Станция метро Чёрная речка | Гид по Петербургу 2019
Линия | Московско-Петроградская |
Режим работы | 5:45 – 00:32 |
Выход в город | Набережная Чёрной речки, улица Савушкина, улица Академика Крылова |
Дата начала строительства | Неизвестна |
Дата открытия | 04.11.1982 |
Архитектор | Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова, В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова |
Особенности | Односводчатая станция глубокого заложения |
Краткое описание
Станция метро Чёрная речка получила название по имени реки, которая протекает поблизости. Печально известной из-за трагической дуэли поэта Александра Пушкина. Оформление подземного зала станции посвящено памяти Александра Сергеевича Пушкина.
История
После запуска участка Невско — Василеостровской линии основные силы Метростроя были сосредоточены на продолжении строительства в северном направлении. Новая линия должна была улучшить транспортное сообщение в районах проспекта Энгельса и Новой Деревни. Помимо этого на участке находилось несколько промышленных предприятий на которых работало большое количество сотрудников. Первой станцией новой очереди стала Чёрная речка.
Наземный павильон станции находится на пересечении улиц Торжковской, Савушкина и Академика Крылова, в бывшем Салтыковском саду. Чтобы предотвратить возможное подтопление, остеклённый павильон был установлен на возвышении. Как и многие станции Ленинградского метрополитена в оформлении объекта использовались сааремский доломит и белый мрамор.
Оформление подземного зала станции посвящено памяти Александра Сергеевича Пушкина. Поскольку в городе уже существовала станция Пушкинская, архитекторы старались найти новые средства для раскрытия темы, не повторяя то, что уже было использовано ранее. По замыслу авторов, вестибюль должен походить на бальный зал. Для этого использовался новый тип освещения – бронзовые двухъярусные люстры большого размера с вмонтированными люминесцентными светильниками в виде свечей.
Памятник Александру Пушкину
У торцевой стены на постаменте из белого мрамора установлена скульптура поэта в авторстве художника М. К. Аникушина.
Памятник не был готов к открытию станции и вместо него была поставлена гипсовая копия
10 февраля 1983 года, в день смерти поэта, её заменили на бронзовый оригинал. Накануне ночью, после завершения рабочего дня, трёхтонная скульптура вместе с постаментом была погружена на платформу депо «Московское». Оттуда по путям Московско — Петроградской линии до станции Чёрная речка памятник был доставлен мотовозом.
Интересные факты
- Проектное название станции – Новая Деревня.
- Среди формовщиков литья бронзового памятника Александра Сергеевича Пушкина, который создавался на заводе «Монументскульптура» был полный тезка поэта.
- Внутри памятника А. С. Пушкину спрятано послание скульптора, где указано точное время установки – 10 февраля 1983 года, 6:15.
Фото-галерея
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Станция метро Черная речка — Санкт-Петербург
Свое название станция получила благодаря близкому расположению к Черной речке – месту, где состоялась дуэль Александра Сергеевича Пушкина и Жоржа Шарля Дантеса. Проектное название – «Новая деревня» (по району, где проходит метро).
Выход в город осуществляется на улицу Академика Крылова и Савушкина, к набережной Черной речки и остановкам наземного общественного транспорта. Конструкция односводчатая с глубоким заложением. Трехленточный ход начинается от южного торца «Черной речки». Одна поездка на эскалаторе занимает 2 минуты 20 секунд. На станции нет путевого развития. Тоннель за станцией имеет небольшой уклон, такая особенность связана с подземной речкой, которая размывала Кировско-Выборгскую линию.
Передний фасад наземного вестибюля застеклен, одна из частей помещения предназначена для служебных целей. До 2006 года в вестибюле было большое количества торговых киосков, которые затем снесли, проводилось переустройство территории. Вход и выход в здании не совпадают, вход осуществляется со стороны улицы Савушкина, а выход – на улицу Академика Крылова. Потолок создан из армоцементных элементов, а освещение осуществляется люминесцентными лампами в закрытых плафонах, выполненных из металла. Стены кассового зала украшены белым мрамором.
Главная тема оформление станции – дуэль А.С. Пушкина. На своде расположены восемь люстр большого размера и оригинальной формы, в них встроены люминесцентные лампы. Под каждой люстрой на полу расположен черный квадрат, выполненный из сааремского доломита. Путевые стены украшены лабрадоритом, сверху идет полоска из белого мрамора и кафельной плитки. В 2009 году на станции «Черная речка» было установлено новое информационное пространство.
К 145-летию со дня гибели поэта была установлена скульптура А.С.Пушкина, автор работы – М.К. Аникушин. Так как бронзовую композицию не удалось создать точно к дате, вначале на этом месте располагался гипсовый манекен. Памятник был привезен в ночное время на мотовозе, а гипсовый макет убрали.
www.101hotels.ru
Чёрная речка (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 2 (Московско-Петроградская) | |
---|---|
«Чёрная речка» — промежуточная станция линии 2 Петербургского метрополитена.
Открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова.
Архитекторы вестибюля
В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова.
Конструкция
Односводчатая глубокого заложения.
Наклонный ход трехленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 20 сек.
Название
Название станция получила из-за расположения рядом с Чёрной речкой, недалеко от того места, где был смертельно ранен на дуэли А. С. Пушкин.
Проектное название
«Новая Деревня» по одноимённому историческому району Санкт-Петербурга
Выход в город
- На улицы Савушкина и Академика Крылова, к набережной Чёрной речки.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Тоннель за «Черной речкой» имеет уклон, примерно равный оному на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская». Здесь он объясняется подземной рекой, из-за которой произошел размыв на Кировско-Выборгской линии.
Вестибюль
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны, вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
Художественное оформление
Оформление посвящено дуэли А. С. Пушкина. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора. Плитка появилась в ходе реконструкции 90х годов, тогда же было заменено напольное покрытие и облицовка торцевой стены (на белый мрамор). Такая отделка путевых стен в чёрных тонах не только гармонирует с названием станции, но и создает определенную атмосферу скорби по великому поэту.
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Подобно истории с барельефом Ломоносову на одноимённой станции, памятник Пушкину так же не был сделан вчистовую к моменту открытия станции, и поэтому первое время был установлен гипсовый «макет» памятника. Спустя некоторое время памятник заменили на бронзовый, привезя его на мотовозе в ночное окно.
Фотогалерея
Платформа (2011)
Платформа (2011)
Платформа (2011)
Платформа (2010)
Платформа (2010)
Северный конец платформы
Скульптура А. С. Пушкина
Нижний эскалаторный зал
Верхний эскалаторный зал
Наземный вестибюль
Наземный вестибюль
Наземный вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Черная Речка (станция метро) — это… Что такое Черная Речка (станция метро)?
Станция «Чёрная речка» | ||
---|---|---|
Московско-Петроградская линия | ||
Петербургский метрополитен | ||
Дата открытия | 4 ноября 1982 | |
Проектное название | «Новая деревня» | |
Тип | односводчатая, глубокого заложения | |
Глубина заложения, м | ~ 67 | |
Архитекторы | Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова | |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова | |
Выход к улицам | Улица Савушкина, Улица Академика Крылова | |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Код станции | ЧР |
«Чёрная ре́чка» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Петроградская» и «Пионерская».
Станция открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе города «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с местностью у Чёрной речки, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.
Вестибюли
Вестибюль
Наземный остеклённый павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). На момент открытия станция находилась в небольшом саду.
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны, вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
Привязки общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: №№ 1, 10, 25, 32, 33, 46, 46А, 79, 94, 98, 122, 211
- Автобусные коммерческие маршруты: К-17, К-46, К-50, К-76, К-127, К-132, К-133, К-206, К-210, К-252, К-298, К-321, К-346, К-373, К-405, К-417, К-425, К-690.
- Троллейбусные маршруты: 6, 34.
- Трамвайные маршруты: 21, 40, 48.
Архитектура и оформление
Скульптура Пушкина в торце станции
«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
Особенности проекта и станции
См. также
- ↑ Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
Ссылки
Литература
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб.: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
Координаты: 59°59′07.72″ с. ш. 30°18′02.95″ в. д. / 59.985478° с. ш. 30.300819° в. д. (G)59.985478, 30.300819
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Чёрная речка | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
«Чёрная речка»
Открытие
4 ноября 1982 года
Глубина залегания, м
67
Организация
Транзитная станцияСтатус
Жилая станция
Первое описание:
«Чёрная речка» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» — транзитная станция.Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» – «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная Речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.
«Чёрная Речка» — односводчатая станция глубокого заложения.
К своду подземного вестибюля станции подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр. В люстры вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
В торце подземного зала (станция открывалась в год 145-летия со дня гибели поэта) установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина.
Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрногок вадрата из сааремского доломита.
В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же лестницам на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
Описание Править
На станции живут цыгане. Помимо этого, станция выполняет роль транзитной станции. Всё население — это небольшой табор цыган.
metro.fandom.com
Чёрная речка (станция метро) — Википедия. Что такое Чёрная речка (станция метро)
«Чёрная речка» | |||
Московско-Петроградская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 4 ноября 1982 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Новая деревня[1] | ||
Район | Приморский | ||
Округ | Чёрная речка | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 67 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Г. Н. Булдаков В. Н. Щербин А. П. Волкова | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко И. Е. Сергеева Н. А. Виноградова | ||
Выход к улицам | улица Савушкина, улица Академика Крылова, набережная Чёрной речки | ||
Наземный транспорт | 1, 25, 25а, 32, 33, 46, 79, 94, 98, 122, 137, 211 21, 40, 48 6, 34 17, 50, 76, 127, 132, 133, 206, 210, 252, 298, 321, 346, 373, 405, 417, 425 | ||
Режим работы | 5:45—0:32 | ||
Код станции | ЧР | ||
Соседние станции | Пионерская и Петроградская | ||
| |||
«Чёрная речка» на Викискладе |
«Чёрная ре́чка» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Петроградская» и «Пионерская».
Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе Новая Деревня, но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название округа.
Наземные сооружения
Павильон станции, 2007 год Павильон станции, 2011 годПавильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). Станция находится в сквере вблизи дачи Салтыковой.
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены, и несколько месяцев территория переустраивалась.
Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны: вход — со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 1980-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
В 2009 году к фасаду вестибюля были пристроены дополнительные торговые помещения, из-за чего первоначальный вид павильона станции был утрачен.
В 2015 году входы в вестибюль станции были реконструированы для удобства прохода маломобильных групп населения[2].
Подземные сооружения
«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой.
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
К своду подземного вестибюля станции подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр. В люстры вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
Скульптура Пушкина в торце станцииВ торце подземного зала (станция открывалась в год 145-летия со дня гибели поэта) установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. (Скульптура на самом деле гипсовая, покрытая бронзовой краской).
Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита.
В середине 1990-х годов на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же лестницам на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
Особенности проекта и станции
- Памятник Пушкину на станции — второй в петербургском метрополитене (первый — на станции «Пушкинская»).
См. также
Примечания
Литература
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб.: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
wiki.sc
Чёрная Речка (станция метро) — это… Что такое Чёрная Речка (станция метро)?
Станция «Чёрная речка» | ||
---|---|---|
Московско-Петроградская линия | ||
Петербургский метрополитен | ||
Дата открытия | 4 ноября 1982 | |
Проектное название | «Новая деревня» | |
Тип | односводчатая, глубокого заложения | |
Глубина заложения, м | ~ 67 | |
Архитекторы | Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова | |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова | |
Выход к улицам | Улица Савушкина, Улица Академика Крылова | |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Код станции | ЧР |
«Чёрная ре́чка» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Петроградская» и «Пионерская».
Станция открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе города «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с местностью у Чёрной речки, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.
Вестибюли
Вестибюль
Наземный остеклённый павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). На момент открытия станция находилась в небольшом саду.
Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны, вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.
Привязки общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: №№ 1, 10, 25, 32, 33, 46, 46А, 79, 94, 98, 122, 211
- Автобусные коммерческие маршруты: К-17, К-46, К-50, К-76, К-127, К-132, К-133, К-206, К-210, К-252, К-298, К-321, К-346, К-373, К-405, К-417, К-425, К-690.
- Троллейбусные маршруты: 6, 34.
- Трамвайные маршруты: 21, 40, 48.
Архитектура и оформление
Скульптура Пушкина в торце станции
«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».
Особенности проекта и станции
См. также
- ↑ Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
Ссылки
Литература
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб.: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
Координаты: 59°59′07.72″ с. ш. 30°18′02.95″ в. д. / 59.985478° с. ш. 30.300819° в. д. (G)59.985478, 30.300819
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru