Российская метро – Станция Российская, Московский метрополитен | Метро 2-х столиц

Содержание

Российская Федерация | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

  

Россия

Расположение

Евразия

Официальный язык

русский

Количество метрополитенов

Ядерный статус

ядерная держава

Статус

жилая страна

Российская Федерация — довоенное государство мира Метро.

    Альтернативная история Править

    Ядерная война Править

    Российское правительство знало о начале ядерной войны и знало задолго до того, как вражеские стороны начали обмен ракетами. Ещё до начала войны на Ближнем Востоке, чей конфликт и стал одной из причин начала Третьей Мировой, русский президент присутствовал на международных мирных переговорах в Минске, где должны были не допустить развязывания ближневосточной войны любой ценой. К сожалению, лидеры государств ни к чему не приходят.

    Незадолго до войны, правительство России и союзного ей Китая договариваются об испытаниях китайского психотропного оружия на территории густонаселённого посёлка Золотое-1, испытания которого прошли 6 июля — в день, когда и началась Мировая война. Эксперимент было решено проводить штатно, однако наблюдательный бункер в Маньчжурии подвергся ядерному удару со стороны США, с которыми Китай вступил в войну. За несколько дней до начала бомбардировки в Москве происходят массовые беспорядки. Когда прозвучали звуки атомных сирен, гражданам дали пятнадцать минут, чтобы добраться до ближайших укрытий, главными из которых стали бункеры и городские системы канализаций и Метро.

    В европейской части русские войска приводятся в боевую готовность. Из-за того, что манёвры, устроенные НАТО в Прибалтике, были неверно истолкованы Россией, она запускает «Искандеры» против стран Северо-Атлантического альянса и их союзников. При этом сама Россия основательно подготовилась к ответным ударам: ракеты успешно сбивались системами ПРО; сбитые боеголовки падали на территории Беларуси и Украины, где подняли радиационный фон без непосредственных взрывов. Однако некоторые ракеты всё-таки достигают целей.

    Постъядерная Россия Править

    Несмотря на системы противоракетной обороны, крупные российские города и стратегические объекты всё же подверглись ударам как ядерного, так и другими видами оружия массового поражения. По некоторым данным в третьей мировой войне погибло 95% населения России (140 млн.). По прошествии двадцати лет, в 2033 году на территории бывшей Российской Федерации проживает несколько миллионов человек, часть из которых продолжает жить в бункерах и на станциях немногочисленных метрополитенов. Однако остались и такие места в России, которые не были затронуты атомным пожаром. Больше всего в войне повезло отдалённым областям, северу (Кольский полуостров, Полярные Зори) и Дальнему Востоку, несмотря на смытый цунами Владивосток.

    Основная статья:

    metro.fandom.com

    Города России с метро

    МЕТРОПОЛИТЕНЫ РОССИИ

    Карта городов России с метро

    В России метро есть в 7 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре.

    Восьмая система подземного транспорта — метротрама — находится в Волгограде.

    Список городов с метро, количество линий и станций метрополитена на 2019 год

     

    Москва

    Московский метрополитен

    Открыт в 1935 году

    На данное время: 12 линий метро + МЦК (Московское центральное кольцо, обслуживаемое электропоездами «Ласточка»), + монорельс, интегрированы в систему метрополитена, итого 14 линий.

    223 действующие станции, включая 31 станцию МЦК и 6 станций монорельса.

     

    Санкт-Петербург

    Санкт-Петербургский метрополитен

    Открыт в 1955 году

    На данное время: 5 линий метро, 69 станций.

    Поезд на станции метро «Автово»

     

    Нижний Новгород

    Нижегородский метрополитен

    Открыт в 1985 году

    На данное время: 2 линии метро, 15 станций.

     

    Казань

    Казанский метрополитен

    Открыт в 2005 году

    На данное время: 1 линия метро, 11 станций.

     

    Екатеринбург

    Екатеринбургский метрополитен

    Открыт в 1991 году

    На данное время: 1 линия метро, 9 станций.

     

    Новосибирск

    Новосибирский метрополитен

    Открыт в 1986 году

    На данное время: 2 линии метро, 13 станций.

     

    Самара

    Самарский метрополитен

    Открыт в 1987 году

    На данное время: 1 линия метро, 10 станций.

     

    Волгоград

    Волгоградский скоростной трамвай (метротрам)

    Скоростной трамвай с подземными участками запущен в 1984 году

    На данное время: 2 маршрутка скоростного трамвая (метротрама), 22 станции.

    geostudy.ru

    В каких городах России есть метро: список

    Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.

    Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.

    Содержание статьи:

    • Где сделали первую подземную линию?
    • Метрополитен в Российских городах — где он есть?
    • Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
    • А где строится?

    Где сделали первую подземную линию?

    Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

    Представлен общественности

    он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

    Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

    Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

    В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

    Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

    Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

    Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

    Метро в России — в следующем видео:

    Метрополитен в Российских городах — где он есть?

    Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:

    • Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.

      Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.

      К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.

      На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».

      По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.

      Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.

      Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.

    • Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
    • Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.

    • Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.

      Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.

    • Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
    • При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.

    • Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
    • Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
    • Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.

    • Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.

      В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.

    По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.

    Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке

    Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.

    Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).

    Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.

    В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.

    Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.

    Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.

    А где строится?

    Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.

    Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.

    Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.

    published on mirputeshestvij.ru according to the materials kudavtur.ru

    Запись В каких городах России есть метро: список взята с сайта Мир Путешествий.

    mirputeshestvij.mediasole.ru

    7 городов России, где есть метро

    Метро в России строят только в городах-миллионниках. Но, хотя до такого статуса доросли уже 15 городов, настоящее метро действует только в семи из них. И каждый российский метрополитен − в чем-то «самый-самый».

    Самый старый и самый большой ― в Москве

    Столичный метрополитен ― первая подземка в нашей стране. Кировско-Фрунзенская (а сегодня Сокольническая) линия с 13 станциями открылась в 1935 году. Сегодня Московский метрополитен − гигантский подземный город. В нем 196 станций, 12 линий, 325 км путей, 30 пересадочных узлов, 704 эскалатора. Ежедневно 10 тысяч поездов перевозят более 8 миллионов пассажиров.


    Где лучше открыть гостиницу в России?

    5 главных трендов в дизайне кафе и ресторанов на 2017 год


    Петербургский метрополитен ― второй в России по старшинству и величине. Он открыт в 1955 году. В нем 67 станций, пять линий, 113 км путей, семь пересадок и 255 эскалаторов. Почти все станции − глубокого заложения, то есть находятся в 22-86 метрах от поверхности земли. А некоторые тоннели проложены на глубине 95-100 метров!

    Одна из станций Нижегородского метрополитена наземная, а остальные находятся на глубине не более 20 метров. Реку поезда пересекают по метромосту. Первые станции открылись осенью 1985 года, сейчас метрополитен состоит из двух линий с 14 станциями и одной пересадкой.

    Это единственный метрополитен за Уралом, в Сибири. В этой части страны весьма суровые зимы: даже среднегодовая температура может опускаться ниже нуля. Поэтому строителям подземки в Новосибирске постоянно приходится бороться с отрицательными температурами. А еще именно здесь находится самый длинный в мире метромост: он тянется через Обь на 2145 метров.


    18 станций московского метро, менявших названия

    Посуточная аренда квартир в путешествии: плюсы и минусы


    Самый короткий ― в Самаре

    Длина единственной линии Самарского метрополитена, открытого в 1987 году, − всего 10,3 км. Она связывает девять станций, между ними курсируют метропоезда по четыре вагона. Интервал между поездами − от семи до девяти минут, зато дорога от первой до последней станции занимает всего двадцать минут.

    По размерам Екатеринбургский метрополитен немногим отличается от Самарского: одна линия длиной 12,7 км и девять станций. Но горожане его любят, и метро, открытое в 1991 году, сейчас перевозит около 200 тысяч пассажиров в день.

    Самый новый и безопасный ― в Казани

    Казанский метрополитен ― пока единственная подземка, которая открылась в России после распада СССР. Первых пассажиров это метро приняло в 2005-м, в год празднования тысячелетия Казани. Современная комплексная система безопасности − гордость Казанского метрополитена. Здесь пассажиры проходят к поездам под контролем металлоопределителей, электронных сканеров и видеокамер.

    Фото: Leonid Andronov/Fotolia

    Не пропустите:

    Посуточная аренда квартир: 3 схемы мошенничества

    10 знаменитых книг о домах и квартирах

    Что можно купить в городах России, продав однушку в Москве?

    История застройки XX века: сталинки, хрущевки, брежневки…

    Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

    www.domofond.ru

    в каких городах есть, самая глубокая станция метрополитена, первое метро в России

    Сегодня жители больших городов уже не представляют своей жизни без метро. Это удобнейший вариант общественного транспорта – быстрый, недорогой, комфортный в любую погоду. В каких городах России в метро уже ездят давно, а где метрополитен открыт недавно – интересная информация в нашей статье.

    Содержание материала:

    В каких городах России есть метро

    Разбираясь, где в нашей стране есть метро, удастся отыскать много интересной информации об отечественном метрополитене. Например, общая его протяженность во всех городах страны меньше этого же параметра Нью-Йоркского метро.

    Несмотря на это, метро в России удается ежегодно доставлять до нужного места более 3 млрд. пассажиров.

    Во многих крупных городах страны планируется постройка «подземной дороги» уже в самое ближайшее время.

    А на сегодняшний день прокатиться в метро могут жители следующих населенных пунктов:
    1. Москва. Столичная подземка является самой старой в стране. По загруженности она входит в пятерку самых посещаемых ежедневно пассажирами метро во всем мире. Интересно, что в ближайшее время к открытию готовится еще более 70 новых станций московского метрополитена. Общая протяженность линий на сегодняшний день – более 300 км.
    2. Санкт-Петербург. Подземка северной столицы также отличилась. Она стала самой глубокой в мире. Строить метро в Питере оказалось крайне сложно. Главная трудность заключалась в борьбе с почвенными водами.
    3. Нижний Новгород. Здесь всего 2 линии и 14 станций. У «горьковского» метро есть и очень необычная его часть – мост через реку.
    4. Новосибирск. В этом городе подземку можно назвать самой экстремальной в мире из-за сильного промерзания земли от сибирских морозов в зимнее время года.
    5. Самара. Здесь только одна линия, 9 подземных и 1 наземная станция. В работе всего 4 состава, которые ежедневно перевозят около 40 тыс. пассажиров.
    6. Екатеринбург. Подземка в этом городе оказалась последней, запущенной во времена СССР. Здесь также 1 линия и менее 10 станций, но ежедневно метро пользуется более 165 тыс. человек.
    7. Казань. Метро было подарено городу на 1000-летний юбилей. Пока это единственный метрополитен, который начал работать после распада Союза.

    Кроме того, в одном из городов Красноярского края (Железногорске) ежедневно в путь отправляется электричка, часть дороги которой проходит под землей. Она работает еще с середины прошлого века.

    Самая глубокая станция метрополитена

    Познакомиться с самым глубоким метро в России можно в Санкт-Петербурге. Это станция «Адмиралтейская». Как уже было отмечено выше, именно питерский метрополитен в целом считается самым глубоким. Таким его пришлось сделать из-за особенностей грунта и климата.

    Заложена обсуждаемая станция метро на глубине 102 метра. Но во всех мировых рейтингах можно увидеть цифру 86 м. Так происходит, потому что официальный расчет ведется по длине эскалатора.

    Чтобы попасть на «Адмиралтейскую», пассажиру сначала придется преодолеть наземный вестибюль, а затем – каскад из двух эскалаторов. Оформление у станции довольно простое. Для украшения вестибюлей была использована мозаика (панно) на тематику морского флота. Когда Нева открывается для прохождения судов, именно эта станция метро начинает работать круглосуточно.

    Интересно, что построена она была еще в конце прошлого века. Но долгое время станция считалась «призраком» и простояла без дела. Лишь зимой 2011 года состоялось ее официальное открытие – очень торжественное и яркое.

    На втором месте оказалась одна из станций московской подземки. Это «Парк Победы». Ее официальная глубина 74 метра. Этой станции также удалось выделиться. Здесь работает самый длинный эскалатор во всем мире. Его длина превышает 120 метров. Но под землю он спускается лишь на 74 метра.

    Станция очень интересно оформлена. Ее дизайн посвящен военным победам России. Это одновременно 1812 и 1945 год. Работы по возведению станции начались еще в 1990 г, но быстро прекратились. Возобновить их удалось только через долгие 10 лет. Все строительные работы и изменения прекратились только в 2017 году. Туристы, посещающие станцию, в первую очередь стараются полюбоваться двумя панно Зураба Церетели. Правда, критики по сей день отзываются об этих произведениях искусства крайне негативно. В первую очередь из-за явного исторического несоответствия.

    Первое метро в России

    Интересно, что проектирование строительства первого метро началось еще в 19 веке. Компания из именитых москвичей решила создать в городе электрическую железную дорогу, часть которой должна была проходить под землей. Были даже начаты первые строительные работы.

    В то время основным видом общественного транспорта был приводимый в движение лошадьми, поэтому новый проект удивил и напугал горожан.

    Кроме того, предполагалось, что финансировать строительство будут частные инвесторы. Городским властям категорически не понравилась такая идея, ведь доходы от нового вида транспорта в этом случая текли бы мимо их казны. Обе причины не позволили проекту развиваться.

    Реальный процесс строительства метро был начат лишь в начале 30-х годов 20 века. Правительством было принято решение о срочном возведении подземки. И уже в 1935 году первые пассажиры смогли доехать до места назначения совершенно новым видом транспорта. Для этой цели было задействовано сразу восемь поездов.

    Масштабное строительство подземки прервала война. Лишь после ее окончания оно возобновилось. Процесс продолжается и по сей день. Появляются все новые станции.

    Самой первой была построена и начала работать именно «Сокольническая» линия Московского метро. В середине мая 1935 года горожане смогли сесть на станции «Сокольники» в вагоны новенького поезда и проехать до «Парка культуры». Сразу появилось и ответвление на «Смоленскую».

    Список строящихся и планируемых метрополитенов

    Изначально по строительству метро на постсоветский период были огромные планы. Правда, по сей день большинство из них так и не удалось воплотить в жизнь. Так, недостаток финансов из государственного бюджета по сей день не позволил построить подземку в Перми, Воронеже, Ростове-на-Дону и многих других городах. Большая часть проектов оказались приостановленными или и вовсе полностью закрытыми. Неоднократно организовывались даже масштабные митинги местными жителями, которые призывали власти сделать их жизнь удобнее и комфортнее, закончив строительство метро. Но, к сожалению, ни к каким положительным результатам они не привели.

    • Например, в Красноярске все же планируется построить метро. Но продолжить проект получится минимум через 20 лет.
    • По поводу Пермской подземки и вовсе не удается получить какие-то официальные комментарии.
    • А в Хабаровске строительство метрополитена и вовсе было запрещено. Многочисленные комиссии подтвердили, что сделать метро в городе невозможно из-за густой масштабной сети подземных рек.
    • Челябинску повезло больше. Подземка в этом городе начала постепенно строиться еще в 1992 году, и работы в этом направлении ведутся по сей день. Но городские власти обещают, что торжественное открытие метрополитена состоится уже в 2019 году.
    • В Воронеже планы по строительству метро были кардинально изменены. В настоящее время планируется сделать его «облегченным». Но работы в этом направлении так и не были начаты.

    Самая активная работа по-прежнему ведется в столице. Подземка в Москве становится все более масштабной и способной перевозить все большее количество горожан.

    Схемы метро городов России

    Не заблудиться в метро и всегда с легкостью находить нужную станцию помогают специальные схемы. Такие есть в каждом городе. Они будут полезными всем, кто планирует воспользоваться услугами подземки.

    Схема метро обычно вешается на стенах внутри вагона, чтобы пассажиры во время пути могли с ней ознакомиться и верно определить, куда двигаться дальше. Но всегда удобнее носить ее с собой.

    Сегодня легко удастся скачать тематическое приложение с полезными подсказками или просто купить бумажную версию.

    Если схемы нужного метро под рукой не оказалось, ее всегда можно найти на просторах Сети. Например, на тематических сайтах с картами каждого города, полезными адресами, телефонами и другой важной информацией.

    Метро – быстрый и удобный вид общественного подземного транспорта. В нем тепло суровой зимой и прохладно, комфортно жарким летом. Эти достоинства объясняют популярность подземки среди современных пассажиров.

    attuale.ru

    В каких городах России есть метро?

    Туристов и многих жителей нашей страны интересует, в каких городах России есть метро. Пожалуй, большинство россиян назовут только Москву и Санкт-Петербург. Тогда как за последние десятилетия подземки появились в пяти других городах и заложены в планах еще нескольких населенных пунктов.

    Старейшие метро

    Вековой юбилей скоро отпразднует московский метрополитен. Он был открыт в мае 1935 года и состоял из 13 станций.

    Подземка могла быть построена еще раньше, так как план строительства разрабатывался с конца XIX в. Но московские чиновники, поддерживающие выгодное для казны трамвайное сообщение, всячески тормозили проект. Грянувшая мировая война и революционные события начала XX в. отложили планы строительства еще на несколько лет.

    Московское метро, 1935-й

    Первые линии московского метро дублировали наиболее загруженные трамвайные маршруты. Население столицы с каждым годом увеличивалось, наземный транспорт уже не справлялся с быстро растущим количеством пассажиров.

    Станция «Сокольники» стала отправным пунктом первого состава. Двумя другими конечными станциями стали «Парк культуры» и «Смоленская». До начала Великой Отечественной войны успели открыть еще две линии.

    Поистине героична история московского метрополитена во время войны. Изначально его, как стратегически важный объект, хотели взорвать, но уже с первыми налетами вражеских самолетов власти задумались о необходимости сохранения подземки в качестве бомбоубежища.

    Тоннели метро спасли огромное количество жителей столицы и даже дали жизнь новым москвичам. В метро за годы войны родилось 217 детей.

    Показательным было возобновление работ по расширению линий метрополитена сразу после снятия осадного положения. Жизнь в Москве продолжалась. Уже в 1942 г. ввели в строй два новых отрезка пути.

    Московский метрополитен

    Сегодня столичная подземка насчитывает почти 200 станций, из которых 44 признаны объектами культурного наследия. Многие из этих станций в свое время участвовали в международных выставках, удостаиваясь высоких наград за планировку и интерьерное оформление.

    На 7 станциях московского метро можно увидеть памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

    Петербургский метрополитен был открыт через 20 лет после московского. В ноябре 1955 г. со станции «Площадь восстания» отправился первый электропоезд.

    Петербургский метрополитен

    Подземка является второй по величине в России и самой глубокой в мире после пхеньянского метро. Глубина заложения некоторых тоннелей достигает 100 м.

    Кроме того, петербургская подземная железная дорога – это авангард всего российского метрополитена. Все экспериментальные новинки и технические инновации апробируются именно на станциях Санкт-Петербурга.

    Метро в других городах

    В 1985 г. были запущены линии метро сразу в двух российских городах ­- Новосибирске и Нижнем Новгороде. Новосибирская подземка, состоящая из 14 станций, претендует на звание не только самого восточного метрополитена нашей страны, но и самого экстремального метро в мире.

    Метро Новосибирска

    Температура на станциях нередко опускается ниже нуля. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирск – единственный крупный российский город, в котором метро является необходимостью. За все время существования подземки ею воспользовались 3 млрд человек.

    В Нижнем Новгороде тоннели метрополитена расположены очень близко к поверхности – на глубине всего 20 м.

    Подземка насчитывает 14 станций и две линии, по которым курсируют такие именные поезда, как «Кузьма Минин» и «71 год Победы». Еще один поезд «Пионер» получил свое название в честь пионеров, сдавших металлолом, из которого и было построено транспортное средство.

    Метро, как правило, прокладывают в мегаполисах. В России насчитывается 15 городов-миллионников, однако подземная железная дорога оправдывает себя только в 3 из них. Причины тому следующие:

    • метро является экономически невыгодным в городах с низким пассажиропотоком;
    • многие линии плохо спроектированы и действуют только на городской периферии.

    Такая ситуация, к примеру, сложилась в Самаре и Екатеринбурге. Вагоны ездят полупустыми, линии охватывают не самые густонаселенные районы. Пожалуй, единственным успешным проектом за последнее время стала подземная железная дорога в Казани.

    Казанский метрополитен

    Город активно растет и развивается. Подземка, открытие которой было приурочено к тысячелетнему юбилею города в 2005 г., перевозит в день до 100 тыс. человек. Это самая современная подземная железная дорога в нашей стране, оборудованная по последнему слову техники.

    Несмотря на продолжающиеся споры и дискуссии об эффективности метро в российских городах, разработки проектов по созданию новых линий не останавливаются. Строительство метро уже начато или планируется в таких городах, как Омск, Сочи, Челябинск и Красноярск.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    gdezhivet.com

    Российская (станция метро, Самара) — Энциклопедия нашего транспорта

    «Российская» — промежуточная станция первой линии Самарского метрополитена.

    Открыта 26 декабря 2007 года в составе участка «Московская» — «Российская».

    Строительство было признано специалистами Счётной палаты РФ самым экономичным в стране.

    Разработчики проекта

    Архитекторы

    Н. Соснина, Н. Савосина.

    Конструкция

    Колонная двухпролётная мелкого заложения.

    Построена по специальному проекту.

    На станции построен один вестибюль, оборудованный лестницами.

    Строительство затянулось на пятнадцать лет, в результате чего к моменту возобновления работ конструкции, остававшиеся всё это время без ухода, сильно обветшали. На станции уже были построены помещения для подстанции, вентиляционной установки, а также часть платформ и вестибюля с фундаментом для эскалаторов. Разбирать эти конструкции и строить их заново было признано неэффективным и дорогостоящим проектом.

    Вместо этого вдоль путей на платформе были построены дополнительные стены (длиной почти 45 м) для поддержки существующих конструкций. От пассажиров эта часть станции скрыта перегородкой в торце платформы. За счёт такого удлинения станция стала самой длинной в Самарском метрополитене.

    Название

    Проектное название

    «Проспект Ленина».

    Выход в город

    • На проспекты Ленина и Масленникова, улицы Ново-Садовую и Луначарского, Автобусный проезд.
    • К остановочным пунктам наземного транспорта:
      • Автобусно-трамвайная остановка «КРЦ „Звезда“» — 400 м.
      • Автобусно-трамвайная остановка «Улица Челюскинцев» — 550 м.
      • Троллейбусная остановка «Улица Ново-Садовая» — 600 м.

    Техническая информация

    Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 1 путь для отстоя подвижного состава.

    Схема станции (до 2015 года)

    В 2011 году станция одной из первых в Самарском метрополитене была оснащена инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

    Художественное оформление

    Архитекторы приняли решение выбрать для оформления станции красно-белые тона, которые и определили выбор материалов для отделки. Стены станции покрыты светло-серым мрамором с обрамлением из красного гранита. На них размещены арки, в которых, по замыслу авторов, должны были находиться цветные витражи с изображениями самарских храмов и памятников. Но в процессе реализации проекта было принято решение заменить хрупкие витражи из стекла более прочным и дешёвым материалом — алюкобондом. На алюминиевые пластины красного цвета предполагалось повесить рамки, оснащённые подсветкой. Поэтому станция должна была напоминать художественную галерею. Однако ни витражей, ни алюминиевых пластин к открытию станции сделано не было.

    Вдоль стен, между арок, расположены скамейки. В вестибюле установлены турникеты нового образца со стеклянными створками.

    В первоначальном проекте, разработанном архитектором А. Т. Кимом, станция имела одну островную платформу и два ряда отделанных белым мрамором колонн, удерживающих белоснежный свод. Путевые стены должны были быть отделаны мрамором светло-серых тонов, а пол станции, как шахматная доска, — чередующимися светлыми и тёмными гранитными квадратами.

    Фотогалерея

    • Электропоезд у платформы

    • Арка для витража

    • Колонны и название станции

    • Пути к станции «Алабинская»

    • Лестница на платформу

    • Сигнал опасности

    • Название станции над лестницей

    • Витраж с храмом (проект)

    • Плакат «Самарцам о Самаре»

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru