Станция бородинская московского метрополитена – Существует ли станция метро «Бородинская»?

Станции-призраки московского метро. Список, описание

Подземное метро российской столицы очень красивое, на его возведение правительство не жалело времени и средств. Некоторые станции похожи на чудесные дворцы под землей. Например:

  • «Комсомольская».
  • «Площадь Революции».
  • «Киевская Кольцевая».
  • «Маяковская».

Они украшены камнями, скульптурами и картинами. А есть таинственные станции-призраки московского метро, которые давно не функционируют и немного пугают жителей города своей загадочностью. Почти о каждой из них уже ходят легенды.

Что такое станции-призраки московского метрополитена?

Москва — большой город, который очень быстро развивается, и в связи с этим постоянно строятся новые подземные вокзалы. Недостроенная, закрытая по каким-то причинам, недоступная для пассажиров и еще не запущенная станция — «призрак московского метро». Их так называют, потому что поезда, проезжая их, снижают скорость, и пассажиры могут видеть из окна пустые залы, которые выглядят как призраки.

Если это недостроенные пункты остановок, то работают над ними, как правило, ночью, когда метро для пользования закрыто.

Некоторые остановки вывели из действия с течением времени, по причине строительства новых залов, или же изначально их и строили как временные.

Например, с 1950 года возводились временные залы Московского метрополитена времен СССР. Они нужны были для того, чтобы пассажиры могли ездить с этих остановок до того, как построят и сдадут в эксплуатацию новые — постоянные залы. После того как их закрыли, такие станции-призраки московского метро стали приспосабливать под хозяйственные нужды предприятий, при этом оставляя некоторые детали оформления.

«Советская»

Например, к таким можно отнести эту и многие другие станции-призраки московского метро.

«Советская» в планах должна была войти в точки Горьковского радиуса при его проектировании в 1930 году, но через некоторое время выяснилось, что уклон тоннелей не позволит возвести на этом месте полноценную станцию, и ее закрыли.

Остановка должна была располагаться прямо под Тверской площадью. По личному указу Сталина ее переоборудовали под штаб ГО. В настоящий момент здесь находятся убежища государственных муниципальных учреждений, расположенных над перегоном.

«Троице-Лыково»

Считается залом с большими перспективами, ведь находится на Арбатско-Покровской линии метро столицы. Расположена станция на действующем промежутке дороги между «Крылатским» и «Строгино». Эта остановка представляет собой только половину перегона с небольшой платформой и служебными помещениями. Используется в настоящий момент для перевозки служащих. Хотя и числится в некоторых списках как перспективная постройка, ни в каких проектах пока не намечается ее открытие.

«Первомайская»

Это первая временная станция в Советском Союзе, которую открыли в 1954 году и эксплуатировали на протяжении семи лет, пока не открыли постоянную станцию «Измайлово». Отделка временной станции «Первомайская» отличается пышностью, характерной для тех времен. Особенно красив вестибюль, который располагается на поверхности и делает станцию настоящим вокзалом. Внутри зала был отделан красивый барельеф и оригинальные люстры, которые в настоящий момент исчезли. Теперь здесь располагается несколько цехов ремонтного депо «Измайлово» и актовый зал предприятия.

«Калужская»

Этот зал открылся в 1964-м и был конечной остановкой Калужско-Рижской линии метро. Художественное оформление помещений отражает Хрущевскую эпоху. Функционировало депо в течение десяти лет, после чего его переоборудовали под склад, так как рядом открыли новую одноименную остановку. С тех пор «Калужская» пополнила станции-призраки московского метро. Она сохранила платформы, а в вестибюле отдыхают машинисты нового депо.

«Волоколамская»

Данная остановка возводилась в то время, когда планировали рядом с ней строить новый жилой район. Однако все получилось по-другому, и стройку приостановили.
Это еще одна замороженная постройка, которая находится на Таганской линии подземной дороги и пополняет станции-призраки московского метро — «Волоколамская». Она выглядит как стандартная платформа с бетонными колоннами. Здесь нет никаких декоративных орнаментов на стенах и люстр, более того, отсутствуют выходы. Хотя есть информация о наличии одного выхода, который был закрыт, но подтверждения этому найдены не были. По этому же архитектурному проекту построили станцию в городе Ташкенте.

Так как освещения на станции не было, поезда проезжали ее, не снижая скорость движения.

С 2008 года постройку отдали под стадион строительной компании, которая сочла ее привлекательным местом.

В настоящий момент здесь открыта станция «Спартак», а стадион одноименного клуба располагается неподалеку.

От «Калининской» до «Киевской»

После того как в 1953 году открылся участок, который именуется Арбатским радиусом, параллельный перегон от «Калининской» до «Киевской» закрыли. Здесь оборудовали складские помещения под запчасти и вагоны.

А такие помещения, как «Смоленская» и «Арбатская», задействовали под выставки. Довольно недолго продолжали радовать народ подобными мероприятиями станции-призраки московского метро. Фото с выставок поражают красотой. Но «Смоленская» закрылась после третьего мероприятия, а на «Арбатскую» ходили до самого возобновления работы этой линии. Сейчас все эти остановки — часть Филёвской ветви.

Другие призраки метро

На «Ленинском проспекте», посередине, можно увидеть дополнительный переход, который закрыт. Он ведет на «Площадь Гагарина» — еще одну закрытую подземную платформу.

В 1980 году, когда строили станцию «Новоясеневская», один из выходов должен был вести прямо к большому зоопарку. Теперь об этом напомнить может только железная картинка с животными возле того входа.

В 1996 году неожиданно возникла на схеме станция «Физтех», которая считалась строящейся. Это удивило многих москвичей, которые знали о том, что такой остановки не существует, ведь она располагалась за «Алтуфьево», а в данном направлении работы не велись. Оказалось, что это просто шутка одного студента, который напечатал на компьютере свой вариант и расклеил в вагонах подземных поездов.

Кроме того, в столице имеются станции не с двумя, а с тремя путями. Это «Полежаевская» и «Партизанская». Когда-то, должно быть, рядом с ними планировались большие проекты стадионов и других подобных объектов, третий путь должен был увеличить пропускные возможности станций. Теперь не пригодившиеся пути часто снимают в кино.

«Красные ворота» — еще один перегон, который можно включить в станции-призраки московского метро, он существовал еще во времена ВОВ. В «Красных воротах» располагался военный штаб в те годы, поезда не останавливались, а платформу отделяло высокое фанерное ограждение.

Иногда можно услышать о том, что где-то есть новые недостроенные проекты, которые пополняют станции-призраки метро Москвы, но информация не всегда подтверждается.

Городские легенды

Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.

Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами. Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого. Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.

Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет. Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами. К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.

fb.ru

Подземные тайны Москвы. Часть 2. Станции-призраки Московского метро

Опубликовано мая 10, 2011, рубрики Это интересно |

Не меньшие тайны хранят под собой своды красивейшего в мире Московского метрополитена.
Далеко не каждый знает, что первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Данное ответвление, ставшее Арбатской линией, в 1937 году дошло до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту. Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина.
15 октября 1941 года лично от Л. М. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению. Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. К вечеру приказ об уничтожении метро был отменён.

Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Это станции:
«Советская» между «Театральной» и «Тверской»,
«Первомайская» между «Партизанской» (измайловский парк) и «Измайловской» (не путайте с современной Первомайской),
«Калужская» между «Новыми Черёмушками» и современной «Калужской», «Волоколамская», находящаяся между «Тушинской» и «Щукинской» (ныне станция «Спартак»),
«Троице-Лыково» между «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии.

СОВЕТСКАЯ была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между «Театральной» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковской». Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. В целях ускорения строительства станция так и не была построена. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. Среди журналистов и людей, интересующихся метро, ходит множество слухов и легенд о том, что станция была построена, но якобы «к ней не подвели тоннели» или «по приказу Сталина станцию решили не открывать». Также существуют слухи, что станция была построена на действующем перегоне(был пройден станционный тоннель). Однако, это всё лишь слухи и домыслы, так как на этом перегоне в силу его уклона (23 тысячных) станцию строить нельзя (для станций требуется площадка с уклоном 0-5 тысячных).

«…И сейчас круглые сутки в бункере штаба ГО идет непрерывное дежурство. На центральный пульт стекается вся информация о происшествиях в городе. А если случится что-то чрезвычайное, здесь готовы кабинеты для тех, кто будет руководить спасательными и другими неотложными работами по защите населения. Тут же расположена аппаратура, позволяющая перехватывать радио и телепередачи и в случае необходимости „вклиниваться“ в них со своими сообщениями. В закрытых шкафчиках хранятся на этот случай заранее подготовленные тексты и записи…»
Из интервью с начальником штаба гражданской обороны Москвы И.Кузяевым.

ПЕРВОМАЙСКАЯ, в отличие от «Советской», была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». Станция была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. Ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

КАЛУЖСКАЯ: С 1964 по 1974 гг. название «Калужская» носила временная станция, открытая в здании депо «Калужское» (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. В то время она являлась конечной на Калужском радиусе. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы в 5-м нефе (ангаре), где была сооружена платформа. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.

На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения — отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы — несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами. После того, как в 1974 году линия была продлена до «Беляева» и была открыта современная станция «Калужская», временная станция была закрыта.
Неф депо, в котором находилась станция, претерпел с 1974 года лишь незначительные изменения. Полностью сохранилась платформа станции и пути, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха персонала. Действует и служебный тоннель, соединявший в своё время старую и новую (открытую уже после постройки станции) территории электродепо, минуя пассажирскую зону. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции использовались под склад. В настоящее время прорабатывается вопрос передачи станции в ведение Музея Московского метрополитена.

ВОЛОКОЛАМСКАЯ замороженная станция-призрак, построена в конструкциях на пущенном в 1975 участке Таганско-Краснопресненской линии. Станция строилась с перспективой на строительство жилого микрорайона на месте аэродрома в Тушино, но эти планы не были реализованы по мере разрастания самого Тушино в 80-е годы и образования районов-спутников типа Строгино.

Станция представляла собой бетонную платформу с двумя рядами колонн, без какой-либо отделки и выходов. По некоторым сведениям, существовал один законсервированный выход, но обнаружить какие-либо его следы на поверхности не удавалось.
Существовал проект «Волоколамской», был опубликован в журнале «Городское хозяйство Москвы» в 1973 — 74 годах. Колонны должны были заканчиваться массивными квадратными барельефами. Проект был реализован в Ташкенте.
Станция расположена под Тушинским аэрополем, которое в 1970-х годах планировалось застроить жилыми домами, но проект застройки не был реализован, и станция была законсервирована.
Станция была не освещена, поезда проезжали её, не снижая скорости.
Будущее станции оставалось смутным до последнего времени, когда аэрополе полностью потеряло свою принуждённость. В 2008 году было решено продать территорию спортивным предприятиям для постройки нового стадиона команды «Спартак» в Москве. Владельцы проекта заявили, что возможное местонахождение по близости уже практически готовой станции может сильно улучшить шансы выбора местности для постройки, тем самым гарантируя быстрый доступ к самому стадиону и коммерческим рядам.
Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 станция была открыта. В непосредственной близости от неё, в настоящее время, располагается домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена», открытый в тот же день.

ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО — перспективная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Названа по одноимённым селу и усадьбе. Располагается на действующем участке «Крылатское» — «Строгино». При строительстве этого перегона была построена только часть станции — небольшая платформа длиной менее одного вагона с лестницей по 1-му пути (со 2-го пути есть только ровный участок тоннеля с небольшим мостиком и проходом к платформе), тягово-понизительная подстанция, блок технических помещений и аварийный выход на поверхность. Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста). С декабря 2007 по декабрь 2009 года «Троице-Лыково» присутствовало на схемах в вагонах метро как строящаяся и была оттуда убрана только при замене их внешнего вида в связи с продлением Арбатско-Покровской линии в Митино. Станция может быть достроена не раньше, чем на месте деревни будет возведён жилой массив, способный принести достаточное число пассажиров, однако никаких планов по развитию этой территории в ближайшие годы у города нет — наоборот, согласно постановлению Правительства Москвы о сносе московских деревень, Троице-Лыково включено в список сохраняемых деревень. В программе развития Московского метрополитена до 2015 года, обнародованной на его официальном сайте, «Троице-Лыково» отсутствует. Во всех прочих проектах она значится исключительно как перспективная и никаких работ по ней не предвидится.

Популярность: 38%

kapelka-zvezda.ru

Непостроенные станции Московского метрополитена — Gpedia, Your Encyclopedia

Непостроенные станции Московского метрополитена — остановочные пункты Московского метрополитена, запланированные в разное время к постройке, но по тем или иным причинам не воплощённые в жизнь.

Устаревший генеральный план развития метрополитена до 2025 года (2010 год)

Летом-осенью 2011 года в галерее «Метро» проходила выставка «Метро, которого нет», посвящённая неосуществлённым метропроектам[1].

Сокольническая линия

«Ярославское шоссе» — планировавшаяся станция на перегоне «Бульвар Рокоссовского» — «Ярославское шоссе» в конце 1980-х — начале 1990-х годов в районе МГСУ.[источник не указан 313 дней]

«Коло́дезная» — планировавшаяся станция на перегоне «Сокольники» — «Преображенская площадь» в конце 1950-х — начале 1960-х годов в районе одноимённой улицы[2].

«Лужнико́вская» — проектом пятой очереди строительства Московского метрополитена на Фрунзенском радиусе было предусмотрено пять станций глубокого заложения: «Фрунзенская», «Усачёвская», «Лужниковская», «Ленинские горы» (с выходом на Воробьёвское шоссе и тоннелем под Москвой-рекой), «Университет» (вероятно, также должна была располагаться в другом месте)[3][4]. Строительство этого участка началось в 1953 году, однако в связи с принятым 23.12.1954[5] постановлением Совета министров СССР о строительстве Большого московского стадиона[6] проект был изменён до существующего варианта — с отказом от станции «Лужниковской», строительством метромоста со станцией «Ленинские горы» и станцией «Университет» на проспекте Вернадского. Вот как вспоминают это ветераны Метростроя:

…СМУ-2 готовилось к сооружению станции «Лужниковская» и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу «сверху» начальник СМУ-2 Ф. И. Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина. Пришлось приступить к освоению очередной стройплощадки, под станцию «Ленинский проспект»[7].

Располагаться станция должна была на улице Малые Лужники[8], которая находилась западнее места, где была построена Большая спортивная арена.

Ответвление в Метрогородок от станции «Преображенская площадь» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районах Богородское и Метрогородок в 1970-е годы[9].

Продление линии в Голья́ново — нереализованный проект продления Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе, предполагавший в разное время сооружения до пяти станций за «Черкизовской». Последний раз упоминается в принятом в 2010 году генеральном плане развития внеуличного транспорта Москвы до 2025 года[10].

«Халту́ринская» — планировавшаяся станция на перегоне «Преображенская площадь» — «Черкизовская» в конце 1950-х — начале 1960-х годов в районе одноимённой улицы[2].

«Хова́нская» — проектировавшаяся станция Сокольнической линии между станциями «Филатов луг» и «Прокшино» рядом с рекой Сосенкой[11]. Исключена из проекта продления линии.

Замоскворецкая линия

«Бега́» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году первом участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Белорусско-Балтийский вокзал» (сооружена как «Белорусская») и «Стадион Динамо» (сооружена как «Динамо») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

Станция предназначалась для обслуживания Московского ипподрома и должна была располагаться на пересечении Ленинградского проспекта и Беговых улицы и аллеи.

«Вишняко́вский переу́лок» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») и «Павелецкий вокзал» (сооружена как «Павелецкая») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

Станция должна была располагаться на пересечении одноимённого переулка и Новокузнецкой улицы.

«Дербе́невская» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, между станциями «Павелецкой» и «Автозаводской»[13]. Должна была располагаться чуть севернее пересечения одноимённой улицы и Жукова проезда в Москворецком (ныне — Даниловском) районе. Строительство станции как таковой не было начато, но на этом месте, помимо сбойки между путевыми тоннелями, был также сооружён наклонный ход нестандартной ширины.

«Левобере́жная» — нереализованная станция Замоскворецкой линии, планировавшаяся за станцией «Ховрино» в Левобережном микрорайоне Химок около одноимённой платформы[14][15], однако впоследствии от неё отказались, чтобы избежать перегрузки линии[16]. Вместо неё планируется сооружение платформы «Ховрино II» ОЖД в рамках ТПУ «Ховрино».

«Ленинградская (Окружная)» — проектировавшаяся в 1950-е — 1960-е годы станция Замоскворецкой линии. Она планировалась к открытию в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал» и должна была располагаться рядом с одноимённой железнодорожной платформой[17][18].

«Москворе́цкая» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии и ввиду сложности сооружения.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») и «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число необходимых объектов.

Станция планировалась в историческом районе Зарядье у одноимённой набережной Москвы-реки.

После сноса гостиницы «Россия» и в связи с началом строительства на её месте нового многофункционального комплекса возникли предложения о необходимости сооружения станции. Но на перегоне задела под станцию не существует, а строительство станции на имеющемся слишком большом уклоне трассы (19 тысячных) невозможно (для станций допускаются уклоны от 0 до 5 тысячных), так что строительство станции станет возможным только после полной перестройки тоннелей метро.

«Сове́тская» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году первом участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии и ввиду сложности сооружения.

В 1934 году эта станция была исключена из проекта Горьковского радиуса, а строившиеся перегонные тоннели в этом месте получили совершенно отличный от станционной площадки профиль — уклон в 23 тысячных. Позже, в том месте, где планировалась станция «Советская», по личному распоряжению Иосифа Сталина был построен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. С перегона между станциями Тверская и Театральная на так называемую «Советскую» можно попасть через две сбойки справа по 2-му пути в сторону Театральной перед правой кривой.

Станция должна была располагаться под Советской площадью (ныне Тверская площадь) примерно под памятником Юрию Долгорукому с выходом к Тверской улице, Тверскому проезду и Столешникову переулку.

Ответвление в Тушино от станции «Войковская» — одна или несколько станций, строительство которых предполагалось в районе Тушино[19]. Тоннели первого перегона данного участка должны были строиться под Химкинским водохранилищем. В начале 1960-х были построены заделы под съезды на ответвление, однако проект строительства был отклонён, скорее всего по причине его дороговизны. В итоге, в Тушино была продлена Таганско-Краснопресненская линия, а в 2018 году был предложен проект строительства канатной дороги над водохранилищем[20], преследующий сходную с нереализованной вилкой концепцию, но предусматривающий другую трассу[значимость факта?].

Арбатско-Покровская линия

«Баку́нинская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») и «Электрозавод» (сооружена как «Электрозаводская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена под одноимённой улицей в районе Переведеновского переулка перед Казанским направлением Московской железной дороги.

«Гольяново» — планирующаяся конечная станция Арбатско-Покровской линии, следующая за «Щёлковской». Предполагается расположение в одноимённом районе, параллельно Камчатской и Курганской улицам севернее Уральской[21]. Прорабатывается возможность постройки после 2025 года[22].

«Горо́ховская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станции «Гороховская улица» и последующая за ней «Площадь Баумана» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена в районе одноимённой улицы (ныне — улица Казакова).

«Минская» — планировавшаяся станция Арбатско-Покровской линии. Предусматривалась на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Должна была располагаться под Кутузовским проспектом на пересечении с Минской улицей. В итоге станция с таким названием была построена на Солнцевской линии.

«Миро́новская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Сталинская» (ныне — «Семёновская») и «Стадион имени Сталина» (сооружена как «Измайловская», затем «Измайловский парк», ныне — «Партизанская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошла в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена на пересечении одноимённой и Ткацкой улиц.

«Пло́щадь Ба́умана» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станции «Площадь Баумана» и предшествующая ей «Гороховская улица» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена под началом Спартаковской улицы между слиянием в площадь Разгуляй Старой Басманной (тогда — Карла Маркса) и Новой Басманной улиц и Елоховской площадью (тогда — Бауманской площадью).

«Покро́вские воро́та» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, для которой был создан задел, но от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии.

Станции «Покровские ворота» и предшествующая ей «Хмельницкая» (изначально «Ильинские ворота») предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[12], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена в районе площадей Покровские ворота и Хохловской, где сходятся улица Покровка, Чистопрудный и Покровский бульвары.

«Рождествено» — отменённая конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, которая должна была располагаться за станцией «Пятницкое шоссе» и за строящимся электродепо «Митино» в одноимённом коттеджном посёлке. По ряду версий, пока так и неясно, как будет называться гипотетическая станция, так как «Пятницкое шоссе» заняло место изначальной «Рождествено», таким образом перспективы строительства станции «Рождествено» стали неясны. По состоянию на 2017 год, сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. Построенные заделы для ответвления линии до станции были засыпаны в ходе строительства депо[23].

«Хмельницкая» — нереализованная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена на участке «Площадь Революции» — «Курская», пущенном в 1938 году.

Станции «Маросейка» (изначально «Ильинские ворота», позднее — «Хмельницкая») и следующая за ней «Покровские ворота» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[24], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станция должна была составлять пересадочный узел со станцией «Китай-Город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий.

Подземное продление линии в Измайлово от станции Партизанская — по первоначальному проекту в Измайлово планировалось подземное строительство станций метро. Были построены заделы под продление, однако проект был отклонён. В итоге в Измайлово линия была продлена по путям, ведущим в депо «Измайлово», а станция «Измайловская» стала наземной. При движении от Партизанской в её сторону пассажиры могут заметить, что поезд замедляет ход и резко поворачивает налево, на путь, ведущий в депо. Это связано с тем, что оно осуществляется по сути по соединительной ветви. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Сейчас же стрелка демонтирована, и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там рельс никогда и не было.[источник не указан 200 дней]

Филёвская линия

«Дорогомиловская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена, строительство которой предполагалось в районе слияния Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, у площади Дорогомиловская застава, между станциями «Выставочная» и «Киевская», однако впоследствии было решено от неё отказаться. Не следует путать с проектируемой одноимённой станцией Калининско-Солнцевской линии[23].

«Рабочий посёлок» — проектировавшаяся с конца 1950-х по 1970-е годы станция Филёвской линии. В разных вариантах должна была располагаться за станцией «Кунцевская» при продлении линии на запад или на ответвлении от неё[9][17][25].

Кольцевая линия

«Российская» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось между станциями «Киевская» и «Краснопресненская» на оставленном в 1950-х годах заделе длиной в 130 м примерно под сегодняшней площадью Свободной России. Изначально было запланировано, что станция должна иметь пересадку на перспективную линию от Калининского радиуса — по нынешним планам на станцию «Дорогомиловская» продлеваемой Калининско-Солнцевской линии. В перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение 8 лет (2013—2020), «Российская» не значится. Станция должна была быть глубокого заложения, скорее всего пилонной. От проекта станции отказались в 2017 году[16].

«Суворовская (Площадь Коммуны)» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось на оставленном в 1950-х годах заделе между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира» для организации пересадки на перспективную железнодорожную линию, соединяющую Ярославское и Горьковское направления МЖД[2]. По последнему проекту, должна была быть глубокого заложения, скорее всего пилонной и иметь пересадку на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Строительство было де-факто прекращено в 2013 году, в 2017 году было объявлено об окончательном отказе от данной станции[16].

«Ульяновская (Золоторожская)» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось на оставленном в 1950-х годах заделе между станциями «Курская» и «Таганская» для организации пересадки на перспективную железнодорожную линию, соединяющую Ярославское и Горьковское направления МЖД[2]. В современных планах ни на ближнюю, ни на дальнюю перспективу эта станция не значится. В любом случае, станция должна быть глубокого заложения, скорее всего пилонной.

Калужско-Рижская линия

«Лосиноостровская» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, строительство которой в 1970-х предполагалось вблизи одноимённой железнодорожной станции, на ответвлении от станции «Свиблово»[26]. Были построены заделы под съезды на ответвления, однако от строительства станции отказались ввиду большой загрузки Рижского радиуса.

«Мытищи» — планировавшаяся северная конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена[27][28].

«Челоби́тьево» — планируемая станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Название дано по деревне Челобитьево Городского округа Мытищи Московской области, которая находится в трёхстах метрах к северу от МКАД, на Осташковском шоссе.

Планы по продлению линии на север существовали длительное время, в 1992-1993 годах станция «Челобитьево» даже изображалась на некоторых картах в вагонах метро как строящаяся[29]. В марте 2016 года власти Москвы объявили о переносе сроков проектирования станции за 2019 год[30]. В апреле того же года было решено отказаться от строительства станции[31][32]. В августе 2017 года стало известно, что станция всё же будет построена, открытие состоится после 2020 года[33]. Как и планировалось ранее[когда?], проектирование участка начнётся после 2019 года[27]. В итоге, 15 мая 2019 года по итогам совещания у заместителя председателя Правительства России М.А. Акимова по развитию Центрального транспортного узла, от строительства этой станции окончательно решено отказаться — как и от любых других, расположенных на территории Московской области[34].

«Якиманка» — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, планировавшаяся в 1980-х между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» и которая должна была иметь пересадку на станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии[35]. Однако

www.gpedia.com

краткая фильмография московского метро – Москва 24, 06.09.2016

Тверская улица в День города превратится в киностудию под открытым небом. Масштабная экспозиция развернется 10 и 11 сентября в рамках фестиваля «Московское кино».

В преддверии Дня города редакция m24.ru решила напомнить москвичам о том, где в столице снимали фильмы, которые любит не одно поколение. В одном из текстов цикла «Москва киношная» Алексей Байков рассказывает, какие фильмы снимались в столичной подземке или рядом с ней.

Вход в метрополитен «Проспект Маркса», 1978 год. Фото: ТАСС


Какой самый московский вид транспорта? Интеллигенция старой закалки будет с ностальгией вспоминать про любимые маршруты трамваев, да может быть еще какой-нибудь поклонник Окуджавы заведет шарманку про «синий троллейбус». Но девять из десяти опрошенных ответят – «метро!». И будут правы.

Сейчас сложно представить Москву без подземки, какой она была, скажем, в 20-х годах прошлого века. Трамваи (и Аннушка, которая уже разлила масло), извозчики, а в начале века еще была конка – тот же трамвай, только с лошадьми вместо электричества. А теперь только метро. Для тех, у кого нет автомобиля, наземный транспорт стал в лучшем случае приятным дополнением к ежедневному подземному вояжу.

Схема метро – это и есть настоящая география нашего города, а карта нужна в основном для того, чтобы экскурсии водить. Что вы автоматически, не задумываясь, отвечаете на вопрос о месте жительства? «На «Щелковской», «на «Таганской», «от «Чертановской» три остановки», «на «Юго-Западной», а вовсе не «в Восточном Измайлове», «в Нагорном» или «в Тропарево-Никулино». А еще мы в метро встречаемся, знакомимся и разбегаемся, совершаем торговые сделки и обмены, спим, пережидаем непогоду, работаем, а в последнее время даже сидим в интернете.

Все то же самое делают и персонажи фильмов, и еще всякое типично-«киношное»: убивают других персонажей, например, или занимаются колдовством. Снимать фильм, где действие происходит в Москве, и не показать в нем хотя бы одну станцию или вестибюль – в наши дни это уже странно. Поэтому предлагаем отвлечься от дел наземных, спуститься вниз и посмотреть, кто, когда, зачем и почему ставил камеры в московском метро.

И сразу же встает вопрос о первенстве. Какая съемочная группа первой полезла под землю и сказала там: «камера, мотор!»? Правильный ответ – съемочная группа Александрова, которая снимала легендарный «Цирк». Сам фильм смотрели уже немногие, несмотря на цветную реставрацию, но песню «Широка страна моя родная…» уж точно слышали все. Примерно на 65-й минуте там есть коротенькая сценка на станции «Охотный ряд». И тут же на месте рождается комедийный гэг, ставший ныне почти что каноническим: человек пытается взбежать наверх по едущему вниз эскалатору.

В 1938 году был снят фильм «Новая Москва» – гимн сталинскому генплану реконструкции столицы, оформленный в виде легкой комедии. О нем стоило бы упомянуть и раньше, если не одно «но»: картина пролежала на полке практически до наших дней и ныне известна даже не всем специалистам. Перестройка московского центра в ней показана «в процессе»: расчистка Манежной, новое здание Госплана, строительство гостиницы «Москва»; а еще там можно увидеть применение редкой и забытой в наши дни технологии «переноса» зданий, когда целый дом брали и отодвигали в сторону на несколько десятков метров. Заметим, что при этом ухитрялись не отключать коммуникации, а зачастую даже не отселяли жильцов. Ну и, конечно, метро, куда же без него в «новой Москве»: «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Киевская» Филевской линии и «Театральная», которая тогда называлась «Площадь Свердлова».

А дальше была война, и кино в московском метрополитене уже не снимали. Как мы знаем, в это время подземка стала бомбоубежищем и запасным командным пунктом. Разумеется, с тех пор редко какой фильм о военной Москве обходился без кадров с закутанными в одеяла перепуганными людьми, сидящими на полу той или иной станции.

Съемки киноэпопеи «Битва за Москву», 1984 год. Фото: ТАСС

С ходу вспоминаются «Летят журавли» («Александровский сад»), «Добровольцы» («Охотный ряд»), «Битва за Москву. Фильм второй» Юрия Озерова («Маяковская»), в последнем, кстати, можно увидеть не только укрывающихся от бомбежек москвичей, но и «реконструкцию» знаменитой речи Сталина на заседании Моссовета 6 ноября 1941 года, проходившем на той же станции.

Когда мирная жизнь вернулась и московский быт вошел в свою привычную колею, в метро снова стали просто ездить и назначать свидания девушкам в синих платьицах. И все это тут же стали снимать. Куда, к примеру, главный герой детского фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953) повел подругу своей бабушки и ее внучку, когда решил показать им столицу? Разумеется, кататься на метро. Первым делом в кадр попадает «Комсомольская» (кольцевая), что логично, раз гости едут от Трех вокзалов, затем – «Курская». Любители истории могут найти для себя массу интересного: старые эскалаторы, светильники, схемы движения без многих сегодняшних станций и прочие занятные детали.

И еще немного об исчезнувших ныне наземных объектах метро. «Каток и скрипку» – дебютную работу Тарковского – мы уже упоминали неоднократно. Теперь присмотримся к кадру с асфальтовым катком на берегу реки. Если взять хорошую копию и поставить в этом месте на стоп-кадр, то рядом с вокзалом можно будет различить небольшое белое здание с отчетливо видимой буквой «М» над фронтоном. Это старый вестибюль «Киевской» Филевской линии, который стоял как раз на том месте, где сейчас находится вход в подземный переход Киевского вокзала. Разобран он был в 1972 году при строительстве эскалаторного тоннеля с «Киевской» (кольцевой). А в картине «Они живут рядом» (1967 год) можно увидеть стоящий посредине зеленой лужайки изящный стеклянный выход со станции «Проспект Вернадского», еще не обстроенный уродливым торговым центром.

Московское метро, 1963 год. Фото: ТАСС

А вот пара любопытных подробностей про две самые известные сцены в метро за всю историю советского кинематографа. Первая – это, конечно же, финал фильма «Я шагаю по Москве». Снимался он на станции «Университет». Остальных станций юго-западного направления «красной ветки» к тому моменту еще не существовало. «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» будут открыты в только 1963 году, когда фильм уже выйдет в прокат. Николай приезжает на станцию, чтобы передать Володе вещи, а заодно и попрощаться. Володя с Леной стоят, а Николай идет к ним по той стороне перрона, от которой поезда уезжают в центр. То есть приехал он со стороны еще не открытого «Проспекта Вернадского». А когда Володя уезжает, он садится на поезд, идущий из центра и опять-таки в направлении еще не существующей станции. Кстати, непонятно зачем, учитывая, что едет он в Сибирь осваивать тайгу.

Вторая сцена – это, конечно же, встреча Людмилы с Гуриным на «Новослободской» в ленте «Москва слезам не верит». Эта сцена вошла во все списки эталонных «киноляпов». В поезде, когда Людмила читает, а Гурин за ней наблюдает, мы видим за окном вагона название следующей станции — «Охотный ряд».

Кадры из фильма «Метро» режиссера Антона Мегердичева. Фото: ТАСС

Действие фильма происходит в 1958 году, и станцию как раз переименовали с «Имени Л.М. Кагановича» (1955–1957) обратно на «Охотный ряд» (1957–1961). А в конце 70-х, когда снималась «Москва слезам не верит», она называлась уже «Проспект Маркса» (до 1990 года). Кстати, по причинам одновременно идеологическим и административным. Во-первых, потому что в это время три старых московских улицы – Моховая, Охотный ряд и Театральный проезд – были официально объединены в Проспект Маркса. Станцию переименовали «заодно», чтобы закрепить в памяти москвичей новое название. Во-вторых, именно в 1957 году Л.М. Каганович «оскоромился», оказавшись в составе антипартийной группы вместе с Молотовым, Маленковым «и примкнувшим к ним Шепиловым», в результате чего был снят со всех постов. Ну, заодно и станцию переименовали. Так что режиссер фильма Владимир Меньшов, повесив старое название поверх нового, просто хотел подчеркнуть, что действие происходит именно в 1958 году.

Слово «кино», как известно, открывает все двери. Московский метрополитен – не исключение, так что режиссерам порою разрешали ставить свои камеры не только в роскошных интерьерах станций, но и в «святая святых», то есть там, куда посторонним вход уж точно запрещен. Например, в тоннелях и в технических проходах. «Чатланское метро» для культового фантастического фильма «Кин-Дза-Дза!» режиссер Данелия снимал на участке тоннеля между «Боровицкой» и «Добрынинской» как раз в том месте, где сейчас перрон станции «Полянка». А в «Научной секции пилотов» (1996, фантасмагорический детектив режиссера Андрея И, как раз про серию убийств в метро), помимо интерьеров множества станций можно увидеть уникальное инженерное сооружение – «Павелецкий наклон». Представляет он собой наклонный туннель, ведущий с поверхности прямо на уровень перегона между «Павелецкой» и «Автозаводской», а уникальность его заключается в том, что это единственный наклонный туннель московского метро, в котором нет эскалатора. По одной версии «наклон» был сооружен для быстрой эвакуации людей из расположенной наверху промзоны. По другой – он должен был стать спуском на так и не построенную станцию «Дербеневская». После съемок фильма сей объект на короткое время превратился в место паломничества московских диггеров, но затем местные ЧОПы все-таки взялись за ум и с тех пор попасть в «наклон» стало значительно сложнее.

Актер Константин Хабенский в роли Антона Городецкого в кадре из фильма «Дневной Дозор». Фото: ТАСС

Ну и под конец – о тех станциях, которые в кино есть, а в московском метро отсутствуют. Этому режиссерскому приему тоже сто лет, первый раз его применили, кажется, в фильме «Улица Ньютона, дом 1» (1963). Помимо «Воробьевых гор» там присутствует еще одна неопознанная станция, которая при ближайшем рассмотрении оказывается «Площадью Ленина» 1-й линии Ленинградского метрополитена. На «Политехнической» той же линии снимали сцену в метро из «Дневного Дозора», когда пролетевший через рекламный плакат бондарчуковской «Девятой Роты» Антон Городецкий спрашивает у милиционера, какая это станция, после чего прыгает в вагон, спасаясь от толпы темных магов (В «Ночном Дозоре» при этом показаны вполне реальные «Свиблово» и «Парк Культуры»).

Кадры из фильма режиссера Валерия Тодоровского «Стиляги». Фото: ТАСС

Станция, на которой перескакивают через турникеты персонажи «Стиляг», называется «Автово» все той же 1-й линии петербургского метро, а спускаются они после этого на питерскую же «Пушкинскую». Для фильма-катастрофы «Метро» режиссер Мегирдичев сотворил из подручного материала сразу две отсутствующих в настоящем московском метро станции: «Садовую» и «Бородинскую». Перрон и пассажирский зал «Садовой» – это станция «Московская» самарского метрополитена, а двери бутафорского «вестибюля» были вделаны в первый этаж дома номер 3 по Зубовской площади. «Бородинская» тоже находится в Самаре, ее снимали на строящейся станции «Алабинская».

Материал был опубликован в 2014 году.

Сюжеты: Москва киношная , Городские байки Алексея Байкова , День города – 2016

www.m24.ru

«Станции-Призраки Метро» — dlovy

«Станция-призрак» — условное название неоткрытых, недоступных пассажирам станций метро: либо недостроенных промежуточных, находящихся на перегоне между двумя действующими станциями (в том числе достраивающихся или замороженных строительством), либо закрытых (в том числе остановленных строительством или выведенных из эксплуатации после временного функционирования — напр., при продлении линий штатными участками).
Промежуточную станцию-призрак можно видеть из окна проезжающего через неё поезда. Чтобы не сотрясать конструкции станции, поезда обычно проезжают через них, снизив скорость (исключение составляет станция «Стадион Спартак (Волоколамская)» московского метро, где поезда значительно увеличивают скорость). Работы на платформенной части таких станций, проводящиеся у станционного тоннеля (например, облицовка путевых стен), производятся ночью в отсутствие движения (чтобы не повредить проезжающие поезда).
Понятие появилось в народе для характеризации станции петербургского метро «Адмиралтейская», которая более 10 лет оставалась недостроенной и за это время ни разу не изменила свой черновой вид. Понятие прижилось для московской «Стадион Спартак» и др. станций.


В Московском метро есть 4 закрытые станции:
«Советская» на Замоскворецкой линии
«Первомайская» на Арбатско-Покровской
«Калужская» в здании депо на Калужско-Рижской и
«Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской.
Эти станции разных лет постройки и по разным причинам они не используются.


 


«Советская»
Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция «Советская», расположенная под Советской площадью, между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди — История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. А вот на другой станции, «Кировской» (ныне «Чистые пруды») во время Второй Мировой Войны находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Позднее под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО.
Среди журналистов и людей, интересующихся метро, ходит множество слухов и легенд о том, что станция была построена, но якобы «к ней не подвели тоннели» или «по приказу Сталина станцию решили не открывать». Также существуют слухи, что станция была построена на действующем перегоне(был пройден станционный тоннель). Однако, это всё лишь слухи и домыслы, так как на этом перегоне в силу его уклона (23 тысячных) станцию строить нельзя (для станций требуется площадка с уклоном 0-5 тысячных).

 


«Первомайская»
Станция «Первомайская» первоначально располагалась за станцией «Измайловский Парк» на поверхности, в здании электродепо «Измайлово»
Станция была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово».
Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия.
Хорошо сохранился вестибюль станции, но надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская» была недавно снята.
Видно, что когда-то там была станция, уцелел кафель на стенах и характерные для того времени лепные украшения, даже местами с позолотой
.
Станция «Первомайская»Фото с сайта «Метро, которое мы потеряли»

 



«Калужская»

Временная наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 год.
Станция располагалась в 5-м нефе депо. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.
На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения — отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы — несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами.
Совоеменное состояние:
Неф депо, в котором находилась станция, претерпел с 1974 года лишь незначительные изменения. Полностью сохранилась платформа станции и пути, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха персонала. Действует и служебный тоннель, соединявший в своё время старую и новую (открытую уже после постройки станции) территории электродепо, минуя пассажирскую зону. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции использовались под склад. В настоящее время прорабатывается вопрос передачи станции в ведение Музея Московского метрополитена.

 


«Волоколамская»
Между станциями «Щукинская» и «Тушинская» пассажиры, следующие по Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию «Волоколамская».
Эта станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и два ряда опор.
Станция типовой конструкции, колонная, мелкого заложения.

Станция «Волоколамская»
Существовал проект «Волоколамской», был опубликован в журнале «Городское хозяйство Москвы» в 1973 — 74 годах. Колонны должны были заканчиваться массивными квадратными барельефами. Проект был реализован в Ташкенте.


Так должна была выглядеть станция «Волоколамская».
ПлатформаВид на платформу со II путиОдновременно видны платформа и подплатформенные помещенияНасосная установка в подплатформенных помещенияхКабельный коллектор под платформойМеталлоконструкция на II путиСъезд за станциейНизшая точка на перегоне Тушинская-Щукинская, II путьСоветские годы
Станция строилась с перспективой на строительство жилого микрорайона на месте аэродрома в Тушино, но эти планы не были реализованы по мере разрастания самого Тушино в 80-е годы и образования районов-спутников типа Строгино.
Современное состояние
Станция представляет собой бетонную платформу с двумя рядами колонн, без какой-либо отделки и выходов. По некоторым сведениям, существует один законсервированный выход, но обнаружить какие-либо его следы на поверхности не удаётся.
Станция расположена под Тушинским аэрополем, которое в 1970-х годах планировалось застроить жилыми домами, но проект застройки не был реализован, и станция была законсервирована. Возможно, что к моменту постройки стадиона футбольной команды «Спартак» на месте аэрополя станция будет расконсервирована и достроена. Она получит название «Стадион Спартак» или «Спартаковская»
В данный момент станция никак не освещена, поезда проезжают её, не снижая скорости.
Будущее
Будущее станции оставалось смутным до последнего времени, когда аэрополе полностью потеряло свою принуждённость. В 2008 году было решено продать территорию спортивным предприятиям для постройки нового стадиона команды «Спартак» в Москве. Владельцы проекта заявили, что возможное местонахождение по близости уже практически готовой станции может сильно улучшить шансы выбора местности для постройки, тем самым гарантируя быстрый доступ к самому стадиону и коммерческим рядам.
По информации, датированой мартом 2009 г., место расположения будущего стадиона так и не было утверждено.

dlovy.livejournal.com