Станция метро красногвардейская – 2GIS Captcha

Содержание

Метро Красногвардейская на карте Москвы

от остановки «Метро Красногвардейская» (70 метров)

Автозаводская 14 — 28 остановок на автобусе 291 ; 29 остановок на автобусе 263 ; 30 остановок на автобусе 608

Братиславская — 12 остановок на автобусе 517, 511, Н5, 965

Волгоградский проспект — 41 остановка на автобусе Н5

Волжская — 29 остановок на автобусе Н5

Домодедовская — 3 остановки на автобусе 37, 287, 694, 768, 517, Н5, 676,  маршрутке Южные Ворота-4, 1017

Кантемировская — 20 остановок на троллейбусе 11

Каширская 11A — 15 остановок на троллейбусе 11

Китай-город 6 — 56 остановок на автобусе Н5

Коломенская — 24 остановки на автобусе 291 ; 26 остановок на автобусе 608, 263

Крестьянская застава — 35 остановок на автобусе 608

Кузьминки — 33 остановки на автобусе Н5

Лесопарковая — 18 остановок на автобусе 37

Люблино — 20 остановок на автобусе 517 ; 21 остановка на автобусе Н5

Марксистская — 48 остановок на автобусе Н5

Марьино — 8 остановок на автобусе 623, 517, 511, Н5, 965

Нагатинская — 27 остановок на автобусе 298

Орехово — 8 остановок на автобусе 517 ; 14 остановок на автобусе 711

Пролетарская — 35 остановок на автобусе 608

Текстильщики — 23 остановки на автобусе 623 ; 37 остановок на автобусе Н5

Теплый стан — 24 остановки на автобусе 37

Технопарк — 25 остановок на автобусе 291 ; 27 остановок на автобусе 263 ; 28 остановок на автобусе 608

Царицыно — 11 остановок на автобусе 151

Шипиловская — 2 остановки на автобусе 151, 623, 711,  троллейбусе 11,  автобусе 511, Н5,  маршрутке Южные Ворота-4

Люблино — 18 остановок на автобусе 623

Москворечье — 10 остановок на троллейбусе 11 ; 11 остановок на автобусе 768 ; 14 остановок на автобусе 291 ; 15 остановок на автобусе 298, 298К ; 16 остановок на автобусе 608, 263 ; 17 остановок на автобусе 263К

Нижние Котлы — 27 остановок на автобусе 298

Текстильщики — 23 остановки на автобусе 623

от остановки «Автостанция Красногвардейская» (200 метров)

Ступино — 1 остановка на автобусе 341 ; 4 остановки на автобусе 334

www.moscowmap.ru

Ленинград, станция метро «Красногвардейская». | spb.media

Станцию метро «Красногвардейская» открыли в составе первого пускового участка Правобережной линии 30 декабря 1985 года. Сдача станций во что бы то ни стало к каким-нибудь праздникам, хоть и с небольшими недоделками, была обычной практикой во все времена. На «Ладожской» в день открытия из четырёх эскалаторов работало только три машины. Говорят, на первой машине даже ступени не были установлены. «Красногвардейскую» же открыли без скамеек на платформе. Интервальные часы и часы точного времени тоже были ещё не установлены. Скамейки были сделаны несколько позже — в январе-феврале 1986 года.


В центре зала ещё нет скамеек. Они появятся позже, в январе-феврале 1986 года. Станция «Красногвардейская», 30 декабря 1985 года, фотография из фотоархива «Ленметростроя».

Интересно было оформление станции при открытии. Освещается станция семью люстрами кольцевой формы, подвешенными к своду. Внутри колец расположены красные трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна. Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф. Идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник предполагавшейся композиции. Малым Советом городского Совета Народных Депутатов 1 июля 1992 года станция «Красногвардейская» была переименована в «Новочеркасскую». Одновременно были переименованы «Комсомольская» и «Площадь Мира» в «Девяткино» и «Сенную площадь» соответственно. Отныне и Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина стал Петербургским метрополитеном. Тогда же, в 1992 году, «знамёна» из анодированного алюминия были демонтированы. Их нынешнее местонахождение неизвестно.


Интервальные часы и часы точного времени ещё не установлены.


На фотографии новенький вагон 7777 серии 81-714, заводской номер 20957, выпущен в 1985 году Ленинградским Ордена Ленина вагоностроительным заводом имени Егорова.


На дверях вагонов декоративные полосы образуют знак X, позднее форма полос была изменена на V. Станция «Красногвардейская», 31 декабря 1985 года, автор фотографии Владимир Валдин.

На разных схемах первой половины 1980-х годов станция имела проектные названия «Заневская» и «Новочеркасская», название при открытии получила «Красногвардейская», нынешнее её название уже четверть века как «Новочеркасская». Попробуем разобраться, почему так получилось. Станция расположена под Заневской площадью, находящейся на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов Красногвардейского района. Однако же в нашем городе есть и Красногвардейская площадь. В момент открытия станции метро «Красногвардейская» одноимённая ей площадь называлась площадью Брежнева. 14 февраля 1983 года, в ходе кампании по увековечиванию памяти Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, Красногвардейская площадь была переименована в площадь Брежнева, и на ней была поставлена каменная стела. Имя площади было перенесено на Новочеркасский проспект — он стал называться Красногвардейским. Именно тогда проектное название «Новочеркасская» по имени проспекта изменилось на «Красногвардейская» согласно новому имени проспекта. 4 апреля 1988 года площади Брежнева вернули прежнее название — Красногвардейская, стела тоже тихонечко исчезла. Некоторое время, с 1988 по 1992, была парадоксальная ситуация — существовали станция «Красногвардейская» и Красногвардейская площадь, но они не имели друг к другу никакого отношения. Новочеркасскому проспекту вернули его имя только в 1990 году.


Схема Ленинградского метрополитена. ГУГК, Москва, 1984 г.

«Решение Малого Совета Санкт-Петербургского Горсовета от 17.06.92 г. N 162 о переименовании Ленинградского метрополитена».

Запутанная история получилась и с буквами на путевых стенах станции. После переименования станции набранное псевдореволюционным брусковым шрифтом название в целях экономии решили оставить и дополнить недостающими буквами. И если с буквой «О» проблем почти не возникло, ибо её изготовили по аналогии с существующей, то с буквой «Ч» возникли большие проблемы. Точнее, с её начертанием. Вместо того чтобы взять букву «Н», «отпилить» ей левую ногу и немного доработать изгиб, выполнявшие задание люди руководствовались своим пониманием чувства прекрасного. Буква «Ч» получилась читаемой, но совершенно чужеродной. Почти двадцать лет странная буква украшала собой станцию, пока в феврале 2011 года блогер и шрифтовик Иван Гладких не написал письмо в Управление метрополитена: «Согласно классификации шрифтов название станции „Новочеркасская“ выполнено в стилистике Итальянского шрифта, который относится к классу брусковых антикв, кроме буквы „Ч“, которая выполнена в стиле гротесков (шрифтов без засечек или так называемых „рубленных“ шрифтов). Я готов выполнить бесплатно все работы по снятию метрик нужной буквы, созданию дизайна макета данного знака под выплавку и поиску субподрядной организации по выполнению демонтажа, созданию необходимой буквы из металла и монтажа ее на место.» Силами метрополитена в ночь с 10 на 11 октября 2011 года правильная буква «Ч» заняла своё место. Мир стал чуточку лучше.


Запутанная история получилась и с буквами на путевых стенах станции. Буква «Ч» получилась читаемой, но совершенно чужеродной.

Из воспоминаний моего давнего друга Александра, работника Ленинградского метрополитена: «Когда буква только появилась, я спросил во время комиссионного осмотра станции у старшего мастера 2-й дистанции службы „С“: „Какой идиот нарисовал и изготовил это чудовище?“ Очень смутившись и даже обидевшись, он, тем не менее, сознался, что эскиз рисовал он сам, заказывал на литейно-механическом заводе Метростроя, изготовлена она из бронзы, а вовсе не деревянная, как я сначала предположил, стоит немалых денег по меркам бюджета дистанции и переделывать её уже никто не позволит.»


Станция «Красногвардейская». Интерьер подземного зала, проект. Обратите внимание на неосуществлённый проект оформления торца станции. Авторы архитекторы В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкин, институт «Ленметрогипротранс». Журнал «Ленинградская панорама», номер 5, 1984 год, РНБ.


Станция «Красногвардейская». Схема эскалаторного зала в комплексе с пешеходными переходами под Заневской площадью. Авторы архитекторы В. Г. Чехман и И. С. Сеергеева.


«Новочеркасская», серия «Метро в картинках». Художник Илья Тихомиров.

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения, глубина ≈ 61 метр, подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина из института «Ленметрогипротранс». Станция не имеет наземного павильона. По всему периметру Заневской площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами сооружён по проекту архитекторов В. Г. Чехмана и И. С. Сергеевой. Петербургский художник Илья Тихомиров посвятил необычному входу в метро одну из работ серии «Метро в картинках».

spb.media

Красногвардейская (станция метро, Москва) — это… Что такое Красногвардейская (станция метро, Москва)?


Красногвардейская (станция метро, Москва)
Станция «Красногвардейская»
Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 7 сентября 1985 года
Проектное название Братеево
Прежние названия нет
Проекты переименования Зябликово (1991 год, 1992 год)
Тип Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 9 метров
Количество платформ 1
Тип платформ(ы) островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Петухова, Н. И. Шумаков, соавтор Н. В. Шурыгина
Инженеры-конструкторы Т. Б. Процерова
Станцию возвело СМУ-12 Мосметростроя (руководитель А. Ададуров)
Выход к улицам Ореховый бульвар, улица Мусы Джалиля и улица Ясеневая
Время открытия 5:50 — по нечётным дням

5:35 — по чётным дням

Время закрытия 1:00
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, МегаФон
Код станции 020


«Красногварде́йская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии «Домодедовская». Находится на территории района «Зябликово» Южного административного округа города Москвы.[1]

История

Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская».

Вестибюли и пересадки

У станции два подземных вестибюля и четыре выхода на поверхность по разным сторонам перекрёстка Орехового бульвара и улиц Мусы Джалиля и Ясеневой.

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

Оформление

Оформление станции, как и её название, посвящёно теме Октябрьской революции 1917 года. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены витражами работы Л. Л. Берлина на тему революции.

Путевое развитие

За станцией расположены тупики, используемые для оборота и ночного отстоя составов, а также их технического обслуживания. В 2010 году[2] предполагается продление линии на восток до станции «Братеево».

Транспорт

У восточного вестибюля находится крупная междугородная автостанция «Красногвардейская». Регулярные автобусные рейсы в города: Алексин, Белгород, Богородицк, Борисоглебск, Венев, Волгоград, Кашира, Кимовск, Киреевск, Кисловодск, Краснодар, Озёры, Орел, Плавск, Россошь, Семикаракорск, Серебряные Пруды, Ставрополь, Ступино, Тула, Флорешты, Щекино, Ясногорск, Элиста.

Станция в цифрах

  • Код станции — 020.
  • Время открытия станции по чётным дням в 5 часов 35 минут, по нечётным — в 5 часов 50 минут; время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи. [3].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [4]:

Фотографии

См. также

Ссылки

Координаты: 55°36′50″ с. ш. 37°44′42″ в. д. / 55.613889° с. ш. 37.745° в. д. (G)55.613889, 37.745

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мольпуа, Жан-Мишель
  • JVC

Смотреть что такое «Красногвардейская (станция метро, Москва)» в других словарях:

  • Красногвардейская (станция метро — Красногвардейская (станция метро, Москва) Название «Красногвардейская» в прошлом также носила станция «Новочеркасская» Петербургского метрополитена. Станция «Красногвардейская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Юбилейная (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юбилейная. Координаты: 55°52′39″ с. …   Википедия

  • Волжская (станция Метро, Москва) — Станция «Волжская» Люблинско Дмитровская линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Динамо (станция метро, Москва) — Координаты: 55°47′23″ с. ш. 37°33′29″ в. д. / 55.789722° с. ш. 37.558056° в. д.  …   Википедия

  • Аэропорт (станция метро, Москва) — Координаты: 55°48′00″ с. ш. 37°31′56″ в. д. / 55.8° с. ш. 37.532222° в. д.  …   Википедия

  • Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. /  …   Википедия

  • Театральная (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′07″ в. д. /  …   Википедия

  • Войковская (станция метро, Москва) — Станция «Войковская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Москворецкая (станция метро, Москва) — Станция «Москворецкая» Замоскворецкая линия Московский метрополитен Дата открытия нет данных …   Википедия

  • Автозаводская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 55°42′26″ с. ш. 37°39′27″ в. д. /  …   Википедия

dic.academic.ru

Метро «Красногвардейская» — частица истории :: SYL.ru

Московский метрополитен празднует свое восьмидесятилетие. Путь его развития нельзя назвать легким, за прошедшие 80 лет были и взлеты, и падения. Но все равно он был и остается одним из самых удобных, комфортных и красивейших метро в мире.

Немного истории

Строительство метрополитена в Москве началось в тридцатых годах прошлого века. Его можно условно поделить на три этапа.

• 1935 — 1955 год.

Каждая станция строилась по отдельному проекту, из дорогих материалов, украшалась живописью, рельефами, скульптурой, оригинальным освещением. Каждая была по-своему уникальна. Но это было долго и дорого.

• 1955 — 1970 год.

С появлением новых районов на окраинах города потребовалось увеличение темпов строительства метрополитена и удешевление материалов. Упор начал делаться не на дорогие индивидуальные проекты, а на дешевые типовые. Стали составляться сметы на строительство каждой станции, в которые было необходимо уложиться. Так появились однотипные входы – «стекляшки» и станции-близнецы, разнящиеся лишь цветом плитки на полу.

• 1970 год — настоящее время.

Метрополитен вошел в новую стадию развития. Стали разрабатываться проекты, которые органично сочетали в себе разумные затраты и достойный дизайн. Стали снова применять натуральный камень, живопись, оригинальное освещение, барельефы.

Строительство

«Красногвардейская» станция метро начала строиться как раз в эти годы. Поэтому в ее возведении и отделке применялось немало новых методов строительства и ценных материалов, которые сделали ее по-своему уникальной. В интерьере зала присутствует отделка натуральным камнем – мрамором и гранитом.

Станция возводилась строительно-монтажным управлением № 12, входившим в состав «Мосметростроя», по проекту архитекторов Шумакова Н.И. и Петуховой И.Г. в соавторстве с Шурыгиной Н.В. Для известного и заслуженного сейчас архитектора Николая Шумакова станция метро «Красногвардейская» была первой работой в подземной отрасли.

Станция построена методом неглубокого заложения, уходит под землю всего на 9 м, односводчатая, представляет собой монолитное железобетонное сооружение со сводом, выполненным элегантными кессонами в 11 рядов в соответствии с известным «парижским стилем».

Открытие станции метро состоялось в начале сентября 1985 года. Свое название она получила благодаря бывшему Красногвардейскому району Москвы, на территории которого находится. Сейчас адрес метро «Красногвардейская» звучит так: район «Зябликово», Ореховый бульвар, вход в метро № 8.

Интерьер и дизайн

Внутреннее художественное оформление станции навеяно темой Октябрьской революции. Здесь все торжественно, спокойно и даже мрачновато. Стены из темно-красного мрамора гармонично оттеняют асфальтового цвета гранитный пол. Зал освещается большими деревянными светильниками с квадратными абажурами, расположенными вдоль по центру и окруженными простыми деревянными лавочками. Метро «Красногвардейская» – одна из тех станций, у которых название написано не на путевых стенах, а на абажурах светильников в центре зала.

Яркими пятнами выделяются по торцам станции тематические витражи, подсвеченные изнутри, и патриотические лозунги типа «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!».

Со времени постройки станции ни ее название, ни первоначальный облик не менялись. В девяностых годах выносилось предложение переименовать ее в «Зябликово», но, к счастью, этого не произошло.

Маршрут передвижения

«Красногвардейская» станция метро входит в состав участка «Орехово» – «Красногвардейская» в районе «Зябликово» и до декабря 2012 года была замыкающей Замоскворецкую линию. В 2012 году она перестала быть конечной, так как было принято решение продлить линию до района Братеево и возвести еще одну станцию, названную «Алма-Атинской». Поскольку не все поезда проходят до этой станции, то оборотный двухпутный тупик, расположенный за метро «Красногвардейская», до сих пор используется для ночного отстоя, оборота и техобслуживания составов.

Описание

На станции есть два вестибюля и четыре выхода в город, ведущие на разные стороны перекрестка улиц Ясеневая и Мусы Джалиля, а также на Ореховый бульвар.

Восточный вестибюль выведет на одноименный крупный междугородний автовокзал.

В 2011 году в центре станции метро «Красногвардейская» построили переходный мост, соединивший ее со станцией «Зябликово», находящейся на Люблинско-Дмитровской линии. Его оборудовали лифтом, но только со стороны «Красногвардейской», если надо пройти до лифта с другой стороны, то придется покинуть оплаченную зону и снова пересечь турникет.

Станция начинает работу в 5:50 по нечетным и в 5:35 по четным дням. Первый поезд с нее отправляется в 5:40 утра в направлении станции «Речной вокзал». Прием пассажиров заканчивается в 01:00.

Метро «Красногвардейская» на карте метро Москвы найти очень легко. Если открыть схему Московского метрополитена, то достаточно посмотреть в правый нижний угол. Рядом с самой крайней «Таганско-Краснопресненской» линией, обозначенной сиреневым цветом, находится «Замоскворецкая», зеленая, на которой и расположена станция метро «Красногвардейская».

www.syl.ru

Красногвардейская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Красногвардейская (станция метро, Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°55′44.6″ с. ш. 30°24′42.4″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.411778° в. д. (G)59.929056, 30.411778

Станция «Новочеркасская»
Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия 30 декабря 1985
Проектное название «Заневская», «Новочеркасская»
Прежние названия «Красногвардейская»
Тип односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения, м ~ 61
Архитекторы В. Г. Хильченко,
В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко,
В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин
Выход к улицам Заневский проспект,
Новочеркасский проспект
Работающие операторы
сотовой связи
«МегаФон», «МТС», «Билайн»

«Новочерка́сская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».

Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по Новочеркасскому проспекту. В проекте станция носила название «Заневская». В июле 1992 года станция получила нынешнее название «Новочеркасская».

Вестибюль станции, кассы

Вестибюль

Станция не имеет наземного павильона, вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского (бывш. Красногвардейского) проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина.

В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров, В. Г. Леканов). В эскалаторном торце установлены светильники из выгнутой меди. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, через которые проливаются пучки света.

С площади

Подземный пешеходный переход под Заневской площадью

В метро

Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованны керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.

Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.

Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты: 5, 24, 27, 132, 174, 191
  • Автобусные коммерческие маршруты: К-5, К-6, К-83, К-95, К-118, К-141, К-156, К-159, К-174 (К-274), К-187, К-209, К-254, К-269, К-332, К-401.
  • Троллейбусные маршруты: 1, 7, 18, 22, 33.
  • Трамвайные маршруты: 7, 10, 23, 65.

Архитектура и оформление

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).

Тематика художественного оформления станции посвещена борьбе Красной Гвардии Петербурга за Советскую власть. В облицовке путевых стен примененён красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светлосерых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку.

По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой.

Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.

Интересные факты

В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новых букв от других. К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Красногвардейская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Красногвардейская

Открытие

7 сентября 1985 года

Глубина залегания, м

9 м.

Организация

Независимая станция

Статус

Жилая (после августа 2033 года — заброшена)

Переход на станцию

Первое описание:

«Красногвардейская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» — мирная независимая станция.

    Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская». Название получила по крупному жилому массиву, в котором располагалась, — Красногвардейскому району.

    Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения- 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

    Оформление станции, как и её название, посвящёно теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены витражами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом ныне известного и заслуженного подземного архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.

    «Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское» и «Коньково», является подземной станцией

    metro.fandom.com

    Красногвардейская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

    Замоскворецкая линия

    «Красногвардейская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

    Открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская». Расположена на ПК 0223+38.

    Разработчики проекта

    Архитекторы

    И. Г. Петухова, Н. И. Шумаков, соавтор Н. В. Шурыгина.

    Инженер-конструктор

    Т. Б. Процерова.

    Конструкция

    Односводчатая мелкого заложения.

    Построена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов.

    Название

    Проектное название

    «Братеево».

    Проекты переименования

    «Зябликово» (1991, 1992).

    Пересадки

    В 2011 году в центре зала был построен переход на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.

    Выход в город

    • По подземным переходам на Ореховый бульвар, улицы Мусы Джалиля и Ясеневую.
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция с путевым развитием — 9 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и однопутная ССВ с Люблинско-Дмитровской линией. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

    Схема путевого развития

    Художественное оформление

    Художественное оформление станции посвящено теме революционных событий 1917 года. В своде зала находится 11 рядов кессонов, путевые стены облицованы красным мрамором. В торцах зала выполнены тематические панно (автор Л. Л. Берлин). Пол выложен серым гранитом. По оси зала расположен ряд светильников.

    Фотогалерея

    Строительство перехода на станцию «Зябликово»

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru