Станция метро дунайский проспект – Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Содержание

Дунайская (станция метро) — Википедия. Что такое Дунайская (станция метро)

«Дунайская»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Проектный эскиз перронного зала станции, вариант 2015 года
Предполагаемая дата открытия 2018 год[1]
Проектное название Дунайский проспект[2]
Район Фрунзенский
Округ Балканский
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 17 (уровень головки рельса)
19 (низа фундаментной плиты)
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов
У. С. Сергеева
Архитекторы вестибюлей Н. В. Ромашкин-Тиманов
У. С. Сергеева
Выход к улицам Бухарестская улица, Дунайский проспект, Улица Ярослава Гашека
Наземный транспорт

53, 56, 57, 197, 326

45, 49, 62
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
Строительство станции.
Июнь 2018 года

«Дуна́йская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары».

Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год[3]. По данным на 2010 год станция должна открыться не ранее 2015 года[4]. В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Дунайская» откроется в мае 2018 года[5]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[1].

Наземные сооружения

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным, с выходом на Дунайский проспект и возможностью пристройки подземного перехода.

Южный выход на улицу Ярослава Гашека будет также осуществлён через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Конструкция этого вестибюля аналогична северному.

В вестибюле станции будет декоративный подвесной потолок синего цвета. Он будет волнообразным, с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположится по обе стороны вестибюля за карнизами.

Лестничные спуски в подземные пешеходные переходы оборудованы траволаторами и защищены входными павильонами.

В кассовых залах вестибюлей кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учётом накопления людей и возможности беспрепятственного движения пассажиров. За кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров. В зоне расположения входных турникетов расположен пикет полиции.

В отделке пассажирских помещений вестибюлей метрополитена проектом предусмотрено применение долговечных отделочных материалов, аналогичных материалам станции.

Полы вестибюлей выполняются из полированного гранита отечественного месторождения. Стены вестибюлей облицовываются светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита.

Подземные сооружения

Станция «Дунайская» — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Их разделят стеной, которую украсят масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. Кроме того, на одном из панно будет Бухарест, который, впрочем, находится в удалении от Дуная.

На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков будет располагаться композиция из четырёх мозаичных панно, на которых художники изобразят картины из жизни дунайских регионов. Стены и пол станции планируется облицовывать мрамором и полированным гранитом, а колонны — керамическими панелями.

Декор станции включает в себя круглые колонны, облицованные синими керамическими панелями. Стены станции, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, облицовываются светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В простенках устанавливаются скамьи, изготавливаемые из белого мрамора, по 10 штук вдоль каждой из стен. Сидения скамей выполнены из дуба.

Полы станции выполняются из полированного гранита. По краям платформы, в соответствии с техническими требованиями метрополитена для обеспечения ориентации слабовидящих пассажиров, предусмотрена полоса из бучардированого гранита.

Строительство

В 2014 году начато сооружение монолитной плиты верхнего перекрытия вестибюля.

Основные этапы:

  • возведение единой ограждающей конструкции станционного котлована — «стены в грунте» общей протяженностью 480 м,
  • бурение,
  • установка и бетонирование семидесяти шести несущих свай-колонн,
  • выполнение грунтозамещающей струйной цементации в зонах входа и выхода ТПМК S-782,
  • разработку грунта на первом уровне заглубления котлована с отметки +17,3 м от уровня разработки грунта до отметки (УРГ) +11м от УРГ.

Второй и третий основные этапы включали монтаж и бетонирование плиты подготовки, монтаж поддерживающей опалубки и строительство верхней плиты покрытия, дальнейшую разработку грунта вниз – уже до щелыги свода пропущенного к тому времени через станцию двупутного тоннеля.

В 2015 году горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля диаметром 10,3 метра и длиной 3,7 км от депо «Южное» до станции «Проспект Славы»[6][7].

Впервые в практике Санкт-Петербурга строительство станции велось по технологии «Top Down» («Сверху вниз»). В начале 2016 года была разомкнута обделка двухпутного перегонного тоннеля внутри станции — специально для демонтажа тяжеловесных элементов коллективом СМУ-11 была разработана и построена уникальная машина, сочетающая в себе передвижной арочный укладчик и гидравлический манипулятор в едином сборе.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Дунайская (станция метро) — это… Что такое Дунайская (станция метро)?

«Дуна́йская» — проектируемая станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары».

Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год

[3], По данным на 2010 год станция откроется не ранее 2015 года[4].

Предполагаемое месторасположение вестибюля станции — в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Станция будет мелкого заложения.

По проекту надземного экспресса предполагалось, что станция будет иметь пересадку на станцию «Бухарестская» надземного экспресса.

Строительство

По состоянию на сентябрь 2012 года строительство не начиналось.

Станция будет мелкого заложения (с последующим выходом линии на поверхность за окружной ЖД).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было утверждено решение о варианте строительства третьего участка линии как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант прокладки одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), по которому будут идти две колеи путей метро. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнение требований которых существующими решениями являются высокозатратным. Текущим с этого момента является проект, при котором на этой станции будут построены боковые платформы

[4]. На начало 2013 года прорабатывается концепция станции с боковыми платформами. С каждой платформы в каждый вестибюль будут вести по три ленты эскалаторов. Общее предполагаемое число эскалаторов на станции будет 12 штук.

Вестибюли

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом. Южный выход будет так же через подземный вестибюль который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Вестибюль так же будет совмещён с подуличным переходом через Бухарестскую улицу.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Строительство станции «Дунайская», март 2015 года.

Очередной репортаж о строительстве второй очереди Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Шушары». Речь пойдет о промежуточной станции «Дунайская» (проектное название «Дунайский проспект»). Станция «Дунайская» — колонная многоярусная станция мелкого заложения, глубина заложения 17 метров. Она станет четвертой станцией мелкого заложения в Санкт-Петербурге. Предыдущие 2 станции — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» были открыты аж в 1977 году. Станция уникальна тем, что сооружается методом Top-down (Сверху вниз). Такой метод впервые применяется в Санкт-Петербурге.  

1. Общий вид строительной площадки. Справа — котлован станции.

2. Котлован станции в районе северного вестибюля. 

3. Станция строится по технологии top-down (Сверху вниз). Сперва возводились «стены в грунте» по периметру котлована на всю глубину заложения станции. Эти стены видны на фото слева и справа. 

4. Строительство организовано поточным способом, так, что когда в южной части станции идет очередной вид работ, в середине котлована делается предыдущий вид, а северная часть отстает ещё на один этап. 

 5. В середине котлована в верхней плите сделан технологический проём для погрузки материалов и техники. Само же верхнее перекрытие возводилось в первую очередь после завершения стен в грунте. Оно служит в качестве расстрелов, а так же в качестве прикрытия — под ним разрабатывается грунт нижележащего пространства. 

6. Технологический проем крупным планом. Верхнее перекрытие опирается помимо стен в грунте на два ряда колонн. А теперь спустимся под землю. 

7. Южная часть станции (вид в сторону станции «Шушары»). Под ногами временное перекрытие. Позже оно будет разобрано при разработке грунта еще глубже. На колоннах видны черные металлические конструкции. На их уровне будет залито постоянное перекрытие пола верхнего яруса станции. Тут будет расположен вестибюль и технические помещения. 

8. На стене в грунте, что на фотографии справа видны многочисленные сколы бетона вплоть до арматуры. По словам строителей, стену в грунте выполнили некачественно, в результате чего стену сместили внутрь котлована. 

9. Вид сверху на пространство будущего верхнего яруса станции. Всего проектом предусмотрено 3 яруса, верхний с вестибюлями, средний с техническим помещениями и нижний непосредственно с пассажирской платформой и путями. Ярусы будут соединяться при помощи 12 лент эскалаторов. 

10. Тоннелепроходческий комплекс «Надежда», который сооружает участок двухпутного тоннеля от станции «Шушары» до демонтажной камеры перед станцией «Проспект Славы» станцию «Дунайская» прошёл насквозь в начале 2015 года. На фотографии снизу по центру станции видна наружная часть щелыги свода пройденного тоннеля.

11. В центральной части котлована под верхней плитой перекрытия еще идет разработка грунта до уровня шелыги свода. Кстати, в апреле стало известно, что пройденный  тоннель начал деформироваться и выдавливаться вверх на станцию. Величина деформации достигла десятков сантиметров. 

12.  При разработке грунта в пространстве под верхним перекрытием применяются такие гидромолоты. 

  13. Вид из центра котлована на юг, там где выполнен больший объем работ. В центре грунт еще разрабатывается, а в северной части до этого еще далеко — там еще только бетонируется последний участок верхней плиты перекрытия. 

Это первый опыт применения подобной технологии строительства в Санкт-Петербурге. Впереди предстоит ещё много работы. Обделка уже пройденного тоннеля при разработке грунта ниже будет разобрана. А вообще строительство идёт довольно вяло, на сменах трудится мало рабочих. Вина тому — сдвиг срока сдачи участка на конец 2017 — 2018 год, и как следствие уменьшение финансирования. Несколько лет назад участок обещали закончить к концу 2016 года.  

14. Поперечный разрез станции по проекту «Метрогипротранс», который подавал заявку на участие в конкурсе по разработке рабочей документации. Итоговый вариант архитектурного оформления будет другим, как на фото ниже.  Фото с сайта arhmetro.ru 

15. Рендер станции от «Ленметрогипротранса». Станция будет украшена витражами, посвященными городам на Дунае. Фото с сайта: rosmetrostroy.ru

www.mirmetro.net

Станция метро «Дунайский проспект» Петербургского метрополитена

«Дунайский проспект» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Южная».
Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Южная». В 2007 году оно намечалось на 2012 год, По данным на 2010 год станция откроется не ранее 2015 года.

Предполагаемое месторасположение вестибюля станции — в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения. По проекту надземного экспресса предполагалось, что станция будет иметь пересадку на станцию «Бухарестская» надземного экспресса.

По состоянию на январь 2013 года начато обустройство строительной площадки. Станция будет мелкого заложения (с последующим выходом линии на поверхность за окружной ЖД).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было утверждено решение о варианте строительства третьего участка линии как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант прокладки одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), по которому будут идти две колеи путей метро. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнение требований которых существующими решениями являются высокозатратным. Текущим с этого момента является проект, при котором на этой станции будут построены боковые платформы. На начало 2013 года прорабатывается концепция станции с боковыми платформами. С каждой платформы в каждый вестибюль будут вести по три ленты эскалаторов. Общее предполагаемое число эскалаторов на станции будет 12 штук.

Северный вестибюль станции «Дунайский проспект» будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом. Южный выход будет также через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Вестибюль также будет совмещён с подуличным переходом через Бухарестскую улицу.


Последние новости — Дунайский проспект


 

spb.dolgostroyunet.ru

Панорама Дунайская (станция метро). Виртуальный тур Дунайская (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Дуна́йская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары». Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год. По данным на 2010 год станция должна открыться не ранее 2015 года, однако 16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Дунайская» откроется в 2017—2018 годах.

Наземные сооружения

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным, с выходом на Дунайский проспект и возможностью пристройки подземного перехода. Южный выход на улицу Ярослава Гашека будет также осуществлён через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Конструкция этого вестибюля аналогична северному. В вестибюле станции будет декоративный подвесной потолок синего цвета. Он будет волнообразным, с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположится по обе стороны вестибюля за карнизами. Лестничные спуски в подземные пешеходные переходы оборудованы траволаторами и защищены входными павильонами. В кассовых залах вестибюлей кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учетом накопления людей и возможности беспрепятственного движения пассажиров. За кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров. В зоне расположения входных турникетов расположен пикет полиции. В отделке пассажирских помещений вестибюлей метрополитена проектом предусмотрено применение долговечных отделочных материалов, аналогичных материалам станции. Полы вестибюлей выполняются из полированного гранита отечественного месторождения. Стены вестибюлей облицовываются светло-желтым мрамором с цоколями из полированного гранита.

Подземные сооружения

Станция «Дунайская» — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Их разделят несущей стеной, которую украсят масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. Кроме того, на одном из панно будет Бухарест, который, впрочем, находится в удалении от Дуная. На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков будет располагаться композиция из четырёх мозаичных панно, на которых художники изобразят картины из жизни дунайских регионов. Стены и пол станции планируется облицовывать мрамором и полированным гранитом, а колонны — керамическими панелями. Декор станции включает в себя круглые колонны, облицованные синими керамическими панелями. Стены станции, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, облицовываются светло-желтым мрамором с цоколями из полированного…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Дунайский проспект (станция метро) — это… Что такое Дунайский проспект (станция метро)?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dis.academic.ru

Дунайский проспект (станция метро) — это… Что такое Дунайский проспект (станция метро)?


  • Дунг, Ван Тиен
  • Дунайская монархия

Смотреть что такое «Дунайский проспект (станция метро)» в других словарях:

  • Дунайская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Проспект Девятого Января — Санкт Петербург Общая информация Район города Фрунзенский Протяжённость 2.0 км Ближайшие станции метро …   Википедия

  • Проспект Славы (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проспект Славы. Координаты: 59°51′05.6″ с. ш. 30°21′56.4″ в. д. / 59.851556° с.  …   Википедия

  • Шушары (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары (значения). Координаты: 59°48′23.04″ с. ш. 30°23′17.52″ в. д. / 59.8064° с. ш. 30.3882° в. д …   Википедия

  • Павловск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Павловск. Координаты: 59°41′36.5″ с. ш. 30°25′58.4″ в. д. / 59.693472° с. ш. 30.432889° в …   Википедия

  • Детское Село (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детское Село. Координаты: 59°43′22″ с. ш. 30°25′46″ в. д. / 59.722778° с. ш …   Википедия

  • Ленинский проспект (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°51′07″ с. ш. 30°15′04″ в. д. / 59.851944° с. ш. 30.251111° в. д …   Википедия

  • Апартаменты возле метро Звездная — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: Адрес: Дунайский Проспект 28/2, Московский район, Санкт Петербург, Россия, Описание: Апартаменты возле метро «Звездна …   Каталог отелей

  • Маршруты Санкт-Петербургского автобуса — Содержание 1 Список маршрутов 1.1 Городские маршруты 1.1.1 1  25 1.1.2 26  50 …   Википедия

  • Дунайская — Станция «Дунайская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2012 год …   Википедия

med.academic.ru