Сцб метрополитена – — — , , ,

ГУП «Московский метрополитен»

Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств метрополитена, обеспечивающих перевозочный процесс. Их характеристики определяют безопасность движения поездов, пропускную способность линий и комфортность перевозки пассажиров. Поэтому служба появилась одновременно с метрополитеном.

В составе технических средств Службы применяются современные системы электрической централизации и интервального регулирования движения поездов, которые позволяют пропускать до 40 пар поездов в час. Сейчас в Службе сигнализации, централизации и блокировки трудятся более 1,5 тысяч человек, которые организуют и осуществляют техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии стрелок, светофоров, устройств автоматического регулирования скорости; внедряют современную микропроцессорную технику и усовершенствованное оборудование; применяют передовой опыт. Все это – для обеспечения бесперебойной работы метро.

Служба сигнализации, централизации и блокировки 

(до 01.07.12г. – Служба сигнализации и связи) была образована 25 ноября 1934 года и первоначально называлась Служба связи и сигнализации. 29 января 1935 года состоялось назначение начальника Службы связи и сигнализации. 16 ноября 1935 года приказом Народного Комиссара Путей Сообщения было произведено разукрупнение объектов метрополитена – Служба связи и сигнализации вошла в состав Службы движения. С 1 февраля 1938 года произошло выделение Службы сигнализации и связи в самостоятельную структурную единицу в связи с увеличением объема работ на метрополитене. С 01 апреля 2016 года Служба сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением обособленного подразделения Дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен».


Цели и основные виды деятельности:
  • Основными целями Службы сигнализации, централизации и блокировки являются удовлетворение общественных потребностей населения в услугах перевозки пассажиров и высокой культуры обслуживания.
  • Проведение мероприятий по повышению надежности работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, и их эффективности.
  • Эффективное взаимодействие с другими службами метрополитена, по вопросам использования средств сигнализации, централизации и блокировки.
  • Укрепление и развитие производственных мощностей подразделений сигнализации, централизации и блокировки на основе внедрения достижений научно-технического процесса, передовой технологии и передового опыта.
  • Разработка и осуществление мероприятий по модернизации и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки и более эффективному их использованию, внедрению технических мероприятий, направленных на повышение качества эксплуатационной работы и эффективности использования средств.



gup.mosmetro.ru

СЦБ Метрополитена

СЦБ Московского Метрополитена

  Данный сайт в его нынешнем виде функционирует с декабря 2008 года и задуман как помощь старшему электромеханику СЦБ в его повседневной работе. Основная задача ШНС СЦБ, это грамотная организация работы участка СЦБ. Правильно спланировать выполнение технологического процесса, контролировать его и не забывать про своих работников. Во всем этом может помочь программа

Grafik+.
     Не менее важно повышать теоретические знания и практические навыки электромехаников и электромонтеров СЦБ.

     В разделе СЦБ  Вы найдете рубрику «Пальцеводитель по схемам СЦБ…», где на примере одной станции , человек только устроившийся на работу в Московский Метрополитен сможет самостоятельно подготовиться на электромонтера 6 разряда.

     Также на сайте Вы найдете статьи, инструкции, книги про СЦБ и не только. Основная тематика материалов, устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) Московского метрополитена.

     Надеюсь каждый найдет на сайте интересную для него информацию. Все новости сайта можно посмотреть в архиве новостей. Если кто-то захочет поделиться своим опытом и знаниями присылайте свои статьи  и предложения по улучшению сайта на e-mail.

      Сайт адаптирован для браузеров Opera & Mozilla FireFox. Для того чтобы читать книги на сайте необходимо установить  Adobe Acrobat  и DjVu Browser Plug-in 6.1.1

     Удачи..

www.grafik-plus.narod.ru

Реконструкция СЦБ на Арбатско-Покровской линии: russos

1. Одно из рабочих мест на мотовозе, которые в паре с другим ездит по блок участкам, имитируя занятость.

2. Другой человек с ноутом смотрит наличие частоты. И не только просто наличие, а наличие именно нужной частоты.

3. В релейной СЦБ кипит работа. По докладам с мотовозов доводится до ума схема, проверяются сигналы и работа оборудования.

4. Теперь на участке вместо устаревшей системы автоблокировки и электрической централизации будет установлена система АРС-АЛС. На АПЛ теперь она установлена на участке от станции «Митино» и до «Смоленской».

5. Через какое -то время реконструкция продолжится в два этапа. Сначала АРС-АЛС будет установлена на участке «Смоленская» — «Курская», а потом до «Щелковской».

6. Несмотря на современную элементную базу все переключения делаются на реле. Это сделано, как объясняли в свое время в УПЦ, исключительно ради безопасности, так как в случае отказа или пропадания тока реле занимает заранее известную позицию, в отличие от программных систем или систем, основанных на другой логике. Где возможны (я подчеркиваю, возможны) непредсказуемы положения в случае нештатных ситуаций. Я сейчас погуглил, микропроцессорная логика повсеместно используется на ЖД. Может кто из специалистов ответит, почему метро до сих пор использует реле?

7. Один из мотовозов, который ездит по стрелкам, проверяю работу новой системы.

8. Как обычно, при установке новой и сложной системы нашлось куча косяков (не та частота, пропадание напряжения и другие сюрпризы). Теперь предстоит их найти и устранить. До вечера обкатка проводилась мотовозами, а сейчас там должны курсировать два (?) поезда, для полноценной обкатки системы.

9. Будь особенно осторожен, работая около движущегося состава и под переходным мостиком.

10. Вывоз демонтированного оборудования. Шкафы стоек, светофоры, автоблокировка и много ещё всякого уже барахла.


russos.livejournal.com

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

6.49. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью об этом в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнале осмотра).

За целость пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

В необходимых случаях снятие пломб с аппаратов, приборов и кнопок для пользования ими (в том числе её вспомогательных приборов), а также пользование кнопками со счётчиками (в том числе вспомогательными кнопками) разрешается дежурному поста централизации с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера и электромеханика СЦБ, а на линиях с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру с немедленным уведомлением электромеханика СЦБ. О пользовании вспомогательной кнопкой со срывом пломбы или вспомогательной кнопкой со счётчиком должна быть сделана запись в Журнале осмотра.

6.50. Дистанции сигнализации и дистанции связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанциях устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.

Типовые решения по устройствам СЦБ утверждает Управление метрополитена при наличии заключения организации, специализированной (имеющей право) по проектированию устройств СЦБ.

6.51. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализации и связи по согласованию с начальником службы движения не более чем на одни сутки, а на больший срок — с разрешения

начальника метрополитена.

6.52. Запрещается производить работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие нарушение работы устройств СЦБ или временное прекращение их действия, а также работы по устранению неисправностей без согласия дежурного поста централизации и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра, а на станции без путевого развития — без согласия дежурного по станции и предварительной записи в указанном Журнале. На линии с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия поездного диспетчера.

При расположении устройств на значительном расстоянии от станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении удалённых устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой руководителем работ по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному поста централизации (на станции без путевого развития — дежурному по станции) с последующей личной подписью этой телефонограммы в Журнале осмотра руководителем работ.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного поста централизации, на станции без путевого развития — дежурного по станции (на линии с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов утверждает Управление метрополитена

.

6.53. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под контролем дежурного поста централизации, а на линии с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера.

6.54. Показания сигнальных приборов должны быть отчётливо различимы с рабочего места машиниста поезда (состава).

Ответственность за обеспечение отчётливой видимости сигналов светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей возлагается на начальников дистанций сигнализации. Ответственность за освещение стрелочных указателей и указателей путевого заграждения возлагается на начальников станций.

Порядок снабжения электроэнергией устройств освещения сигнальных приборов (не включённых в электрическую централизацию) на станционных путях устанавливает Управление метрополитена.

6.55. Работники дистанции сигнализации обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей, проверку взаимозависимостей стрелок и сигналов, правильности подачи частот АЛС-АРС в рельсовые цепи, а также установленные величины токов сигнальных частот АЛС-АРС в рельсовых цепях.

Видимость сигнальных показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником СЦБ после каждой замены светофорных ламп.

Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по главным путям и путям оборота составов должна проверяться из головной кабины управления электропоездом:

— старшим электромехаником СЦБ совместно с машинистом-инструктором — не реже одного раза в месяц, а также после работ, связанных с изменением положения светофорных головок;

— начальником дистанции сигнализации или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации — не реже одного раза в квартал и после включения вновь установленных (или ранее отключённых) сигнальных приборов.

Устойчивость работы поездной и маневровой радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом:

— старшим электромехаником связи совместно с мастером электродепо — не реже одного раза в месяц;

— начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации — не реже одного раза в квартал.

При наличии на метрополитене вагона-лаборатории исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматизированного управления движением поездов и поездной радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-лабораторией по графику, утверждённому Управлением метрополитена.

Результаты проверок должны рассматриваться совместно службами сигнализации и связи и подвижного состава.

6.56. Ответственность за содержание отдельных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых цепей и отсасывающей сети, возлагается:

— приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансформаторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дроссель-трансформаторов и средних шин между ними, путевых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными устройствами и рельсами, электротяговых соединителей, стрелочных соединителей между рельсами соединительных путей и в корне остряка, транспозиций, изоляции фундаментных угольников стрелочной гарнитуры, заземлений устройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей — на дистанцию сигнализации;

— изолирующих стыков, стыковых соединителей, стрелочных соединителей в усовиках крестовины, шпал и балластного слоя в соответствии с нормами сопротивления утечкам тока; арматуры обдува и обогрева стрелок, изолирующих деталей серёг остряков и связных полос, а также содержание в чистоте головок ходовых рельсов — на дистанцию пути;

— кабелей основных и дополнительных отсосов от подстанций к средним шинам дроссель-трансформаторов или тяговым нитям рельсов; кабелей продольных и поперечных междудроссельных перемычек; кабелей и разъединителей, соединяющих рельсовые цепи ветвей и станционных путей с рельсовыми цепями главных путей; устройств и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями для осмотра электроподвижного состава и главными путями; занулений кабелей 825В, кабельных междупутных соединителей на парковых путях у въезда в электродепо — на дистанцию электроснабжения; [05]

— разъединителей и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями, минусовых шин и кабельных спусков от них до рельсов путей парка — на электродепо.

Ответственность за содержание колёсных пар подвижного состава в состоянии, обеспечивающем надёжное шунтирование рельсовых цепей, возлагается на подразделения метрополитена, отвечающие за обслуживание подвижного состава.

6.57. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены.

Начальник дистанции сигнализации и начальник дистанции связи выделяют соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи, и систематически проверять их знания и умение пользоваться этими устройствами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru