У него еще много жизненных и паровозных историй.

А пока ретро-поезд Победа, отстояв три часа в Ростове, издал свой особенный гудок и отправился в Саратов.

В этом году поезд «Победы» встречали больше 15 тысяч жителей нашего региона. Наверное, в следующем 2018 году их будет еще больше. Ведь можно посмотреть десятки фильмов о войне, прочесть сотни книг, побеседовать с очевидцами событий, но по-настоящему испытать хотя бы малую толику того, что пронесли через себя наши отцы, деды и прадеды, можно только прикоснувшись ладонью к этому теплому чугунному боку.

И если, как говорит Владимир Бураков, у каждой машины есть свой характер, у этого паровоза он, без сомнений, героический.

topwar.ru

Туристический ретро-поезд на паровой тяге в Саратове

Какое-то время назад я писал о том, что эпоха паровозов ушла в казалось бы безвозвратно и сейчас старые паровые локомотивы — это музейные экспонаты на постаментах и быть может где-то редко их выкатывают почадить на потеху публики. Однако за последнее время наметилась крайне интересна (и мне разумеется приятная) тенденция: начали активно восстанавливать старые паровозы — чтоб они могли не только радовать людей своим внешним видом, но и выполнять прямые обязанности — водить составы. Разумеется в не промышленных-коммерческих целях — в развлекательных разумеется. И в общем это движение на восстановление старых паровоз всё сильнее набирает обороты. В частности 2-го октября жители Саратова стали свидетелями этого явления: наш город посетил туристический поезд ведомый самыми настоящими действующим паровозами.

О чём собственно речь. Ретро-поезд «Золотой орёл» («Golden Eagle» — я кстати не очень уверен в правильности названия — туристический поезд под таким название курсирует по маршруту Москва-Владивосток) 1-го октября отправился из Москвы с Казанского вокзала. Дальнейший маршрут: Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ, Кисловодск, Сочи, Ростов-на-Дону, Воронеж, а закончится путешествие также в Москве 13 октября. Как сообщают — это совместный проект РЖД и английской туристической компании. Пассажирами поезда стали 69 туристов из 13 стран: Великобритании, Австралии, США, Швеции, Бразилии, Канады, Уругвая, Швейцарии, Германии, Японии, ЮАР, Дании и конечно России. В поезде два вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-кухня, сервисный вагон, отдельный вагон для персонала. Поезд полностью автономен, сам обеспечивает себя электроэнергией, на его борту месячный запас питьевой воды и провизии. Во время поездки туристы располагаются в двухместных купе с отдельным санузлом и душем. В каждом вагоне по 5–6 таких отсеков.

Ну то есть с виду обычный такой поезд. Но ведут его по всему маршруту самые настоящие паровозы. Если быть точным их в сцепке один-за-другим два — П-36 (последний советский пассажирский паровоз) и Су — довоенная «рабочая лошадка» (которая впрочем немного строилась после войны, пока на смену «сушкам» не пришли «лебедянки-победа» и «генералы»). И вот этого я точно не мог пропустить, поэтому отправился на охоту за восстановленными ретро-паровозами:

Первым делом решаю «подловить» поезда на подходе (так как знаю, что идут они в Саратов со стороны Москвы). Отправляюсь на своё любимое место — платформа «Студгородок». Можно было бы в принципе и получше место найти, но времени было маловато, так что решил работать с тем что есть:

Впереди, как и обещалось, красавец П-36 (или как его ещё называют «Генерал» за весьма характерные по бокам «лампасы»). Кстати во всех новостях, рассказывающих о данном ретро-поезде была фотография локомотива синего цвета, но здесь натуральный зелёный с красный звездой спереди. В общем всё как надо — шик. Данный паровоз построен в 1955-м году и в 1983-м году был списан и в следующем году был установлен как памятник трудовой славы у депо им Ильича. Однако в 2013-м году он был снят с постамента и восстановлен. В данный момент действующий паровоз, приписанный Московской ЖД:

А вот следом за ним в связке с удивлением обнаруживаю Сушку (о которой вообще никто не сообщал). Данный экземпляр ещё довоенный (1938-й год постройки). После прекращения горячей эксплуатации установлен в депо Горький-Московский, однако в 2017-м году также локомотив восстановлен и сейчас приписан к Октябрьской ЖД:

А вот вагоны самые обычные (ну снаружи разумеется — внутри-то там всё очень и очень круто). В общем у меня вагоны какого-то отклика в душе не вызвали — весь восторг ушёл в локомотивы:

Дальше я по плану собирался бежать на ЖД Вокзал, куда паровозы привели составы, однако знакомые встречающие поезд там, сказали, что паровоз практически сразу отцепился и отправился в депо на Саратов-2. Так что мы сразу рванули ловить паровозы там:

Действительно паровозы встретили там — по всем правилам там полное обслуживание. Погрузка угля, восстановления запаса воды, полная профилактика. В данный момент в связи с распоряжением «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»» многие депо могут заниматься также и обслуживанием паровозов. Приволжская ЖД не исключение, поэтому можно наблюдать как тут кипит работа — грузят, проверяют, что-то протягивают-подкручивают:

Туристический поезд стоит на вокзале около трёх часов. За это время у туристов обзорная экскурсия по Саратову, сами вагоны обслуживают прям на вокзале (уборка там, возможно что-то ещё), ну а паровозам этого времени более чем достаточно чтоб пройти обслуживание в депо:

Ближе к отправлению поезда отправляюсь уже на вокзал, чтоб проводить ретро-состав. Локомотивы кстати задним ходом большую часть пути ведёт маневровый тепловоз. Однако перед составом он отцепляется и дальше уже паровозы сдают сами задним ходом:

А вот и туристический состав, стоит на третьем пути:

Собственно видя, что некоторые вагоны относятся к другим туристическим маршрутам (помимо вагонов «Золотой орёл» здесь например замечены «Сияние севера») — в общем с бора по сосенке собрали. Что в общем не отменят шикарности данных вагонов (по крайней мере из окон можно наблюдать):

Ну а тем временем поезд отправляется дальше, покидая Саратов:

Вы конечно можете думать что хотите, но по мне паровозы — это красиво. Это дико неэкономично, неэффективно, дымно-грязно — но всё равно есть в этом какая-то мощь и красота. Собственно приязнь здесь мне думается оттуда же, откуда и к другим стимпанк-явлениям. Паровой двигатель — это пожалуй последняя визуально-понятная технология. Не обладая специальными знаниями ещё можно понять как работает паровой двигатель. С ДВС уже этот прикол не проходит (я уж молчу про электродвигатели и т.п.) Поэтому я прекрасно понимаю, что прогресс развивался так как нужно и конец паровозов как основного вида транспортной тяги был предрешен. Но мне крайне приятно, что сейчас их в небольших количествах используют вот так — как очень красивые и стильные ретро-вещи!

yelkz.livejournal.com

Ретро-поезд Победа — Yelkz

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Саратовскую область посетил ретро-поезд «Победа», реконструирующий возвращение солдат с войны в 1945-м году. Поскольку мне интересно всё так или иначе связанное с железнодорожной тематикой, то мимо этого события я пройти не мог. К тому же интересно было увидеть-поймать поезд именно в движении, а не стоящим на станции.

В рамках своего маршрута, поезд посетил три населённых поезда Саратовской области: Аткарск (станция Аткарск),
Энгельс (станция Покровск) и Саратов (станция Саратов-1-Пассажирский — ж/д вокзал)

Аткарск пришлось пропустить, так как рабочий день и ехать далековато. Отправились сразу в Энгельс. Поезд прибывает на станцию Покровск со стороны Анисовки:

Во главе состава самый настоящий (и что важно — действующий) паровоз серии ЭРР739-99)

Серии Э одна из самых массовых паровозных серий в мире. Строились с перерывами с 1912-го по 1957-й годы и было построено около 11 тысяч единиц. Данный экземпляр относится в довоенной серии ЭР (1933-1936 годы выпуска), конкретно данный локомотив построен в 1935-м году. Говорят, что принимал активно участие в обороне Сталинграда (железные дороги в военном деле вообще очень важную роль играли — это уже много раз отмечалось):

Вторым локомотивом (для обратного движения и маневрирования) прицеплен паровоз серии Л (Л0037) — это уже послевоенный образец (строились с 1945 по 1955 годы), однако до 1947-го года такие поезда носили название «Победа», поэтому в данном составе смотрится также очень логично:

В целом состав пытается воспроизводить вагоны тех лет, которые использовались для переброски людей и техники в годы войны:

Состав на станции Покровск:

Основное железнодорожное движение сейчас осуществляется через станцию Анисовка, расположенную в Энгельсском районе, Энгельс и его станция Покровск находятся в старане и являются тупиком — сюда практически не заходят поезда, и мало-мальское железнодорожное движение уже в диковикну. Тем более такой по сути музейный экспонат:

Не удивительно, что несмотря на будний день, собралось очень много зевак:

Можно считать частью репетиции «Бессмертного полка»

Помимо реконструкции прибытия состава, ещё предусмотрена культурная программа — песни, танцы и выступления официальных лиц:

Мне же больше интересна техническая составляющая. Удается пробиться в будку паравоза ЭР (мне указали справедливо, что правильно называть надстройку не «кабиной», а именно «будкой машиниста»). Тут всё по-честному — настоящий действующий локомотив — такой, какие они были лет шестьдесят-семьдесят назад:

Паравозный тендер: специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запасов угля и воды:

Всё по-честному — топится паравоз углём:

denisanikin на фоне локомотива:

На следующий день поезд отправился в Саратов. К слову сказать, именно в годы войны через Саратов была построена т.н. «Волжская рокада» — рокадная (проходящая параллельно линии фронта) линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск.

Поезд прибывает на железнодорожный вокзал со стороны Станции-2. Во главе поезда точно также паравоз ЭР (значит где-то его развернули):

Паравоз Л также в сцепке страхует:

Исторические вагончики:

Солдатики:

Поезд прибывает на первый путь Саратовского железнодорожного вокзала:

Культурная программа в общем та же самая, да и особенно пробиваться-смотреть не охота: всё равно вблизи к сцене могут попасть только дети, ветераны и вообще людей по приглашениям. Обычные же люди (коих пришло немало — всё-таки выходной день) наблюдают издали:

Людей к слову собралось очень много, особенно в самом начале мероприятия — непосредственно в момент прибытия поезда. Впрочем все желающие, у кого было побольше времени подождать, сфотографировались с паравозами:

Блогеры aleksdos, miha_top и djhooligantk также побывали на вокзале — так что можно у них будет поискать их отчёты (вообще очень приятно было увидеть массу знакомых на вокзале):

yelkz.livejournal.com

Ретро-поезд Победа. Приключения старичка с характером

— У этого «дедушки», наверное, были и ранения?
— Были. Он построен в 1935 году. Был, как я уже говорил, участником Сталинградской битвы. По документам, которые на него сохранились, с 1940 по 1948 год он был приписан к локомотивному депо Ахтарска. И работал на прифронтовых железных дорогах, ездил вокруг Сталинграда. А когда работники Тихорецка его ремонтировали, в повозке для угля и воды, внутри нашли дыры от пуль и снарядов. Он прожил с ними почти 70 лет! Мастера заварили их аккуратно, но когда заглядываешь внутрь, все равно пробирает.
— Действительно, пробирает. Когда стоишь рядом с топкой, время как-то смещается, кажется, что на дворе 1945-й. Да и лица у машинистов, которые ездят на этом составе, тоже другие. Как из старого кино, — заметила я. – Думаю, не у одной меня такие мысли.
«Вот и свиделись!»
… Тогда Владимир Бураков рассказал мне маленькую историю о большой встрече. Постараюсь привести ее, не изменив настроения. Потому что, повествуя об этом, главный хранитель донских поездов Владимир Бураков прятал слезы.
В одно из путешествий на ретро-поезде (не на этом, правда, не на поезде Победы, но тоже на «старичке») на станции Мальчевская на севере Ростовской области, состав остановился с концертом. Дело было зимой. Артисты, как водится, пели, плясали, а потом электропоезд дал серию своих фирменных гудков.
И вдруг выступающие и зрители увидели, как с другого конца села к ним бежит седой старик. Бежит, прихрамывая, держит в руках ушанку, кричит что-то плачет.
— Мы подумали, перебрал дед, что-то причудилось ему, на концерт бежит,. Ведь выглядел он странно – домашние штаны, тапки на босу ногу, тулуп. Видно было, что в чем был дома, в том и побежал, — рассказывал Владимир Владимирович. – Но к выступающим дед не пошел, добежал до головы состава, упал на колени, дотянулся до колес и начал целовать их. Мы – к нему. Что случилось, мол? А он ничего толком объяснить не может – слезы его душат. Отдышался и, не обращая на нас внимания, шепчет: «Миленький мой! Я твой гудок даже из могилы бы узнал! Родной! Вот и свиделись!». Оказалось, что после войны всю много лет дед отработал машинистом точно на таком вот электровозе – возил стройматриалы для восстановления городов и сел, перевозил людей, их письма, посылки, грустные и смешные истории. Его паровоз бы его жизнью.

fishki.net

Ретро-поезда в современной России — Алексей Вульфов

Ретро-поезда в современной России — Алексей Вульфов

Две мечты – обе казавшиеся фантастикой – были у московских любителей истории техники: первая — чтобы в городе был музей, где можно воочию увидеть образцы старинных локомотивов и вагонов, и вторая, казавшаяся просто необыкновенным чудом – чтобы ходил ретро-поезд с паровозом, на котором могли бы прокатиться все желающие.

Надо сказать, что такие поезда очень популярны и обыденны практически во всех странах мира, где есть сколько-нибудь налаженное железнодорожное сообщение. В Европе и США множество таких поездов, в том числе с локомотивами… позапрошлого века, ходят по расписанию, которое публикуется в роскошных любительских изданиях. В России до совсем недавних пор старинных поездов с живыми паровозами, на которых мог бы прокатиться любой желающий, не было совсем.

В 1987 году был организован первый в стране ретро-поезд с паровозом, который прошел от Павловска до Ленинграда с гостями праздника 150-летия железных дорог страны, но это были именитые гости. Немало ретро-поездов было организовано и на протяжении более поздних времен, но все это были поезда либо для богатых иностранцев, либо для иностранных же любителей железных дорог. Каждый рейс такого поезда, тем не менее, был фурором. Коммерческий бизнес в этой области имел огромное положительное значение: благодаря ему удалось спасти в действии множество уникальных паровозов, которые при иных обстоятельствах отправились бы в мартен – как отправилось туда 83% (!) серий паровозов, когда-либо работавших в России.

Первый регулярный ретро-поезд, предназначенный для простых соотечественников, на который любой человек может взять билет и прокатиться на нем, был организован фирмой «Дельта-копия» в 2005 году в Ростове-на-Дону. Он катает экскурсантов по кольцу: отправляется со станции Ростов-Главный, прибывает на станцию Гниловская, где находится музей натурных образцов техники, там проводится экскурсия, и оттуда по кольцу возвращается в Ростов. Поезд имеет в городе очень большой успех и популярность: за это время на нем перевезли более 50000 пассажиров.

В августе 2006 года после преодоления невероятных бюрократических трудностей при поддержке Московской железной дороги и Всероссийского общества любителей железных дорог фирме «Дельта-копия» удалось запустить такой поезд в Москве. Он ходит до сих пор: живой паровоз с настоящим паром, дымом и голосистым гудком, и пять вагонов, специально оборудованных под ретро. Вагоны любезно предоставлены фирме правительством Москвы. Энтузиасты железнодорожной старины оснастили вагоны «под ретро», повесили в них фотографии с видами былых железнодорожных картин. Видеооборудование вагонов позволяет видеть в пути следования с помощью специальной аппаратуры, что происходит на паровозе и сам паровоз в пути: мечта любого любителя!

Поездке на поезде предшествует экскурсия по музею истории железнодорожной техники на Рижском вокзале. Далее экскурсанты заходят в вагоны и следуют на паровой тяге до платформы Красный Балтиец. А там их ждет экскурсия в старинное паровозное депо Подмосковная, где можно увидеть завораживающую картину разворота паровоза на поворотном круге и набора в тендер воды из гидроколонки. Успех этого действа нельзя описать! Организаторы поездки никогда не думали, что именно этот этап экскурсии будет настолько интересным для публики! Как правило, впечатления от экскурсии у ее участников сильнейшие.

В перспективе – поездки ретро-поезда по Малому Московскому кольцу с посещением достопримечательностей Москвы. Поезд регулярно ходит по субботам и воскресеньям и в те дни, когда назначаются плановые экскурсии.

Надо сказать, что курсирование ретро-поезда сказалось на образе жизни прилегающих к линии районов Москвы. Как в старину, к проходу поезда у пути собирается публика, дети (которые совершенно не боятся паровоза!). Это напоминает гулянье. У многих в руках фотоаппараты, мобильные телефоны с видео. Все ждут, когда издали донесется певучий паровозный гудок и на повороте появятся клубы дыма. Проход поезда сопровождается народным восторгом, каким когда-то, должно быть, сопровождались проходы первых поездов Царскосельской линии и дороги Петербург-Москва. Паровоз продолжает нести людям свою полезность и красоту.

Московская железная дорога специально для этих рейсов обучила паровозные бригады (в начале ХХI века!), подготовила несколько паровозов, обеспечила их работу в Москве. Проблем на первых порах было немало: где взять топливо и как доставлять его в депо Подмосковная, где базируются паровозы, как грузить уголь в тендер, как включить воду в гидроколонке, где очищать топку от шлака – и так далее. К чести руководителей локомотивной службы Московской магистрали, все эти проблемы были решены. Благодаря ретро-поезду великая паровозная традиция, сыгравшая столь большую роль во всей истории страны, не только не замирает, а является себя в полной красе.

Ведь можно не только ехать в ретро-поезде, но и – любому человеку – смотреть на него со стороны. А это очень красиво – и то, как идет поезд, и то, как смотрят на него люди.

volzd.ru

Ретро-поезд Победа: denisanikin

Дымит он, конечно, знатно!

Так поезд «Победа», который тянет настоящий паровоз двигался в сторону бывшего железнодорожного вокзала в Энгельсе. И чем ближе, тем эффектнее всё это выглядело.

Да и вообще, настоящий паровоз в действии сейчас на железной дороге не увидишь так вот просто.

Приближается, в клубах дыма и пара, постоянно свистя

Ретро-состав собран из техники выставленной в музее Северо-Кавказкой железной дороги

Впереди — паровоз ЭР 1935 года выпуска, который был задействован в боях под Сталинградом

Всего же в составе 2 паровоза и 6 вагонов.

По прибытию на вокзал разыгрывается сцена встречи фронтовиков, возвращающихся на этом поезде с войны. И как-то так живо выглядит всё, пронимает, аж до слёз у некоторых зрителей. Жаль, только, тесновато на перронах вокзалов, не все могут посмотеть.

Ну а потом концерт и, конечно, возможность посмотреть на поезд со всех сторон и сфотографироваться с ним.

Можно пообщаться с машинистами, всё покажут и расскажут, очень интересно!

Паровая машина

Её фильтр

Парит )

№4150 1935г. Брянский машиностроительный завод «Красный профинтерн». г. Бежица, Западн. обл.

Всё настроящее и этот паровоз работает на угле

Уголь и специальная лопата для забрасывания его в топку

Раааз!

4 мая поезда Победа побывал в Аткарске, 5 мая в Энгельсе, в 6 мая прибыл в Саратов

Встретить и посмотреть на него пришло очень много народу

Паравозы модели Э выпускались с 1912 по 1957 год, и экслуатировались до середины 1980-х годов. Этот же паровоз ЭР — единственный действующий данной серии.

Второй локомотив в составе — паровоз «Л» 1946 года постройки. До 1947 года эти паровозы назывались «Победа»

А прибыл этот поезд к нам из Ростова-на-Дону

Когда народ немного разошелся можно было пройти посмотреть на вагоны. Типичный грузовой вагон

Но и его использовали для перевозки людей

Вот такой вот «бизнес-класс»

Салон-вагон

А это, видимо, пассажирский, сделанный из грузового.

На следующий год обещают приехать опять и посетить больше городов в области.

Видео проезда поезда. Аккуратнее со звуком!)


denisanikin.livejournal.com

Ретро поезд — Лучшее видео смотреть онлайн

Опубликовано: 7 часов назад

541 350 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

33 966 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

15 657 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

133 311 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

16 262 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

315 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

1 385 просмотров

Опубликовано: 17 часов назад

1 443 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

240 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

279 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

859 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

5 251 просмотр

Опубликовано: 18 часов назад

848 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

115 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

5 429 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

271 просмотр

Опубликовано: 17 часов назад

1 229 просмотров

Опубликовано: 16 часов назад

50 просмотров

Опубликовано: 16 часов назад

1 320 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

1 046 просмотров

luchshee-video.ru