Терехово станция метро – Мнёвники — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Мнёвники — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Архитектурная концепция внутреннего оформления станции «Мнёвники» (проектное название — «Терехово») была разработана на архитектурном конкурсе. Реализовать планируется предложение-победитель.

Расположение Срединная часть территории Мнёвниковской поймы

История названия

Станция «Мнёвники» названа в честь деревни, ранее располагавшейся на территории современного района Москвы Хорошёво-Мнёвники. По преданию, в давние времена здесь жили рыбаки, основным промыслом которых являлся налим, или мень, который поставлялся в царский дворец. Название рыбы дало имя целому селению, а теперь и станции метро.

 

ПЕРЕХОД

 

 

КАССОВЫЙ ЗАЛ  

 

ПЛАТФОРМА

 

 

Станция Мнёвники на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Началось строительство станции «Терехово» Большого кольца метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Начался подготовительный этап работ по возведению станции «Терехово» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Специалисты заканчивают ограждение стройплощадки», – сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что «Терехово» разместится на территории Мневниковской поймы. Она входит в западный участок БКЛ длиной 3,5 км от станции «Мневники» до «Можайской». Строительство планируется завершить в 2021 году.

«Мэр столицы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо. Появятся поперечные связи между многими районами города. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», – отметил А. Бочкарев.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин,

три участка БКЛ планируется построить в 2020 году.

«В 2020 году завершится строительство участков от станции «Хорошевская» до станции «Мневники», от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» и от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской», включая реконструированную Каховскую линию», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

М. Хуснуллин напомнил, что в этом году планируется завершить строительство участка БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка», а в 2019-м – участка от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Ранее глава Стройкомплекса заявил, что Большое кольца метро планируется замкнуть к концу 2022 года.

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в метростроении. На ней откроют 31 станцию с 21 пересадкой. Ее длина, включая действующий участок «Каховская» – «Каширская», превысит 69 км.

Большое кольцо метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

В феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».

 

Китайские специалисты начнут строить тоннели БКЛ в мае

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо Московского метрополитена. Инфографика

 

Конкурс на дизайн двух станций метро БКЛ

stroi.mos.ru

Победители открытого национального конкурса на создание дизайн-проектов станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Нижние Мневники»

Архитектурное бюро Тимура Башкаева (Россия)

Бюро существует на рынке проектных услуг с 1998 года. За это время компанией выполнено более 300 проектов зданий различного назначения, более 60 из которых реализованы. Среди них: дизайн железнодорожных станций Лось, Мытищи, Выхино и Люберцы, реконструкция залов ожидания на Ярославском вокзале и др.

О Концепции

Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой.

Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные “контр-объекты”. Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Так будет выглядеть станция метро «Нижние Мневники»:

Павильон

Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.

Переход

Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.

Вестибюль

Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром.

Главный элемент вестибюля — прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.

Платформа

Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.

Кассовый зал

Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.

Станция метро «Терехово»

BUROMOSCOW

Архитектурная компания основана в Москве в 2004 году. Buromoscow реализовало несколько крупных проектов в сфере жилья эконом-класса и социального жилья: многоквартирные дома на бульваре Генерала Карбышева, Маршала Жукова, на ул. Народного Ополчения, в Коммунарке. Также на счету компании реконструкция Триумфальной площади и парка «Дубки» на севере Москвы, зона отдыха Сбербанка, площадь перед развлекательным центром в Туле.

О Концепции

Абстрактные фигуры людей являются центральным образом станции, человек как главенствующая идея, личность как опора, несущий элемент государства и общества.

Так будет выглядеть станция метро «Терехово»:

Павильон

Станция находится в районе новой застройки, ее павильоны должны быть видны и узнаваемы издалека в открытом пространстве. Они имеют простые формы, высокие порталы со светящейся буквой «М» служат вертикальными ориентирами. Материал стен — шлифованный бетон с прозрачным покрытием — одинаковый для внешней и внутренней отделки павильона.

Переход

Переходы выполнены в общей классической стилистике с использованием минимума деталей и большого количества света от больших круглых светильников. Для отделки стен используется микроцемент, материал полов — гранитные плиты 1х1 м с мелкоформатной насечкой. Этот тип покрытия предполагается к использованию и в остальных функциональных зонах.

Кассовый зал и эскалаторы

Пространство кассового зала отличается от переходов сглаженными линиями стен и проемов. Отделка ребристых колонн — декоративный мелкотекстурированный бетон.

Платформа

Формирование образа станции находит свое максимальное выражение во внешнем облике платформ. Короб над путями покрывается стальными полированными листами, подсвечивается вдоль всей длины светодиодными лентами и рассеивает отраженный свет на платформы. На колонны светоотражающей краской нанесены разнообразные силуэты людей. Визуальные границы пола, стен и потолка максимально стерты за счет использования схожих материалов, поверхности мягко перетекают друг в друга. Пространство светлое и свободное.

Навигация

На павильоне закреплена светящаяся буква «М» на тросах, на самом павильоне металлическая надпись с названием станции. Это позволяет идентифицировать павильон метро издалека. Над входом — название станции из металла. При входе в павильон в интерьере расположена светящаяся надпись. В переходе, кассах и платформе используются элементы навигации соответствующие фирменному стилю московского метрополитена. На платформе — светящаяся надпись индивидуального дизайна.

stroi.mos.ru

Станция метро в Москве: Терехово. Схема на карте

После расширения территориальных границ столицы, получилось, что большая часть Новой Москвы сегодня функционирует без метрополитена. В некоторых районах существует только одна станция, которой заканчивается линия, а в некоторых вообще нет подземки. Чтобы исправить эту несправедливость и улучшить сообщение между отдаленными районами города, московские власти вот уже почти десять лет финансируют проект по расширению схемы метрополитена.

На карте появятся новые станции в самых отдаленных участках города, а в Центральном округе значительно уменьшится пассажиропоток действующих станций. В следующие годы планируется открыть новую станцию Терехово.

Где находится новая станция метро Терехово

Новая станция метро Терехово расположится в Северо-западном административном округе, где находится район Хорошево-Мневники. Изначально планировалось, что станция в Мневниковской пойме будет носить название «Поле чудес», но в 2013 году проектное название сменили. Население района составляет 170 тысяч человек. Здесь действует множество промышленных учреждений и развит частный бизнес, на предприятиях которого работают не только жители района, но и соседних Щукино и Строгино.

На территории муниципального округа сегодня работает станция метро Полежаевская, Таганско-Краснопресненской линии и пассажирская платформа Малого железнодорожного кольца. Хорошево-Мневники является смежным районом сразу с тремя административными округами, в составе которых граничит с семью другими районами, поэтому здесь всегда большой пассажиропоток жителей, которые хотят добраться из одной местности в другую. Сегодня здесь уже строится станция «Хорошевская», пусковая станция ТПК, а вот метро «Терехово» находится только в проекте.

Наземный павильон будет находиться между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская», в середине Мневниковской поймы. Сколько выходов будет иметь вестибюль, пока точно не определили. Это будет решено в ходе застройки окружающей станцию территории. Павильон станции будет состоять из двух вестибюлей, и иметь две островные платформы.

[sc name=»metro»]

Сдача станции метро Терехово в Москве в эксплуатацию анонсируется на конец 2019 года. Правда, когда откроют метро на сегодня точно не известно. Последние новости от городской администрации сообщали о том, что строительство станции еще даже не началось. В марте этого года были начаты поиски застройщика, но в сентябре был объявлен повторный конкурс, результаты которого должны будут определены до конца 2017. По планам городской администрации все работы, которые начнутся уже в следующем году, должны быть закончены за полтора года.

Открытие метро в данном районе, по подсчетам специалистов должно снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую линии, а также на конечные станции Филевской линии, «Пионерскую» и «Филевский Парк». Новая станция улучшит транспортную доступность района, разгрузит Звенигородское шоссе, трассу Мневники, проспекты Живописный и Маршала Жукова.

globalsib.com

Конкурс на архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

По интенсивности использования московское метро занимает одно из первых мест среди крупнейших мегаполисов мира. Задачу снижения нагрузки на сеть метрополитена в столице призвана решить Государственная программа «Развитие транспортной системы» — самый амбициозный инфраструктурный проект города.

Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией

История развития Московского метрополитена напрямую связана с совершенствованием технологии строительства. При строительстве первых станций в 1930-е годы земляные работы велись вручную — метростроевцам приходилось использовать лопаты и телеги с лошадьми. При этом с самого начала проектирования и строительства разработчиками тщательно изучался мировой опыт. Важнейшей задачей стал выбор между двумя типами станций — с островными платформами, распространенными в Лондоне и Берлине, и с береговыми платформами, как в Париже. Оба типа платформ имели горячих сторонников как среди инженеров Метростроя, так и среди привлеченных экспертов. Острые споры шли также относительно глубины заложения станций. В итоге выбор был сделан в пользу островных платформ и тоннелей на большой глубине — станции должны были служить бомбоубежищами в случае военной угрозы.

Несмотря на первоначальное отставание от западных аналогов, связанное с отсутствием необходимой техники и опыта строительства, к 1933-1934 годам появились оригинальные разработки — к ним можно отнести трехсводчатую станцию с островной платформой. К 1950-м годам сложился неповторимый образ московского метро, не имеющий аналогов в мире.

Сегодня для успешной реализации программы развития Московского метрополитена, требующей увеличения объемов строительства в условиях сжатых сроков, применяется способ прокладки двухпутных тоннелей большого диаметра вместо двух однопутных тоннелей — технология, которая была успешно реализована при расширении системы метро в Мадриде. Эта технология предполагает тип станций с двумя береговыми платформами, она будет применена для многих новых станций столицы, в частности для Третьего пересадочного контура.

Станции с береговыми платформами впервые появились в Лондоне в составе первой в мире линии метро Metropolitan Railway в 1863 году, а затем распространились в Париже и до сих пор широко используются во всем мире. Преимущества этого типа станций заключаются в безопасности при эвакуации пассажиров, дешевизне, простоте конструкций и легкости в производстве работ, что значительно сокращает срок прокладки тоннелей. Характерная особенность этого типа станций — разделение потоков на уровне вестибюля, что позволяет избежать столкновения людей на платформе. Станции будут неглубокого заложения, следовательно, снизится время спуска на эскалаторе.

Несмотря на имеющийся опыт строительства станций с береговыми платформами в Москве («Александровский сад», «Мякинино», наземные станции Филевской линии), современный образ архитектурных объектов этого типа еще не найден.

Целью Конкурса был поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Нижние Мневники» и «Терехово». Станции будут располагаться в активно развивающемся районе с преобладающей общественно-деловой функцией. Дизайн должен отвечать ведущим мировым тенденциям. Перед конкурсантами ставилась задача найти оригинальное решение, предлагающее символичный и запоминающийся образ станций.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО ДО 2020 ГОДА

По объемам строительства Московский метрополитен выходит в мировые лидеры. В планах городского правительства в 2012–2020 годах — более 160 км новых линий и свыше 70 станций. Цель этого масштабного строительства — формирование комфортной транспортной среды, обеспечение удобного, быстрого и безопасного перемещения жителей города между районами.

ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР

Третий пересадочный контур является, по сути, второй кольцевой линией, которая позволит разгрузить действующую кольцевую линию и станции внутри кольца. Строительство второй кольцевой линии свяжет между собой периферийные районы города.

Первый участок Третьего пересадочного контура будет запущен в 2016 году, кольцо полностью замкнется к 2020 году. В рамках проекта будет построено 28 станций: 6 станций находятся в процессе строительства, 20 станций — на этапе подготовки площадок.

РАСПОЛОЖЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станции «Нижние Мневники» и «Терехово» располагаются в районе Хорошево-Мневники Северо-Западного округа Москвы

ПРОЕКТИРУЕМЫЕ СТАНЦИИ

stroi.mos.ru

Просмотр поста «Станция метро «Терехово»

Ради станции метро «Терехово» власти разрешили строительство на Особо охраняемой природной территории (ООПТ), даже не выводя участок из охранной зоны. Об этом москвичи узнали на общественных обсуждениях 27 декабря в Управе Хорошево-Мневников. Под будущие стройки не пожалели вывести из ООПТ большую часть Мневниковской поймы, входящей в Природно-исторический парк «Москворецкий». Дома под программу реновации тоже будут строить в пойме. Чтобы зачистить территорию от прежних владельцев полностью, власти Москвы собираются принудительно, через суды выселить оставшихся жителей деревни Терехово, ведущей свою историю уже 500 лет. Жители Терехова готовы биться до победного с московскими властями, чтобы отстоять свою собственность.

Чтобы побыстрее закончить с неприятной процедурой общения с жителями, в управе 27 декабря провели сразу три общественных обсуждения по различным проектам вокруг Мневниковской поймы. Вниманию жителей предложили проект реконструкции объекта культурного значения — Карамышевского гидроузла с заменой старых двигателей и механизмов (над ним строят гигантский мост, фактически закрывающий исторический вид на плотину). Также Мосинжпроект представил проект станции строительства метро «Терехово», в рамках будущего одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Третьей темой было подключение будущей станции к водоснабжению, однако никаких подробностей жители не дождались.

Общественные обсуждения отличаются от слушаний тем, что письменные пожелания и предложения участников не принимают. Фактически, жителей ставят перед фактом. Для чиновников это очень удобно. Жители района были не в курсе проведения общественных обсуждений по одному из важнейших проектов, который затронет жизнь очень многих москвичей и значительно сократит количество зеленых насаждений в районе, ухудшит и без того плохую экологическую обстановку в районе.

Управа Хорошево-Мневников в этот раз превзошла сама себя в деле сохранения тайны об общественных обсуждениях. Мало того, что никаких объявлений на подъездах не вывешивалось, в этот раз еще и сама информация о встрече хитро маскировалась на сайте. Обратите внимание, что время и дата проведения кроется в глубине объявления. На сайте стоит дата «оповещения» от 26 ноября 2018 года. Только настойчивые активисты, мониторящие информацию о публичных слушаниях, смогли докопаться до тайных знаний о будущих обсуждениях «три в одном». И ведь не подкопаешься, с формальной точки зрения ничего не нарушено. Но вся информация глубоко скрыта внутри. Мало кому придет в голову открывать ссылку с датой прошлого месяца, чтобы найти информацию.


Начинались обсуждения в 18 часов вечера, когда все обычные граждане еще находятся на работе. Усилия Управы по информированию населения дали потрясающий результат. Это самые малочисленные обсуждения в истории района. На стуле одиноко сидит представитель проектной организации, занимающейся реконструкцией Карамышевского гидроузла — стратегического объекта, плюс он еще и украшение района, объект культурного наследия.

А это — стенд с наглядным материалом. Все материалы были представлены только в виде мутной картинки слайд-шоу на экране.

К сожалению, жители поселка Терехово не смогли прийти на обсуждения проекта, потому что у них непрерывным потоком идут суды — по несчастливому стечению обстоятельств именно на день слушаний выпала подготовка к судебному заседанию. На слушания пришли только муниципальные депутаты Роман Трифонов и Татьяна Логацкая, а также житель района Александр Свидерский-Немцов.

В целом, трое собравшихся обрадовались, когда узнали, что реконструкция гидроузла не затронет ни архитектурную часть, ни зеленые насаждения вокруг.

После разглядывания картинок по механике, настал черед представить план строительства линии метрополитена «Западный участок третьего пересадочного контура (ТПК) станция метро «Хорошевская» — станция метро «Можайская». Этапы: 1, 3.1, 3.5», расположенному по адресу: г. Москва, СЗАО, ул. Нижние Мневники, д. 62. Представлял проект докладчик — Юрий Гусаков, заказчиком являлся Мосинжпроект. Всех присутствующих особенно интересовала часть экологическая, поскольку она коснется каждого жителя района.

К чести выступающего, он любезно разрешил всем желающим без ограничений ознакомиться с материалами проекта и даже терпеливо ждал, когда депутат Логацкая заснимет каждый лист представленной документации.

Метро в чистом поле строится не для того, чтобы москвичи ездили гулять в парк смотреть на зайцев и куропаток. Большая часть ООПТ «Мневниковская пойма», где будет располагаться станция «Терехово», безжалостно выведена из состава Природно-исторического парка «Москворецкий». Схему, представленную на обсуждения, разглядеть мог только очень зоркий глаз, а понять изображенное на ней — особо пытливый ум. По поводу наглядных материалов для широких масс на общественных обсуждениях в 2018 году в очередной раз никто в управе не заморачивался .

Здесь нужно сделать лирическое отступление и оглянуться на далекие публичные слушания, состоявшиеся в 2014 году, по выводу из состава ООПТ «Мневниковской поймы» под строительство будущего Парламентского центра. Общественность Москвы тогда стояла на ушах. Дом творчества «Хорошево», где проходили слушания, оцепила полиция. На входе орудовали крепкие охранники в пиджаках с пустыми бейджами на груди, без особых церемоний они давали локтем под дых даже помощникам депутатов Госдумы, если те хотели пройти без паспорта. Толпа буквально шла на штурм — но тщетно. Пускали в здание только по паспортам жителей Хорошево-Мневников (или заранее заготовленным бумажкам для нужных людей и массовку). Поговаривали, что в конференц-зале, в будке где стоял кинопроектор, за стеклом сидит сама заммэра Москвы и правая рука Сергея Собянина — Анастасия Ракова. В зал набились и «Ночные волки» во главе со своим предводителем Залдостановым, в почетном первом ряду сидел продюсер попсовых девичьих групп Игорь Матвиенко (у него в пойме была студия), депутат Мосгордумы и по совместительству застройщик Олег Сорока, «робот Вертер» — депутат МГД Евгений Герасимов, а также другие артисты и знатные ораторы. В зале шастала толпа казаков, «под ружье» встали все работники Управы и «Жилищника» Хорошево-Мневников, бритоголовые спортсмены и представители ТИКа. Всего в зал набилось около тысячи человек.

Было ясно, что игра идет на миллиарды. В 2014 году еще не было ни «ночи длинных ковшей», ни «бумажек о собственности, полученных жульническим путем». Власти Москвы делали вид, что спрашивают мнение народа и организовали явно затратное мероприятие, чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре. На сцене потел бледный главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, покрывался апоплексическим румянцем по всему лицу глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский. Было ясно, что пойму им нужно выводить — кровь из глаз. Три часа они выслушивали гневные отповеди экологов, морщились от криков жителей Терехово и пытались унять дрожь в руках, когда их практически открытым текстом проклинали активисты. Первым к микрофону подошел Сергей Митрохин и, как обычно, не стеснялся говорить правду-матку в лицо чиновникам. Не помогла даже согнанная массовка, сбить гневный настрой так и не удалось до конца мероприятия. Озверевшие охранники у сцены даже успели слегка подраться с депутатом Госдумы от ЛДПР, пытаясь не выпустить его к микрофону…


И вот — прошло четыре года. 27 декабря 2018 года. Пустой зал, обсуждения по Мневниковской пойме проводят чисто для проформы. Мэрия Москвы получила свой кусок земли для золотых проектов — пойму вывели из состава ООПТ. Естественно, никакой Парламентский центр никто не собирается строить, про него уже никто и не вспоминает. Ничего, что на конкурс проектов были выделены колоссальные средства. Бюджет большой, все оплачено. В Мневниковской пойме теперь слышно только про жилье «под реновацию» и странное ТПУ «Терехово», которое, как невидимый суслик, вроде бы есть, но проекта его никто не видел. Есть ли этот проект? Какая теперь разница, если стройка уже идет.


А дома в исторической деревне Терехово, ведущей свою историю уже 500 лет на бриллиантовой нынче земле, уже принудительно изымают. Такая территория нужна строителям и мэрии, так что простым жителям здесь дома иметь непозволительная роскошь.

Линия проходки, по которой тянут метро по району.


Особо стойкие владельцы земельных участков и домов еще судятся. Мэрия вроде бы дает какие-то отступные, но их явно будет недостаточно, чтобы компенсировать потерю родового гнезда. «Компенсация жителям в пять раз меньше цены продажи застройщику» — пишет в своем блоге «хищный московский юрист» Иван Ёжиков. Застройщик уже будет покупать землю в Терехово за совсем другие деньги, потом, если на болотистых почвах Мневниковской поймы все-таки удастся построить какие-нибудь дома для переселенцев по реновации и эти дома не рухнут еще в процессе строительства, то озолотятся все выгодоприобретатели. Проект метро «Терехово», кстати, раньше предусматривал вывод из ООПТ всего нескольких соток земли. Но с тех пор аппетиты сильно выросли. Он существовал еще до всей возни с Парламентским центром, больше похожей на аферу. Теперь этот проект получил свое не то третье, не то четвертое дыхание. Зеленые насаждения бывшего ООПТ в представленной перечетной ведомости называют презрительно «самосевом» и сухостоем.

А ведь еще несколько лет назад Департамент природопользования включал Мневниковскую пойму в буклетики — с трогательными фотографиями живущих там зверей, птиц, насекомых и краснокнижных растений. Но — время течет, все меняется, и за эти годы Антон Кульбачевский много раз называл пойму «помойкой». В помойку золотую прибрежную зону ПИП «Москворецкий» превращали все эти годы, долго и упорно туда свозили мусор, там безнаказанно работали бетонный и цементный заводики, дробилка для строительных отходов и криминальная бочка для сжигания мусора. Кто за это в ответе? Думаете Департамент природопользования как-то ответил за то, что под его чутким руководством и с его разрешения не стало одного из московских ООПТ? Скольких зеленых зон лишилась Москва с легкой руки Антона Кульбачевского?

Под топор идет 471 дерево и 1436 кустарников. Компенсируют только 804 дерева. Причем никто пока не рассказал, какие они будут — туи в кадках, карликовые вишни или елки, растущие в год по несколько сантиметров. Будут ли эти деревья тонкими прутьями, или крупномерами?

Деревья в диаметре до 50 см. Вырубается все.


1436 кустарников, 500 деревьев — с диаметром ствола 30 см, 221 дерево — ствол 40 см, 136 деревьев — 20 см, 403 дерева- ствол до 10 см. Итого — 2709 деревьев и кустарников под пилу.


Западный участок третьего пересадочного контура от станции метро «Хорошевская» до станции метро «Можайская»

Общий вид входа

План сверху с видом на будущее метро.

Озеленение и компенсация за вырубку, «светлое будущее»

Этот план участка, который, если верить проектировщику, остается в составе ООПТ. Но на котором, тем не менее, будет строительство. Вот такие чудесные планы, идущие в разрез с законом об ООПТ. Если часть ООПТ остается, то никакое строительство на ней не может быть законным. Взамен того, что строители там уничтожат, как рассказал на общественных обсуждениях Юрий Гусаков, компенсируют вырубки по окончании строительства некими ландшафтными посадками. Вот только это противоречит самому закону об Особо-охраняемой природной территории. Судя по всему, чиновники вообще не видят никакой разницы между городским парком и ООПТ. Охраняемая природная территория создается не для того, чтобы по ней ходили толпы граждан, сидели на скамейках и плевали в специально поставленные урны. ООПТ — это сохранение биологического разнообразия флоры и фауны столицы, стремительно сокращающейся под натиском вот таких проектов.

Итог встречи — конечно же, проект будет принят. 2709 деревьев и кустарников пойдут под пилу. Уже вывели из ООПТ большую часть территории, впереди стройки домов под реновацию, метро и загадочное ТПУ «Терехово» проекта которого никто из жителей не видел. Начать пережевывать пойму строительными челюстями Депстроя мешают только суды с упрямыми жителями Терехово о выселении. Мневниковской пойме можно сказать «Прощай!», это были заключительные аккорды перед окончательным уничтожением еще одного уголка живой природы в Москве.

activatica.org

Метро для депутатов: как будут выглядеть станции в Мневниках и Терехово :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

Москва выбрала финалистов конкурса на разработку дизайна для станций «Терехово» и «Нижние Мневники»

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Дизайн станций метро под будущим Парламентским центром в московских Мневниках выберут на международном конкурсе. Конкурс проводит правительство Москвы: участникам предложено нарисовать вестибюли станций «Терехово» и «Нижние Мневники» на западе столицы. Обе станции войдут в состав третьего пересадочного контура метро. Дизайнеры из 16 стран представили на конкурс 121 работу.

Станции будут расположены на территориях, где сейчас находится деревня Терехово: в поселении проживают 87 человек, зарегистрированные в 31 доме. Деревенские дома снесут, вместе с ними ликвидируют и другие постройки: суммарная площадь района, где появится Парламентский центр для депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, составит 351 га. На этой территории возведут 2,1 млн кв. м недвижимости, из которых 1,77 млн кв. м станет жильем.

Жюри в составе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, заместителя мэра Марата Хуснуллина, президента союза московских архитекторов Николая Шумакова и руководителя строительного департамента Андрея Бочкарева выбрало десять финалистов. Теперь финалистам предстоит подготовить доработанные проекты — на втором этапе жюри выберет по одному победителю для каждой станции. Редакция «РБК-Недвижимости» собрала все концепции, прошедшие во второй тур.

Станция «Нижние Мневники»

  • Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • Россия

Студия АБТБ проектирует жилые дома, общественные здания и промышленные сооружения с конца 1980-х годов. Среди заказчиков Тимура Башкаева — РЖД, РОСНАНО, а также многочисленные девелоперские компании. В последнее время АБТБ все чаще создает градостроительные концепции для транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных станций — к примеру, бюро разрабатывало проекты ТПУ «Косино» и «Выхино». Для «Нижних Мневников» АБТБ подготовило сдержанный серый дизайн с красными колоннами.


 

  • Георгий Снежкин
  • Россия

Вестибюль от Георгия Снежкина больше напоминают корзинку, чем технологическое сооружение: цвет и фактура стен вызывают ассоциации с плетеной древесиной. Теплые тона создают уютную атмосферу и переносят пассажиров в деревенский дом с деревянными ложками и резными наличниками.


 

  • Архитектурное бюро «Практика»
  • Россия

Бюро «Практика» больше известно маленькими нишевыми строениями, чем мегапроектами вроде метро. На счету этого архитектурного бюро многочисленные киоски, павильоны, летние сцены и даже лодочные станции. Для станции «Нижние Мневники» «Практика» создала легкий летний дизайн в белом цвете с псевдограффити на стенах.


 

Архитектурная студия Buro Moscow создает жилые дома, отели, автосалоны, интерьеры и целые парки. В метро компания спускается впервые. Светлая концепция «Нижних Мневников» от Buro Moscow «повернута» к человеку: на рифленые колонны в вестибюле проецируются силуэты людей, раскрашенные в яркие цвета. В остальном станция выполнена в консервативном белом оттенке.


 

  • Александр Незнамов
  • Россия

Концепция Александра Незнамова больше всего похожа на уже существующие станции московского метро. На полу — стандартный серый гранит, на потолке — традиционные линии, параллельные движению поездов. Самый привычный дизайн, и потому — самый незапомнившийся финалист.


 

  • Traian Bompa
  • Франция

Парижский архитектор Трайан Бомпа предложил футуристичный дизайн станции под куполом. Две раздельные платформы «Нижних Мневников» расположены с двух сторон от железнодорожных путей под уходящей ввысь полусферой. Над поездом метро «подвешен» вытянутый цилиндр с дисплеем, на котором отображается путь следования поезда и твиттер-трансляция сообщений от пассажиров.

 

Станция «Терехово»

  • Variant Sudio
  • Латвия / Великобритания

Рижско-лондонская студия латвийских архитекторов Артура Анальтса и Рудольфа Стрелиса работает с 2007 года. За это время дизайнеры успели выиграть конкурс Japan Tobacco International и получить несколько премий «Дизайнер года» за свои работы. На оранжево-серой станции метро «Терехово» Анальтс и Стрелис предлагают смонтировать электронное табло над поездами. На огромном мониторе под потолком станции могла бы отображаться погода и интервалы движения поездов.


 

  • Austin + Mergold LLC
  • США

Пиксельный дизайн «Терехово» от американского архитектора Александра Мерголда напоминает удивительный гибрид конструктора «Лего» и тетриса. Желто-оранжевая станция оживляет фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: на стене вестибюля действительно нарисован фазан, а в оформлении станции используются все цвета радуги. Отдельного внимания заслуживает входная группа, расположенная на поверхности земли над станцией: вместо обычных дверей Мерголд разработал целый входной портал, объединяющий в себе метрополитеновскую букву М и советскую красную звезду.


 

  • Евгений Волков
  • Россия

Концепцию Евгения Волкова можно назвать «цифровой сталинской архитектурой»: так проектировали бы метро в 1930-х, если бы в то время была развита микроэлектроника. Знакомые очертания сводов, «имперский» оранжевый и типично советские шрифты — «Терехово» от Евгения Волкова органично встраивается в контекст первых станций метро в Москве, внося туда отдельные современные атрибуты вроде бегущей строки на платформе или проекций рекламы прямо на стены вестибюля.


 

  • Gerber Architekten International
  • Германия

Немецкая студия Gerber Architekten International работает в Германии, Китае и Саудовской Аравии: компания проектирует жилые дома, университетские кампусы и огромные библиотеки. «Терехово» от Gerber Architekten International — это лаконичный пригородный вокзал, знакомый всем пассажирам электричек в Европе и США. Дизайн выполнен в духе типичной станции метро в Западной Европе.

Антон Погорельский 

realty.rbc.ru