Таганская (Кольцевая линия) | Метропедия
Таганская
Открытие
1 января 1950 года
Проект переименования
«Каменщики» (1991, 1992)
Глубина залегания, м
53
Переход на станцию
Население
~1100 чел.
Первое описание:
- У этого термина существуют другие значения, см. Таганская.
«Таганская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.
Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Названа по Таганской площади, на которой находится её вестибюль (на момент открытия вестибюль выходил на Верхнюю Таганскую площадь, которая в 1963 году была объединена с Нижней). Имеет переходы на станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.
Наземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет.
За входом — узкое прямоугольное помещение, «сени» вестибюля, а за ними — квадратный кассовый зал. Свод опирается на четыре гранёные колонны, по две с каждой стороны, и на четыре полуколонны в стенах зала под его углами. На своде глубокие квадратные кессоны со ступенчатыми краями. Колонны и стены кассового зала снизу отделаны светлым мрамором Прохоро-Баландинского и Газганского месторождений, пол — плитами красного гранита с полосами чёрного диабаза.
- Вестибюль станции
metro.fandom.com
«Таганская» | |||
Кольцевая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Зал станции. 1 января 2012 года | |||
Дата открытия | 1 января 1950 года | ||
---|---|---|---|
Проекты переименования | «Каменщики» (1991, 1992) | ||
Район | Таганский | ||
Округ | Центральный | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 53 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | К. С. Рыжков А. А. Медведев при участии Л. Грипачевской | ||
Архитекторы вестибюлей | К. С. Рыжков | ||
Скульпторы | Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова | ||
Инженеры‑конструкторы | Д. Дмитриев Б. М. Прикот | ||
Выход к улицам | Таганская площадь | ||
Переходы на станции | 07 Таганская 08 Марксистская | ||
Наземный транспорт | А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7; Тб: 27, 53 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 072[1] | ||
Соседние станции | Курская и Павелецкая | ||
| |||
«Таганская» на Викискладе |
wiki.sc
Таганская (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°44′30″ с. ш. 37°39′20″ в. д. / 55.741667° с. ш. 37.655556° в. д. (G)
«Тага́нская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Павелецкая» и «Курская».
История
Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Названа по одноимённой площади, на которой находится павильон станции.
Оформление
«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым и красным гранитом; путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой (верхняя часть) и серым мрамором (нижняя часть). Центральный зал освещён рядом люстр, украшенных голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников работы Дамского А. И.
В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади (композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно до наших дней не сохранилось).
Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом, на своде которого находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяева.
Код станции — 072. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 57, 3 тыс. человек.
Близ станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями.
Здание наземного вестибюляПересадки
Из торца центрального зала можно перейти на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии, открытую в 1966 году. По лестничному переходу из центра зала, сооружённому в 1979 году, можно попасть на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Фотографии
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Таганская (станция метро — это… Что такое Таганская (станция метро?
Станция «Таганская» | |
---|---|
Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 31 декабря 1966 |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Архитекторы | Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы | М.В. Головинова, И. Шепихин |
Станцию возвело | СМУ-6 Мосметростроя (рук. Н. Фёдоров, Ю. Кошелев) |
Выход к улицам | Таганская площадь, ул. Большие Каменщики |
Переходы на станции | «Таганская», «Марксистская» |
Наземный транспорт | А 156 |
Работающие операторы сотовой связи | МТС, Билайн, МегаФон |
Код станции | 116 |
«Тага́нская» — станция на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённым площади и улице.
Вестибюли и пересадки
У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центрального зала — на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Станция в цифрах
Глубина заложения составляет 36 м. Диаметр станционных тоннелей равен 8,5 м. Пассажиропоток через вестибюль по данным 2002 г. составлял 22 400 чел./сутки, пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию в 1999 г. был равен 179 200 чел./сутки, а на Калининскую линию — 128 800 чел./сутки.
Техническая характеристика
Станция сооружена по типовому проекту пилонной трёхсводчатой станции глубокого заложения из сборной чугунной обделки.
Оформление
Пилоны станции облицованы белым мрамором и украшены двумя бордюрами из коричневого мрамора. Путевые стены отделаны керамической глазурованной плиткой, белой вверху и чёрной внизу, и украшены узкими металлическими панно на тему освоения космоса работы художника Э. М. Ладыгина. Пол на станции выложен красным и серым гранитом. Светильники, освещающие центральный зал и платформы, скрыты в широких карнизах над пилонами.
Путевое развитие
Вблизи станции в сторону центра расположен пошёрстный съезд, использовавшийся для оборота составов, когда станция была конечной (1966—1971). От второго пути Таганско-Краснопресненской линии отходит также соединительная ветвь на Кольцевую линию для служебных перевозок.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
«Таганская» | |||
Таганско-Краснопресненская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Зал станции, 1 января 2012 года | |||
Дата открытия | 31 декабря 1966 года | ||
---|---|---|---|
Проекты переименования | Каменщики (1991) | ||
Район | Таганский | ||
Округ | ЦАО | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 36 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин | ||
Художники | Э. М. Ладыгин | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова, И. Шепихин | ||
Станцию возвело | СМУ-6 Мосметростроя (рук. Н. Фёдоров, Ю. Кошелев) | ||
Выход к улицам | Таганской площади, Большие Каменщики | ||
Переходы на станции | 05 Таганская 08 Марксистская | ||
Наземный транспорт | А: м7, м27, 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б, т26, т63, Н5, Н7 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 116, Тг | ||
Соседние станции | Китай-город и Пролетарская | ||
| |||
«Таганская» на Викискладе |
wiki.sc
Таганская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия
Координаты: 55°44′30″ с. ш. 37°39′20″ в. д. / 55.74167° с. ш. 37.65556° в. д. / 55.74167; 37.65556 (G) (O) (Я)«Таганская» | |
Московский метрополитен | |
Зал станции. 1 января 2012 года | |
Дата открытия: | 1 января 1950 года |
---|---|
Проекты переименования: | «Каменщики» (1991, 1992) |
Район: | Таганский |
Округ: | Центральный |
Тип: | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 53 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая, пикет ПК27+63,4[1]. |
Архитекторы: | К. С. Рыжков |
Архитекторы вестибюлей: | К. С. Рыжков |
Инженеры-конструкторы: | Д. Дмитриев |
Выход к улицам: | Таганская площадь |
Переходы на станции: | 07 Таганская |
Наземный транспорт: | А 51, 74, 106, 156, 255, 901, Н5; Тб Б, 16, 26, 27, 53, 63 |
Время открытия: | 5.35[2] |
Время закрытия: | 1 час ночи |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции: | 072[3] |
«Таганская» на Викискладе |
«Тага́нская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Курская». Находится на территории Таганского района Центрального административного округа.
Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Названа по Таганской площади, на которой находится её вестибюль (на момент открытия вестибюль выходил на Верхнюю Таганскую площадь, которая в 1963 году была объединена с Нижней). Имеет переходы на станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[4]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[4]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[4]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[4].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[4]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[4].
Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». В том же году станция стала опытной площадкой для испытаний новых малогабаритных поломоечных машин[5].
В 1966 году в южном торце станции был открыт переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии[3]. В 1967 году одной из первых станций, на которых началась установка разменных установок, стала «Таганская». В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель. В 1979 году в центре зала был сооружён переход на станцию «Марксистская» Калининской линии[5].
С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов[5].
Архитектура и оформление[править]
Вестибюль[править]
Северо-западная часть Таганской площади. Слева — вестибюль станции, в центре — церковь Святого Николая, справа, на заднем плане — высотное здание на Котельнической набережнойНаземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет[6].
За входом — узкое прямоугольное помещение, «сени» вестибюля, а за ними — квадратный кассовый зал. Свод опирается на четыре гранёные колонны, по две с каждой стороны, и на четыре полуколонны в стенах зала под его углами. На своде глубокие квадратные кессоны со ступенчатыми краями. Колонны и стены кассового зала снизу отделаны светлым мрамором Прохоро-Баландинского и Газганского месторождений, пол — плитами красного гранита с полосами чёрного диабаза[6].
Через арку с турникетами вход в эскалаторный зал, который представляет собой обширное прямоугольное помещение со сложным крестовым куполом над центром. В вершине купола лепная розетка. В стене, противоположной входу, — верхняя арка эскалаторного входа, слева от него — выход на Верхнюю Радищевскую улицу, справа — дополнительные двери на выход на Нижнюю Радищевскую улицу, которые не используются в работе метрополитена[6].
С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. В результате был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т. Также был обновлён фасад вестибюля, установлены новые двери.
Станционные залы[править]
«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.
На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды[7]. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый[8].
Нижняя часть пилона облицована белым мрамором, а цоколь — чёрным с белыми прожилками. Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов. Пол в центральном зале выложен из квадратных плит серого гранита и чёрного габбро, прерывающимися вставками восьмиконечных звёзд красного гранита в красных рамах[7].
Станционные залы освещаются оригинальными люстрами работы А. И. Дамского, висящими по оси сводов в центрах ромбических кессонов. Они многорожковые, с витыми деталями и синими стеклянными вазами снизу. Автор вспоминал, что стремился к стилистическому единству люстр с интерьером. Цветовое решение люстр перекликается с оформлением пилонов[9].
В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади[10] (скульпторы — Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Под ней были расположены четыре мраморные таблички с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы (эти города Сталин назвал героями в своём приказе от 1 мая 1945 года). Композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно было убрано в связи с постройкой перехода[8].
Промежуточный зал[править]
Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом. Это круглый зал под сферическим куполом. По стенам с равными промежутками размещены пилястры, как бы подпирающие широкий гладкий фриз. Поверхность купола покрыта глубокими квадратными кессонами. По мере приближения к вершине кессоны уменьшаются, что визуально придаёт куполу дополнительную высоту[11]. В вершине купола находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяевой. На нём изображено небо Москвы в ночь победных салютов и реющее советское знамя[8]. Стены зала между пилястрами облицованы мрамором «ороктой» сиреневого оттенка, пилястры сделаны из белого мрамора[12]. Ещё одним эскалатором этот зал связан с наземным вестибюлем. Оси этих двух эскалаторных тоннелей расположены практически под прямым углом друг к другу[6].
Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол[13].
Переходы[править]
Переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии начинается в северном торце станции. Там лестница ведёт в дополнительную сводчатую камеру на более высоком уровне, из которой по мостикам через платформу в сторону станции «Курская», которые разделены на три сводчатых прохода, можно попасть в сводчатый эскалаторный зал. Эскалатор соединяет с западным торцом «Таганской»-радиальной[14].
Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из центра зала по лестницам и мостикам через платформу в сторону «Курской»[14]. В переходном аванзале — эскалатор вниз, в западный торец «Марксисткой»[15].
В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 57 300 человек, по выходу — 56 тысяч человек[16]
Фотографии[править]
Близ станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана с Таганско-Краснопресненской и Калининско-Солнцевской линиями[1].
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[17]:
Станция метро «Таганская» Кольцевой линии расположена между станциями «Курская» и «Павелецкая». Наземный вестибюль расположен на Таганской площади.
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Таганская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:
Маршруты наземного общественного транспорта (данные на 2014 год)[18][19]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
авт. № 74 | «Текстильщики», «Марксистская» | Саратовская улица | Метро «Таганская» |
авт. № 156 | «Коломенская» | Нагатинский затон | Котельническая набережная |
авт. № 255 | «Кропоткинская», «Спортивная» | Стадион «Лужники» | Метро «Таганская» |
авт. № 901 (полуэкспресс) | «Пролетарская», «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» | Загорье | Метро «Таганская» |
трол. № 16 | «Китай-город», «Лубянка» | Карачаровский путепровод | Лубянская площадь |
трол. № 53 | «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов» | Платформа Новогиреево | Метро «Таганская» |
трол. № 63 | «Китай-город», «Лубянка», «Рязанский проспект», «Выхино» | Карачаровский путепровод | Лубянская площадь |
трол. № 26 | «Пролетарская», «Дубровка», «Автозаводская» | Карачаровский путепровод | Автозаводский мост |
трол. № 27 | «Текстильщики», «Пролетарская», «Марксистская» | Ветеринарная академия | Метро «Таганская» |
трол. № Б | Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Парк культуры, Смоленская, Сухаревская, Красные ворота, Курская | По Садовому кольцу |
Достопримечательности[править]
Станция в культуре[править]
- Станция упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев[20].
- В репертуаре группы «Любэ» есть песня «Станция „Таганская“».
- ↑ 1,01,1 Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 28 сентября 2014. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 14 марта 2011 года. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.
- ↑ 3,03,1 Таганская (Кольцевая линия). Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 23 ноября 2013.
- ↑ 4,04,14,24,34,44,5 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ 5,05,15,2 Буклет к открытию вестибюля станции «Таганская». Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 26 сентября 2014.
- ↑ 6,06,16,26,3 Наумов, 2010, с. 277
- ↑ 7,07,1 Наумов, 2010, с. 275
- ↑ 8,08,18,2 Зиновьев, 2011, с. 168
- ↑ Дамский А. И. Художественные светильники метро 1943-1949 гг.. Архитектура московского метро. metro.ru. Проверено 27 сентября 2014.
- ↑ Фотографии станции на сайте pastvu.com
- ↑ Наумов, 2010, с. 276
- ↑ Ракитин П. Московский метрополитен. — 2005 — С. 150
- ↑ Зиновьев, 2011, с. 166
- ↑ 14,014,1 Наумов, 2010, с. 274
- ↑ Наумов, 2010, с. 364
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 14 марта 2011 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 января 2012 года. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 9 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 9 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
- ↑ Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
www.wiki-wiki.ru
Таганская (станция метро, Таганско-Краснопресненская линия)
Координаты: 55°44′30″ с. ш. 37°39′20″ в. д. / 55.741667° с. ш. 37.655556° в. д. (G) (O) (Я)55.741667, 37.655556
«Таганская» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 31 декабря 1966 года |
---|---|
Район: | Таганский |
Округ: | ЦАО |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 36 м |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: | М.В. Головинова, И. Шепихин |
Станцию возвело: | СМУ-6 Мосметростроя (рук. Н. Фёдоров, Ю. Кошелев) |
Выход к улицам: | Таганской площади, улице Большие Каменщики |
Переходы на станции: | Таганская |
Наземный транспорт: | А 156,51,106 Тб Бч |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, МегаФон |
Код станции: | 116, Тг |
«Таганская» на Викискладе |
«Тага́нская» — станция на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённым площади и улице.
Вестибюли и пересадки
У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центрального зала, пассажиры попадают на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Станция в цифрах
Глубина заложения составляет 36 метров. Диаметр станционных тоннелей составляет 8,5 метров. Пассажиропоток через вестибюль по данным 2002 году составлял 22 400 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию в 1999 году был равен 179 200 человек в сутки, а на Калининскую линию — 128 800 человек в сутки.
Техническая характеристика
Станция сооружена по типовому проекту пилонной трёхсводчатой станции глубокого заложения из сборной чугунной обделки.
Оформление
Пилоны станции облицованы белым мрамором и украшены двумя бордюрами из коричневого мрамора. Путевые стены отделаны керамической глазурованной плиткой, белой вверху и чёрной внизу, и украшены узкими металлическими панно на тему освоения космоса работы художника Э. М. Ладыгина. Пол на станции выложен красным и серым гранитом. Светильники, освещающие центральный зал и платформы, скрыты в широких карнизах над пилонами.
Путевое развитие
Вблизи станции в сторону центра расположен пошёрстный съезд, использовавшийся для оборота составов, когда станция была конечной (1966—1971 года). От второго пути Таганско-Краснопресненской линии ответвляется также соединительная ветвь на Кольцевую линию для служебных перевозок.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru