Новосибирск метро схема, карта, план, станции метрополитена.
Метро Новосибирска открыло свои двери для пассажиров 28 декабря 1985 года.
К настоящему времени Новосибирский метрополитен состоит из 13-ти станций и протянулся более чем на 15км. 8 станций расположено на Ленинской линии длиной 10.5км, а 5 станций расположилось на Дзержинской линии длиной 5.4км.
Более полутора тысяч работников Новосибирского метро обеспечивают бесперебойную работу 12-ти поездов, перевозящих до 250000 пассажиров в сутки.
Схема метро Новосибирска
Ленинская линия метро Новосибирска
Станция «Заельцовская»
Станция «Гагаринская»
Станция «Красный проспект»
Станция «Площадь Ленина»
Станция «Октябрьская»
Станция «Речной вокзал»
Станция «Студенческая»
Станция «Площадь Маркса»
Дзержинская линия метро Новосибирска
Станция «Площадь Гарина-Михайловского»
Станция «Сибирская»
Станция «Маршала Покрышкина»
Станция «Березовая роща»
Станция «Золотая нива»
Карта и метро Новосибирска
По материалам сайта: http://www.nsk-metro.ru
Карта метро Новосибирска — интерактивная схема Новосибирского метрополитена с расчетом времени
Новосибирское метро было запущено в 1985 году и стало единственным за Уралом и в Сибири. В РФ Новосибирский метрополитен является самым восточным. Также он является третьим в России по пассажиропотоку (после Москвы и Санкт-Петербурга).
На сегодняшний день действуют 2 линии с 13 станциями. Схема Новосибирского метро показывает, что из них только одна станция наземно-подземная (Речной вокзал), ещё одна наземная (Спортивная), но данная станция не достроена. Остальные станции являются подземными.
Новосибирский метромост через Обь вместе с боковыми эстакадами является самым длинным метромостом в мире.
Линии распределены не равномерно по всему городу. Наибольшее количество станций в центре города. На данный момент метро захватывает 6 районов, в ближайшей перспективе строительство новых линий и охват всех 9 районов.
По совокупности климатических условий, Новосибирское метро является практически самым экстремальным. Среднегодовая температура на месте его расположения может опускаться ниже нуля.
Особенно стоит отметить архитектурное оформление станций. Из истории новосибирского метро известно, что на художественное оформление первых станций был объявлен конкурс, для каждой станции создавалась своя концепция. В качестве материалов этих станций использовались: мрамор, гранит, керамика и проч.
Позже материалом для отделки станций стал Петенёвский мрамор и разные минералы.
А уже на последних, открытых недавно, станциях стали применяться современные материалы: нержавеющая сталь, алюминиевое покрытие и проч.
Если для Вас актуальна схема (карта) Новосибирского метрополитена – на нашем сайте она представлена в наиболее удобном виде. Вы можете легко проложить маршрут следования и рассчитать время в пути, для этого достаточно на карте или в специальных полях обозначить точку отправления и точку прибытия.
Удачных Вам поездок!
Новосибирск. Часть 2: Новосибирский метрополитен.: varandej
Новосибирский метрополитен лучше всего описывает слово «функциональный».
С одной стороны — это самый удобный и комфортный из «малых метрополитенов» РФ. С другой — таких красот, как в Екатеринбургском или Казанском метрополитене не ждите. Больше всего станции Новосибирского метро похожи на московские станции 1980-90-х: «серая» и «салатовая» линии.
Тем не менее, репортаж о Новосибирском метро получился довольно объемным: во-первых, в самом метрополитене 2 линии и 12 станций, а во-вторых, помимо самих интерьеров метро я еще покажу окрестности нескольких его станций на окраинах, где выходил наружу. В том числе — прогулка по мосту через Обь и виды с моста на город.
Однако качество подземных фотографий будет весьма посредственным: наученный екатеринбургским опытом, я снимал с руки, без вспышки и с людьми в кадре. Хотя официально фотосъемка в Новосибирском метро не запрещена.
Схема метрополитена, положенная на план города — это вообще характерно для малых метрополитенов:
Проезд в метро по жетонам и постоянным проездным, причем часть турникетов обслуживает жетоны, а часть — карточки. Между 2009 и 2011 годах на станциях успели поставить автоматы, выдающие жетоны — удобно.
Осмотр метрополитена мы начнем от вокзала — станции «Площадь Гарина-Михайловского» (нет бы так и назвать — «Вокзальная»!). Спуск на станцию, отмеченный московской красной буквой «М», так близко от вокзала, что в принципе заглянуть на пару минут в метрополитен Новосибирска можно даже за время стоянки проходящего поезда. Панно на вводном кадре — отсюда же, но интерьер станции весьма примитивен.
Эта станция находится на короткой Дзержинской линии. Первый ее участок, состоящий из двух станций, был пущен в конце 1987 года, то есть всего через два года после открытия метрополитена. До 2000-го года Дзержинская линия была «ущербной» — представляла собой аппендикс, ответвлявшийся от основной, Ленинской линии. Однако участок был необходим для обслуживания вокзала, так как улица Ленина и Вокзальная магистраль не справлялись с пассажиропотоком.
Станция «Сибирская» — пересадочная — была построена вместе с «Площадью Гарина-Михайловского».
При весьма тривиальном оформлении самого зала, станция примечательна симпатичными панно на сибирскую тематику:
Здесь находится переход на станцию «Красный проспект» Ленинской линии, но об этом отдельно.
Сейчас Дзержинская линия продлена на восток еще тремя станциями, впрочем, очень невзрачными.
Станция «Маршала Покрышкина» (2000 год)
(снимок 2011)
Станция «Березовая роща» (2005 год):
(снимок 2011)
И «Золотая Нива» (2010) — самая молодая в Новосибирске, архитектурной унылостью на мой взгляд превосходящая даже советские станции:
Теперь переходим на Ленинскую линию. Переход «Сибирская» — «Красный проспект» весьма интересен. Вот так он выглядит со стороны «Красного проспекта»:
Далее следует длинная-длинная труба. Но самое удивительное в этой трубе другое — она ИЗВИЛИСТАЯ!
В длину эта труба не уступает самым длинным трубам Московского метро, но поскольку она довольно узка, видимо, в целях психологической безопасности, ее построили зигзагом. Труба делает 4 или 5 поворотов, и зелище это очень занятное: все гадаешь — какой поворот последний, и даже немного страшно. Как тут ни вспомнить опять Янку: «А в подземном переходе влево поворот/А в подземном переходе гаснут фонари…». Открыта труба только днем — утром и вечером работают только переходы через вестибюль — как на «Парке Культуры» и некоторых других станциях в Москве.
По Ленинской линии мы отправимся с севера на юг, от конечной к конечной.
Станция «Заельцовская» — отсюда лежит путь к Заельцовскому кладбищу и могиле Янки Дягилевой. Сама же станция, вместе с соседней «Гагаринской», была пущена в 1992 году.
«Гагаринская» примечательна космическим оформлением, что, впрочем, в бывшем СССР не уникально. Что-то подобное есть, как минимум, в Киеве.
Хотя лично мне эти две станции своей архитектурой понравились в Новосибирске больше всего. Далее начинается первый участок Новосибирского метрополитена, пущенный в начале 1986 года.
«Красный проспект» — хорошо виден вышепоказанный переход на «Сибирскую».
«Площадь Ленина» под площадью Ленина — самая оживленная и загруженная станция в метро. Толпа тут обычно не хуже московской.
В тоннеле на подъездах к «Октябрьской» уже ощущается свежий воздух с Оби, хотя до моста еще полтора перегона. Сама же «Октябрьская» такая же унылая, как и ее название.
Далее — «Речной вокзал«. Это одна из самых интересных в техническом плане станция всего бывшего СССР. Убранство ее довольно скромно, хотя для Новосибирска уже весьма интересно:
Особенно витражи с образами разных западно-сибирских городов: Новосибирска, Омска, Томска, То
Но самое интересное — снаружи. Выход из последнего вагона ведет наверх, а выход из первого — вниз. Корпус станции вписан в склон обского берега:
В этой коробке — не вестибюль, а сама станция, около половины ее зала — другая половина на самом деле под землей.
Отсюда начинается уникальный Метромост через Обь. Его длина с подъездными участками — 2135 метров. Считается, что это самый длинный метромост в мире.
Параллельный ему автомобильный мост я прошел пешком — идти через Обь около получаса. Сам метромост длинее многих перегонов, и к тому же полностью крытый: этакий тоннель с окнами. Конструкция действительно грандиозная!
В окрестностях «Речного вокзала» (откуда ходят маршрутки в Академгородок) есть несколько примечательных зданий. Например, театр «Старый дом» — в прошлом одна из 12 школ, построенных Крячковым в бурно растущем Новониколаевске.
И роскошное здание выше по склону:
Первая станция за Обью и последняя на первоначальном участке — «Студенческая«. Интерьер очень скучный:
А в ее окрестностях мне запомнилось несколько новостроек, сделанных не без фантазии:
Конечная станция — «Площадь Маркса» (именно так — не Карла Маркса, а просто Маркса!), была открыта летом в 1991 года, еще до распада СССР.
По-своему интересен ее вестибюль:
Во дворике у площади Маркса (которая сама по себе — обычная площадь на окраине) есть интересное здание: Башня. Бывшая водонапорка сталинского времени, когда-то Башня была доминантой левого берега, но сейчас не видна даже с соседних улиц. Мне она напоминает какого-то спрута:
Ещё во второй приезд (декабрь-2011) мне попался фирменный поезд — подобное я пока видел только в Москве, возможно они водятся и в Питере, ну вот и Новосибирск решил не отставать от столиц. Тематика поезда — история метрополитена. Есть ли другие фирменные поезда — не знаю.
Но главное в Новосибирском метрополитене — он проложен очень правильно. Его строили с расчетом не на дальнюю перспективы, а на районы, которые реально нуждались в метро — поэтом метрополитен в Новосибирске действительно является стержнем транспортной системы, а расположение «рядом с метро» полезно так же, как в Москве или Питере.
Напоследок — виды на город с моста через Обь, параллельного метромосту (сам метромост крытый). Прогулкой над великой сибирской рекой я завершил свое пребывание в Новосибирске — полчаса шел по тротуару, на закате и под легким дождем.
Ширина Оби огромна: как Волга под Самарой или Кама под Пермью. Причем — это естественное русло, а не водохранилище. Под Сургутом Обь уже как Волга под Ульяновском или Саратовом — и опять же, в естественном русле.
А сам город запоминается вполне четким скайлайном, силуэтом. Обратите внимание на «ритм» расположения высоток.
Центр города. Виден железнодорожный мост и «Городское начало» — ферма старого моста, из поселка при котором возник город. В центре абсолютная доминанта — «Двухвостка».
Перспектива Красного проспекта. Если бы не экран с рекламой — была бы видна Никольская часовня.
Силуэт города:
Районы у «Речного вокзала»:
Хотя Новосибирск не богат архитектурой, это очень интересный город со своим лицом. В эту поездку я пропустил целый пласт наследия Новосибирска — его музеи, которых тут десятки на любой вкус: от огромного краеведческого музея и оригинального музея Рериха до маленьких профильных музейчиков. Есть два музея под открытым небом — Железнодорожный музей, простирающийся едва ли не на полкилометра, и Зоопарк, считающийся едва ли не самым лучшим в России.
Впрочем, в заключительной части рассказа о Новосибирске мы отправимся в Академгородок.
Кроме того, для всех неравнодушных: в моем ЖЖ есть еще один пост о Новосибирске как городе Янки Дягилевой: ее дом и ее могила.
varandej.livejournal.com
Схема метро Новосибирска » Сайт города Новосибирска и Новосибирской области, официальный информационно-развлекательный сайт!
Схема метро Новосибирска
История Новосибирского метрополитена началась еще в 1985 году, когда, с учетом быстрого прироста населения, увеличения промышленных предприятий и развития науки, представители власти начали рассматривать возможность строительства подземной транспортной системы. Изначально было предложено два проекта по строительству метро, на рассмотрение приехал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Он забрал оба плана в столицу, чтобы обговорить и утвердить с правительством. Изначально планировалось проводить подземную линию по второму плану, но в связи с нехваткой средств, утвердили первый проект. И уже в 1979 году начинается строительство главной станции новосибирск метро.
Первый план включал в себя линию движения метро протяженностью в 52 км, который рассматривал 32 станции. Также эта линия соединяла правобережье города и левобережье. Новосибирское метро стало одним из самых значимых проектов, которые возводились тогда на территории Сибири. Изначально была отстроена первая очередь метро, которая включала станции метро новосибирска. Днем перевозки первых пассажиров считается 7 января 1986 год. Линия метро была распланирована так, чтобы людям было удобно пересаживаться на автомобильный транспорт, поэтому большинство станций были прикреплены к автовокзалам. Буквально сразу же начинается строительство второй станции, которая соединяла самые населенные точки города.
Метрополитен продолжал расширяться даже после того, как в стране начался экономический упадок. Но первая очередь была закончена, и метро стало самым важным звеном пассажирской транспортной системы. В 1990 году начинается строительство второй очереди, но уже спустя 2 года, прекращаются все работы из-за распада СССР. Из-за нехватки средств, городские власти решили открывать станции поочередно, привлекая инвесторов со стороны. В результате, на сегодняшний день запущено достаточное количество станций, которые расположены в разных концах города, что благоприятно влияет на развитие подземной магистрали.
| |||||||
Метрополитен      Открыт:  | |||||||
Текущая схема метрополитена Новосибирска | |||||||
Новосибирский метрополитен | |||||||
      Строительство Новосибирского метрополитена началось в 1979 году. 7 января 1986 года пусковой участок от станции «КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ» до станции «СТУДЕНЧЕСКАЯ», длиной 8.5 км и состоящий из 5 станций, был торжественно открыт.       Новосибирский метрополитен стал одиннадцатым метрополитеном в СССР и четвёртым в России. По количеству станций метрополитен Новосибирска занимает 10 место в странах СНГ и 4 в России. В Новосибирском метрополитене находится самый длинный в мире метромост, его длина составляет 2145 м.       На сегодняшний день Новосибирский метрополитен – это 2 линии, более 10 станций, 1 пересадочный узел. Все станции являются подземными мелкого заложения. С момента распада СССР метрополитен Новосибирска развивается нестабильно.       Ознакомиться с моими впечатлениями о посещении Новосибирского метрополитена можно на странице Новосибирска. | |||||||
История в схемах | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
metroschemes.narod.ru
Новосибирский метрополитен — Записки северного медведя
Завершаю я рассказ о Новосибирске постом о его подземке. Новосибирское метро — единственное в Сибири и самое восточное в России. Как и большинство не столичных метрополитенов бывшего СССР, новосибирская подземка не отличается особенной красотой станций, но при этом отличается продуманностью и удобством с точки зрения логистики (в отличие, например, от Екатеринбурга). В Новосибирске две линии метро и одна пересадка, и 13 станций. Открыто метро было в январе 1986 года, став одиннадцатым по счёту в СССР. Я сделал общий обзор, хоть и не затрагивающий все станции (хотя большинство из них я запечатлел), но дающий общее представление о новосибирском метро. На всякий случай скажу сразу, — не удивляйтесь пустынности на станциях. Всё дело исключительно в том, что я, чтобы сделать кадр получше, специально выжидал, когда будет поменьше народу в объективе.Схема новосибирского метро. Две линии: первая — Ленинская (красная), вторая — Дзержинская (зелёная).
Всё метро — мелкого заложения, на некоторых станциях есть короткие эскалаторы. А по конструкции станции в основном колонные и односводчатые мелкого заложения. Как и, например, в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде, здесь тоже очень продолжительные интервалы между поездами — в середине рабочего дня от шести до восьми минут. И каждое прибытие поезда объявляется по громкой связи: «Прибывает поезд. На второй путь. Будьте осторожны».
2. Привокзальная станция метро — Площадь Гарина-Михайловского (1987 год, первая очередь второй линии). Она расположена настолько близко к вокзалу, что забежать сюда посмотреть станцию можно даже будучи проездом, во время стоянки своего поезда (а если стоянка совсем долгая, можно даже немного прокатиться).
Станция конечная, при этом используется здесь только один путь, служащий по совместительству оборотным тупиком: поезд приезжает и, после перехода машиниста в хвостовую кабину, меняет направление движения (говоря простым языком, — даёт задний ход) и, выезжая со станции, переезжает по соединительному тоннелю на второй путь.
3. Соседняя станция метро — Сибирская, открытая также в 1987 году. В центре зала наверх и вбок ведёт переход на Ленинскую линию, к станции Красный проспект.
4. На путевых стенах камнем выложены рисунки на сибирскую тематику:
5.
6. Вход на станцию Сибирская на поверхности. Вестибюль, кстати, нетипичен. Большинство их в Новосибирске расположено в подземных переходах.
До 2000 года Дзержинская линия представляла собой «аппендикс» в виде двух станций. К востоку от Сибирской находится полностью постсоветский участок линии со станциями: Маршала Покрышкина (2000 год), Берёзовая роща (2005) и Золотая Нива (2010).
7. Станция Маршала Покрышкина:
8.
9. Оформление станции напоминает о том, кем был Александр Иванович Покрышкин:
10. Под потолком — довольно забавная модель истребителя P-39, на котором и воевал Покрышкин. Кстати, она появилась тут позже — в 2013 году, когда отмечалось столетие со дня рождения лётчика.
11. На Берёзовой роще я не выходил, а на этом кадре уже конечная станция Золотая Нива. Она была открыта осенью 2010 года, но спустя несколько месяцев, опять временно закрывалась из-за технических ошибок, допущенных при строительстве. Напомнило нашу историю со Спасской в Питере, только её открыть тогда сразу не успели.
12. На этой станции тоже используется только один путь, а второй загорожен:
13. Осмотрим теперь первую, Ленинскую линию. Это — станция Красный проспект, открытая в 1986 году в составе первого пускового участка метрополитена из пяти станций. В середине вниз ведёт переход на станцию Сибирская.
Другие станции первой очереди расположены к югу, а пока съездим в северный конец Ленинской линии. Станции Гагаринская и Заельцовская, расположенные к северу от Красного проспекта, были открыты 2 апреля 1992 года. Самое забавное, что в период с 1987 по 1992 год на пересадочном узле «Красный проспект — Сибирская» обе станции были конечными, то есть две линии соприкасались друг с другом концами. Даже непонятно, почему их тогда временно не объединили, соединительный тоннель-то есть.
14. Гагаринская, станция с довольно оригинальным оформлением. На самом деле, станцию с таким названием было бы символичнее открыть не второго апреля, а двенадцатого.
15.
16. Портреты Гагарина здесь были тоже не изначально, а появились в 2011 году, к 50-летию его полёта.
17. Конечная станция Заельцовская — односводчатой конструкции:
18. Подвижной состав. Мытищинский вагон, хотя есть и питерские.
Теперь осмотрим южный радиус Ленинской линии, включающий в себя станции первой очереди.
19. Станция Площадь Ленина:
20. Панно, набранное из камней, над выходом:
21. Станцию Октябрьская я не фотографировал, а за ней следом идёт пожалуй, что самая интересная станция новосибирского метро — Речной вокзал. Она здесь единственная станция с боковыми платформами и путями посередине и она же единственная, расположенная не под землёй.
Именно эту станцию мы видим и на заглавном кадре.
22. Конструкция станции такова, что она встроена в начинающийся на правом берегу метромост через Обь и потому находится даже не на поверхности, а над ней:
23. А потому, для попадания на неё из города, нужно не спускаться вниз, как это обычно бывает, а подниматься. На фото — вид со станции в вестибюль.
А сама станция, расположенная, как следует из названия, возле речного вокзала, украшена подсвеченными витражами с изображениями городов Западной Сибири, которые находятся в бассейне Оби (а я именно по этому признаку и отделяю Западную Сибирь от Восточной), и в которые, соответственно, можно попасть по воде непосредственно с этого речного вокзала.
24. Вот, например, Тобольск:
Узнаю кремль и Прямской взвоз — спуск в Подгору.
25. Бийск:
26. Новокузнецк:
27. Изобразили даже давно не существующий город Мангазея, который находился в Заполярье (на реке Таз, чуть восточнее Обской губы) и был упразднён и заброшен в конце XVII века по ряду экономических причин.
28. Фактура витража:
Помимо показанных городов, на витражах этой станции изображены ещё Тюмень, Сургут, Омск, Барнаул, Томск и сам Новосибирск. В эту поездку я только что в Сургуте и приснопамятной Мангазее и не побывал.
Кстати, если бы построили метро в Красноярске, можно было бы там сделать аналог — метромост через Енисей со станцией метро Речной вокзал, которая была бы украшена витражами с городами бассейна Енисея; скорее всего, там были бы изображены Красноярск, Иркутск, Баргузин, Абакан, Кызыл, Енисейск, Туруханск, Дудинка.
29. Метромост через Обь (виден на переднем плане) — между прочим, самый длинный в мире. У меня было желание снять на видео проезд по метромосту из окна поезда, но меня ожидало разочарование, — метромост, к сожалению, крытый. В отличие от, например, метромоста через Оку в Нижнем Новгороде.
За метромостом, на левом берегу, ещё две станции.
30. Студенческая (1986, в составе первой очереди):
31. И конечная Площадь Маркса (1991):
Кстати, на Ленинской линии, в отличие от Дзержинской, составы на конечных станциях оборачиваются обычным способом.
Вот такой он — самый восточный метрополитен в России и единственный за Уралом. Станции красотой особенно не блещут (хоть и есть несколько интересных), но система метрополитена и расположение станций достаточно удобны. В общем, Новосибирский метрополитен я могу считать воплощением функциональности на этом виде транспорта.
nord-ursus.livejournal.com
| Ленинская линия — первая линия Новосибирского метрополитена, надежно и комфортно связывающая левобережную и правобережную части города. Её протяженность составляет 10,5 км. Ленинская линия метро – важнейший элемент транспортной системы крупнейшего за Уралом мегаполиса: она связывает левобережную и правобережную части города. На правом берегу линия метро проложена под центральной магистралью сибирской столицы — Красным проспектом, далее – под Октябрьской магистралью и улицей Кирова. Затем, линия метро в створе улицы Восход выходит на поверхность. Здесь расположена станция «Речной вокзал», за которой начинается самый длинный в мире метромост через реку Обь, и заканчивается на левом берегу в Ленинском районе. По сути, линия соединяет все самые значимые транспортные узлы города, за исключением железнодорожного вокзала. Сейчас линия состоит из восьми станций, две из которых расположены на левом берегу. Все станции мелкого заложения, за исключением станции «Речной вокзал», которая частично расположена на эстакаде. Время в пути между конечными станциями «Заельцовская» — «Площадь Маркса» — 14,5 минут. Линия обслуживается четырёхвагонными составами типа 81-714/717, все станции рассчитаны на приём пятивагонных составов. Своё название линия получила от крупнейшего в городе административного Ленинского района, расположенного на левом берегу. Впрочем, линия проходит под площадью Ленина, где расположена одноимённая станция. Ленинский район является самым крупным по населению районом Новосибирска. Формирование района началось в 1930-х годах, когда за Обью началось строительство промышленных предприятий и жилья для рабочих. Особенно район разросся в послевоенные годы массового жилищного строительства. Изначально район назывался Заобским (по своему расположению по отношению к центру города), однако уже в 1934 году он был переименован в Кировский, а в 1970 году из чрезмерно большого Кировского района была выделена северная часть которая и получила название Ленинский. История Ленинской линии метрополитена началась, как и история Новосибирского метрополитена 17 марта 1975 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР, давшего «зелёный» свет началу проектированию первой очереди подземки. С самого начала прорабатывались два варианта трассировки. Первый – практически полностью повторял существующую трассу. Второй вариант на правом берегу предусматривал строительство станции у железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Предполагалось, что от площади Ленина трасса проходила бы под Вокзальной магистралью в направлении железнодорожного вокзала, а затем поворачивала на северо-восток в направлении современной станции «Гагаринская» и далее к площади Калинина (нынешняя станция «Заельцовская») по линии существующей трассы. Между станциями «Вокзальная» (впоследствии здесь построена станция «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии) и «Гагаринская» планировалось сооружение станции «Нарымская». Пересадочным узлом между Ленинской и Дзержинской линиями должна была стать «Вокзальная», а не «Красный проспект» как сейчас. Таким образом, второй вариант трассировки линии подразумевал её прохождение через все основные городские транспортные узлы. Изначально приоритетным проектом был именно второй вариант, однако, при дальнейшем проектировании, этот вариант оказался слишком дорогим. В итоге, в целях экономии средств было решено остановиться на первом варианте. Проект первого пускового участка состоящего из 9 станций (включая не построенную станцию «Спортивная») был утверждён приказом Совета Министров СССР от 12 декабря 1978 года. Строительство новосибирской подземки началось 12 мая 1979 года. После торжественного митинга на месте котлована будущей станции метро «Октябрьская» была забита первая металлическая свая-шпунт. Летом 1980 года началось сооружение метромоста через Обь. В процессе строительства было решено отказаться от станции «Спортивная»: проект станции был реализован в качестве задела, с возможностью её достройки в будущем (прямые в плане и профиле пути). Строительство первого пускового участка велось более шести лет. 6 декабря 1985 года в 8.00 утра, от «Октябрьской» до «Красного проспекта» прошёл первый пробный поезд, а 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приёме в эксплуатацию участка из пяти станций с крытым метромостом и депо. 7 января 1986 года первый участок, протяжённостью 7,3 км от «Красного проспекта» до станции «Студенческая», был открыт для пассажиров. Практически, перед сдачей первого участка сразу же начались подготовительные, а затем и строительные работы на втором пусковом участке Ленинской линии. Станция «Площадь Маркса» располагается под одноименной площадью в центре левобережной части Новосибирска. Чуть позже начинается строительство ещё двух станций: «Гагаринская» и «Площадь Калинина» (впоследствии названная «Заельцовская») на правом берегу. Все три станции планировалось сдать в 1990 году, однако в связи с происходившими в то время изменениями в стране, начавшимися перебоями с финансированием и поставками материалов выполнить эту задачу в срок не удалось. Участок линии от станции «Студенческая» до станции «Площадь Маркса» был открыт 26 июля 1991 года, и станция стала последней станцией открытой в СССР. А «Гагаринская» и «Заельцовская» открылись 2 апреля 1992 года. С пуском этого участка протяженность линии достигла современных 10,5 км. Изначально, сразу после открытия второго участка, планировалось продолжить строительство дальше на север и на юго-запад, однако, экономическая ситуация в стране отсрочила эти планы на неопределенный срок. Согласно утвержденного Госстроем РФ в 2001 году «Схемы развития скоростного внеуличного транспорта Новосибирска до 2015 года», следующей на Ленинской линии должна быть построена станция «Площадь Станиславского», которая разместится в Ленинском районе, в районе одноимённой площади. Сооружение этой станции предусматривалось ещё программой по развитию метрополитена, принятой в 1980-х годах прошлого века, однако, в связи с нехваткой денежных средств данная программа не выполнялась и строительство станции не начиналось. Начало строительства одиннадцатой станции Ленинской линии, возможно, будет начато после окончания сооружения станций «Гусинобродская» и «Молодежная» Дзержинской линии. |
www.mirmetro.net