С клаб ру – личный кабинет www.sclub.ru, как активировать и потратить баллы

Новости компьютерных игр / noob-club.ru



В обновлении 8.2 «Возвращение Азшары» игра пополнится системой «бентосного» снаряжения, очень похожей на «выброшенные» предметы Legion и «вневременные» вещи Mists of Pandaria. Благодаря ей, игроки смогут приобретать привязанные к учетной записи жетоны, с помощью которых создаются предметы экипировки для определенных ячеек, что можно улучшать практически до уровня экипировки героического режима Вечного Дворца – 425, занимаясь контентом Назжатара. Узнать всю информацию о бентосных предметах вы можете из этого материала.


Мы хорошо знаем, что в Cataclysm с открытием полетов по старому миру разработчики заполнили все неаккуратные стыки между локациями, которые, как полагалось ранее, никто не должен увидеть, более естественными формами – горами, лесами, а в редких случаях и более детально проработанными местностями. Пользователь Reddit по имени ChromedDragon, с давних пор увлекающийся созданием разнообразных карт, озадачился, что если все эти места не просто заполнить чем-то бессмысленным, а сделать из них отдельные локации, и пару дней назад опубликовал несколько своих работ. Также он переосмыслил пару новых локаций на классический манер. Занятно, что пустующих мест на так хорошо знакомых нам Восточных Королевствах и Калимдоре хватит на целое дополнение.


Назжатар полон редких существ, и если верить достижению, которое требует победить их всех – «I Thought You Said They’d Be Rare?», здесь их около 40 штук. Эти существа разнятся как по редкости – одни появляются часто, а за другими придется хорошенько поохотиться – так и по силе урона вместе с запасом здоровья – простейшие имеют 400 тыс. ед здоровья, а самым сложным придется нанести более 4 млн.


Помимо основной сюжетной цепочки в Назжатаре есть несколько дополнительных – это небольшие серии заданий, которые либо рассказывают какие-то интересные истории (например о Шандрисе и Талисре, происхождении морских варанов), либо открывают доступ к каким-то полезным вещам (например, торговая игра мурлоков, лаборатория и головоломки Мардива, древняя технология создания вещей). Одна из таких небольших серий позволяет игрокам пользоваться Свистком распорядителя полетов в Назжатаре.


Наступили выходные, а значит пришла пора традиционного обзора синих твитов и постов от разработчиков World of Warcraft. В нем мы рассматриваем небольшие сообщения Blizzard, которым не посвящали отдельных материалов на минувшей неделе.


На тестовые игровые миры обновления 8.2 установлена уже вторая за эту неделю сборка «Возвращения Азшары». Как и предыдущий, 30827 билд не содержит каких-либо крупных изменений помимо балансировочных, однако он был помечен как «Release» и это означает, что до выхода патча осталась буквально пара недель.


Сегодня утром кнопка установки стресс-теста World of Warcraft Classic появилась у ряда пользователей в Приложении Battle.net. В свете начавшегося тестирования Альтеракской Долины игроки посчитали, что получили приглашение принять участие в сражениях на этом поле боя, однако обнаружив кнопку неактивной, смутились. Разработчики пояснили ситуацию: оказывается, они поправили неполадку, которая скрывала кнопку установки/удаления игры для участников предыдущих стресс-тестов, не позволявшую им удалить клиент. Проблема была решена в немного неудачное время, однако теперь пользователи, которые не хотят участвовать в будущих тестах, могут освободить свободное пространство на своих дисках.


Разработчики Heroes of the Storm сообщают, что начало следующего сезона рейтинговых игр откладывается, поскольку они не успевают подготовить все те новинки этого режима, которые были ими запланированы. В следующем сезоне игроков ждут новые сезонные серии заданий, уменьшение числа квалификационных матчей, удаление матчей на повышение/выживание, обновление системы постепенного снижения рейтинга, введение отображения соотношения MMR и очков рейтинга, а также прочие новшества.


Как презентация Bethesda затевалась практически ради одного DOOM Eternal, так и центральной темой конференции японцев из Square Enix стал ремейк Final Fantasy VII, хотя и, разумеется, кроме неё были интересные проекты.


Некоторое время назад на PTR стали доступны внутриигровые ролики-сцены обновления 8.2, связанные с важными этапами развития сюжета «Возвращения Азшары». Эти сцены игроки смогут увидеть во время прохождения цепочки заданий Магни и МАТРИАРХ, продолжения военных кампаний фракций и сюжета Назжатара. В сети появились русскоязычные версии видео.
Как водится: спойлеры!



Когда играешь в Классический World of Warcraft всегда ловишь себя на мысли: «А что там за поворотом, что находится за грядой гор или в той пещере, которую я недавно прошёл». И хочется вернуться, обязательно облазить такие места вдоль и поперёк. Именно этому хочу посвятить сегодняшнюю статью. Она будет пропитана духом приключений и разбавлена историей и юмором.


До выхода обновления 8.2 остаются считанные недели и тестирование «Возвращения Азшары» подходит к концу, но количество вопросов игроков насчет изменений и новинок этого патча только растет. Систему Сердца Азерот в этом обновлении ждет множество новинок, и мы собрали всю известную на данный момент информацию по этому поводу.


Отсутствие межсерверных локаций – один из главных плюсов Classic: благодаря тому, что вы всегда играете с одними и теми же пользователями и постоянно встречаете знакомые имена, возвращается дух тесного сообщества со своими знаменитостями, как известными за свои недобрые происки, так и за хорошие дела. И возможно, хотя еще только идет бета-тестирование, мы уже стоим на пороге зарождения новой классической легенды, в которую попадает не один игрок, а сразу три.


Официальный сайт Hearthstone пополнился весьма полезным разделом – так называемой «Библиотекой», где можно посмотреть все существующие и доступные пользователям карты так же, как это происходит в самой игре. Если вам хочется узнать детали о какой-то карте не запуская Hearthstone, «Библиотека» вам в этом поможет.


Продолжаем внимательно рассматривать новые средства передвижения, которые принесет нам обновление 8.2 «Возвращение Азшары». В сегодняшний обзор попадает названная в плане своего получения сестрица терродактиля Куа’фона – дикорог Дочь Торкали, которую игроки смогут заполучить, пройдя серию обычных и ежедневных заданий по выращиванию еще одного ящера.


В Назжатаре помимо обычных заданий игроки смогут выполнить несколько профессиональных поручений, ставших этакой эволюцией локальных заданий для профессий. Хотя такие задания могут выполнять абсолютно все персонажи, только знатоки профессии получают за них бонус в виде существенной порции того или иного ресурса.

noob-club.ru

club.ru — масла и смазки.

Исследование отложений в автомобильных двигателях.

Одним из резервов повышения показателей эксплуатационной надежности ДВС является снижение отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях их деталей, контактирующих с моторным маслом. В основе их образования лежат процессы старения масел (окисление углеводородов, входящих в состав масляной основы). Определяющее влияние на процессы окисления масла в двигателях, на образование отложений и эффективность работы ДВС в целом оказывает тепловой режим теплонагруженных деталей.

Ключевые слова: температура, поршень, цилиндр, моторное масло, отложения, нагар, лак, работоспособность, надежность.

Отложения на поверхностях деталей ДВС делятся на три основных вида – нагары, лаки и осадки (шламы).

Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания (КС). При этом отложения нагаров, главным образом, зависят от температурных условий даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание процесса сгорания топливовоздушной смеси в двигателе и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонационное сгорание, калильное воспламенение и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях деталей, образующих КС.

Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя под действием высоких температур. Наибольший вред для ДВС наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания (залегания с потерей подвижности). Лаки, откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень, ухудшают теплоотвод от него.

На количество осадков (шламов), образующихся в ДВС, решающее влияние оказывает качество моторного масла, температурный режим деталей, конструкционные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, интенсифицируются при частых пусках и остановках двигателя.

Тепловое состояние ДВС оказывает определяющее влияние на процессы образования различных видов отложений, прочностные показатели материалов деталей, выходные эффективные показатели двигателей, процессы изнашивания поверхностей деталей. В этой связи необходимо знать пороговые значения температур деталей ЦПГ, по крайней мере, в характерных точках, превышение которых приводит к указанным ранее негативным по следствиям.

Температурное состояние деталей ЦПГ ДВС целесообразно анализировать по значениям температур в характерных точках, расположение которых показано на рис. 1 . Значения температур в данных точках следует учитывать при производстве, испытаниях и доводке двигателей для оптимизации конструкций деталей, при выборе моторных масел, при сравнении тепловых состояний различных двигателей, при решении целого ряда других технических проблем конструирования и эксплуатации ДВС.

Рис. 1. Характерные точки цилиндра и поршня ДВС при анализе их температурного состояния для дизельных (а) и бензиновых (б) двигателей

Эти значения имеют критические уровни:

1. Максимальное значение температур в точке 1 (в дизельных двигателях – на кромке КС, в бензиновых – в центре донышка поршня) не должно превышать 350С (кратковременно, 380С) для всех серийно применяемых в автомобильном двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок КС в дизелях и, нередко, прогар поршней в бензиновых двигателях. Ко всему прочему высокие температуры огневой поверхности днища поршня вызывают образование нагаров высокой твердости на этой поверхности. В практике двигателестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавления в поршневой сплав кремния, бериллия, циркония, титана и других элементов.

Недопущение превышения критических значений температур в этой точке, равно как и в объемах деталей ДВС, обеспечивается также путем оптимизации их форм и правильной организацией охлаждения. Превышение температурами деталей ЦПГ двигателей допустимых значений обычно является основным сдерживающим фактором для форсирования их по мощности. По температурным уровням следует иметь определенный запас с учетом возможных экстремальных условий эксплуатации.

2. Критическое значение температур в точке 2 поршня – над верхним компрессионным кольцом (ВКК) – 250…260С (кратковременно, до 290С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются (происходит интенсивное лакообразование), что приводит к “залеганию” поршневых колец, то есть потере их подвижности, и в результате – к существенному уменьшению компрессии, увеличению расхода моторного масла и др.

3. Предельное максимальное значение температур в точке 3 поршня (точка расположена симметрично по сечению головки поршня на внутренней его стороне) – 220С. При более высоких температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит, и на поверхности зеркала цилиндра.

4. Максимально допустимое значение температур в точке 4 (расположена на поверхности цилиндра, напротив места остановки ВКК в ВМТ) – 200С. При его превышении моторное масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масляной пленки на зеркале цилиндра и «сухому» трению колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей ЦПГ. С другой стороны, известно, что пониженная температура стенок цилиндра (ниже точки росы отработавших газов) способствует ускорению их коррозионно-механического изнашивания [1,2]. Ухудшается также смесеобразование и уменьшается скорость сгорания топливовоздушной смеси, что снижает эффективность и экономичность работы двигателя, вызывая повышение токсичности отработавших газов. Также следует отметить, что при существенно заниженных температурах поршня и цилиндра сконденсированные водяные пары, проникающие в картерное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков – «шламов». Эти осадки, загрязняя масляные каналы, сетки маслоотстойников, масляные фильтры, существенно нарушают нормальную работу смазочной системы.

На интенсивность протекания процессов образования отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС существенно влияет старение моторных масел при их работе. Старение масел состоит в накоплении примесей (в том числе воды), изменении их физико-химических свойств и окислении углеводородов.

Изменение фракционного состава чистого залитого масла по мере работы двигателя вызывается в основном причинами, изменяющими состав его масляной основы и процентное соотношение присадок по отдельным составляющим (парафиновым, ароматическим, нафтеновым).

К ним относятся:

  • процессы термического разложения масла в зонах перегрева (например, в клапанных втулках, зонах верхних поршневых колец, на поверхностях верхних поясов зеркала цилиндров). Такие процессы приводят к окислению наиболее легких фракций масляной основы или даже их частичному выкипанию;
  • добавление к углеводородам основы неиспарившегося топлива, попадающего в начальные периоды пусков (или при резком увеличении подачи топлива в цилиндры для осуществления ускорения автомобиля) в маслосборник картера через зону поршневых уплотнений;
  • попадание в поддон картера или маслосборник двигателя воды, образующейся при сго-рании топлива в КС цилиндров.

Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90-95°С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.

По указанным ранее причинам необходимо поддерживать при работе двигателя температуру стенок картера достаточно высокой, а в случае необходимости – применять системы смазки с сухим картером и отдельным масляным баком.

Следует отметить, что мероприятия, замедляющие процессы изменения состава масляной основы, существенно замедляют образование нагара, лака и осадков, а также снижают интенсивность изнашивания основных деталей автомобильных двигателей .

Фракционный и химический состав масел может изменяться в достаточно широких
пределах под влиянием различных факторов:

  • характера сырья, зависящего от месторождения, свойств нефтяной скважины;
  • особенностей технологии изготовления моторных масел;
  • особенностей транспортировки и длительности хранения масел.

Для предварительной оценки свойств нефтепродуктов применяют различные лабораторные методы: определение кривой разгонки, температур вспышки, помутнения и застывания, оценку окисляемости в средах с различной агрессивностью и т.п.

В основе старения автомобильного моторного масла лежат процессы окисления, разложения и полимеризации углеводородов, которые сопровождаются процессами загрязнения масла различными примесями (нагаром, пылью, металлическими частичками, водой, топливом и пр.). Процессы старения существенно изменяют физико-химические свойства масла, приводят к появлению в нѐм разнообразных продуктов окисления и износа, ухудшают его эксплуатационные качества. Различают следующие виды окисления масла в двигателях: в толстом слое – в поддоне картера или в масляном баке; в тонком слое -на поверхностях горячих металлических деталей; в туманообразном (капельном) состоянии – в картере, клапанной коробке и т.п. При этом окисление масла в толстом слое даѐт осадки в виде шлама, а в тонком слое – в виде лака.

Окисление углеводородов подчиняется теории перекисей А.Н. Баха и К.О. Энглера, дополненной П.Н. Черножуковым и С.Э. Крейном. Окисление углеводородов, в частности, в моторных маслах ДВС, может идти по двум основным направлениям, представленным на рис. 2, результаты окисления по которым различны. При этом результатом окисления по первому направлению являются кислые продукты (кислоты, оксикислоты, эстолиды и асфальтогенные кислоты), образующие осадки при пониженных температурах; результатом окисления по второму направлению являются нейтральные продукты (карбены, карбоиды, асфальтены и смолы), из которых образуются в различных пропорциях при повышенных температурах или лаки, или нагары.


Рис. 2. Пути окисления углеводородов в нефтяном продукте (например, в моторном масле для ДВС)

В процессах старения масла весьма значительна роль воды, попадающей в масло при конденсации ее паров из картерных газов или другими путями. В результате этого образуются эмульсии, которые впоследствии усиливают окислительную полимеризацию молекул масла. Взаимодействие оксикислот и других продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями вызывает усиленное образование осадков (шламов) в двигателе.

В свою очередь, образовавшиеся частички шлама, если они не будут нейтрализованы присадкой, служат центрами катализации и ускоряют разложение еще не окислившейся части масла. Если при этом не произвести своевременную замену моторного масла, процесс окисления будет происходить по типу цепной реакции с увеличивающейся скоростью, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Решающее влияние на образование нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС, контактирующих с моторным маслом, оказывает их тепловое состояние. В свою очередь, конструкционные особенности двигателей, условия их эксплуатации, режимы работы и т.д.  определяют тепловое состояние двигателей и влияют, таким образом, на процессы образования отложений.

Не менее важное влияние на образование отложений в ДВС оказывают и характеристики применяемого моторного масла. Для каждого конкретного двигателя важно соответствие рекомендованного заводом-изготовителем масла температуре поверхностей деталей, контактирующих с ним.

В данной работе произведен анализ взаимосвязи температур поверхностей поршней двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 и процессов образования на них отложений нагаров и лаков, а также произведена оценка осадкообразования на поверхностях картера и клапанной крышки двигателей при использовании рекомендованного заводом изготовителем моторного масла М 63/12Г1.

Для исследования зависимостей количественных характеристик отложений в двигателях от их теплового состояния и условий работы можно использовать различные методики, например, Л-4 (Англия), 344-Т (США), ПЗВ (СССР) и др. [2, 3]. В частности, по методике 344-Т, являющейся нормативным документом США, состояние «чистого» неизношенного двигателя оценивается в 0 баллов; состояние предельно изношенного и загрязненного двигателя в 10 баллов. Аналогичной методикой оценки лакообразования на поверхностях поршней является отечественная методика ПЗВ (авторы – К.К. Папок, А.П. Зарубин, А.В. Виппер), цветовая шкала которой имеет баллы от 0 (отсутствие лаковых отложений) до 6 (максимальные отложения лака). Для пересчета баллов шкалы ПЗВ в баллы методики 344-Т показания первой необходимо увеличить в полтора раза. Указанная методика аналогична отечественной методике отрицательной оценки отложений ВНИИ НП (10 балльная шкала).

Для экспериментальных исследований использовались по 10 двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 [2]. Эксперименты по исследованию процессов образования отложений проводились совместно с лабораториями испытаний легковых и грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ на моторных стендах. В процессе испытаний, кроме прочего, контролировались расходы воздуха и топлива, давление и температура отработавших газов, температура масла и охлаждающей жидкости. При этом на стендах выдерживались режимы: частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности (100% нагрузки), и, поочередно, в течение 3,5 часов – 70% нагрузки, 50% нагрузки, 40% нагрузки, 25% нагрузки и без нагрузки (при закрытых дроссельных заслонках), т.е. эксперименты проведены по нагрузочным характеристикам двигателей. При этом температура охлаждающей жидкости выдерживалась в интервале 90…92С, температура масла в главной масляной магистрали – 90…95С. После этого двигатели разбирались и производились необходимые замеры.

Предварительно были проведены исследования по изменению физико-химических параметров моторных масел при испытаниях двигателей ЗМЗ-402.10 в составе автомобилей ГАЗ-3110 на автополигоне УКЭР ГАЗ. При этом выдержаны условия: средняя техническая скорость 30…32 км/ч, температура окружающего воздуха 18…26С, пробег до 5000 км. В результате испытаний получено – при увеличении пробегов автомобилей (времени работы двигателей) увеличивалось количество механических примесей и воды в моторных маслах, его коксовое число и зольность, происходили прочие изменения, что представлено в табл. 1

Нагарообразование на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 характеризовалось данными, представленными на рис. 3 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Из анализа рисунка следует, что при повышении температур днищ поршней от 100 до 300С толщина (зона существования) нагара уменьшалась с 0,45…0,50 до 0,10…0,15 мм, что объясняется выжиганием нагара при повышении температуры поверхностей двигателей. Твердость же нагара повышалась с 0,5 до 4,0…4,5 баллов по причине спекания нагара при высоких температурах.

Рис. 3. Зависимости нагарообразования на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – толщина нагара; б – твердость нагара;
символами нанесены усредненные экспериментальные значения

Оценка величин отложений лаков на боковых поверхностях поршней и их внутренних (нерабочих) поверхностях производилась также по десятибалльной шкале, согласно методике 344-Т, используемой во всех ведущих научно-исследовательских учреждениях страны.

Данные по лакообразованию на поверхностях поршней двигателей представлены на рис. 4 (результаты по исследуемым маркам двигателей совпадают). Режимы испытаний указаны ранее и соответствуют режимам при исследованиях нагарообразования на деталях.

Из анализа рисунка следует, что лакообразование на поверхностях поршней двигателей однозначно увеличивается с увеличением температур их поверхностей. На интенсивность лакообразования влияет не только повышение температур поверхностей деталей, но и длительность ее действия, т.е. продолжительность работы двигателей [3]. При этом, однако, процессы лакообразования на рабочих (трущихся) поверхностях поршней существенно замедляются по сравнению с внутренними (нерабочими) поверхностями, вследствие стирания слоя лака в результате трения.

Рис. 4. Зависимости отложений лака на поверхностях поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – внутренние поверхности; б – боковые поверхности; символами нанесены усредненные экспериментальные значения

Нагаро- и лакообразование на поверхностях деталей существенно интенсифицируется при применении масел групп «Б» и «В», что подтверждено рядом исследований, проведенных авторами на подобных и других типах автомобильных двигателей.

Планомерное увеличение отложений лаков на внутренних (нерабочих) поверхностях поршней вызывает уменьшение теплоотвода в картерное масло при увеличении наработки двигателей. Это вызывает, например, постепенное увеличение уровня теплового состояния двигателей по мере приближения наработки к смене масла при очередном ТО-2 автомобиля.

Образование осадков (шламов) из моторных масел происходит в наибольшей степени на поверхностях картера и клапанной крышки. Результаты исследований осадкообразования в двигателях ЗМЗ-5234.10 представлены на рис. 5 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Осадкообразование на поверхностях указанных ранее деталей оценивалось в зависимости от их температур, для измерения которых были смонтированы термопары (приварены конденсаторной сваркой): на поверхностях картера по 5 штук у каждого двигателя, на поверхностях клапанных крышек – по 3 штуки.

Как следует из рис. 5, при повышении температур поверхностей деталей двигателей осадкообразование на них уменьшается вследствие уменьшения содержания воды в картерном масле, что не противоречит результатам ранее проведенных экспериментов другими исследователями. Во всех двигателях осадкообразование на поверхностях деталей картера оказались больше, чем на поверхностях клапанных крышек.

На моторных маслах групп форсирования «Б» и «В» осадкообразование на деталях ДВС, контактирующих с моторным маслом, происходит интенсивнее, чем на маслах групп форсирования «Г», что подтверждено рядом исследований [1, 2, 3 и др.].

По сравнению с поверхностями поршней, отложения на зеркалах цилиндров следует считать незначительными. Далее, на рис. 6 приводятся данные по лакообразованию на зеркале цилиндра двигателей ЗМЗ-5234.10 при работе на маслах М-8В («автол») и М6з/12Г1, полученные также по методике 344-Т (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны).

В данной работе исследования отложений на зеркалах цилиндров при эксплуатации двигателей на самых современных маслах не проводилось, однако, можно уверенно предположить, что для исследуемых двигателей они будут не больше, чем при их работе на менее качественных маслах.

Полученные результаты по взаимосвязи изменения температур основных деталей двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 (поршней, цилиндров, клапанных крышек и масляных картеров) и количества отложений позволили выявить закономерности процессов образования нагаров, лаков и осадков на поверхностях указанных деталей. Для этого результаты аппроксимированы функциональными зависимостями методом наименьших квадратов и представлены на рис. 3-5. Полученные закономерности процессов образования отложений на поверхностях деталей автомобильных карбюраторных двигателей должны учитываться и использоваться конструкторами и инженерно-техническими работниками, занимающимися доводкой и эксплуатацией ДВС.

Двигатель автомобиля работает с наибольшей эффективностью лишь при определенных условиях. Оптимальный температурный режим теплонагруженных деталей является одним из таких условий и обеспечивает высокие технические характеристики двигателя с одновременным снижением износов, отложений и, следовательно, повышением показателей его надежности.

Оптимальное тепловое состояние ДВС характеризуется оптимальными температурами поверхностей их теплонагруженных деталей. Анализируя проведенные исследования процессов образования отложений на деталях исследуемых карбюраторных двигателей ЗМЗ и подобные исследования по бензиновым двигателям [1, 2, 3 и др.], можно с достаточной степенью  точности определить интервалы оптимальных и опасных температур поверхностей деталей данного класса двигателей. Полученная информация представлена в табл. 2.

При температурах деталей двигателей в опасной высокотемпературной зоне существенно увеличивается твердость нагара на деталях КС цилиндра, что вызывает процессы калильного зажигания топливовоздушных смесей, количество лаковых отложений на поверхностях поршней и цилиндров, а значит, нарушается нормальный тепловой баланс. Рис. 7.

При температурах деталей двигателей в опасной низкотемпературной зоне увеличивается толщина нагара на поверхностях деталей, образующих КС, что приводит к возникновению детонационного сгорания топливовоздушных смесей, а также при низких температурах поверхностей деталей двигателей на них увеличивается количество осадков из моторных масел. Все это нарушает нормальную работу двигателей. В свою очередь отложения приводят к перераспределению тепловых потоков, проходящих через поршни, и повышению температур поршней в критических точках – в центре огневой поверхности днища поршня и в канавке ВКК. Температурное поле поршня двигателя ЗМЗ-5234.10 с учетом отложений нагаров и лаков на его поверхностях представлено на рис. 7.

Задача теплопроводности методом конечных элементов решалась с ГУ 1-рода, полученными при термометрировании поршня на режиме номинальной мощности при стендовых испытаниях двигателя. Термоэлектрические эксперименты проводились с тем же поршнем, для которого предварительно выполнены исследования температурного состояния без учета отложений. Эксперименты осуществлялись при идентичных условиях. Предварительно двигатель работал на стенде более 80 часов, после чего наступает стабилизация нагаров и лаков. В результате, температура в центре днища поршня повысилась на 24°С, в зоне канавки ВКК – на 26°С в сравнении с моделью поршня без учета отложений. Значение температуры поверхности поршня над ВКК 238°С входит в опасную высокотемпературную зону (табл. 2). Близко к опасной высокотемпературной зоне и значение температуры в центре днища поршня.

На этапе проектирования и доводки двигателей влияние отложений нагаров на тепловоспринимающих поверхностях поршней и лаков на их поверхностях, контактирующих с моторным маслом, учитывается крайне редко. Это обстоятельство в совокупности с эксплуатацией двигателей в составе АТС при повышенных тепловых нагрузках увеличивает вероятность отказов – прогары поршней, закоксовывание поршневых колец и т.д.

Н.А Кузьмин, В.В. Зеленцов, И.О. Донато

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Управление автомагистрали “Москва — Н.Новгород»

www.oil-club.ru

Клуб любителей Nissan Silvia S13 / 180sx S13 / 200sx S13 / 240sx S13 / Sileighty / Onevia

 ФорумСтатистикаПоследнее сообщение
Документация

мануалы, схемы, взаимозаменяемость зап.частей

  • 18 Тем
  • 222 Ответов
Траблы со Сливой

вопросы и помощь с мифическими траблами, происходящими с авто

  • 266 Тем
  • 1 961 Ответов
Тюнинг и модификации

  1. Двигатель, обеспечение,
  2. Трансмиссия,
  3. Подвеска,
  4. Тормоза,
  5. Кузов,
  6. Интерьер,
  7. Экстерьер,
  8. Электрика и электроника

вопросы и обсуждение доработок

  • 404 Тем
  • 4 266 Ответов
Теория и практика вождения

street, drag, drift, circuit

  • 4 Тем
  • 30 Ответов

s13club.ru

club.ru — информационный сайт о Франции

Здравствуйте!

Меня зовут Екатерина, c 2010 года по настоящее время я живу во Франции.

Я сделала этот сайт, чтобы поделиться впечатлениями и информацией, которые накопились с тех пор, как я сюда переехала. Собственно, это сайт для тех, кто любит эту страну, любит французский язык и культуру или просто желает расширить свой кругозор  и узнать занимательные подробности из жизни Франции и французов. Я создавала его с любовью и уважением к этой красивой и интересной стране.

Если Вы планируете путешествие, живете или мечтаете жить во Франции, возможно моя информация пригодится вам.

Раздел «Виза во Францию» создан для тех, кто будет самостоятельно оформлять визу, а также для девушек, которые планируют выйти замуж за француза и готовят документы для вступления в брак.

Первоначально сайт был задуман как сайт знакомств, но в процессе его работы я стала получать много вопросов по оформлению документов от женщин, которые уже нашли своего избранника .

Постепенно сайт знакомств преобразовался в информационный центр, где я оказываю услуги по  консультированию наших соотечественников по разным вопросам: сбор документов для заключения брака, оформление визы невесты, затем визы жены, адаптация в новой стране после переезда (замена водительских прав, учеба, поиск работы и пр.), консультации студентов для поступления во французские высшие учебные заведения и многое другое. Чем больше я общаюсь с нашими соотечественниками, переехавшими во Францию, тем больший опыт накапливается и я с удовольствием делюсь им с вами. (Страничка «Вопросы-ответы»)

Увидев интерес наших посетителей к французскому языку, мы с преподавателем Ириной Бонмэзон, создали Центр изучения французского языка. 
В разделе «Французский язык онлайн» Вам предоставляется возможность изучать этот красивый язык, не выходя из дома. Здесь вы узнаете также об эффективных методиках быстрого изучения французского языка.

Для тех, кто любит совершать покупки в интернете и предпочитает покупать товары напрямую у поставщика — французского магазина, мы оказываем услуги по сопровождению покупки. Не все французские интернет-магазины осуществляют доставку товаров в Россию. Мы предоставим наш почтовый адрес во Франции, получим Ваш заказ на нашем складе и перешлем его Вам в Россию.

Франция не перестает удивлять меня каждый день. Своим укладом , характером, кухней, пейзажами, деталями быта и жизни, которые делают жизнь вкуснее и ярче! Совсем недавно я начала создавать раздел, где буду делиться рецептами французской кухни на русском и французском языках, рассказывать о ресторанах, о традициях французской кухни в разных регионах .

И страничку путешествий, где буду выкладывать фото и делиться восторгом от созерцания мест, которые меня впечатлили, и, которые вы не всегда найдете в туристических справочниках, но где стоит побывать.   

Это моя Франция, такая, какой я ее вижу …

Не судите строго, все тексты пишу сама, и делюсь советами и информацией,  полагаясь на собственный опыт.

Добро пожаловать !

С наилучшими пожеланиями, Екатерина Климина.

 

 

cb-club.ru