Станция спартак – ()

Спартак (станция метро) — WiKi

«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная соседней станции «Тушинская»[2][3]. Глубина заложения составляет 10 метров[2]. Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана[6][7]. Сооружение дополнительных помещений изначально не осуществлялось, они были заложены уже при расконсервации станции. За счёт сборки платформы открытым способом остались нечёткие следы её местонахождения и грунт просел на несколько метров, таким образом, при расконсервации пришлось поднять изначальный уровень земли к соответствующему ландшафту.

На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом по осям в 5 метров и поперечным размером между колоннами в 6,5 м[3]. Из-за грунтовых вод гидроизоляция была применена не только к потолку и стенам, но ещё и к полу, а по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие для отвода избытка подземных вод (в данный момент не используются, забетонированы и заменены водоотливные установки в подстанционном лотке).

В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит. Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику[3]. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика. Колонны облицованы белым мрамором[3]. На станции имеются четыре зоны ожидания с деревянными скамейками в начале и конце каждой платформы[3]. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-«сороконожкам» под поперечным брусом колонн, углов стен, а в аварийном режиме — в виде вставок в полу для создания световых платформенных дорожек.

Собственного выхода на поверхность законсервированная станция не имела. Оба края платформы составляли заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В южном торце был частично собран зал под служебные помещения (станцию планировалось открыть с одним южным выходом). Оба торца были огорожены, южный — цепной проволокой (с дверцей), северный — прутьями. Сбоку от южного торца также имелся доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей в техпомещения, изначально предполагающиеся как задел под водоотливную помпу (теперь там установлены шахтные вентиляторы и мотор-компрессор). Северный вестибюль — наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).

Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан. В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль. Тип постройки подземного вестибюля схож с двухзаловыми подземными вестибюлями на станциях этой же эпохи («Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Тропарёво»), в которых кассовый зал регруппирован с отделением полиции в одном помещении, а турникеты и комнаты отдыха персонала расположены в прилегающем помещении и отделены, как правило, двухсторонними дверями.

  След от строительства Краснопресненского радиуса под аэрополем на снимке аэрофотосъёмки 1979 года: «Волоколамская» была заложена между двух взлётных полос.

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный вплоть до 2013 года раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х годов на месте существующего аэродрома в Тушине планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгина и Крылатского), притом сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полётов служебной авиации во время парадов. Проект реализован не был.

На перспективных картах 1970 и 1973 годов станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус, начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской»), указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский». Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как ещё каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.

По изначальному проекту станцию предполагалось отделать в жёлто-серых тонах с синей мозаикой вдоль путей, а колонны планировалось покрыть коричневым гранитом, и они должны были оканчиваться у свода медными пластинами в виде куполов Волоколамского кремля. Этот проект был использован для отделки станции «50 лет СССР» Ташкентского метрополитена, открытие которой произошло в 1977 году[8]. При этом в ташкентском варианте на медных пластинах были вычеканены гербы республик СССР.

  Платформа. 2006 год

Начиная с середины 1990-х годов станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего администрацией метрополитена были приняты меры по усилению безопасности на объекте. До 2002 года на платформе частично проводилось дежурство (что породило слухи о призраках на станции), в том же году была проведена замена генератора и кабельного освещения путей. Некоторое время с краёв платформы зал закрывала прессованная фанера, а поезда замедляли скорость при проезде, чтобы не создавать колебаний воздуха, способных повредить эти материалы[9].

Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х годов, однако интерес властей к данному проекту возродился в процессе строительства стадиона «Открытие Арена». Начать строительство планировалось в 2007 году, при этом частные инвесторы стадиона объявили о материальном вкладе в достройку станции.

24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена станции было присвоено название «Стадион Спартак»[10][11].

Подготовка

Работы по строительству стадиона «Спартак» начались в 2011 году[12]. В январе 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил закупку оборудования для реконструкции станции, а также тендеры на строительство вестибюлей и эскалаторов

[13][14]. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года, открытие станции планировалось на ноябрь 2013 года[15], но затем сроки введения в эксплуатацию были смещены на май 2014 года[16], а впоследствии на 27 августа 2014 года.

В октябре 2012 года подрядчиком на реконструкцию был объявлен «ООО СМУ-9 Метрострой», под руководством 22-го департамента Метрогипротранса[17].

Проекты

Летом 2011 года несколько пользователей с русскоязычной секции форума сайта SkyscraperCity создали любительский проект реконструкции станции при помощи программы «Google Sketchup». Приближенный к оригиналу, проект одним из первых предусматривал наличие красных полос на колоннах. В 2013 году данная атрибутика была возвращена уже в официальном проекте станции, — но, в итоге, в исполнении облицовки колонн самой станции так и не присутствует.

11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции[18], созданная фирмой Arch-Group. Дизайн предполагал заключение платформенной части в стеклянную оболочку высотой 6 м и шириной 10 м. Конструкцию при этом поддерживали бы металлические потолочные крепления, а также каркас в форме спирали. Посадочные платформы предполагалось отделить от путей автоматическими дверьми[19]

. Этот проект не был принят.

18 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 339-ПП был утверждён проект планировки станции[20]. Согласно данному проекту, разработанному ГУП НИиПИ Генплана[21], вход и выход пассажиров осуществляется через два вестибюля — наземный северный, расположенный на территории стадиона «Спартак» близ проектируемого проезда 5219, и подземный южный, также расположенный в границах территории стадиона «Спартак». Наземный вестибюль соединён с платформой тремя эскалаторами, южный — лестницами (из этого вестибюля через подземный пешеходный переход можно будет выйти на обе стороны проектируемого проезда № 5219)[21]. Одновременно компания «Мосинжпроект» представила первый официальный проект отделки станции.

Согласно материалам стройкомплекса Москвы, пропускная способность станции метро «Спартак» в утренние часы пик по рабочим дням без учёта проведения массовых спортивных мероприятий должна была составить 4,4 тысячи человек, в вечерние часы пик по рабочим дням — 7,5 тысячи человек. Было запланировано, что в дни проведения массовых спортивных мероприятий по рабочим дням через станцию будут проходить 20,1 тысячи человек, а по выходным — 19 тысяч человек[22].

Окончательный проект реконструкции был доработан, представлен публике 11 января 2013 года и утверждён 14 января. Он больше всех приближен к оригинальному проекту 1970-х годов и к стилистике двух близлежащих станций. Проект был разработан проектной компанией «Метро-Стиль 2000» и включил в себя не только архитектурное оформление, но и инженерное проектирование вестибюлей, электросетей, водоснабжения и канализации

[5].

Предложения по оформлению станции были на основе двух тем: футбольного клуба и олимпийского движения. Учитывая эмоции болельщиков, оформление станции было сделано нейтральным, без символики спортивного клуба «Спартак», но в его цветовой гамме. На платформе — колонны из белого мрамора с красными вставками. По путевым стенам — ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику. Единственное место, где использован мотив ФК «Спартак», — художественный витраж с символикой клуба над наклонным входом. Наземный вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле, что и спортивные сооружения, строящиеся по соседству, и вся художественная, декоративная часть смотрится в едином цветовом решении со стадионом «Открытие Арена».

Проведение работ

В декабре 2012 года на поле рядом со строящимся стадионом была огорожена площадка метрополитена. Велись буровые работы по съёму проб грунта. 14 января 2013 года первые экскаваторы начали разрывать котлован под северный вестибюль, с 21 января — под южный. 4 февраля на поверхности станции уже были предприняты активные работы и присутствовал тепляк. Начиная с марта месяца также огорожена от тоннелей платформа путей, процесс полностью завершился к середине апреля. С мая 2013 года работы в центральном зале станции велись в дневное время[23].

В феврале 2014 года станция соединяется с обоими свежепостроенными вестибюлями[24]. К этой дате уже полностью готовы в конструкциях кассовый зал и служебные помещения южного (подземного) вестибюля, строился открытым способом северный (наземный) вестибюль. Его завершающий этап строительства пришёлся на начало июля 2014 года.

21 июня 2014 года участок от «Октябрьского поля» до «Планерной» закрылся на одни сутки в связи с установкой новых СЦБ в перегонах между «Спартаком»[25]. На 24 июня 2014 года на станции завершена отделка путевых стен, а также станционного зала, за исключением декоративных красных вставок. 11 августа 2014 года «Спартак» был сдан в эксплуатационный режим метрополитена. Вплоть до открытия рабочие поезда снижали скорость или вообще тормозили на станции, некоторые вагоны открывали двери.

Открытие станции

  Оформление вестибюля станции   Путевая стена в день открытия станции

Станция открылась 27 августа 2014 года, вместе со стадионом[1]. Станция «Спартак» стала 195-й станцией Московского метрополитена.

Станцию осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин[26]. Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход для избежания давки после окончания матча[27]. Ранее также сообщалось, что станция будет работать исключительно в дни матчей[27], но впоследствии эту информацию опровергли[28]. С открытием станции «Спартак» количество станций в Московском метрополитене увеличилось до 195. Большое внимание было уделено аспектам безопасности: на станции установили более 120 видеокамер, и таким образом не осталось мёртвых зон, под круглосуточным контролем находятся не только пассажирские и служебные зоны, но также подземные переходы и уличные подходы к вестибюлям[29].

Перспективы

Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла, в составе которого будут организованы парковки на 3 000 машиномест, которые в дни проведения соревнований будут работать как парковки при стадионе «Открытие Арена», а в обычные дни — как перехватывающие парковки[2]. Открытие ТПУ изначально было запланировано на 2015 год[16], новый проект был утверждён в 2016 году, он будет включать в себя пересадку на наземный общественный транспорт[30]. Также у станции, на месте Тушинского аэродрома возводится город-микрорайон Тушино-2018.

ru-wiki.org

Станция «Спартак». Таганско-Краснопресненская линия. — «Живой» журнал в картинках

С наступлением дождливой осенней погоды продолжу снимать и публиковать станции Московского метрополитена в немного заброшенной мной серии «Московское метро в фотографиях». Начну с новой станции «Спартак», которая была открыта 27 августа 2014 года. Расположена между станциями «Щукинская» и «Тушинская» примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней.

1. Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием «Волоколамская» и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

2. «Спартак» — колонная трёхпролетная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная следующей за ней станции «Тушинская». На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом в 6 метров. Из-за значительного количества грунтовых вод гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, а по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие для отвода избытка подземных вод (в данный момент не используются, забетонированы и заменены ВОУ в подстанционном лотке).

3. В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит, а также стеклянные сайдинговые вставки с узорами, расположенные на стенах, и ложный потолочный купол из оцинкованного пластика. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-сороконожкам под поперечным брусом колонн, углов стен, а также в аварийном режиме вставками в полу для создания световых платформенных дорожек.

4. Северный вестибюль — наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).

5.

6. Открытие станции состоялось 27 августа 2014 года, вместе со стадионом «Открытие арена». Который стал домашним стадионом футбольшой команды «Спартак».

7. Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход для избежания давки после окончания матча. Ранее также сообщалось, что станция будет работать исключительно в дни матчей, но впоследствии эту информацию опровергли.

8. Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан.

9. В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль.

10.

11.

12.

13.

14. Традиционное фото скамейки :). Их на станции 8.

15. С открытием станции «Спартак» в Московском метрополитене стало 195 станций.

16. На станции установили больше 120 видеокамер и на станции не осталось мёртвых зон, под круглосуточным контролем не только пассажирские и служебные зоны, но также подземные переходы и уличные подходы к вестибюлям.

berdasov.online

Станция метро «Спартак» — история и особенности

Станция метро «Спартак» — одна из новых остановок Московского метро. Она является 195 по счету со времени начала строительства метрополитена. Находится станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии, на участке между остановками «Тушинская» и «Щукинская». Над станцией располагается Тушинский аэродром.

Внешний вид станции и архитектура

Станция находится неглубоко (10 м) под землей и имеет колонную архитектуру. У нее примерно тот же вид, что и у ст. «Тушинская». На стенах нарисованы олимпийцы. Облик станции довольно современный и больше всего подходит под стиль минимализма. Это можно видеть на фото станции метро «Спартак».

Станция была построена из сборных конструкций. Всего на ней 2 ряда по 26 колонн, расстояние между осями которых – 5 метров. Для отделки были использованы серый мрамор, сплав алюминия, а также черный и серый гранит. Потолок сделан из оцинкованного пластика. Для облицовки колонн использован белый мрамор. Есть 4 зоны для ожидания поездов, оборудованные скамейками из дерева, в начале и в конце платформы. Освещение подобно тому, что действует на близлежащих станциях – в современном стиле.

В районе станции большое количество грунтовых вод, поэтому были созданы сооружения для отвода воды от объекта.

История станции

История станции метро «Спартак» (Москва) в общем довольно скучна. В 70-х ХХ века было начато строительство станции по совсем другому проекту. Предполагалось использовать для отделки колонн медь и коричневый гранит, а преобладающие тона должны были быть желто-серыми, с синей мозаикой у железнодорожного полотна. Саму станцию стали строить еще в 1975 году, однако затем планы изменились, и объект был заброшен. Так продолжалось несколько десятилетий, а сооружение называлось «Волоколамская». Это была самая старая недостроенная станция Московского метро.

В середине 1990-х были усилены меры безопасности на объекте. Иногда на станции оставляли дежурного. В 2002 году была осуществлена замена кабеля и генератора. Некоторый период времени станционный зал был закрыт от посторонних глаз прессованной фанерой. При этом поезда сбавляли скорость, чтобы исключить повреждение воздухом.

Идеи по возобновлению строительства возникли еще на закате 1990-х, но возросший интерес местных администраций к этому объекту был связан со строительством стадиона «Открытие Арена». Начать строительные работы планировалось в 2007 году. При этом частные инвесторы строительства стадиона объявили и о внесении своего материального вклада в доделку станции.

Станция начала функционировать в августе 2014 года одновременно с открытием данного спортивного объекта, который затем использовался командой «Спартак».

Остановку метро «Спартак» открыли, прежде всего, в целях расширения транспортного обслуживания футбольных матчей. Сначала даже думали открывать ее только во время матчей, однако затем было принято решение об использовании этой станции для повседневного обслуживания пассажиров. В период матчей «Спартак» будет функционировать только в режиме «на выход», что позволит избежать давок.

В целях лучшей охраны было установлено свыше 120 видеокамер, благодаря которым просматриваются все уголки и зоны, включая служебные, подземные переходы и входы с улицы.

Как шли строительные работы

Основу станции заложили еще в 70-х годах 20 века, однако в том виде она была совершенно не готова к приему пассажиров. В конце 2012 года на пустыре возле стадиона была выделена и огорожена площадка для объектов метрополитена. Проводилось исследование грунта. В середине января 2013 года началось рытье котлована под северный вестибюль станции, а в конце данного месяца – под южный. В марте была огорожена платформа, а в середине апреля платформы были уже готовы. В мае 2013 проводились работы в центральном зале.

Соединение станции с двумя выстроенными вестибюлями было осуществлено в феврале 2014 года. К этому времени уже был построен кассовый зал и служебные помещения, а строительство наземного северного вестибюля продолжалось. Основная стройка была завершена в июле 2014 года. К концу июня данного года была закончена отделка стен, обращенных к железной дороге, и станционного зала. Исключением являлись красные декоративные вставки.

11 августа 2014 года станция «Спартак» начала полноценную работу по обслуживанию пассажиров метрополитена. До этого момента она использовалась частично: поезда замедляли ход, проходя мимо строящейся станции, либо на время останавливались, а в отдельных вагонах открывали входные двери.

Открытие «Спартака»

Официальное открытие станции состоялось 27 августа 2014 года, одновременно с открытием стадиона. Станция метро «Спартак» стала 195 по счету остановкой Московского метро. На станцию прибыл мэр столицы С. Собянин.

Для увеличения пассажиропотока воле станции «Спартак» будет организована крупная парковочная зона и пересадочная станция наземного транспорта. А на месте бывшего Тушинского аэродрома строится новый микрорайон Тушино-2018.

Расписание и адрес

Первый поезд проходит через остановку «Спартак» в направлении станции «Щукинская» в 05:47-05:48, а в направлении станции «Тушинская» — в 05:46-05:48 по нечетным дням, и в 05:48-05:50 – по четным.

Адрес станции метро «Спартак» — Проектируемый пр-д, д. 52/19.

Роль в искусстве

Отдельные эпизоды романа «Метро» автора Дмитрия Сафонова, по которым был снят фильм, должны были развернуться на закрытой станции «Бородинская». Провести съемки по этому роману решили на остановке «Спартак». Однако руководство метрополитена отказало в разрешении проводить съемку на этой станции.

В романе Анны Калинкиной «Станция-призрак» данная станция фигурирует как недостроенная из-за ядерной войны и потому оставшаяся призраком.

fb.ru

Строительство станции «Спартак». 9 июня 2014 года.

Станция «Спартак» расположена на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская», на территории Тушинского аэродрома, который в 70-е годы планировали застроить, но по многочисленным просьбам этот проект был отменён.


Подземная платформенная часть станции в основных конструкциях была построена при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии от станции «Октябрьское поле» до станции «Планёрная» в 1975 году и в этом же году строительство станции было законсервировано. По планам до 1975 года на станции «Спартак» (до 2010 года носившая проектное название «Волоколамская») предусматривалось строительство двух наземных вестибюлей, которые проектировались, но возведены не были. Никаких отделочных работ на станции также не производилось. В виде задела (станции-призрака) под названием «Волоколамская» станция оставалась более 30 лет. Кстати, первое проектное название будущей станции — «Аэрополе», именно под таким названием она фигурировала во всех документах до 1967 года.

В связи с тем, что на 2014 год запланирован ввод в эксплуатацию стадиона «Спартак», а также из-за расположения в непосредственной близости от станции большого земельного участка, предназначенного под застройку нового жилого микрорайона (примерно на 19 тыс. жителей и 13,5 тысяч рабочих мест на период строительства), возникла потребность в этой станции.

В 2013 году силами ОАО «Мосинжпроект» генеральной подрядной организацией были начаты работы по строительству станции и подготовке ее ко вводу в эксплуатации для открытия пассажирского движения. Открытие станции состоится в июле 2014 года. Основные сложности при строительстве станции связаны с тем, что работы приходится вести в условиях действующего метрополитена (Таганско-Краснопресненской линии), поэтому значительная часть работ выполняется в ночные окна (интервал с 1:30 до 4 часов утра).

Станция, прежде всего будет обслуживать жителей нового микрорайона (19 тыс. жителей), посетителей и работников стадиона «Спартак» («Открытие Арена»). Ожидаемый пассажиропоток: в будние часы пик – 4,4 тыс. человек, вечерний час пик – 7,5–21,00 тыс. человек (в дни проведения спортивных мероприятий), в выходные в часы пик – 7,5–19,00 тыс. человек. Наличие большого пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий предполагает сооружение двух вестибюлей (северного и южного).

01. Северный вестибюль — наземный, фасад которого представляет собой сооружение полуцилиндрической формы с выходом элементов конструкций подземного станционного комплекса, представляющих из себя зенитный фонарь с витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на эскалаторе видеть дневной свет.

02. Станция «Спартак».

03. Облик наземного вестибюля соответствует стилю комплекса зданий стадиона (на заднем плане). В дальнейшем наземная постройка северного вестибюля будет органично вписана в концепцию ТПУ (транспортно-пересадочного узла) без изменений, сооружение которого планируется закончить к 2015 году.

04. Подъем и спуск на станцию осуществляется трёмя эскалаторами, двухэтажный в уровне кассового зала и машинного помещений.

05. Отделочные работы в северном вестибюле.

06. 

07. Монтаж подвесного потолка.

08. В настоящее время идут активные работы по сборке эскалаторных лент.

09. Установка эскалаторных цепей.

 10. Отделка станции преимущественно черным и белым мрамором.

 11. К вестибюлям станции со стороны Волоколамского шоссе сооружается подъездная дорога. 

 12. Южный вестибюль сооружён подземным, отнесенным от входной группы и располагается с западной стороны от линии метрополитена с целью рационального распределения пассажирских потоков метрополитена и посетителей стадиона. Четыре лестничных выхода из вестибюля на поверхность расположены по обеим сторонам проектируемого проезда опоясывающего территорию стадиона и оборудованы пандусами и лифтами для маломобильных групп граждан. Южный вестибюль связан с платформой станции двухмаршевой лестницей высотой 3,64 м и шириной 6 м. 

13. Обратите внимание, что как северный так и южный выходы расположены выше уровня земли, это связано с тем, что строящийся стадион решено сделать несколько выше естественного уровня земли, в связи с чем уровень земли решили поднять на всей застраиваемой территории бывшего аэродрома. В настоящий момент ведётся отсыпка грунта и уже скоро вестибюли будут вровень с землёй.

14. Вестибюль находится на территории спортивного комплекса, не нарушая его архитектурный облик.

15. Подземный кассовый зал южного выхода.

 16. Ведутся работы по монтажу подвесных потолков.

 17. На этой колонне ещё не смонтировали капитель.

 18. Работы ведутся полным ходом.

 19. К июлю должны успеть.

 20. По конструкции станция — типовая колонная мелкого заложения с 26 парами колонн с широким шагом (аналогично соседней «Тушинской»).

 21. В дневное время станция функционирует в режиме метрополитена и доступ на платформу запрещён даже рабочим. Зато в ночное время после отключения напряжения с контактного рельса работы тут идут полным ходом.

 22. В настоящий момент идут работы по монтажу витражных стёкол на путевых стенах.

23. Сегодня «Спартак» — самая старая станция Московского метро построенная в конструкциях, но не открытая до сих пор (вторая — «Деловой центр»).

 24. Более 30-ти лет станция-призрак была в таком виде.

25. Так как станция находится в непосредственной близости от спортивного объекта, архитектурная стилистика посвящена спортивной тематике. Путевые стены оформлены из витражного стекла, с изображением спортивной символики.

www.mirmetro.net

Стадион Спартак (станция метро) — это… Что такое Стадион Спартак (станция метро)?

Станция «Стадион Спартак»
Неработающая (законсервированная)
Московский метрополитен
Дата открытия неизвестна, не раньше 2015 г.[1]
Проектное название Волоколамская
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Инженеры-конструкторы Р.И.Погребной
Выход к улицам Безопасный и оборудованный выход в город отсутствует
Работающие операторы
сотовой связи
БиЛайн, МТС
Код станции нет

«Стадион Спартак» (варианты названия «Аэрополе», «Спартаковская», бывшее проектное название «Волоколамская») — станция московского метро, построенная в 1975 году в конструкциях, но так и не открытая.

Станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ближе к «Тушинской») Московского метрополитена и названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе.

Станция была построена в составе участка «Щукинская» — «Планерная».

Станция в цифрах

Пикет ПК0160+46. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м).

Характеристика

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций. Шаг колонн 6,5 м. По проекту станция аналогична станции «Тушинская».

Вплоть до 2002 года края платформ были обложены фанерными и досочными изгородями. Вероятность не исключает, что на станции также хранились в своё время строительные или починочные материалы для быстрого доступа в момент реконструкции действующих станций на линии. Об этом говорят следы тяжёлых грузов и металлолом в южном отсеке станции.

Несмотря на сравнительно мелкое заложение, потолок станции прочнее ей подобных сооружений на участке «Щукинская» — «Планерная», что говорит о том, что конструкторы базировались на нужные сооружения в случае посадки над станцией самолётов. Тем не менее доказать это уплотнение именно как факт развития местности невозможно.

История

Советские годы

Станция строилась с перспективой на строительство жилого микрорайона на месте аэродрома в Тушино, но эти планы не были реализованы по мере разрастания самого Тушино в 80-е годы и образования районов-спутников типа Строгино.

Диггеры

В конце 1990-х и начале 2000-х годов «Волоколамская» приобрела усиленный интерес со стороны диггеров (посторонних лиц на досуге со специальным исследовательским оборудованием), целью которых были встречи на станции в ночное время и свободное времяпровождение. Некоторые лица, в основном студенты, были привлечены тем, что можно было увидеть в скелете станции и запечатлеть это в качестве фото.[2]

С момента усиленного надзора пропуска посторонних лиц на и за расположенную контрольную территорию в последние годы финансирования метрополитена, присутствие вторгающихся нарушителей на станцию значительно уменьшилось.

Современное состояние

Станция представляет собой бетонную платформу с двумя рядами колонн, без какой-либо отделки и выходов. По некоторым сведениям, существует один законсервированный выход, но обнаружить какие-либо его следы на поверхности не удаётся.

Станция расположена под Тушинским аэрополем, которое в 1970-х годах планировалось застроить жилыми домами, но проект застройки не был реализован, и станция была законсервирована. Возможно, что к моменту постройки стадиона футбольной команды «Спартак» на месте аэрополя станция будет расконсервирована и достроена. Она получит название «Стадион Спартак» или «Спартаковская».[3].

В данный момент станция никак не освещена, поезда проезжают её, не снижая скорости.

Будущее

Будущее станции оставалось смутным до последнего времени, когда аэрополе полностью потеряло свою принуждённость. В 2008 году было решено продать территорию спортивным предприятиям для постройки нового стадиона команды «Спартак» в Москве. Владельцы проекта заявили, что возможное местонахождение по близости уже практически готовой станции может сильно улучшить шансы выбора местности для постройки, тем самым гарантируя быстрый доступ к самому стадиону и коммерческим рядам.

По информации, датированой мартом 2009 г., место расположения будущего стадиона так и не было утверждено.

Строительство

«Волоколамская» строилась по тому же концепту, что и соседние станции, то есть по чертежам того же самого проектировщика в 1973 — 74 гг. Это говорит о том, что длина станции расчитана на составы из 8 вагонов, и платформа имела бы два доступа, главный из которых — с эскалатором.

Если исходить из того факта, что база станции всё-таки была построена целиком, отсутствие южного выхода вообще говорит о том, что в последствии было решено сделать лишь один выход. В южном же конце могли бы располагаться служебные помещения (сейчас там имеется неотшлифованная стена).

Путевое развитие

За станцией находится малоиспользуемый пошёрстный съезд. Он управляется со станции Тушинская.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru