Скм метрополитен – — — — — .

Досмотр в метрополитене Петербурга — Статьи, мысли, борьба

Вторая часть: http://miccro.livejournal.com/86691.html
Третья часть: http://miccro.livejournal.com/103553.html

Вы, наверно, давно заметили, что в петербургском метрополитене появилась зомбирующая фраза: «В целях безопасности в метрополитене производится выборочный досмотр пассажиров и багажа. Спасибо за понимание»

Меня сразу же насторожила эта фраза, потому что она явно противоречит действующему законодательству РФ. Более того, она даёт повод к ещё большому разгулу азиатчины и в без того полицейском государстве.

Однажды я видел, как сотрудник метро, а не полицейский попросил человека пройти через рамку.

Теперь давайте взглянем на законодательную базу.

Самое первое возражение и мысль, которая возникает у человека, это мысль про аэропорт. Ведь в аэропорту досмотривают и ничего.
Да, досматривают, но досмотр в аэропорту регулируется федеральным законодательством РФ, а именно Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ. То бишь, прошу заметить, не уставами организаций и договорм публичной оферты, а на федеральном уровне!

Смотрим:
Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. (в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

2. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

(…)
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
(…)

Странно, закон «о полиции» (милиции) не содержит норм и правил досмотра. Поэтому действительно, странно, что они ссылаются именно на закон «о полиции», а не на КоАП РФ. Ещё более странно, что они ссылаются на закон «о милиции», которой уже нет. В законе лишь сказано, что сотрудники полиции имеют право осуществлять досмотр.

Заглянем в закон:
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: (…)
Статья 13. Права полиции
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

Вот мы перешли к метрополитену. То есть полицейские имеют право проводить досмотр личных вещей граждан в метрополитене, но не просто так а в порядке, установленном КоАП РФ. Скорее всего, приписка про метрополитен и железную дорогу была сделана в попыхах, потому что уже в первом предложении говорится, что полиция имеет право на личный досмотр граждан. То есть они и так могут досматривать любых граждан в любом месте, НО в порядке, установленном законодательством . Явно приписка про метро была излишней. Про воздушный транспорт всё понятно: есть федеральный кодекс, принуждающий граждан проходить досмотр на воздушном трансопрте.

Таким образом, мы видим, что по факту для метрополитена ничего не изменилось. Как и раньше полиция может осуществлять досмотр граждан. Только по закону. Сотрудники метрополитена не имеют права досматривать граждан и принуждать их к данной процедуре!

Тем не менее в правила метрополитена была включена незаконная строчка:
41. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подлежат пассажиры, багаж, в том числе, вещи, находящиеся при пассажирах. В случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена.

Как мы уже выяснили, по закону «О полиции» поссажиры (aka граждане) не подлежат (читай принудительному) досмотру. Полиция только имеет право в случаях, предусмотренных законом проводить досмотр!

Также заметим, что правила метро не являются федеральным законодательством, а «утверждены Приказом Комитета по транспорт Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 г. № 233», тем самым, они не могут противоречить КоАП и, по сути, являясь публичной офертой подпадают под ст.426 ГК РФ о договоре публичной оферты:
Статья 426. Публичный договор
1. (…) Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Теперь, чтобы зело не томиться, взглянем на КоАП РФ на 27-ю главу.
Вобще  глава 27 КоАП предполагает, что гражданин совершил правонарушение или совершает его в данный момент.

Более того, в отличии от аэропорта, где вы не можете миновать рамки металлодетектров и стол досмотра, так как они находятся на вашем пути и всё протекает естественно, то в метрополитене вас необходимо задержать, ибо вы следуете по своим делам совершенно другим маршрутом. Иными словами, нужно ограничить свободу вашего передвижения. Потому, что вы можете не собираться пользоваться услугами метро, а просто:
 — зашли погреться;
 — купить проездной/жетон и уйти;
 — другое;

Таким образом, действия сотрудников подпадают под ст.27.3 КоАП:
Статья 27.3. Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

И опять мы выдим, что досмаривать могут во-первых сотрудники полиции, а во-вторых, если на вас уже заведён протокол!

Далее про сам досмотр нам расскажет ст. 27.7 КоАП:
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в
целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. (…)
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. (…)

Единственный пункт этой статьи, который может позволить вас досмотреть — это п.4, но и то, для этого вам уже должно быть предъявлено обвинение, составлен протокол, вы должны быть задержаны и опять должен быть составлен протокол о задержании!

Отсюда мы видим, что по закону в метрополитене или/и железнодорожном вокзале, равно как и в общественном и ином транспорте вас могут только вежливо попросить показать вещи. Если же вы не согласны, то вас должны либо отпустить с миром либо запускать сложную бюрократическую процедуру.

ДОВЕСОК
В последнее время метрополитеновцы в свою речёвку добавили фразу «в случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена». Раньше она была только в их «правилах».

В воздушном кодексе РФ есть пункт, которому я сразу не предал должного значения. Это то, что при отказе пассажира, договор лётных превозок расторгается:

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Таким образом, даже если пассажир согласиться покинуть территорию метро, тем самым отказавшись от их услуг, то он может потребовать расторжения договора (оферта) и возвращения денег, если, например, он покупал единый проездной.

miccro.livejournal.com

Досмотр в метрополитене Петербурга 3

Часть 1
Часть 2

Комментарий:
Добрый вечер я сотрудник скм метрополитена мы досмотром незанимаемся мы просим пройти через рамку метала искателя если она срабатывает то данный багаж вещи проходят через ренген установку если что то выевляется вызывается сотрудник полиции в этом году я задержал сам только 3 человека с оружием без разришения на него подумайте что на других станциях можно найти у пасажира а потом вы говорите почему стрельба ножи итд относитесь с пониманием Спасибо.

Александр,

Тут проблема даже не в законности или незаконности сей процедуры. Проблема практически в её бессмысленности по ряду причин.

Во-первых, как написал человек ниже, даже если вы нашли у кого-то пистоль/нож и тому подобное, то данное лицо может просто отказаться заходить в метрополитен именно сейчас и уйти на улицу:
«Даже при выявлпнии угрозы, у человека останется куча времени, чтоб либо уйти со станции, либо спуститься. Толку от выявления мало (…)»

Во-вторых, если уж формально говорить о расторжении договора перевозки (который в данном случае является публичной офертой), то это будет противоречить ГК РФ (публичная оферта), ибо законных оснований отказать в оказании услуги пассажиру нет. Как я уже писал указ президента РФ № 403 от 31 марта 2010 года не вносит изменений в ГК РФ равно как и ФЗ №16в ред.2014.

Во-третьих, и это самое забавное, я ездил каждый день после этого нововведения. Иногда специально останавливался и наблюдал за их работой. Потом год не ездил и решил просто заглянуть и понаблюдать, кого именно останавливают соттрудники СКМ.

С тех пор ничего не изменилось. Так вот, парадокс заключается в том, что сотрудники метрополитена останавливают только (sic!) мужчин!

Ни разу, подчёркиваю, ни разу после введения незаконного досмотра я не видел, чтобы остановили хоть одну женщину. Более того, зачастую летом останавливают мужчин в обтягивающих майках и шортах. Что сотрудники метро хотят у них найти — может быть железный член с системой прицельного огня? — непонятно. Пообщавшись на одной из станций с полицейским, узнал, что у сотрудников метро есть план на количество «досмотренных». Если план не выполнен, то их штрафуют.

Это чётко прослеживается на малолюдных станциях типа Волковской или Бухарестской. На станциях, где мало народу, сотрудники бросаются на мужчин, как дикие. На крупных же станциях, выполнив дневную норму, они теряют к публике интерес. Очевидно, безопасностью здесь и не пахнет.

Также хочется добавить, что если знать конфигурацию вестибюля станции, то можно вообще никогда не встречаться с досматривальщиками. Опять же безопасности здесь нет.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)

Тут опять складывается ощущение, что наши законотвОрцы снова принимали закончик впопыхах. Ибо, как водится, под это дело опять был выделен нехилый бюджет.

Здесь нужно всё же отметить, что это федеральный закон, который не должен противоречить конституции и кодексам РФ:
«При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено»

Отсюда напрямую вытекает, что пункт 2 данного закона ветьеват, а именно, вот его текст:
«Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков»

Вся фишка в том, что не сам досмотр, а лишь его организация возлагается на субъекты.

Пункт 9 также витьеват:
«Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности«

Получается, что «лица из числа работников подразделений транспортной безопасности» уже не «субъекты транспортной инфраструктуры«. Здесь явно имеют в виду полицейских, тем не менее оставляют лазейку для лукавства, де, скм — также «работник безопасности».

Если же это допустить, то получается, что п.9 будет противоречить КоАП, что недопустимо и они это учитывают. Отсюда такая мутная формулировка.

Эпилог

Ко всему написанному хочется добавить, что бороться в одиночку с этим беззаконием может быть опасно для жизни. Или чревато пустой потерей времени.

miccro.livejournal.com

Десять ответов на наболевшие вопросы про петербургское метро

 

Почему в подземке нет туалетов?

Отвечает Антон djtonik, автор сайта о петербургском метро: «В советское время туалеты были предусмотрены: их строили в вестибюлях станций. В них зачастую были отдельные входы (с боков, с задней части вестибюля). Если посмотреть на старые фотографии станций, то туалеты видны: та же «Пролетарская», «Проспект Большевиков». Были подземные вестибюли и в Купчине — в переходе от станции метро к железной дороге. Затем, когда в подземке пышным цветом расцвела торговля, использовать эти помещения под туалеты стало просто невыгодно: гораздо денежнее сдавать помещения коммерсантам. Таким образом, сейчас в бывших туалетах зачастую находятся цветочный ларёк, салон сотовой связи, а то и кафе.

А вот туалеты на самих станциях никогда не строили. Абсолютно невыгодно откачивать «продукты» жизнедеятельности пассажиров с минус 60 метров на поверхность. В метро и так достаточно грунтовых вод. Есть служебные туалеты, поломоечная техника. На станциях и в тоннелях стоят большие насосы, предназначенные для нормальной работы метро. Если на них «повесить» ещё и напившихся пива пассажиров, это будет большой риск. То есть вопрос не столько финансовый, сколько приоритетов: метро должно возить пассажиров, а не выполнять несвойственные для него функции. К тому же поездка в метро обычно занимает меньше часа, а наверху в большинстве случаев имеется отдельный туалет или заведение общепита».

Почему в метро нет урн?

Отвечает пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель. Несколько лет назад в городе активно боролись с терроризмом: все объекты, в которые потенциально можно было заложить взрывчатку, изъяли из «зон риска» — в том числе из метро. С тех пор так и не вернули: по данным «МР», урны есть только в служебных помещениях подземки.

Кстати, пассажиры наверняка замечали, что и лавочки в метрополитене отличаются от уличных: вы не сможете убрать ноги под монолитную скамейку – или спрятать под ней сумку. Это тоже сделано в рамках антитеррористической программы.

Сколько длится смена машиниста?

Отвечает Антон djtonik: «Есть три типа смен: в утро, в вечер и «с разрывными». Первый вариант: машинист заступает утром, 6-8 часов катается. Второй вариант: с 12-16 часов, длится рабочий день столько же. «С разрывными» — когда заступаешь на работу с 16-18 часов. Из-за того, что в Петербурге не хватает депо (на 4-й и 5-й линиях депо нет вообще), составы вынуждены «ночевать» на станциях и в тоннелях. Таким образом, машинист «паркует» состав, затем выходит на станцию, где в компании таких же машинистов поднимается на поверхность. Там есть так называемые «комнаты отдыха» — обычно это квартира в непосредственной близости от станции: имеются кровати, холодильник, душ. Иногда такие помещения есть и на самих станциях. После того, как машинист 3-4 часа поспит, в 5 утра он спускается обратно на станцию, садится в свой состав и работает до 8-9 утра.

Не всегда машинист водит поезда «от конечной до конечной»: бывают маневровые работы в депо, иногда машинист целый день «оборачивает» составы на конечных станциях, иногда дежурит в резерве».

Почему при покупке проездного билета не выдают чек с суммой, датой и прочими атрибутами?

Отвечает Юлия Шавель. Есть письмо Министерства финансов от 16 мая 2006 года (№ 03-01-15/3-95), согласно которому при продаже проездных и жетонов применение контрольно-кассовой техники и бланк строгой отчетности не требуются. Налоговая проверка проводится ежегодно в январе: в этом году, в частности, нарушений установлено не было.

Петербургское метро – прибыльное или убыточное предприятие?

Отвечает Юлия Шавель. Метро окупается почти на 90%. Третий год подряд подземка становится лучшим налогоплательщиком Петербурга. Почти все свои расходы метрополитен оплачивает самостоятельно. Доход приносят как перевозка пассажиров, так и другие виды деятельности (например, аренда и реклама).

Зачем нужны женщины в прозрачных будках у эскалаторов?

Отвечает Антон djtonik: «Дежурные по эскалатору следят за безопасностью пассажиров. Станции у нас глубокие, и если пассажир свалится сверху, то будет катиться по эскалатору весьма долго. Также дежурная следит, чтобы в нижнюю «гребёнку» эскалатора не попали одежда, колёса бабушкиных сумок и прочие предметы. Раньше на эскалаторах были кнопки аварийной остановки, потом из-за актов хулиганства их сняли».

Почему некоторые станции объявляют не в записи, а «живым» голосом?

Отвечает Юлия Шавель. На всех станциях петербургской подземки звучит один голос: диктор Михаил Александрович Быков. Перезапись была сделана в 2008 году, когда появилась станция «Волковская». Действительно, машинисты иногда объявляют станции сами: если поезд по некоей причине задерживается – запись (имеющую определенный временной интервал) останавливают и переходят на ручной режим работы. 

Отвечает Антон djtonik: «Если какую-либо станцию объявляют голосом не один раз, а постоянно, это означает, что на ней отключено УПО (устройство поездного оповещения). Образно говоря, это такой «провод», который идёт между рельс на станции и который «транслирует» в поезд объявления: «Станция Чкаловская, следующая…», «Осторожно, двери закрываются». Обычно УПО отключают, когда меняют шпалы. После окончания работ этот кабель возвращают на место».

Почему нельзя оплачивать проезд банковской карточкой?

Отвечает Юлия Шавель. Эта опция зависит не от ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», а от банков. Технически препятствий нет: турникеты и платежные системы готовы принимать карточки. По линии Комитета по транспорту ведутся переговоры с банками.  

В московском метро есть Wi-Fi, а в петербургском – нет. Почему?

Отвечает Юлия Шавель. Пока наша подземка действительно не может обрадовать пассажира еще и такой услугой. Связано это, в первую очередь, с тем, что Wi-Fi может повлиять на работу техники. Во вторую – с потенциальными «пробками». Бесплатный Wi-Fi предполагает, что пассажир будет задерживаться в подземке, фактически используя её как кафе. Что противоречит основной задаче метро: перемещение людей. Если какой-нибудь студент будет нарезать круги в поезде, чтобы, например, отредактировать свою курсовую работу, логистика подземки зайдет в тупик.

Почему постоянно объявляют, что не рекомендуется «приобретать продукцию сомнительного качества» — но при этом по вагонам ходят табуны торговцев и их никто не гоняет?

Отвечает Антон djtonik: «Попрошаек и торгашей должны гонять сотрудники полиции на метрополитене, а также СКМ (служба контроля на метрополитене). Именно они с праздным видом шатаются по станции, стоят у турникетов и занимаются другой «полезной» деятельностью.

Во-первых, штрафы за торговлю и попрошайничество мизерные. Во-вторых, даже заплатив штраф, попрошайка вернётся через 15 минут на станцию и продолжит заниматься своей деятельностью, отбивая таким образом свои затраты. В-третьих, сам СКМ-щик не может задержать нарушителя, это дело полиции, которая весьма инертна. В-четвёртых, торговля происходит, по большей части, не на станциях, а в вагонах. В Москве почти все вагоны оснастили камерами, у нас этого пока не делают. Полицейского в каждый вагон тоже не поставишь. Кроме того, СКМ не всегда работает до закрытия метро, а полицейские запираются в пикетах и спят там, поэтому на некоторых станциях творится анархия (музыканты, ползающие игрушки).

Резюме: проблема транспортной торговли и попрошайничества — это вина нас с вами, пассажиров. Попрошайки и торговцы существуют только потому и только до тех пор, пока мы подаём мнимым нищим, покупаем китайский ширпотреб и заслушиваемся песнями  «подземных» музыкантов. Как только мы прекратим финансировать всю эту братию (сдающую потом деньги невидимому «кукловоду»), вакханалия прекратится сама собой».

mr-7.ru

Поиск: скм

О проектеСоветыСтатистикаПогадатьДобавить

По запросу скм нашлось 92 сокращения:

скотоместо

сельхоз.

Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации

организация, РФ

http://www.skmrf.ru/​

счётчик колоний микроорганизмов

в маркировке

социальная карта москвича

Москва

страновой координационный механизм

мед., РФ

сверхтвердый композиционный материал

служба контроля метрополитена

метро

средства коммуникаций

средняя кнопка мыши

комп.

смесь кварцитовая мелкозернистая

Социалистический конгресс молодёжи

укр., Украина

http://skm.kiev.ua/​

Систем кэпител менеджмент

англ., г. Донецк, организация, Украина

сцепка канатная механизированная

социальная карточка москвича; социальная карта москвича

система компьютерного моделирования

комп.

служба кадрового менеджмента

служба криминальной милиции

счётно-клавишная машина

светокопировальная машина

Главное управление уголовного розыска СКМ МВД России

с 1992

гос., РФ

Препрег — современные композиционные материалы

Москва, организация

http://www.prepreg.ru/​

Главное управление по борьбе с организованной преступностью Службы криминальной милиции

Управление координации Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации

гос., РФ

служба криминальной милиции отдела внутренних дел

Национальная система космического мониторинга Республики Казахстан

Казахстан, косм.

Служба коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации

гос., РФ

Завод электросевкавмонтажиндустрия

с 1999

г. Краснодар, организация

http://zeskmi.ru/​

Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области

г. Новосибирск, Новосибирская обл., организация

эскадра морских десантных сил

морск.

Центральный спортивный клуб Министерства обороны СССР

с 1928 по 1960

воен., спорт, СССР

пассажиро-километр

авиа, ед. изм., транспорт

наземная станция контроля и мониторинга

отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги»

мед.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений

стрессовая кардиомиопатия

мед.

дорожно-строительный композиционный материал

строительство

Луганский машиностроительный завод

г. Луганск, организация

информационно-аналитическая система космического мониторинга

информ., косм.

Курский завод медицинского стекла

г. Курск, мед., организация

http://medsteklo.ru/​

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы

Москва, организация

http://fs-credit.ru/​

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса

организация, Санкт-Петербург, фин.

http://credit-fond.ru/​

автоматизированная система ведения актов комиссионного месячного осмотра

ж.-д.

Сибирская компания малоэтажного домостроения

г. Новосибирск, организация, строительство

http://www.skmd.ru/​

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств

г. Ставрополь, истор., организация, Ставропольский край, худ.

студенческий культурно-массовый центр

Сибкомплектмонтажналадка

организация

трубоэлектросварочный комплекс по производству труб малого и среднего диаметра

техн.

Северо-Кавказское межрегиональное управление технологического и экологического надзора

техн.

http://nadzor.ru/​

Международная профессиональная медицинская ассоциация специалистов комплементарной медицины, психологов и целителей

мед., Москва, организация

http://interprofmed.ru/​

Энергосбытовая компания Московской области

с 2007

Московская обл., организация, энерг.

социальная карта жителя Московской области

Московская обл.

«Седьмой континент» (Московская область)

с марта 2007

Московская обл., организация

http://www.7cont.ru/​

система контроля и мониторинга добычи

энерг.

Северокавказская медицинская компания

мед., организация

Семипалатинский кожевенно-мехового комбинат

Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов

РФ, спорт

Сибирский консультационно-методический центр

казахстанский сектор Каспийского моря

Казахстан

Средне-Клязьминское месторождение подземных вод

транссибирский континентальный мост

система контроля мобильных объектов

соглашение о субсидиях и компенсационных мерах

Северо-Каспийское морское пароходство

г. Астрахань, морск.

сетевой классификатор материально-технических ресурсов

техн.

Институт социокультурного менеджмента

г. Кировоград, образование и наука

автоматическая система контроля микроклимата

метро

орган по сертификации систем качества ВНИИНМАШ

образование и наука

Системы компьютерной математики и лингвистики

комп., матем.

Следственный комитет при МВД РФ

гос., РФ

Кузнечевский комбинат строительных конструкций и материала

организация

асинхронный насосный специальный капсульный модернизированный

Федеральная служба криминальной милиции

Союз коммунистической молодёжи Югославии

Союз коммунистической молодёжи Уругвая

Уругвай

Союз коммунистической молодёжи Румынии

Румыния

Союз коммунистической молодёжи Перу

Перу

Союз коммунистической молодёжи Мартиники

Союз коммунистической молодёжи Испании

Испания

Старокраматорский машиностроительный завод имени С. Орджоникидзе

Союз коммунистической молодёжи Гваделупы

Союз коммунистической молодёжи Венесуэлы

Венесуэла

Специальный комитет по проведению Международного геофизического года

организация, физ.

следственный комитет Министерства внутренних дел

гос.

Международный совет по книгам для молодёжи

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

с 1999

авиа, организация, РФ

http://www.migavia.ru/​

влагомер строительных конструкций и материалов

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

sokr.ru

Питерское метро устроило тотальный шмон :: Жизнь

На четырех станциях Петербургского метрополитена образовались длинные очереди из-за тщательной проверки пассажиров. Таким образом подземка пытается устранить замечания, ранее выявленные Ространснадзором

Жители Санкт-Петербурга и гости Северной столицы второй день подряд стоят в огромных очередях, пытаясь воспользоваться услугами метрополитена. Как сообщает в среду, 26 июля, портал «Водитель Петербурга», тотальный досмотр пассажиров введен на четырех станциях — «Спасская», «Звенигородская», «Электросила» и «Крестовский остров». Питерцы жалуются, что тратят по 20 минут, чтобы попасть на платформу.

Фото: Вконтакте @spb_today

Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на метрополитен, в течение сегодняшнего дня будут проверять всех пассажиров на тех станциях, на которых сработали рамки металлодетекторов. Результаты эксперимента передадут в комитет по транспорту.

По данным издания, столь масштабная проверка начата после того, как Ространснадзор выявил ряд нарушений в ходе внеплановой проверки безопасности в апреле этого года, буквально по следам теракта, жертвами которого стали 16 человек. Ведомство установило, что ни одна питерская станция не может быть признана защищенной.

Накануне, 25 июля, глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил, что руководство метрополитена Санкт-Петербурга начало реализовывать план мероприятий по устранению замечаний в соответствии с выданным предписанием.

В пресс-службе питерской подземки пояснили РБК, что досмотр пассажиров проводится на основе постановления правительства от 5 апреля 2017 г. №410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена».

Сам начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин прокомментировал в среду, почему в качестве эксперимента были выбраны именно вышеназванные станции. Все оказалось банально — у подземки не хватает сотрудников. «При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что, если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную», — объяснил он «Фонтанке».

По его словам, они решили исполнить предписание транспортного ведомства и «приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам».

Он отметил, что сейчас инспекторский состав службы контроля на метрополитене (СКМ) насчитывает 950 человек, а в планах увеличить численность сотрудников до 2 тысяч к концу нынешнего года. «СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут помимо инспекторов технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального», — добавил Гарюгин.

Также он озабочен проблемой, что рамки металлодетекторов слишком чувствительны, они реагируют на пудреницы, ключи и телефоны.

Как бы там ни было, какие бы этот питерский эксперимент по тотальной проверке не принес результаты, пассажирам придется готовиться к новым реалиям жизни — досмотр в метрополитене неизбежен, уверяет Гарюгин.

За сотрудников подземки заступились и горожане. «Они получили предписание от прокуратуры. Ну вот и «работают». Вопросы к властям, а не к ним», — пишет Максим в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте». «Они и решили показать как будет, если все по закону», — считает Алексей.

Но в большинстве народ, конечно, со страшной силой ругается, как, например, некто Владимир: «Метрополитен выделывается, как муха на стекле. Все, кто опоздал, пишите в прокуратуру на метрополитен за создание опасной ситуации (очередь на входе = мишень для террора)».

«На вокзалах похожее что-то. Видать, ожидают бадабум!» — отмечает Денис.

«Блин ну что за бред…. Будто террористы, увидев такую очередь, конечно же будут в ней стоять и ждать пока их досмотрят…» — возмущается Надежда.

Напомним, 3 апреля 2017 г. на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт — 2» в петербургском метро произошел теракт. После этого во время осмотра на станции «Площадь Восстания» было обнаружено неразорвавшееся самодельное взрывное устройство, которое удалось деактивировать. Взрыв унес жизни 16 человек, включая смертника, еще более 60 пассажиров пострадали. В настоящее время следователи расследует уголовное дело по ст. 205 УК РФ («Теракт»).

utro.ru

Петербургский метрополитен (организация) — Википедия

ГУП «Петербургский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы метрополитена города Санкт-Петербурга.

Службы метрополитена[править]

Чистота воздуха метрополитена[править]

Содержание пыли и углекислого газа в воздухе подземных пассажирских помещений контролируется лабораторией микроклимата Электромеханической службы ГУП «Петербургский метрополитен». В случае превышения содержания пыли в воздухе протоколы направляются на конкретную станцию для улучшения качества уборки. Норма содержания пыли составляет 0,5—1 г/м³. В январе, феврале и марте 2007 года превышения содержания пыли и содержания углекислого газа на станциях Петербургского метрополитена не зафиксировано[1].

Чистота в метро[править]

Вагоны метро поддерживают в чистоте:

  • Каждый день производится сухая уборка салонов;
  • Влажная уборка салона поездов производится чуть реже, примерно раз в 2—3 дня;
  • Периодически вагоны моют снаружи (в порядке очереди) на вагономоечной машине в депо.

Тоннели метро моет специальный вагон. Тоннели моют водой, и вода стекает вниз в дренажную канаву.

В музее Петербургского метрополитена в качестве экспоната представлена модель вагона-пылесоса.

Надзор за путевым хозяйством[править]

В метрополитене надзор за путевым хозяйством осуществляет служба пути (П). Служба разделена на дистанции ПЧ, которые, в свою очередь, разделены на участки ПД.

Надзор за хозяйством электроснабжения[править]

Для этого в метрополитенах РФ существует служба электроснабжения (Э).

Надзор за эскалаторным хозяйством[править]

На станциях имеющих эскалаторы имеются линейные пункты по эксплуатации, контролю состояния и ремонту эскалаторов. Надзор осуществляет эскалаторная служба (ЭС)

Надзор за хозяйством автоматики и телемеханики[править]

Надзор за устройствами автоматики, телемеханики и связи осуществляет служба Сигнализации, Централизации и Блокировки (Ш) Устройства СЦБ включают в себя электрическую централизацию (ЭЦ), Маршрутно-релейную централизацию (МРЦ), Автоматическую блокировку (АБ), автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) и другие.

Эксплуатация подвижного состава[править]

Осуществляет Служба подвижного состава (тяги) (Т) Включает в себя эксплуатацию, осмотр и ремонт подвижного состава. Также под её контролем места отдыха и подготовки локомотивных бригад.

Надзор за тоннельным хозяйством[править]

Осуществляет служба тоннельных сооружений.

Контроль ситуации на платформах и в вестибюлях[править]

Осуществляет Служба контроля на метрополитене (СКМ). Сотрудники следят за соблюдением Правил пользования метрополитеном.

Организация перевозок[править]

Организацию перевозок осуществляет Служба Движения (Д). В её обязанности входят контроль соблюдения графика движения поездов (ГДП), оперативное руководство работой станции и линии в целом. Начальники станций принадлежат к Службе Движения.

Управление[править]

Руководящий состав метрополитена находится в службе управления.

Иные службы[править]

Также в метрополитене есть службы бухгалтерского учета, планирования и анализа, капитального строительства, договорных отношений, сбора доходов, информационных технологий, соцобъектов, маттехснабжения, общепита. Очистку метрополитена производят компании «Метролюкс-сервис» и «ПромТехСервис».

www.wiki-wiki.ru