Скоростной трамвай в красногорске – Из Москвы в Красногорск «полетим» на воздушном метро.

Транспортная система «Стрела» — будущее наступило и прошло мимо: russos

В прошлом году я снимал Московский урбанистический форум, где, помимо всяких проектов, компания «Мортон» презентовала систему наземного пассажирского транспорта «Стрела», которую планировали построить от района «Новорижские кварталы» на Новой Риге до Павшинской поймы к станции метро «Мякинино». «Новорижские кварталы» — это огромный микрорайон, который в перспективе напрочь «заткнет» Новую Ригу. Чтобы этого не произошло, застройщик строит монорельс за свой счет. Даже тогда было понятно, что это рекламная завлекаловка, чтобы продать дешевое жилье в новом микрорайоне. С тех пор компания «Мортон» прекратила свое существование и застройкой занялась компания «ПИК». Микрорайон был переименован в «Ильинские Луга». Система «Стрела» сразу попала под сокращение и про нее можно забыть. Теперь жителям нового микрорайона предстоит решать свои транспортные проблемы наедине с многокилометровой пробкой по Новой Риге.

На сайте застройщика, конечно, написано, что: «Проект среднеэтажной застройки с собственной инфраструктурой и транспортной системой легкого метро «Стрела» раскинется на участке площадью 215 Га в Красногорском районе Московской области, в 10 км от столицы по Новорижскому шоссе.», но по моей информации от «Стрелы», как и ожидалось, отказались. Да и про «легкое метро» они откровенно не правы.

Самое удивительное, что «Мортон» даже успел построить чуть более 900 метров однопутной ветки, назвав это «Технологической площадкой тестового участка». Планировалось ли это продолжать дальше или это была пиар-компания для покупателей уже сказать трудно.

Пару слов о проекте. За основу был взят монорельс, который успешно действует в Германии аж с 1984 года. В Дормунте он выполняет функцию городского транспорта на линии протяженностью три километра, где открыто пять станций. А линия в Дюссельдорфе была открыта в 2002 году в аэропорту для связи между терминалами. Ее длина два с половиной километра и на ней находится три станции.

Сначала эту систему (в целом, надо отдать должное, неплохую) хотели пропихнуть Москве на участке Видное — Бутовое. Но ее быстро зарубили и забыли как о страшном монорельсовом сне. Потом немцы нашли Мортон и тут все завертелось. Сначала озвучили линию аж до станции метро «Тушино», но Москва снова оказалась против. Потом решили тянуть линию до станции метро «Мякинино» с первым пусковым участком до платформы Красногорская Рижского направления железной дороги. Сделали демонстрационный участок и… Пора посмотреть на это чудо.

1. Так как новый район анонсируется по технологии «Умный город», то и транспорт должен быть умным.

2. 12 — 15 миллионов для одного километра как-то многовато. Плюс уникальный подвижной состав и оборудование. Ну чего бы трамвай бы не спроектировать?!

3. Планировали на тестовом участке начать опытную эксплуатацию, чтобы получить все необходимые сертификаты. Затем первый участок длиной 8,3 км планировали запустить в 2019 г. Дальше, к 2020 г., провести линию «Стрелы» вдоль Новорижского шоссе до метро «Мякинино». Общая протяжность линии составила бы 13 км. Система сможет обеспечить перевозку в одном направлении в час пик более 5 тыс. пассажиров при интервале движения 3 минуты. При необходимости со временем интервал можно сделать еще меньше. Как говориться, мечтать не вредно.

4. Хотя опытный участок построили, что уже удивительно. Но зато его можно показывать будущим несчастным жильцам со словами — мол, у вас будет транспорт до Москвы!

5. В отличии от Московского монорельса здесь используется верхний подвес, что гораздо лучше.

6. Построили депо, где, если верить по слухам, есть пару вагонов. Выезжали ли они когда либо на линию — не знаю. Есть, даже, как видите, стрелка.

7. В Германии система стала в целом надежной, уникальной… но не стала массовой.

8. Узел крепления балок. Кронштейн справа — под стрелочный путь.

9. Недостроенная станция. Номер опоры 33. Еще две стоят дальше. Итого успели смонтировать 35 опор.

10. Картинка с этим монорельсом напоминает старые советские фантастический фильмы.

11. Можно видеть антенну справа от балки. На месте решили, что это часть системы СЦБ. Но вот по радиоканалу она сделана (как можно) или по вай-фаю (на нельзя, но так сделано на Московском монорельсе) не разобрали. Кстати, на Московском монорельсе заставили наварить вдоль балок мостки для эвакуации пассажиров. Реализовать такое здесь весьма будет проблематично.

12. А вот новый микрорайон. Там планируют 100 (СТО) корпусов в 7-9 этажей. Его будущим жителям хочу пожелать терпения и посочувствовать многочасовым стояниям в пробкам на Новой Риге.

13. Вестибюль.

14. Вид с платформы на построенный участок.

15. Станция. Интересно, это была конечная станция или около первой опоры еще должны были построить?

16. «П»-образная опора для стрелки. Всего на опытном участке есть место для двух съездов — пошерстный + противошерстный

17. Какое-то электричество.

18. Ввод питания в опору для контактных «рельс».

19. Стрелка в депо. На линии даже есть два светофора!

20. Если бы линию достроили, то и депо пришлось бы расширять.

21. Подвес балки.

22. Трехфазный токосъем. Честно, не знаю, что за система. Вариантов тут скорее всего два. Либо трехфазное напряжение, как на кранах, либо биполярное как на Московском монорельсе. Впереди виднеется переводной стрелочный брус. В отличии от Московского монорельса стрелка здесь куда проще.

23. Вид в другую сторону и на температурный компенсатор.

24. Стрелка.

25. Вот такая вот футуристическая заброшка получилась.

Позвонил в офис продаж. Говорят, как я написал выше, что будет 100 корпусов и окончательный ввод в эксплуатацию в 2030 году. Как все это количество жителей будет ездить в Москву — я не представляю. Вежливый менеджер по телефону меня уверял, что пробок на Новой Риге нет. Типа ее реконструировали и есть небольшие затруднения перед развязкой МКАД. Которые, как он потом добавил, начинаются от Красногорского круга. 🙂 Хотя если верить статистике Яндекс-пробок, то затор начинается утром чуть дальше круга. Кто там стоит, так ли это или все гораздо хуже? Когда эти 100 корпусов будут заселены (как и окрестные поля тоже застроены) то страшно представить, что там будет творится.

А по Стреле менеджер ответил, что его проектировал Мортон, а постройку осуществляла администрация Красногорского района и мол все опросы к ним по текущему статусу проекта.

russos.livejournal.com

Метро в ЖК Путилково

Деревня Путилково расположена в районе с хорошей транспортной развязкой, расстояние до МКАДа – всего 500 метров. По транспортной доступности населенный пункт может соперничать с Красногорском, Химками, Балашихой. Ближайшая станция столичного метро – «Планерная», расположенная на расстоянии 1 км от Путилково. До станций метро ходит общественный транспорт и маршрутные такси, что очень удобно для местных жителей, у которых нет собственных автомобилей.

Станции метрополитена, расположенные недалеко от населенного пункта:

  • Планерная.
  • Тушинская.
  • Митино.
  • Речной вокзал.
  • Сходненская.

Проект строительства новой ветки метро, которая соединит Путилково и Москву

Правительство Московской области намерено до 2025 года при помощи скоростного рейсового транспорта объединить между собой все значимые административные центры региона и аэропорты. Предусмотрено создание 50 новых станций метрополитена. Одна из веток метро будет проходить через Путилково (по маршруту Мытищи – аэропорт «Шереметьево» − Путилково – Красногорск – Остафьево − Подольск).

Строительство новых веток метрополитена позволит жителям деревни беспрепятственно добираться в центр столицы. В час пик на прилегающих трассах образовываются пробки, из-за этого дорога от Москвы до Путилково занимает немало времени. Поездка на скоростном рельсовом транспорте поможет решить эту проблему. Данный вид транспорта позволит гражданам сэкономить финансовые средства.

Когда будет построено метро в регионе?

Работа над проектом ведется уже несколько лет, впервые о нем заговорили еще в 2011 году. Запланировано проведение рельсовых линий на удалении до 40 км от МКАД. Строительство новых веток метрополитена проводится в порядке очередности, первая линия должна быть готова к 2018 году. Так как ветка «Мытищи – Красногорск − Подольск» занимает последнее место в очереди, строительство метрополитена в Путилково следует ожидать в 2022-2025 г.

www.atlant-invest.ru

Скоростной трамвай будет двигаться в области со скоростью от 45 до 100 км/ч

РИАМО — 3 авг. Скорость трамвая, который будет курсировать в Подмосковье по линии кольцевого рельсового трамвая протяженностью 245 километров, в городской черте составит около 45 километров в час, а вне населенных пунктов от 80 до 100 километров в час, сообщил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

«Он (трамвай — ред.) пойдет в двух режимах: городская черта, где один режим, там не будет движение больше 45 километров в час, и вне границ населенных пунктов от 80 до 100 километров в час в зависимости от рельефа. Если сейчас из Подольска в Домодедово можно на машине добираться 1,5-2 часа, то здесь дорога может составить в пределах получаса. И также мы сейчас в рамках развития аэропорта «Домодедово» планируем завести и учитываем в документах аэропорта линию легкорельсового транспорта именно с заходом и созданием там платформы», — сказал Гордиенко в интервью телеканалу «360° Подмосковье».

Он отметил, что протяженность линии кольцевого трамвая составит 245 километров, 57 из которых будет проходить по территории Москвы. Скоростной трамвай будет проходить в густонаселенных районах Московской области: это и Одинцово, и Химки, и Мытищи, и Пушкино, Ивантеевка, Королев, Балашиха, Раменское, Домодедово.

Как уточнил начальник Главархитектуры Подмосковья, экономии рассчитывают добиться за счет поиска возможностей проложения линии кольцевого рельсового трамвая по незастроенным территориям, а также за счет неких технических решений.

Легкое метро свяжет города Подмосковья со всеми аэропортами. ВИДЕО>>

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро, которое даст возможность свободно и быстро перемещаться между крупными городами, такими как Балашиха, Мытищи, Химки, Красногорск, Домодедово, Подольск и аэропортами. Строительство первой ветки скоростного транспорта в Подмосковье «Подольск-Домодедово», которая соединит города, планируют начать в 2017 году. Ожидается, что к 2018 году наземное метро должно соединить Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 километров.

Техническое обоснование легкого метро готовят в Подмосковье — Воробьев>>

riamo.ru

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ). Проект скоростного трамвая в Московской области и Москве. Из серии «Перспективный местный транспорт». | Блог Дмитрий Савицкий

Этим постом продолжаю серию о различных транспортных системах, которые разрабатываются, проходят опытную эксплуатацию или начали уже развиваться, но остаются диковинкой, либо получают серьезное обновление в своем применении. Условные названия — Перспективный местный транспорт/ Перспективный высокоскоростной транспорт.

См. ссылки на предыдущие посты с прошлой недели в конце статьи.

Статья большая, готовил много часов. Если вызовет интерес — не останьтесь равнодушными — рекомендуйте стрелкой.

Краткая предыстория перспективного для России вида транспорта

Казалось бы трамвай старинное изобретение человечества. Действительно, прообраз электрического трамвая — конка (трамвайный вагон на рельсах, движителем которого была пара лошадей) появился в 1830-е годы. Электрифицировали конку в 1880-х годах. После этого был бурный расцвет этого вида транспорта, а через 50 лет постепенный упадок.

Но с 70-х годов прошлого столетия трамвай стал возрождаться на других принципах — высокой скорости и выделенной внеуличной линии. Трамвай превратился в универсальный вид транспорта — с возможностью междугороднего сообщения — скоростной трамвай. Относительно бюджетный по стоимости, он составляет реальную альтернативу прокладке дорогостоящего метро и устройству полноценного железнодорожного сообщения. Особенности при этом: беспересадочная скоростная связка близлежащих городов, с проходом транспорта максимально близко от жилья или места работы горожан, стыковкой  ключевых трамвайных станций с другими видами городского транспорта и обустройством в этих местах транспортно-пересадочных узлов.

Для того, что бы эта скорость была высокой нужно создать серьезнейшую инфраструктурную систему (выделенные линии на улицах, железнодорожные электрифицированные междугородние линии, эстакады, мосты, тоннели, светофорные объекты, остановочные пункты-станции, ТПУ, электроподстанции) и принципиально новый вид подвижного состава. Вот об этом и пойдет речь в статье.

ЛРТ, он же Скоростной трамвай и Метротрам как разновидность скоростного трамвая в России

В России еще в советское время были реализованы 2 проекта трамваев частично со скоростными участками: в Волгограде — 17км и Старом Осколе — 27км.  В Волгограде часть маршрута проходит под землей и по эстакадам, поэтому он относится к разновидности ЛРТ — метротраму. Но, естественно, и своей длинной и устаревшей инфраструктурой они не сравнимы с ЛРТ XXI века.

В настоящее время на различных стадиях подготовки и осуществления находятся другие проекты строительства скоростного трамвая в 10 городах и одной области. Но надо отметить сложную судьбу всех этих проектов – какие-то по-много лет обсуждаются, какие-то долго проектируются, другие никак не начнут строиться, где-то стройки замораживались.

Поэтому РЛТ в России можно с уверенность отнести именно к перспективному местному транспорту.

Наиболее близкой по времени к началу воплощения в жизнь, самой протяженной, сложнейшей по объему работ и крупнейшей по финансовым ресурсам является проектируемая система ЛРТ в Подмосковье-Москве. О необходимости создания скоростного внеуличного трамвая в этих регионах заговорили в 2011г. И только спустя почти пять лет — в марте 2016г. утвердили проект планировки первой очереди. Эту систему мы и рассмотрим подробно.

Идеология системы ЛРТ

В отличие от метрополитена, трамвайный транспорт не имеет технических ограничений и обеспечивает полный спектр степени изоляции — от совмещенного полотна до изолированных участков, аналогичных метрополитену. Мировая практика не разделяет трамвай на виды «скоростной» и «традиционный»: в крупных городах существует единая сеть трамвая со скоростными участками.

Пражский трамвай, ТПУ

Степень изоляции участка трамвайной сети (необходимость развязки в разных уровнях) определяется индивидуально для каждого пересечения, в зависимости от интенсивности движения трамвая и пересекающих потоков.

модель 71-631 в Златоусте, за городом

Ключевой является возможность изменения скоростного режима по ходу следования трамвайного поезда. Маршрут трамвая может начаться на традиционной сети на совмещённом или обособленном полотне, а при слиянии нескольких линий на участке с высокой частотой движения перейти на полностью изолированную трассу так же, как автомобиль — с регулируемых улиц на скоростные автомагистрали. Такая схема применена в ряде городов мира (Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Кливленд, Франкфурт, Ганновер, Кёльн, Антверпен, Вена и другие города).

Парижский трамвай на выделенной линии, раньше здесь были 2 автомобильных полосы

Для пассажиропотоков от 4 до 18 тыс. пасс. в час (т.п.ч.) в одном направлении метрополитен не является эффективным по стоимости и срокам строительства. На потоках от 18 до 25 т.п.ч. (более 30 пар поездов в час) потребуется создание изолированной трассы без одноуровневых пересечений как для трамвая, так и для метрополитена. Мировой опыт показывает, что в коридорах от 4 до 25 т.п.ч. трамвай обеспечивает максимальное качество перевозок (скорость, надежность, беспересадочное сообщение). Никакие другие виды транспорта не могут сравниться с трамваем по экономичности, масштабируемости, удобству использования, вписываемости в окружающую городскую среду.


Трамвайная станция в Праге.

За последнии 20 лет трамвай заново открыт более чем в 100 городах мира, включая Лондон, Париж, Мадрид, Лос-Анджелес. С 1987 года темпы открытия новых систем трамвая в 2 раза превышают темпы создания новых систем метрополитена. Порядка 100 систем РЛТ в настоящее время проектируются или строятся. К сожа

cont.ws