Скоростной трамвай остановки волгоград – 2GIS Captcha

Карта трамваев (и метротрама) Волгограда и Волжского

Карта трамваев и скоростных трамваев Волгограда и трамваев Волжского

Карта трамваев и скоростных трамваев Волгограда и трамваев Волжского.

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом).

Отмечены все станции скоростного трамвая (метротрама).

 

Волгоградский трамвай основан в 1913 году. Сегодня сеть состоит из трех частей, не связанных между собой частей. В городе два маршрута уникального метротрама (трассы которого частично проходят под землей) и 11 обычных трамвайных маршрутов.

В городе Волжский Волгоградской агломерации собственная трамвайная сеть, основанная 1963 году. Сейчас действует 8 маршрутов.

 

Маршруты скоростного трамвая Волгограда:

Трамвай СТ —

ВГТЗ — Хлебозавод — Автоцентр — Больница Ильича — Завод «Баррикады» — Гимназия №14 — Стадион Монолит — Завод «Красный Октябрь» — Улица имени 39-й Гвардейской Дивизии — Площадь Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Парк Культуры — ТРК «Европа» — Площадь Ленина — Комсомольская — Пионерская — Площадь Чекистов

 

Трамвай СТ2 —

ВГТЗ — Хлебозавод — Автоцентр — Больница Ильича — Завод «Баррикады» — Гимназия №14 — Стадион Монолит — Завод «Красный Октябрь» — Улица имени 39-й Гвардейской Дивизии — Площадь Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Парк Культуры — ТРК «Европа» — Площадь Ленина — Комсомольская — Пионерская — Профсоюзная — ТЮЗ — Ельшанка

 

Маршруты трамвая Волгограда:

Трамвай 1 — Мончегорская улица — Детский центр

Трамвай 2 — 36-я школа — Детский центр

Трамвай 3 — Обувная фабрика — Улица Ким

Трамвай 4 — Обувная фабрика — Детский центр

Трамвай 5 — Улица Радомская — Жилгородок

Трамвай 6 — 36-я школа — Улица КИМ

Трамвай 7 — Жилгородок — Улица КИМ

Трамвай 10 — Жилгородок — Детский центр

Трамвай 11 — Каустик — Судоверфь

Трамвай 12 — Жилгородок — 36-я школа

Трамвай 13 — Улица Матросова — Стадион Монолит

 

Маршруты трамвая Волжского:

Трамвай 1 — Улица Логинова — Химволокно

Трамвай 2 — Рабочий поселок — Оргсинтез

Трамвай 2а — Рабочий поселок — Химволокно

Трамвай 3 — Улица Логинова — Рабочий поселок

Трамвай 4 — Улица Логинова — Улица Карбышева

Трамвай 4а — Улица Логинова — Оломоуцкая улица

Трамвай 6 — Оломоуцкая улица — Оргсинтез

Трамвай 7 — Оломоуцкая улица — ТЭЦ-1

trammap.ru

Трамваи. Маршруты трамваев в Волгограде

№ маршрутаНазвание маршрутаОстановки
Скоростной трамвай

пл. Чекистов — ВгТЗ


пл. Чекистов, Пионерская, Комсомольская, пл. Ленина, ЦПКиО, Центральный стадион, Мамаев Курган, Дворец спорта, пл. Возрождения, 39-я Гвардейская, ЗКО, ст. «Монолит», 31-я школа, завод «Баррикады», больница Ильича, Водоотстой, Хлебозавод №4, ВгТЗ
1

Детский центр — Мончегорская

Детский центр, Краснознаменская, Голубинская, Строительный техникум, Ростовская, Моздокская, Буханцева, Ж/д. вокзал-II, вагонное депо, Радомская, Кожгалантерейная ф-ка, Череповецкая, Просвещения, Мончегорская
2

Детский центр — 36-я школа

Детский центр, Краснознаменская, Рокоссовского, Областная больница, завод «Ахтуба», 82-я школа, Раздольная, 36-я школа
3

КИМ — Обувная ф-ка

КИМ, Торговый центр, Протезный завод, Р-Крестьянская, Козловская, Буханцева, Ж/д. вокзал-II, вагонное депо, Радомская, Кожгалантерейная ф-ка, Череповецкая, Путепроводная, Кабардинская, Интернациональная, 7-я больница, Чулочно-трикотажная ф-ка, Чебышёва, завод «Заря Волгограда», 35-я Гвардейская, завод им. Петрова, Рембыттехника, Обувная ф-ка
4

Детский центр — Обувная ф-ка

Детский центр, Краснознаменская, Голубинская, Строительный техникум, Ростовская, Моздокская, Буханцева, Ж/д. вокзал-II, вагонное депо, Радомская, Кожгалантерейная ф-ка, Череповецкая, Путепроводная, Кабардинская, Интернациональная, 7-я больница, Чулочно-трикотажная ф-ка, Чебышёва, завод «Заря Волгограда», 35-я Гвардейская, завод им. Петрова, Рембыттехника, Обувная ф-ка
5

Радомская — Жилгородок

Радомская, вагонное депо, Ж/д. вокзал-II, Буханцева, Моздокская, Ростовская, Строительный техникум, Голубинская, Рокоссовского, Кубанская, пр. Жукова, Двинская, Эльтонская, завод «Газоаппарат», Качинское училище, Хорошева, Агентство воздушных сообщений, Дом детского творчества, Землячки, Юридический институт, комп. «Русь», ЖБИ, 51-я Гвардейская, 18-я поликлиника, мол. центр «Россия», 70-я школа, Жилгородок
7Жилгородок — КИМЖилгородок, школа №70, Мол. центр «Россия», поликлиника №18, 51-я Гвардейская, ЖБИ, компл. «Русь», Юридический институт, Землячки, Дом детского творчества, Агентство воздушных сообщений, Хорошева, Качинское училище, з-д «Газоаппарат», Эльтонская, Двинская, Невская, Кубанская, Рокоссовского, Голубинская, Строительный техникум, Ростовская, Моздокская, Козловская, Р-Крестьянская, Протезный з-д, Торговый центр, КИМ
10

Детский центр — Жилгородок

Детский центр, Краснознаменская, Рокоссовского, Кубанская, пр. Жукова, Двинская, Эльтонская, завод «Газоаппарат», Качинское училище, Хорошева, Агентство воздушных сообщений, Дом детского творчества, Землячки, Юридический институт, комп. «Русь», ЖБИ, 51-я Гвардейская, 18-я поликлиника, мол. центр «Россия», 70-я школа, Жилгородок
11

Судоверфь — АО «Каустик»

Судоверфь, бульв. Энгельса, пр. Героев Сталинграда, канал им. Ленина, к/т-р «Юбилейный», Марийская, клуб «Строитель», ДК «Царицын», им. Командира Рудь, 3-е депо, Овощная база, Опытно-экспериментальный завод, Заводоуправление, Волгохимремонт (по требованию), Полевая, Железобетонстрой, АО «Каустик»
12

36-я школа — Жилгородок

36-я школа, Раздольная, 82-я школа, завод «Ахтуба», Областная больница, Кубанская, Невская, Двинская, Эльтонская, завод «Газоаппарат», Качинское училище, Хорошева, Агентство воздушных сообщений, Дом детского творчества, Землячки, Юридический институт, комп. «Русь», ЖБИ, 51-я Гвардейская, 18-я поликлиника, мол. центр «Россия», 70-я школа, Жилгородок
13

ст. «Монолит» — Матросова

ст. «Монолит», Кузнецова, Богунская, пр. Металлургов, Экономико-технический колледж, Еременко, Поддубного, Рынок «Северный», Штеменко, Триумфальная, Хользунова, Н. Амурская, Матросова

www.volgogradru.com

Скоростной трамвай Волгограда: gre4ark

И в целом обзор на городской общественный транспорт города-героя.

Весь общественный транспорт города можно разделить на магистральный- скоростной трамвай (метротрам), и на обычный. В последнюю группу входят трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Для начала, пробегусь по последним.

Трамваи все старые, но при этом в нормальном состоянии. Пути же практически все выделенные и без какого-либо покрытия:

К своему стыду, случайно удалил фотографию путей, но надеюсь, что вы мне поверите)

Салон трамвая:

На фото, кстати, контролёры. Со слов местных, встречаются они довольно часто.

На одной из конечных увидел яму для осмотра трамвая, до этого не видел таких вне депо:

Троллейбусы так же все старенькие ЗИУ, хотя встречаются и поновее модели:

Кстати, в Волгограде на всех троллейбусах боковые зеркала выкрашены в чёрно-желтый цвет:

Автобусов в городе очень мало, за 3 дня я видел всего штук 5 их, но ни один так и не поймал на фотоаппарат.

Несмотря на то, что городской транспорт в нормальном состоянии, люди всё равно предпочитают передвигаться на маршрутках, которых очень много. Как правило, это труповозки старые газельки:

Но самое интересное в городе- это скоростной трамвай:

Тут стоит сказать, что Волгоград- город очень длинный, около 80 км. в длину, на сколько я помню, поэтому город бы задохнулся без магистрального общественного транспорта, который позволяет быстро передвигаться с одного конца города в другой. Сейчас система, насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Пути проложены как по земле:

Так и под землёй в центре:

Ходят скоростные трамваи по расписанию:

Действует два маршрута, Ст-1 и Ст-2. Разница в том, что на одном маршруте работают старые Татры, которые не доезжают до конца маршрута с одной стороны и разворачиваются на оборотном кольце (ст. пл.Чекистов):

На конечной:

На Ст-2 же, которые тоже курсирует не по всей длине маршрута (не доезжают до конца с другой стороны линии), работают новые двухголовые ЛВС-2009:

Дело в том, что в 2011 году открылись новые станции, но без оборотного кольца, поэтому старым Татрам разворачиваться элементарно негде.

Портал наземного и подземного участка путей, а также съезд на оборотное кольцо:

Наземный участок:

Новая подземная станция:

Старые станции:

Что интересно, и старые и новые станции сделаны с заделами, которые сейчас просто перекрыты забором:

Некоторые, при этом, выше уровня основной платформы:

Видимо, в планах когда-нибудь сделать из скоростного трамвая метро или просто пускать сцепки побольше.

Уровень пола трамвая ЛВС (низкопольная часть) и платформы:

Несмотря на то, что скоростной трамвай- лучшее что случилось с Волгоградом, системного подхода к его управлению в городе нет. Приведу элементарный пример: в самих трамваях работают кондукторы, но при этом, на некоторых (именно на некоторых!) подземных станциях при входе сидит женщина и продаёт билеты, другая женщина их пробивает и пускает внутрь:

Где-то билеты пробивают компостерами, которые старше меня, а где-то сканируют:

Об удобстве пассажиров заботятся мало, видимо не понимая, что это клиенты, иначе как объяснить такой переход на наземных станциях?

Схемы на станциях устарели на 3 года- строящиеся станции уже давно ввели:

На одной из конечных станциях вообще развели самодеятельность какую-то:

Я уже молчу, о таких элементарных, вроде бы, вещах, как автоматическое переключение светофоров. Ведь если на обычных трамваях это не так критично, то на СКОРОСТНОМ трамвае это обязательно должно быть:

И да, я конечно понимаю, что денег всегда мало, и приходится экономить на чём-то, типа работы эскалаторов:

Но печатать объявление о приёме на работу на б/у бумаге..

Вообще же, несмотря на то, что вся система городского электротранспорта находится в управлении одной компании, у которой даже есть абонементы:

… общего у всех видов транспорта ничего нет. Ни единой цены, ни билетов. Хотя, такого разнообразия билетов, как в Волгограде я вообще нигде не встречал:

И это с поездок только на электротранспорте.

Если говорить в целом о городе, то тут как с электротранспортом- единой внятной городской политики не прослеживается. Остановки все разные, где-то может быть так:

А где-то так:

Местами какого-либо павильона вообще может не быть.

Единственное, что неотъемлемо для всех остановок- это такие таблички и система смс-оповещения:

Хотя иногда встречаются такие артефакты:

Подытоживая, хочу сказать, что в городе есть очень большой и хороший задел для создания быстрого и удобного общественного транспорта, но чтобы его сделать, нужно кардинально поменять систему подхода к транспорту. Я бы начал с генеральной чистки руководства и ликвидации маршруток.

Посты по теме:
Транспорт Риги

gre4ark.livejournal.com

Волгоградские трамваи

История волгоградского трамвая начинается в 1913 году, когда в Царицыне (так тогда назывался Волгоград) был запущен в эксплуатацию первый электрический трамвай. Сто лет спустя весной 2013 года был открыт необыкновенный памятник: это  памятник первому царицынскому трамваю. Кроме него есть в Волгограде еще одна достопримечательность, обязательная к просмотру: подземный скоростной трамвай. На сегодняшний день (март 2017 года) – единственный в России. Это не метро. И не трамвай. Это – метротрам! Туристы, приезжающие в Волгоград, видят, как обыкновенный с виду трамвай вдруг скрывается под землей, почти в центре города. И очень удивляются этому. Всем, само собой разумеется, хочется прокатиться и побольше узнать о нашем «чуде». Ну, в крайнем случае – посмотреть фотографии.

Волгоградскому скоростному трамваю уже более 30 лет. Торжественное открытие первой очереди Волгоградского скоростного трамвая состоялось в 1984 году, второй – в 2012. Общая протяженность скоростной линии – чуть более 17 километров, 22 – остановки, из них 6 – подземные (они называются станциями, по аналогии с настоящим метро). Три станции – построены в 1984 году (первая очередь): Пионерская, Комсомольская и площадь Ленина. Ещё три строились очень долго и были открыты только в 2012 году. Это – Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.

В Волгограде есть ещё кое-что интересное, связанное с трамваями: трамвайная экскурсия. 12 июня 2015 года (день России), жители и гости города-героя получили подарок от МУП Метроэлектротранс и Туристско-информационного центра – новый туристический проект «Экскурсионный трамвай».

И последнее, с чем хотелось бы познакомить посетителей сайта «Мой старый город» — это памятник первому кондуктору. Другие фото памятника можно увидеть на этом же сайте в подкатегории «Памятники профессиям».

По городским улицам ходят в основном старые чешские трамваи Татра, иногда их можно увидеть в красочном праздничном оформлении. Но мы (жители славного города) надеемся, что вскоре их заменят современные красивые и удобные трамваи. 

myoldtown.ru

Волгоградский скоростной трамвай — это… Что такое Волгоградский скоростной трамвай?

Волгоградский скоростной трамвай
Информация
Страна

 Россия

Город

Волгоград

Дата открытия

СТ1: 5 ноября 1984,
СТ2: 1 декабря 2011

Длина линий

17,0 км

Количество станций

22 (СТ1: 19, СТ2: 15)

Количество линий

СТ1, СТ2

Пассажиропоток за день

136 тысяч

Пассажиропоток за год

50 млн чел.

Волгогра́дский скоростно́й трамва́й (Метротра́м) — система, насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Из них участок длиной 7,1 километра в составе шести станций, расположенных в центре города (Площадь Ленина, Комсомольская, Пионерская, Профсоюзная, ТЮЗ, Ельшанка), проложен под землёй по стандартам метрополитена. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта.

Ежегодные перевозки составляют около 50 млн пассажиров.[источник не указан 299 дней]

Журнал «Forbes» поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения.[1]

История

В 1971 году в северном жилом районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.

Строительство подземного участка и реконструкция уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».

1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии — от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст. «Ельшанка» можно доехать без пересадки только до станции «Стадион „Монолит“», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения в первое время составляет около 10 минут, но уже к середине 2012 года планируется закупить еще несколько единиц подвижного состава. В отдалённой перспективе планируется достичь интервала движения трамваев на данном участке 2-3 минуты.[2]

Волгоградский скоростной трамвай

условные обозначения

Расположение

Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички, а в южной части проходит под бульварной частью проспекта.

Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. В наземной части рядом со станцией Завод «Красный октябрь» расположен путепровод, пропускающий трамвайные пути под автомобильной дорогой с троллейбусной линией.

Среднее время движения по 1 маршруту — 32 минуты. Средняя скорость трамвая на 1 маршруте составляет 25,3 км/ч.

Подвижной состав

В настоящее время по линии курсируют двухвагонные составы. В выходные дни и в вечернее время могут встречаться одиночные вагоны. Основу подвижного состава скоростного трамвая составляют вагоны «Татра Т3» выпуска 1980—1987 годов. Необходимость в обновлении парка связана со строительством станций второй очереди с различным расположением платформ без пересечения тоннелей и разворотного кольца, для использования которых необходимы вагоны с двумя кабинами и дверьми на оба борта. В первой половине 1990-х годов проводились испытания на линии различных типов двухсторонних вагонов: чешской «Татры KT8D5», российских «ЛВС-8-1-93» и «71-611 (КТМ-11)».

Согласно заключённым контрактам ПТМЗ изготовил и поставил в Волгоград десять двухсторонних трёхсекционных вагонов ЛВС-2009(71-154). 29 декабря 2008 года состоялась презентация первого такого вагона в Волгограде[3], который получил бортовой № 5838. Второй вагон прибыл в Волгоград 31 мая 2009 года (бортовой № 5839). Вагоны «второго конкурса» были поставлены в течение 2011 года. (№ 5840, № 5841, № 5842, № 5843, № 5844, № 5845, № 5846)). Согласно третьему конкурсу к 21.05.2012 в Волгоград должны поставить еще 3 вагона (прибыл только 5847).

Также на линии имеется трамвайный поезд 5836-5837 из вагонов типа Татра T3R.PV. В настоящее время вагоны Татра KT8D5, Татра T3R.PV и ЛВС-2009 работают на линии; вагоны 71-611 (КТМ-11) после эксплуатации во 2 депо были переданы в город Волжский в 2005 году, а ЛВС-8-1-93 был списан в январе 2009 года.

Технические подробности

  • В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Это связано с тем, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев, так как используемые трамвайные вагоны имеют двери только с правой стороны.
  • В качестве основного средства безопасности на линии используется система АЛС-АРС. Подземный участок дополнительно оборудован системой двузначной автоблокировки.

Перспективы

В перспективе планируется продление линии скоростного трамвая на юг до Волгоградского государственного университета — это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. Первоначально в её составе до 2015 года намечалось построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», а до 2020 — ещё четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет». Ранее предполагалось еще и сооружение четвертой и пятой очереди: от «Тракторного завода» до «Спартановки», а также новой ветки от «Площади Ленина» до жилых массивов Семь ветров и Жилгородок с выходом на Гумрак и посёлок Аэропорт. Однако в настоящее время об этом в прессе не упоминается.

Интересные факты

«Северный портал» в районе
ул. Бакинская
  • Подземные станции построены с возможностью переоборудования в участки полноценного метро: в частности, предусмотрена возможность поднять высоту платформы до уровня платформ метрополитена. Станции Площадь Ленина и Комсомольская в текущем состоянии рассчитаны на составы из четырёх вагонов, но имеют также неиспользуемую скрытую часть платформы, за счёт которой могут быть удлинены при модернизации.
  • На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». В дневное время, прежде чем спуститься в подземный вестибюль, пассажир должен приобрести в кассе и погасить компостером посадочный талон.
  • На действующих подземных станциях обеспечивается высокий уровень сигнала сетей мобильной связи стандарта GSM.
  • Все остановки наземной части линии Скоростного трамвая объявляются пассажирам как станции, хотя большая часть из них фактически не имеет принципиальных отличий от обычных трамвайных остановок.
  • За станцией Площадь Чекистов есть поднимающийся вверх по склону тупиковый путь, использующийся для погрузки вагонов на автоприцеп для транспортировки к ремонтному депо на улице КИМ.[4]
  • Во время затянувшегося строительства участка Площадь Чекистов — Ельшанка долгое время регулярно проводились работы по откачиванию подземных вод. На поддержание уже построенного тоннеля расходовались значительные средства.
  • На всех станциях скоростного трамвая установлена система видеонаблюдения в рамках программы антитеррористических мероприятий на транспорте.[5]
  • Всего две станции скоростного трамвая имеют наземные вестибюли — Пионерская и Ельшанка.
  • 5 подземных станций и 1 наземная позволяют классифицировать как полноценный метрополитен (но не соблюдается критерий изолированности сети от движения иного вида транспорта).
  • Волгоградский трамвай появился в 23 эпизоде шоу +100500.[6]
  • Перед станцией «Ельшанка» расположена камера съездов в которой имеются два тоннеля уходящие на поверхность к будущему оборотному кольцу, предназначенному для оборота составов с планируемого маршрута «Обувная фабрика» — «Ельшанка»[источник не указан 164 дня].

Станции скоростного трамвая

В системе Волгоградского скоростного трамвая 22 станции.

dic.academic.ru

Скоростной подземный трамвай, метротрам (Волгоград)

Россия \ Волгоград \ Достопримечательности

Координаты: N48 47.904 E44 36.15.

Всем нам хорошо знаком такой вид транспорта, как метро. В большинстве крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, метро является самым популярным средством передвижения. В их число входит и Волгоград. Правда, скоростной подземный трамвай сложно назвать метро; он больше похож на гибрид трамвая и метро (метротрам).

Развитие трамвая в Волгограде осуществлялось более активно, чем в других городах. В начале 20 века Царицын стал первым уездным городом, где появился трамвай. А спустя более полувека в Волгограде появился единственный в стране скоростной трамвай. Идею о создании гибрида метро и обыкновенного наземного трамвая выдвинул в начале 70-х годов Георгий Курин – экс-заместитель председателя горисполкома Волгограда. Учитывая протяженность Волгограда вдоль берега Волги, создание скоростного подземного трамвая решало транспортную проблему: метро полагалось лишь городам с населением не менее миллиона человек (население Волгограда в те годы составляло 800 000).

После выполнения необходимых расчетов было принято решение о строительстве скоростного подземного трамвая в Волгограде. Тоннели и станции для будущего метротрама строились по стандартам обыкновенного метро. Первая очередь подземного трамвая Волгограда строилась долгих 8 лет и была торжественно открыта в ноябре 1984 года. Ее протяженность составляет 14 км и включает в себя 16 станций (3 из них – подземные). Основная часть маршрута метротрама пролегает по поверхности вдоль проспекта Ленина и заканчивается недалеко от тракторного завода Волгограда.

Сразу же после открытия первой очереди метротрама была видна вся эффективность этого вида транспорта. Примеру Волгограда последовал и Кривой Рог: для знакомства с проектом новой достопримечательности Волгограда в город приезжали специалисты из Украины. Примерно в то же время началось строительство новой, второй очереди скоростного трамвая в Волгограде. Осуществление этого проекта заняло у строителей и архитекторов почти 30 лет. Несмотря на то, что большая часть работы по строительству второй очереди подземного трамвая в Волгограде была выполнена еще в 90-х, деятельность строителей была приостановлена на 20 лет в связи с дефицитом необходимых материалов и финансовых средств. Возобновленное в 2004 году строительство метротрама финансировалось сразу из трех уровней бюджетов (городского, областного и федерального). Однако работа постоянно тормозилась, сроки срывались и в итоге вторая очередь скоростного трамвая (Волгоград) была открыта лишь в декабре 2011 года. В отличие от первой очереди, вторая линия волгоградского метротрама полностью проходит под землей через Ворошиловский район к Советскому району города-героя. Протяженность этой очереди составляет около 4 км и в ее состав входят три станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка».

Для второй линии скоростного трамвая был обновлен подвижной состав: на питерском трамвайно-механическом заводе было спроектировано и создано 9 трехсекционных трамвайных вагонов челночного движения. Однако интересной особенностью является то, что несмотря на то, что обе очереди объединены и находятся на одной прямой, на данный момент не существует маршрута, идущего от начальной до конечной станции, и для преодоления этого пути необходимо делать пересадку.

Как уже упоминалось, трамвайные пути начинаются от тракторого завода и первые 15 станций (среди которых Мамаев курган, Центральный стадион и ЦПКиО) ничем примечательным не выделяются. Самое интересное начинается после станции ТРК «Европа», где волгоградский трамвай начинает постепенно уходить под землю.

Далее следует станции «пл. Ленина» и «ул. Комсомольская», это первые подземные станции.

Далее находится последняя станция Центрального района — «Пионерская», расположена она у начала Астраханского моста.

Далее пути раздваиваются, в стороне в овраге поймы реки Царицы находится станция «пл. Чекистов» (названа по имени площади, находящейся выше), это конечная станция первой очереди скоростного трамвая.

Если же продолжать движение прямо, то последуют новые станции волгоградского метротрама. Первая из них — «Профсоюзная», расположенная в Ворошиловском районе, эта станция является на данный момент самого глубого заложения.

Затем следует «ТЮЗ» (рядом находится Театр юного зрителя).

Последняя станция подземного трамвай — «Ельшанка» находится в Советском районе города.

Такой вид транспорта, метротрам, уникален в своем роде и встречается лишь в нескольких городах мира. Подземный трамвай в Волгограде уже давно стоит в ряду с главной достопримечательностью города – Мамаевым курганом. У многих туристов, приехавших в Волгоград, стало традицией не только посещение мемориального комплекса, но и поездка на скоростном подземном трамвае (метротраме) Волгограда.

Фото: Владимир Жуков, Anna-Stasja, Юрий Понкратов, Игорь Пестов, Ирина Любакова, Наталия Кабалина

Добавить фото/информацию

vetert.ru

Расписание маршрутов скоростных трамваев — Волгоград. Волгоградская область. Городской информационно-деловой портал. Новости. Бизнес. Общество. Образование. Спорт. Здоровье. Недвижимость. Работа. Авто. Афиша. Отдых. Общение

 

Границы движения – «пл. Чекистов –  В Г Т З»

 

Открыт  5 ноября 1984 года

Обслуживается депо № 5, г. Волгоград – 123, Краснооктябрьский район, ул. Верхоянская, 12.

 

Конечные станции

Начало движения

Окончание движения

Интервал движения

пл. Чекистов

5:42

23:31

 

часы «пик» – 2-4 мин

 

межпиковое время – 5-7 мин

 

позднее вечернее время –

7 -20 мин

 

 

В Г Т З

 

 

5:55

 

22:58

0:10 (в депо до ост. «ул. Штеменко»)

 Расписание движения трамваев на маршруте СТ по конечным станциям в вечернее время (после 21.00) 

К о н е ч н ы е       с т а н ц и и

Пл. Чекистов

В Г Т З

Время отправления (час , мин)

21.04

21.03 (будни)      21.06 (по суб, воскрес.)

21.15

21.16 (будни)      21.18 (по суб., воскрес.)

21.28

21.31

21.39

21.40 (в депо)

21.49

21.50

22.04

22.04

22.24

22.22

22.39

22.38

22.56

22.58

23.11

23.13 (в депо)

23.31

23.31 (в депо)

 

23.46 (в депо)

 

0.10 (в депо)

 

www.mirvolgograda.ru