Станция полежаевская – 2GIS Captcha

Полежаевская (станция метро) — это… Что такое Полежаевская (станция метро)?

Координаты: 55°46′39.19″ с. ш. 37°31′09.16″ в. д. / 55.777553° с. ш. 37.519211° в. д. (G) (O) (Я)55.777553, 37.519211

«Полежаевская»

Таганско-Краснопресненская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1972 года

Проектное название:

Хорошёвская

Проекты переименования:

Хорошёвская (1992 год)

Район:

Хорошёвский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения (четырёхплатформенного типа)

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов

Инженеры-конструкторы:

Н. М. Силина

Выход к улицам:

Хорошёвское шоссе, улица Куусинена

Переходы на станции:

Хорошёвская (планируется)

Наземный транспорт:

А 38, 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800; Тб 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86

Работающие операторы
сотовой связи:

МегаФон, МТС, Билайн

Код станции:

123, По

«Полежаевская» на Викискладе

«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска, см. фото 1). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.

Расположена под Хорошёвским шоссе (Хорошёвский район).

Вестибюли и пересадки

На станции два подземных вестибюля, каждый выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю с используемой платформы ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров). Неиспользуемая платформа устроена симметрично.

В 2015 году планируется организовать переход на станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура.[1]

Станция в цифрах

  • Глубина заложения — 10 метров,
  • Длина тупикового пути — 340 метров,
  • Количество колонн в ряду — 25.

Оформление

Станция имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию — она состоит из двух платформ и трёх путей, однако одна платформа и один (третий) путь не используются, и закрыты от пассажиров

(фото 2). Изначально неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления, ведущего в Серебряный Бор и Строгино, однако этот проект был отклонён. Возможно, на неиспользуемом пути устроят экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.

Путевое развитие

На перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведёт на закрытый для пассажиров третий путь станции, а на перегоне в сторону «Октябрьского Поля» есть задел для ответвления налево, которое и вело бы в Серебряный Бор. Сам третий путь используется для ночного отстоя трёх (два в продолжении тупика и один — на станции) составов.

Фотогалерея

  • Фото 1. Мемориальная доска в честь В. Д. Полежаева

  • Фото 2. Панорама среднего пути и нерабочей платформы

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Станция «Полежаевская» — платформа справа — ZAVODFOTO.RU

В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия — больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.

Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.

Такой была станция до закрытия вестибюля.

1.

Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.

2.

Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.

3.

Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.

4.

Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.

5.

6.

7.

Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».

8.

Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.

9.

10.

11.

За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.

12.

13.

На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.

14.

В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.

15.

Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.

16.

17.

18.

В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.

19.

Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.

20.

В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» — платформа справа».

21.

22.

23.

Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.

24.

Теперь вся нагрузка легла на западный вестибюль.

25.

26.

27.

Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли турникеты на выход.

28.

29.

Если бы для пассажиров оставили только одну платформу — она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик — это может быть просто опасно.

30.

Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр — другая.

31.

32.

33.

34.

Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
© НИиПИ Генплана Москвы.
Источник: rosmetrostroy.ru

35.

Спасибо за внимание!

zavodfoto.livejournal.com

Полежаевская (станция метро) — Википедия

Координаты: 55°46′39″ с. ш. 37°31′09″ в. д. / 55.7775528° с. ш. 37.5192111° в. д. / 55.7775528; 37.5192111 (G) (O) (Я)

«Полежаевская»

Московский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1972 года

Проектное название:

Хорошёвская

Проекты переименования:

Хорошёвская (1992 год)

Район:

Хорошёвский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов

Инженеры-конструкторы:

Н. М. Силина

Выход к улицам:

Хорошёвское шоссе, улица Куусинена

Переходы на станции:

14 Хорошёво (строится)
 ТПК  Хорошёвская (строится)

Наземный транспорт:

А 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800; Тб 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86

Работающие операторы
сотовой связи:

МегаФон, МТС, Билайн

Код станции:

123, По

«Полежаевская» на Викискладе

«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая». Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958—1972 годах работал начальником Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости[1][2].

Расположена под Хорошёвским шоссе в месте примыкания к нему улицы Куусинена (Хорошёвский район)

[2].

Вестибюли и пересадки[править]

У станции два подземных вестибюля, каждый из которых выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров)[2].

C 14 ноября 2015 года до 30 декабря 2016 года восточный вестибюль[3] закрыт в связи с реконструкцией в ходе строительства перехода на станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура[4].

Станция в цифрах[править]

  • Глубина заложения — 10 метров,
  • Длина тупикового пути — 340 метров,
  • Количество колонн в ряду — 25.

Архитектура и оформление[править]

Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами А. Ф. Фокиной и Л. Н. Поповым и инженером-конструктором Н. М. Силиной[1]. Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в районы Хорошёво и Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён[1][2]. Для удобства пассажиров, на время реконструции восточного вестибюля функционирует вторая, ранее нерабочая платформа станции. Поезда, следующие по 1-му пути в центр (в сторону «Беговой»), ныне открывают свои двери справа[3].

Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 2-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Партизанской»)

[5]. Тем не менее обе платформы укорочены, их ширина составляет всего 8 метров вместо стандартных 10.

Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков, а путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором[1].

Путевое развитие[править]

Между «Полежаевской» и «Беговой» по 1-му пути расположена стрелка ответвления, ведущего на третий путь станции. Сам путь используется исключительно для ночного отстоя трёх составов (два в продолжении тупика и один — на станции) и оснащён тупиковым упором.

На перегоне в сторону «Октябрьского поля» имеется задел для ответвления к западу, в сторону Серебряного Бора.

  • Панорама среднего пути и нерабочей платформы (2007 год)

  • Название станции на путевой стене

Станция в массовой культуре[править]

  1. 1,01,11,21,3 Полежаевская. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 мая 2015.
  2. 2,02,12,22,3 Царенко А. П., Фёдоров Е. А. 
    Московский метрополитен имени В. И. Ленина: Справочник-путеводитель. — М.: Транспорт, 1984. — 224 с. — С. 170.
  3. 3,03,1 14 ноября закрывается на год вестибюль станции «Полежаевская»
  4. ↑ ГЗК утвердила трассировку первоочередного участка Третьего пересадочного контура. Москомстройинвест (19 июля 2012). Проверено 23 июля 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  5. Дарья Буянова.  Как развивалось московское метро // Metro Москва. — 2015. —. —.

www.wiki-wiki.ru

Полежаевская — это… Что такое Полежаевская?

Координаты: 55°46′39.19″ с. ш. 37°31′09.16″ в. д. / 55.777553° с. ш. 37.519211° в. д. (G)55.777553, 37.519211

Станция «Полежаевская»
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Дата открытия30 декабря 1972
Проектное названиеХорошёвская
Проекты переименованияХорошёвская (1992)
ТипКолонная трёхпролётная мелкого заложения
АрхитекторыА. Ф. Фокина, Л. Н. Попов
Инженеры-конструкторыН. М. Силина
Выход к улицамХорошёвское шоссе, ул. Куусинена
Работающие операторы
сотовой связи
МегаФон, МТС, Билайн
Код станции123

«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя. Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.

Мемориальная доска в честь В. Д. Полежаева

Расположена под Хорошёвским шоссе.

Вестибюли и пересадки

На станции два подземных вестибюля, каждый выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю с используемой платформы ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров). Неиспользуемая платформа устроена симметрично.

Станция в цифрах

  • Глубина заложения — 10 м,
  • Длина тупикового пути — 340 м,
  • Количество колонн в ряду — 25.

Оформление

Панорама среднего пути и нерабочей платформы

Станция имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию — она состоит из двух платформ и трёх путей, однако одна платформа и один путь не используются и закрыты от пассажиров. Изначально неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления линии в Серебряный бор, однако, этот проект был отклонён. Возможно на этом пути устроят экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.

Путевое развитие

На перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведет на закрытый для пассажиров третий путь станции. Сам третий путь используется для ночного отстоя как минимум двух составов.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Станция метро «Полежаевская» — сайт МосНовостройки.РФ

Метро «Полежаевская» располагается в Хорошёвском районе, в составе СВАО столицы, относится к Таганско-Краснопресненской транспортной линии столичного метрополитена. «Полежаевская» станция размещается на участке между метро «Октябрьское поле» и станцией «Беговая».

Метро «Полежаевская» открыта в 1972-м году, 30 декабря на участке станция «Баррикадная» — метро «Октябрьское поле». Своё название метро «Полежаевская» получила в честь В. Д. Полежаева, который был бригадиром проходчиков, строителей метрополитена, так же в период с 1958-го по 1972-й годы руководил Московским метростроем. Метро «Полежаевская» одна из станций столичного метрополитена, которая получила название не по расположению возле какого-либо городского объекта, а честь руководящего сотрудника Метростроя.

Архитектура станции «Полежаевская» имеет необычную для метро конфигурацию, располагает двумя посадочными платформами и тремя путями. Ранее на станции планировалось организовать вилочное движение с продлением в районы Мнёвники и Хорошёво, но этот проект был отклонён. В связи с тем, что станция располагает трёхпутной структурой, метро «Полежаевская» является второй в Москве станцией по ширине транспортного зала и уступает в этом параметре только станции метро «Партизанская».

В центральной части станционного павильона метро «Полежаевская» установлены восьмигранные  колонны, стены колонн покрыты жёлтыми и белыми волнистыми мраморными плитами разных оттенков. Путевые стены транспортного зала облицованы керамической плиткой светлых, бежевых оттенков. Пол станции «Полежаевская» выложен серым гранитом. На стенах и колоннах в кассовых залах располагаются серые мраморные плиты.

Возле станции метро «Полежаевская» пролегает Хорошёвское шоссе, к Хорошёвской трассе подходит улица Куусинена. Недалеко от метро протянулась улица Зорге, проезд Берёзовой Рощи, так же находится улица Полины Осипенко. Хорошёвское шоссе соединяет территорию около метро с трассой ТТК, Беговой улицей, улицей 1905 года. На расстоянии восьмисот метров от метро «Полежаевская» расположено Звенигородское шоссе.

Возле станции метро «Полежаевская» размещаются:

—  Строительная площадка торгово-развлекательного центра «Полежаевский».

—  Административно-офисное здание, исследовательский институт экономики сельского хозяйства.

—  Ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс».

—  Складской сектор.

—  Офисные здания.

—  Исследовательский институт МО РФ.

В полутора километре от метро «Полежаевская» находится крупный торговый, развлекательный центр «Авиапарк».

В семисот метрах от станции метро «Полежаевская», около улицы Куусинена располагается парк «Берёзовая роща». Русло Москвы реки пролегает примерно в двух километрах от станции «Полежаевская».

Ж/д  платформа «Полежаевская» размещается около Хорошёвского шоссе, в восьмисот метрах от метро «Полежаевская». 

По Хорошевскому шоссе напротив станции метро проезжают автобусы №№ 39, 155, 64 и маршрутки №№ 593м, 442, троллейбусы №№ 20, 86, 35.

xn--b1amcehggbbavheo.xn--p1ai

Станция «Полежаевская». Таганско-Краснопресненская линия. — «Живой» журнал в картинках

Станция «Полежаевская» — открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле», расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».

Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости. Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя.

На станции два подземных вестибюля, каждый выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю с используемой платформы ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров).

Архитекторы — А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов. Проектное название «Хорошевское шоссе», «Хорошевская».

Вход в подземный вестибюль. Ужас, но что есть :(.

Станция имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию — она состоит из двух платформ и трёх путей, однако одна платформа и один (третий) путь не используются, и закрыты от пассажиров.

Колонная трёхпролётная мелкого заложения,четырёхплатформенного типа. Глубина заложения — 10 м., длина тупикового пути — 340 метров, количество колонн в ряду — 25.

Изначально неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления, ведущего в Серебряный Бор и Строгино, однако этот проект был отклонён. Возможно, на неиспользуемом пути устроят экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.

Путевые стены отделаны белым кафелем, пол гранит. Была попытка отснять станцию несколько недель назад, но даже в субботу было много пассажиров. Так вот, газета под скамейкой на закрытой платформе лежала и тогда :).

На путевой стене размещена стальная дверь с непонятным орнаментом (на фото слева). Руки оторвать тем, кто так проложил короб (фото справа).

Станция довольно таки загруженная, как и вся Таганско-Краснопресненская линия.

Кассовые залы отделаны серым мрамором.

На перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведёт на закрытый для пассажиров третий путь станции, а на перегоне в сторону «Октябрьского Поля» есть задел для ответвления налево, которое и вело бы в Серебряный Бор. Сам третий путь используется для ночного отстоя трёх (два в продолжении тупика и один — на станции) составов.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Октябрьское поле«.

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте «Московское метро за 365 дней»

berdasov.online

Полежаевская (станция метро)

28 сентября 2015

Оглавление:
1. Полежаевская (станция метро)
2. Вестибюли и пересадки
3. Путевое развитие

Станция «Полежаевская»
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен

Координаты: 55°46′39.19″ с. ш. 37°31′09.16″ в. д. / 55.777553° с. ш. 37.519211° в. д.  55.777553, 37.519211

Дата открытия30 декабря 1972
Проектное названиеХорошёвская
Проекты переименованияХорошёвская
РайонХорошёвский
ОкругСеверный
ТипКолонная трёхпролётная мелкого заложения
Количество платформ2
Тип платформостровные
Форма платформпрямые
АрхитекторыА. Ф. Фокина, Л. Н. Попов
Инженеры-конструкторыН. М. Силина
Выход к улицамХорошёвское шоссе, ул. Куусинена
Переходы на станцииХорошёвская
Наземный транспортА 38, 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800; Тб 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86
Работающие операторы
сотовой связи
МегаФон, МТС, Билайн
Код станции123
Полежаевская на Викискладе
Таганско-Краснопресненская линия

условные обозначения

станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя. Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.

Мемориальная доска в честь В. Д. Полежаева

Расположена под Хорошёвским шоссе.

Просмотров: 3162

www.opklare.ru