Станция «Семеновская» — стиль ар деко
В проекте третьей очереди строительства, в 1938 году эта станция вновь появляется, но под именем «Сталинская». После начала Великой Отечественной войны строительство временно приостанавливается – станцию открыли только 18 января 1944 года.
Автором этой станции стал С. М. Кравец – главный архитектор Метропроекта. Из-за сложных геологических условий пришлось сделать центральный зал более чем в два раза короче путевых. Но архитектор применил оригинальный прием, который позволил увеличить площадь зала. Эта трехсводчатая станция глубокого заложения проектировалась как пилонная. Кравец же предложил, не меняя конструктивных размеров, заменить каждый пилон четырьмя колоннами. Он как бы «вырезал» из пилонов сердцевину, оставляя углы – колонны. В итоге получилась колонная станция, но не с двумя рядами колонн, как обычно, а с четырьмя.
Главная тема архитектурного оформления – «Советская Армия и оружие». Над интерьером работали такие мастера как В.И. Мухина, Н.К. Вентцель и В.П. Ахметьев. Барельефы с изображением советских воинов и оружия украшают не только путевые стены станции – даже на потолке изображение танков, самолетов, кораблей и другой боевой техники.
На торцевой стене находится горельеф скульптора С.Л. Рабиновича. На нем на фоне знамен и оружия изображен Орден Победы и надпись: «Нашей Красной Армии – Слава!». Под этой фразой раньше находилась подпись «И. Сталин», но в начале 1960‑х её стерли. Тогда же и демонтировали пятиметровую скульптуру «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!», а 30 ноября 1961 года станцию переименовали в «Семеновскую».
Очень интересно здесь решена задача освещенности. Вместо люстр или настенных бра Кравец ставит по центральной оси пассажирского зала светильники на торшерах. Они квадратного сечения и слегка расширяются к верху. Торшеры эти сделаны из зеленого мрамора, их основание – из бронзы, а светильники имели форму перевернутой пирамиды. К сожалению, сейчас они полусферической формы, что противоречит замыслу автора.
Станция «Семеновская» имеет только один наземный вестибюль. Это мощное сооружение создано в виде своеобразной «триумфальной арки». Снаружи павильон отделан благородными материалами: красным гранитом и туфом.
Бывшая станция метро «Сталинская». Станция метро «Семёновская» / Metro station » Semenovskaya»
Людям порой лень придумывать новые имена или названия и бывает из поколения в поколение в семье сплошь Александры Александровичи или Петры Петровичи. На Кипре и в Греции встречались храмы мало что на одноименной площади, так еще носящие одно и то же название, да и соседняя улица называлась в честь храма. Хотя одноименных названий, сконцентрированных в одном месте, в мире достаточно много.Москва от модного тренда отставать не собирается. В одном месте, где-то чуть ближе друг к другу, где-то чуть дальше располагаются улицы Большая Семёновская, Семёновский Вал, Семёновский проезд, Семёновский путепровод, Семёновская площадь, Семёновский сквер, Семёновский парк. Торговый центр — тоже Семёновский, памятник — Памятник русскому гвардейцу Семёновского полка. В таких условиях станция метро просто обречена носить название «Семёновская».
Нет на власти никакой управы в виде учёных, изучающих науку о географических названиях — топонимики. Они бы доказали, что урбаноиды (названия внутригородских объектов) должны отличаться друг от друга, чтобы люди не путали агоронимы (названия площадей), годонимы (названия улиц) и хоронимы (названия отдельных зданий).
Кстати, на Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года было принято решение (подписанное и СССР): «не допускать искажения и переименования исторических топонимов». Только вот в перед развалом СССР и особенно после его распада чихали власти что на уровне новых государств, что на уровне последней деревни или кишлака на какие-то бумажки ЮНЕСКО. Вал переименований во многом изменил топономику стран бывшего СССР.
Станция метро «Семёновская» была открыта 18 января 1944 года.
Правда она тогда носила другое имя — «Сталинская», да и выглядела несколько по другому.(Из Интернета)
30 ноября 1961 года станция была переименована в «Семёновскую», заодно со старым названием исчез и барельеф Сталина над входом. В советское время тоже безобразничали с топонимами, но большая часть переименований была до подписания решения ЮНЕСКО.Есть такая малоизвестная для широкой публики группа ILWT, которая появилась из тусовки молодых люде в 2004 году на Казантипе, было их изначально около 25 человек. В 2008 году в интернете стали появляться и набирать аудиторию их первые записи. Первоначально название было аббревиатурой от «IN LUDING WE TRUST» , где сленговое значение слова «лудить» – это «употреблять алкоголь», «весело проводить время» . Потом внутреннее содержание аббревиатуры подправили — вместо «LUDING» стало «LUCK», получилось «Верим в удачу».
Есть у них песня «Еду к бабе на Семеновскую» про то как «Я тебя полюбил, хотя уже не молод» , слова в песне не очень складны, но зато какой припев:
ЕДУ К БАБЕ НА СЕМЕНОВСКУЮ Я,
САМ Я СИНИЙ, И ВЕТКА СИНЕНЬКАААЯ.
А ЗАЗНОБА ТАЕТ В НЕГЕ ГРЕЗ,
А между строк скрывается: «Раньше Семеновская называлась Сталинской».
Помимо песен именно им принадлежит авторство создания коктейлей «Кровавый Боярский» (Водка + гренадин (гранатовый сок) + красный соус «табаско») и «Синий Караченцов» (голубой кюрасао + водка + соус «табаско»).
Но отвлечемся от песенно-питейных дел, нельзя всё время стоять возле входа в метро. Разве что — посмотреть на схему самой станции метро «Семёновская» в смартфоне
(Из Интернета)
и мемориальную доску возле входа, отметив в памяти, что знаменитая Вера Игнатьевна Мухина(1889-1953) участвовала в оформлении станции Московского метро «Семеновская».С момента создания станции в наземном вестибюле в кассовом зале стояла пятиметровая скульптура «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» (известна также под названием «Сталин и Геля»). Фотографии со станции метро «Семёновская» я не нашел, но копий скульптуры было около 3 миллионов и все они выглядели примерно так, отличаясь только размерами и цветом.
(Из Интернета)
Скульптура была создана в 1936 году скульптором Георгием Дмитриевичем Лавровым (1895-1991).
Фотография скульптора Лаврова Д.Г. из газеты «Хакасия». (Из Интернета)
Георгий Дмитриевич Лавров напишет в своих воспоминаниях: «28 января 1936 года в одной из газет я увидел фотографию, на которой улыбающийся «добрый» И.В.Сталин, нежно прижимающий к своей груди семилетнюю девочку – Гелю Маркизову. Эта фотография вдохновила меня на создание скульптуры, изображающей И.В.Сталина с девочкой, преподносящей ему цветы. И.В.Сталина я лепил по фотографиям, а для лепки Гели Маркизовой поехал в Улан-Уде. Сегодня многие могут задать естественный вопрос: Зачем я это сделал? Отвечу откровенно. Тогда было совсем другое время. Большинство из нас искренне верило Сталину, его «великим» делам. Верил и я. Это и побудило взяться за работу».Фотографий Иосифа Виссарионовича Сталина, обнимающего девочку Гелю Маркизову, в газетах того времени было много.
(Из Интернета)
В качестве подписи часто использовалась фраза «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!». Тщательная ретушировка фотографий не позволяло увидеть, что девочка была в валенках.(Из Интернета)
Энгельсина Сергеевна Чешкова (при рождении Энгельсина Ардановна Маркизова,1928- 2004) была дочерью наркома земледелия Бурят-Монгольской АССР Ардана Ангадыковича Маркизова (1899 или 1898 -1938).
Фотографии были сделаны во время встречи 27 января 1936 года делегации от Бурят-Монгольской АССР, прибывшей в Москву на общесоюзный слет колхозников (по другой версии — на приём в честь трудящихся БМАССР).
Энгельсина в 2003 году рассказывала: «Папа как-то пришёл домой и сказал, что они пойдут на приём к Сталину. <…> я сказала, что я тоже хочу, чтобы папа меня взял к Сталину. Папа сопротивлялся и сказал, что „Ты не член делегации“ и „Кто тебя туда пустит“. <…> мама настояла на этом. Она сказала: „Почему бы тебе не взять её“. <…> Мама купила очень хороших два букета».
В другом своём интервью, уже в 2004 году, Энгельсина вспоминала:
(Из Интернета)
«Нарядили меня очень красиво — мама купила мне новую матроску и дала туфельки, которые папа, конечно, забыл мне сменить. Я потом так и стояла в президиуме в валенках. Когда мы подошли к Кремлю, папа очень волновался, но часовой сказал, что детей без пропуска пускают. Мы зашли в зал, все расселись за столики. И тут начались выступления колхозников. Эти бесконечные речи продолжались очень долго. Мне было страшно скучно. Я терпела-терпела, а потом встала и пошла… Иосиф Виссарионович сидел ко мне спиной. Ворошилов похлопал его по плечу и сказал: «К тебе пришли». Сталин обернулся и очень обрадованно поставил меня на стол президиума. Ворошилов попросил меня сказать речь. «Это вам привет от детей Бурят-Монголии», — быстро выпалила я. Сталин ответил: «Привет» — и взял оба букета… Потом стали кричать: «Поцелуй его, поцелуй». Я и поцеловала. Сразу все засверкало — корреспонденты снимали исторический момент…»(Из Интернета)
Как часто бывало -делегаты преподнесли руководителям партии и правительства национальные халаты, костюмы, ножи и трубки. Когда стали вручать подарки, то Геля тоже захотела подарок. Из интервью взятой у Энгельсины Людмилой Михайловной Алексеевой: «Сталин спросил у девочки: «Что ты хочешь получить в подарок — часы или патефон?». Геля попросила и часы, и патефон. Сталин взял коробочку у Молотова («Дай я сам») и открыл её. Внутри были золотые часы с золотым браслетом. Сталин поинтересовался у Гели, нравятся ли они ей, на что девочка ответила утвердительно.»
(Из Интернета)
На фотографии видно, что руководство СССР уже в национальных халатах. Еще подарили Геле патефон, его взял отец.Вот только счастья часы и патефон не принесли, хотя сначала вокруг Гели была грандиозная шумиха. В 1937 году Ардан Маркизов был арестован, а 2 июня 1938 года был расстрелян. Тетя Энгельсины с мужем удочерили её и дали новые отчество и фамилию. Геля стала Энгельсиной Сергеевной Добреевой.
Скульптор Георгий Лавров в ночь с 15 на 16 сентября 1938 года был арестован, был реабилитирован 10 апреля 1954 года, а об этом решении узнал лишь в октябре 1954 года. А скульптура «Сталин и Геля» стояла на станции «Семёновская» с 1944 года, пока её где-то около 1956 года не увезли.
Что ж скульптуры нет и мы движемся к эскалатору.
«Семёновская» стала первой станцией московского метро, которая была полностью закрыта с 15 мая 2005 по 25 апреля 2006 года для проведения работ по реконструкции вестибюля и замене эскалаторов, выработавших свой ресурс.После спуска мы видим гермозатвор и вход на станцию.
Станция метро «Семёновская» является станцией глубокого заложения и на момент постройки была самой глубокой станцией метрополитена в Москве.Хотя станция была сооружена по проекту пилонной станции, но здесь каждый пилон заменён на 4 колонны.
Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.
А вот в боковых залах раньше висели люстры, заменённые при реконструкции на люминесцентные лампы.Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия.
В орнаменте свода центрального зала отражены виды тяжёлого вооружения.На путевых стенах
изображены чеканные бронзовые щиты с изображением образцов советского оружия.Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден «Победа» на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!».
Эта надпись — цитата из доклада Председателя Государственного Комитета Обороны Иосифа Виссарионовича на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы в честь 25-ой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, которое состоялось 6 ноября 1942 года. «Нашей Красной Армии — слава! (Бурные аплодисменты).
Нашему Военно-Морскому Флоту — слава! (Бурные аплодисменты).
Нашим партизанам и партизанкам — слава! (Бурные, продолжительные аплодисменты. Все встают. Овация всех присутствующих в зале)».
Естественно, что раньше под цитатой был указан её автор,
(Из Интернета)
но в хрущевские времена она была убрана, также как и медальон с портретом Сталина над горельефом.А орден «Победа» на самом деле был учреждён не после победы над нацистской Германией в 1945 году, а 8 ноября 1943 года. Первое награждение было произведено 10 апреля 1944 года. Обладателем ордена № 1 стал командующий 1-м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. У Иосифа Виссарионовича Сталина был орден «Победа» под номером 3.
Станции московского метро:
Упрямо едет прямо на «Динамо» вся Москва, позабыв о дожде
Крикнешь, а в ответ тишина. Здесь людей совсем нема
Станция метро из песни «Любэ»
Последняя станция московского метро, открытая Сталиным
Голубое небо под землёй
Станция метро для Шона Коннери и Мишель Пфайффер
Счастливые люди мирной Украины
Подземное убежище для фарфоровых танцоров и музыкантов
turbina.ru
Семёновская (станция метро) — Википедия. Что такое Семёновская (станция метро)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Семёновская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал ст. Семёновская | |||
Выход на поверхность | 55°46′59″ с. ш. 37°43′09″ в. д.HGЯO | ||
---|---|---|---|
Дата открытия | 18 января 1944 года | ||
Проектное название | Благуша | ||
Прежние названия | Сталинская (до 30 ноября 1961 года) | ||
Проекты переименования | Семёновское (1992 год) | ||
Район | Соколиная гора | ||
Округ | ВАО | ||
Тип | Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1] | ||
Глубина заложения, м | 40 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец[2] | ||
Скульпторы | Венцель Н. К., Мухина В. И. | ||
Художники | Ахметьев Б. П | ||
Инженеры‑конструкторы | В. И. Дмитриев | ||
Выход к улицам | Семёновская площадь, Измайловский Вал, Щербаковская улица | ||
Наземный транспорт | А: м3, 36, 83, 141, 254, 311, 332, 469, 469к, 552, 702, 730; Тб: 22; Тм: 2, 11, 32, 34, 34к, 36, 43, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 049 | ||
Соседние станции | Электрозаводская и Партизанская | ||
| |||
«Семёновская» на Викискладе |
«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская». Находится на территории района Соколиная гора Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, на момент постройки — самая глубокая станция метрополитена в Москве[1].
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы.
Станция Московского метрополитена «Семеновская» (архитектор Кравец С. М., скульпторы Венцель Н. К., Мухина В. И., художник Ахметьев Б. П) является объектом культурного наследия народов России регионального значения[3].
История
wiki.sc
Семёновская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Семёновская.«Семёновская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал ст. Семёновская | |||
Выход на поверхность | 55°46′59″ с. ш. 37°43′09″ в. д.HGЯO | ||
---|---|---|---|
Район | Соколиная гора | ||
Округ | ВАО | ||
Дата открытия | 18 января 1944 года | ||
Проектное название | Благуша | ||
Прежние названия | Сталинская (до 30 ноября 1961 года) | ||
Проекты переименования | Семёновское (1992 год) | ||
Тип | Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1] | ||
Глубина заложения, м | 40 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец[2] | ||
Скульпторы | Венцель Н. К., Мухина В. И. | ||
Художники | Ахметьев Б. П | ||
Инженеры‑конструкторы | В. И. Дмитриев | ||
Выход к улицам | Семёновская площадь, Измайловский Вал, Щербаковская улица | ||
Наземный транспорт | А: м3, 36, 83, 141, 254, 311, 332, 469, 469к, 552, 702, 730; Тб: 22; Тм: 2, 11, 32, 34, 34к, 36, 43, 46 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 049 | ||
Соседние станции | Электрозаводская и Партизанская | ||
| |||
«Семёновская» на Викискладе |
«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская». Находится на территории района Соколиная гора Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, на момент постройки — самая глубокая станция метрополитена в Москве[1].
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы.
Станция Московского метрополитена «Семеновская» (архитектор Кравец С. М., скульпторы Венцель Н. К., Мухина В. И., художник Ахметьев Б. П) является объектом культурного наследия народов России регионального значения[3].
История
wiki2.red
Семеновская (станция метро, Москва) — это… Что такое Семеновская (станция метро, Москва)?
Станция «Семёновская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 18 января 1944 |
Прежние названия | Сталинская (до 30 ноября 1961) |
Проекты переименования | Семёновское (1992) |
Тип | Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Архитекторы | С. М. Кравец |
Инженеры-конструкторы | В. И. Дмитриев |
Выход к улицам | Семёновская площадь, ул. Измайловский Вал, Щербаковская ул. |
Работающие операторы сотовой связи | — |
Код станции | 049 |
«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская».
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (третья очередь строительства). Архитектор: С. М. Кравец. Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы.
Станция в цифрах
На станции один (западный) вестибюль. Глубина залегания станции — 40 метров. Высота над уровнем моря 101 м. Пикет ПК082+37. Ежедневный пассажиропоток составляет 55 650 чел (на 2002 год).
Техническая характеристика
Сооружена по индивидуальному проекту (по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами).
Оформление
Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В. И. Мухина, Н. К. Вентцель, художник В. П. Ахметьев). Колонны облицованы светлым мрамором с вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С.Л. Рабинович). Барельефы с изображением оружия и портретов воинов украшают путевые стены, изображения оружия украшают также потолок центрального зала. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.
Наземный вестибюль, выполненный в форме арки, облицован шлифованным туфом и красным гранитом (фасад). Кассовый зал отделан белым и красным мрамором.
Первоначально в верхней части вестибюля располагался круглый барельеф с изображением Сталина, был снят примерно в 1960 г.
С 15 мая 2005 года по 28 апреля 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс, в количестве трёх штук. Во время ремонта было организовано автобусное движение: маршрут «М» с остановками у метро Электрозаводская и Семёновская.
Станция «Сталинская» в 1950-е годы | Современный вход на станцию (2007) |
Современный вид центрального зала | Выход в город после реконструкции |
Транспорт
Рядом со станцией проходят маршруты автобусов №№ 36, 83, 141, 254, 702, 783, трамваев №№ 2, 11, 32, 34, 36, 43, 46, троллейбусов №№ 22, 87, маршрутных такси №№ 32м, 83м, 322м и др.
См. также
Ссылки
Координаты: 55°46′59″ с. ш. 37°43′20″ в. д. / 55.783056° с. ш. 37.722222° в. д. (G)55.783056, 37.722222
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Семеновская (станция метро) — это… Что такое Семеновская (станция метро)?
Станция «Семёновская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 18 января 1944 |
Прежние названия | Сталинская (до 30 ноября 1961) |
Проекты переименования | Семёновское (1992) |
Тип | Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Архитекторы | С. М. Кравец |
Инженеры-конструкторы | В. И. Дмитриев |
Выход к улицам | Семёновская площадь, ул. Измайловский Вал, Щербаковская ул. |
Работающие операторы сотовой связи | — |
Код станции | 049 |
«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская».
Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (третья очередь строительства). Архитектор: С. М. Кравец. Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы.
Станция в цифрах
На станции один (западный) вестибюль. Глубина залегания станции — 40 метров. Высота над уровнем моря 101 м. Пикет ПК082+37. Ежедневный пассажиропоток составляет 55 650 чел (на 2002 год).
Техническая характеристика
Сооружена по индивидуальному проекту (по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами).
Оформление
Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В. И. Мухина, Н. К. Вентцель, художник В. П. Ахметьев). Колонны облицованы светлым мрамором с вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С.Л. Рабинович). Барельефы с изображением оружия и портретов воинов украшают путевые стены, изображения оружия украшают также потолок центрального зала. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.
Наземный вестибюль, выполненный в форме арки, облицован шлифованным туфом и красным гранитом (фасад). Кассовый зал отделан белым и красным мрамором.
Первоначально в верхней части вестибюля располагался круглый барельеф с изображением Сталина, был снят примерно в 1960 г.
С 15 мая 2005 года по 28 апреля 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс, в количестве трёх штук. Во время ремонта было организовано автобусное движение: маршрут «М» с остановками у метро Электрозаводская и Семёновская.
Станция «Сталинская» в 1950-е годы | Современный вход на станцию (2007) |
Современный вид центрального зала | Выход в город после реконструкции |
Транспорт
Рядом со станцией проходят маршруты автобусов №№ 36, 83, 141, 254, 702, 783, трамваев №№ 2, 11, 32, 34, 36, 43, 46, троллейбусов №№ 22, 87, маршрутных такси №№ 32м, 83м, 322м и др.
См. также
Ссылки
Координаты: 55°46′59″ с. ш. 37°43′20″ в. д. / 55.783056° с. ш. 37.722222° в. д. (G)55.783056, 37.722222
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Семёновская (станция метро) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Семёновская.«Семёновская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Выход на поверхность | 55°46′59″ с. ш. 37°43′09″ в. д.HGЯOL |
Район | Соколиная гора |
Округ | ВАО |
Дата открытия | 18 января 1944 года |
Проектное название | Благуша |
Прежние названия | Сталинская (до 30 ноября 1961 года) |
Проекты переименования | Семёновское (1992 год) |
Тип | Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1] |
Глубина заложения, м | 40 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. М. Кравец[2] |
Скульпторы | Венцель Н. К., Мухина В. И. |
Художники | Ахметьев Б. П |
Инженеры‑конструкторы | В. И. Дмитриев |
Выход к улицам | Семёновская площадь, Измайловский Вал, Щербаковская улица |
Наземный транспорт | А: м3, 36, 83, 141, 254, 311, 332, 469, 469к, 552, 702, 730; Тб: 22; Тм: 2, 11, 12, 32, 34, 34к, 36, 43, 46 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 049 |
Соседние станции |
ruwikiorg.ru